Моя будущая профессия – социальный работник. Российский Красный Крест. Работа строится на принципах самоотверженности, полной самоотдачи, жертвенности. Это приносит результаты, положительное значение которых и для отдельных лиц, и для семей, получивших по

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ачинский колледж отраслевых технологий и бизнеса»

«Социальный работник» - профессия универсальная

Морозова Олеся Владимировна

мастер производственного обучения

Ачинск 2016

Профессия социального работника появилась в нашей стране в 90-е годы ХХ века. Суть миссии профессии «социальный работник» исходит из ряда ключевых ценностей. Эти ценности были и остаются незыблемыми для социальных работников на протяжении всего существования этой профессии, и служат фундаментом для уникальной цели и перспектив социальной работы:

Служба на благо других

Социальная справедливость

Достоинство и ценность человеческой личности

Важность человеческих взаимоотношений

Честность

Компетентность.

Это созвездие ключевых ценностей отражает уникальность профессии.

В 1993 году по инициативе управления профессионального образования администрации Красноярского края и Министерства образования земли Северный Рейн – Вестфалия началась реализация российско-германского образовательного проекта по подготовке социальных работников. Для участия в проекте наряду с учебными заведениями Красноярска был отобран и профессиональный лицей № 8. В сентябре 1993 года в лицей были приняты первые учащиеся для обучения профессии «Социальный работник».

Я – мастер производственного обучения с четырёхлетним стажем. В своей работе я руководствуюсь следующими принципами:

принцип творческого саморазвития личности : сочетание логического и эвристического, рационального и эмоционального; осуществление своего саморазвития через непрерывное са­мосовершенствование; распространение собственного опыта и знаний;

принцип самопознания : ориентация на рефлексивное мышление; осознание своих сильных и слабых качеств; опора на свои сильные качества, признание слабых и ра­бота над ними; использование тестов, самоконтроля, договоров с самим собой, самонаблюдения, самоанализа; анализ причины своих успехов и неудач;

принцип приоритета практики : признание необходимости изучения теории с сознанием того, что критерием истины является практика; практическая реализация своих идей; изучение теории не только с целью ее понимания, но и по­следующего применения;

принцип сотворчества мастера производственного обучения и учащегося как творческих и саморазвивающихся личностей: проявление доверия, искренности, терпимости, демокра­тичности; решение общих задач, помогая другим и принимая их по­мощь.

Принципиальной особенностью социальной работы как про­фессии является ее пограничный характер. Социальный работ­ник - в некотором смысле универсал, хотя его универсализм имеет достаточно четкие предметные границы, задаваемые со­держанием жизненных проблем клиента и возможными путя­ми их решения. Смысловое и инструментальное содержание со­циальной работы аккумулирует в себе пограничные элементы смежных профессий (психологии, социологии, педагогики, юриспруденции) на основе взаимообмена информацией, инструментарием, технологиями.

Практическое освоение профессии начинается на учебной практике. Практика социальной работы - не только наука, но и искусство, предполагающее наличия у социального работника комплекса гуманистических качеств (эмпатий, рефлексии, высокого уровня теоретического и социального мышления – веры в потенциал человека).

Учебная практика – важнейшая составная часть процесса подготовки квалифицированных социальных работников. Учебная практика - это ознакомительные экскурсии в социальные службы города, обучение в учебном кабинете, и непосредственная практическая деятельность с клиентами учебной станции социальной помощи населению. В 1997 году спомощью немецкой стороны в лицее была открыта и оснащена всем необходимым Учебная Станция социальной помощи населению. И сегодня Станция – это мастерская, которая создаёт условия для проявления будущими социальными работниками профессионально важных качеств. В перечень услуг учебной станции входят бытовые услуги на дому, обеспечение санитарно-гигиенической помощи одиноким старикам, организация досуга, информационные услуги. Условия работы на станции требуют от учащихся активной деятельности, ответственности, умения планировать свой труд, осуществлять контроль над процессом и результатами своей работы. Много лет лицей ведёт тесное сотрудничество с обществом слепых, оказывает посильную помощь пенсионерам и инвалидам города, участвует в реализации социальных проектов. Проектирование – это одна из технологий социальной работы. Почти во всех грантовых конкурсах и программах есть направление, связанное с поддержкой социально незащищенных слоев населения. Считаю, что для социальных работников особенно важно уметь спланировать, оформить свои идеи в проект. Проекты: «Подарок городу», «330 добрых дел», «Брошенные дети глазами будущих отцов» - это далеко не весь перечень проектов, в которых участвуют будущие социальные работники, волонтеры социальных проектов и акций. Волонтёров добровольческого центра «Вместе мы сила» знают социальные службы города.

Для поддержания интереса к выбранной профессии я применяю разнообразные образовательные технологии: деловые игры с кратковременными ротациями, моделирование социальной фирмы, тренинги профессионального и личностного роста, проектный метод и методы инцидентов и кейсов. Стремлюсь, чтобы изучаемый на занятиях материал был понятен и доступен каждому. Для разработки групповых и индивидуальных заданий активно использую материалы сайта министерства социальной политики края, это позволяет своевременно реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию в сфере социального обслуживания нашего региона.

В профессиональной деятельности социального работника немаловажную роль имеет работа с документами. Результатом своей работы считаю введение индивидуальных форм контроля практической деятельности учащихся: социальный паспорт одинокого престарелого, одиноко проживающей супружеской пары, отражающий состояние здоровья заявителя и показатели необходимости в обслуживании, заявки на оказание разовой помощи, учётные карты посещений, отчёт о работе.

Использование информационных технологий позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повысить творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся. Использование иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к практике. Использование тестов помогает мне не только экономить время, но и дает возможность учащимся самим оценить свои знания. Тестовые задания закрытого характера сравнительно легко формируются, легче понимаются. Вместе с тем закрытые тестовые задания могут иметь разнообразную внутреннюю структуру при сохранении общего дидактического смысла задания. Это позволяет создавать различные варианты теста на одном и том же дидактическом материале, но с различными количественными и качественными характеристиками. Тестовые задания на установление соответствия - представляют собой разновидность заданий в тестовой форме закрытого типа, где необходимо установить заданную последовательность имеющихся элементов. Использую различные формы заданий: те, которые проверяют запоминание фактов, и те, которые оценивают понимание и умение решать проблемы. Наиболее оптимальными, вызывающими интерес являются тестовые задания с ситуациями, ориентированные на решение проблемы.

Важным резервом повышения качества и эффективности обучения является организация коллективной деятельности учащихся. Углубление знаний, развитие элементов творчества, профессионализма и коммуникативных умений наилучшим образом осуществляется при организации коллективной работы. В конце темы часто провожу деловую игру. Самостоятельная работа включает в себя изучение дополнительной литературы, подготовку рефератов, докладов, составление кроссвордов, изготовление таблиц, плакатов, наглядных пособий.

Хорошо организованная и целенаправленная работа позволяет достичь заметных результатов. Отзывы председателя аттестационной комиссии, начальника управления социальной защиты населения, по результатам защиты письменных экзаменационных работ положительные. Главным является и то, что Россия, в том числе Ачинск, получили квалифицированных социальных работников, которые, используя международный опыт, успешно работают в органах социальной защиты, в учебных заведениях Красноярского края, Кемеровской области, Хакасии и республики Тыва. Всего за 20 лет профессиональный лицей № 8 подготовил более 620 социальных работников.

Список литературы:

1. Богоявлевский И.Ф.Первая медицинская, первая реанимационная помощь. Т.1,2.-Спб.:»ОАО Амадеус»,2008

2. Гуслова М.Н. Теория и методика социальной работы: учебник для проф.образования/ М. Н. Гуслова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 160 с.

3. Павленок П. Д. Технологии социальной работы с различными группами населения: Учебное пособие/Под ред. проф. П.Д. Павленка. – М.: ИНФРА-М,2009. -272 с. – (Высшее образвоание).

4. Первая медицинская помощь. Интерактивная энциклопедия.-М.: «Меридиан»,2004

6. Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учебное пособие.-5-е изд. – М.: Академический Проспект, 2006. – 496 с.

7. Тен Е.Е. «Основы медицинских знаний», - М.: «Мастерство»,2009

Интернет-ресурсы:

Эссе «Мое призвание - социальная работа!»

