Летний праздничный концерт сценарий. Сценарий летнего праздника " музыкальная радуга". Театрализованное представление для младших школьников «Здравствуй, лето!»

МБУДО «Детская музыкальная школа №3»

Сценарий

музыкально-развлекательная программа для детей

«Здравствуй, лето»

преподаватель

теоретических дисциплин

Ахметова Лилия Расулевна

2016г.

Пояснительная записка

Данный сценарий музыкально-развлекательной программы для детей «Здравствуй лето», разработан преподавателем теоретических дисциплин МБУДО «Детская музыкальная школа №3» г. Набережные Челны, РТ Ахметовой Лилией Расулевной и может быть использован на любых детских площадках.

Целью данного мероприятия является приобщение детской аудитории к музыке классических и современных композиторов, а так же привлечь внимание к участию в викторинах на знание детских песен, музыкальных инструментов и подвижных играх.

Название мероприятия : « Здравствуй, лето!»

Форма: Концертно-развлекательная программа

Продолжительность: 2 часа

Место проведения: городской парк культуры и отдыха «Победа»

Организаторы: МБУДО ДМШ№3

Участники мероприятия: учащиеся и преподаватели

Цель мероприятия: активизировать детскую аудиторию в участии данного мероприятия.

Оборудование и технические средства: музыкальная аппаратура, микрофоны, стулья, пюпитры, призы.

Сценарный ход

    Фоновая музыка (тр.1)

    Фанфары. Выход ведущей (тр.2)

    Выступление ансамбля преподавателей «Челнинский сувенир»

    Викторина «Угадай песню по описанию»

    Музыкальный блок

    Музыкальная викторина «Угадай мелодию» (тр.3)

    Музыкальный блок

    Конкурс «Загадки»

    Музыкальный блок

    Конкурс «Вопросы для музыкальной викторины»

    Музыкальный блок

    Конкурс «Знаешь ли ты детские песни»

    Музыкальный блок

    Конкурс «Знаешь ли ты детские песни» (продолжение)

    Музыкальный блок

    Подвижная игра (тр.4)

    Музыкальный блок (фонограмма тр.4, тр.5, тр.6)

    Игра «Ехал царь по лесу» (тр.7)

    Музыкальный блок (фонограмма тр.7, тр.8, тр.9)

    Игра «У жирафа пятна, пятна» (тр.10)

    Конкурс «Музыкальные загадки»

    Финал музыкальный номер

Сценарий

Выход ведущего.

Ведущий:
- Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас

Для большой нашей планеты!

Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнца, самый долгий праздник – Праздник солнечного лета! Каждый день этого радостного большого праздника будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и песни, и игры, и сказки, и загадки, и походы, и приключения! А эту книгу приготовили для вас преподаватели и учащиеся ДМШ №3!

Открывает нашу концертно-развлекательную программу ансамбль преподавателей народных инструментов «Челнинский сувенир», руководитель Заслуженный работник культуры РТ Анисимов М.А.

    Р.н.п. «Родина». Солистка Кристина Кузнецова

    А.Зверев «Маленькое рондо». Солистка Диляра Шайдуллина (домра)

    Муз. А.Пахмутовой, сл. Е.Долматовского «Майский вальс». Солистка Диана Давлетшина (вокал)

    Муз. Н.Шишкина, сл. И.Языкова «Ночь светла». Солистка Диана Давлетшина (вокал)

Конкурс 1. Викторина для детей младшего школьного возраста «Угадай песню по описанию»

    Песня о ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет.

(«Чему учат в школе»)

    Песня об одинокой белоствольной красавице.

(«Во поле березка стояла»)

    Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время.

(«Чунга-Чанга»)

    Песня о беде маленького зеленого насекомого.

(«В траве сидел кузнечик»)

    Песня о средстве, с помощью которого можно преодолеть все трудности.

(«Если друга встретил друг»)

    Песня о людях, чей дом - лес, а жизнь - дорога.

(«Песенка друзей»)

    Песенка о плохой погоде в день рождения.

(«Песня Гены»)

Музыкальный блок:

    Ю.Гаврилов «Баба-яга». Солисты Дарья Сигавкина, Андрей Кахоянц

    (аккордеон)

    Ю.Савалов «Веселый марш» Солист Григорий Грицков (кларнет)

    Муз. Ч.Жака, сл. Г. Гришоска «Эх, Андрюша». Солистка Кристина Кузнецова

Музыкальная викторина. Конкурс 2 «Угадай мелодию»

Ведущий . Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача - узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.

