Что такое трудовой опыт. Понятие трудовой деятельности. Набираем исходный материал

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать

Подробности Создано: 06.04.2017 13:02 Обновлено: 09.03.2019 14:22 Опубликовано: 06.04.2017 13:02

Опыт (опытное знание) - определенные знания, полученные индивидуумом в ходе личный переживаний, впечатлений, наблюдений, реальных действий.

Однозначной взаимозависимости между такими факторами как возраст и опыт работы не существует. Совершенно не обязательно, что человек постарше возрастом, будет более квалифицированным, чем претендент, который моложе. В багаж профессионального опыта, ложиться только осмысленно выполненная работа, когда индивид, выполняющий ее, анализирует каждое свое действие и извлекает соответствующие выводы. Разумеется, для того, чтобы набрать как можно больше профессионального, а тем более управленческого опыта потребуется много времени.

На рынке труда имеются такие специализированные области, где в основном предлагаются вакансии с опытом работы. На такие должности требуются подготовленные специалисты с обширным профессиональным опытом. Его наличие является основным критерием при приеме на работу. К этим сферам можно отнести производственную сферу, управление и консалтинг.

Еще раз отметим, что нельзя проводить однозначную параллель о наличии зависимости между факторами возраст и опыт. Говоря проще, можно совершить ошибку, принимая на работу специалиста зрелого возраста, при этом, подразумевая, что он де-факто опытный и высококлассный специалист. Поэтому, независимо от возраста и заслуг претендента на должность, с ним в обязательном порядке проводиться как минимум собеседование, исходя из результатов которого, и принимается окончательное решение.

Вакансии без опыта работы, можно ли найти такую работу

Вероятно, совершенно лишним будет оспаривать тот факт, что любой современный работодатель в подавляющем большинстве случаев, старается закрыть вакантную должность, максимально квалифицированным специалистом. И желательно, чтобы новый сотрудник имел за плечами значительный опыт работы . В аналогичной, или хотя бы смежной специальностях.

Почему так сложилось? Все очень просто – прием на работу такого сотрудника, своего рода гарантия его высокой эффективности. На принимаемого в коллектив нового специалиста не придется отвлекать ресурсы, для его обучения. Наличие опыта работы подразумевает под собой, что человек прекрасно знает свое дело, без лишних вопросов будет выполнять необходимые обязанности. Наличие профессионального опыта особенно важно для молодых людей только закончивших учебное заведение, перед которыми встал вопрос заработка.

Обо всем этом нужно задумываться как можно раньше, или как еще говорят «еще вчера». Ведь работа без опыта , как правило, подразумевает низкую квалификацию и соответствующую оплату труда. Разумеется, существуют фирмы и предприятия готовые нанимать неопытных работников, только завершивших обучение в высшем учебном заведении. Они по различным причинам полагают выгодным для себя обучение новичков. Но в первую очередь, их выгода - это молодость и энергичность таких специалистов.

Проблема кроется в том, что такие рабочие места, действительно существуют в реальности, однако их очень мало и конкуренция по этим вакансиям достаточно высокая. Но если приложить немного усилий и упорства, подходящую для себя работу, все-таки можно подобрать.

Где искать работу без опыта по специальности

Вакансии с опытом работы , в том числе и без него, можно найти при посещении специализированных ярмарок вакансий. Они могут проводиться как в местах общественного значения, так и в онлайн, на просторах интернета. Претенденту без опыта, подходящую работу, также можно отыскать с помощью профессиональных рекрутинговых компаний. Сотрудники этих агентств, сделают всю необходимую работу за вас. Минус такого варианта поиска в необходимости оплаты услуг специалистов.

Другим путем поиска работы станут средства массовой информации. Для этих целей подойду как печатные, так и электронные СМИ. Используйте так же «сарафанное радио». Расскажите о том, что вы ищите работу друзьям, знакомым и родственникам. Можно даже с бабушками, сидящими у подъезда поговорить, ведь у них тоже могут быть обширные родственные связи. Используйте все доступные возможности, ведь желанное трудоустройство, может подвернуться в, казалось бы, самом неожиданном месте. А предложение работы может поступить от совершенно неожиданного человека. И опыт работы в конечном итоге даже не будет нужен.

Сразу оговоримся, особенности работы неопытного специалиста состоят в том, что на первых порах платить будут достаточно скромно, или даже практически ни чего. Положительный момент в том, что вы приобретаете так необходимый вам опыт. А это значит, спустя какое-то время, можете смело приступать к поискам вакансии с опытом работы , где вознаграждение за труд, будет значительно более высоким. Поэтому если вы соглашаетесь на работу за «еду», реально оценивайте ситуацию, она должна иметь перспективу на будущее, то есть пригодиться вам в качестве места именно для приобретения опыта. Ведь таким образом появляется возможность инвестировать в себя (работая за мизерную оплату). Это важно, ведь можно будет стать опытным специалистом. Многие, в том числе и головокружительные карьеры начинались именно с такой, казалось бы, смешной работы.

Положительный момент так же кроется в том, что имея в активе стартовый опыт, вы сможете значительно эффективней продвигаться по карьерным ступеням, в том числе и искать другую работу с лучшими условиями труда и оплаты в новой компании.

Стоит добавить, спустя время, совершенно не обязательно заниматься поиском работы именно в области своей специализации. Важно именно то, что вы уже имеете опыт работы в команде, месяцы или годы коммуникации в большом или малом коллективе, а так же умение взаимодействовать с руководством компании. Большинство нанимателей, как правило, будут полагать, что если вы еще достаточно молоды, то пока не можете занимать руководящие посты. Но на некоторые вакансии с опытом работы, все-таки можете претендовать. Ведь даже такое обстоятельство, что претендент на рабочее место, ранее отыскал себе должность для заработка, и честно отработал какой-то срок, уже говорит о многом.

Студенту или молодому человеку, только отучившемуся в ВУЗе, найти работу без опыта, вполне по силам. Такие соискатели вакансий готовы много и упорно работать, увлеченно учиться и зарабатывать. Как показывает практика подобное утверждение справедливо в большинстве случаев. Ранее мы писали про работу для студентов в статье: Работа для студентов все от А до Я

Поиск вакансий с опытом работы, как правильно писать резюме

Уже достаточно довольно давно, большая часть наших соотечественников привыкла говорить слово «резюме», взамен костного, устаревшего и значительно менее подходящего для трудоустройства - «автобиография».

Разумеется, практически перед любым соискателем во весь рост могут встать трудности составления резюме. А для нормального человека, это очень важный документ. Для того чтобы помочь вам избежать лишних сложностей, ниже, постараемся вкратце разобраться, как правильно составляется резюме. Что должен содержать этот важный информативный документ, какие существуют наиболее распространенные ошибки при его составлении.

Основные разделы резюме, составляем правильно

Приобретенный профессиональный опыт и его наличие – одна из важнейших характеризующих вас как специалиста особенностей, для потенциального работодателя. Поэтому заполняя резюме, именно данному моменту нужно уделить очень пристальное внимание. Информацию стоит донести максимально правильно и доступно.

Приобретенная ранее квалификация, должна приносить максимальную пользу для вас. Простого перечисления старых мест работы, будет совершенно недостаточно. Заполняя этот важный раздел, исходите из того обстоятельства, что его обязательно будет видеть потенциальный наниматель. Важно, чтобы руководитель компании, прочитав документ, для себя понял, подходите ли вы ему, имеете ли вы подходящие навыки, и умеете ли их эффективно применять. Хорошо что бы он решил, что вы самая подходящая кандидатура.

