Темы для конкурса медицинских сестер. Шуточная сценка "приход медсестры на праздник". Выбираем праздничный стол

Цель: активизировать знания медицинских сестёр в профессиональной сфере, развивать желание расширять кругозор, формировать валеологические умения.

Материал: перевязочный материал (бинты по количеству участников).

Ведущий (В.).

Когда-то в юности весёлой,

Когда расстались вы со школой,

Как нашей Родине служить?»

И в медучилище учиться

Отправились - чтоб пригодиться

Могли уменья ваши людям.

И каждый пусть здоровым будет.

Учёбы годы пронеслись, -

Дипломами обзавелись.

А с практикой пришла сноровка:

Колоть уколы деткам ловко.

Пришли работать в детский сад,

И там, который год подряд,

Следите, чтобы дети витамины принимали

И рот исправно полоскали,

Чтоб не болел у них живот,

И так всегда, из года в год.

Сегодняшняя встреча поможет продемонстрировать знания, профессиональные умения и навыки нашего медперсонала.

А оценивать его будет жюри (представляет жюри).

I -й к онкурс.

Вопросы от доктора Айболита (задаются поочерёдно);

Как часто готовятся дезинфицирующие растворы? Назовите их.

Какие средства доврачебной помощи должны быть в медицинском кабинете? Каковы требования к их хранению?

Познакомьте нас с видами прививок. Однозначно ли должен решаться вопрос о необходимости всех прививок каждому ребёнку?

У ребёнка болит живот, он плачет. Ваши действия?

Во время измерения температуры тела ребёнка разбился термометр. Какие действия предпримете?

К вам обратилась мама ребёнка с просьбой пролечить его, так как он кашляет, нос заложен, температура в норме. Как вы поступите?

Во время утреннего осмотра детей вы заметили у одного из них упаковку из-под седативного препарата. Вас беспокоит вялость, сонливость детей данной группы. Ваши дальнейшие действия?

Если ребёнок жалуется на укус неизвестного насекомого, при осмотре вы замечаете отёк, гиперемию, повышение температуры тела. Ваши действия?

Во время мытья осветительной аппаратуры помощник воспитателя совершила неосторожное движение. Упала, встать самостоятельно не может, жалуется на острую боль в ноге. Чем и как ей можно помочь?

Рабочий по комплексному обслуживанию при неправильном пользовании газонокосилкой получил травму. Пришёл в медкабинет, рука вся в крови, земле, траве. Какова первая помощь в данной ситуации?

II к онкурс.

В. . Кто, как не медсестра, может лучше наложить пострадавшему повязку? Давайте убедимся в этом.

Накладывание повязки на скорость: палец руки; голень; голову.

Слово жюри.

III к онкурс.

В. Иногда бывают ситуации, когда нужно очень быстро что-то вспомнить. Наш третий конкурс - блиц-опрос. За одну минуту надо ответить правильно на максимальное количество вопросов.

1. Какую клятву дают начинающие врачи?

2. Формы выпуска лекарственных средств?

3. Назовите фамилию, имя, отчество министра здравоохранения?

4. Чем обрабатываются игрушки в детском саду?

5. Какие газеты, журналы, посвящённые вопросам здравоохранения, вы используете?

6. Какие лекарственные растения используются при простудных заболеваниях?

7. Где в городе находятся ближайшие к яслям-саду аптеки?

8. Дайте классификацию ран.

9. Какие сосудорасширяющие средства вы знаете?

10. Чем лечат гельминтоз?

11. Назовите известные вам поливитаминные препараты.

12. Какова нормальная температура тела?

13. Какие бывают инъекции?

14. Что входит в состав тройчатки?

15. Первая помощь при рвоте?

16. Признаки токсикоза беременных?

17. Виды переломов?

18. Кто является главным районным педиатром?

19. Как называется врач, лечащий бронхо-лёгочные заболевания?

20. Норма гемоглобина в крови детей?

21. Как правильно осуществляется забор мочи на общий анализ?

22. Признаки обморожения?

23. Назовите жаропонижающие средства?

24. Где хранится вакцина?

25. Кто такой фтизиатр?

26. Кого из детей относят к группе ЧДБ?

27. Что может вызывать у детей аллергическую реакцию?

28. Что такое кортикостероиды?

29. Максимальная продолжительность занятия в старшей группе?

30. Сколько времени должны находиться на прогулке трёхлетние дети?

31. Необходимо ли удалять аденоиды?

32. Что полезно пить простудившемуся ребёнку?

33. Назовите методы закаливания.

34. Сколько грамм микстуры в чайной ложке?

35. Нарушение целостности мышечной ткани с повреждением кости - что это?

37. Сколько существует видов лечебных дней?

38. Какие виды отечественных минеральных вод вы знаете?

39. Сколько существует групп здоровья детей?

IV -й конкурс.

В. Всем известны с детства слова из стихотворения С. Михалкова:

«Я укола не боюсь,

Если надо уколюсь.

Это только трус боится

На укол идти к врачу,

Лично я при виде шприца

Улыбаюсь и шучу…»

Как вы уже поняли, речь пойдёт о прививках. В педиатрии существует календарь прививок. Сейчас каждая из участниц подробно расскажет об одной из прививок: БЦЖ, АКДС, против полиомиелита, против гепатита, проба Манту.

Слово жюри.

V к онкурс.

В. Наши медсёстры работают с детьми, поэтому кроме оказания помощи должны уметь общаться с маленькими пациентами. Объявляем творческий конкурс - чтение произведений о славном труде медицинских работников (стихи, басни, песни и т.д.).

VI к онкурс.

В. Домашнее задание. Участницы демонстрируют витаминные блюда, приготовленные ими.

Подведение итогов.

Вручение наград, присвоение звания «Магистр медицинских наук яслей-сада.

С. Торвинен, И. Заскевич

ПОЛОЖЕНИЕ

ДЕВИЗ

«Медицинские сёстры - движущая сила перемен: повышение устойчивости системы здравоохранения»

Повышения заинтересованности студентов в непрерывном совершенствовании профессионального мастерства;

Привития любви к избранной профессии;

Углубления и совершенствования теоретических и практических навыков.

