Сроки ликвидации тсж по закону. Принудительная и добровольная ликвидация ТСЖ – как правильно закрыть товарищество и каков порядок действий? Последствия закрытия для жильцов

Ликвидация ТСЖ (товарищество собственников жилья) становится необходимостью, когда такой формы домоуправления становится недостаточно, что не позволяет полностью удовлетворить нужды жильцов многоквартирного дома. В таких случаях жильцы по собственному усмотрению отказываются от ТСЖ и выбирают иную форму управления домом. Итак, как отказаться от ТСЖ?

Итак, как ликвидировать ТСЖ? Жилищная организация признаётся юридическим лицом, и прекращение его производится в порядке, определённом гражданским законодательством.

Так, установлено, что любое предприятие может быть закрыто следующими способами:
  • на добровольной основе;
  • в порядке принуждения.

На добровольной основе организации закрываются по решению лиц, их учредивших. Управляющий, должностное лицо не вправе принимать соответствующее решение. Они могут лишь представить на рассмотрение учредителей вопрос о ликвидации в случае необходимости.

Как закрыть ТСЖ? Данная организация подлежит ликвидации по решению собственников квартир. Чтобы принять такое решение, инициативная группа собственников квартир, должностное лицо ТСЖ или иной управляющий орган назначает внеочередное собрание жильцов и выносит соответствующий вопрос на обсуждение.

Если собрание принимает утвердительное решение, то должностные лица приступают к процедуре ликвидации. В противном случае ТСЖ продолжает свою деятельность в штатном режиме.

Если жильцы не знают, как избавиться от ненужной организации, то это можно осуществить принудительно.

Принуждение к закрытию возможно при следующих обстоятельствах:

  • в случае удостоверения банкротства согласно постановлению суда;
  • в случае несоблюдения предприятием норм законодательства;
  • при несоответствии организации требованиям законодательства, выявленного при проверке со стороны надзорного органа, а также судом.

Порядок ликвидации ТСЖ таков, что проверяющим учреждением выступает жилищная инспекция, прокуратура и Роспотребнадзор. По заявлению одного из обозначенных госорганов суд, возможно, закроет жилищную организацию. При этом образцы случаев, которые они признали нарушением, в виде протоколов и решений должны представляться суду.

Таким же образом любой собственник квартиры может обратиться в суд, чтобы осуществить ликвидацию в принудительном порядке против воли большинства жильцов. Однако ему придётся доказать нецелесообразность существования ТСЖ, нарушение со стороны управляющих органов норм закона и так далее. Указание оснований в иске является обязательным условием.

При этом основаниями для подачи обозначенными органами или жильцами заявления о закрытии признаются следующие обстоятельства:
  • если ТСЖ не обеспечивает требования закона в сфере санитарно-технического, эксплуатационного содержания многоквартирного жилища;
  • если жильцы не вносят плату на счёт ТСЖ, вследствие чего организация не способна исполнять свою функцию;
  • нарушение правомочий собственников квартир, которые являются членами соответствующего товарищества.
Иными основаниями, при которых ликвидируют товарищество, являются следующие обстоятельства:
  • ТСЖ подлежит ликвидации, если истекает срок, на который в соответствии с уставом организация была учреждена, в случае, если собрание собственников не примет иное решение до истечения такого срока;
  • выполнение задач, для которых было учреждено ТСЖ (благоустройство придомового участка, возведение определённых строений, ремонт и так далее).

Основание - это лишь повод к началу процедуры, но не сама процедура. Порядок ликвидации довольно точно регламентирован и требует большого количества времени и тщательной работы. Обычно закрывает поэтапное прекращение деятельности снятие организации с учёта.

Процедура ликвидации ТСЖ в добровольном порядке первым делом предусматривает созыв собрания владельцев квартир. На нём необходимо решать вопрос о закрытии, а в случае положительного решения - принять документ, устанавливающий полномочия ликвидационной комиссии.