Составляем завязку резюме

Ни в коем случае не повторяйте распространенную ошибку, которую можно встретить чуть ли не в каждом втором резюме, размещенном в русскоязычном сегменте интернета. Нет необходимости в самом начале документа вставлять слово «Резюме». Первое, что должно появиться на листе – это название должности, которую вы хотели бы занять. Будет очень правильным, если вы вносете соответствующие изменения, для каждого нанимателя в отдельности (кому будете предлагать сотрудничество). Слегка корректируйте информацию исходя из вакансии.

Особенный акцент уделяйте на моменты в вашей трудовой истории, которые лучшим образом характеризуют вас, как профессионала, именно в предполагаемой области. Если располагаете информацией о личности человека, который будет читать резюме, допишите следующее:

  • Вниманию Уважаемого г-на Иванова Антона Вениаминовича;

Либо что-то в этом роде, действуйте исходя из ситуации. Это показатель воспитания и вежливости, что положительным образом скажется на заочном отношении к вашей персоне.

Разместите информацию о своем возрасте, каково семейное положение, домашний (в случае его наличия) и мобильный телефоны, электронную почту, другие контактные данные. Огромная часть нанимателей продолжает придерживаться консерваторских взглядов. Поэтому все данные излагайте в полном соответствии с общегражданским паспортом.

Основная часть резюме

В этом блоке размещают данные об образовании и наличии профессионального опыта. Не стоит полагать, что в этой части можно просто указать оконченное учебное учреждение, и предполагаемые наниматель сразу же примет вас в свою команду. На сегодняшний день тяжело удивить кого-то громкими дипломами, пусть у вас будет хоть дюжина оконченных ВУЗов за плечами.

Подробней опишите оконченный Альма-матер, специализацию по диплому и факультет обучения. Если в активе есть какие – либо успешно пройденные курсы, семинары или другие способы повышения квалификации, относящиеся к предполагаемой должности, обязательно упомяните о них.

И разумеется, самый важный пунктопыт работы . Укажите все компании и организации в которых вы трудились, двигаясь от самого последнего места в обратном порядке, к первому. Для каждого трудового отрезка, подробно распишите, какие обязанности входили в вашу компетенцию. Если так будет нужно, опишите только наиболее важные из них.

В части «дополнительная информация», обозначьте уровень владения иностранными языками. Насколько вы уверенный пользователь ПЭВМ. В том числе и компьютерными программами Word, Exel и другими. Важным преимуществом будет наличие водительского удостоверения и собственный автомобиль, так как будущая работа может быть связана с поездками и командировками.

В разделе личные качества укажите преимущества своего характера (предварительно, для себя лучше составить список). Не допускайте распространенную ошибку, которая проявляется в том, что претенденты на работу, начинают в навязчиво предлагать свою «великолепную, супер обучаемость», «тотальную открытость всему новому» и тому подобное. Если вы отправили именно такое резюме, можете быть уверены, адресат воспримет такие слова, как сообщение о том, что вы совершенно ничего не умеете. То есть вас, необходимо еще и всему обучить. Прием на работу в таком случае маловероятен.

Подведем итоги

Как вы вероятнее всего уже поняли, совершенно ничего сложного в составлении резюме нет. Если вы подойдете к решению вопроса скрупулёзно, грамотно и ответственно, можете смело рассылать свою трудовую биографию потенциальным работодателям. Очень важным положительным моментом станет то, что вы посидели, подумали над важными вопросами. О том, кто вы и чего на данный момент добились. Какие профессиональные навыки и качества приобрели за последние годы. К чему лежит ваша «душа», какая работа вам нужна на самом деле, чтобы она приносила только удовольствие. Какими вы обладаете сильными и слабыми сторонами. И на эти вопросы уже сформулирован четкий и ясный ответ.

Не столь важно, рассматриваете ли вы вакансии с опытом работы или без такового. Грамотно составленное резюме – это половина успеха на пути к трудоустройству в выбранной организации. И, разумеется, отличный задел в будущем сложном пути подъема по карьерной лестнице.

Похожие материалы:

  • 2019-05-20 - 01:15:47 - Модуль поиска общеупотребительных перефразирований интернет в...
  • 2019-05-20 - 12:37:28 - Что такое шингл для проверки на антиплагиат
  • 2019-05-16 - 05:07:04 -

Почти каждый человек работает для обеспечения и улучшения своей жизни. В работе используются умственные и физические способности. Сегодня, в современном мире, трудовая деятельность более обширная, чем была раньше. Как же происходит процесс и организация труда? Какие виды бывают? Почему человек отказывается от трудовой деятельности? Ответы на вопросы читайте далее…

Понятие трудовой деятельности

Работа - это умственные и физические усилия, применяющиеся для достижения определённого результата. Человек использует свои способности для последовательного труда и его заключения. Работа человека направлена на:

1. Сырьевые материалы (с ними человек работает, чтобы довести их до конечного результата).

2. Средства труда - это транспорт, хозяйственный инвентарь, инструменты и оборудование (с их помощью человек изготавливает любую продукцию).

3. Затраты живого труда, что является зарплатой всего персонала на производстве.

Трудовая деятельность человека может быть как сложной, так и простой. Например, один планирует и контролирует весь процесс работы - это умственная способность. Есть работники, которые записывают каждый час показатели на счётчике - это физическая работа. Однако не такая сложная, как первая.

Эффективность труда будет улучшена только тогда, когда человек будет иметь определённые навыки работы. Поэтому принимают людей на производство не тех, кто только закончил ВУЗ, а тех, у кого есть опыт и умение.

Для чего нужна работа человеку

Зачем мы трудимся? Для чего нужна работа человеку? Всё очень просто. Для реализации человеческих потребностей. Большинство так и думают, но не все.

Есть такие люди, для которых работа - самореализация. Часто такой труд приносит минимальный доход, но благодаря ему человек занимается любимым делом и развивается. Когда люди выполняют дело, которое им нравится, тогда работа получается более качественная. Карьера тоже относится к самореализации.

Женщина, которая находится на полном иждивении мужа, выходит на работу только для того, чтобы не деградировать. Домашний быт зачастую настолько «съедает» человека, что начинаешь терять себя. В итоге из интересной и умной личности можно превратиться в домашнюю «наседку». Окружающим такой человек становится неинтересен.

Получается, что трудовая деятельность работника - сущность личности. Поэтому вам надо оценить свои способности и выбирать ту работу, которая не только приносит доход, но и удовольствие.

Разновидности трудовой деятельности

Как уже говорилось ранее, человек для работы прилагает умственные или физические способности. Насчитано около 10 видов трудовой деятельности. Все они разнообразны.

Виды трудовой деятельности:

К физическому труду относятся:

  • ручной;
  • механический;
  • конвейерский труд (работа на конвейере по цепочке);
  • работа на производстве (автоматическом или полуавтоматическом).

К умственному труду относят виды:

Физическая работа - выполнение труда с применением мышечной активности. Они могут быть задействованы частично или полностью. Например, строитель, который несёт мешок с цементом (работают мышцы ног, рук, спины, торса и т. д.). Или оператор записывает показания в документ. Тут задействованы мышцы рук и умственная активность.

Умственная работа - приём, использование, переработка информации. В этом труде необходима внимательность, память, мышление.

На сегодняшний день только умственный или физический труд - редкость. Например, наняли строителя для ремонта в офисе. Он не только сделает ремонт, но и посчитает, сколько нужно материала, какая его стоимость, сколько стоит работа и т. д. Задействованы и умственные и физические способности. И так на каждой работе. Даже если человек трудится на конвейере. Эта работа однообразная, продукция проходит каждый день одна и та же. Если человек не будет думать, тогда он не сможет произвести правильные действия. И так можно сказать про любые виды трудовой деятельности.