Участники: 2 команды, состав команд по 5 человек.

Место проведения: аудитория № 1

«Первые шаги в медицине»

Возрастает роль медицинского работника, как самостоятельного участника в области ухода и реабилитации пациента. Возможность выполнения этой активной роли во многом зависит от полученного профессионального образования, качественной теоретической и практической подготовки в колледже и в ЛПУ. Студентам, которые стремятся быть востребованными в профессии, необходимо соответствовать современным требованиям практического здравоохранения.

Изменяется отношение общества к сестринской практике. Изменяются условия для оказания эффективной сестринской помощи. Зарождается Российская модель сестринского дела, стержнем которой является сестринский процесс.

Сестринский процесс несет новое понимание роли медицинской сестры в практическом здравоохранении, требуя от неё не только наличия технической подготовки, но и умения творчески относиться к уходу за пациентами, умения индивидуализировать и систематизировать уход с целью предупреждения, уменьшения, ликвидации у него проблем в уходе.

Один из важных аспектов подготовки студентов - их участие в профессиональных конкурсах, проводимых в стенах колледжа. Конкурсы по профессии стали традиционными. Вот и в этом учебном году, не совсем традиционно, состоится конкурс по профессии «Первые шаги в медицине», участники которого студенты первого курса, по специальности - лечебное дело.

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
  • Работать в коллективе и в команде;
  • Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности;
  • Вести здоровый образ жизни;
  • Повышение профессионального интереса у студентов первого года обучения;
  • Закрепить понимание внедрения сестринского процесса в сестринскую практику в России;
  • Выявление нарушенных потребностей и обусловленных ими проблем (уже имеющихся и потенциальных) как у конкретного человека, так и у его семьи, группы людей или общества;
  • Выявление возможностей человека, семьи, группы людей в удовлетворении ими жизненно важных потребностей, т.е. потребностей, необходимых для поддержания выбранной социальной, семейной, профессиональной ролей;
  • Установление причин нарушения потребностей и возникновения проблем, причин снижающих возможности человека, семьи, общества в реализации, восстановлении, поддержании своих возможностей в решении проблем связанных со здоровьем. Построение и выполнение плана сестринской помощи по уходу, который будет принят всеми участниками сестринского процесса;
  • Поддержание и восстановление у человека, семьи, группы лиц как можно большей независимости, автономности в осуществлении удовлетворения жизненно важных потребностей независимо от болезни;
  • Обеспечение пациенту, семье, группе людей достойного качества жизни.
  • Санитарно-эпидемиологический режим лечебно- профилактического учреждения.
  • Личная гигиена больного.
  • Санпросветработа.
  • Исследование пульса и артериального давления.
  • Введение лекарственных средств.
  • Сестринский процесс.
  • Потребности пациента по А.Маслоу..

В ходе подготовки к конкурсу необходимо скомплектовать команду (выбрать капитана). После проводится представление команд, а затем блиц опрос , каждому участнику команды задается по одному вопросу, правильный ответ приносит команде балл. Вопросы были составлены с учётом действующих требований предъявляемых к санитарно-противоэпидемиологическому режиму лечебно-профилактического учреждения, профилактике внутрибольничной инфекции, основным приказам по санитарно-противоэпидемиологическому режиму лечебно- профилактического учреждения, методическим рекомендациям.

Выбрали как одну из самых нужных манипуляций, внутримышечное введение лекарственного вещества при помощи шприца. Капитанам необходимо было обработать руки на гигиеническом уровне. Выполнить манипуляцию строго соблюдая все правила асептики и антисептики, демонстрируя уровень профессиональной компетенции, ответственность. Провести дезинфекцию и утилизацию изделий медицинского назначения. Учитывается правильность выполнения манипуляции, соблюдение правил асептики и антисептики.

Следующий конкурс коллективный - решение ситуационных задач . Реализуется принцип индивидуального и системного подхода при оказании медицинской помощи, усилия всех участников процесса координируются и согласуются. Осуществляется принцип преемственности при оказании медицинской помощи. Участник от каждой команды выбирает вариант ситуационной задачи, в которой необходимо выявить удовлетворение каких потребностей нарушено и обусловленные ими проблемы (уже имеющиеся и потенциальные), выявить причины нарушения потребностей и возникших проблем; определить цели, приоритеты, составить план сестринских вмешательств по уходу, который будет принят всеми участниками сестринского процесса; продемонстрировать на фантоме выполнение заданной манипуляции по теме « Измерение А\Д, температуры и работа с температурным листом ».

1.«Супер- медсестра»

2. «Назовите знаменитостей».

На экране по 5 фотографий известных людей для каждой команды. За правильный ответ 1 балл.

Домашнее задание: санбюллетни « ЗОЖ».

1. отвечаем на 1 вопрос.

2. фотографию какого кабинета вы видите?

  • Внешний вид участников
  • Представление команды (название, девиз, эмблема, приветствие)
  • Теоретические знания
  • Профессиональные компетенции

Участники команд награждаются грамотами.

  • Формированию и реализации стандартов сестринской практики;
  • Реализации принципов индивидуального и системного подхода при оказании сестринской помощи, усилия всех участников процесса координируются и согласуются;
  • Осуществляется принцип преемственности при оказании медицинской помощи в работе;
  • Демонстрируется уровень профессиональной компетенции, ответственность и надежность не только отдельного медработника, но и всей сестринской службы конкретного медицинского поста;
  • Становится возможным анализ работы каждого студента, обобщение опыта работы, конкретная оценка новых технологий ухода.

Медицинский работник старается выполнять работу на самом высоком уровне, возможном в данной ситуации. Выполняя профессиональные обязанности, необходимо постоянно вести себя так, чтобы не подорвать доверие к профессии. Совершая свои первые самостоятельные шаги, помните об этом.

Веру несет нам участливый взгляд

Белая шапочка, белый халат.