При этом пошаговая инструкция выглядит следующим образом:


  1. Инициатор собрания (собственник, должностное лицо либо иной управляющий орган ТСЖ) должны поставить на повестку дня вопрос о ликвидации организации. После этого необходимо привести к сведению членов ТСЖ доказательства нерентабельности либо иной необходимости ликвидации.
  2. Итоговое решение утверждается путём голосования каждого участника.
  3. Решение признаётся принятым, только если за него проголосует более половины участников собрания. Уставом организации, возможно, будут предусмотрены иные правила. К примеру, в уставе ТСЖ может быть установлено, что решение о ликвидации принимается 60% голосов.
В решении о ликвидации необходимо определить следующие основные моменты:
  • состав комиссии по ликвидации ТСЖ;
  • срок, в который комиссия должна ликвидировать ТСЖ.

После принятия такого документа комиссия должна подать документы в регистрирующий орган и поставить в известность налоговый орган. Если срок, в который были поставлены в известность указанные органы, превышает 3 дня с момента принятия такого решения, то ликвидация считается недействительной и на ТСЖ будет наложен штраф.

О действиях комиссии в обязательном порядке составляется протокол. Если у ТСЖ имеются контрагенты по хозяйственным договорам, правоотношения с иными государственными органами, то они должны быть поставлены в известность в недельный срок с момента начала работы ликвидационной комиссии.

Кредиторы вправе ознакомиться с решением собрания и протоколом, составленным на собрании.

Так, протокол должен содержать следующие сведения:


  • характер собрания (очередное или внеочередное);
  • сведения о лице, выступившим инициатором;
  • порядок голосования;
  • квота (количество голосующих в соотношении со всем количеством членов ТСЖ);
  • правомочность голосования (кворум или наличие минимума собственников для легитимности);
  • вопрос, поднятый для решения (ликвидация ТСЖ);
  • описание выступлений инициатора, возражающих лиц и так далее;
  • итоги голосования;
  • руководство и секретарь подписывают протокол.

Стоит отметить, что, если нет кворума, то есть минимального количества участников собрания для принятия решения, то собрание переносится на другую дату. О ней сообщается дополнительно каждому члену ТСЖ в отдельности.

Протокол также должен содержать обозначенные сведения.

Деятельность ликвидаторов не может продолжаться более двух месяцев. Поставленные в известность кредиторы ТСЖ обязаны сообщить свои претензионные требования не позднее указанного срока. А те, кто не был поставлен в известность, вправе обжаловать закрытие через суд. При этом протокол подлежит передаче кредиторам для ознакомления.

Если вместо ТСЖ учреждается новая организация, то жильцы квартир вправе определить, что новая организация будет преемником ликвидируемого товарищества. В подобной ситуации все долги переходят новой организации, а вместе с ними и все обязательства по хозяйственным договорам и последствия ответственности перед государственными органами.

Ликвидация ТСЖ с долгами довольно сложная процедура. Все долги ликвидированного ТСЖ должны быть погашены на момент снятия с регистрационного учёта и до распределения остаточных средств между владельцами квартир. В противном случае возможна отмена решения, по которому было произведено закрытие.


Ревизионная комиссия в жилищной организации является единственным надзорным органом. Она наравне с государственными надзорными инстанциями осуществляет проверку деятельности управляющих органов, председателя, бухгалтерии и контролирует соблюдение законодательства.

В общем, к функциям ревизионной комиссии относятся следующие полномочия:
  • проверка надлежащего состояния имущества ТСЖ, порядка распоряжения им;
  • правовая и финансовая оценка заключаемых между ТСЖ и его контрагентами соглашений;
  • контроль над соблюдением порядка ведения бухгалтерской документации;
  • надзор за правильным исполнением ТСЖ его налоговых обязательств;
  • надзор за законностью решений председателя ТСЖ, иного управляющего органа;
  • составление и подача рекомендаций, в которых указываются нарушения, советы по ведению деятельности ТСЖ.