Творить добро - нет больше радости

И жизнью жертвуй, и спеши не ради славы или сладостей,

А по велению души.
Когда кипишь судьбой униженной

Ты от бессилья и стыда,

Не позволяй душе обиженной

Сиюминутного суда.

Постой, остынь, поверь - действительно,

Все встанет на свои места.

Ты сильный! Сильные не мстительны!

Оружие сильных - Доброта!

Ковайкина Янина Васильевна- я зовусь. В Краснотуранском Центре я тружусь.

Родилась я в 1985 году в селе Краснотуранск. Красноярского края В 2006 году закончила г Абакан ГОУ СПО Хакасский колледж. В феврале 2011 году с Краснотуранск Красноярского края я поступила на работу в МБУ КЦСОН социальным работникам. Я знала о работе социального работника по обслуживанию на дому пенсионеров и инвалидов, но боялась: «Смогу ли я работать в социальной сфере?». Но смогла перебороть свой страх и я полюбила эту профессию, и горжусь тем, что я социальный работник.

Обслуживаю я 6 человек: - . Разные мои бабушки: иногда молчаливые, иногда вспыльчивые и недовольные, но всегда добрые. Тяжело найти с ними общий язык, но мне кажется, что я это сделала. Социальный работник должен уметь прощать и помогать. И не просто помогать, а стремиться делать это искренне и бескорыстно. Иначе он не сможет работать с людьми, ведь его подопечные будут очень реагировать на то, что социальный работник помогает им лишь потому, что к этому обязывает его работа. Работник социальной сферы должен уметь сопереживать, сострадать и радоваться с тем, с кем он будет работать. Именно это, может быть, лежит в основе оказания социальной помощи гражданам пожилого возраста. А все знания, которые нужны социальному работнику, он получит в процессе работы или учебы.

Работнику социальной службы необходимо призвание, потому что приходится иметь дело с самым трудным и самым хрупким материалом - с людьми. Ничто так дешево и не ценится так дорого, как вежливость. В наши обязанности входит не только социально-бытовые услуги, но и моральная поддержка, психологическая помощь и просто человеческое сочувствие и сострадание. А что пожилому человеку больше всего нужно - тепло и внимание, чтобы они не чувствовали себя одинокими людьми.

Как жаждут любви пожилые люди! Она нужна всем, всегда и в любом возрасте. Она самый большой и бесценный дар, который один человек может отдать другому.

Самой старшей из моих подопечных 94 года. Ее зовут Казакова Александра Александровна Она - «Отличник народного просвещения». 50 лет проработала в школе учителем начальных классов. Имеет много наград. Она является инвалидом 1 группы по зрению (слепая). По темпераменту она - холерик. У нее взрывной характер, иногда бывает очень груба. Но я не отвечаю на ее грубость грубостью. Ее тоже можно понять, ведь это человек, который отгорожен от всего мира слепотой, а слепота - это пропасть. Надо уметь прощать людям. Я сумела подобрать ключик к ее сердцу, снять тяжелый камень с ее души. Александра Александровна хороший собеседник, с ней очень интересно. Я ей читаю газеты. Затем мы обсуждаем с ней прочитанное. А еще она любит песни. Мы часто с ней поем, ей это доставляет большое удовольствие. Когда у человека легко на сердце, он уже счастлив. Как пел когда-то Леонид Утесов: «Легко на сердце от песни веселой. Она скучать не дает никогда…». А хорошая песня вдохновляет человека, делает его сильным.

Соколова Валентина Павловна 1937 года рождения. Она удивительный человек - доброй и большой души. Мне легко с ней общаться, она все понимает, сочувствует каждому. А сама часто болеет. Сколько раз по назначению врача давала ей лекарство, насильно укладывала в постель. А она улыбается, потому что чувствует, с каким теплом и вниманием я к ней отношусь.

Ким Раиса Михайловна 1939 года. Всегда тактична и вежлива. Любит заниматься утреней зарядкой. Однажды походив босиком по утренней расе, тяжело заболела. Я ухаживала за ней, каждый день ей лекарство приносила продукты, готовила еду, кормила. Благодаря моей заботе, моя бабушка выздоровела.

Фроленко Валентина Егоровна 1944 года рождения, инвалид 2 группы. Приятный в общении человек. Она всегда поможет хорошим советом. А сколько всего знает! Мне тоже интересно с ней беседовать. Сама больная, но никогда не жалуется на свои болезни.

Каждый человек раз в год празднует свой день рождения. Ему хочется, чтобы случилось что-то особенное в этот день. Пожилой человек, как правило ранимый, ждет от своих близких хотя бы доброе слово.

Я никогда не оставляю без внимания своих клиентов в их День рождения. Поздравляю, дарю им подарки. Иногда подарок - это песня. Я с удовольствием пою вместе с ними народные песни. Они радуются как маленькие дети, благодарят меня хорошими словами за мою щедрость.

Пятеро моих обслуживаемых одиноки. Мне их особенно жалко. Я стараюсь оградить их от любого зла и недоброжелательности. Я рада, что за эти годы стала для них как дочь.

И когда я слышу от них слово «доченька», то чувство радости и нежности переполняют мою душу и мне так хочется их обнять, поцеловать и сказать: «Огромное Вам спасибо».

Вот уже шесть лет я проработала социальным работником в селе Краснотуранск Красноярского края. За эти годы я полюбила свою работу. А мои обслуживаемые стали для меня такими родными и близкими. Я поняла, что профессия социального работника - это мое призвание. Это замечательно, когда я бегу на работу, словно лечу на крыльях. Меня ждут, я им нужна, и от этого на душе светло и радостно!

Долг социального работника - протянуть руку помощи каждому человеку, который в ней нуждается. Сфере социального обслуживания не нужны летуны, которым все равно где работать. Она ждет настоящих профессионалов, мастеров своего дела: инициативных, внимательных, заботливых работников, которые на просьбу своего клиента: «Будьте добры!» - всегда ответят: « Пожалуйста!»

Социальный работник отделения социального обслуживания на дому №4 Ковайкина Янина Васиьевна

Три года назад правительством Москвы был утвержден Московский фестиваль в области здравоохранения "Формула жизни", в рамках которого осуществляется чествование всех медицинских работников учреждений Департамента здравоохранения города Москвы.

Недавно в столице в рамках "Формулы жизни" состоялось торжественное мероприятие - "День белого халата", посвященное представителям среднего медицинского персонала медицинских организаций государственной системы здравоохранения и вступлению в медицинскую профессию студентов государственных профессиональных образовательных организаций столичного Департамента здравоохранения.

По словам организаторов, средний медицинский персонал - представитель одной из самых общественно значимых и массовых профессий, который стоит на страже самой большой ценности - человеческой жизни. Ведь очень многое в медицинской профессии зависит именно от медицинских сестер, фельдшеров, фармацевтов, акушерок, медицинских лабораторных и зубных техников. Сегодня в столичных медицинских организациях государственной системы здравоохранения трудятся более 90 тысяч представителей этих профессий и более 20 тысяч специалистов, имеющих среднее профессиональноеобразование (гигиенисты, инструкторы, медицинские статистики, рентгенолаборанты и другие).

Подготовка специалистов со средним профессиональным (медицинским) образованием сегодня осуществляется в 23 государственных бюджетных образовательных учреждениях города. 10 медицинских колледжей и 13 медицинских училищ готовят настоящих профессионалов своего дела по 7 специальностям: сестринское дело, лечебное дело, акушерское дело, фармация, лабораторная диагностика, стоматология ортопедическая и медицинский массаж (для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования.

В настоящее время контингент образовательных учреждений департамента по очной форме обучения составляет более 12000 человек, с ежегодным планом приема более 3000 человек и выпуском более 2000 человек.

Последипломное обучение специалистов со средним медицинским образованием реализуется в двух центрах повышения квалификации (Центр повышения квалификации специалистов здравоохранения и Центр профессиональной подготовки кадров и последипломного образования) и 14 отделениях повышения квалификации, созданных на базе медицинскихколледжей №№1, 2, 5, 6, 7, 8; медицинских училищ №№1, 8, 9, 13, 17, 19, 21. Повышение квалификации специалистов осуществляется по 23 специальностям и 89 наименованиям тематики циклов с применением дистанционного обучения интернет-технологий, модульно-накопительной системы (тематические семинары, профессиональные конкурсы, инновационные и методические проекты, научно-практические конференции). Ежегодно по этой программе обучаются более 17500 человек.