Белая шапочка, белый халат

Самый прекрасный на свете наряд-

Белая шапочка, белый халат.

Держат медсестры и держат врачи

Самые ценные в мире ключи.

Разве отыщешь работу важней?

Разве найти нам надежнее друга

В час, когда давит вас бремя недуга?

Веру несет нам участливый взгляд-

Белая шапочка, белый халат.

Люди, что трудятся в белых халатах,-

Добрые рыцари в солнечных латах.

С тяжким недугом, с болезнью любой.

Вот почему так прекрасен наряд-

Белая шапочка, белый халат!

Безусловно, очень сложно

Медсестрой хорошей быть

Нужно и свою работу

И людей тебе любить.

Все обязанности четко

Нужно знать и выполнять

Добродетелью конечно же

Должна ты обладать.

В трудную минуту, рядом

Ты с людьми бываешь.

Добрым словом, теплым взглядом

Ты им выжить помогаешь.

Чтобы быть умелой, ловкой,

Ты должна учиться

Идеал создать

И к нему стремиться

И гармонии в себе

Ты должна добиться!

Все в медсестре должно быть прекрасно:

Помыслы добрыми, взгляд чистым, ясным,

Стильной прическа, одежда опрятной

Быть обувь, конечно должна аккуратной.

Звучит музыка «Гимн медсестёр»

2 ведущий. Сегодня мы будем говорить о медицинских сестрах.

Медицинская сестра относится к среднему медицинскому персоналу, является младшим специалистом - это указано в дипломе медсестры.

1.Сестра - как трогательно именуется эта профессия. Служить ей - значит быть готовым прийти на помощь 24 часа в сутки, невзирая на своё самочувствие, настроение, занятость. Сестра это свой, близкий, родной человек.

Вот и в этом учебном году, но не совсем традиционно, состоится конкурс по профессии «Первые шаги в медицине», под девизом « » участники которого студенты первого курса, по специальности - лечебное дело (фельдшера). И этот конкурс - подарок нашим медицинским сестрам к Международному Дню медсестры.

1 ведущий. У нас профессия такая,

Что станет до последних дней

Твоею болью боль чужая,

И радость - радостью твоей.

2 ведущий .Оберегайте это чувство!

И разве есть страшнее зло,

Когда врачебное искусство

Вдруг превратится в ремесло…

2 ведущий .Давайте поприветствуем наших участников: команды группы ЛД -11 «Вита», «Импульс добра».

Аверьянова Л.В. - директор колледжа

Сергеев А.В.- заведующий медицинским отделением

Гуляева В.В. - гл. медсестра Валуйской ЦРБ

1 ведущий . А сейчас слово командам. (смотрим представление команд)

Приглашаем команду «Вита»

Приглашаем команду «Импульс добра»

Каждому участнику команд задаётся по одному вопросу, на который нужно дать правильный ответ. Правильный ответ оценивается в 1 балл.

(варианты вопросов прилагаются на доске).

Отвечает команда «Вита».

Пока жюри подсчитывает баллы, мы послушаем стихотворение.

Слово жюри.

Вам предлагается выполнение в/м инъекции на фантоме. Учитывается правильность выполнения манипуляции, соблюдение правил асептики и антисептики. (смотрим)

Пока жюри подводит итоги, давайте дадим слово болельщикам.

На доске 4 вопроса для команды «Вита». Прошу ответить болельщиков и команда получит дополнительно 4 очка за правильный ответ. Также 4 вопроса для команды «Импульс добра». Прошу ответить болельщиков и команда получит дополнительно 4 очка.

Слово предоставляется жюри .

Каждой команде предлагается решить ситуационную задачу (выбор задачи)

Задания для всех команд одинаковые:

1. необходимо выявить удовлетворение, каких потребностей нарушено.

2. Определить цели, приоритеты, составить план сестринских вмешательств.

3. Продемонстрировать на фантоме выполнение заданной манипуляции.

(участники выполняют: измерение А/Д, температуры и заносят данные в т. лист) Отвечает команда «Вита».

Отвечает команда «Импульс добра».

Жюри подводит итоги, выставляет баллы.

Слово предоставляется членам жюри.

2 Ведущий:
1 тур - «Супер - медсестра»
Участников просят переписать небольшой текст, одновременно с этим отвечая (по очереди) на вопросы ведущего.
Вопросы могут быть анкетного характера (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, образование т. п.).
Тот участник, который, несмотря на помехи, успеёт переписать за время конкурса больше слов текста без ошибок, получает приз.

Отвечает команда «Вита».

Отвечает команда «Импульс добра».

2 тур - «Назовите знаменитостей»

Отвечает команда «Вита».

Отвечает команда «Импульс добра».

Жюри подводит итоги.

Слово команде «Вита» и «Импульс добра».

Следующий вопрос - фотографию какого кабинета вы видите? За правильный ответ - 1 балл. Итого команда «Вита» заработала _____ б. Команда «Импульс добра» заработала _____ б.

1 ведущий :Потребность в работе медицинской сестры универсальна во все времена. И я предлагаю послушать песню, и посвятить её в память медицинским сёстрам погибшим годы Великой Отечественной войны. (встать)

Присматривайтесь к опытным рукам!

Они в морщинках и в набухших венах.

Я находился вместе с ними сам

В дневных, в ночных, в вечерних сменах.

Я замечал: в них мало суеты.

Движения расчетливые, трезвые.

Сосредоточенно работой заняты,

Они минутным отдыхом не брезгуют…

Не обижайте этих рук, друзья!

Любите их от всей души поэты!

И помните: без них никак нельзя,

Они в ладонях держат всю планету.

Всем участникам спасибо!

Отдельное спасибо членам жюри за работу!

День медсестры принято отмечать 12 мая. В этот день все медики устраивают корпоративные вечеринки. А для того, чтобы всем было весело и чувствовалась атмосфера праздника, необходимо устроить смешные тематические конкурсы и игры. А во время их проведения можно узнать о скрытых талантах своих коллег по работе. Сегодня вашему вниманию предлагаем подборку различных игр и конкурсов на этот замечательный день.