Любое решение, принимаемое ревизионной комиссией ТСЖ, оформляется в виде обособленного акта. Таким же образом комиссия вправе постановить целесообразность прекращения товарищества.

Когда комиссия придёт к такому выводу, то она является инициатором. Когда уставом ТСЖ к правомочиям ревизоров отнесено постановление решения о закрытии товарищества, то созывать жильцов необязательно. Тогда лица, недовольные указанным постановлением комиссии, могут обжаловать его обозначенным уставом товарищества образом или через суд. О постановлении подлежит уведомлению каждый член товарищества. Если никто не будет возражать против постановления о закрытии, то оно будет утверждено жильцами.

В этом случае ревизоры берут на себя обязанности ликвидаторов. А комиссия осуществляет все необходимые для закрытия деятельности товарищества действия.

Принудительная реорганизация и ликвидация ТСЖ или любой другой организации возможна лишь постановлением суда. Ликвидация ТСЖ таким образом производится по заявлению любого из обозначенных инициаторов. Однако суд не удовлетворит такое заявление и откажет, если у инициатора не будет достаточных оснований. Такие основания законом не выделяются в отдельную правовую категорию.

Но как показывает практика, судебные органы рассмотрят заявление о ликвидации при наличии следующих обстоятельств:

  • если управляющий орган или председатель товарищества регулярно (более одного раза) нарушают нормы и иные требования действующего законодательства;
  • если организация недостаточно эффективно исполняет возложенные на него задачи или вовсе их не выполняет;
  • если большинство членов товарищества не вносят предписанные платежи для осуществления деятельности организации и выполнения поставленных перед ней задач.

Инициатору довольно сложно убедить суд в том, что имеют место вышеуказанные обстоятельства. Ведь для этого необходимо представить доказательства. В таком смысле наиболее убедительным доказательством может послужить решение ревизионной комиссии или результат любой аудиторской проверки, вне зависимости от того, проводилась она частной организацией или госорганом.

Помимо указанных оснований, при наличии которых суд принимает иск о закрытии к своему рассмотрению, закон выделяет некоторые причины, по которым судебный орган в бесспорном порядке вынесет постановление о закрытии.

К подобным основаниям отнесены следующие обстоятельства:
  • если при постановке товарищества на учёт в качестве юр. лица имели место нарушения действующего законодательства;
  • если вследствие работы организации жильцам, многоквартирному жилищу был причинён ущерб, что в дальнейшем невозможно возместить или восстановить;
  • если содержание учредительных документов не соответствует нормам закона или они были утверждены и приняты с нарушением.

После соответствующего постановления суда закрытие осуществляется в общем порядке, обозначенном для добровольной ликвидации.

Так, согласно постановлению суда назначается ликвидатор. Вся дальнейшая ответственность за действия организации будет ложиться на плечи назначенных лиц.

Банкротство организаций довольно распространённое явление в современном обществе. К сожалению, такому явлению подвержены не только предприятия коммерческого типа, но и некоммерческие организации наподобие ТСЖ. Всё начинается с роста долгов и нехватки средств для ведения хозяйственной деятельности.

Закрытие ТСЖ из-за банкротства такое же, как и для любой другой организации. Такая процедура, как правило, инициируется налоговым органом. Однако закон допускает инициацию банкротства любым из кредиторов или учредителей организации, в том числе и собственником жилья.

Основные моменты признания товарищества банкротом, отличающие процедуру от обычной, заключаются в следующем:

  • собственники жилья в качестве учредителей не несут ответственности за долги товарищества, если другое не будет обозначено постановлением суда в силу характера задолженности (по поставкам коммунальных услуг, за ремонт дома и так далее);
  • при закрытии товарищества в силу банкротства не назначается судебный управляющий, который должен осуществлять контроль над финансами организации;
  • товарищество не подлежит санации;
  • товарищество не признаётся банкротом, когда инициатором выступает жилищная инспекция, а ТСЖ имеет определённые деньги на своём оперативном счету;
  • товарищество не признаётся банкротом из-за долгов по налогам.