Мотив трудовой деятельности

Что же побуждает человека к определённой работе? Конечно же это финансовая сторона. Чем зарплата выше, тем лучше человек старается выполнить свою работу. Он понимает, что плохо сделанное задание хуже оплачивается.

Мотивация трудовой деятельности заключается не только в денежном эквиваленте, есть ещё и нематериальные стороны. Например, многие люди будут с удовольствием работать, если создать им дружескую атмосферу в коллективе. Частая текучка кадров на работе не может создать тепло среди сотрудников.

Некоторые работники нуждаются в социальных потребностях. То есть им важно чувствовать поддержку руководителей и коллег.

Есть такой тип людей, которым необходимо внимание и похвала. Они должны чувствовать, что востребована их работа и они не зря прикладывают свои усилия к работе.

Определённые сотрудники хотят самореализовываться за счёт трудовой деятельности. Они готовы работать не покладая рук, им главное, дать толчок.

Поэтому к каждому сотруднику надо найти правильный подход, чтобы у них была мотивация трудовой деятельности. Только тогда работа будет выполнена быстро и качественно. Ведь каждого человека необходимо побуждать к работе.

Организация трудовой деятельности

На каждом производстве или предприятии установлена определённая система, по которой рассчитана трудовая деятельность человека. Это делается для того, чтобы не сбивалась работа. Организацию трудовой деятельности планируют, затем фиксируют в определённых документах (схемах, инструкциях и т. д.).

В системе планирования работы указываются:

  • рабочее место трудящихся, его освещение, оснащение и план деятельности (для труда должны быть у человека все необходимые материалы);
  • разделение трудовой деятельности;
  • методы работы (действия, которые выполняются в процессе);
  • приём труда (определяются по методу работы);
  • время работы (сколько должен сотрудник находится на рабочем месте);
  • условия трудовой деятельности (какая нагрузка у исполнителя работы);
  • процесс труда;
  • качество работы;
  • дисциплина работы.

Чтобы была высокая производительность на предприятии, необходимо придерживаться распланированной организации работы.

Процесс труда и его виды

Каждая работа происходит с помощью человека. Это и есть процесс трудовой деятельности. Он делится на виды:

  • по характеру предмета труда (работа служащих - предметом работы является технология или экономика, трудовая деятельность обычных рабочих связана с материалами или любыми деталями).
  • по функциям сотрудников (рабочие помогают выпускать продукцию или обслуживать оборудование, руководители следят за правильной работой);
  • по участию рабочих в уровне механизации.

По последнему параметру можно выделить:

  1. Процесс ручной работы (в трудовой деятельности не применяются машины, станки или инструменты).
  2. Процесс в машинно-ручной работы (трудовая деятельность выполняется с помощью станка).
  3. Машинный процесс (трудовая деятельность происходит с помощью машины, при этом рабочий не прикладывает физической силы, но следит за правильным ходом работы).

Условия труда

Люди работают в разных сферах. Условия трудовой деятельности - ряд факторов, которые окружают рабочее место человека. Они влияют на его труд и здоровье. Их делят на 4 вида:

  1. Оптимальные условия трудовой деятельности (1-й класс) - здоровье человека хуже не становится. Руководители помогают сотруднику поддерживать высокий уровень труда.
  2. Допустимые условия трудовой деятельности (2-й класс) - работа сотрудника даётся в норме, но здоровье периодически ухудшается. Правда, к следующей смене уже нормализовывается. По документам не превышается вредность.
  3. Вредные условия работы (3-й класс) - превышается вредность, и у сотрудника портится здоровье всё больше. Гигиенические нормативы превышены.
  4. Опасные условия работы - при таком труде человек рискует заболеть очень опасными заболеваниями.

Для оптимального условия сотрудник должен дышать чистым воздухом, влажность помещения, постоянное движение воздуха, температура в помещении должны быть в норме, освещение желательно создать естественное. Если не будут соблюдены все нормы, тогда человек постепенно получает вред для своего организма, что и скажется со временем на его здоровье.

Качество работы

Эта категория самая важная для трудовой деятельности. Ведь правильная работа влияет на объём и качество продукции. От рабочей силы требуются профессиональные навыки, квалификация и опыт. Эти качества дают понять, на какой труд способен человек. Очень часто на предприятиях людей не увольняют, а сначала обучают, со временем повышая его квалификацию.

В первую очередь человек сам должен осознавать ответственность в работе и качественно к ней подходить. Если показывать свою грамотность и профессиональность, тогда руководство примет решение о повышении квалификации и повышении в должности. Таким образом и улучшается качество работы.

Заключение

Можно сделать вывод, что работать человеку необходимо по нескольким причинам. Трудовую деятельность желательно выбирать по своим способностям и симпатии. Только тогда работа будет выполнена достойно и качественно. Обязательно необходимо обращать внимание на условия труда. Всегда помните о том, от чего зависит ваше здоровье. В процессе работы будьте очень внимательны, так как не исключены производственные травмы, которые влекут за собой не только проблемы для сотрудника, но и для руководства. Для успешной, высокой производительности придерживайтесь всех норм и правил, по которым работает предприятие. Всегда все проблемы оставляйте дома, а на работу ходите с улыбкой, как на праздник. Если день начнётся с хорошего настроения, тогда и закончится также.

«Что такое профессиональная трудовая деятельность человека? Не любой человеческий труд может считаться профессиональным. Например, уход за своими собственными детьми не является...»

Что такое профессия?

Люди характеризуются большим количеством социальных признаков.

Занимая различное положение в экономической, политической и культурной

структуре общества, они принадлежат к разным социальным группам,

безработным, пенсионером, инвалидом, руководителем, подчиненным,

предпринимателем, преступником, следователем, учителем, строителем,

родителем, супругом и т.п. Классовая, этническая, религиозная, семейная, профессиональная принадлежность – это наиболее важные социальные характеристики любого человека.

По профессиональному признаку люди делятся на большие группы или категории людей, занимающихся одинаковым видом трудовой деятельности.

Следовательно, выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни. Профессия

– это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определенной категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности.

Что такое профессиональная трудовая деятельность человека?

Например, уход за своими собственными детьми не является профессиональной деятельностью, хотя его и можно назвать трудом. А вот уход за детьми в детском саду, который осуществляет няня, является в полном смысле этого слова профессиональным. Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются по крайней мере еще два условия.



Во-первых, профессия характеризуется наличием определенного уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальнымидокументами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

Во-вторых, профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причем, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.

Чем профессионал отличается от любителя и дилетанта?

Профессионал – это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда.

В отличие от профессионала, дилетант – это человек, характеризующийся отсутствием требуемого стандартного уровня профессиональной квалификации. Тем не менее, некоторые дилетанты пытаются зарабатывать деньги, пользуясь недостаточной компетентностью некоторых людей, нарочно или ненамеренно вводя их в заблуждение относительно качества своего труда.

Напротив, любитель – это человек, занимающийся каким-либо видом трудовой деятельности не ради заработка, а для собственного удовольствия.

Это не мешает некоторым любителям достигать уровня профессиональной компетентности и качества деятельности, не уступающего уровню многих профессионалов.

Например, если человек занимается спортом ради своего удовольствия, то мы считаем его просто любителем, а если он зарабатывает этим себе на жизнь, то он – профессиональный спортсмен.

