Экспертная помощь с поступлением на магистерские программы в лучшие мировые университеты и бизнес-школы. Данный блок состоит из двух частей

Программа EXECUTIVE MBA Факультета международных программ РАНХиГС является аналогом совместной программы Kingston University London/РАНХиГС, но реализуется на русском языке. Программа предназначена для менеджеров среднего и высшего звена, предпринимателей и владельцев бизнеса, желающих получить максимум от международного бизнес-образования, при этом, обучаясь на родном языке.

Основные параметры программы:

  • Длительность программы 22 месяца, модульный формат
  • 8 учебных модулей в Москве + международный модуль в Лондоне
  • Новая бизнес-реальность: фокус на цифровую трансформацию бизнеса в каждом модуле
  • Баланс теории и практики, практикоориентированное обучение
  • Сквозной курс «Новое лидерство», основанный на компетенциях 21 века
  • Групповой консалтинговый проект в конце первого года обучения, основанный на кейсе реальной компании-заказчика
  • Индивидуальный проект- решение проблемы бизнеса как итог обучения, защита проекта

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

МОДУЛЬ 1
СЕНТЯБРЬ 2019
5 ДНЕЙ
МОДУЛЬ 2
НОЯБРЬ 2019
5 ДНЕЙ
МОДУЛЬ 3
ФЕВРАЛЬ 2020
5 ДНЕЙ
МОДУЛЬ 4
АПРЕЛЬ 2020
5 ДНЕЙ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ МОДУЛЬ В KINGSTON UNIVERSITY LONDON
ИЮЛЬ 2020, 5 ДНЕЙ
МОДУЛЬ 5
СЕНТЯБРЬ 2020
5 ДНЕЙ
МОДУЛЬ 6
НОЯБРЬ 2020
5 ДНЕЙ
МОДУЛЬ 7
ФЕВРАЛЬ 2021
5 ДНЕЙ
МОДУЛЬ 4
АПРЕЛЬ 2021
5 ДНЕЙ
ЗАЩИТА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ
ИЮНЬ 2021, 2 ДНЯ

Изменение бизнес-среды

Глобальные вызовы цифровой экономики. Основные тренды и технологии. Макро и микро экономика для бизнеса

Организация и люди

Организационное поведение и развитие. Новый формат организации и управление человеческим капиталом. Кросс-культурный менеджмент. Лидерство.

Финансы

Современное управление финансами. Финансовая отчетность и управленческий учет. Корпоративные финансы. FinTech – новые финансовые технологии.

Операционное управление

Управление цепочкой создания ценности. Lean. Управление качеством. Эффективность предприятия.

Управление проектами

Традиционные подходы к управлению проектами. Гибкие технологии Agile. Управление рисками.

Маркетинг и коммуникации

Современный интерактивный маркетинг. Брендинг. Цифровые технологии для маркетинга и коммуникаций.

Стратегия и управление изменениями

Конкуренция. Стратегическое положение компании. Стратегические альтернативы. Внедрение стратегических решений. Стратегия в эпоху цифровой трансформации.

Инновации и предпринимательство

Развитие креативности, культуры инноваций и предпринимательства в организации. Создание новых продуктов и услуг.

ИТ для бизнеса

ИТ решения для повышения эффективности бизнеса. Большие данные и предиктивная аналитика. ИИ.

Социальная ответственность бизнеса

Этика и ценности. Социальная ответственность. Управление репутацией. Корпоративные коммуникации.

Коммуникации

Критическое мышление

  • Поиск и анализ информации
  • Анализ проблем и принятие решений
  • Системное мышление

Взаимодействие / коллаборация

Креативность

Условия поступления

Стажировки

Выездной модуль в Великобритании 2019
За гранью технологической сингулярности. Мастер-класс Дмитрия Мариничева
Проекты для Сбербанка и ВкусВилл от группы слушателей ЕМВА на русском языке

Описание программы

Продолжительность: 22 месяца

Начало обучения: сентябрь ежегодно

Стоимость: 1 250 000 ₽ (Специальные условия для "Лидеров России" 1.000.000 ₽)

Язык: Программа реализуется на русском языке. При участии иностранных специалистов обеспечивается перевод на русский язык.

Среди них есть лидеры в разных сегментах рынка. Если мы будем брать только ценовую составляющую, мы непременно должны уточнить: это цена программы MBA или Executive MBA? Сравнивать эти две программы – все равно, что перемешивать будильники и наручные часы, это очень разные вещи.

