Семь правил логистики описание. Сформулируйте правило «7 R» логистики. Адаптируйте это правило к складской логистике, к закупочной логистике, к транспортной логистике. Предоставление услуг туристам в торгово-логистическом процессе

Все логистические процессы должны протекать с соблюдением «золотого» правила логистики - «7R»:

  • Right product - нужная продукция;
  • Right quality – в должном качестве;
  • Right quantity – в правильном количестве;
  • Right time – в установленное время;
  • Right place – в необходимое место;
  • Right customer - конкретному потребителю;
  • Right cost – с оптимальными затратами.

Итак, правило «7R» («логистический микс») можно сформулировать следующим образом: «Поставка нужной продукции в правильном количестве и должном качестве в установленное время в необходимое место конкретному потребителю с оптимальными затратами».

2.) . Развитие логистики как научного экономического направления

Логистика, как новая область нуждалась в более глубокой теоретической проработке научных основ и положений. На I Европейском конгрессе (1974 г.) логистике впервые было дано новое, с точки зрения ее применения в невоенной области, определение: логистика - учение о системном планировании и контроле материальных, энергетических, информационных и пассажирских потоков, а также об управлении ими.

Таким образом, логистику стали рассматривать как научное направление, цель которого состоит в разработке методов и организационных форм управления потоковыми процессами для максимального удовлетворения спроса на продукцию (товар, услуги, информацию, энергию) и доведение ее до потребителя в обусловленный срок с минимальными затратами. С годами логистика как научное направление приобретает все более широкое распространение. В настоящее время она выделилась в специальную дисциплину, тесно связанную с математикой, статистикой и рядом экономических наук. Современная теория логистики и логистического менеджмента в концептуальном плане базируется на следующих методологиях:

· Системного анализа;

· Кибернетического подхода;

· Исследования операции;

· Экономико- математического моделирования.

Или используют более детальные методы: программно-целевое планирование, функционально-стоимостный анализ, методы прогнозирования, методы моделирования.

Для продвижения методологий и теоретических исследований в практику логистического менеджмента с целью координации работы ученых и специалистов создано и функционирует множество логистических сообществ, организаций, ассоциаций, институтов. Наиболее известные из них: Американское общество проблем управления производством и запасами, Американское общество транспортировки и логистики, Международное общество материального менеджмента, Французская ассоциация логистики в производстве, ассоциация логистики в Голландии, Италии, германии, Финляндии и в ряде других стран. В России не так давно создан Координационный совет по логистике. К логистике как к научной основе управления потоковыми процессами обращаются не только в промышленности, торговле и на транспорте, но также в сфере услуг, банковском и страховом деле, организации послепродажного сервиса, в коммунальном хозяйстве, в области туризма и др.



3.) Под управлением материальным потоком следует понимать процесс целенаправленного воздействия на подсистемы логистической системы либо фрагменты логистической цепи поставок, которые заняты продвижением материальных и информационных потоков от продуцента к местам конечного потребления. Принятие управленческих решений осуществляется службой логистики фирмы, компании на основе данных о выполнении заказов, наличии необходимой продукции, ресурсах и спросе на продукцию в конкретных сегментах рынка (рис. 1).

Рис. 1. База исходных данных, используемых в процессе управления материальными потоками

Система управления материальными потоками на каждом предприятии имеет свою специфику. Однако существуют и общие черты. Данную общность для всех организаций (предприятий, фирм, компаний) можно представить в виде аналоговой модели (рис. 2). Аналоговая модель, по сути, представляет замкнутый цикл информационного массива, являющийся базой для принятия управленческих решений, то есть для управления материальными потоками.

Рис. 2. Аналоговая модель системы управления материальными потоками

Управление материальными потоками в границах логистической системы предполагает реализацию набора таких функций:



1. координирование действий участников логистического процесса;

2. прогнозирование и планирование материальных потоков;

3. организация оптимальных материальных потоков;

4. контроль перемещения материальных потоков;

5. регулирование технологических процессов и операций общего логистического процесса.

На практике проблема управления материальными потоками связана со схемой их движения в пределах либо логистической системы, либо логистического полигона. В большей степени логисты работают со схемами прохождения материального потока внутри предприятия, то есть в пределах внутрипроизводственной логистической системы (рис. 3), и от продуцента, то есть от производителя, через систему складов, принадлежащих посредникам, до конечного клиента (рис. 4). Исследуя данные схемы, следует согласиться с тем, что система управления материальными потоками относится к числу сложных систем. Это объясняется тем, что организационные и экономические процессы, протекающие в ней, формируются под влиянием множества факторов. Учесть и исследовать их за короткое время практически невозможно. Учитывая эти сложности, все же необходимо стремиться к формированию адекватной системы, способной адаптироваться к изменяющимся условиям рынка.

Рис. 3. Схема перемещения материального потока в границах внутрипроизводственной системы:

МП ВХ – входящий материальный поток; МП ВЫХ – выходящий материальный поток

Рис. 4. Схема перемещения материального потока от производителя

к клиенту: РЦ – распределительный центр

Из приведенных схем перемещения материального потока более простой является схема, представленная на рис. 3. Она относится к внутрипроизводственной логистической системе. В плане постоянства технологической и организационной составляющих данная схема более локализована и более стационарна. Это условие позволяет использовать для управления материальными потоками, например, такие известные системы:

1. толкающая система управления материальными потоками;

2. тянущая система управления материальными потоками.

4.)

5.)Материальный поток - это продукция, определяемая в процессе применения к ней различных логистических или технологических операций и отнесенная к некоторому периоду времени.

Классификация материальных потоков:

1) внешний материальный поток - материальный поток, протекающий во внешней среде по отношению к рассматриваемой логистической системе;

2) внутренний материальный поток - материальный поток, протекающий в пределах рассматриваемой логистической системы;

3) входной материальный поток - внешний материальный поток, входящий в логистическую систему из внешней среды;

4) выходной материальный поток - внутренний материальный поток, поступающий из рассматриваемой логистической системы во внешнюю среду;

5) грузовой поток - объем грузов, перевезенного определенными видами транспорта в определенном направлении от пункта отправления до места назначения за некоторый период времени (обычно рассматривается за год). Материальные потоки можно рассматривать как материальные ресурсы, если они имеют натурально-вещественный состав.

Выделяют семь правил логистики:

1. Продукт должен быть необходим потребителю.

2. Продукт должен быть соответствующего качества.

3. Продукт должен быть в необходимом количестве.

4. Продукт должен быть доставлен в нужное время.

5. Продукт должен быть доставлен в нужное место.

6. Продукт должен быть доставлен с минимальными затратами.

7. Продукт должен быть доставлен конкретному потребителю.