–  –  –

Ваше увлечение может стать профессией. Равно как Ваша профессия может быть для Вас увлекательной. Любое Ваше увлечение может быть ценным с профессиональной точки зрения. И если Вы умеете делать красивые вещи, шить, вкусно готовить, стричь, делать массаж или уколы, выращивать цветы или разводить домашних животных, ремонтировать бытовую технику, писать компьютерные программы, играть в шахматы, ходить в туристические походы, заниматься восточными единоборствами, танцуете или занимаетесь историей города, то Вы не только имеете возможность полноценно отдыхать, общаться с интересными людьми и быть интересным собеседником.

Любое Ваше увлечение может стать поводом для завязывания деловых знакомств, источником дополнительного дохода или даже поворотным пунктом для выбора новой профессии.

Конечно, идеальным вариантом для человека является случай, когда его профессия является одним из его увлечений, хобби. В этом случае человек получает от своей профессии максимум удовольствия и ходит на работу с желанием и энтузиазмом. Если это не так, то человек ищет возможности реализации своих интересов и склонностей где-то еще.

А к профессии относится, как к вынужденной деятельности, средству удовлетворения других потребностей.

Как можно познакомиться с разными профессиями?

Разумеется, прежде, чем выбрать какую-либо профессию, необходимо достаточно хорошо узнать про нее. Каким образом это можно сделать?

Существует несколько путей поиска и сбора информации о профессиях.

Во-первых, Вы можете попросить рассказать об интересующих Вас профессиях знающих людей. Во-вторых, Вы имеете возможность прочитать о разных профессиях в литературе или узнать о некоторых из них в фильмах.

В-третьих, в некоторых случаях можно понаблюдать за трудовой деятельностью специалистов на их рабочем месте. В-четвертых, иногда есть возможность попробовать поработать самому.

С кем можно поговорить о профессиях?

Опрос людей, осведомленных в области тех или иных профессий, представляет собой наиболее простой, привычный и быстрый способ познакомится с профессиональной деятельностью. Однако, не все люди одинаково хорошо владеют профессиональной информацией.

Есть смысл обратиться за помощью к следующим людям:

психологам-профконсультантам;

школьным учителям;

преподавателям профессиональных учебных заведений;

специалистам тех профессий, которые Вас интересуют;

родителям, родственникам и знакомым.

Наиболее полная и точная информация о профессиях имеется в распоряжении психологов, занимающихся профессиональным консультированием. Профконсультированием могут заниматься школьные психологи, психологи городских центров профориентации, психологи районных центров занятости, психологи-консультанты коммерческих фирм.

Они знают особенности и требования широкого круга профессий. А если в чем-то сомневаются, могут обратиться к различным информационносправочным материалам и профессиограммам, которые должны находиться у них под рукой. Однако, подробные сведения о какой-то конкретной профессии у них могут отсутствовать.

Школьные учителя, как правило, владеют неполной информацией о профессиях, но могут помочь Вам при описании школьных и педагогических специальностей, а также, если это учителя-предметники, они могут рассказать Вам о тех профессиях, с которыми связан предмет, который они преподают. В остальных случаях их мнение о тех или иных профессиях основано на их собственном личном опыте и может быть достаточно субъективным.

Преподаватели профессиональных учебных заведений в большинстве случаев очень хорошо осведомлены об особенностях тех профессий, которым они учат. Большинство из них сами имеют опыт работы по этим специальностям. Они обычно знают, какие требования предъявляет их профессия к здоровью, знаниям, навыкам и способностям человека и иногда могут оценить Ваши профессиональные возможности в овладении профессией.

Специалисты, работающие по той или иной профессии, как правило, достаточно хорошо знают цели, средства и условия труда, особенности трудовых действий, требующееся образование, содержание профессиональных знаний и навыков, могут рассказать об учебных заведениях, где можно этому научиться, но их мнение о требованиях профессии к способностям и психологическим особенностям человека могут быть пристрастны. Некоторые из таких специалистов являются энтузиастами своей профессии, а некоторые, напротив, крайне недовольны ей.

Их отношение к профессии может оказать влияние на то, что они Вам про нее рассказывают. Будьте внимательны.

Родители, родственники и знакомые могут служить полезным источником информации только по тем профессиям, по которым они сами являются специалистами. По всем остальным профессиям они вряд ли могут быть экспертами, и, как правило, или вообще с ними не знакомы, или знают о них понаслышке. Их мнение по профессиям, которыми они сами не владеют, часто является предубеждением, стереотипом, основанным на собственной оценке их привлекательности. Осторожно относитесь к профессиональной информации от своих близких.

Стоит ли попробовать поработать самому?

В конечном счете только собственный опыт работы по профессии является наиболее точным и правильным. Вы можете испытать себя в роли специалиста по какой-либо профессии, или испытать саму эту профессию на предмет того, насколько вы соответствуете друг другу. Кроме того, даже если Ваша работа для пробы не станет для Вас окончательным профессиональным выбором, все равно она может представлять определенную ценность для Вашей будущей профессиональной карьеры.

Ведь в процессе работы Вы приобретаете не только профессиональные знания и навыки, становитесь не только квалифицированным специалистом.

Вы приобретаете:

жизненный и трудовой опыт;

деловые связи и знакомства;

материальную основу для дальнейшего профессионального роста.

Однако, собственный опыт - это наиболее дорогая и длительная форма знакомства с профессией. Можно позволить себе поучиться и поработать для пробы только в том случае, если овладение профессией не требует значительных затрат времени, сил и средств. Это имеет смысл сделать тогда, когда Вы не уверены в выборе более сложной специальности, или жизненные обстоятельства заставляют Вас отложить на какой-то срок серьезное профессиональное образование.

Что следует узнать о профессиях?

Планируя свою карьеру, неизбежно приходится собирать сведения о разных профессиях, оценивать их, сравнивать между собой. Для того, чтобы не упустить никакой важной информации о профессиях, желательно, чтобы признаки, на которые Вы ориентировались при сборе профессиональных сведений, были наиболее существенными, и количество этих признаков было достаточно полным и исчерпывающим.

Любую профессию можно подробно описать с помощью довольно большого количества признаков. Для простоты понимания все характеристики профессии можно условно разделить на несколько больших категорий: технологические, экономические, педагогические, медицинские и психологические.

Технологические характеристики профессии включают в себя описание следующих вещей:

Каков предмет труда? На что преимущественно направлена трудовая деятельность специалиста? Это могут быть другие люди, техника, информация, искусство или природа.

В чем заключаются цели труда? Может быть это материальное производство, создание каких либо духовных ценностей, обслуживание и уход за людьми, техникой или природой?

С помощью каких средств осуществляется трудовая деятельность? Какие ручные, механизированные и автоматизированные средства используются в процессе труда?

Какие трудовые операции применяются в ходе деятельности?

Какие физические, умственные и социальные действия приходится выполнять специалисту?

Каковы характеристики рабочего места специалиста? Где ему приходится работать: в помещении, в кабине, на открытом воздухе? В каком климате он наиболее часто работает? Приходится ли ему работать преимущественно на одном месте или часто разъезжать? Работает ли он в основном в коллективе или индивидуально?

Чем характеризуется рабочее время специалиста? Работает ли он в жестком или свободном режиме? Приходится ли ему работать посменно, в ночное время, вахтами? Как часто специалист вынужден выполнять работу в нерабочее время, работать длительное время без перерывов, работать в вынужденном темпе, работать неритмично: с паузами и простоями?

Каковы бывают ошибки в трудовой деятельности? К каким последствиям они могут приводить? Какими причинами они могут вызываться?

Экономические характеристики описывают:

В каких отраслях используется данная профессия?

В промышленности, строительстве, транспорте, связи, сельском хозяйстве, бытовом обслуживании, жилищном хозяйстве, образовании, здравоохранении, науке, культуре, торговле, финансах, управлении, обороне, охране порядка?