Я знаю, что на рынке постоянно появляются функциональные курсы Executive MBA: Executive MBA-маркетинг, Executive MBA-финансы. Однако в понимании профессионалов Executive MBA в функциональной направленности – то, что Гоголь называл «сапоги всмятку»: полное непонимание жанра. Нам часто говорят «магистратура – тот же самый MBA ». Когда люди не понимают, они начинают перемешивать, а потом начинают критиковать.

Программы MBA ориентированы на средний и средний + менеджмент, либо на тех, кто работает в функциональных отделах серьезных компаний: маркетинг, производство, HR, финансы и бухучет.

Например, люди работают в HR-отделе. Они хотят подняться, стать руководителями HR-отдела и приходят на программу MBA, где их учат управлению. Любая программа MBA по дереву цели имеет сложившуюся структуру большими мазками: у основания деловая среда бизнеса, немножко микроэкономики, ориентированной на управленцев, в отжимке, без академических посылов. Затем идет юридическая среда бизнеса – введение в правовую систему. Потом ствол продолжается курсом «менеджмент»: от него начинают идти веточки: бухучет, менеджмент финансов , менеджмент маркетинга , менеджмент персонала. Веточки выросли – все это объединяется в управление проектами , стратегический менеджмент и лидерство. Людям дают общий подход к менеджменту; в конце программы идет специализация (обычно она составляет около 100 часов).

Программа Executive MBA – это другой жанр. Она ориентирована на первых лиц компании, либо на людей, которые находятся «в кадровом резерве», то есть, готовы подняться выше уровня руководителя функционального подразделения на уровень руководителя компании.

Именно поэтому на программу Executive MBA существует особенно жесткий отбор. Здесь идет собеседование, в ходе которого выясняет: созрел ли человек для того, чтобы руководить компанией, действительно ли у них есть управленческое пространственное мышление.

Я много раз присутствовал на беседах, которые проводили наши бельгийские коллеги в рамках Антверпенской программы Executive MBA. Они могут задать абсолютно неожиданные вопросы: «а как Вы относитесь к музыке?», «а как Вы считаете, музыка Вам помогает в принятии управленческих решений?». При всей абсурдности связки между этим вопросом и бизнесом здесь есть очень серьезная основа: вы умеете нестандартно мыслить? Вас взяли и вывели из плоскости прикладного бизнеса, в котором вы работаете, задали вам неожиданный вопрос. Вы способны сразу среагировать и сформулировать некую убедительную позицию? Способны ли вы креативно мыслить?

Этих людей на входе «щупают» и под них строится совсем другая программа. В описании она может быть похожа. Названия предметов могут звучать очень близко и похоже. Но смысл программы – не научить управлению и не дать конкретные знания по функции, а поднять людей над функциями, расширить сознание.

Представим, что вы были директором по маркетингу, а потом пришли в руководство компании. Что произойдет? Вы говорите о стратегии компании, но все время пытаетесь перетянуть одеяло в сторону маркетинга, в рамках которого вы отработали последние десять лет.

Над этим надо подняться. Надо увидеть перспективу компании. И акцент на программе Executive MBA – это всегда стратегия и развитие личного креативного потенциала.

Есть много тренингов: по управлению временем, по снятию стресса, по искусству презентации, по развитию лидерского потенциала и прочих вещей, связанных с высшим пилотажем управления. Программа Executive MBA – это как консерватория для очень хорошего музыканта : ему помогают отточить личное мастерство и плюс к этому учат смотреть на систему извне системы, ведь изнутри системы она не реформируется.

Чтобы провести серьезную реформу в компании, вы должны подняться на высоту птичьего полета, посмотреть на компанию со стороны, оторваться от ежедневных проблем и, тем более, от связки с функциями. Это установка программы Executive MBA .

Программа EMBA четко ориентирована на развитие личного лидерского и стратегического потенциала и на аутфункциальную деспециализацию – это первая отличительная особенность Executive MBA от MBA.

Вторая отличительная особенность заключается в том, что на программе Executive MBA представителей среднего менеджмента быть не должно . Здесь очень важна гомогенность состава группы. Гетерогенная группа (где есть представители малого бизнеса и крупного бизнеса, люди, занимающие средние должности в компании и топ-менеджеры) является деструктивной.

Если я работаю в отделе маркетинга, чего я хочу? Я хочу получить практические знания, которые я завтра принесу к себе в компанию, внедрю, это даст дополнительную прибыль, меня заметят начальники, поощрят – карьерный рост и т. д. Я работаю на функции и мне нужны конкретные инструменты, повышающие продажи.