В общем виде цель любой логистической системы состоит в удовлетворении требований потребителей и описывается семью параметрами: покупатель, товар, качество товара, количество товара, время доставки, место доставки, затраты.

Цель логистической деятельности получила название правило «семи Н» (в английском варианте - «seven R-s»), которое гласит: обеспечение нашего потребителя нужным ему товаром в необходимом количестве с необходимым качеством в нужном месте в нужное время с наилучшими затратами.

Это правило должно выполняться на всех стадиях движения товаров, начиная с закупок сырья и далее по цепочке: изготовление товаров, распределение, продажа конечному потребителю. Лишь в этом случае обеспечиваются требуемые параметры качества товаров (услуг) на их конечной стадии - потребления.

6. Сущность логистического управления.

Логистическое управление обеспечивает настройку и улучшение процессов с ориентацией на потребителя, оптимизирует их и сводит к минимуму контрольные операции.

Главной особенностью логистического управления выставляется процессный подход, поэтому ключевыми понятиями в логистике являются потоки и процессы.

Выделения потоков и управления ими, организация непрерывного их протекания и эффективного мониторинга для достижения поставленной цели представляют собой содержания управления потоками.

Движения потоков в логистике описываются с помощью процессного подхода.

7. Понятие и виды материальных потоков и их классификация

Материальный поток - совокупность каких-либо объектов одинаковых или разных по своим параметрам, которые воспринимаются как единое целое, находятся в процессе движения на определённом участке пространства в определённом интервале времени и измеряется в абсолютных единицах за конкретный период.

Логистические потоки классифицирует по следующим признакам:

По отношению рассматриваемой логистической системе – внутренней и внешней, входящей и выходящей.

По степени непрерывности – непрерывные и дискретные

По степени определённости – детерминированные и стохастические

По степени стабильности – стабильные и нестабильные.

8. Логистические операции и процессы на предприятиях.

Логистическая операция представляет собой обособленную совокупность действий, направленных на преобразование мате­риального потока. Примерами типичных логистических опера­ций являются упаковка, погрузка, транспортировка, складиро­вание, внутрипроизводственное перемещение сырья и полуфаб­рикатов при изготовлении продукции, сбор, хранение и обра­ботка информации, соответствующей материальному потоку. Затраты на последние из названных операций составляют зна­чительную долю логистических издержек.

Логистические операции классифицируют по двум основ­ным признакам. В связи с тем, что выполнение логистических операций с входным и выходным материальными потоками от­личается от выполнения этих операций внутри логистической системы, различают операции одно- и двусторонние. В одно­ сторонних операциях право собственности на товар и страхо­вые риски не переходят с одного юридического лица на другое, в двусторонних такой переход осуществляется. Отдельные ло­гистические операции являются продолжением технологиче­ского процесса производства (упаковка, погрузка) и могут из­менять потребительские свойства товара, в связи с чем их отно­сят к категории логистических операций с добавленной стои­ мостью. Логистические операции, не изменяющие потреби­тельную стоимость товара, относят к категории операций без добавленной стоимости (оформление документов).

Понятие лог-го процесса связано с построением и функционированием лог-ой системы (ЛС). Цель построения логистического процесса должна совпадать с целью сформированной логистической стратегии фирмы (целью построения ЛС).

Логистический процесс - определенным образом организованная во времени последовательность выполнения лог-их операций/функций, позволяющая достигнуть заданные на плановый период цели ЛС или ее функциональных подразделений.

Эл-ты лог-го проц: снабж., матер.-технич. обеспечение произв-ва, физич. распредел..

Снабжение - деятельность, связанная с приобретением продуктов и материалов у внешних поставщиков. Требует планирования потребности в ресурсах; выбора источника поставок; переговоров об условиях поставок; размещения заказов; транспортировки, получения, проверки соответствия, хранения, обработки и контроля качества ресурсов. Включает в себя координацию с поставщиками в графиках, сроках и бесперебойности поставок; поиск новых источников или разработку новых схем поставок. Главная цель – поддержка производства и продаж путём своевременных закупок с наименьшими общими издержками.

Материально-техническое обеспечение производства - деятельность, связанная с планир. и поддержкой производственного процесса. Требует составления календарных планов выпуска продукции; хранения незавершённого производства; обработки, транспорт. и своеврем. пополнения запасов материалов и комплектующих. Включает в себя хранение запасов на произв-ных площадках, а также максим. гибкую координацию между пр-вом и физич. распределением в географическом и временном аспектах.

Физическое распределение - деятельность, связанная с обслуживанием потребителей. Требует получения и обработки заказов; размещения, хранения и обработки запасов; транс-ки внешним потребителям по распр-ным каналам. Включает в себя координацию с маркетинговыми каналами в вопросах ценообр-ния, стимулирования сбыта, уровня сервиса, условий поставки, процедур возврата товара, поддержки жизненного цикла. Главная задача – помощь в создании дохода от реализации путём обеспеч. уровня обслуживания потребителей с миним. общими издержками.

Для достижения целей лог-ой деятельности взаимодействие элементов лог-го процесса должно соответствовать семи правилам логистики. Иногда встречается шесть золотых правил логистики, т.к. поиск нужного потребителя - маркетинговая задача. Для сравнения – маркетинговая концепция управления предприятием начинает работать только, если создан маркетинговый микс или система 4-Р: товар, его цена, места распределения и способы продажи.


Семь правил логистики.


1. Обеспечение нужного продукта;

2. Нужного количества;

3. Нужного качества;

4. В нужном месте;

5. В нужное время;

6. Для нужного потребителя;

7. С наилучшими затратами.

Научная база логистики

Научная база логистики:

1. Теория:

·Теория соц.-эк. систем изучает данный вид систем, обладающих след. особенностями (целенаправленное поведение в каждом элементе структуры соц.-эк. системы, которое обусловлено присутствием в нем человека, способного реализовывать целенаправленное поведение; неиерархичность структуры; изменяющийся как по кол-ным хар-кам, так и по составу спектр внешних условий; перестроение структуры как инструмент адаптации; наличие черт как естественных, так и искусственных систем).

·Теория организации – наука, изучающая принципы, законы и закономерности возникновения организации как явления, ее эволюции, механизмы функционирования, взаимодействия ее частей и элементов между собой, а также с внешней средой для достижения намеченных и/или проектирования новых целей. Овладение знаниями об этом позволяет обоснованно и профессионально подходить к формированию протекающих в организациях процессов, к определению курса действий и руководству его реализацией в интересах достижения поставленных целей.