Каков спрос на данную профессию на рынке труда, требуются ли специалисты этой профессии, каковы перспективы найти себе работу по ней?

В каких пределах изменяется оплата труда среди представителей данной профессии?

Педагогические характеристики определяют:

Какие требования предъявляет профессия к уровню и содержанию образования?

Какие учебные заведения осуществляют подготовку по данной профессии?

Какие знания и навыки необходимы для успешной профессиональной деятельности?

Медицинские характеристики профессии определяют:

Какой уровень здоровья требуется для данной профессии?

Какие медицинские противопоказания существуют для данной профессии?

Какие неблагоприятные условия труда присущи данной профессии? Это могут быть вредные климатические факторы, нарушение биологических ритмов, вынужденная поза и ограниченная подвижность, большие физические нагрузки, однообразие деятельности, вынужденный темп, сложность ситуаций, опасность, риск, угроза поражений, внезапность и неожиданность, быстрая смена действий, помехи и посторонние раздражители, неприятные впечатления, повышенная ответственность, работа в одиночестве, конфликты между людьми.

Наконец, психологические характеристики профессии содержат информацию о том, какие требования предъявляет профессия к различным психологическим особенностям человека:

к его органам чувств, зрительному, слуховому, осязательному восприятию, к двигательным качествам: силе и выносливости, скорости и точности движений, подвижности, ловкости, к умственным способностям: сосредоточению внимания, запоминанию, пониманию, пространственному воображению, логическим рассуждениям, к чертам характера: общительности, самостоятельности, сдержанности, решительности, настойчивости, ответственности и т.д.

Сколько существует профессий?

В разные времена количество профессий значительно менялось. Число профессий неодинаково в странах с различными общественноэкономическими условиями.

В документе, который называется "Единый тарифноквалификационный справочник", насчитывается более семи тысяч названий профессий, имеющихся на сегодняшний день в России. Хотя пользуются спросом несколько сот (десятков) из них, все равно довольно трудно ориентироваться в таким огромном мире.

Тем более, что сильно меняется не только количество профессий, но и их состав, соотношение. В наше время появляются новые профессии и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые, напротив, постоянно делятся, дробятся, размножаются. Поскольку, именно сейчас наша жизнь претерпевает значительные изменения, происходит стремительное развитие общественных отношений, в условиях современного рынка труда появляется большое количество новых, непривычных и незнакомых для нас профессий, хотя в более развитых странах они уже давно стали обычными.

Как ориентироваться в мире профессий?

Чтобы ориентироваться в мире профессий, мы предлагаем Вам своего рода карту. Территориями этой карты служат группы сходных по своим характеристикам профессий. Дело в том, что каждая профессия предъявляет определенные требования к человеку. Одни профессии требуют от человека силы и ловкости, другие – преимущественно ума и аккуратности, третьи – общительности и сдержанности. Некоторые профессии требуют от человека практически одинаковых качеств. Их можно объединить в группы, которые можно представить в качестве своего рода профессиональных государств со своими законами, языком, населением, занимающих на карте определенное положение. Например, профессии слесаря по ремонту автомобилей, слесаря механосборочных работ и слесаря-сантехника различаются только с точки зрения производственных задач и условий труда, но никак не с точки зрения предъявляемых к человеку требований. Поэтому, их смело можно помещать в одно и то же место на психологической карте профессий.

Что такое психологические координаты профессии?

Так же, как и на настоящей географической карте, положение профессии на психологической карте можно описать двумя координатами.

Только на психологической карте роль широты играет психологический тип профессии, а роль долготы – психологический класс профессии.

Тип профессии указывает на, то, с чем человеку приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности, то есть на предмет труда.

Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа.

А класс профессий говорит о степени сложности и требуемой квалификации человека, то есть о характере труда. Характер труда может быть исполнительным или творческим.

Какие бывают психологические типы профессий?

По предмету труда можно выделить пять типов профессий.

1. К профессиям типа "человек-человек" относятся профессии, связанные с медицинским обслуживанием (врач, медсестра, санитарка), обучением и воспитанием (воспитатель, няня, учитель, преподаватель, тренер), бытовым обслуживанием (продавец, проводник, официант), правовой защитой (юрист, следователь, участковый инспектор).

Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам работника как умение устанавливать и поддерживать деловые контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.

2. Тип "человек-техника" включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, кочегар, крановщик, токарь, швеямотористка), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования).

Этот тип профессий требует от работника высокого уровня развития наглядно-образного мышления, пространственных представлений, технической осведомленности и сообразительности, хороших двигательных навыков, ловкости.

3. Тип "человек-знаковая система" объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, машинистка, переводчик, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир), с чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).

Профессии этого типа требуют от человека способности к отвлеченному мышлению, оперированию числами, длительному и устойчивому сосредоточению внимания, усидчивости.

4. К типу "человек-художественный образ" можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер, композитор), с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу (ювелир, актер, закройщик, реставратор, столяркраснодеревщик, цветовод-декоратор).

От человека в профессиях этого типа требуется развитый художественный вкус, высокая эстетическая чувствительность, богатое и яркое воображение.

5. Наконец, к типу "человек-природа" можно отнести профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, геолог), с уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, зоотехник), с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринар).

Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности, способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности результатов, менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости к недостатку комфорта. Какие бывают классы профессий?

По характеру труда выделяются два класса профессий.

А) Профессии исполнительского класса связаны c выполнением решений, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем (агент, медсестра, продавец, приемщик заказов, социальный работник, машинист, оператор, станочник, плотник, кассир, машинистка, телефонист, парикмахер, озеленитель). В большинстве случаев профессии этого класса не требуют высшего образования.

Б) Профессии творческого класса связаны с анализом, исследованием, испытанием, контролем, планированием, организацией и управлением, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений, требуют независимого и оригинального мышления, высокого уровня умственного развития и, как правило, высшего образования (врач, менеджер, референт, психолог, учитель, юрист, инженер, экономист, математик, архитектор, физик).

Как выглядит психологическая карта профессий?

Любая профессия может быть одновременно отнесена на основании предмета труда к одному из пяти типов и на основании характера труда к одному из двух классов. Поэтому психологическая карта профессий состоит из 10 клеток (пять строчек, обозначенных цифрами от 1 до 5, соответствуют типам профессии по предмету труда, а два столбика, обозначенных буквами А и Б, соответствуют классам профессий по характеру труда. Каждая группа профессий имеет свое буквенно-цифровое обозначение, например: А1 – исполнительские профессии типа "человек – человек", Б1 – творческие профессии типа "человек – человек", А2 – исполнительские профессии типа "человек – техника" и т. д.

Каждая группа объединяет множество профессий, сходных между собой по наиболее существенным психологическим признакам. При этом не учитываются такие признаки, как отрасль экономики, вид предприятия, условия труда, уровень заработной платы и т.п.

Всегда ли можно ли определить точные координаты профессии на психологической карте?

Разумеется, деление профессий на психологические типы и классы является достаточно условным. Ведь, строго говоря, любая профессия характеризуется несколькими предметами своей деятельности. Но одни из них являются более существенными, а другие – менее.

Так профессиональному юристу чаще всего приходится работать с людьми, поэтому, его профессию можно смело отнести к типу "человек – человек". Однако, в значительное мере юристу приходится иметь дело с текстовой информацией: документами, законами и т.п. Поэтому, деятельности юриста могут быть присущи также особенности профессий типа "человек – знаковая система".