1. «Чунга-чанга»

2. «Улыбка»

3. «Капитан»

4. «Бременские музыканты»

5. «Крылатые качели»

6. «Пусть бегут неуклюже»

7. «Умка»

8. «Голубой вагон»

9. «Солнечный круг»

10. «Маленькая страна»

Музыкальный блок

    Р.н.п. «Ах ты, вечер, веселый вечер». Солист Тимур Ахмадиев (балалайка)

    Т.н.п. «Апипа». Солистка Валерия Баранова (флейта)

    Муз. П.Ермишева, сл. М.Суворова «Цвети, Земля моя». Солистка М Фарида Муфахарова (вокал)

Конкурс 3. «Загадки»

Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш... (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком... (Аккордеон)

Громче флейты,

Громче скрипок,

Громче труб наш великан:

Он ритмичен, он отличен –

Наш веселый... (Барабан)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется... (Свирель)

Музыкальный блок

    В. Керма «Пальцы Руди». Солист Роман Ляхнов (саксофон)

    Мексиканская народна песня «Челита» солистка Марина Мищенко (вокал)

    Муз. Э.Рознера, сл. Цейтмана «Парень-паренек». Солистка Марина Мищенко (вокал)

Конкурс 4. Вопросы для музыкальной викторины

- Знаешь ли ты детские песни?

Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке?

(Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я)

Что можно делать в сказке?

(В сказке можно покачаться на луне и по радуге промчаться на коне...)

Кто пасется на лугу далеко-далеко? (Правильно, коровы.)

Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки)

Что случилось с медведем, когда он шел к своей берлоге по проселочной дороге?

(Наступил лисе на хвост)

С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил)

Музыкальный блок

    Б.Мерлин «Мамбо, Италия». Солистка Марина Мищенко (вокал)

    Консуэло Веласкес «Бессаме мучо» исполняет ансамбль «Челнинский сувенир». Руководитель Заслуженный работник культуры РТ Анисимов М.А.

    Муз. В.Ахметшина сл. З.Мингазовой «Белый город».

Что в голове у Вини-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

Из чего сделаны наши девчонки?

(Из цветочков и звоночков, из тетрадок и переглядок. Или из платочков и клубочков, из загадок и мармеладок)

С чего начинается дружба? (Ну, а дружба начинается с улыбки)

Папа может все, что угодно! Плавать брассом, спорить басом, даже дрова рубить. А чего папа не может? (Только мамой не может быть)

От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачей собака бывает кусачей)

Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем...? (Чем бродить друзьям по белу свету)

Музыкальный блок

    А.Журбин «Тучи в голубом» песня из телесериала «Московская сага». Солистка Гузелия Гимадиева (вокал)

    В.Новиков «Одесская кадриль» исполняет ансамбль «Челнинский сувенир»

    И.Корнек «Город которого нет». Солистка Гузелия Гимадиева (вокал)

Продолжаем конкурс «Знаешь ли ты детские песни?»

Что делает кандидат наук, когда первокласснику задают в школе задачу? (Кандидат наук и тот над задачей плачет)

Что получилось у волшебника-недоучки, когда он захотел сделать грозу?

(А получил козу, розовую козу с желтою полосой)

Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка)

Скорый поезд набирает ход. Какие у него вагончики?

(Голубой вагон бежит, качается)

Если долго топать, ехать и бежать по дорожке, то куда можно прийти?

(А-а, можно в Африку прийти)

Какую песенку напевал и в беде, и в бою отважный капитан?

(Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка - это флаг корабля...)

Музыкальный блок

    Р.н.п. «Виновата ли я». Солистка Гузелия Гимадиева (вокал)

    Р.н.п. «Коробейники» исполняет ансамбль «Челнинский сувенир»

    «Гармун сайрый» из репертуара С.Фатхединова. Солистка Гузелия Гимадиева (вокал)

(Ансамбль «Челнинский сувенир» уходит со сцены)

Ведущий: А теперь дорогие друзья давайте все вместе дружно сделаем зарядку! Под песню, которую вы очень хорошо знаете. А взрослым предлагаем присоединиться!

Музыка из мультфильма «Фиксики»

(Во время звучания музыки дети повторяют движения)

Музыкальный блок

    Музыка к саундтреку «Чикаго» исполняет Никита Третьяк (саксофон)

    Н.Керн «Дым в глаза» исполняет Никита Третьяк (саксофон)

    Д.Элингтон «Солнечный денек» исполняет Никита Третьяк (саксофон)

Игра «Ехал царь по лесу»

(дети под музыку повторяют движения )

Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу нашел себе принцессу - 3 р.

Давай с тобой попрыгаем – 3,

Ножками подрыгаем – 3,

Мы ручками похлопаем – 3,

И ножками потопаем – 3,

Давай с тобой покружимся – 3,

Ну, а потом подружимся – 3.