Почетные грамоты - это весомое подтверждение ежедневных побед номинантов, а свои главные награды они получают гораздо чаще, находясь на рабочем посту. "От квалификации среднего медицинского персонала и милосердия во многом зависит исход любого лечения, - считает руководитель столичного Департамента здравоохранения Георгий Голухов. - Врачи определяют методику, а ведут пациентов от и до медицинские сестры, фельдшеры, фармацевты, акушерки, лабораторные медицинские техники и технологи. Именно на их плечи ложатся огромная нагрузка и ответственность. И лучшая награда для любой медсестры - слова искренней благодарности от пациентов".

"Для правительства Москвы развитие медицины является приоритетом номер один, - сказал Сергей Собянин на торжественном мероприятии "День белого халата", проходившем в Доме музыки. - За спиной у медицинских светил, врачей ваш труд может показаться не столь заметным и не столь значимым. Но это, мы знаем, только со стороны. Оказавшись в поликлинике, в больнице, каждый человек начинает хорошо понимать, как незаменим ваш труд".

Мэр столицы также отметил, что самое лучшее лекарство для пациентов - это профессионализм, чуткое и заботливое отношение со стороны медсестер, на плечах которых лежит огромная ответственность по уходу за больными и за их реабилитацию.

Лучшим медицинским работникам среднего звена этого года мэр столицы вручил награды.

С удовольствием даем слово лучшим представителям среднего медперсонала столичных учреждений здравоохранения.

Людмила БОРИСОВА:

Медицинской сестрой я работаю с 1972 года. Эта профессия нравилась тем, что можно оказывать реальную помощь людям и видеть их благодарные лица. А потом еще сыграло роль то обстоятельство, что, когда болела моя мама, я часто бывала в больницах и видела работу врачей. Мне это нравилось. Я пошла в медучилище, благополучно его окончила и устроилась на работу медсестрой. Мне уже тогда очень нравилась физиотерапия, в ней было что-то такое загадочное в том плане, что люди приходят, им делают какие-то процедуры, и они уходят довольные, счастливые, боль уходит, они обретают новую жизнь. И потом, в отделении физиотерапии было много всякой аппаратуры - было интересно ее использовать. Ведь помимо манипуляций в виде уколов, например, можно помочь человеку и другими эффективными методами.

В городской поликлинике №64 я работаю с 1978 года. Сначала я работала в детском отделении, потом его совместили с Детской поликлиникой №52, а в 1991 году я опять вернулась в ГП №64, и здесь мне уже предложили пойти на мои долгожданные курсы физиотерапии. От своей профессии я получила все, что хотела, и сейчас мне приятно смотреть на свою работу, дарить людям радость, здоровье, видеть положительный результат лечения.

Очень хорошо, что московское здравоохранение сейчас активно модернизируется. Конечно, пока не совсем все стабилизировалось, чтобы сказать, что все замечательно. Тем не менее модернизация - это хорошо, но мы всегда в первую очередь работаем с человеком и для человека.

Александра БОЛДЫРЕВА:

Я работаю старшей операционной сестрой в городской клинической больнице имени Боткина вот уже 37 лет. Сначала я пришла в больницу на должность операционной сестры. Когда ты выходишь из операционной и понимаешь, что ты только что помогла человеку, - чувствуешь себя по-настоящему счастливым, даже если не спала целые сутки и валишься с ног от усталости.

Работа медицинской сестры на операции остается за кадром, человек нас не видит. Наше дело - подготовить, накрыть, отстоять и быть всегда начеку. Уже 7 лет я работаю старшей операционной сестрой. Я руковожу другими сестрами, у меня всегда все работает как часы!

Мои главные качества в работе: строгость и четкость. Я и дома такая же: все контролирую и слежу за порядком. Но удивительным образом во мне уживается строгость и доброта. Я всегда знаю, как должно быть и что для этого нужно сделать.

Мария ГАГИНА:

Я работаю акушеркой в 4-м роддоме уже 24 года. Свою профессию я выбрала еще в старших классах школы благодаря занятиям по профориентации. В 16 лет меня направили от школы в институт акушерства и гинекологии. Когда я впервые пришла в послеродовое отделение и увидела новорожденных детишек, лежащих в кроватках, то мне сразу здесь понравилось. Поначалу хотела поступать в институт и получить высшее медицинское образование, но потом поняла, что не могу уйти с работы. Видимо, я нашла свое место. Ведь каждый день я встречаю новую жизнь! Для акушерки очень важна общительность, умение найти общий язык с роженицей. Наверное, мы отчасти психологи. Роды могут длиться 12 часов и больше, и в этот период мы должны сделать так, чтобы женщина успокоилась и выполняла наши рекомендации, шла с нами на контакт.

Конечно, работа акушерки тяжела как физически, так и морально. Роженицам требуется твое внимание, необходимо перевозить их на тяжелой каталке - это сильная физическая нагрузка. Да и морально не всегда легко приходится: я всегда сильно переживаю за других людей. Если у женщины затяжные, трудные роды, я порой переживаю даже больше, чем она сама, потому что осознаю сложность ситуации. И когда все заканчивается благополучно, настолько счастлива, что сама готова расцеловать пациентку.

Знаете, то, что я делаю, настолько сильно увлекает... И после рабочего дня понимаешь: ты трудился не зря. У меня очень эмоциональная работа. За 24 года я не перестала испытывать самые сильные эмоции при рождении маленького человечка, даже слезы на глаза иногда наворачиваются. Когда ты держишь новорожденного на руках, эмоции не передать словами. Мы обсуждаем с мамой, какой он хорошенький, как мы рады за нее, что она наконец родила, что все мучения позади. Думаю, женщины очень ценят тех людей, которые находятся рядом с ними в такой ответственный момент.

Марина ГОРОХОВА:

Я работаю медицинской сестрой хирургического отделения в городской поликлинике №219. А мой медицинский стаж 22 года. У меня два сертификата: операционное и сестринское дело в хирургии. Около 20 лет я проработала операционной медсестрой. Мне всегда хотелось помогать людям, поэтому, не раздумывая, я пошла учиться в медицинское училище. Сразу после медучилища я работала в операционном блоке нейрохирургического отделения. Участвовала в операциях на головной и спинной мозг.

Очень важно, чтобы пациент тебе доверял. Конечно, все боятся ложиться на операционный стол. Но мы стараемся создать такую атмо-сферу, чтобы человек улыбнулся. Когда пациент спокоен и доверяет врачу и медсестре - работать становится намного проще. В поликлинике многие пациенты меня хорошо знают и даже рекомендуют друзьям. Говорят: это отличная медсестра. Конечно, мне становится безумно приятно.

Мое главное правило - всегда быть доброжелательной. Ведь многие заходят в кабинет врача рассерженные, с болью или плохим настроением. А когда мы встречаем их с позитивным настроем и улыбкой на лице, когда понимающе выслушиваем, некоторые удивляются. И агрессия, а иногда даже и боль, уходят сразу.

Я еще в детстве хотела, чтобы людям быстрее становилось легче. Очень часто ходила к стоматологу и пообещала себе, что обязательно стану зубным врачом и буду лечить детей, не делая им больно. Правда, эта мечта так и не исполнилась, зато я рада, что пошла по медицинскому пути.

А День медицинского работника лично для меня - особенный праздник. Признаюсь, я даже замуж вышла в этот день. Мой сын сейчас уже окончил третий курс медицинского училища. Хорошо помню, как он подошел ко мне и сказал: "Мама, я тоже хочу быть медиком". Я в тот момент почувствовала небывалую гордость. Горжусь и сейчас. Своим выбором, сыном и главным предназначением всех людей в белых халатах - спасать жизни.

Елена ГРИСЮК:

Два с половиной года я работаю палатной медицинской сестрой в детской инфекционной клинической больнице №6. До этого у меня была 14-летняя практика в отделении реанимации. Целый день я провожу с детьми. Иногда бывает морально тяжело: я не могу спокойно смотреть на то, как ребенок страдает, если долго болеет. Но и радость здесь огромная: когда ты понимаешь, что спас маленькую жизнь. Когда ребенок выписывается, у него глаза от счастья горят, а у меня на сердце тепло становится.

Сейчас я работаю совсем с крохами - они поступают к нам сразу после роддома. К ним нужен особый подход: приласкать, укачать, поговорить ласково. Ребенок все это чувствует.