Конкурс "Пластическая хирургия"
Для проведения конкурса понадобится:
набрать две команды, в которых будет по три человека;
бинт стерильный;
набор пластырей;
хирургические перчатки;
вата стерильная.
В каждой из команд участники должны были определиться, кто будет пациентом, а кто хирургами. Пациент - 1, а хирургов - 2. Выдаем наборы. Задача специалистов заключается в том, что они должны третьего участника - пациента изменить до не узнаваемости. Предварительно организатор конкурса может разрезать бинт на полоски различной длины и ширины. А дальше уже, на что хватит смекалки и фантазии у медиков. Определяем победителя, путем зрительского голосования.

Конкурс «Лаборант»
Для этого необходимо:
три человека из зала;
мензурка с алкогольными напитками (если в конкурсе участвуют мужчины, то налить им можно водку или коньяк, а женщинам - вино, пиво или шампанское);
пипетки;
кусочки лимона;
пинцет.
Ставим перед каждым из участников мензурку с алкоголем, нарезанный лимон на тарелке, пипетку и пинцет. Условия конкурса таковы: каждый из участников при помощи пипетки должен выпить все содержимое мензурки, закусывать можно кусочками лимона, но брать его можно только пинцетом.
Победитель определяется следующим образом - кто быстрее выпьет содержимое мензурки. В подарок победителю присваивается медаль "Лучший Лаборант" или "Лаборант Выпивайко". Проигравшим участникам можно подарить маленькие сувениры.

Игра "Длинные руки"
Что для этого потребуется:
медицинские перчатки;
длинные пластиковые палки
скотч;
стаканы из пластика;
бутылки из пластика;
маленькие надувные шарики.
Перед тем, как начаться конкурсу, ведущему необходимо надуть из медицинских перчаток 4 кисти рук. При помощи скотча и палок делаем "руки". Участвовать могут все желающие, их разделим на две команды. Желательно, конечно, чтобы количество участников в командах было равным. Такая игра основана на ловкости медицинских работников.
Выдаем готовые "руки" участникам команды. На небольшом расстоянии от команд устанавливаем столу, а на них укладываем стаканы, бутылки и шарики. Условия игры таковы: каждый из участников должен принести в свою команду по одному из предметов, лежащих на столе, сделанными "руками". Побеждает та команда, которая быстрее всех принесла все предметы в свою команду. Ведущий подает сигнал "Поехали", игра начинается. Победителям выдаем памятные подарки.

Конкурс «Маски»
Для конкурса понадобятся:
заранее заготовленные маски из белого картона;
фломастеры;
маркеры.
Участие могут принять все желающие. Выдаем маски и принадлежности для рисования игрокам. Условия конкурса: нарисовать на маске рот. На это дается две минуты. По истечению времени участники надевают маски, а зрители выбирают самую оригинальную. После того, как определили победителя, предлагается участникам написать пожелания для своих коллег на обратной стороне. Можно устроить фото сессию. Победителю вручаем памятный подарок. Такой конкурс позволяет участникам проявить свои творческие способности.

Конкурс «Хирург от бога»
Для проведения понадобится:
грейпфрут - 3 штуки;
пластиковый нож - 3 штуки;
медицинские перчатки;
шарф - 3 штуки.
В конкурс потребуется 6 человек. Трое первых добровольцев будут выступать в роли хирургов, и для них потребуется каждому по одному ассистенту. Выдаем все необходимые принадлежности каждому из специалистов, и завязываем им глаза. Итак, условия конкурса таковы: пластиковым ножом разрезать фрукт на равные дольки. Помогать в этом деле могут ассистенты. На исполнение дается ровно одна минута. Победитель выбирается путем определения самого аккуратно разрезанного фрукта. Вручаем победителю медаль "Самый лучший хирург", а остальные участники памятные призы.

Игра «Метатель»
Для игры понадобятся следующие составляющие:
шприцы медицинские на два кубика;
плакат с больным, который готов ставить уколы.
В такой игре могут принять участие все желающие. Плакат вещаем на расстоянии три метра. Шприцы необходимо наполнить водой предварительно. Все желающие выстраиваются в очередь, каждому дается по одному шприцу. Условия игры таковы: медики должны попасть в нужное место больному для укола. Побеждает тот, кто более точно попал в необходимое место на плакате. Победителю дарим медаль "Самый лучший медработник". Остальным дарим утешительные призы.

Конкурс "Клизма"
Для проведения понадобится следующее:
спринцовка;
теннисные шарики.
Вызываем двоих участников из зала. Каждому выдаем спринцовку, а на стол укладываем теннисные шарики. И устанавливаем место, где будет финиш. Условия: каждый участник должен струей воздуха сдвинуть шарик, кто первый придет к финишу, тот и победитель. Победителя награждаем памятным сувениром.

Конкурс "Самый сильный духом врач"
Для проведения подготавливаем:
медицинские перчатки.
Вызываем двух добровольцев мужского пола, и вручаем им по перчатке. Условия: необходимо надуть перчатку до такой степени, пока она не лопнет. У кого первого это произойдет, тот и победитель. Награждаем его медалью "Самый сильный духом врач".

Конкурс "Самый лучший стоматолог"
Вызываем двух самых сильных мужчин. И предлагаем им вживить зубные импланты. Выдаем каждому по гвоздю, и по бруску дерева выкрашенного в розовый цвет. Условия: вбить гвоздь без молотка, как можно ровнее. На проведение дается пять минут. Кто быстрее и ровнее это сделает, тот и выиграл. И получает звание "Лучший стоматолог вечера".

Конкурс "Самый стильный врач"
Для проведения понадобятся четыре человека, желательно парами (мужчина и женщина). Каждой паре выдается белая рубашка самого большого размера. В парах каждый должен определиться, кто кем будет. Один - доктор, а второй его помощник. Ведущий озвучивает условия конкурса: помощнику нужно надеть на врача рубашку так, чтобы пуговицы находились на спине, а так же должен их застегнуть. Кто быстрее и качественнее справиться с заданием, тот и выиграл. Победитель получает звание "Самый стильный врач". Остальные получает памятные подарки.