Таким образом, товарищество в рассматриваемом смысле находится в более привилегированном положении в сравнении с другими организациями.

Обычно при банкротстве некоммерческих организаций постановление суд принимает оперативно.

Ведь нет смысла сохранять деятельность такого типа предприятия, если только один или несколько учредителей, а в данном случае жильцов, не выступит против.

Закрытие товарищества производится согласно закону (Гражданскому кодексу), в нем отражены сам порядок и имеющиеся основания для ликвидации. Решение об этом принимается судом либо через собрание собственников дома, в котором есть ТСЖ.

Ликвидирование может быть осуществлено в добровольном или принудительном порядке (судом, госорганом, в чьем ведении находится ТСЖ.). Суд сам назначает специальную комиссию, которая будет заниматься вопросами ликвидации и вынесет .

Основания для ликвидации:

  • если процесс создания товарищества был произведен с нарушением законодательства;
  • если члены товарищества не набирают 50% голосов от общего числа голосов членов;
  • суд не признал реорганизацию товарищества действительной;
  • добровольное волеизъявление участников собрания;
  • было вынесено судебное решение.

Для ликвидации ТСЖ потребуется придерживаться следующего порядка, сущность которой заключается в:

  • создании на первоначальном этапе активной группы владельцев квартир, которых объединяет решение данного вопроса;
  • выбор наиболее инициативных представителей (лучше, если они будут представлять каждый подъезд);
  • создание реестра членов товарищества, для чего потребуется написать соответствующее заявление на имя ;
  • после изучения реестра и выявления тех граждан, которые тоже недовольны функционированием ТСЖ, написание заявления в трех экземплярах на выход из товарищества;
  • написание заявления на ликвидацию ТСЖ.

О самой процедуре говорится на видео:

Ликвидирование ТСЖ через суд может происходить в случае плохого выполнения или не выполнения вовсе обязанностей товарищества, его членами. Это:

  1. Общее имущество находится в плохом санитарном и техническом состоянии.
  2. Дом плохо обслуживается или не обслуживается вовсе.
  3. Не осуществляются вовремя членами товарищества.
  4. Происходит ущемление прав жильцов, не входящих в членство ТСЖ.

В суд должен обратиться орган жилищного надзора государственного значения либо орган муниципального жилищного контроля и доказать следующее:

  1. В процессе создания ТСЖ были выявлены нарушения законодательства.
  2. Нарушается закон в процессе работы товарищества, нарушения имеют неустранимый характер.
  3. Устав ТСЖ не соответствует законодательству. При этом, должен быть соблюден досудебный порядок урегулирования, т.е. органы, которые контролируют работу товарищества направляют председателю предписание с выявленными нарушениями, которые он должен устранить в течение полугода. Если предписание не выполняется, орган вправе требовать ликвидации через суд.

Процедура ликвидации через судебный орган такая же, как через собственников, разница лишь в назначении ликвидационной комиссии. Суд сам ее назначает, это может быть специальный орган или сами участники товарищества (его учредители).

Если поручить процесс вышеописанным лицам невозможно, то суд может назначить в качестве ликвидатора физическое лицо, но только с его согласия по предложению того органа, который подал заявление в арбитражный суд с просьбой ликвидировать товарищество. Суд также назначает срок, в течение которого надо представить в арбитражный суд ликвидационный баланс, этот срок могут продлить.

Если имеются основания, чтобы ликвидировать товарищество, то процесс ее происходит по следующим этапам:

  1. Собирается собрание участников товарищества, на нем решаются вопросы о ликвидировании и назначении комиссии.
  2. Окончательное решение утверждается протоколом. В нем указывается состав и сроки работы комиссии.
  3. О решении ставится в известность орган регистрации и налоговая служба в течение 3-х суток с момента принятия.
  4. Комиссией дается объявление в журнал о том, что ТСЖ будет ликвидировано. В нем указаны сроки, когда кредиторы могут предъявить свои требования (не более 60 дней со дня печати).
  5. Комиссия ищет кредиторов и сообщает им о процессе ликвидирования в письменном виде.