Или медсестра, которая должна прежде всего уметь общаться с больными людьми, но кроме того она должна иметь навыки ухода за больными и использования технического оборудования, а также знать основы анатомии, физиологии и патологии человека, химии и фармакологии, быть внимательной при работе с документами, данными анализов, показателями аппаратуры. В качестве примера других смежных профессий можно назвать профессии продавца, охранника, секретаря-референта, парикмахера, закройщика.

Кроме того, общие профессиональные категории могут включать в себя несколько специализаций. Так, человек, получивший юридическое образование и имеющий специальность юриста, может в дальнейшем выбрать один из нескольких путей своей профессиональной карьеры.

Например, он может стать адвокатом, следователем, юрисконсультом, нотариусом или криминалистом. И если труд адвоката направлен в основном на людей, то нотариус чаще имеет дело с документами, а криминалист – с информацией.

Поэтому, зная только общее названия целой категории профессий, трудно бывает с уверенностью отнести их к какому-то одному типу. Так, существует довольно большое число разных специализаций агентов, продавцов, врачей, менеджеров, учителей, инженеров.

Как можно пользоваться картой профессий?

С одной стороны, зная название профессии и найдя ее на карте, можно определить ее координаты, то есть узнать, какие требования предъявляет эта профессия к человеку. Например, профессия бухгалтера относится к профессиям типа "человек – знаковая система" творческого класса, следовательно, требует от человека высокого уровня развития способностей к отвлеченному мышлению, оперированию числами, вниманию и усидчивости, анализу информации, планированию и контролю.

С другой стороны, зная степень развития способностей человека, можно определить для него психологически наиболее подходящие тип и класс профессий. Например, если Вы легко вступаете в контакт, быстро знакомитесь с людьми, без проблем налаживаете отношения с другими, спокойны и доброжелательны, хорошо владеете своей речью, то в наибольшей степени Вашим способностям соответствуют профессии типа "человек – человек".

Глобальный женский форум, проведенный в рамках VI Астанинского экономического форума, 22-24 мая 2013 года Сессия: "Социальная модернизация общества – стратегии по...» новых наукоемких разработок, востребованных на мировом рынке (Ц3).2. Место дисциплины в структуре ООП Дис...»

«ВЕСТНИК УДМУРТСКОГО УНИВЕРСИТЕТА 15 ЭКОНОМИКА И ПРАВО 2015. Т. 25, вып. 5 УДК 336.7 И.О. Боткин, М.С. Ишманова, О.С. Виноградова ОСОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ИНДИКАТОРОВ-ПРЕДВЕСТНИКОВ БАНКОВСКОГО КРИЗИСА В РОССИ...»

Лето — пора не только отдыха, но и...работы. Школьники, как когда-то их мамы и папы, горят желанием заработать не только на мороженое, но и на модный гаджет. Возможно ли это сегодня, и какие сложности поджидают подростков при устройстве на работу? Своими наблюдениями делится руководитель отдела кадрового администрирования, льгот и компенсаций Галина Кезикова.

Что получают подростки, устраиваясь на работу? Как говорят они сами, прежде всего — карманные деньги, возможность почувствовать свою самостоятельность и независимость. Но не нужно забывать, что такая трудовая деятельность может быть и источником удовольствия, так же как и досуг с друзьями. Я часто сталкиваюсь с ситуацией, когда подросток устраивается на работу, имея только одно осознанное желание — заработать на карманные расходы. Как правило, при устройстве на работу его не очень беспокоят какие-то другие вопросы, кроме одного — сколько я буду получать денег? А через 2-3 месяца тот же самый подросток начинает ценить многое из того, на что раньше даже не обращал внимания: коллектив, где царит взаимопомощь; уважительное отношение со стороны коллег; слова признания за хорошую работу, сказанные при всем коллективе. Разве может что-то сравниться с этим ощущением счастья, которое он при этом испытывает?

Кто должен искать работу для подростка?

Родители задумываются не только над тем, где работать выросшему ребенку, но и кто должен искать ему работу. С одной стороны, у школьника мало информации о потенциальных вакансиях, с другой, он — личность. Человек, пусть и не совсем еще взрослый, со своими увлечениями, желаниями, предпочтениями. Родители об этом часто забывают. Искать работу за ребенка не имеет смысла. Конечно, родители всегда желают своему "малышу" добра, но не нужно забывать, что 14-16-летний подросток — это уже сформировавшаяся личность, которая имеет свои потребности, желания и увлечения. Поэтому я считаю, что подросток в таком возрасте должен сам решить, где ему будет нравиться работать, в каком коллективе и по какому графику. Задача родителей — деликатно направлять и сопровождать ребенка в процессе поиска работы.

В каких отраслях лучше работать подростку?

Я бы сделала акцент не на отраслях, а на возможности развития своих личностных качеств, жизненной позиции, определения целей в жизни. В большинстве своем подростки находятся в поиске, пытаются понять, кем они хотят быть в жизни, что им нравится, какой должна быть отличная работа.

Я бы посоветовала ориентировать ребенка на работу, где есть хороший коллектив сверстников, потому что в таком коллективе есть большие возможности для самореализации и осознания себя. Каждый может попробовать себя в новой роли. Например, может стать лидером, принимать самостоятельные решения и отвечать за их последствия. Эти качества очень важны в любой работе.

Кроме того, для самоуважения подростка очень важно заслужить доброе отношение товарищей, сверстников. Если в младшем возрасте ребенок смотрит на мир глазами своих родителей, то у подростка выстраивается система ценностей и взглядов на мир, которая частично пересекается с позицией родителей, а частично — с взглядами сверстников.

Общение со сверстниками обеспечивает подростку чувство эмоционального благополучия и устойчивости. Именно в такой среде быстро усваиваются представления о ценностях, формируется целостность характера, происходит становление нравственно-волевых черт. Еще раз подчеркну, насколько важно, чтобы это был такой коллектив, ценности и принципы которого могли бы развивать и обогащать вашего ребенка.

В 14-16 лет подросток начинает задумываться о своем будущем, изучает себя более осмысленно. Важно в этот момент заложить основы нравственного развития будущего взрослого и сохранить его здоровье и бодрость сил.

Ограничения и требования к приему на работу подростков

И подросток, и его родители должны понимать, что приступая к трудовой деятельности, юноша или девушка вступает в новые для себя отношения. И важно помнить, что есть особенности российского законодательства в сфере работы учащихся.

И выбирать нужно того работодателя, который придерживается трудового законодательства и соблюдают все права подростков. При приеме подростка на работу с ним должен быть заключен трудовой договор, в котором подробно прописаны условия труда, максимальная продолжительность его трудового дня, льготы, которые ему будут предоставлены.

Рабочий день для подростков в возрасте от 14 до 16 лет, обучающихся в учебных заведениях, не может превышать установленных законом рамок: 12 часов в неделю и 2,5 часа в день. Если же работа предоставляется школьникам в этом возрасте на время каникул или трудоустраиваются ребята, окончившие обучение(либо молодые люди, по каким-то причинам не продолжающие обучение), то рабочее время составит не более 24 часов в неделю и 5 часов в день. Подростку должны предоставлять отпуск и т.д.

Так, наша компания берет на себя обязательства по проведению медицинских осмотров для подростков. Юному сотруднику предоставляется отпуск продолжительностью 31 календарный день, причем в отличие от остальных категорий работников он может пойти в отпуск в любое удобное для него время по заявлению, и работодатель не в праве ему препятствовать в этом.

Подростков нельзя привлекать к работам в ночное время, в выходные дни, к работе сверхурочно, к работам с вредными и опасными условиями труда. Они в силу своего возраста не несут материальную ответственность, поэтому они не могут работать на кассе.