Мне кажется, когда маленький ребенок болеет, у него даже взгляд меняется: смотришь иногда, ведь нет ему еще и годика, а взгляд такой взрослый, измученный. Может, скучающий. В этот период я для него как вторая мама. А вы представляете, какая это ответственность! За такой работой не замечаешь, например, что ты сутки работаешь без сна.

Оксана ЛУКИНА:

Быть медицинским работником - мое призвание. Сначала я работала в процедурном кабинете, мне всегда нравилась хирургия. К сожалению, в институт я не поступила, потому что рано вышла замуж. Мне всегда хотелось работать в хирургии, и я не пожалела об этом ни на секунду. Здесь очень интересно. Бывают интересные клинические случаи, мы проводим разные операции, общаемся с детьми. Дети - очень благодарный народ. Ведь ребенок не врет - если ему больно, то ему действительно больно, и ты ему помогаешь, чему они очень благодарны, бегут потом по коридору поликлиники и кричат: "Тетя, тетя моя пошла!".

Я работаю в ДГП №105, филиал №3, с 1999 года. С некоторых пор нам стало комфортнее работать: город закупил новое оборудование: новый операционный стол, новый ультралайт, лампу новую. Появились удобства для работы, к примеру, у нового операционного стола больше функций.

Любовь КОВАЛЕНКО:

Вот уже как 28 лет я работаю в институте Склифосовского. Последние 20 лет тружусь в должности старшей операционной медсестры. Я окончила московское медицинское училище №8, пока училась, подрабатывала санитаркой. Потом я перешла в отделение кардиологии. В основном работала с пациентами, которые получили инфаркт. Капельницы, таблетки, экстренная помощь... Я быстро привыкла к иногда сумасшедшему ритму работы. Я просто делала то, что должна была, не задумываясь над тем, насколько это сложно, хочу ли я домой, хорошее или плохое ли у меня настроение.

Здесь все медики общаются как в одной большой семье. В нашей профессии хуже всего - молчание. Если ты чего-то не знаешь, никогда не стесняйся спросить. Ведь от таких, казалось бы, мелочей зависит человеческая жизнь!

Начинала работать я рентгенолаборантом. Конечно, и говорить не стоит, какая в то время была аппаратура. Я думаю, что за свой медицинский стаж работы я видела всю эволюцию медицинской техники. Сейчас благодаря модернизации здравоохранения в больницах установлены приборы, которые дают такие возможности... О таких переменах в то время мы даже не задумывались. Затем я получила сертификат операционной сестры. Я поняла, почему меня еще с детства так вдохновлял образ медицинской сестры. Все дело в самоотдаче и в результате. Когда человеку становится хорошо, то я сама невольно улыбаюсь. И каждого пациента стараюсь понять. Например, когда пациент ложится на операционный стол, ему всегда страшно - кто бы ты ни был, каким бы храбрецом себя ни считал. Страшно и детям, и взрослым, и пожилым людям. Потому что вдруг он становится беспомощным. И я каждый раз стараюсь успокоить, приободрить, может, сделать так, чтобы этот человек улыбнулся. Ведь достаточно сказать что-то доброе. Я считаю, что хорошее слово - тоже лекарство. По такому же принципу работают моя дочка и муж - все мы медики. Может быть, я открыла в своей семье медицинскую династию.

Людмила КОСТЫЧЕВА:

Я работаю фармацевтом общего отдела аптеки №32 "Центр лекарственного обеспечения и контроля качества Департамента здравоохранения Москвы" вот уже 17 лет. Сразу после того, как закончила фармучилище, пошла работать. О том, что выбрала именно это направление, никогда не жалела. Мне всегда нравился образ человека в белом халате.

В аптеку я приходила часто, и меня всегда встречали улыбающиеся девушки, ни разу мне не отказали в помощи. Помню, как-то я забыла название лекарства, помнила только первые буквы. Мне было очень неловко, но работники аптеки сразу же начали предлагать возможные названия, и мы вместе все вспомнили. Почему-то этот случай очень запомнился.

И я в своей работе никогда не отказываю в помощи. Порой бывает рецепт написан таким почерком, что расшифровываем мы его целым отделом. Мы всегда работаем в команде. Все рецепты проверяем. Бывает, и врачу звоним, чтобы уточнить дозу. Внимательность в нашем деле превыше всего.

Фармацевтам люди доверяют практически так же, как и врачам. На днях приходил молодой человек, говорит, какое лекарство от кашля посоветуете. Конечно, я сначала посоветовала обратиться к врачу. Иногда люди сами назначают себе лечение, зачастую покупая неправильные лекарства. Я, конечно, по возможности им помогаю, попрошу покашлять, чтобы примерно определить, какой у человека кашель, спрашиваю, какие симптомы болезни, нет ли аллергии.

Мне с детства хотелось помогать людям. Кого-то может испугать ответственность, ведь фармацевт должен помнить более трех тысяч различных лекарств. Наверное, это приходит с опытом. Но когда я начинала работать, схватывала все на лету. Знаете, фармацевту нужно быть готовым ко всему, хорошей памяти и дисциплины здесь недостаточно. Настоящий фармацевт должен быть ответственным, отзывчивым и доброжелательным.

Наталья КУРИЛОВА:

В медицине я уже 18 лет. Сейчас работаю главной медицинской сестрой в инфекционной клинической больнице №1. Признаюсь, в детстве я мечтала стать педагогом. Но однажды моя тетя подозвала меня и заявила: Наташа, медик - это самая благородная профессия. Ее слова меня сильно вдохновили, даже в школе начала лучше учиться.

Около 8 лет я работала в родильном отделении медсестрой по уходу за новорожденными. Затем поступила в Первый Московский государственный медицинский университет имени И. М. Сеченова, отучилась заочно, но на этом не остановилась - пошла в интернатуру по специальности "управление сестринской деятельностью". Бывало, что я замещала главную медсестру в больнице, так что, когда в 2011 году меня назначили главной медицинской сестрой, я была уже к этому готова.

Мне нравится работать с людьми. Я контролирую деятельность среднего и младшего медперсонала. В моем подчинении находятся 500 человек! Так что скучать не приходится. Но я свою работу обожаю. Кстати, я сама полностью прошла школу медицинской сестры. Сначала я работала в роддоме и ухаживала за новорожденными.

Очень хорошо помню свой первый рабочий день. Мне доверили принимать роды вместе с акушерами. Я знала свои обязанности и четко их выполняла. Но когда взяла на руки маленького мальчика... Сердце мое растаяло. Знаете, мне показалось, что время остановилось: я смотрела в его голубенькие глазки и не могла найти слов от счастья. Мне кажется, эти чувства могут испытать только люди, работающие в медицинской сфере. Мы проходим вместе с абсолютно незнакомыми людьми их главные жизненные этапы. Я ко всем людям отношусь с добротой и любовью. А иначе никак нельзя. Если человек думает по-другому, то ему в медицине делать нечего.

Светлана СОЛОВЬЕВА:

В Стоматологической поликлинике №34 я работаю с 1979 года. Когда отучилась на фельдшера, сразу же пришла в эту поликлинику и с тех пор место уже не меняла. Помню, начинала я в хирургическом кабинете. Там, где зубы удаляют. А ведь именно этого люди боятся больше всего. Когда ты видишь взрослого мужчину, который явно нервничает, теребит медицинскую карточку в руках, а иной раз и зайти боится в кабинет, очень хочется его успокоить. Ведь все не так уж и больно. Я больше скажу, в Москве стоматология вышла на новый уровень. Да даже до модернизации здравоохранения лично я стоматологов никогда не боялась, соблюдала все правила и к зубным врачам ходила только на проверки. Мне очень нравилось наблюдать за тем, как работают зубные доктора. Наверное, поэтому я очень обрадовалась, когда стала работать в хирургическом кабинете.

В первый день я увидела свой рабочий стол, на котором было много инструментов. Я и представить не могла, как их запомню. Для меня они были все одинаковые. Доктор успокоил меня и сказал, что я ко всему привыкну. Так и вышло, спустя неделю я могла с закрытыми глазами различать все инструменты. На достигнутом я решила не останавливаться и получила второй диплом - зубного техника.

А еще я идеалистка. Считаю, что если уж взялась за что-то - сделаю только на "пятерку" и никак иначе. В конце концов я ведь отвечаю за улыбку другого человека!