Конкурс "Процедурка"
Для проведения конкурса понадобится следующее:
стерильный бинт;
туалетная бумага.
Для участия необходимо несколько пар. Ведущий каждой из пар выдает следующие составляющие: стерильный бинт и рулон туалетной бумаги. Один из пары - мед брат, а второй больной, у которого флюс. Итак, условия конкурса: мед брат должен, как можно быстрее оказать больному помощь и забинтовать щеку. Бинтуем до тех пор, пока не кончится весь бинт и бумага.

Конкурс «Вкусный укол»
Для проведения понадобится:
медицинский шприц
длинные трубочки
шампанское
Для участия необходимо вызвать 2 пары (мужчины и женщины). Девушки - медсестры, а молодые люди - пациенты. Девушкам выдается бокал с шампанский и шприц. А молодым людям дается трубочка, которую они должны вставить в свой рот. Другой конец трубочки девушки берут в руки. По команде ведущего медсестры набирают в шприц шампанское и вливают через трубочку пациентам. Пациент в этот момент всасывает шампанское. Какая из пар быстрее выпьет все шампанское тот и победил.

Конкурс "Угадайка"
Для конкурса выбираем несколько пар. Ведущий каждой из них выдает болезнь и квалификацию врача. Каждая из пар должна ярко изобразить без слов, а зрители должны угадать, что этим участники хотели сказать. Зрители должны выбрать самую лучшую пару, которая импровизировала в данном задании. Выигравшей паре дарится упаковка поливитаминов. А другим участникам зрители придумывают различные задания, например, сказать "Кукареку" 10 раз.

Конкурс "Творческий"
Для проведения потребуется следующее:
медицинские перчатки;
фломастеры.
Приглашаем трех людей из зала. Ведущий каждому из участников дает по резиновой медицинской перчатке и по набору фломастеров. Условия конкурса таковы: за 5 минут необходимо сделать любую фигуру животного. Вот и проверим, как работает фантазия медиков. Самую лучшую работу выбирают зрители.

12 мая 2019 года отмечается Международный день медицинской сестры. Это самая многочисленная часть работников здравоохранения, ведь значительная доля медицинских услуг оказывает именно сестринский персонал.

Во многих лечебно-профилактических учреждениях устраиваются праздники, приуроченные к этому дню. Предлагаем вам один из возможных вариантов того, как можно провести празднование Дня медицинской сестры.

Сценарий с прикольными поздравлениями на День медсестры

Ведущие:
– Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем День медсестры. Мы поздравляем с праздником всех, кто посвятил себя этой нужной людям профессии, и хотим пожелать им успехов в работе и личного счастья.

– Зима или лето, весна или осень –
Болезни приходят, они нас не спросят.
На страже здоровья, всегда начеку,
Медсестры с врачами стоят на посту,
Они нашу боль чрез себя пропускают,
Они нам в болезни всегда помогают,
От всех, кто бывал в больничных палатах,
Спасибо вам, ангелы в белых халатах!

– Медсестричка дорогая,
С праздником вас поздравляем!
И желаем не болеть,
И душою не стареть!
Ваша ласка и терпенье
Нам поднимут настроение.
Пусть же вам всегда везет,
И всегда удача ждет!

Празднование Дня медицинской сестры продолжают веселые сценки. На сцену выходят два мужчины, переодетые старушками.

Первая старушка:
– У меня бегут года,
Будет мне… сто двадцать.
Что же делать мне тогда?
Не все же тусоваться.
Вот мечтаю я, подружка,
Не простою быть старушкой,
А всю неделю до субботы
Медсестрою бы работать.

Вторая старушка:
– Да, подружка, это круто,
Но ты малость чеканута!
Знашь, кака у них работа?
Ты загнешься до субботы.
Вот, посмотри, как им приходится трудиться.

Затем, по сценарию праздника на День медсестры, будут организованы конкурсы.

Игровые конкурсы ко Дню медицинской сестры

Участницы конкурса «Скорая помощь» должны будут, взяв все необходимое из чемоданчика с медицинскими принадлежностями, оказать «пациентам» первую помощь при переломе, ожоге, обморожении, признаках гриппа, инородном теле в ухе или носу, ранении с кровотечением и др.

В конкурсе «Угадай-ка» участницы делятся на пары. Одна пара должна изобразить с помощью средств пантомимы прием у врача, а другая – сказать, чем болеет пациент и врач какой специализации его лечит. Зрители должны выбрать лучшую пару, которая участвовала в этом конкурсе.

Для участия в конкурсе «Процедурка» необходимо несколько пар. Ведущий выдает каждой из них стерильный бинт и рулон туалетной бумаги. По условиям конкурса медсестра должна как можно быстрее оказать «больному» помощь и забинтовать его щеку, пока не кончится весь бинт и бумага.

В конкурсе «Вкусный укол» также участвуют пары – это девушки-медсестры и молодые люди-«пациенты». Девушкам выдается по бокалу с шампанским и шприцу, а молодым людям – по трубочке, которую они должны вставить в рот. По команде ведущего медсестры набирают в шприцы шампанское и вливают через другой конец трубочек «пациентам». Победителем становится пара, у которой быстрее закончится шампанское.

На сцену снова выходят старушки:
– Что и говорить, сложная эта работа. Молодцы, медсестрички!
– Ох, и много надо знать! Впору орден им вручать.

Ведущие вручают победительницам призы, а затем по сценарию празднования в честь Дня медсестры разыгрываются веселые сценки.

***
Медсестра заходит в больничную палату.
– Больной Иванов, проснитесь. Ну проснитесь же!
Больной с трудом посыпается:
– Что случилось?! Что стряслось?!
– Я вам снотворное принесла.