После 2-х месячного срока составляется баланс , в котором содержатся сведения об общем имуществе, какие требования предъявляют кредиторы и итоги их рассмотрения. Его должны подписать на собрании, потом производятся все расчеты с кредиторами, и делается окончательный баланс и подписывается на собрании.

Документация сдается в налоговую службу.

Образец протокола

Протокол нумеруется, пишется его название – протокол общего собрания собственников жилья в доме о ликвидации ТСЖ. Указывается город, район, область, где находится ТСЖ, адрес места, где проводится собрание, его время.

Также указывается количество членов ТСЖ, кто был на собрании, В протокол вписывается полностью имя и фамилия председателя товарищества и секретаря собрания.

Что такое ревизионная комиссия?

Большое значение в работе товарищества имеет ревизионная комиссия. Она контролирует финансовую деятельность ТСЖ. Бухгалтер регулярно предоставляет сведения и , чтобы комиссия работала нормально.

Избирает комиссию собрание собственников , срок ее деятельности не более 2-х лет. Члены комиссии не имеют право состоять в управлении товарищества. Ее компетенция прописана в законодательстве и уставе, а порядок работы в документе, который утвердило собрание.

Проверки могут осуществляться:

  1. По итогам за весь год.
  2. В любое время, если этого требуют члены товарищества на собрании, либо проверку решило провести правление товарищества.
  3. Она также может потребовать созвать собрание внеочередного плана, чтобы обсудить итоги проведенной работы.

Функции

  1. Проверка документов ТСЖ о финансах и данных о проведении инвентаризации имущества.
  2. Сопоставление с первичными документами бухучета.
  3. Проверка договоров, расчетов с контрагентами на законность.
  4. Анализ бухучета.
  5. Проверка соблюдения правил и нормативов финансовой деятельности ТСЖ.
  6. Анализ финансового положения, способность производить платежи, ликвидность активов ТСЖ.
  7. Проверка осуществления платежей в госбюджет вовремя.
  8. Проверка отчетности для налогового органа.
  9. Проверка правомочности принятых решений должностными лицами ТСЖ, соответствие Уставу и решениям собрания товарищества.
  10. Разработка рекомендаций по правлению товариществом.

Итоги проведенной работы комиссия отражает в своем акте. Он содержит такие разделы, как:

  1. Общие положения – состав комиссии, сроки проверки и все лица, кто привлекается для ее работы.
  2. Сведения о том, в каком состоянии находится имущество.
  3. Проверка документов кассовых и авансовых отчетов.
  4. Проверка документов банковских.
  5. Начисление и выплата ЗП.
  6. Поступление
  7. финансов в виде доходов.
  8. Организация политики ТСЖ тарифного плана.
  9. Задолженность ТСЖ.
  10. Таблица с расхождениями по статьям сметы расходов и доходов.
  11. Сводные таблицы.
  12. Оценка работы управленческих органов товарищества.
  13. Свои выводы и рекомендации.

  1. Проведение плановых ревизий работы ТСЖ за год.
  2. Подготовка заключения о проекте сметы, размерах платежей и взносов за год.
  3. Рассмотрение жалоб и писем от членов товарищества.
  4. Информирование о результатах всех проведенных проверок управленческих органов товарищества в течении 10-ти дней после них.
  5. Отчет о своей работе перед собранием.

Положение о комиссии разрабатывается в соответствии с Жилищным законодательством и Уставом ТСЖ. В нем указаны:

  • общие положения, регулирующие деятельность комиссии ТСЖ;
  • цели и задачи комиссии;
  • порядок избрания председателя и членов, работающих в комиссии;
  • права с обязанностями;
  • порядок проведения заседаний и ревизий;
  • хранение документов;
  • уведомление членов товарищества о своем решении;
  • финансовое обеспечение работы комиссии.