Музыкальный блок

    Н.Керн «Звук тишины» исполняет Аскар Шукюров (саксофон)

    З. Гордон «Отпусти и забудь» исполняет Аскар Шукюров (саксофон)

    М.Жидов «Танец для двоих» исполняет Елизавета Дерябина (флейта)

Танец «У жирафа пятна-пятна»

(Дети под музыку повторяют движения)

Конкурс 5. Музыкальные загадки.

Ведущий: На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки.

(Ноты.)

Проверяют звук и тон

Инструментом...

(Камертон.)

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел,

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут...

(Вокал.)

Слово книжное «вокал»

Как бы проще ты назвал?

(Пение.)

Перед хором я стою,

Все молчат, а я пою.

Кто же я? Что за артист?

Ну, конечно же, …

(Солист.)

На концерте, без сомнения,

Это возглас восхищения.

(Браво.)

В нём четыре музыканта,

Виртуоза и таланта,

Пропоют любой мотив.

Как зовётся коллектив.

(Квартет.)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент!

(Дирижёр.)

Сон и отдых позабыты:

Песню пишет...

(Композитор.)

Композитор и поэт –

Это творческий...

(Дуэт.)

    А.Жульев «Экспресс-Буги» исполняет ансамбль «Молодые сеньоры»

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздник, огромное спасибо детям, родителям за активное участие в нашем мероприятии. До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА «РЕЦЕПТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ»

Звучит песня в исполнении Л.Гурченко «И хорошее настроение ».

На припев выходят ведущие.

1 Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

2 Ведущий: Всем-всем, добрый день!

1 Ведущий: О, я смотрю у тебя хорошее настроение!

1 Ведущий: Интересно, интересно…

2 Ведущий: Просто нужно составить Рецепт Хорошего Настроения! Так сказать изобрести новое блюдо! Для начала нам нужно создать праздничную атмосферу!

1 Ведущий: Ничего нет проще. Фанфары и громкие аплодисменты зрителей подойдут?

2 Ведущий: Подойдут!!!

1 Ведущий: Тогда прошу - ФАНФАРЫ!!

Звучат ФАНФАРЫ

2 Ведущий: А сейчас, аплодисменты зрителей!!!

Аплодисменты зрителей

1 Ведущий: У нас сегодня в зале собрались замечательные, добрые зрители, красивые женщины, симпатичные девчонки, строгие и мужественные папы и мальчики.

И мы сейчас проверим, кто же громче и дружнее хлопает – правая или левая половина зала.

Ведущий2: Итак, сейчас аплодируют зрители слева! Отлично!

Ведущий1: А теперь зрители справа! Молодцы!

Ведущий: 2. Но когда на сцену выйдут наши артисты, мы уверены, вы сделаете это еще громче!

номер

Ведущий 2: А что же станет следующим компонентом в нашем рецепте Хорошего настроения?

Ведущий 1: Нужно что-то нежное и красочное, похожее на весну, ведь мы по не так соскучились…

Ведущий 2. Похожее на весну?

Ведущий 1 .Конечно, ведь сегодня Международный Женский день ? Самый яркий и красивый праздник весны.

Ведущий 2: Тогда встречайте!!! …

номер

Ведущий 2. Сегодня на нашем праздничном концерте самые светлые, добрые и нежные слова - слова для наших мам. Нет на свете человека добрее и ласковее, чем мать. Мать - хранительница домашнего очага, вместе с ней к нам приходит чувство защищенности от житейских бед, чувство радости и покоя.

1 Ведущий.

Видите, дорогие мамы, как любят вас ваши дети за то, что вы такие красивые, добрые, заботливые, чуткие. И не зря говорят: " Устами младенца глаголет истина".

(стихи читают малыши)

(2 ведущий одна выходит на сцену, 1 ведущий в зале среди зрителей, хлопает по ладошкам зрителей «раздает приветы»)

Ведущий 2. Я один на сцене… а вы не видели моего помощника?

(зрители отвечают)

Ведущий 1. Я здесь! Я собираю приветы для нашего рецепта.

Приветы собираю, (подает 1 зрителю ладошку)

Приветы раздаю (хлопает 2 зрителя по ладошке)

Приветы сочиняю (поднимается на сцену)

Их просто обожаю.

Ведущий 2: А я люблю шумные приветы, поэтому пусть он будет таким: 3 раза хлопнем, 3 раза топнем, крикнем «Лови!» и бросаем свои приветы! Давайте попробуем!

(ведущие играют с залом в перекидывание воображаемых приветов)

Ведущий 1. Молодцы! Наш рецепт пополнился вашими шумными приветами! А наши артисты с нетерпением ждут возможности подарить вам массу приятных впечатлений и эмоций, которые так нужны для хорошего настроения и для праздника.

Ведущий 2. Итак, встречайте, на сцене ………..