***
Перепуганный пациент выбегает из операционной.
Дежурная медсестра:
– Больной, куда вы? Вас должны оперировать!
Больной:
– Там сказали, мол, не волнуйтесь, операция аппендицита – самая легкая.
– Ну это же правда!
– Так это не мне сказали…, а молодому хирургу!

***
Врач говорит медсестре:
– Вы не могли бы писать свои кулинарные рецепты на другой бумаге, кроме медицинских бланков?
Медсестра:
– А что случилось?
Врач:
– Моему пациенту в аптеке опять приготовили вместо лекарства ваш фирменный гуляш!

***
Беседуют две медсестры. У одной большой синяк под глазом.
– Подруга, а что у тебя с лицом?
– Да понимаешь, муж утром просыпается, а я ему: «Ты из какой палаты?»

Шуточные поздравления с Днем медсестры в стихах

***
Медицинская сестричка
Зажигательна, как спичка.
Ты – фантазия мужчин,
От тебя внутри горим!

В то же время для больных
Ты святее всех святых –
Ангелочек на земле.
Будь же счастлива вдвойне!

***
Шприц и капельница тоже…
Ты на глаз всегда остра,
Выздороветь нам поможет
Только супер-медсестра.
Я хочу тебе в работе
Лишь успехов пожелать,
Иногда забыть заботы
И красиво отдыхать!

***
В День всемирный медсестры
Распускаются цветы,
И двенадцатого мая
Все медсестры расцветают.

Наши милые медсестры,
Вы нам очень нравитесь,
В вашу честь сегодня тосты,
Женщины красавицы!

С вашим праздником весенним
Мы вас поздравляем,
С радостью и восхищением
Мы на вас взираем!

Без вас нашей медицине
Не достигнуть роста,
Вы – духовная вакцина,
Милые медсестры.

Сценарий с поздравлениями на День медицинской сестры также может включать песни-переделки, посвященные медицинским работникам.

***
Не кочегары мы, не плотники,
Но сожалений горьких нет как нет.
Мы – медицинские работники,
И от души вам шлем привет.

Не откажите нам в любезности:
В ответ на это прокричать: «Ура!»,
А то погибнут в неизвестности
И наш талант, и красота.

***
(На мотив «Песни Красной Шапочки»)
Если долго-долго-долго,
Если кашель не проходит,
Если стало тяжело вам
Топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно,
То, наверно, верно-верно,
То, возможно, можно-можно
В поликлинику попасть!
А-а, много уколов получите здесь!
А-а, сто процедур про запас еще есть!
А-а, здесь врачи и медсестрички,
А-а, исцеляют все привычки,
А-а, к ним сюда не попадай!
А-а, к ним сюда не попадай!
Прямо в рай!

***
(На мотив песни «Позови меня с собой»)
Снова нам больного на «скорой» везут —
Опять работа!
В операционной секунды бегут,
Для всех забота!
Сможем снова беду от людей отвести?
Сможем от смерти спасти?
Счастье больным принести?!

Припев:
Позови меня к себе, я приду и днем, и ночью,
Помогу всегда тебе, даже если не захочешь.
Я страданья облегчу, ты уснешь и все забудешь,
Я помочь тебе хочу, я помочь хочу всем людям!

В завершение праздника ко Дню медсестры ведущие прочтут такие поздравительные стихи:

***
С Днем медсестры я тебя поздравляю –
И в этот день от души пожелаю,
Чтоб для больных оставалась душевной,
Незаменимой, всегда современной,

Чтобы работа тебе приносила
Радость, твои экономила сила,
Были б ночные дежурства спокойны,
А за работу оплаты достойной!

***
Мы вас сегодня дружно поздравляем.
Желаем вам признанья и всех благ!
Мы все без исключенья понимаем:
Без медсестры не обойтись никак.

Медсестры кому надо помогают,
Они никогда мимо не пройдут.
Но многие совсем не понимают,
Какой на них возложен тяжкий труд.

Ваш вклад в чужие судьбы будет вечен.
Желаю я, чтоб дух ваш был силен,
Чтоб труд ваш не остался незамечен
И по достоинству был оценен!

МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА

сценария конкурса

«Лучшая медицинская сестра »

Подготовила:

Зав.отделением

специальности

«Сестринское дело»

Анкудинова К.Л .

1. Цели и задачи конкурса .

1 . Повышение престижа профессии и значимости специалистов со средним медицинским образованием в системе здравоохранения.

2. Совершенствование традиций проведения профессиональных конкурсов.

3. Объединение усилий лечебно-профилактических и образовательных учреждений по развитию сестринского дела

4. Поддержка и развитие теоретических знаний, практических навыков и творческого потенциала медицинских сестёр.

2. Организация и проведение конкурса

Конкурс проводится в актовом зале медицинского колледжа.

Конкурс проводится в три этапа:

I этап

Проводится путем решения 120 заданий в тестовой форме.

II этап

Ко второму этапу допускаются 10 участников, набравших в первом этапе

наибольшее число баллов.

II этап проводится путем решения ситуационной задачи.

III этап.

К III этапу допускаются 5 участников, набравших наибольшее количество баллов во II этапе конкурса.

Конкурс включает проведение 4 конкурсных заданий:

1. «Визитная карточка».

Оценка выставляется

- за профессиональную направленность

    за художественное оформление

    за артистичность

Время – до 5 мин.

2. «Медицинская смекалка».

3. Домашнее задание « Медицинская кулинария».

4. Выполнение практической манипуляции . (Постановка очистительной клизмы).

С ценарий конкурса «Лучшая медицинская сестра»

Зал празднично украшен.

Занавес открыт, зрители занимают места в зале.

Фоном звучит музыка

Затем на сцену выходят ведущие, звучат фанфары

1-й ведущий:

Ее зовут больные в час смятенья,

И дети ждут, когда болезнь тяжка

Она порой воистину спасенья,

Как самая надежная рука.

2-й ведущий:

А сколько надо мужества и силы,

И знаний, и участья, и добра,

Чтоб и тому, кто на крою могилы,

Могла помочь, как ангел, медсестра.