Как только вы поднялись на уровень руководителя компании, вас начинает интересовать стратегия. Продажами у вас занимается директор по продажам. И технология его работы вам уже не нужна. Представьте, что в группе окажутся представители среднего менеджмента и руководители, которым нужна стратегия (которая с точки зрения среднего менеджмента – это болтовня, не позволяющая продвигаться). А для руководителей технологии работы – это потеря времени.

Поэтому хорошая программа Executive MBA всегда гомогенна и ориентирована на людей, которые либо уже работают в руководстве компании, либо переходят в руководство компании.

Если программа Executive MBA ориентирована на деспециализацию, на обмен опытом, на личностное развитие, на выработку стратегического видения, если она имеет гомогенный состав и подпирается очень сильной командой преподавателей, сыгранной за долгие годы, она становится тем продуктом, который обеспечивает очень серьезные карьерные возможности.

Национальные требования к общему содержанию и условиям реализации программ уровня МВА
(НАСДОБР, 2015. извлечение)

1. Программа уровня МВА - это программа профессионального развития дженералистского характера для тех, кто обладает соответствующим значительным опытом практической работы, необходимым для того, чтобы внести вклад в образовательный процесс в рамках своей группы, с акцентом на лидерство, стратегическое управление и профессиональную ориентацию.

2. Цель программы уровня МВА заключается в том, чтобы:

  • систематизировать и обогатить предшествующий практический опыт.
  • развить у слушателей стратегическое мышление, предпринимательские навыки, инновационность и лидерские качества.
  • развить понимание и сформировать опыт в изучении ключевых проблем бизнеса, в том числе, его трансформации и глобализации, и определить потенциальный вклад бизнеса в решение этих проблем.
  • развить навыки межличностного взаимодействия и командной работы.
  • развить умение применять накопленные и вновь приобретенные, знания и опыт для решения сложных проблем бизнеса в различном контексте.
  • сбеспечить приобретение знаний на продвинутом уровне в области управления организацией и изучения среды, в которой она работает.
  • сформировать понимание социально ответственного управления бизнесом.
  • способствовать непрерывному обучению и личностному развитию.

3. Не менее 60% преподавателей , участвующих в реализации базовых профессиональных дисциплин представляемой на аккредитацию программы, должны быть штатными преподавателями образовательного учреждения, иметь ученую степень и/или звание, и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет.
К базовым дисциплинам относятся дисциплины по менеджменту и стратегиям развития организации, составляющие основу профессионального подхода к решению проблем менеджмента организаций с дженералистских и функциональных позиций в стратегической перспективе.

4. К преподаванию специальных дисциплин должны преимущественно (не менее 70% от общего количества преподавателей спецдисциплин) привлекаться руководители, специалисты, профессиональные тренеры, коучи, консультанты, имеющие практический опыт работы в бизнесе или научные исследования и разработки в данной предметной сфере.

К специальным дисциплинам (обязательным и по выбору) относятся дисциплины функциональной, отраслевой и иной специализации программы МВА и предусматривающие углубленное рассмотрение наиболее важных аспектов бизнеса и менеджмента, исходя из специфики программы МВА и целевой группы слушателей. Это дает возможность учесть индивидуальные предпочтения слушателей с позиций их организационных и карьерных интересов.

5. Характер программы уровня MBA учитывает соответствующий опыт работы слушателей. Программа предназначена для тех, кто в скором времени сможет внести существенный вклад в управление организацией на стратегическом уровне. Она должна обеспечивать как интеллектуально напряженную программу обучения, так и возможность личностного развития.

6. Узкоспециализированные программы профессиональной переподготовки менеджеров (в области финансов, маркетинга, управления персоналом и т. п.) не относятся к категории МВА , если их учебно-тематические планы не обеспечивают сбалансированного изучения всех основных сторон управления организацией в комплексе.

7. Программа уровня МВА должна давать соответствующие знания и понимание организации, внешней среды, в которой она работает, взаимодействия с акционерами. Следует достичь соответствия требованиям к стандартному содержанию программы. Программа должна обеспечить получение слушателями общих знаний в области управления, в том числе:

  • концепции и процессы в области производства и сбыта товаров и/или услуг, финансирования предприятия или иной формы организации.
  • концепции и методы бухгалтерского учета, количественных методов, а также управление информационными системами, включая ИТ-приложения.
  • теория организации, организационное поведение, управление человеческими ресурсами и вопросы межличностного общения.
  • процессы и проблемы общего управления на оперативном и стратегическом уровне.
  • макро-и микроэкономика.
  • влияние факторов внешней среды на организацию, в том числе правовые системы, демографические, этические, социальные и технологические вопросы.
  • навыки управления изменениями.
  • политика бизнеса и стратегии.
  • лидерство и предпринимательство.
  • устойчивость бизнеса, этика и управление рисками в принятии бизнес - решений.
  • современные аспекты, такие как творческий подход, предпринимательство, инновации, электронная коммерция, управление знаниями и глобализация.