К своей работе отношусь с огромной ответственностью. Мой главный принцип: сделать не только красиво, но и качественно. Когда узнала, что получу благодарность мэра Москвы, была приятно удивлена и искренне улыбнулась. От радости и гордости. Для меня это очень много значит.

Валентина ФЕДОТОВА:

Мой медицинский стаж 37 лет. С 1989 года я начала работать медицинским технологом клинико-диагностической лаборатории в Детской городской клинической больнице имени З. А. Башляевой. Я закончила Московское медицинское училище №12 по специальности медсестра. Для меня это звучало гордо: человек в белом халате, главный помощник доктора, практически его правая рука! Ведь от знаний и умений медсестры зависит и работа самого врача.

Сначала я работала в операционном отделении. Все указания выполняла быстро и четко. Наверное, именно там я научилась правильно распределять время и ценить каждую секунду. Поставить капельницу, подготовить пациента к переливанию крови... Да просто стол протереть - все это важно. Один раз испугалась - не могла найти у пациента вену. Но это была секундная пауза, я умею контролировать свои эмоции. Собралась - сделала.

За многолетнюю практику я работала и с анестезиологами, и с терапевтами в мужском отделении, и с хирургами. У каждого направления свои особенности. Так и в диагностической лаборатории. Важно влиться в этот ритм. К нам поступает различный материал. Например, при работе с кровью главное - соблюдать стерильность и не торопиться. С раннего утра я проверяю, чтобы все столы в лаборатории были чистыми, а работники - собранными и готовыми к работе. Так меня научили мои наставники, а я передаю эти "медицинские законы" своим коллегам.

Получить звание почетного работника здравоохранения для меня огромная честь. Наверное, это некий итог одного из этапов моей медицинской карьеры, ведь останавливаться на достигнутом я не намерена.

Павел ЮШИН:

Фельдшером в Скорой помощи имени А. С. Пучкова я работаю уже 14 лет. У меня отличный коллектив, порой понимаем друг друга с полуслова! О другой работе я даже не задумывался. Тем более у меня такой характер: я не люблю что-то кардинально менять.

Я закончил медицинское училище №17 и сразу пошел работать на скорую. Первое время ты чувствуешь себя настоящим героем. Представьте, ночь... Карета скорой помощи мчится на очередной вызов. И даже если ты не спал целые сутки, об усталости не думаешь. Главная цель - спасти другого человека. Конечно, в нашей профессии есть некий романтизм. С годами он не проходит, просто ты уже по-другому смотришь на некоторые вещи. Знаешь практически всех пациентов, которые обычно вызывают скорую. Примерно догадываешься, что могло случиться с человеком. Такие способности приходят со временем.

Думаю, что медик прежде всего должен быть собран, аккуратен и сдержан. Я помню, в медицинском училище мой любимый преподаватель говорил: работа в скорой помощи больше подходит мужчинам, она действительно тяжелая. Но моя жена с этим утверждением не согласна - она тоже работает фельдшером в скорой помощи. На очередном дежурстве мы и познакомились. Наверное, нас свела любовь к профессии. Мы счастливы в браке и растим сына.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Эссе на тему: «Мой путь и мой опыт работы в социальной сфере» Автор: Курляндский Сергей Борисович, социальный работник ОСО-1 ГБУ ТЦСО «Арбат» филиал «Тверской» Содержание: 1. Введение 2. Основная часть 3. Заключение 4. Список использованной литературы Введение. Сегодня я хочу предпринять попытку «взвесить» все значимые аспекты своей работы в социальной сфере. Именно «взвесить» Ведь недаром слово «эссе», заимствованное из французского языка, восходит своими историческими корнями к латинскому слову exagium взвешивание. Если задаться целью дословного перевода с французского на русский, то слово это будет означать: опыт, проба, попытка, набросок, очерк. Достаточно широкая трактовка с позиций языкового подхода, не так ли? 1

2 Широкая и в тоже время весьма интересная в плане, именно, возможности масштабного применения, при раскрытии темы вопроса, своих взглядов и опыта. Отбрасывая для себя определения эссе, как «пробы», «попытки» и «наброска», хотел бы, наоборот, подчеркнуть наиболее близкое, для меня лично, значение этого слова «опыт». Основная часть. Родившись в Москве в конце 60-х годов, я застал самый расцвет социализма и всего, что с ним было, тем или иным образом, связано. Кто бы мог подумать в то время, что в дальнейшем со словом «социальный» меня свяжет судьба самым тесным образом? Всё женская половина моей семьи была преподавателями. Прабабушка, соратница Н. К. Крупской, много лет жизни отдала становлению нового образца преподавания в школе. Бабушка, по линии мамы, долгие годы преподавала литературу и русский язык в одной из школ Москвы, а позже работала в комитете народного образования г. Москвы. Моя мама, окончив педагогический институт, факультет филологии, так же преподавала в средней школе столицы. Видимо благодаря этому, моя судьба была словнопредрешена. По окончанию средней школы, я поступил в педагогическое училище 1им. К. Д. Ушинского на факультет «учитель начальных классов». Позже, уже по возвращению из рядов Советской Армии, я несколько лет отработал учителем начальных классов. Именно в те годы я впервые отчётливо осознал весь смысл понятия «социальный». Имея весьма широкую область применения, данное слово коснулось 2

3 меня той стороной своего значения, которая была связана непосредственно с выполняемой мною работой. Я находился в самом центре социума - коллектива людей, связанных между собою общностью социальной, экономической и культурной жизни. Это были мои коллеги, с которыми я бок о бок выполнял непростую задачу воспитания и преподавания. Получая в процессе работы жизненный и профессиональный опыт, ярасширял для себя понятия «социальный» и «социум» до иных размеров, неограниченных только рамками школьного кабинета. Мне было интересно, как молодому преподавателю, общение с моими учениками и вне стен школы. Посещая своих учеников на дому, я часто замечал существенное различие в окружающем их быте и возможности самореализации детей в рамках своих домов и семей. Мне казалось, что как учитель, я стараюсь дать ребятам максимум знаний с полной самоотдачей. Но почему же, в таком случае, я получал обратно совершенно разный результат усваиваемой ребятами школьной программы? Ища ответы на эти вопросы, я пришёл для себя к выводу, что именно та социальная среда, которая большей частью времени окружает человека, даёт существенный отпечаток на его мироощущение и способности. Невозможно было подогнать всех своих учеников под одни стандарты и втиснуть всех в единые рамки воспитания. Помимо моего с ними общего кабинета в школе, имелось и иное жизненное пространство, их семьи и их внешкольные интересы. Спустя какое-то время жизнь направила меня в иное русло. Я оставил поприще преподавателя и с головою окунулся в мир бизнеса и 3

4 зарабатывания денег на жизнь. Тот период моей деятельности был весьма разнообразен. Это и учёба заграницей и работа в должности директора магазина. Я, не останавливаясь, шёл вперёд и искал себя в разных сферах жизни. К справедливости надо отметить, что каждый из предпринимаемых мною шагов, оказывался весьма значимым для меня в плане жизненного опыта. Долгие годы мне довелось работать в сфере туристического бизнеса Москвы. Тесно общаясь с людьми разных социальных слоёв, я подмечал для себя их интересы и запросы относительно отдыха в тех или иных странах. Спрос всегда рождает предложения. Научившись предугадывать спрос своих клиентов, я научился, и предлагать им качественный отдых в зависимости от их материального достатка. Опять же, я отчётливо видел и понимал, что, как и в годы работы в школе, передо мною совершенно разные слои населения. У кого-то их достаток позволял отдыхать в фешенебельных отелях Канн и Ниццы, а кто-то мог позволить себе только бюджетный вариант отдыха. Всё это, опять же, являлось для меня и частью «социальной» стороны жизни. Волей судеб в 2011 году, сразу после окончания работы в рамках туристического бизнеса, я пришёл работать в социальную сферу г. Москвы. Не стану слишком подробно останавливаться на вопросе, какими путями-дорогами я оказался в данной сфере. Хочу лишь отметить, что попав в стены, тогда ещё Центра Социального Обслуживания, я стал подмечать для себя схожесть моей преподавательской деятельности в 90-е годы и новой работой. Отличия, конечно, были тоже на лицо. Возрастное различие: дети и люди 4