·Кибернетика – наука об общих законах управлении объектами любой физической природы – реализует механизм целенаправленного функционирования систем в любой сфере человеческой деятельности. -

Теоретический аспект организации базируется на принципах кибернетики, важнейшими из которых являются принципы: целесообразности, необходимого разнообразия, появления нового в теории систем. Проектирование и функционирование логистических систем и цепей поставок основывается на всех указанных принципах.

Характерными особенностями, на которые опирается кибернетический подход, в логистике выступают: информационное представление систем; управление только динамическими системами подвергающейся воздействию изменчивой внешней и внутренней среды; использование вероятностных методов в изучении поведения этих систем; построение моделей систем, с заданной степенью точности отражающих процессы, происходящие в реальной системе; оптимизация логистических систем управления.

Кибернетическая логистическая система должна обеспечивать компенсирующую адекватную реакцию на изменения, происходящие вне логистической системы и внутри нее, что является условием устойчивости этой системы и ее развития. Вместе с тем логистическая система должна быть достаточно гибкой, способной переориентироваться при изменении стратегических и тактических целей и задач объекта управления. Важно отметить, что для оптимизации логистической системы управления требуется выбирать такие пути решения задач, которые были бы лучшими и для системы в целом, и для ее отдельных подсистем.

· Системотехника – научная дисциплина, охватывающая вопросы создания, проектирования и эксплуатации сложных систем, при этом составляющие системы рассматриваются во взаимодействии.

2. Методология:

·Математика (с разделами: теория вероятностей (организация выборочного контроля, оценка риска), математическая статистика (статистическая оценка риска), теория случайных процессов и др.).

·Исследование операций (с разделами: оптимальное программирование (закрепление поставщиков за потребителями, определение места расположения склада), динамическое программирование (маршрутизация перевозок, определение времени и размера поставки), теория игр (принятие решений в условиях конкуренции), теория принятия решений (выбор посредн.), теория упр. запасами (модели управл. запас.) и др.).

Предмет метода исследования операций - задачи, связанные с поиском наилучшего решения на основе оценки эффективности функционирования управляемой логистической системы. Он позволяет моделировать будущие действия исследуемой логистической системы с использованием разнообразного математического аппарата.

В кач-ве операции в логистике понимается законченное действие или мероприятие, подчиняющееся некому замыслу и направленное на решение конкретной логистической цели или задачи (закупка, транспортировка, складирование, упаковка и др.).

Выражение критерия через параметры логистической системы или операции представляет собой целевую функцию. Оптимальным решением считается такое, при котором достигается максимальное (минимальное) значение целевой функции при соблюдении заданных ограничений.

Подходы для оценки эффект-ти лог-ой операции, соизмеряя результаты и затраты:

а) достижение максим. результата (эффекта) при заданных затратах (ресурсах);

б) достижение минимума затрат при заданном результате (эффекте)

·Эконометрия (регрессионный анализ, анализ временных рядов, экономико-математическое моделирование и др.) – прогнозирование спроса, расходов.

·Системный анализ с вербальными (мозговая атака, метод «дерева» целей; метод сценариев; метод Дельфи, морфологический анализ и др.) и формальными (комбинаторика (группировка товаров, комплектация заказа), топология и др.) методами.

Суть методов системного анализа состоит в том, что любая производственно-хозяйственная, социально-экономическая деятельность сначала может быть представлена в форме нескольких потоков, образуемых разными по характеру процессами (например, научных исследований, складирования, технологических операций, сбыта и др.). При этом формирование системы обеспечивается действием различных внутренних и внешних причинно-следственных связей.

Так, перемены во внешней среде(появлении у населения потребностей в новых товарах) могут подтолкнуть к разработке спец. оборудования, привести к изменениям в финанс. и сырьевых потоках. Одновременно перемены затрагивают и внутр. среду лог-их цепей из поставщ., посредн., трансп. организаций и т.д. Системный анализ позволяет разрабатывать комплексы моделей, которые характеризуют решаемую проблему с разных сторон. Благодаря такому анализу возможны многоэтапное изучение проблемы и формулирование ее в доступном для решения виде.


Похожая информация.


МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУКЕ РФ

СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА

Экономический факультет

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Логистика»

Вариант 1

Выполнил (а):

____________________

____________________

____________________

Номер зачетной книжки:

____________________

Проверил:

____________________

1. Логистика как наука: определение, задачи, объект, предмет, правила логистики

Логистика - интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и оптимизационных экономических решений рассматривающая в единстве материалопотоки между хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деятельности.

Целью логистики является обеспечение получения (доставки) продукции (товара) потребителю в нужное время и место при минимально возможных совокупных затратах трудовых, материальных, финансовых ресурсов.

Поставка материалов, сырья, готовой продукции точно в срок оказывает благоприятное влияние на функционирование всей экономической системы позволяет существенно сократить материальные запасы и затраты по их формированию и содержанию, общие издержки производства и обращения. Логистика, как и маркетинг, исходит из интересов потребителя.

Цель логистической деятельности считается достигнутой при выполнении шести условий:

      нужный товар;

      необходимого качества;

      в необходимом количестве доставлен;

      в нужное время;

      в нужное место;

      с минимальными затратами.

Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые, информационные потоки, сопровождающие производственно-коммерческую деятельность.

Поскольку логистический подход требует введения нового объекта изучения (потока), приведем его определение. Поток представляет собой систему перемещаемых объектов, множество элементов, воспринимаемых как единое целое. Поток характеризуется следующими параметрами: начальная и конечная точки, скорость, время, траектория, длина пути, интенсивность. Интенсивность потока - количество, объектов потока, проходящих через пункты в единицу времени.

Логистика может иметь дело с многообразными потоками материальными, транспортными, финансовыми, энергетическими, информационными, людскими. Наиболее часто в логистике приходится иметь дело с материальными потоками.

Материальный поток - совокупность грузов, деталей, товарно-материальных ценностей, рассматриваемая в процессе приложения к ней ряда логистических (транспортировка, складирование) и технологических (механообработка, сборка) операций.

Материальный поток характеризуется такими процессами как транспортировка, погрузочно-разгрузочные операции, обработка продукции, складирование и хранение.

Предметом изучения логистики является оптимизация материальных и соответствующих им финансовых, информационных потоков, сопровождающих производственно-коммерческую деятельность. Осуществляется системная оптимизация с позиции единого целого, т.е. минимизации затрат во всей логистической системе, а не в отдельном блоке.

Логистическая система включает такие укрупненные блоки, как снабжение (закупка) с транспортным обеспечением (доставка продукции предприятиям), производство, сбыт продукции с транспортным обеспечением (доставка продукции потребителям). В соответствии с этим выделяются следующие функциональные области логистики: логистика, связанная с заготовкой или закупкой продукции (логистика закупок, или заготовительная логистика); производственная логистика; логистика, специализирующаяся на сбыте, реализации продукции (распределительная логистика).

Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики» :

1. Груз - нужный товар.

2. Качество - необходимого качества.

3. Количество - в необходимом количестве.

4. Время - должен быть доставлен в нужное время.

5. Место - в нужное место.

6. Затраты - с минимальными затратами.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т. е. нужный товар, необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время в нужное место с минимальными затратами.

Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Их классификация и примеры приведены в таблице 1.

Таблица 1

Классификация и примеры задач, решаемых в логистике

Глобальные

Общие

Частные

1. Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами
2. Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования

1. Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП
2. Разработка способов управления движением товаров
3. Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров
4. Разработка системы учета и анализа логистических издержек
5. Внедрение системы качества на предприятии
6. Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д.
7. Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями
8. Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей
9. Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов
10. Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций
11. Планирование мощности ЛЦ
12. Контроль МП
13. Координация деятельности различных подразделений предприятий
14. Внешняя и внутренняя интеграция
15. Разработка логистической стратегии

1. Снижение уровня страховых запасов
2. Сокращение времени хранения продукции в запасах
3. Сокращение времени перевозки
4. Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории
5. Поиски, выбор поставщиков
6. Организация приемки, разгрузки, складирования МР
7. Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей
8. Выбор места расположения торговой точки

9. Кратковременное увеличение мощности ЛС
10. Устранение непроизводительных участков
11. Оформление заказов
12. Выбор типа торгового посредника
13. Выбор вида транспорта для перевозки грузов
14. Выбор маршрута перевозки
15. Оформление внешнеторговой сделки

Логистические операции - самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и/или информационного потоков. К логистическим операциям относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др.

Логистическая функция - это укрупненная группа логистических операций, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Классификация основных функций логистики приведена в табл.2.

Таблица 2

Классификация функций логистики

Признак классификации

Описание

Характер выполняемых задач

Оперативные

Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков

Координационные

Выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ

Базисные

Снабжение, производство, сбыт

Ключевые

Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг

Поддерживающие

Управление складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка

С концептуальных позиций

Системообразующая

Организация системы управления всеми ресурсами

Интегрирующие

Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ

Регулирующие

Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат

Результирующая

Направлена на достижение конечной цели логистического управления - выполнение шести правил логистики

Приведенная классификация ЛФ позволяет выделить следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.

2. Реинжиниринг в логистике

Типичный путь к системной интеграции пролегает через процедуру, которую называют реинжинирингом (реорганизацией) логистического процесса . Основная идея заключается в том, что для оценки возможных и необходимых масштабов интеграции. прежде всего, нужно выявить и изучить этапы выполнения конкретных действий. Не существует никаких общих правил, определяющих идеальную или хотя бы минимальную степень реинжиниринга. Все зависит от решений и намерений руководства.

Для пересмотра и анализа эффективности выполнения определенных действий, решения задач, использования ресурсов, управления отдельными функциональными областями или даже работы всей логистической системы применяются почти одинаковые процедуры.

Все программы логистического реинжиниринга объединяют четыре общих свойства. Во-первых, цель состоит в повышении уровня интеграции некоторых или всех аспектов рассматриваемой деятельности. Аналитическими основаниями интеграции являются принципы системного анализа. Во-вторых, очень важным элементом реорганизации является критическое сравнение имеющейся системы с лучшими образцами отраслевой практики и восприятие передового опыта. В-третьих, для достижения нужного эффекта интеграции следует провести «разусреднение», или декомпозицию, соответствующих видов деятельности. Для этого необходимо наладить оценку эффективности и издержек по видам деятельности. Наконец, реинжиниринг предполагает постоянную работу над повышением качества.

Первые пять правил логистики формулируются так:
товар - нужный товар место - в нужном месте время - в нужное время
количество - в необходимом количестве качество - необходимого качества
Шестое правило логистики формулируется:
1) затраты - с минимальными затратами6 +
2) транспорт - правильным видом транспорта
3) тара - в нужной таре 4) комплектность - правильной комплектности

4. Какой из перечисленных ниже методов определения места расположения распределительного склада лишний?
1) метод определения центра тяжести
2) метод пробной точки
3) метод пробных линий6 +
4) метод частичного перебора

5. Какой из перечисленных ниже статистических коэффициентов используется при XYZ - анализе?
1) коэффициент корреляции 2) коэффициент вариации 6 +
3) коэффициент регрессии 4) коэффициент динамики

6. Выберите правильный номер, обозначающий инструкцию о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству:
1) П-8 2) П-7 3) П-6 + 4) П-5

7. На какой участок склада поступают грузы в нерабочее время?
1) участок приемки 2) участок разгрузки
3) приемочная экспедиция6 + 4) участок хранения

8. Какое из приведенных ниже значений не применяется при расчете потребной площади склада:
1) годовой грузооборот
2) суточная стоимость использования грузовой площади наемного склада6 +
3) число рабочих дней в году 4) размер запаса в днях оборота

9. К какому из подходов относится метод уровневого построения изделия?
1) детерминированный6 +
2) стохастический
3) эвристический 4) ни к одному из перечисленных

10. Какая из перечисленных групп обладает следующими характеристиками: самая дорогостоящая, хорошо прогнозируемая, достаточно стабильное потребление?
1) AY6 +
2) CY 3) BZ 4) AZ

11. Что в логистике является объектом исследования?
1) процессы, выполняемые торговлей
2) материальные и соответствующие им информационные потоки6 +
3) рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг
4) экономические отношения, возникающие в процессе товародвижения

12. Самой дорогостоящей из перевозок является перевозка … транспортом.
1) железнодорожным 2) авиационным6 +
3) автомобильным 4) водным

13. Сколькими методами может осуществляться процедура выдачи заказа на пополнение склада?
1) одним 2) двумя 3) тремя6 + 4) четырьмя

14. Правило Парето также называется правилом …
1) 20/20 2) 20/80 + 3) 40/40/20 4) 20/60

15. Сколько существует основных топологий сети?
1) 4 2) 3 + 3) 2 4) 1

16. Выберите одно условие, при котором применяется метод осуществления процедуры заказа «По наличию запасов на складе»:
1) объем и интервал поступлений не постоянные
2) недопустимо отсутствие запасов6 +
3) наполнение склада по установленному максимуму
4) высокий риск складирования

17. Какой из видов транспорта обладает свойством непрерывности доставки?
1) автомобильный 2) трубопроводный6 +
3) железнодорожный 4) водный 5) воздушный

18. Какая из перечисленных составляющих не входит в формулу Андлера?
1) затраты на получение заказа 2) нетто - потребность
3) минимальная партия отгрузки6 + 4) суммарные затраты на складирование

19. Признаком классификации, на основе которого материальные потоки подразделяют на внешние, внутренние, входные и выходные, является:
1) натурально - вещественный состав 2) отношение к логистической системе6 +
3) степень совместимости груза 4) консистенция груза

20. Какой из анализов основывается на правиле Парето?
1) SWOT - анализ 2) ABC – анализ6 +
3) SPACE - анализ 4) XYZ - анализ

1. Логистика - это...