8. Программа уровня МВА должна быть целостной (интегрированной) и формировать способность слушателя сочетать знания и навыки, приобретенные в рамках отдельных курсов. Это может быть реализовано посредством проекта, в котором слушатели могут продемонстрировать понимание теории и способов ее применения.

9. Нормативный объем программы уровня МВА при любой форме обучения составляет не менее 1800 часов академической трудоемкости , из них не менее 600 часов аудиторных занятий. Допускается замещение аудиторных занятий в размере, не превышающем 300 часов проведением занятий в дистанционном режиме

10. Программы могут проходить в формате полного и неполного учебного дня , использовать дистанционные методы обучения или быть смешанными.

Программа имеет поддержку через онлайн-платформу, к которой слушатели могут получить доступ вне кампуса и вне учебных часов.

В программах, разработанных на модульной основе , структура должна учитывать междисциплинарный подход к управлению, предусматривать средства, которыми достигается интеграция отдельных предметов.

Программы могут проводить значительную часть процесса обучения дистанционно или в формате «смешанного обучения» . Программы, действующие в таких режимах, должны гарантировать, что слушатели получают образование, эквивалентное тому, что и слушатели очного формата.

Европейские руководящие принципы для программ МВА
(принято EQUAL, подписаны Российской ассоциацией бизнес-образования)


Дженералистская программа МВА предназначена для людей с опытом работы, ориентированная на образовательные результаты (приобретенные знания и понимания, профессиональные навыки и умения, универсальные навыки и умения), это программа, формирующая стратегическое мышление.

Раздел 1. Экономика - правовая среда бизнеса

  • Закономерности экономического поведения субъектов
  • Макроэкономические индикаторы в деятельности компании
  • Предпринимательское право
  • Трудовое право
  • Корпоративное управление
  • Институциональные отношения

Раздел 2. Личностное и профессиональное развитие

  • Системное мышление менеджера
  • Профессиональные навыки менеджера (тренинг)
  • Персональное управленческое искусство
  • Командообразование (тренинг)
  • Бизнес - коммуникации (тренинг)
  • Программа развития карьеры
  • Самоменеджмент
  • Английский язык

Раздел 3. Управление финансами

  • Финансово-кредитная система
  • Финансовые рынки и финансовые институты
  • Налогообложение
  • Бухгалтерский учет и финансовый анализ для менеджеров
  • Бухгалтерский учет
  • Управленческий учет
  • Финансовый анализ
  • Управление финансами фирмы
  • Базовые концепции финансового менеджмента
  • Инвестиционный менеджмент
  • Оценка стоимости предприятия
  • Риск-менеджмент (курс по выбору)
  • Финансовые технологии
  • Организация рынка ценных бумаг и биржевые операции
  • Принятие краткосрочных финансовых решений
  • Налоговый менеджмент (курс по выбору)
  • Формирование финансовой политики организации (курс по выбору)

Раздел 4. Менеджмент

  • Эволюция управленческой мысли, системный подход к управлению
  • Общий и операционный менеджмент
  • Внедрение системы сбалансированных показателей
  • Логистический менеджмент
  • Стратегический менеджмент
  • Менеджмент качества
  • Бизнес-планирование
  • Управление проектами

Раздел 5. Человек в организации

  • Организационное поведение
  • Управление конфликтами
  • Стратегия выживания (тренинг)
  • Управление человеческими ресурсами
  • Управление изменениями (тренинг)
  • Кросс - культурный менеджмент (курс по выбору)
  • Управленческие технологии
  • Лидерство в менеджменте (тренинг)
  • Теория и технологии эффективных коммуникаций в управлении (тренинг)

Раздел 6. Управление информацией

  • Информационные системы и технологии
  • Управление информацией и знаниями
  • Телекоммуникационные квалификации

Раздел 7. Маркетинг

  • Общий маркетинг
  • Управление маркетингом
  • Принятие ценовых решений.
  • Технологии маркетинговых коммуникаций
  • Маркетинговые технологии
  • Управление продажами (тренинг)
  • Брэндинг (курс по выбору)

Раздел 8. Международный бизнес и менеджмент

  • Международная среда бизнеса
  • Внешнеэкономическая деятельность
  • Технологии международного бизнеса

Раздел 9. Прикладные проекты. Самостоятельная работа

  • Консультирование.
  • Управленческий консалтинг.
  • Стажировки (по выбору).
  • Компьютерная деловая игра (курс по выбору).

