Форма работы с воспитателями аукцион инновационных открытий. Аукцион педагогических идей. Домашнее задание для педагогов

Сценарий педагогического совета «Аукцион идей»

Старший воспитатель Борисова Н.И.

Цели педагогического совета:

Цель: обобщение опыта работы ДОУ по теме « Совместная проектная деятельность как приоритетная форма организации образовательного процесса в ДОУ по ознакомлению детей с малой Родиной»

Задачи

    повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;

    выявление и распространение передового педагогического опыта;

    повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма педсовета: аукцион педагогических идей

План педсовета:

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

3. Проведение "Аукциона педагогических идей»

4.Вручение благодарственных писем.

Атрибут: молоток, мультимидийный проектор, магнитные доски, магниты, карточки разного цвета: красные, желтые, зеленые,колокольчик.

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово заведующего

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогические проекты наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

    Ведущий аукциона - старший воспитатель Борисова Н.И.;

    Аукционист - заведующий ДОУ Аникина М.Н.;

    Аукционеры - вы уважаемые коллеги.

    Счетная палата- Клопкова Л.В., Шубина Н.В., Турухина Н.Н.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на вопросы. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.

В течении проведения аукциона, каждый педагог отмечает для себя положительные моменты каждой презентации, для того, чтобы в конце аукциона сделать выбор в пользу 3 эффективных презентаций (1-зеленый цвет- лучший проект, 2-желтый требует доработки, 3-красный не эффективный для внедрения в педпроцесс)

2. Ведущий

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!

(звучит колокольчик)

Ведущий
Много есть у нас идей,
И решений, и затей.
Знаем, как детей растить,
Как воспитывать, учить.

Знаем, как повеселить,
Песни спеть и удивить.
Знаем, как их закалять
И здоровье укреплять.
Знаем, как им вкус привить,
Рукоделью научить.
И, конечно, важно знать,
Как все организовать.
Вот что сделать нам всем стоит -
Презентацию устроить.

Все проекты соберем
И на аукцион снесем.
Ведь не зря с утра до ночи
Пишем планы, что есть мочи.

Разошлем телефонограммы
Для печати и рекламы
Всем соседям. Так глядишь,
И появится престиж!

И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"

На аукционе талантов представлено _______ лотов, которые заявлены в ваших программах:

    Лот №1 - «Вода нужна всегда и везде»

    Лот №2 - «Удивительная птица за окном»

    Лот №3 - «Зимующие птицы наши друзь»

    Лот №4 - «Цветные льдинки»

    Лот № 5 - «Что такое тесто и с чем его едят»

    ЛОТ №6 - «Правильная осанка - залог здоровья»

    Лот №7 - «К книге в гости»

    Лот №8 - «Мой дом моя семья»

    Лот №9- «Овощи и фрукты полезные продукты»

    Лот №10 «Хотим хорошо говорить»

Представляем вашему вниманию лот №1. Тарасова И.А.

Итак, начальная цена - первый вопрос:

Какие задачи познавательного характера решаются в НОД по физической культуре?

Назовите занятия входящие в образовательную область «Художественно- эстетическое развитие»

Стук молотка.

Лот №2 - "Моя семья" представляет Узинская И.В.

Назовите виды дидактических игр?(печатные словесный)

С какого возраста в ДОУ начинают воспитывать уважения к членам своей семьи у детей?

Стук молотка.

Лот №3 - " - вашему вниманию предлагает Шагаева Н.В.(защита проекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Как и через что мы развиваем творческие способности у детей в нашем ДОУ?

Что вы сегодня приготовили, но не можете сьесть? (проет)

Стук молотка.

Лот №4 - "Кадушкина В.В." - предлагает. (защита проекта)

Итак, начальная цена - первый вопрос

Какие формы работы используете при обучении детей связной речи?

Назовите, какие условия для развития речи детей созданы в вашей группе?

Стук молотка.

Лот № 5 - Шигирданова Л.В." - представит нам (защита проекта)

Итак, начальная цена - первый вопрос

Какие условия для сенсорного воспитания созданы у нас в ДОУ?

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Стук молотка.

ЛОТ №6 - "Ярмухина Н.Г." предлагает вашему вниманию (защита проекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

1. Чем отличаются парциальные программы от базовых?

2. Какие методы и приёмы РЭМП используете в НОД?

Стук молотка.

Лот №7 - Рафикова А.Г.. - приготовила (защита проекта)

В какой НОД можно использовать компьютерные технологии?

Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьёй?