а) организация перевозок; б) предпринимательская деятельность;

в) наука и искусство управления материальным потоком; г) искусство коммерции.

2. Объект исследования в логистике - это...

а) процессы, выполняемые торговлей;

б) материальные и соответствующие им информационные потоки;

в) рынки и конъюнктура конкретных товаров и услуг;

г) экономические отношения, возникающие в процессе товародвижения.

3. Задачей микрологистики является...

а) организация доставки грузов на Крайний Север сначала речным, а затем морским транспортом;

б) обеспечение согласованности в действиях поставщика, покупателя и транспортной организации;

в) организация грузопереработки в крупном морском порту.

4. Наиболее сильное влияние на развитие логистики оказывает…

а) компьютеризация управления процессами в сферах производства и обращения;

в) совершенствование налоговой системы; г) увеличение численности населения в регионе.

5. Логистическая функция - это...

а) множество элементов, находящихся в отношениях связи друг с другом, образующих определенную целостность, единство;

б) совокупность различных видов деятельности с целью получения необходимого количества груза в нужном мес­те, в нужное время, с минимальными затратами;

в) укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы;

г) система мероприятий по комплексному изучению рынка.



6. Единицей измерения материального потока является...

а) рубль; б) кубический метр; в) количество тонн, приходящихся на квадратный метр (т/м 2);

г) тонна; д) штука; е) количество тонн, проходящих через участок в единицу времени (т/год).

7. Материальный поток - это...

в) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени;

г) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления, или в процесс продажи

8. Логистическая операция - это...

а) самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и/или с помощью одного технического устройства;

б) имеющая вещественную форму продукция, рассматриваемая в процессе приложения к ней различных логистических операций в заданном интервале времени;

в) материальная продукция, ожидающая вступления в процесс производственного или личного потребления или в процесс продажи.

9. Признаком классификации, на основе которого материальные потоки подразделяют на внешние, внутренние, входные и выходные, является...

а) отношение к логистической системе;

б) натурально-вещественный состав продвигающегося в потоке груза;

в) количество груза; г) степень совместимости грузов; д) консистенция груза.

10. Для службы логистики критерием выбора варианта организа­ции товародвижения является...

а) оптимальный уровень обслуживания потребителей;

б) минимум издержек на закупки; в) минимум издержек на содержание запасов;

г) минимум издержек на транспортирование.

11. Цель логистики можно выразить шестью правилами. Первые пять правил логистики формулируются так: а) товар нужный товар б) место в нужном месте в) время в нужное время

г) количество в необходимом количестве д) качество необходимого качества

Шестое правило логистики формулируется : …

а) цвет нужного цвета б) затраты с минимальными затратами

в) транспорт правильным видом транспорта г) тара в нужной таре д) вес нужного веса

12. Ниже приведен ряд высказываний, из которых к производственной логистике относится следующее: ...

а) рациональное размещение распределительных центров в районе минимизирует сумму складских и транспортных затрат;

6) удельные издержки на хранение товаров тем ниже, чем быстрее оборачиваются запасы;

в) торгово-посредническая фирма производит 40-процентную наценку на стоимость товаров;

г) компания перешла к выпуску только той продукции, на которую имеется заказ.

13. Наиболее существенной предпосылкой применения логистики в хозяйственной практике является...

а) усиление конкуренции на товарном рынке;

б) совершенствование производства отдельных видов товаров;

в) совершенствование налоговой системы; г) рост численности населения.

14. Тянущей системой в логистике называется...

а) система организации производства, в которой детали полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую в соответствии с централизованно сформированным графиком производства;

б) система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологичес­кой операции на последующую по мере необходимости (жесткий график отсутствует);

в) система управления запасами в каналах сферы обращения, в которой решение о пополнении запасов на пери­ферийных складах принимается централизованно;

г) стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к спросу) формирование товарных запасов на оптовых и розничных торговых предприятиях.

15. Толкающей системой в логистике называется...

а) система управления запасами в каналах сферы обращения с децентрализованным процессом принятия реше­ний о пополнении запасов;

б) система организации производства, в которой детали и полуфабрикаты подаются с предыдущей технологической операции на последующую по мере необходимости (жесткий график отсутствует);

в) стратегия сбыта, направленная на опережающее (по отношению к спросу) формирование товарных запасов в оптовых и розничных торговых предприятиях;

16. Непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока, а также оперативная корректировка его движе­ния являются проявлением принципа … логистики

а) системности; б) научности; в) конструктивности; г) конкретности.

17. Систему не образуют...

а) три незнакомых человека, проживающих в одном доме города;

б) три друга, проживающих в разных городах; в) поставщик, транспортное предприятие и покупатель, связанные единым договором; г) подразделения производственного предприятия.

18. К прямым функциям службы логистики на предприятии от­носят...

а) выбор транспорта; б) рыночные исследования; в) организацию складирования и хранения;

е) управление запасами

19. Предприятие создает запасы с целью снижения...

а) потерь от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам;

б) потерь от омертвления в запасах отвлеченных финансовых средств;

в) риска порчи товаров; г) расходов на оплату труда персонала, занятого хранением товаров.

а) на складах предприятий оптовой торговли;

б) на складах сырья предприятий промышленности;

в) в пути от поставщика к потребителю; г) на складах готовой продукции предприятий изготовителей.

21. Расположите виды транспорта в порядке убывания способнос­ти доставлять груз непосредственно к складу потребителя:

А: воздушный 3 Б: железнодорожный 2 В: водный 4 Г: автомобильный 1

22. Расположите виды транспорта в порядке убывания способнос­ти надежно соблюдать график доставки:

А: воздушный 4 Б: автомобильный 1 В: водный 3 Г: железнодорожный 2

23. Последовательность этапов выбора перевозчика

А: Ранжирование критериев выбора перевозчика 2

Б: Принятие решения о выборе перевозчика 6

Г: Оценка возможных перевозчиков в разрезе намеченных критериев 3

Д: Определение критериев выбора перевозчика 1

24. Расположите виды транспорта в порядке убывания способнос­ти перевозить разные грузы

А: воздушный – 4 Б: водный – 1 В: автомобильный – 3 Г: железнодорожный - 2

25. Расположите виды транспорта в порядке убывания способнос­ти быстро доставлять грузы

А: железнодорожный – 3 Б: воздушный – 1 В: водный – 4 Г: автомобильный - 2

26. Расположите виды транспорта в порядке убывания стоимости перевозки

А: воздушный 1 Б; водный 4 В: железнодорожный 3 Г: автомобильный 2

27. Недостатком железнодорожного транспорта является...