Образец отчета можно скачать .

Таким образом, ликвидирование товарищества может быть произведено добровольно собственниками, либо судебным органом . Процедуры ликвидирования по обоим случаям совпадают, отличия только в назначении комиссии по ликвидации членами ТСЖ или судом.

Решение о ликвидировании принимается, если создание ТСЖ было с нарушениями закона, члены ТСЖ не набирают 50% голосов, ТСЖ не выполняет свою работу как положено, если так решило большинство членов ТСЖ.

При товариществе создается специальная ревизионная комиссия, которая проверят финансовую деятельность товарищества, у нее есть свои права и обязанности, которые она должна неукоснительно соблюдать.

Выход из членства товарищества не будет считаться его ликвидированием, для этого нужно иметь большинство голосов собственников. Весь процесс ликвидирования контролируется комиссией, которая осуществляет свою работу на основании закона.

1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью « » (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.

1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.

1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.

1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.

  1. Определения

персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

автоматизированная обработка персональных данных - обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;

предоставление персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

блокирование персональных данных - временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

уничтожение персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;

обезличивание персональных данных - действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;

информационная система персональных данных - совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.

  1. Принципы и условия обработки персональных данных

3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:

1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;

2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;

3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;

4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;

6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.

7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

8) Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.

3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:

  • обработка персональных данных осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных;
  • обработка персональных данных осуществляется в связи с участием лица в конституционном, гражданском, административном, уголовном судопроизводстве, судопроизводстве в арбитражных судах;
  • обработка персональных данных необходима для исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, подлежащих исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве (далее - исполнение судебного акта);
  • обработка персональных данных необходима для исполнения договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, а также для заключения договора по инициативе субъекта персональных данных или договора, по которому субъект персональных данных будет являться выгодоприобретателем или поручителем;
  • обработка персональных данных необходима для защиты жизни, здоровья или иных жизненно важных интересов субъекта персональных данных, если получение согласия субъекта персональных данных невозможно;

3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.

3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.

3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.

3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.

  1. Субъекты персональных данных

4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:

  • работников Компании, а также субъектов, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера;
  • кандидатов на замещение вакантных должностей в Компании;
  • клиентов ООО Юридическая компания «Старт»;
  • пользователей сайта ООО Юридическая компания «Старт»;

4.2. В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.

  1. Права субъектов персональных данных

5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:

5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:

  • подтверждение факта обработки персональных данных ООО Юридическая компания «Старт»;
  • о правовых основаниях и целях обработки персональных данных;
  • о применяемых Компанией способах обработки персональных данных;
  • о наименовании и местонахождении Компании;
  • о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым могут быть раскрыты персональные данные на основании договора с ООО Юридическая компания «Старт» или на основании федерального закона;
  • перечень обрабатываемых персональных данных, относящихся к гражданину, от которого поступил запрос и источник их получения, если иной порядок предоставления таких данных не предусмотрен федеральным законом;
  • о сроках обработки персональных данных, в том числе о сроках их хранения;
  • о порядке осуществления гражданином прав, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ;
  • наименование и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению Компании;
  • иные сведения, предусмотренные Федеральным законом «О персональных данных» № 152-ФЗ или другими федеральными законами.

5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.

5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.

5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.

5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.

  1. Обязанности Компании

6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:

  • Предоставлять субъекту персональных данных по его запросу информацию, касающуюся обработки его персональных данных, либо на законных основаниях предоставить мотивированный отказ, содержащий ссылку на положения Федерального закона.
  • По требованию субъекта персональных данных уточнять обрабатываемые персональные данные, блокировать или удалять, если персональных данных являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
  • Вести Журнал учета обращений субъектов персональных данных, в котором должны фиксироваться запросы субъектов персональных данных на получение персональных данных, а также факты предоставления персональных данных по этим запросам.
  • Уведомлять субъекта персональных данных об обработке персональных данных в том случае, если персональные данные были получены не от субъекта персональных данных.