Лот №8 Рухлина И.В.

1.-что называют “золотым правилом дидактики” (наглядность)

2- Перечислите названия трех вариативных программ для ДОУ кроме(«От рождения до школы» “Детство”, “Радуга”)

Лот № 9______Маслова С.Н.

1..Каков сензитивный (Благоприятный) период для развития речи? (с 1 года до 3 лет)

2Что относится к нарушениям осанки - сколиоз или плоскостопие? (оба)

Лот №10 Вериялова М.П.

    3. Назовите 3 объекта неживой природы, за которым проводится наблюдение. (Облака, ветер, солнце)

    Сколько раз в день в ДОУ может проводиться гимнастика? (2 раза)

Стук молотка.

4. Вашему вниманию были представлены
Наработки разные, своеобразные.
У каждого из вас по три карточки

Взяли вы их неспроста.
Стоимость разная у них.
А вы, друзья, подумайте, посмотрите -
Лучшие наработки оцените.
У какой воспитательницы будет больше карточек,
Та и получит в конце аукциона приз.
Подходите, не стесняйтесь,
карточки выставляйте.
Посмелее, не робейте,
За педагогов вы болейте.

А вот и счетная комиссия -
Справедливая и независимая.

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Вручение благодарственных писем.

Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Цели педагогического совета:

  • повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта;
  • повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма педсовета: аукцион

План педсовета:

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

3. Проведение "Аукциона педагогических идей"

4. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей. Вручение благодарственных писем.

5. Чаепитие.

Атрибут: молоток,

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово заведующего

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

  • Ведущий аукциона - старший воспитатель;
  • Аукционист - заведующий ДОУ;
  • Аукционеры - вы уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.

2. Ведущий

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!

(звучит колокольчик)

3. Ведущий

И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:

  • Лот №1 - "Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях"
  • Лот №2 - "Моя семья"
  • Лот №3 - "Сказочное путешествие со Звездочётом"
  • Лот №4 - "Инновации в методиках развития связной речи"
  • Лот № 5 - "Город цветных человечков"
  • ЛОТ №6 - "Карта сокровищ"
  • Лот №7 - "Путешествие в страну Светофорию"

Представляем вашему вниманию лот №1. "Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях" - данный лот представляет руководитель физического воспитания Котова С.Г. (защита конспекта).

Какие задачи познавательного характера решаются на занятиях по физической культуре?

Какие методы обеспечивают проверку двигательных навыков ребёнка, правильности их восприятия, моторные ощущения? (практические)

Назовите нетрадиционные виды закаливания детей в вашей группе?

Стук молотка.

Лот №2 - "Моя семья" представляет Терентьева Наталья Анатольевна. (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Почему на ваш взгляд приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

Назовите виды дидактических игр?

С какого возраста начинают воспитывать нравственные качества у детей?

Стук молотка.

Лот №3 - "Сказочное путешествие со Звездочётом" - вашему вниманию предлагает Домрачева Вера Александровна. (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Как и через что мы развиваем творческие способности у детей в нашем ДОУ?

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Назовите методы и приёмы познавательной активности детей на занятиях?

Стук молотка.

Лот №4 - "Инновации в методиках развития связной речи" - предлагает Велижанцева Т.В. (защита метода)

Итак, начальная цена - первый вопрос

Какие формы работы используете при обучении детей связной речи?

В какой группе вводится коллективное рассказывание?

Назовите, какие условия для развития речи детей созданы в вашей группе?

Стук молотка.

Лот № 5 - "Город цветных человечков" - представит нам Канева Л.И. (защита конспекта)

Итак, начальная цена - первый вопрос

Почему именно в раннем возрасте надо развивать сенсорные способности?

Какие условия для сенсорного воспитания созданы у нас в ДОУ?

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Стук молотка.

ЛОТ №6 - "Карта сокровищ" предлагает вашему вниманию Искендерова З.М. (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Какие методы и приёмы вы используете для того чтобы обеспечить совместную деятельность детей на занятиях по РЭМП?

Каковы основные направления работы по РЭМП в ДОУ?

Какие методы и приёмы РЭМП используете на занятиях и в свободной деятельности?

Стук молотка.

Лот №7 - "Путешествие в страну Светофорию" - приготовила Искендерова З.М. (защита конспекта)

Как часто можно проводить занятия с использованием компьютерных средств?

Деталь строительного материала, у которой 2 грани - треугольники, остальные - прямоугольники? (призма)?

Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьёй?

Стук молотка.

4. Подведение итогов

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Вручение благодарственных писем.