б) ограниченное количество перевозчиков;

в) относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния;

28. Недостатком автомобильного транспорта является...

а) малая грузоподъемность; б) ограниченное количество перевозчиков;

в) большие капитальные вложения в производственно-техническую базу;

г) низкая скорость доставки.

29. Недостатком воздушного транспорта является...

а) низкая производительность; б) недостаточно высокая сохранность грузов;

в) высокая себестоимость перевозок; г) недостаточная экологическая чистота.

30. Недостатком морского транспорта является...

а) низкая производительность; б) низкая скорость доставки;

в) относительно высокая стоимость перевозок на большие расстояния;

г) ограниченность видов транспортируемых грузов.

31. Принцип пропорциональности складского процесса означает...

Стадиях складского процесса;

д) соответствие всех звеньев складского процесса по производительности, пропускной способности или скорости

32. Принцип параллельности складского процесса означает...

а) повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные промежутки времени;

б) подчинение всех операций технологического цикла единому расчетному ритму;

в) устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе;

г) одновременное выполнение отдельных операций на всех стадиях складского процесса;

д) соответствие всех звеньев складского процесса по производительности, пропускной способности или скорости

33.Принцип непрерывности складского процесса означает...

а) повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные промежутки времени;

б) подчинение всех операций технологического цикла единому расчетному ритму;

в) устранение или сокращение всякого рода перерывов в технологическом процессе;

г) одновременное выполнение отдельных операций на всех

стадиях складского процесса.

34. Принцип поточности складского процесса означает...

а) повторяемость всего цикла и отдельных операций в равные промежутки времени;

б) подчинение всех операций технологического цикла единому расчетному ритму;

в) устранение или сокращение всякого рода перерывов в
технологическом процессе;

г) одновременное выполнение отдельных операций на всех
стадиях складского процесса;

35. По признаку отношения к логистической системе информаци­онные потоки подразделяют на...

а) бумажные, электронные, смешанные; б) входные, выходные, внутренние, внешние;

в) первичные, производные; г) однородные, неоднородные.

36. По методу образования информационные потоки подразделя­ют на...

в) первичные, производные; г) однородные, неоднородные.

37. По структуре информационные потоки подразделяют на...

а) бумажные, электронные, смешанные; б) входные, выходные, внутренние, внешние;

в) первичные, производные; г) однородные, неоднородные.

38. Аббревиатура ЭДИФАКТ является условным сокращением развернутого названия...

а) штрихового кода, наносимого на групповую и транспортную упаковку;

б) ассоциации автоматической идентификации, действующей на территории Российской Федерации;

в) перспективной концепции, охватывающей все задачи автоматизации предприятия на базе систем управления знаниями и нейронных сетей;

г) стандарта электронного обмена данными в управлении, торговле и на транспорте.

39. В каналах распределения от чужого имени и за чужой счет могут вести операции...

а) дилеры; б) агенты; в) дистрибьюторы; г) комиссионеры.

40. Последовательность этапов разработки логистической стратегии…

а) установление приоритетов – 3 Б) анализ возможностей - 2

В) разработка стратегического плана развития логистической системы – 4 Г) оценка - 1

41. К логистическим издержкам не относят…

в) затраты на формирование и хранение запасов;

г) затраты на содержание административно-управленческого аппарата.

42. К переменным затратам на перевозку относят:

а) накладные расходы;

б) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава;

в) затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры транспорта;

г) расходы на оплату труда административно-управленческого персонала.

43. К постоянным затратам на перевозку относят...

а) затраты на страхование транспортного средства;

б) затраты на содержание производственно-технической базы и инфраструктуры транспорта;

в) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, включая запасные части и материалы;

г) затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию на движенческие операции.

44. Под логистикой обычно принято понимать:

а) управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью снижения общих затрат на продвижение товара от производителя к конечному потребителю;

б) логически обоснованные действия высших звеньев руководства по управлению предприятием и связанной с этим организацией информационного обмена и оборота финансовых средств;

в) логистически упорядоченные функции, составляющие алгоритм управления материальными потоками, а также связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью максимального удовлетворения потребностей клиента.

45. Материальный поток составляют:

а) автотранспортные средства, железнодорожные составы, морские и речные суда, авиатранспортные средства, трубопроводы;

б) материальные ресурсы (сырье, основные и вспомогательные материалы, полуфабрикаты, комплектующие, топливо, запасные части и т.д.), незавершенное производство и готовая продукция;

в) автомобильные дороги, железнодорожные пути сообщения, порты и пристани водного транспорта, аэропорты, сеть трубопроводов с перекачивающими станциями.

46. Ключевую роль в управлении материальными потоками играют:

а) транспортные и экспедиционные предприятия общего пользования;

б) предприятия оптовой торговли; в) магазины и другие точки розничной торговли;

г) коммерческо-посреднические организации, оказывающие услуги по организации оптового оборота;

д) предприятия - изготовители.

47. Логистическая операция - это:

а) действия логистического оператора по управлению материальным потоком, который не подлежит дальнейшему дроблению;

б) не подлежащие дальнейшему дроблению действия, связанные с управлением материальными, информационными или финансовыми потоками;

в) логистически упорядоченные операции, составляющие целостный алгоритм информационной модели управления.

48. Логистическая функция - это:

а) совокупность логистических операций, связанных решением задачи управления материальными, информационными и финансовым потоками;

49. К базисным логистическим функциям относятся:

а) снабжение; б) хранение; в) производство; г) сбыт; д) грузопереработка;

е) информационная поддержка.

50. К вспомогательным логистическим функциям относятся:

а) складирование, грузопереработка, упаковка, послепродажный сервис, информационная поддержка;

б) снабжение, складирование, распределение, транспортировка.

51. Логистические системы обладают такими свойствами, как:

а) способность к адаптации, наличие обратной связи, организация;

б) целенаправленность, взаимный обмен с внешней средой;

в) закрытость от воздействия внешних факторов, устойчивость функциональных параметров.

52. Макрологические системы формируются на уровне:

а) предприятия, организации, фирмы.