номер

Ведущий 1: Наш концерт набирает обороты, артисты работают с настроением, а благодарные зрители от души аплодируют, мамы радуются, женщины улыбаются!

Ведущий 1: Я надеюсь, ты не забыл, что мы сегодня занимаемся разработкой рецепта Хорошего настроения для наших мам?

Ведущий 2: Конечно же, я об этом помню! И чтобы наше блюдо было привлекательным для зрителя, обязательно надо добавить капельку веселья.

Ведущий. 1 Да. Ведь веселье и хорошее настроение-это одно и то же.

Ведущий2. Не проблема. Мы можем добавить капельку, и не одну, а сразу несколько.

номер

Ведущий 2. Наш рецепт почти готов. Осталось добавить еще кое-что.

Ведущий. 1. Дорогие девочки, мамы и бабушки, педагоги мы поздравляем вас с весенним и красивым праздником, с Международным Женским днем!

Ведущий 2. Мамочки и бабушки примите эти подарки!

ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ

Ведущий 1. Как ты думаешь, теперь наш рецепт готов?

Ведущий 2. Конечно! Посмотри в зал: сколько улыбок сияет на лицах наших зрителей! А значит, мы достигли своей цели и создали…

Вместе. РЕЦЕПТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

Ведущий 1. Если грустно и тревожно,

Если скучные деньки

Озарить улыбкой можно

Все глухие уголки.

Ведущий 2. Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И теплей и веселей.

Финальная песня «Вместе и навсегда»

Ведущий 1. До свиданья!

Ведущий 2 .До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

МЕРОПРИЯТИЕ

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

классный руководитель 4 класса

ПАХОМОВА

ЛЮБОВЬ АНАТОЛЬЕВНА

ИЮНЬ 2015 г

Цели и задачи мероприятия:

    формировать нравственные качества личности на основе общечеловеческих ценностей (бережного отношения к окружающей среде, пропаганды здорового образа жизни);

    прививать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям;

    способствовать реализации творческого потенциала детей, эмоциональному подъему;

    развивать коммуникативные навыки в совместной творческой деятельности;

    содействовать сплочению детского коллектива;

    вызвать и укрепить интерес детей и взрослых к совместному проведению досуга.

Оборудование:

    музыкальный центр;

    фломастеры или маркеры, листы ватмана, цветные мелки;

    шары; 2 машинки детские на верёвочках;

Подготовительная работа:

Для участия в праздничном представлении привлекаются все желающие ребята.

Участникам раздаются роли в пьесе, стихотворения.

Действующие лица:

    2 ведущих – дети;

    Воспитатель;

    Лето (девочка в длинном цветастом платье с венком из цветов на голове и корзиной в руках

    Мартышка

    Медвежонок

    Почтальон (с большой сумкой через плечо)

    Художник (в берете, с палитрой и кистями в руках)

    7 чтецов стихотворений – дети.

Ведущий 1: Всем-всем добрый день!

Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КАНИКУЛ! А вчера был замечательный детский праздник - День защиты детей!

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

ПЕСНЯ « Я, ТЫ, ОН, ОНА»

Ведущий 2.

Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес.
Здравствуй, здравствуй наше лето!
Все теплом твоим согрето:
Луг и поле, и сады,
Лес, и речка, и пруды
Очень весело живем,
На прогулку мы пойдем

Ведущий 1. А как же мы пойдем с ребятами на прогулку, если мы ещё совсем не знакомы?

Ведущий 2. Так это совсем не беда! Сейчас и познакомимся. Ребята, я буду называть разные имена, а кто узнает своё - выбегайте в круг. Если кого-то не назову, придётся ребятам отгадать ваши имена.

Ведущий 1. Давайте с вами немного поиграем. Игра «Привет!».

Когда встречаем мы рассвет. Мы говорим ему… (привет!)

С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой… (привет!)

При встрече через много лет вы крикните друзьям… (привет!)

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…(привет!)

И вы запомните совет: дарите всем друзьям… (привет!)

Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы… (привет!)

Ведущий 2.

А чьё имя не назвали, просим выйти в круг.

ТАНЕЦ «Арам-зам-зам»

Входит почтальон, отдает телеграмму ведущему.

Ведущий 1. Ребята, извините, что прерываю ваш праздник, мне только что принесли срочную телеграмму. Вот послушайте:

Спешу к вам в гости. Встречайте! Но сначала меня угадайте!

Я за весною к вам в гости спешу.

Немало забот я вам принесу.

Я соткано из зноя,

Несу с собой тепло.

Я руки согреваю,

Купайтесь – приглашаю.

И любите за это

Вы все меня, я - … ЛЕТО.

Входит ЛЕТО: на платье - цветы, в руках букет цветов, корзинка с овощами, ягодами и фруктами (можно из картона); на голове – венок из цветов.