5. Чаепитие

Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Ирина Дерипасова

Цель : Педагогическое проектирование как метод повышения уровня компетентности педагога и обновления модели методической службы .

Игровой реквизит : молоток аукциониста , денежные купоны, колокольчик, мячик, фишки разного цвета.

Материалы : видео- и аудио материалы, подборка практического материала.

Ход аукциона:

Уважаемые коллеги, мы рады вас приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы проводим аукцион педагогических идей .

Аукцион - это публичная продажа товаров с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар.

Представляем вашему вниманию :

Ведущий аукциона-ст . воспитатель;

-аукционист - заведующий детским садом;

-аукционеры - педагоги нашего детского сада.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто назовет самую высокую цену. Обратите внимание на денежные знаки – купоны, которые лежат на столах. У каждого из вас имеется по 5 купонов. Итак, внимание!

(звонит колокольчик)

Аукционист : Аукцион открыт (стук молотка) .Объявляются торги педагогическими проектами .

Ведущий : Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог-новатор , педагог- исследоватетель , поэтому все более широкий круг педагогов -практиков активно включается в поисковую, инновационную деятельность. Метод проектов - один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно- образовательном процессе детского сада. Это метод интегративного обучения дошкольников, который позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Ведущий : Тема торгов «Использование проектной деятельности в ДОУ » (стук молотка) . Сегодня на продажу выставлены следующие лоты :

1. Проект «Итальянская полька

2. Проект «Мамочки роднее нет»

3. Проект «Здравствуй, театр»

4. Проект «Профессии родителей»

Ведущий : Перед тем как начать торги, давайте немного поиграем. (проводится игра «Комплименты» под музыку «Хорошее настроение» )

Ведущий : посмотрите налево, посмотрите направо. Заметили ли вы, какие свами обаятельные и привлекательные дамы, давайте сделаем друг другу комплименты. (Передают мяч друг другу. делая комплименты) .

Ведущий : Я рада, что на ваших лицах появились улыбки и у вас хорошее настроение. А теперь представляем вашему вниманию лот №1 Проект «Итальянская полька» . Выставит на торги данный проект муз . руководитель Бурлюк Т. В. Об этом педагоге можно сказать – яркая творческая натура. Может организовать себя и других. Стаж ее работы составляет 22 года , имеет высшую квалификационную категорию и присвоено звание – Почетный работник общего образования РФ. Татьяна ладимировна создает крепкий творческий фундамент для своих воспитанников, ведь не даром многие из них посвящают себя творческим профессиям.

Муз. руководитель представляет свой проект (материалы прилагаются)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №1 проект «Итальянская полька» . Стартовая цена – 3 купона.

Ведущий : представляем вашему вниманию лот№2 проект «Мамочки роднее нет» представляет данный проект воспитатель 2 мл . гр. Мартынюк С. И. Несмотря на сравнительно небольшой стаж работы 4 года , данный педагог заслужила доверие как детей, так и родителей. В группе С. И. создает для своих воспитанников атмосферу тепла и домашнего уюта.

Воспитатель представляет проект «Мамочки роднее нет» (материалы прилагаются)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №2 проект «Мамочки роднее нет» Стартовая цена – 2 купона. (Победителю вручается покупка.)

Ведущий : Представляем вашему вниманию лот №3 Проект «Здравствуй, театр» Выставит на торги данный проект воспитатель средней группы «Василек» Радулева Н. \И

Стаж работы Н . \И. составляет 22 года. Она имеет высшую квалификационную категорию. В группе Н. И. создает атмосферу доброжелательности, старается сплотить и объединить совместными делами и родителей, и детей. Проект , который представит на торгах Н. И. как раз и показывает насколько сплотила данная деятельность всех участников проекта .

Воспитатель средней группы «Василек» представляет свой проект (материалы прилагаются)

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №3 проект «Здравствуй, сказка» . Стартовая цена – 3 купона. (Победителю вручается покупка.)

Воспитатель, который представляет данный проект имеет 2-ю квалификационную категорию и стаж ее работы составляет 5 лет . Е. А. молодой специалист, который повышает постоянно свой профессиональный уровень, идет в ногу со временем, используя работе интерактивные формы обучения. (материалы прилагаются)

Воспитатель ст. - подгот. группы Ткалина Е. А. представляет свой проект .

Аукционист : Итак, на продажу выставляется лот №4 проект «Профессии родителей» Стартовая цена – 2 купона. (Победителю вручается покупка.)