1-й ведущий:

Спасибо ей, сердечное спасибо,

Такой самоотверженной всегда,

За эту суть ее, за этот выбор,

За важность беспримерного труда.

2-й ведущий:

Приняв благоговенья эстафету,

Сегодня ты мудрее, чем вчера,

Прямых дорог тебе, большого света,

Победы всех недугов, медсестра!

1-й ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на конкурсе профессионального мастерства «Лучшая медицинская сестра»!

2-й ведущий:

Этот конкурс – традиция нашего колледжа. Из года в год лучшие из лучших студентов отделения «Сестринское дело» в честном конкурсе доказывают свое право на почетное звание «Лучшая медсестра»!

1-й ведущий:

Давайте поприветствуем участниц конкурса «Лучшая медицинская сестра!»

Выход участниц на сцену

Во время их выхода звучит музыка

2-й ведущий:

После ряда испытаний, отборочных туров остались только самые-самые… Самые умные, самые талантливые, самые эрудированные, самые лучшие!

1-й ведущий:

Сейчас мы проведем жеребьевку, где участницы, полагаясь на волю фортуны, определят свой номер, под которым они будут представлять свои умения, навыки и таланты!

2-й ведущий:

Прошу каждую участницу вытянуть свой счастливый билет.

Фоном звучит музыка

Ведущие держат разложенные вниз лицевой частью порядковые номера.

Подходят к каждой участнице.

Каждая конкурсантка вытягивает свой номер.

У другого ведущего в руках английские булавочки, с их помощью он прикрепляет номера к одежде конкурсанток.

1-й ведущий:

И так, встречаем:

1 - __________________________________________________________

2 - __________________________________________________________

3 - __________________________________________________________

4 - __________________________________________________________

5 - __________________________________________________________

2-й ведущий:

Ну что ж, организационный момент решен. Спасибо, девушки. Проходите готовиться к предстоящим испытаниям.

Звучит музыка

Конкурсантки по очереди спускаются со сцены,

проходят готовиться к конкурсу

1-й ведущий:

Ну что ж. Пока наши претендентки на звание лучшей медсестры готовятся к конкурсу, мы представим наше уважаемое жюри!

1-й ведущий:

Для приветствия всех присутствующих на сцену приглашается директор колледжа…

Звучит ТУШ

На сцену поднимается директор, произносит речь.

2-й ведущий:

А сейчас позвольте перейти непосредственно к нашему конкурсу – «Лучшая медицинская сестра!

1-й ведущий:

И мы объявляем первый конкурс – это «Визитная карточка». В рамках данного конкурса, каждая из участниц за 3 минуты должна представить себя, продемонстрировать свои таланты, профессиональные способности и навыки.

2-й ведущий:

Оценка выставляется за:

    профессиональную направленность,

    художественное оформление,

    артистичность.

1-й ведущий :

Ну что ж, первой рассказывать о себе на сцену приглашается участница под № 1 - _____________________________________________________________

2-й ведущий:

Спасибо. Уважаемые зрители, поддержим аплодисментами участниц. А сейчас я приглашаю на сцену участницу № 2 - _____________________________

1-й ведущий:

Аплодисменты участнице. А сейчас встречаем конкурсантку под № 3 - _____

2-й ведущий:

Спасибо. Встречаем. Участница под № 4 - ______________________________

1-й ведущий:

Аплодисменты. Ну что ж, и последняя претендентка на звание лучшей медсестры, участница № 5 - ____________________________________________

2-й ведущий:

Мы благодарим всех конкурсанток за выступления. Жюри подводит итоги первого конкурса.

1-й ведущий:

Пока жюри выставляет оценки, для вас с музыкальным подарком выступает

2-й ведущий:

Переходим ко второму испытанию нашего конкурса – «Медицинская смекалка». Я попрошу всех участниц выйти на сцену.

Звучит музыка

Участницы поднимаются на сцену

1-й ведущий:

На пути к этому финальному конкурсу, вы уже прошли ряд испытаний, тестов. Сейчас мы предлагаем перед аудиторией продемонстрировать свою теоретическую подкованность, высокий уровень базовых знаний.

2-й ведущий:

Вам необходимо выбрать себе по 5 билетов с вопросом на проверку ваших знаний.

Звучит музыка

Ведущие держат поднос с перевернутыми текстом вниз билетами.

Участницы вытягивают любые 5.

Отвечают без подготовки.

1-й ведущий:

За каждый правильный ответ начисляется один бал. В итоге выводится общая оценка.

Каждая из участниц зачитывает вопрос, дает ответ.

Члены жюри после ответа сразу же говорят – верно или нет ответила конкурсантка.

В случае ошибки конкурсантки,

жюри зачитывает правильный ответ

2-й ведущий:

Мы благодарим наших конкурсанток за ответы. Теперь вы идете готовится к следующему конкурсу.

Звучит музыка

Конкурсантки спускаются со сцены

1-й ведущий:

А жюри тем временем подведет итоги конкурса «Медицинская смекалка». И подсчитает общий бал по итогам двух конкурсов.

2-й ведущий:

А мы тем временем предлагаем зрителям побывать в роли наших участниц и испытать на себе всю сложность прошедшего конкурса. Сейчас мы будем зачитывать некоторые утверждения, а ваша задача будет заключаться в том, чтобы определить – верное оно или нет.

1-й ведущий:

Каждый из нас зачитывает вопрос, знающий ответ произносит его с места.