5 преклонного, пенсионного возраста. Дети, делающие первые самостоятельные шаги по дорогам получения знаний и опыта, и взрослые, за плечами которых долгие годы учёбы, работы и становления. Но в то же самое время я находил и обобщающие точки этих «социумов». И там и там я мог отдавать своё жизненный опыт и получать что- то новое для себя. Сколько раз, уже употребив в данном тексте слово «опыт», я подсознательно связываю его именно со всем своим жизненным путём. Окунувшись с головою в работу, я получал данный опыт не просто еженедельно и ежедневно, а ежеминутно. Работа в социальном учреждении, в качестве социального работника, предполагает непосредственное общение с мало защищёнными слоями населения. Это и ветераны, и инвалиды, и просто пенсионеры. Каждый человек по своей сути уникален. Похожесть в характерах, скорее, наследственность и не может быть присуща различным людям, не связанным между собою узами родства. Психология выделяет насколько типов личности: холерики, меланхолики, сангвиники и флегматики. Но разве социальный работник, ежедневно входящий в различные дома и семьи, будет сталкиваться только с одним из типажей? Ответ очевиден однозначно нет! Можно сделать вывод, что человек, работающий социальным работником, должен быть хорошим психологом. Ему ежедневно приходится сталкиваться с поставленными задачами непростого характера. Подчас задачи эти требуют неординарного подхода в их решении. Разрешение конфликтных ситуаций, возникающих в процессе общения с людьми пожилого возраста, так же задача достаточно сложная. Взять, к примеру, взаимодействие социального учреждения и 5

6 медицинских организаций. Или работу с различного рода учреждениями: советами ветеранов, пенсионными фондами, МФЦ. На мой взгляд, в решении многих вопросов социальному работнику помогает его жизненный опыт, его умения и знания. Мы можем многое отнести, как к плюсовой стороне работы, на счёт внедрения стандартов социального работника. Казалось бы, слепо следуй их выполнению и да прибудет с тобою благодать небес. Но за 25-ть лет существования социальной службы в России данные стандартыни раз претерпевали ряд изменений. Оно и понятно: общество не стоит на месте. Законы, по которым оно живёт и развивается, меняются. Следовательно, меняются и нормативные акты, регулирующие выполнение законов и постановлений. Лично для себя, как для социального работника, я вижу большую пользу и помощь в той нормативной базе, которая принята к исполнению в последние годы. Ведь если в работе человека уже существуют определённые, чётко прописанные правила, то и выполнять свою работу ему гораздо проще. Это не значит, что человек должен превращаться в бездушное, подобное роботу существо, но применение прописанных правил и истин облегчает ежедневный труд. Ведь все правила пишутся, опять же, на основе накопленного человечеством опыта. Новшества, которые в последнее время так плотно коснулись социальной сферы в целом и столичной в частности, ещё раз доказывают истину: «Дорогу осилит идущий!» Стоя на месте, нет шагов и нет развития. Мы, - общество новой страны, новой России, которой всего то25-ть лет. В историческом измерении этот временной 6

7 отрезок первый шаг. Только первый шаг! Но разве не первый шаг так важен в жизни любого человека и общества в целом? Сделав первый шаг, делай второй. Тогда ты начинаешь путь. Путь в социальной сфере для себя я начал с шага через порог Центра Социального Обслуживания. Вторым моим шагом на данном пути можно считать знакомство с моими подопечными: пенсионерами и ветеранами центрального округа Москвы. Ушедший год позволил мне сделать несколько важных для себя шагов и на новом поприще. Я принял участие в конкурсе «Соцработник ». Участие в данном мероприятии позволило мне взглянуть со стороны на своё давнее творчество написание стихотворных форм на различные темы. Май 2015 года стал не просто месяцем очередной годовщины Победы в Великой Отечественной войне, а юбилейной датой 70-ти летием Победы. Именно моя работа в социальной сфере позволила мне раскрыться в творческих гранях. Я с удовольствием продолжаю выступать перед ветеранами и жителями районов Москвы со своими стихами на военную тематику. Каждый раз я вижу в глазах людей их интерес к строкам, которые я читаю. Часто у многих из них возникает вопрос: «Как молодой мужчина, который сам не прошёл дорогами войны, может писать о ней?» Вот тут то моё правило о накопленном жизненном опыте, казалось бы, может пошатнуться. Но разве рассказы моих родных о тех военных дорогах, которыми они прошли, кинофильмы и книги, спектакли и песни не позволяют моему поколению сопереживать и говорить, пусть и своими словами, правду о тех днях? Ведь мои слова так же являются опытом жизни. 7

8 Заключение. Приходя ежедневно на работу, я продолжаю своё путь путь, которым хочется идти, так как он приносит мне чувство самореализации и осознания полезности, для многих людей, моего труда. Мой опыт работы в социальной сфере с каждым днём становится всё более объёмным. Я, по роду своей деятельности, должен следить за новшествами в законодательной базе страны и столицы. Одно это, уже само по себе, даёт мне нужный жизненный опыт. Не молодея, с каждым годом подходя к пенсионному возрасту всё ближе, я могу в дальнейшем делать те шаги, которые помогут мне точнее ориентироваться в жизни с учётом накопленного, за годы работы в социальной сфере, опыта. «Если не я, то кто?» - мне очень близок этот жизненный девиз. Он помогает мне в сложные моменты работы. В моменты усталости физической и психологической. А таковые, конечно, бывают. «Если не я, то кто?» Конечно вокруг меня много прекрасных специалистов - моих коллег. Но уже одно то, что я мужчина и работаю социальным работником, стимулирует и организует меня ежедневно. Разве женщине соцработнику легче, чем мне? Многие функциональные обязанности мне, как мужчине, выполнять даже легче, чем женщинам. Мне отрадно видеть, что в последние годы в социальной сфере всё больше специалистов мужчин. И пускай, подчас, они занимают иные должности, но и в рядах социальных работников их количество увеличивается. Хотелось бы, чтобы каждый из них тоже задался для себя вопросом: «Если не я, то кто?» Ставя перед собою подобные 8

9 вопросы, наше общество сумеет многое. И не только в сфере социальной защиты населения. Я родился на Арбате в дальнем 68-ом. На Кутузовском проспекте до сих пор стоит мой дом. После жизнь поколесила по окраинам страны. Но всегда сквозь годы светят центра милого огни! Побывал в Берлине, в Праге на заморской стороне. Только свято помню центр я, московский, о тебе! И уж так сложилось в жизни, что дороже окон нет, Тех, которые Отчизне излучают тёплый свет! Я давно из детства вырос. По работе день-деньской, Я спешу на помощь людям, что живут здесь на Тверской. Всё знакомо! Облик светлый! Город буднично живёт! И народ, опять, как прежде, вдаль по улицам идёт. Эти здания, подъезды Тут у каждого судьба! Помню я ещё ребёнком к бабушке ходил сюда. И как в песне про Серёжку с Малой Бронной, про меня Тоже можно вам немного рассказать, мои друзья. Рос я в улочках центральных, но скажу Вам так, - отнюдь Это всё не означает, что забыл к окраинам путь. Я столицу прям с ладони, словно линии судьбы, Прочитать могу, как в школе чертежи ученики. Знаю каждый закоулок! Мне в столице не плутать! Помню в 85-ом гидом смог я побывать. И, наверное, иначе вся сложилась бы судьба, Если б я решал задачи, словно с чистого листа. 9

10 У меня ж была основа, та, которой часто нет! Мне по жизни светят снова этих окон яркий свет! Список используемой литературы


ВЕЧЕР ВСТРЕЧИ ДРУЗЕЙ!!! В зимний вечер, когда у порога Лютым зверем стоят холода, Вас с волнением ждут педагоги, Твердо зная - придете сюда. Каждый год в феврале наступает суббота, Когда вы, даже если

МЫ ПИСАЛИ КНИГУ МИРА 3 Седова Дарья 6 «Б» класс Город чудный, город древний В Москве обязательно надо пройтись по пешеходной улице Арбат, где фасады домов выкрашены разноцветными красками и прямо на улице

Тема классного часа: «Моя семья мое богатство» Шашкова Е.А. Содержание классного часа является актуальной наглядной основой, на которой базируется дальнейшее развитие семейных ценностей. Использование