Ведущий : Вот и завершился Аукцион педагогических проектов . Сегодня мы познакомились с опытом педагогов нашего детского сада по внедрению проектного метода . Каждый желающий имел возможность приобрести понравившийся ему лот с практическим приложением.

Поздравляю вас с удачными покупками! Счастливыми обладателями покупок стали :

Поприветствуем их. Поздравляем Вас, вы самые активные участники аукциона !

Аукционист : Аукцион закрыт !

Рефлексия

Чем вам интересен метод проектов ?

Над какими проектами в перспективе вы хотели бы поработать ?

И закончить наше мероприятие мне бы хотелось притчей.

Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.

Тогда человек решил помочь бабочке : он взял перочинный ножик и разрезал кокон . Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.

Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

Цели педагогического совета:

  • повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта;
  • повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие ДОУ.

Форма педсовета: аукцион

План педсовета:

1. Вступительное слово заведующего ДОУ.

2. Напутственное слово старшего воспитателя.

3. Проведение "Аукциона педагогических идей"

4. Подведение итогов. Высказывания педагогов, родителей, гостей. Вручение благодарственных писем.

5. Чаепитие.

Атрибут: молоток,

Ход педагогического совета

1. Вступительное слово заведующего

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Аукцион - публичная продажа товара с использованием торгов. Товар продаётся в присутствии многих желающих - покупателей. Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Представляем вашему вниманию:

  • Ведущий аукциона - старший воспитатель;
  • Аукционист - заведующий ДОУ;
  • Аукционеры - вы уважаемые коллеги.

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот. Он достанется тому, кто ответит на 3 вопроса. Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если не отвечаете на вопросы, то идея остаётся в банке методического кабинета.

2. Ведущий

Одной из задач ДОУ является создание благоприятно морально-психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и сотрудничества. Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве - искусстве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности воспитанников, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Для постоянного совершенствования воспитательно-образовательной работы в ДОУ требуется непрерывное повышение уровня теоретической подготовки и педагогического мастерства педагогов.

Творческая индивидуальность педагога проявляется в его педагогической деятельности, в организации творческой обстановки в группе детей. Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

В решении этой задачи важную роль играет систематическое самостоятельное изучение новейших достижений педагогики, детской психологии, анатомии и физиологии ребенка, гигиены, а также программно-методическими документами по вопросам дошкольного воспитания.

Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками и умениями, их творческого осмысления, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества. Итак, внимание!

(звучит колокольчик)

3. Ведущий

И так, разрешите начать наш "Аукцион педагогических идей"

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах:

  • Лот №1 - "Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях"
  • Лот №2 - "Моя семья"
  • Лот №3 - "Сказочное путешествие со Звездочётом"
  • Лот №4 - "Инновации в методиках развития связной речи"
  • Лот № 5 - "Город цветных человечков"
  • ЛОТ №6 - "Карта сокровищ"
  • Лот №7 - "Путешествие в страну Светофорию"

Представляем вашему вниманию лот №1. "Использование нетрадиционных методов на физкультурных занятиях" - данный лот представляет руководитель физического воспитания Котова С.Г. (защита конспекта).

Какие задачи познавательного характера решаются на занятиях по физической культуре?

Какие методы обеспечивают проверку двигательных навыков ребёнка, правильности их восприятия, моторные ощущения? (практические)

Назовите нетрадиционные виды закаливания детей в вашей группе?

Стук молотка.

Лот №2 - "Моя семья" представляет Терентьева Наталья Анатольевна. (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Почему на ваш взгляд приобщение детей к народной культуре, формирование у них патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста?

Назовите виды дидактических игр?

С какого возраста начинают воспитывать нравственные качества у детей?

Стук молотка.

Лот №3 - "Сказочное путешествие со Звездочётом" - вашему вниманию предлагает Домрачева Вера Александровна. (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Как и через что мы развиваем творческие способности у детей в нашем ДОУ?

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки)

Назовите методы и приёмы познавательной активности детей на занятиях?

Стук молотка.

Лот №4 - "Инновации в методиках развития связной речи" - предлагает Велижанцева Т.В. (защита метода)

Итак, начальная цена - первый вопрос

Какие формы работы используете при обучении детей связной речи?

В какой группе вводится коллективное рассказывание?

Назовите, какие условия для развития речи детей созданы в вашей группе?

Стук молотка.

Лот № 5 - "Город цветных человечков" - представит нам Канева Л.И. (защита конспекта)

Итак, начальная цена - первый вопрос

Почему именно в раннем возрасте надо развивать сенсорные способности?