Запрещается привлекать подростков к работам с вредными и опасными условиями труда, а также к тем работам, выполнение которых может нанести вред не только их здоровью, но и нравственному развитию.

Запрещается работа, связанная с переноской тяжестей, превышающих установленные для них предельные нормы.

Первый трудовой опыт

Я призываю всех родителей не бояться отпускать ребенка на работу. Ведь именно благодаря своему первому трудовому опыту он получит необходимые жизненные уроки, сможет стать сильнее, развить чувство ответственности, самодисциплины и найти надежных и верных друзей. Конечно, очень важно, чтобы ребенок получил свой первый трудовой опыт в коллективе, где взаимоотношения основаны на доверии, взаимопомощи, ответственности. В этот период заканчивается формирование фундамента личности, достраиваются ее верхние — мировоззренческие — этажи. Происходит осмысление своего места в жизни родителей, друзей, окружающего социума, постоянный поиск нравственных ориентиров. В нашей компании, в РОСТИК’С-KFC, основными сотрудниками как раз являются подростки и молодые люди, которые получают свой первый трудовой опыт. Поэтому наши менеджеры — опытные наставники, которые умеют в каждом подростке развивать нравственные качества: коллективизм, взаимопомощь, уважение к людям и результатам их труда. Мы хорошо понимаем, что помощь в социализации подростков, формирование их трудовых умений и навыков, добросовестного отношения к выполняемой работе — это ответственная и почетная задача для социально-ориентированной компании.

Родители часто спрашивают, есть ли работа для детей младше 14 лет. Этот вопрос мне постоянно задает младшая дочь, которой скоро исполнится 12. Она категорически не согласна, когда я ей говорю о том, что ей нужно еще немного подрасти, прежде чем она сможет устроиться к нам на работу. Минимальный возраст для трудоустройства в России — 14 лет. Именно в этом возрасте каждый гражданин обязан получить паспорт, и с этого момента он может с согласия одного из родителей заключать трудовой договор для выполнения легкой работы.

Мы принимаем на работу подростков с 16 лет, потому что считаем этот возраст оптимальным для старта и развития в нашей компании.

Недавно мы стали работать с благотворительным фондом "Детям с любовью", который возглавляет Дебби Диган, организатор международного одноименного проекта. В скором времени мы начнем работу с детским домом по поддержке выпускников и их адаптации к "взрослой жизни". Такие подростки особенно нуждаются в поддержке в этот сложный для них период перехода к самостоятельной жизни. У них нет семьи, которая могла бы помочь им в приобретении жизненных навыков и поддержать в случае необходимости, и мы хотели бы помочь этим детям найти свое место в жизни. И, возможно, заменить им в каких-то вопросах семью. Мы планируем предоставить рабочие места для прохождения трудовой практики для воспитанников старших классов и постоянные рабочие места для выпускников детского дома. Несомненно, этим детям потребуется большое внимание и поддержка от всех нас...

Статья предоставлена "РОСТИК’C-KFC"

Обсуждение

очень полезная статья. я поставил макс. оценку:)

Хорошо, когда ребенок стремиться заработать деньгу, а не сидит на шее.

А у нас подростки в школе подрабатывают летом. И коллектив знакомый, и все под присмотром педагогов. По нашим меркам даже не плохо обещают заплатить.

Комментировать статью "Работа для подростков: где, когда, как?"

Про работу для подростков. ...затрудняюсь выбрать раздел. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста Поиск работы для школьников, официальное Плюсы подработки подростков летом: они начинают уважать родительский труд...

Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. А главный показатель самостоятельности для тинейджеров - это возможность устроиться на работу и заработать свои первые деньги. Работа для подростков.

Подростки. Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. А главный показатель самостоятельности для тинейджеров - это возможность устроиться на работу и заработать свои первые деньги.

Работа летом 14-летнему подростку. Работа для подростков: где, когда, как? Бебиситтер - первый воспитатель и первая работа. Вот как это происходит в Америке, где бебиситтерство - самая частая подработка для подростков и студентов.

Работа для детей и подростков. Каникулы, досуг. Подростки. Работа для детей и подростков. Работа забивать из бумажных подписных листов в Excel. Работа для подростков: где, когда, как? Зачем подростку работа?

Работа для подростка.. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены Работа для подростка. Друзья, подскажите, где искать? Для мальчишки 15 лет летом.

Работа для подростков: где, когда, как? работа для подростков и детей 10- 17 лет. Раздел: Поиск работы (16 лет нужна работа). Может, кого заинтересует 16 -летний юноша, ученик 11 класса (занятия у него с 16 -30 три раза в неделю), в Москве неплохо ориентируется...

Про лето, подростков и работу. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады Про лето, подростков и работу. Наверное снесут. Имеется дочь,15 лет.

Работа для подростков. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный Где могут работать 14-летние юноши, не выглядящие на 18-летних, и даже на 16-летних, как раз на 14 лет?... Макдональдс - с 16, он сказал.

А где подростку можно подработать?. Проблема. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст А где подростку можно подработать? Раньше в Макдаковку брали, сейчас, вроде нет. На последнем школьном собрании "классный"...

Работа летом 14-летнему подростку. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный Прошу накидать каких-нибудь мыслей и советов по поиску работы на лето (1 месяц - июнь) 14-летнему подростку.

Работа для подростков: где, когда, как? Кезикова Галина. Советы по трудоустройству подростков. Работа для подростков на лето и не только. В отличие от многочисленных предложений работы для подростков, которые можно найти в Интернете, в нашем...

Поиск работы самостоятельно или через кадровое агентство, собеседование, резюме, карьера, зарплата, увольнение, образование. Тема создана для обсуждения статьи. Советы по трудоустройству подростков.

Работа для подростков: где, когда, как? Лето - пора не только отдыха, но и... работы. Родители задумываются не только над тем Работой для несовершеннолетних навеяло. Для чего остальным нужно, чтобы ваши подростки работали летом? Сыну через пару недель 13...

работа для подростков и детей 10- 17 лет. Раздел: Поиск работы (16 лет нужна работа). Может, кого заинтересует 16 -летний юноша, ученик 11 класса (занятия у него с 16 -30 три раза в неделю), в Москве неплохо ориентируется, самостоятельный.

Работа летом. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст Раздел: Каникулы, досуг (Где поработать летом подросток 14 лет, не накидаете идей или у кого-то дети работали, не порекомендуете место?)

Работа для подростков с 16 лет. Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. А главный показатель самостоятельности для тинейджеров - это возможность устроиться на работу и заработать свои первые деньги.

Ищу работу для подростка. Каникулы, досуг. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в Раздел: Каникулы, досуг (Подскажите,пожалуйста. 14-летний сын хочет летом поработать). Ищу работу для подростка.

Работа для подростков с 16 лет. Поиск работы для школьников, официальное трудоустройство. А главный показатель самостоятельности для тинейджеров - это возможность устроиться на работу и заработать свои первые деньги.

В областном центре временное трудоустройство организовано в 71 муниципальном общеобразовательном учреждении Иркутска. Всего в этом году работу получат 3092 подростка, а в период летних каникул – 1264 школьника.

В первую очередь руководители школ, лицеев и гимназий предлагают работу детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, подросткам из неполных, мало-обеспеченных, многодетных, неблагополучных семей, подросткам, состоящим на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав.

«Ребята будут работать по 2 часа в день 5 дней в неделю и выполнять несложные виды работ: благоустройство и озеленение школьных территорий, подсобные работы при ремонте учебных заведений, сельскохозяйственные работы, – рассказала журналистам начальник департамента образования администрации города Валентина Перегудова. – Оплата труда на 1 несовершеннолетнего составит 3 631 рубль. Эта сумма складывается из средств городского и областного бюджетов. Заработная плата перечисляется на лицевые счета несовершеннолетних».