Аттестационный проект.

Карпов Алексей Борисович

Директор департамента организационного развития и персонала НПФ «Материа Медика Холдинг», кандидат психологических наук.

К выбору программы EMBA я подошел ответственно и осознанно. За несколько лет рассмотрел различные программы, которые предлагаются российскими ВУЗами совместно с международными бизнес-школами, изучил отзывы в Интернете, пообщался с выпускниками. К моменту поступления мой опыт на управленческих должностях в роли Директора по персоналу превышал 10 лет, поэтому я понимал, что, с одной стороны, мне нужна серьезная теоретическая база в области экономики, с другой – обмен практическим опытом с профессионалами разных сфер современного бизнеса. Как альтернативу обдумывал вариант получения второго высшего экономического образования.

Уже прошло 2 года после окончания EMBA в ВШМ ВШЭ, и пока я ни разу не пожалел, что выбрал именно эту программу и школу. Сочетание подходов, разнообразие жизненных и профессиональных взглядов преподавателей, большой опыт в бизнесе – все это вместе с интересной и творческой подачей материала помогло мне получить знания в максимальном объеме.

В своей работе и жизни еще в процессе обучения, я стал замечать много положительных изменений. Во-первых, расширился горизонт видения. Сейчас, планируя различные действия, я вижу не только ближайшие события, связанные с ними, но и систему в целом, в дальней и среднесрочной перспективе. Во-вторых, понимание смежных бизнес-функций, что важно в каждодневной работе и во взаимодействии. В-третьих, возрос интерес к бизнес-литературе и всевозможным источникам полезной для саморазвития информации.

Это способствовало моему карьерному росту в компании, расширению полномочий, успешному решению более ответственных задач. Сейчас я работаю Директором департамента организационного развития и персонала и вхожу в состав Совета директоров, и я уверен, что впереди меня ждут новые возможности.

Кузьмина Ирина Викторовна

Глава регионального офиса банка «Открытие» в Смоленской области

Executive MBA оказало огромное влияние на мое сознание, понимание многих вещей, экономических процессов и жизненной философии. Общение с преподавателями бизнес-школы - это огромное удовольствие, и 2 года, проведенных на программе, я вспоминаю с особой теплотой. Это общение изменило многое во мне, заставило размышлять о том, о чем раньше я даже не задумывалась, а главное - подарило чувство свободы в выборе дальнейшего жизненного пути и четко привило мысль о важности использования всех возможностей, которые тебе дают жизненные обстоятельства. Оно позволило мне принять решение о смене работы в прошлом году, накануне защиты выпускной работы на программе, принять новый вызов, попробовать себя на очень сложном проекте под названием Банк «Открытие». Скажу честно, так сложно еще не было никогда, несмотря на мой многолетний опыт работы в банках на руководящих позициях. Но я не жалею о принятом решении, т.к. получила на программе такую силу, которая все одолеет.

Я могу с гордостью сказать, что за прошедшие 10 месяцев на новой работе удалось провести трансформацию структуры, решить огромное количество сложных кадровых вопросов, заложить впечатляющий бизнес-фундамент для работы банка «Открытие» в регионе, построить новый флагманский офис банка в г.Смоленске.

В настоящее время я возглавляю региональный офис банка «Открытие» в Смоленской области, который представлен 8-ю офисами второго уровня. Для себя я поставила задачу построить концептуально новый банк, реально полезный для бизнеса и людей, банк честный и профессиональный. Верю в успех! Спасибо бизнес-школе! Очень скучаю!

Новиков Павел Владимирович

Директор центра компетенций Fintech & Blockchain, Фонд «Сколково»

Обучение в ВШМ помогло мне поразмышлять над процессами и явлениями о существовании которых, я раньше не подозревал. Я получил новые инструменты для анализа и стратегического развития бизнеса, которыми могу делиться со стартапами и корпорациями. Благодаря обучению в ВШМ развивается критическое мышление и глубокое понимание различных аспектов бизнеса, теперь я берусь за самые сложные проекты в сфере инноваций и помогаю ещё большему числу стартапов выйти на международный рынок.

Пожалуй, лучшим подтверждением качества обучения было приглашение от ВШМ выступить в качестве лектора по теме «Инновационное предпринимательство и экосистема инноваций» для слушателей программы EMBA.

Сейчас я работаю директором центра компетенций Fintech & Blockchain в Фонде «Сколково», занимаюсь коммерциализацией инновационных разработок стартапов для финансовой сферы в России и за рубежом, а также помогаю корпорациям и венчурным фондам находить и инвестировать в уникальные российские проекты.