Какие условия для сенсорного воспитания созданы у нас в ДОУ?

Сколько месяцев в году имеют 28 дней?

Стук молотка.

ЛОТ №6 - "Карта сокровищ" предлагает вашему вниманию Искендерова З.М. (защита конспекта).

Итак, начальная цена - первый вопрос

Какие методы и приёмы вы используете для того чтобы обеспечить совместную деятельность детей на занятиях по РЭМП?

Каковы основные направления работы по РЭМП в ДОУ?

Какие методы и приёмы РЭМП используете на занятиях и в свободной деятельности?

Стук молотка.

Лот №7 - "Путешествие в страну Светофорию" - приготовила Искендерова З.М. (защита конспекта)

Как часто можно проводить занятия с использованием компьютерных средств?

Деталь строительного материала, у которой 2 грани - треугольники, остальные - прямоугольники? (призма)?

Назовите основные нормативно-правовые документы, регулирующие взаимодействие ДОУ с семьёй?

Стук молотка.

4. Подведение итогов

Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Вручение благодарственных писем.

5. Чаепитие

Уважаемые педагоги! Разрешите закончить "Аукцион педагогических идей" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Педсовет 10.01.19 год

«Аукцион педагогических идей»

Е.Ю.Бочарникова, зам.директора по УВР

Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень учебно-воспитательного процесса, формирование творческой личности обучающихся.

Деятельность педагога есть деятельность, основанная на педагогической теории и педагогическом творчестве. Для того чтобы личность педагога стала фактором формирования личности обучающихся, он должен быть профессионально грамотным, творческим членом педагогического коллектива, хранящим и обогащающим его традиции, разделяющим его взгляды, идеи, ценности.

Без творчества невозможно выработать педагогическое мастерство, которое является обязательной составляющей овладения педагогической профессией и ее совершенствования.

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей". Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогические идеи наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами. Товары, которые они представят, будут продаваться. Думаю, что среди нас найдутся покупатели, желающие приобрести тот или иной лот.

Всем предлагаю участие принять,

В педагогическом аукционе находки показать.

Здесь каждый может похвалиться,

Для чего она сгодится,

Как на детках отразится,

Что воспитает, разовьёт,

Чему научит каждый лот.

У вас на столах лежат бланки, где вы будете фиксировать стоимость лота.

Красный – что-то новенькое, очень интересно!!!

Жёлтый – идея понравилась, по возможности буду применять в своей работе

Зелёный – интересно, но для меня это не ново

Цена товара определяется в процессе того, как педагог представляет свою идею. При оценке идеи нужно выделить для себя профессиональные умения педагога, применение современных технологий, эффективность используемых приемов и методов, умение преподнести свой товар.

Какой лот наберёт больше всего красных значков, значит, эта идея оказалась самой ценной на нашем аукционе, и чаще всего будет применяться в образовательной деятельности.

А для подсчета нужно выбрать счётную комиссию, справедливую и независимую (руководители МО)

На сегодняшний аукцион представлено 12 лотов.

Итак, начинаем.

С каждым годом увеличивается число детей со сложной речевой патологией, в частности практически неговорящих детей. У таких детей возникают проблемы с устной и письменной речью – при обучении чтению и письму. Представляем вашему вниманию:

Лот № 1 «Приёмы работы с неговорящими детьми»

Лихарева Е.Л.

(методика Новиковой-Иванцовой, презентация)

Лот № 2 «Технологии глобального чтения»

Новикова А.В.

(методика Домена, презентация)

Существует множество различных методик, которые помогают сделать процесс обучения интересным и занимательным. Вашему вниманию будет представлен

Лот № 3 «Творческая мастерская Елены Ульевой»

Котова И.Л., учитель

(методика Е.Ульевой, презентация)

Ещё одно пособие будет представлено в следующем лоте.

Лот № 4 «Весёлые странички»

Рассадина Г.В.

(презентация пособия)

Развитие, совершенствование и обогащение речи умственно отсталых обучающихся – одна из серьезнейших и всегда актуальных задач преподавания русского языка и чтения в коррекционной школе.

Следующий Лот № 5 «Речь на кончиках пальцев»

представят авторы: Тареева Н.А., Шевчук Н.В.

(приёмы работы на уроках чтения и письма, презентация)

Как правило ребенок приходит на занятия к узким специалистам после уроков, отсидев за школьной партой целый день. Поэтому не стоит стремиться к тому, чтобы обстановка на занятиях была приближена к обычным урокам русского языка или чтения. Желательно максимально использовать игровые приемы, коллективные формы работы, предоставляя возможность обучающимся перемещаться по кабинету.