б) государства, межгосударственных, межрайонных, межреспубликанских связей;

53. Цель логистики заключается в:

а) минимизации затрат на прохождение продукта в каждом звене логистической цепи;

б) оптимизация затрат в звеньях логистической цепи с целью уменьшения общих издержек;

в) увеличение количества товара, проходящего по логистической цепи.

54. Логистика является:

а) средством улучшения имиджа компании;

б) стратегическим фактором достижения конкурентных преимуществ;

в) эффективным способом согласования различных направлений маркетинговой политики.

55. Управление заказами (обработка заказов) - это деятельность в период:

а) между моментом получения заказа и до момента отгрузки готового продукта потребителю;

б) между моментом получения заказа и до момента передачи складу указания отгрузить готовый продукт потребителю;

в) между моментом получения заказа и до момента завершения жизненного цикла готового продукта, переданного потребителю.

56. Закупка в себя включает:

а) выбор поставщиков; проведение переговоров об условиях поставки; заключение договора; приемку товаров от поставщика; транспортно-складские работы;

57. К основным задачам транспортного обеспечения логистики относят:

а) управление материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками с целью снижения общих затрат на продвижение товара от производителя к конечному потребителю;

б) выбор транспортно - технологической схемы доставки;

в) согласование транспортного процесса с работой склада;

г) выбор перевозчика, включающий в себя определение вида транспорта, оператора перевозки и типа транспортного средства;

д) заключение договора на закупку необходимых матери­альных ресурсов;

е) маршрутизация перевозок и контроль движения груза в пути.

58. Задачи закупочной логистики включают:

а) исследование рынка закупок и выбор поставщика; б) подготовка бюджета закупок;

в) организация отгрузки товара; г) организация послереализационного обслуживания;

д) координация и системная взаимосвязь закупок с про­изводством, сбытом и складированием.

59. Задачи распределительной логистики включают:

а) заключение договора на закупку необходимых матери­альных ресурсов; б) контроль поставок;

в) определение оптимального количества распределительных центров на обслуживаемой территории;

г) организация послереализационного обслуживания; д) выбор вида упаковки.

60. Посредник, работающий от чужого имени и за свой счет - это:

а) дилер; б) брокер; в) дистрибьютор; г) комиссионер.

61. Роль транспорта в логистической цепи поставок определяется тем, что:

а) затраты на транспортировку сырья, материалов, готовой продукции являются преобладающими в структуре логистических издержек;

б) значительное количество компаний - производителей товаров являются владельцами транспортных средств и заинтересованы в их эффективном использовании;

в) транспорт оказывает значительное влияние на затраты в сфере основной деятельности компаний - заказчиков транспортных услуг.

62. В первую очередь принципы логистики применимы:

а) при доставке товаров народного потребления конечным потребителям;

б) при перевозке массовых грузов на технологических маршрутах;

в) при доставке ценных высокотехнологичных товаров.

63. По назначению выделяют следующие основные группы транспорта:

а) транспорт, принадлежащий владельцам грузов и обеспечивающий их потребности в перевозках;

в) транспорт общего пользования, оказывающий транспортные услуги владельцам грузов на коммерческой основе.

64. Маркетинг:

а) исследует рынки и конъюнктуру конкретных товаров и услуг;

б) оптимизирует рыночное поведение по реализации товаров и услуг;

в) исследует материальные потоки, циркулирующие на рынках;

65. Для перевозок грузов несколькими видами транспорта используют термины:

а) мультимодальная перевозка; б) интермодальная перевозка;

в) смешанная перевозка; г) унимодальная перевозка;

66. Под интермодальными перевозками понимается:

а) доставка груза несколькими видами транспорта;

в) доставка груза несколькими видами транспорта с участием оператора перевозки, по единому провозному документу, в единой транспортной единице;

67. Производственная себестоимость включает в себя следующие номенклатурные статьи:

а) топливо и энергия на технологические цели; б) заработная плата;

в) общепроизводственные расходы предприятия ; г) коммерческие расходы.

68. Маржинальный доход - это:

а) сумма между прибылью и постоянными расходами на единицу продукции;

69. Преимуществом унимодальных перевозок является:

а) удешевление доставки; б) отсутствие перегрузочных операций;

в) простота в организации;

70. В цикл заказа входят следующие стадии:

а) проведение маркетинговых исследований; анализ сегментов рынка; выбор ценовой стратегии; продвижение товара;

б) планирование заказа; передача заказа; обработка заказа; подбор и комплектация заказа; доставка заказа;

в) выбор экспедитора; определение рациональных маршрутов доставки; согласование времени прибытия товара на склад; составление отчета о выполненном заказе.

71. Информационная логистика должна реализовывать следующие функции:

а) транспортировка грузов на дальние расстояния; б) анализ информации и ее преобразование;

в) исследование рынка закупок и выбор поставщика; г) передача информации;

д) управление информационным потоком.

72. Фрахт – это:

а) цена за транспортировку, установленная по согласо­ванию между грузовладельцем и перевозчиком на каждую конк­ретную перевозку;

б) база расчетов за транспортные услуги.

73. Цепь снабжения должна строиться на основе современной концепции маркетинга:

а) сбыт-снабжение-производство; б) снабжение-производство-сбыт;

в) производство-сбыт-снабжение;

74. Посредник, работающий от своего имени и за свой счет - это:

а) дилер; б) брокер; в) дистрибьютор; г) комиссионер.

75. На уровне предприятия распределительная логистика решает следующие задачи:

а) выбор вида упаковки; б) определение оптимального количества распределительных центров;

в) организация отгрузки товара; г) выбор схемы распределения материального потока.

76. Каналы распределения выполняют ряд функций:

а) проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;

б) определяют оптимальное количество распределительных центров на обслуживаемой территории;

в) приспосабливают товар к требованиям покупателя;

г) принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

77. Толкающая система управления производством представляет собой:

а) систему организации производства, в кото­рой предметы труда, поступающие на производственный учас­ток, непосредственно этим участком у предыдущего технологи­ческого звена не заказываются;

б) систему организации производства, в которой де­тали и полуфабрикаты подаются на последующую техноло­гическую операцию с предыдущей по мере необходимости.

78. Преимуществами тянущей системы управления являются:

а) отказ от избыточных запасов, информация о возможности быстрого приобретения материалов, или наличие резервных мощностей для быстрого реагирования на изменение спроса;

б) строгий контроль центральной системы управления за обменом материальными потоками между различными участками предприятия;

г) снижение партии обработки.

79. Маржинальный доход - это:

а) разница между ценой и переменными расходами на единицу продукции;

б) разница между ценой продукта и суммой постоянных затрат;

в) разница между постоянными и переменными затратами на единицу продукции.