Исключение составляют следующие случаи:

Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;

Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.

Персональные данные получены из общедоступного источника;

Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.

6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.

6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.

6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.

6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.

6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.

  1. Сведения о реализуемых мерах защиты персональных данных

7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.

7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:

  • определением угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных;
  • применением организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, необходимых для выполнения требований к защите персональных данных, исполнение которых обеспечивает установленные Правительством Российской Федерации уровни защищенности персональных данных;
  • применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации;
  • оценкой эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы персональных данных;
  • учетом машинных носителей персональных данных;
  • обнаружением фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принятием мер;
  • восстановлением персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
  • установлением правил доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе персональных данных, а также обеспечением регистрации и учета всех действий, совершаемых с персональными данными в информационной системе персональных данных;
  • контролем за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и уровня защищенности информационных систем персональных данных.
  • оценкой вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения законодательства Российской Федерации в области персональных данных, соотношение указанного вреда и принимаемых мер, направленных на обеспечение выполнения законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Иногда у жильцов пропадет необходимость в использовании ТСЖ или же для этого имеются другие причины, например, отсутствие нужного количества голосов для принятий решений. Именно тогда функционирование организации просто невозможно. Для ликвидации ТСЖ необходимо не только общее собрание всех собственников и их решение, но еще пошаговая инструкция, протокол, комиссия. Именно поэтому мы ниже узнаем о том, каков порядок ликвидации ТСЖ.

Общие понятия ликвидации

Для того чтобы ликвидировать ТСЖ собственникам необходимо знать, что для этого существует два способа:

  • Решение государственного органа;
  • Общее собрание собственников.

Если ликвидация ТСЖ будет происходить по решению суда, то понадобится создать специальную комиссию, у которой будет пошаговая инструкция касаемо данного вопроса.

Но к основным причинам можно отнести следующие:

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

  • Если организация товарищества проводилась с нарушением закона;
  • Перестройка товарищества не была признана судом;
  • Если количество голосов в ТСЖ менее половины от общего количества собственников согласно протоколу;
  • Собственники квартир сами приняли подобное решение о ликвидации ТСЖ;
  • Судом было принято соответствующее решение.

Как следует действовать?

Существует особый протокол собрания, в котором можно найти инструкцию по ликвидации организации.

Он включает в себя следующие правила:

  • Создаётся группа собственников, которые будут представлять права остальных;
  • Подготавливается протокол всех членов кооператива, подписывается заявление у председателя;
  • Обнаружение граждан, которые не довольны деятельностью ТСЖ, и составление соответствующего протокола в нескольких экземплярах;
  • Подписание заявления о ликвидации.

Что касается решения суда о необходимости ликвидировать организацию, то зачастую это происходить, если она не выполняет поставленные задачи.

Предпосылками к этому могут быть:

  • Пагубное состояние общего имущества дома;
  • Отсутствие или плохое обслуживание дома и квартир;
  • Невнесение платежей в установленные сроки;
  • Происходит ущемление прав граждан, которые не являются участниками ТСЖ.

При обращении в суд с вопросом о ликвидации организации управляющий орган или комиссия должны доказать, что товарищество было создано с грубыми нарушениями закона, сама работа ТСЖ проходила с ошибками, устав кооператива был создан наперекор кодексу Российской Федерации.

Но существует вариант, при котором комиссия сначала фиксирует нарушения, направляет протокол председателю и дает полгода на исправление устава и внесения в него изменений согласно нормам закона. Если же этого не происходит, то дело направляется в суд, который и дает распоряжение ликвидировать организацию. Тогда процедура будет проходить по тому же сценарию, что и при ликвидации товарищества по решению собственников и общему протоколу собрания. Разница в том, что для этого необходимо создать специальную комиссию, в которую войдут организаторы товарищества.