Лот № 6 «Современные инновационные интерактивные логопедические методики»

(презентация, видео, игры с педагогами)

На уроках математики обучающиеся получают начальные математические знания, овладевают необходимыми вычислительными умениями, учатся логически мыслить. Однако усвоение математики для детей с умственной отсталостью представляет большие трудности.

«В школе в основном идет обучение с губы учителя на ухо ученика, а 80% информации ребенок усваивает глазом».

Лот № 7 «Развитие математических навыков»

Стягина Е.С.

(методика стосчёт, презентация)

Следующий

Лот № 8 «Устный счёт»

Маслова И.М.

(презентация)

В процессе обучения математике обучающиеся получают не только арифметические знания, но и сведения из наглядной геометрии. Изучение геометрического материала вооружает обучающихся практическими навыками измерения, черчения. Построения геометрических фигур при помощи различных инструментов, способствует лучшей подготовке их к повседневной жизни, овладению различными видами профессионального труда, адаптации в условиях современной жизни.

Лот № 8 «Геометрия – это интересно»

Зайцева Т.В.

(презентация)

Разминка «Калейдоскоп»

Каждый из вас видел калейдоскопы и знает, что они состоят из маленьких частичек стекла (пластмассы), каждая из которых имеет только один цвет и только одну постоянную форму. Когда частички объединяются по две, по три, небольшими группками… Получаются яркие, многоцветные узоры, удивительно разнообразные по форме!

Так и люди: каждый сам по себе имеет ценность, каждый красив. Но когда люди общаются друг с другом, они могут создавать удивительные узоры общения.

Давайте поиграем

Представьте себе, что каждый из вас – цветное стеклышко. Стеклышки оказались близко друг к другу … (соберитесь в тесную кучку).

А теперь гигантская рука начала брать цветные стеклышки по одному и составлять узор. Раз – и стеклышки объединились по два! (нужно разбиться на пары и застыть).

Два – стеклышки снова распались по одному и застыли!

Теперь нужно объединиться по тройкам. По одному.

По четверкам. По одному.

А сейчас я прошу вас закрыть глаза. Наш великан повернул калейдоскоп еще раз и увидел удивительный узор: все его стеклышки выстроились в ровный – ровный круг!

Сейчас с закрытыми глазами, касаясь друг друга, постарайтесь встать в круг. Стеклышки застыли и открыли глаза. Посмотрите: получился ли у нас круг? Улыбнитесь друг другу.

Прошу всех участников сесть за столы.

Продолжаем наш аукцион

Лот № 9 «Калейдоскоп психологических идей»

Березовская Н.Е., Серебрякова Л.В., Дзевик ю.А., Сметанина Э.Д., Огнева И.В., Павлюченко С.Н., Зайцева Я.В., Куроленя О.И.

(презентация, видео, показ пособий)

Общение, обмен мыслями, идеями – это одна из форм взаимодействия людей. Но среди наших учеников, мы всё чаще наблюдаем - замкнутость в себе, потерю интереса к реальности и общению с окружающими, утрату эмоционального контакта с другими людьми. Что же такое – аутизм? Как работать с такими детьми?

Ведь обучение аутичных детей требует от всех педагогов не только профессиональных знаний и умений, но и больших затрат психической и физической энергии, большого терпения, интуиции и любви, постоянного педагогического поиска, гибкости в применении различных методов обучения и воспитания.

Следующий

Лот № 10 «Дети с РАС. Основные направления коррекционной работы».

(презентация, показ пособий)

При обучении необходимо учитывать способности, потребности, особенности обучающихся. Обучение должно быть развивающим, мотивационным, дифференцированным.

Лот № 11 «Блочно-модульные технологии на уроках трудового обучения»

Тарасова Н.Б.

(презентация)

Совместное творчество: педагог-ребёнок-родитель - формирует доверительные отношения, оказывает положительное влияние на развитие ребёнка и приучает его сотрудничать. Совместная творческая деятельность – интересное времяпровождение.

Лот № 12 «Что такое мастер – класс?»

Салимшина С.А.

Вот и закончился наш аукцион. Поздравляю всех с удачными покупками. Надеюсь, что представленными идеями вы пополните свои методические копилки и будете активно применять в своей деятельности.

Предлагаю счетной комиссии приступить к подсчёту и определить, какой товар оказался самым ценным на сегодняшнем аукционе педагогических идей.