ЛЕТО: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Вот мы с вами и встретились! Какие вы повзрослевшие! Наверное, и поумневшие?! Догадайтесь, какие подарки несу я вам в своей корзине? (загадывает загадки детям)

На сучках растут шары –

Посинели от жары. Что это? (сливы)

Сижу на дереве,

Кругла, как шар,

Вкусна, как мёд,

Красна как кровь. (вишня)

На бахче у нас растёт,

Как разрежешь – сок течет.

Свеж и сладок он на вкус,

Называется -… (арбуз)

Низок да колюч, сладок, а не пахуч.

Ягоду сорвешь – всю руку обдерёшь. (крыжовник)

Эта ягодка растёт и в лесу, и в саду.

В лесу её собирают медведи, а в саду – дети. (малина)

Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (смородина)

Ведущий 2: Ребята, чтобы быть здоровыми и сильными, вам нужно больше питаться не только ягодами и фруктами, но и овощами.

ЛЕТО: Сейчас я проверю, как ваши ребята знают овощи. А ну-ка отгадайте:

    Любопытный красный нос по макушку в землю врос.

Лишь торчат на грядке зелёные прядки (морковь).

    Жёлтая, а не репа, круглая, а не солнце.

С семечками, а не подсолнух. Что это? (тыква)

    Хотя и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я … (свёкла).

ЛЕТО: Молодцы, ребята! Вижу, что вы все прекрасно знаете об овощах и ягодах!

Ведущий 1: Летом действительно много вкусных ягод, овощей и фруктов, которые так и хочется сразу положить в рот. И тогда с вами, ребята, может приключиться такая же история, как с героями изпьесы-сказки «Секреты здоровья» .

Выходит мартышка, держась за живот и постанывая.

Мартышка: Ох, как живот болит!

Вслед за ней, приплясывая, медвежонок. В руках у него сачок. Он подбегает сзади мартышки и набрасывает сачок ей на голову. Она вскакивает и с сачком на голове начинает бегать и кричать.

Мартышка: Ой, помогите! Ой, спасите!

Медвежонок: Ну, уж с тобой и пошутить нельзя, сразу кричишь на весь лес! Ты чего, мартышка?

Мартышка: Нашёл время для шуток. У меня, Мишенька, так живот болит, что сил никаких нет!

Медвежонок: Наверное, съела что-нибудь грязное? Вот и болит!

Мартышка: Я ела бананы, они чистые, я их даже от кожуры очистила. Вот!

Медвежонок: А покажи-ка мне свои лапы. Ой, ребята, вы только посмотрите, какие у неё грязные лапы! Как тебе не стыдно, мартышка? Наши ребята давно уже знают, что перед едой руки нужно обязательно вымыть, не говоря уже о фруктах и овощах. Вот к чему приводит невоспитанность и лень! Придётся тебе идти к врачу!

Мартышка: Ой, нет, не надо! Я боюсь! Вдруг мне живот резать будут!

(поглаживает живот и укладывается в сторонке, посапывая)

Медвежонок: Нет, мартышка, лежать нельзя! Вдруг у тебя серьёзное заболевание? Нужно сразу начинать лечение. Пойдём, я тебя отведу к доктору, чтобы беды не случилось. Доктор посмотрит и скажет, какие травки попить, а я соберу их… (они уходят)

Ведущий 2. Летом люди собирают лекарственные растения. Именно в пору цветения в них больше всего силы и полезных свойств. Об этом мы узнаем с вами в нашем лагере. Но лучше, конечно, совсем не болеть! Хорошо, что у мартышки такой заботливый друг, вовремя дал нужный совет. Надеюсь, ребята, вы все здесь найдёте хороших друзей.

Звучит песня «Настоящий верный друг».

1 ученик.

Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду нагрета,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.

2 ученик.

Хорошо, что нынче много
Разных ягод и грибов,
Что и в дальнюю дорогу
Ты шагать всегда готов.
Хорошо, что струйкой вьется
Сизый дым над шалашом.
Что живется и поется
Нам под солнцем хорошо.

ИГРА «Да» или «Нет» .

Это игра на внимание. В ней дети на вопросы ведущего должны давать однозначный ответ «Да» или «Нет».

Воспитатель

Что хотите говорите,

А у вишен красный цвет.

Верно это да, иль нет?..

Рыбий жир вкусней конфет?...

Очень вкусная вода?...

А мальчишки вашей школы не дерутся никогда?...

Лучше всех оценка кол?...

А мальчишки нашей школы ненавидят все футбол...

Дети в зале не болтают…

Шелуху, бумагу, мусор, дети на пол не бросают...

Ребятишки вы веселые?... ...умелые?.. ... шумные?.. ... красивые?.. ... могучие?.. ... певучие?..