80. Текущие запасы-это:

а) запасы готовой продукции у предпри­ятий-изготовителей, запасы предприятий оптовой и розничной торговли, а также запасы в пути;

б) основная часть производственных запа­сов. Такие запасы обеспечивают непрерывность производствен­ного и торгового процессов между очередными поставками;

в) это уровень запаса, эко­номически целесообразный в данной системе.

81. Объектом изучения логистики являются?

Материальные потоки

- материальные потоки и связанные с ними информационные потоки

Расходы на организацию передвижения материальных потоков

82. Размерность материального потока учитывает?

Единицу измерения (штук, тонн и т.д.)

Единицу измерения затрат на передвижение материального потока (руб. за тонну, руб. за кг. и т.д.)

- единицу измерения и временной период (штук в сутки, тонн в год и т.д.)

83. Укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы – это?

- логистическая функция - логистическая система - центральная логистическая операция

84. Закупка, планирование и управление производством, сбыт могут являться элементами?

- микрологистической системы - любой логистической системы - макрологистической системы

85. Принципиальным отличием логистического подхода к управлению от традиционного является?

Рассмотрение в качестве объекта управления отдельного подразделения, предприятия

- рассмотрение в качестве объекта управления сквозного материального потока

Рассмотрение в качестве объекта управления взаимодействие предприятия с внешней средой при организации материального потока

86. В внешним материальным потокам в логистике относятся?

- протекающие во внешней для системы среде

Протекающие во внешней для системы среде, имеющие к системе непосредственное отношение

Материальные потоки, передающиеся во внешнюю для системы среду

87. Система, в которой на пути материального потока стоит, по крайней мере, один посредник, относится к системе?

С прямыми связями - эшелонированной - с гибкими связями

88. Специальные компьютерные программы, помогающие специа­листам принимать решения, связанные с управлением материальными потоками?

- экспертные системы - макеты - материальные модели

89. Задачи управления материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами решает?

- закупочная логистика - производственная логистика - распределительная логистика

90. Задача «сделать или купить» предполагает ответ?

Закупка товара у изготовителя или посредника

- определение выгодности самостоятельно произвести или закупить у изготовителя или посредника

Реализовывать товар самостоятельно или через посредника

91. При выборе поставщика незначительных с точки зрения производственного и торгового процессов предметов труда определяющее значение имеет?

- цена (затраты на приобретение и доставку)

Надежность поставщика

Сроки выполнения заказа

92. Какие из перечисленных операций относятся к закупочной логистике?

- определение потребностей в предметах материально-технического снабжения

93. Система поставок "Точно в срок" в закупочной логистике – это система?

Производства и поставки комплектующих или товаров к месту производственного потребления или к моменту продажи в торговом предприятии в требуемом количестве и в нужное время

Производства товаров в требуемом количестве и в нужное время

- поставка комплектующих или товаров в требуемом количестве и в нужное время

94. Система, при которой детали и полуфабрикаты подаются на последующую технологическую операцию по мере необходимости, производственная программа последующего звена определятся размером заказа последующего звена, представляет собой?

Европейскую систему управления материальным потоком

- тянущую систему управления материальным потоком

Толкающую систему управления материальным потоком

95. Какие из перечисленных операций относятся к производственной логистике?

- оптимизация материальных потоков внутри предприятия

Обеспечение взаимосвязи логистической системы с совокупным материальным потоком

96. Какие из перечисленных операций относятся к распределительной логистике?

Определение потребностей в предметах материально-технического снабжения

- организация доставки и контроль над транспортированием товаров

Обеспечение согласованности действий непосредственных участников транспортного процесса

97. Линейно упорядоченное множество участников логистического процесса, осуществляющих логистические операции по доведению внешнего материального потока от одной логистической системы до другой представляет собой?

Логистическую цепь - логистический канал - службу логистики

98. Выбор конкретного дистрибьютора, перевозчика, страховщика, экспедитора, банкира и т.д. осуществляется при выборе?

- логистического канала - логистической цепи - нет правильного варианта

99. Принципиальное отличие распределительной логистики от традиционной системы сбыта заключается в?

Подчинении процесса управления материальными и информационными потоками целям и задачам маркетинга

- системной взаимосвязи процесса распределения с процессами производства и закупок

Оба варианта

100. Распределительная логистика не решает вопросы?

О канале движения продукции - об упаковке продукции - о маршруте движения товара

Об уровне обслуживания - все ответы верны (не решает ни одной из перечисленных задач)

- нет верного ответа (решает все перечисленные задачи)

101. Движение товара от поставщика к потребителю минуя посредников носит название канала распределения?

Первого уровня - нулевого уровня - второго уровня

102. Какие из перечисленных операций относятся к транспортной логистике?

Оптимизация материальных потоков внутри предприятия

Организация доставки и контроль над транспортированием товаров

- обеспечение согласованности действий непосредственных участников транспортного процесса

103. Признаками интермодальной перевозки являются?

Использование нескольких видов транспорта

- использование нескольких видов транспорта и наличие единого оператора перевозки

Использование только воздушного или морского видов транспорта

104. Определите верную последовательность транспортных средств по признаку удорожания перевозки?

- трубопроводный, водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт

Водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный транспорт

Железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт

105. Узкая номенклатура возможных к перевозке грузов является недостатком?

Водного транспорта - автомобильного транспорта - трубопроводного транспорта

106. Зависимость от метеоусловий является недостатком?

- водного и воздушного транспорта - автомобильного и железнодорожного транспорта

Трубопроводного транспорта

107. Как называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок?

- исключительными - льготными - местными

108. Целью информационной логистики является?

Своевременное обеспечение лица, принимающего решение информацией о положении на рынке

Наличие нужной информации (для управления материальным потоком) в нужном месте, в нужное время, необходимого содержания (для лица, принимающего решение), с минимальными затратами

Создание информационной базы для последующего использования и обеспечение доступности любому пользователю

109. Пути, по которым движутся информационный и материальный поток?

- - могут не совпадать - - всегда совпадают - всегда находятся во встречном направ­лении

110. Договор морской перевозки называют "чартером", если:

  • - судно совершает попутный рейс на условиях фрахта
  • - судно совершает нерегулярный рейс на условиях фрахта

111. Что такое физическое распределение?

1. Доставка продукции от продавца к потребителю.

2. Распределение различных видов продукции.

3. Оказание услуг по сохранности продукции.

112. Какое определение для системы с фиксированным размером заказа в ответе правильное?

1. Пополнение запасов является величиной постоянной, а очередная поставка товара осуществляется при

уменьшении запасов до критического уровня (точка заказа).

2. Пополнение запаса осуществляется определенными фиксированными партиями.

3. Оба ответа верны.

113. По каким признакам классифицируются склады фирм?