Ликвидатором может быть и сам гражданин, но этот вопрос будет решать соответствующий орган. В установленный судом срок нужно также составить общий баланс кооператива, но в случае не исполнения эти даты могут продлеваться.

Если существуют задолженности, то ликвидация не может быть проведена ранее, чем взыскание будет выплачено. Если же имущества или средств не хватает, то только суд может признать ТСЖ банкротом, и тогда все счета предприятия будут закрыты, а сама процедура продолжится.

Ликвидация по решению владельцев

Существует вариант, при котором товарищество будет закрыто общим собранием всех собственников согласно протоколу. Но для этого нужно собрать больше половины всех голосов. Хотя и это будет невозможно, если у ТСЖ есть долги перед государством или коммунальными и ремонтными службами. Тогда нужно сначала выплатить задолженность или же ликвидировать кооператив при помощи суда.

Тогда процесс будет проходить так:

  • На общем собрании решается вопрос о закрытии, определяются члены комиссии;
  • Составляется протокол, в котором указываются сроки и члены комиссии;
  • Спустя не менее трех дней о решении должны быть уведомлены такие службы как налоговая и регистрационная палата;
  • Комиссия делает объявление в журнал о том, что кредиторы могут заявить о своих правах, но срок этот не более трех месяцев;
  • Составление письма для кредиторов и рассылка.

В течение следующих двух месяцев составляется документ, в котором описывается вся недвижимость предприятия, долги, баланс кооператива, распределение задолженностей между всеми кредиторами. Далее вся документация передается в налоговую инспекцию.

Как составляется протокол

Не менее важным документом можно считать протокол, который составляется в обязательном порядке и имеет ряд особенностей. Нужно указать не только его номер, но и адрес проведения собрания, самого ТСЖ и время собрания. Далее описывается состав собственников и членов сообщества, имя председателя. Потом нужно указать по какому вопросу собралось все ТСЖ, решение о ликвидации организации, сроки, состав комиссии. Важно точно указать всех тех, кто голосовал за и против принятия подобного решения.

Как выглядит комиссия?

В самом процессе большое значение будет иметь именно ревизионная комиссия, которая контролирует все финансовые вопросы. Избирается она при создании ТСЖ из членов товарищества и занимается контролем финансов. Она не принимает участия в управлении ТСЖ, а является независимым органом.

Ее работа регламентируется особыми нормами жилищного кодекса, поэтому при ликвидации потребуется ее отчет о проведённой работе.

Кроме того, комиссия обязана составлять такие документы:

  • Отчет о проведении ежегодной проверке;
  • Планы платежей на год;
  • Составление отчета по жалобам собственников квартир;
  • Отчет перед всеми участниками о проделанной работе.

Ликвидация, если есть долги

Если товарищество будет ликвидировано с долгами, то подобная комиссия должна разместить объявление в журнале для кредиторов и отправить им письма с уведомлением. После этого сумма долга должна быть включена в ликвидационный баланс, так же как и сумма всего имущества, чтобы можно было рассчитать сроки погашения долгов.

Документы отправляются в налоговую службу, которая их регистрирует. Что касается выплат кредиторам, то они будут проходить только после продажи имущества.

Важно, чтобы после окончания процесса, вам выдали соответствующее свидетельство о закрытии. Вам также необходимо хранить всю документацию о товариществе и о его ликвидации не менее четырёх лет, чтобы избежать проблем в будущем.

Данный процесс может пройти быстро и без проблем, если вы будете следовать четким правилам и нормам закона, иначе вы можете столкнуться не только с долгами, но и с судебными разбирательствами. При необходимости пользуетесь консультациями профессионалов и юристов, которые смогут разрешить возникшие проблемы с минимальным ущербом для вас.