ИГРА «Эхо».

Воспитатель: В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником?

А можно ли стать эхом, ребята? А как? Выполните, как отвечает эхо на вопросы. Вот, например, я спрашиваю в лесу или в горах, где есть эхо: «Сколько времени сейчас?» Что он мне ответит? Правильно: «час, час, час!» А может эхо ответить: «Московское время двенадцать часов, пятнадцать минут»? Конечно же, нет. Итак, я думаю правила игры в «эхо» вам понятны. Начинаем играть. Только прошу вас свои ответы сопровождать такими же дружными хлопками в ладоши.

Собирайся детвора! (ра-ра)

Начинается игра (ра-ра)

Ты ладошек не жалей (лей-лей)

Бей в ладошки веселей (лей-лей)

Сколько времени сейчас (час-час)

Сколько будет через час (час-час)

И неправда, будет - два (два-два)

Думай, думай голова (ва-ва)

Как поет в селе петух? (ух-ух)

Да не филин, а петух? (ух-ух)

Вы уверены, что так? (так-так)

А на самом деле как? (как-как)

Сколько будет дважды два? (два, два)

Ходит кругом голова (ва, ва)

Это ухо или нос? (нос, нос)

Или может сена воз? (воз, воз)

Это локоть или глаз? (глаз, глаз )

А вот это, что у нас (нас, нас) (показывает на нос)

Вы хороши всегда? (да, да)

Или только иногда? (да, да )

Не устали отвечать? (чать, чать)

Разрешаю помолчать (чать, чать )

ЛЕТО: А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать по городам и странам, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже, отдыхать в лагере. Но не стоит забывать о том, что может стать причиной большой беды!

1 Чтец. Ученик читает стихотворение:

Забывчивый охотник на привале не разметал, не растоптал костра.

Он в лес ушел, а ветки догорали и нехотя чадили до утра.

А утром ветер разогнал туманы и ожил потухающий костер.

И, сыпля искры впереди поляны, багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег, кусты спалил, в зелёный лес пошел.

Как вспуганая стая белок рыжих, он заметался со ствола на ствол.

И лес гудел от огненной метели, с морозным треском падали стволы.

И, как снежинки, искры с них летели над серыми сугробами зимы.

Ведущий 1: Ребята, о каких правилах идёт речь?... Верно, правила поведения, о которых вам говорили на уроках и классных часах, нужно соблюдать всегда и везде! Ребята, вспомните, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу, на воде, на улицах и дорогах? Предлагаю разбиться на команды и провести конкурс.

КОНКУРСЫ

Конкурс на лучший агитационный плакат.

(Командам даются ватманы, фломастеры или маркеры. Готовые плакаты вывешиваются на стенд).

ЛЕТО: Молодцы, ребята! Экзамен на готовность к летним каникулам вы успешно сдали! А теперь будем играть и веселиться!

Конкурс «Засели свою планету».

Командам (классам) даются по 1 воздушному шару. За 1 минуту под весёлую музыку они должны нарисовать как можно больше жителей.

Конкурс детских стихов и песен о лет е .

Выходят все желающие и читают детские стихи.

Ведущий 2: Просим выйти к нам самых заядлых автолюбителей.

Вы организуете две автоколонны по 4 человека: «Грузовичок» и «Пожарничек».

Эстафета «Водители»
Первым двум юношам вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли, расставленные на полу, и не сбить их. Та команда, которая сделает это быстрее и точнее, побеждает.

Ведущий 2 : Победителям автогонок посвящается музыкальный подарок.

Звучит песня «Вот оно какое - наше лето».

Воспитатель: Все любят лето. А что летом вас радует больше всего? Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

Значит сегодня праздник у вас?- Да!

Праздновать будем здесь и сейчас?

Значит, будет угощенье?

Танцы, музыка, веселье?

Крики, драки, громкий плач?

Пожелания удач?

Вместо подарка, от бублика дырка?

Может Сергей поцелуется с Иркой?

Может отличников здесь целый взвод?

Я вижу собрался весёлый народ.

Вед ущий 1: - Сейчас мы это и проверим.

И ГРА – «Угадай мелодию»

Выходит Художник с палитрой и кистями:
Художник - Дорогие юные художники! В этот чудесный летний день, в первый день лета, пусть расцветет асфальт цветами, и я приглашаю всех: рисуйте с нами!

Конкурс рисунков на асфальте…
А теперь мелки возьмите,
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Художник раздает мелки детям. Под веселую музыку «Я рисую» дети идут на участки и рисуют (примерно 15 минут).

Ребёнок 1:

Лето - веселая пора -

Прогулки и купания,

Беседы у костра.

И солнце в ясной просини

С ребят не сводит глаз.

До осени, до осени,

Прощай, любимый класс!