С каждым подростком будет заключен срочный трудовой договор (на месяц), ему будет оформлена трудовая книжка и страховое свидетельство пенсионного страхования. Из городского бюджета на трудовую занятость школьников в рамках муниципальной программы «Иркутск – территория детства на 2013–2017 годы» в 2014 году выделено 6,5 млн рублей.

– Я работала в школе в мае этого года, – рассказывает ученица школы № 40 Лилия Третьякова, – мне понравилось. Нас было 8 человек, работали мы по 2 часа в день кроме выходных. В основном красили бордюры, спортплощадки, мальчики убирали шифер с крыши и переносили парты. Мне заплатили 2 500 рублей, кому-то больше, кому-то меньше, всё зависело от отработанных часов.

Закон на стороне несовершеннолетних

В этом году 6 марта был принят Закон «О квотировании рабочих мест для несовершеннолетних», который обязал все предприятия области создать рабочие места для граждан от 16 до 18 лет. В муниципальных унитарных предприятиях, подведомственных комитету городского обустройства администрации Иркутска, созданы рабочие места для несовершеннолетних: в МУП «Иркутскавтотранс» Иркутска – 5 рабочих мест на подсобно-вспомогательных работах, в МУП «Иркутскгорэлектротранс» – 8 и в МУП «Иркутскавтодор» – 7. Пока все рабочие места свободны. Работа постоянная, заработная плата в месяц не менее 5500 рублей. Подать заявление на работу можно в Центр занятости населения, который находится на ул. Маяковского,11.

– Из-за закона нам предписано создать рабочие места для несовершеннолетних, – говорит начальник отдела кадров МУП «Иркутскгорэлектротранс» Елена Сластных, – хотя у нас прописано, что запрещено принимать на работу людей младше 18 лет. Мы в первый раз занимаемся организации подобного. Закон есть закон.

Возможны варианты

Некоторые наши собеседники сами ищут работу, как правило, рассматривая вакансии, которые работодатели предлагают в сети. Уже несколько лет самой популярной является работа промоутером. Требования минимальны: свободное время (работа в день не превышает 3-4 часов), коммуникабельность и готовность работать. Вакансии предлагают сотрудники рекламных агентств или магазинов. Единственное, чем стоит вооружиться, – терпение и удача. У вакансии есть и минусы: работа под палящим солнцем или в дождливый день, тебе запрещено сидеть, говорить по телефону и уходить с места работы прежде, чем закончатся листовки.

Соня Кабакова как раз из тех, кого бы в принципе устроила такая работа, но теперь к объявлениям в сети она относится осторожно. «Я нахожу объявления в интернете, – рассказывает она. Но из-за того, что мне 14 лет, часто отказывают. Один раз я попала впросак. Увидела сообщение с вакансией промоутера, нужно было раздавать листовки 2 часа с оплатой 250 рублей в час. Я приехала на место, а «работодатель» не пришёл и телефон был заблокирован, хотя до этого работал. Теперь я не обращаю внимания на подобные объявления».

Еще одним вариантом подработки является выгуливание или содержание собак и кошек во время отпусков их хозяев. Это оптимальный вариант для подростков. Минусом может быть аллергия на животных и неумение ладить с ними (не все кошечки и собачки радостно воспринимают отсутствие своего хозяина). Наиболее часто к этой услуге обращаются именно в сезон отпусков. На выгуле собак можно заработать от 50 рублей до 200 рублей в час, а на содержании – за кошек от 100 рублей, за собак от 200 рублей. Но стоит быть готовым к трёхразовым прогулкам, испорченным коврам и шерсти по всему дому, а если питомец объявит бойкот и голодание, то решать проблемы придётся только тебе.

Заработать на хобби

Большинство из подростков чем-то увлекается: танцы, пение, рукоделие. Любимое занятие может легко стать работой. Но бывает, что увлечение само начинает приносить доход.

– Танцами занимаюсь уже второй год, – рассказывает Даниил Тимкин. – Как-то увидел выступление ансамбля «Ангара», и мне оно очень понравилось. Решил попробовать и стал частью ансамбля. Постепенно стало получаться лучше. В основном мы выступаем в театрах и на общественных мероприятиях. У нас любительский ансамбль, поэтому платят нам только на коммерческих выступлениях, например, свадьбах или юбилеях. Вначале волновался, но постепенно ко всему привык.

«Не быть равнодушным»

Школьники за трудовые каникулы смогут не только заработать денег,
но и сделать свой город лучше

Лето для многих школьников – пора отдыха, но хочется сделать и что-то полезное. «Иркутские Единоборцы» делают хорошее и полезное дело уже 6 лет.

– Мы запустили проект «Молодёжь за чистый город» ещё в 2006 году, – рассказывает руководитель молодежного экологического отряда Андрей Борзенков. – Детская спортивная общественная областная организация «Иркутский единоборец» работает с 1997 года, тогда мы открыли первый спортивный клуб «Единоборец». Сейчас наши спортивные клубы находятся по всей Иркутской области: в Шелехове, Ангарске, Братске, Куйтуне, Большом Луге. Мы обучали в основном каратэ, вольной борьбе, кикбоксингу, но решили расширить свою деятельность.

По его словам, «Молодёжь за чистый город» – это экологический проект, который создан с целью дать работу на лето школьникам и студентам.

– Летом хотела где-нибудь подработать, – рассказывает Кристина Московских, ученица школы № 22. – Друзья рассказали про экологическое движение. Я работаю здесь уже второе лето в отряде «Пионеры». Мы занимаемся разными делами: сажаем деревья, организуем мероприятия, участвуем в спартакиадах и т.д. Ещё между отрядами идут разные соревнования, как спортивные, так и по результатам деятельности. В отрядах всегда царит дружественная обстановка. Я научилась двум главным вещам: не быть равнодушным к своему городу и не мусорить.

Всех ребят регистрируют через городские Центры занятости населения, то есть предоставляют официальное трудоустройство. Участники проекта убивают сразу двух зайцев: помогают городу стать чистым и зарабатывают деньги.

– Недавно у нас проходила акция в память о погибших в первые дни Великой Отечественной войны, – рассказывает Анна Евтеева из отряда «Октябрята». – Эта акция уже не первый год проводится в нашем городе. Участвовали все отряды. Мы зажгли свечи по периметру Вечного огня, также были задействованы жители нашего города. Такие акции у нас не исключение, мы не только убираемся, но и принимаем участие в шествиях на городских праздниках, помогаем на летних детских площадках при школах.

Из-за популярности часто приходится отказывать ребятам, но те, кто попал в один из отрядов, не жалеют о своём выборе. «Я состоял в отряде в прошлом году, но в этом году из-за поступления отказался, – рассказывает Иван Зуев, выпускник лицея при ИГУ. – Участие в проекте «Молодёжь за чистый город» дало мне хороший опыт: я научился работать в команде, познакомился с разными людьми. С удовольствием приму участие в проекте еще раз».

Кстати

Работодатель должен заключить с работником срочный трудовой договор. Он будет гарантировать временное рабочее место, определить характер и режим работы, место и сроки проведения работ, уровень оплаты труда и условия работы. Срочные трудовые договоры могут заключаться с 14 лет с согласия одного из родителей. Продолжительность ежедневной работы для подростков в возрасте от 14 до 16 лет не может превышать 5 часов, от 16 до 18 лет – 7 часов. Но в реальности редко кто заботится о соблюдении всех правил.