Вот уже более 10 лет наш Фонд оказывает различную помощь детям с особенностями развития. Мы стараемся помогать и тем детям, кого оставили родители, и семьям, которые, несмотря на частое непонимание окружающих

КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ если ты не представляешь, куда идти *то, что вы читаете, появилось благодаря проектам Привет! Если ты решил воспользоваться этим алгоритмом, ты один из тех, кто понимает важность

МОУ «Разуменская средняя общеобразовательная школа 2 Белгородского района Белгородской области» Конкурс сочинений и рисунков «Профессия» Номинация «Профессия моей мечты» Эссе «Учитель - лучшая в мире профессия»

Эссе по теме «Я - учитель» Серковой Наталии Владимировны, учителя математики муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хоперская средняя школа Урюпинского муниципального района Волгоградской

ПЕРЕМЕНА Печатное издание «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением физики, математики, информатики» города Оренбурга Юбилейный выпуск Нашей любимой школе исполняется 75 лет! Наша родная

Эссе: «Я Учитель: профессия или призвание?» Учитель это уникальная профессия, является одной из древнейшей и остается востребованной государством и обществом по сей день. Важный и необходимый человек в

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКИЙ САД 5 «СОЛНЫШКО» ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД ЮЖНО-СУХОКУМСК» РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН ЭССЕ ВОСПИТАТЕЛЬ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Б» МКУДО ДЕТСКИЙ

Дорогие ребята! В этом году вы начинаете изучать историю нашей многонациональной Родины России. Учебник, который вы держите в руках, охватывает период с древнейших времён до конца XVI века. В нём рассказано

Сочинение «ШКОЛА БУДУЩЕГО» Интересно думать о том, какой станет школа в будущем. Я думаю, что школа сильно изменится. Школа будущего представляется мне как большое и светлое здание, окруженное парком.

Министерство образования и науки Российской Федерации ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет психологии Кафедра управления образованием Эссе по дисциплине «Педагогика» на тему: «Мое понимание современного

Глава 1 Опыт чего мы передаем детям? Часть первая. Зеркало с рентгеном Тома педагогической литературы посвящены тому, что надо делать с детьми, дабы они выросли приличными и счастливыми людьми! Боже Мой,

Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей! Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние. Г. Адамс ею. Профессию можно выбирать, любить, гордиться или тяготиться

«Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» консультация для родителей. «У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?» В. Маяковский Дошкольное детство короткий,

Переменка 180 лет К Юбилею школы рассказы учеников о ней. школе! За что мы любим свою школу? Читайте в этом спецвыпуске! Все учителя в нашей школе замечательные мне трудно выбрать любимого преподавателя.

21 мая 2012 года Совсем скоро мы попрощаемся со школой как быстро пролетели годы! Еще в 5 классе я определенно хотела стать актрисой, чтобы покорять всех своим несомненным талантом. А сейчас, когда выпускников

КАК ВЫБРАТЬ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ если ты не представляешь, куда идти Привет! Если ты решил воспользоваться этим алгоритмом, ты один из тех, кто понимает важность осознанного выбора профессии, специальности, сферы

В МИРЕ ПРОФЕССИЙ КАК ВЫБРАТЬ ВУЗ? Нелегко бывает выбрать свою будущую профессию выпускникам школ. Справиться с трудностями, возникающими при принятии решения, вам помогут статьи в специализированных изданиях,

Стало традицией знакомить наших читателей с лучшими представителями педагогической профессии. Были представлены портреты участников областных конкурсов педагогов нашего района. Правда, были высказывания,

Все профессии нужны, все профессии важны! Для нескольких сотен студентов нашего университета наступает горячая пора сдача государственных экзаменов и защита выпускных квалификационных работ. Через 3 месяца

На мотив песни из кинофильма «Приключения Буратино. 1 куплет: Тебе всегда помогут тут, Тебя всегда друзья здесь ждут. Весёлые ребята собрались в круг, Чтоб удивить людей вокруг. Скажите, как же нас зовут?

«Ах, село, моё село!» Цель: расширять представления детей о России как стране, в которой они живут. Задачи: воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к еѐ судьбе, поддерживать интерес

Министерство образования и науки Российской Федерации (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ) Факультет психологии Кафедра управления образованием ЭССЕ НА ТЕМУ «МОЁ ПОНИМАНИЕ СОВРЕМЕННОГО

«Книга в жизни ребенка» семейное чтение рекомендации для родителей Чтение в годы детства это, прежде всего, воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души

Психологическая служба и психологическое сопровождение ребенка в ДОУ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В ДОУ Борзило Лилия Вениаминовна педагог психолог МДОУ «Д/С комбинированного

Родительское собрание «Семейный альбом» Тема «Семейный альбом» Цель: Формирование семейных традиций Задачи: заинтересованность родителей и детей изучением истории происхождения своей семьи; прививать уважение

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» пгт. Пойковский ПРОЕКТ по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край, люби и знай» Автор проекта:

Эффективность массовой работы библиотеки в нравственном воспитании молодого специалиста Киреенко О.М. Орловский государственный технический университет, Научная библиотека, библиотекарь отдела обслуживания

Утверждаю Директор МБОУ СОШ 10 О.Н. Дербенева 24 «августа» 2012 г. Сценарий торжественной линейки 1 сентября 2012 года Дата проведения: 01.09.2012г. Время проведения: 8:30 Место проведения: МБОУ СОШ 10

Все права защищены 2009. Сергей Попов Разрешается свободная публикация статьи на других ресурсах с обязательной ссылкой на источник http://www.popovsergey.com Счастливый человек - свободный человек? Мне

Внеклассное мероприятие в 1 «А» классе «Мамины глаза» учитель начальных классов МБОУСОШ 8 г. Белореченска Свердлова Е.А. Цель: воспитывать чувство уважение к матери. Оборудование: кораблики с фотографиями

Дискуссионный клуб «Точка зрения» Тема дискуссии: «Мое педагогическое кредо» С.В. Добрый день всем участникам встречи! Ф.А. Мы приветствуем Вас на площадке дискуссионного клуба «Точка зрения»! С.В.Точка

В помощь молодым родителям. Подборку материала подготовила воспитатель Липа О.В. Маленькие почемучки. В жизни любой семьи наступает время, когда ребёнок задаёт всевозможные «почему». И, естественно, родители

Сценарий проведения торжественной церемонии награждения ветеранов Великой Отечественной войны юбилейной медалью "70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг." Торжественная церемония начинается

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дюймовочка» Подготовила старший воспитатель I категории Тюлюш Е.К. Хову Аксы 2017 г Наверное, ничто и никто не вызывает у человека столь

Предисловие 8 Жизнь, Полная Женщин: учебник по соблазнению Уважаемые дамы! Не трогайте, пожалуйста, эту книгу. Честное слово, ничего интересного вы тут не найдете. Мы обязательно напишем хорошую книгу

Аскеров Аскар родился 25 мая 1989 года в городе Алмате. В семьей медиков. С детства воспитывался у бабушки и дедушки. В первый класс пошел 1996 году в 113 школу. Имеет множества грамот и похвал за период

Дорогой читатель! Ты держишь в руках выпуск газеты «Шоколад», посвященный одному из самых важных и мужественных праздников в году Дню Защитника Отечества. В этот день поздравления принимают все те, кто

МОУ Уржумская средняя общеобразовательная школа МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО Ульянова Светлана Петровна Добрый день! Зовут меня Ульянова Светлана Петровна. Я работаю в Уржумской средней общеобразовательной

МКДОУ «Пролетарский детский сад» 2014 г. Под звуки марша «День победы» Д. Тухманова в зал входят дети, садятся на места. Вед. Сегодня, ребята, вся наша страна отмечает самый славный праздник День победы.