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Все кругом светло.

По лугу пестреют
Ребёнок 2 :

Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.

Дремлет лес: ни звука,

Лист не шелестит,

Только жаворонок

В воздухе звенит.

ВЕДУЩИЕ:

Ребята, пришла пора прощаться. Желаем Вам счастливого весёлого отдыха, теплых денёчков, хороших друзей. До скорых встреч!

Дата и время: 13.09.14; 11-00

Место проведения: Городской сад (на сцене)

Ведущий: Вовк А.В.

На сцене внизу в центре будет висеть плакат-указатель с названиями летних школ, которые посетят воспитанники в завершении торжественной части.

С левого боку от сидящих зрителей оформлены стенды с фотографиями ГЦВРММ, и стол с детскими работами летней творческой мастерской.

Фанафары.

Ведуший: Любимый город, Мариуполь, Здравствуй!

Тебе сегодня очень много лет!

На свете много городов прекрасных

Но лучше и роднее тебя – нет!

  1. Пеcня воспитанников караоке клуба «Шанс» «Любимый Мариуполь»

Добрый день, дорогие друзья мариупольцы и гости нашего города!

Сегодня – особенный день для нашего города. У него сегодня именины. И дата совсем не шуточная – 236 лет. Но, не смотря на эту цифру с каждым годом наш город становиться лучше и краше. Мы, истинные мариупольцы, гордимся родным городом – его трудовыми, спортивными, культурными достижениями, его историей и наследием. Сегодня мы поздравляем любимый город с праздником и наш концерт-это ему подарок!

  1. Гордость Городского центра внешкольной работы по месту жительства восточные виды единоборств.
  2. 1)Тайский бокс (Орлов В. В.)

    2). Ушу (Дахно)

    3). Тайский бокс (Дубровский В. В.)

    4). Карате (Шухман О.А.)

    5). Тейк Ван До (Платонов, Мартынов)

    Ведущая:
    Мой город у моря, мой город родной

    Здесь белая чайка летит над волной

    Бульвары и парки в листве сентября

    Родной Мариуполь! Мы любим тебя!


    3. Вокальная композиция «Гимн молодёжи» коллектива караоке клуба «Шанс»

    Ведущий: Сегодня очень необычный день мы хотели не только поздравить наш город но и вспомнить летний отдых 2014 года И особенно поблагодарить тех людей без которых он бы не состоялся и не стал бы таким запоминающимся. (каждый подходит на сцену и получает грамоту и памятный плакат в подарок от воспитанников).

    Для вручения грамот на сцену приглашается заместитель начальника управления образования Мищенко Елена Григорьевна.

    Грамота вручается:

    Начальнику МЧС города Мариуполя __________________________________________________________________

    Начальнику ЖКХ города Мариуполя

    __________________________________________________________________

    Начальнику ТТУ города Мариуполя __________________________________________________________________

    Инспектору сектора профилактики ГАИ города Мариуполя Дранович Ядвиге Владимировне.

    И самых активных педагогических работников

    (Вручение грамот педагогам)

    Воспитанник:

    За труд прекрасный и уменье,

    Хотим спасибо вам сказать

    За то, что вам – в обыкновенье

    Поклон вам низкий передать

    За то, что вы свою работу

    Чудесно выполнить смогли,

    Что делали её в охоту

    И до конца всё довели.

    1. Презентация летних школ:

    1). Территория спорта.

    Ведущая: Одна из форм занятости и оздоровления детей и подростков г. Мариуполя – летняя школа «Территория спорта», которая была создана на основании интересов, запросов и потребностей современных детей, подростков и их родителей. По организации оздоровительно-познавательной деятельности средствами некультивируемых в городе видов спорта (велоэстафеты, хоккей на траве, волейбол, бадминтон), которые способствуют расширению двигательного опыта, совершенствованию навыков жизненно необходимых двигательных действий, использованию их в повседневной и игровой деятельности, снятию эмоционального напряжения, которые направлены на полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

    2). Летняя творческая мастерская .

    Ведущая: Для развития творческих способностей детей в нашем городе Городским центром внешкольной работы по месту жительства была создана Летняя Творческая Мастерская. Где педагоги Центра в летний период проводят мастер-классы по различным направлениям изобразительного и декоративно-прикладного искусства для детей и подростков не зависимо от возраста и социального положения во всех районах города Мариуполя. Так на протяжении всего лета 2014 года проводили мастер-классы в которых приняли участие 3347 детей.

    3). Летняя школа туризма.

    Выступление по Летней Школе туризма

    1 ребёнок

    В руках гитара, за спиной рюкзак,
    Вся обстановка дышит оптимизмом…
    Мы не случайно начинаем так –
    Ведь мы уже давно больны туризмом!
    Вы пышете здоровьем круглый год!
    Вам не страшны любые катаклизмы!
    И коль вы не ушли еще в поход,
    Позвольте пригласить вас стать туристом!