И так, верно ли утверждение, что проблема пациента – это реакция пациента на свое состояние? (да)

2-й ведущий:

Нарушение потребности пациента определяет врач. (нет)

1-й ведущий:

Источником проблем является медсестра. (нет)

2-й ведущий:

Выполнение инъекций - взаимозависимое сестринское вмешательство. (нет)

1-й ведущий:

Уход за глазами проводят ватными турундами. (нет)

2-й ведущий:

Бактерицидность – свойство агентов вызывать гибель микроорганизмов. (да)

1-й ведущий:

Дезинфекция – комплекс мероприятий, направленных на уничтожение микроорганизмов. (да)

2-й ведущий:

Генеральную уборку кабинета проводят 1 раз в неделю. (да)

1-й ведущий:

Флебит – это воспаление вены. (да)

2-й ведущий:

Наркотические анальгетики вводит только старшая медсестра. (нет)

1-й ведущий:

Микстуры дозируют каплями. (нет)

2-й ведущий:

Способ применения лекарств определяет медсестра. (нет)

1-й ведущий:

Ингаляция – внутренний способ применения лекарственных средств. (нет)

2-й ведущий:

Внутрикожную инъекцию выполняют в брюшную стенку. (нет)

1-й ведущий:

Угол введения иглы при подкожной инъекции = 45 0 . (да)

2-й ведущий:

1% раствор новокаина – растворитель антибиотиков. (нет)

1-й ведущий:

Инфильтрат - осложнение, связанное с нарушением правил асептики. (да)

2-й ведущий:

Анафилактический шок сопровождается повышением АД. (нет)

1-й ведущий:

Ну что ж, небольшой блиц - турнир со зрителями завершен, жюри подвело итоги прошедших испытаний. И мы объявляем начало следующего конкурса – «Медицинская кулинария».

2-й ведущий:

В рамках данного конкурса каждая участница представит на суд жюри свое кулинарное творение. Ведь приготовить вкусное, шикарное блюдо на мизерную зарплату медсестры – это тоже настоящий талант и величайшее искусство!

1-й ведущий:

Жюри пробует приготовленные блюда и оценивает их по 5-ти бальной шкале. Уважаемые участницы – прошу вас представить на суд жюри ваши шедевры кулинарии.

Звучит музыка

Конкурсантки подходят к столику жюри, держа в руках свои блюда.

Жюри дегустирует приготовленные блюда.

2-й ведущий:

Пока жюри подводит итоги конкурса «Медицинская кулинария» и определяет лидера по итогам всех прошедших конкурсов, для вас с музыкальным подарком выступает__________________

Номер х/с

Пока идет номер Х/С, занавес закрывается,

Во время номера за занавесом на сцене устанавливаются столы для проведения манипуляции.

По окончании номера, занавес открывается.

1-й ведущий:

Спасибо нашей звезде. А теперь вернемся к нашему конкурсу, и вскоре узнаем, кто же из участниц удостоится звания лучшей медсестры!

2-й ведущий:

Наступает кульминационный момент нашего конкурса. Даже если медицинская сестра является умницей, красавицей и просто хорошим человеком, в первую очередь она – медицинская сестра!

1-й ведущий:

И сейчас пришло время самого главного, важного испытания. Нашим курсанткам нужно будет доказать свое профессиональное мастерство. Следующий этап конкурса – постановка очистительной клизмы.

2-й ведущий:

Просим наших конкурсанток подняться на сцену и подойти каждую к своему столику. Следить за ходом выполнения данного задания и оценивать правильность выполнения манипуляции каждой конкурсанткой будет эксперт. Уважаемые эксперты, прошу вас подняться на сцену и подойти к нашим участницам.

1-й ведущий:

При оценке задания необходим единый подход к выполнению манипуляции согласно алгоритму. Необходимо акцентировать внимание на приемах собственной безопасности медицинской сестры.

Звучит музыка

Участницы поднимаются на сцену, занимают места у столов.

К каждой участнице подходит эксперт.

Во время выполнения манипуляции продолжает

фоном звучать музыка

. 2-й ведущий:

Уважаемые зрители, пока жюри оценивает профессионализм наших участниц и подводит общий результат конкурса, мы предлагаем вам попробовать себя в роли врача.

1-й ведущий:

Ни для кого не секрет, что здоровье многих современных исполнителей вызывает серьезные опасения. И нередко они сами говорят нам о своих проблемах в своих песнях.

2-й ведущий:

Сейчас будут звучать отрывки известных песен, а вам необходимо поставить диагноз исполнителю данной композиции.

Звучат отрывки песен

    Л. Успенская, «Кабриолет» - ОБМОРОК

    гр. Иванушки, «Тучи» - СКЛЕРОЗ

    гр. Балаган, «Че те надо» - ИСТЕРИЯ

    А. Губин, «Ночь» - КУРИНАЯ СЛЕПОТА

    гр. Цветы, «Честно говоря» - ИМПОТЕНЦИЯ

    гр. Яла «Учкудук» - СОЛНЕЧНЫЙ УДАР

Во время данного конкурса, занавес снова закрывается.

Убираются столы, сцена готовится к церемонии награждения.

После завершения конкурса со зрителями, занавес открывается.

1-й ведущий:

Спасибо зрителям и всем участникам за диагнозы. Теперь, я думаю, мы поняли проблемы звезд нашей эстрады…

2-й ведущий :

У нас в колледже тоже есть звезды эстрады, но пока, мы надеемся, эти болезни им не страшны…

1-й ведущий:

И так, встречайте, на сцене для вас Номер Х/С

2-й ведущий:

Еще раз бурные овации звезде нашего колледжа.

А сейчас наступает самый важный, решающий момент. Я прошу всех претенденток на звание «Лучшая медицинская сестра» выйти на сцену.

Звучит музыка

Участницы выходят на сцену, встают полукругом .

1-й ведущий:

Давайте поаплодируем еще раз и поддержим наших участниц в такой решающий момент. Каким бы ни был результат, вы все равно остаетесь для нас самыми лучшими.

Уважаемое жюри, мы заждались. Вам слово.

Звучит туш

На сцену выходит председатель жюри для оглашения результатов.

Объявляется победительница конкурса.

Проводится церемония награждения.

2-й ведущий:

Мы поздравляем победительницу, благодарим всех конкурсанток за участие. Наш конкурс подходит к завершению.

1-й ведущий:

Всем спасибо за внимание

За задор, за звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивающий успех.

2-й ведущий:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим Вам: «До свидания,

До новых встреч!»

Звучит Гимн медицинской сестры.

ПРИЛОЖЕНИЕ