Такие увлекательные игры Игры на бумаге это категория игр, для проведения которых не требуется каких-либо игрушек или предметов, кроме обычного листа бумаги и карандашей. Такие игры очень удобны, ведь

Эссе «Я учитель» Учитель работает над самой ответственной задачей он формирует человека. М.И. Калинин За окном начало февраля 2015 года. Совсем недавно я окончила Ульяновский государственный педагогический

Итоговое родительское собрание в 1 классе Это итоговое собрание праздник проводится для взрослых и детей. Кабинет украшен цветами и шарами. Подготовлен выставка работ учеников за год по рисованию, трудовому

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЖЕГОДСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» КОНКУРС «УЧИТЕЛЬ ГОДА-2016» ЭССЕ «Я- УЧИТЕЛЬ» АВТОР НИКОЛАЕВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ

С ПРАЗДНИКОМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ! Поздравления и пожелания ко Дню Победы Дорогие ветераны войны и труженики тыла, учителя и ученики! Поздравляю вас с наступающим Днем Победы! На протяжении многих десятилетий

ЭССЕ Приносите пользу миру-это единственный способ стать счастливым (Г.Х. Андерсон) Моргачева Наталья Николаевна, заведующий отделения социальной реабилитации детей-инвалидов с ограничением жизнедеятельности

Праздничный концерт «С днем Защитника Отечества!» Дата проведения: 21.02.2015, начало 11.30. Место проведения: актовый зал МБОУ «Гимназия 11» Видеоролик Выход ведущих - Добрый день, дорогие друзья! - От

Роль семьи в воспитании ребѐнка МДОУ «Детский сад комбинированного вида 186 «Белочка» Фрунзенского района г. Саратова Лутова Екатерина Ивановна, учитель-логопед Миронова Екатерина Сергеевна воспитатель

МБОУ «Большекетская СОШ» Дошкольные группы. ЭССЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО» Выполнила воспитатель: Шеховцева Светлана Ильинична п. Кетский 2014г Почему я выбрала профессию педагога? Быть педагогом я решила

Сочинение на тему как мои родители учились в школе Сочинение с таким названием стало традиционным в выпускном классе И я начал осознавать фразу моих родственников, что школа лучшая пора в моей жизни. И

Учитель начальных классов МБОУ «Кутейниковская средняя школа» Есть странная профессия, однако, Любить детей, хороших и не очень. И вместе радоваться, плакать Их воспитаньем заниматься, между прочим. Учитель

Торжественная часть «Прощание с начальной школой» Перед началом мероприятия звучат школьные песни. Торжественная музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, учителя

2 2012 Школьная Школьное время газета Школе 50! В этом номере: Летопись школы История школы в лицах Юбилей Один день из жизни школы Наши достижения Школьные традиции Поздравления "Школа, ты не старишься,

Ж. А. Токарчук, заместитель директора по воспитательной работе Клепачской СШ Пружанского района Интернет-сайт школы и воспитательная работа Мы живем в непростое время время информационной революции. Приходится

2016 ÓÄÊ 087.5:392.6 ÁÁÊ 74.200.56 Ê31 Êàùåíêî Åâãåíèé Àâãóñòîâè ïðîôåññîð êàôåäðû ïñèõîòåðàïèè, ìåäèöèíñêîé ïñèõîëîãèè è ñåêñîëîãèè, äîêòîð ñîöèîëîãè åñêèõ íàóê, Äåéñòâèòåëüíûé ëåí Àêàäåìèè âîåííûõ íàóê,

«Наша новая школа» - что это?» Уважаемые читатели, вот и состоялся дебют электронной газеты нашей школы! В ней вы найдёте интересные школьные новости, события, происходящие в нашем районе и городе, а также

ШКОЛА СВЕТОФОРНЫХ НАУК. Цели: 1. Закрепить имеющиеся у детей знания правил дорожного движения. 2. Познакомить детей со знаками «Внимание дети!» и «Велосипедное движение запрещено». 3. Развить интерес к

| Марина Емельяненко | 5655

Среди всех профессий, призванных помогать людям, особое место занимает профессия медицинской сестры. Работа медсестры для многих остается незамеченной, тем не менее, значимость ее довольно сложно переоценить. В чем же заключается работа медсестры, каковы основные функции и обязанности? Необходимо ли обладать определенными личными качествами и есть ли перспективы дальнейшего развития?

Профессия медсестры - одна из самых гуманных.

Основные обязанности медицинской сестры

Медицинская сестра – это специалист, получивший среднее образование. Медсестра относится к среднему медперсоналу, который помогает доктору осуществлять врачебный процесс и исполняет его назначения.

Работа медсестры не так проста, как может показаться на первый взгляд. Обязанности, самой разнообразной сложности, ответственность, порой не меньшая, чем у доктора. Все они зависят от типа лечебного учреждения, в котором работает медсестра и ее должности. Все же есть ряд общих задач, выполняемых этой категорией медперсонала:

Исполнение врачебных указаний. Сюда относятся уколы, выдача лекарств, несложные обследования и другие.

Первичный осмотр пациента. Имеется в виду измерение температуры, давления и пульса.

Сбор данных для проведения анализов. Например, для анализов крови, мочи.

Уход за пациентами. Здесь имеется в виду уход за глазами, кожным покровом, массаж.

Обеспечение полноценного и своевременного питания пациентов.

Контроль за сменой постельного белья – это также работа медсестры.

Обеспечение транспортировки пациентов.

Оказание первой медицинской помощи.

Контроль за состоянием отделений.

Ведение необходимой документации.

Образование медсестры предполагает наличие определенных личных свойств и качеств, при отсутствии которых выполнять поставленные цели будет весьма проблематично.

Личные качества медицинской сестры

В медицинской среде бытует шутка, что «медсестра – это идеальная жена». Только в качестве мужа будут выступать абсолютно незнакомые вам люди. Тем не менее, работа медсестры предполагает одинаковое отношение ко всем пациентам, отсутствие разделения их по любому признаку: полу, возрасту, социальному статусу. Это значит, что если вы не обладаете качествами, которые необходимы среднему медперсоналу, то образование медсестры, возможно, вам не подходит. Итак, что же это за необходимые личные особенности?

Отличная память.

Выносливость.

Умение сочувствовать, сопереживать.

Уравновешенность.

Наблюдательность, внимательность.

Хорошая координация движений.

Конечно, эти качества необходимы для выполнения любой работы, однако качество именно рассматриваемой работы напрямую зависит от их наличия. Невозможно помогать людям, если вы не можете запомнить ряд поручений, не умеете проявлять добродушие и сочувствие к тому, кто чувствует боль, не можете держать себя в руках или просто пропускаете какие-либо проявления болезни из-за невнимательности. Точность, четкость и постоянная собранность – это отличительные особенности в работе медицинской сестры.

Образование медсестры предполагает такую же высокую ответственность, как образование доктора. Конечно, средний медперсонал не занимается лечением и не назначает его, но неправильно сделанная инъекция или не вовремя проведенные анализы могут иметь такие же серьезные последствия, как и неверное лечение.

Где учиться на медсестру?

Выбирая учебное заведение, в котором вы собираетесь получать специальность, каждый ориентируется на свои пожелания. Для кого-то решающим фактором является близкое расположение к дому, для кого-то – стоимость обучения, если оно платное, а для кого-то престиж учебного заведения. Предлагаем вам ознакомиться со списком . В любом случае, есть ряд наиболее известных средних специальных учебных заведений, в которых можно освоить работу медсестры:

Всего средних специальных учебных заведений, позволяющих получить образование медсестры в России, насчитывается порядка тридцати штук. Учиться на медсестру можно в любом из них, все зависит лишь от ваших предпочтений. Работать медсестры могут в поликлиниках, больницах, частных клиниках, различных санаториях, госпиталях и др.

Получив образование медсестры, в дальнейшем можно обдумать один из вариантов: оставаться на своей должности, повышать квалификационный уровень, и, соответственно, получать прибавку к заработной плате или продолжить обучение и стать доктором.

Заработная плата медсестры

Заработная плата среднего медперсонала, к сожалению, не отличается особыми высотами. Приняв решение учиться на медсестру, помните, что выполняя работу, зачастую сопоставимую с работой врача, медсестры, тем не менее, гораздо меньше зарабатывают. Однако это касается государственных учреждений здравоохранения.

Так, например, в крупных городах зарплата среднего медперсонала редко превышает 15000 рублей, а в провинции медсестры не получают больше 9000 рублей. При этом, работая в частных клиниках, есть возможность получать доход минимум 25000-30000 рублей. Именно из-за этого большинство представителей среднего медперсонала сегодня работают на полторы или две ставки.

Тем не менее, несмотря на такие небольшие суммы, зарплата медперсонала все же растет, пусть медленно, но верно. Увеличивается и спрос на представителей этой профессии.

Работа медсестры имеет огромное значение. Зачастую, именно она проводит с пациентом гораздо больше времени, чем врач, а значит, от качества выполняемой ею работы напрямую зависит и успех лечения.