    2-й

    Для туриста жизнь – поход,
    Всюду он найдет проход.
    От заката до рассвета,
    Он готов хоть на край света,
    Места стоянок отмечать,
    Страны, горы покорять,
    Так пусть же легким будет путь,
    Счастливою дорога,
    Пусть рядом будет верный друг
    И впечатлений много.

    3-й

    Вы спросите: А как туристом стать?

    И я отвечу, правды не скрывая:
    Природу надо, братцы, обожать, а не квартиру, мохом зарастая,
    А также быть ребенком и артистом, большим специалистом-приколистом,
    Любителем-солистом-гитаристом, веселым человеком-оптимистом,
    Любить друзей и солнце в небе чистом - и настоящим станешь ты туристом!

    (на фоне этого ребята устанавливают палатку, садятся вокруг руководителя с гитарой и поют песню «Изгиб гитары жёлтой»

    4). Презентация проекта «Прыг-скок скиппинг»

    Ведущая: На протяжении всего лета ребята с огромным удовольствием принимали участие в реализации проекта «Прыг-скок: скипинг».
    В современной жизни дети с удовольствием играют в подвижные игры с использованием нехитроумной скакалки. Это игры на победителя по скоростным прыжкам, бегу со скакалкой. Игры известные с давних времен «удочка», «упряжка».
    В современных видах спорта скакалка применяется повсеместно как основа общей физической подготовки. Этот спортивный тренажёр развивает практически все двигательные качества организма, а разогреть мышцы перед упражнениями на растяжку с его помощью можно великолепно.
    Большая эмоциональность занятий позволяет всем участникам выплеснуть эмоции и снять напряжение.

    5). Летняя школа танца .

    Ведущая: Танец один из видов отдыха, который сопровождает человека всю его жизнь. Чтобы дать возможность прикоснуться к миру танца узнать что-то новое почувствовать себя уверенно и с летними знаниями смело шагать в новый учебный год по инициативе ГЦВР с июня этого года открыла свои двери летняя школа танца под руководством опытнейших педагогов за три месяца занятия посетили 3838 детей. Огромное разнообразие тем увлекло ребят превратилось в яркий праздник и увлекательный отдых, это знакомство с народно-обрядовыми танцами массовыми эстрадными и бальными, и конечно же самыми популярными в этом году разнообразными видами фитнеса и аквааэробики, а как это было вы сможете познакомится на мастер классе.

    Бально-спортивный танец – Волчецкий

    Детский фитнес – Захаренкова)

    Восточные танцы – Танонина

    Эстрадно-спортивный танец Кузнецава А. Н.

    6). Летняя школа организаторов досуга.

    Финальная песня «Море а на море чайки»

    Ведущая: С Днём города Мариуполь! Управление образования Мариупольского городского совета и Городской центр внешкольной работы по месту жительства поздравляет всех с праздником. На этом наша торжественная часть праздника подошла к концу. И примите от нас скромный подарок Мастер классы от наших летних школ. До новых встреч и следующих праздников мариупольцы.

    5. Все отправляются, пользуюсь указателями на мастер-классы летних школ.

    6. Детей на станции встречает координатор летней школы и представляет руководителей и проводят мастер классы по направлениям.

    7. Действие продолжается в каждой летней школе.

    Летние школы и ответственные за них в празднике:

    1). Территория спорта (координатор Трофимова Ю. О. руководители: Дубровский В. В., Орлов В. В. Якушевский В. А.)

    (на центральной аллее)

    2). Летняя творческая мастерская (координатор – Молокова Т.Г.руководители: Васильева А. Ю., Фадеева Е., Коваленко Е.)

    (Справа от сцены).

    3). Летняя школа туризма (координатор – Касьянова Л. В., руководитель Семенченко А. А.)

    (Слева от сцены на зелёной зоне).

    4). Презентация проекта «Прыг-скок скиппинг» (координатор -Залотухина Н. В. руководители: Кулик О. А., Золотухин И. А.)

    (Возле фонтана слева)

    5). Летняя школа танца (координатор – Коваленко С. С.)

    (На сцене)

    (Бально-спортивное направление – Волчецкий

    Эстрадно-спортивное направление – Кузнецова А. Н.

    Детский фитнес – Захаренкова)

    6). Летняя школа организаторов досуга (координатор – Катрич А. А.)

    (Возле фонтана справа)

    («Республика спорт» – Якушевский Э.А.

    «Лето – это маленькая жизнь Николаева О. Г.

    «Музыкальная феерия» Вовк А. В.

    «Маленький летний театр» Катрич А.А.)