Как открыть свой парк такси. Как открыть таксопарк с Яндекс Такси? Начальный этап: «Я простой водитель такси на авто в компании»

В бизнес такси чаще всего приходят 2 категории людей: бывшие водители и предприниматели, которые начинают данный путь с нуля. Если вы бывший водитель, то вам, возможно, вам будет проще, - у вас уже есть понимание части процесса. Вы знаете, что важно водителям, понимаете как их привлечь и удержать, потому что сами недавно были на их месте. С другой стороны, предприниматель, который входит в эту нишу с нуля не имеет стереотипов и ярлыков. Вне зависимости от того к какой категории новичков вы относитесь, для успеха в том бизнесе вам понадобится разобраться во всех технических нюансах и организовать бизнес-процессы. В этом материале мы расскажем на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Как открыть диспетчерскую службу такси: выбор города и ниши

Для начала изучите ситуацию на вашем рынке. Сколько служб уже работают, какой уровень сервиса и цен предлагают, что используют для привлечения водителей и клиентов. Объем инвестиций будет сильно зависеть от размеров населенного пункта, где вы решили начать бизнес. Открыть такси в маленькой городе, селе или поселке сейчас значительно проще – конкуренция невысока или вовсе отсутствует Если решили зайти в более крупный город, то очень важно определить свою узкую нишу. Возможно, это будут VIP-такси с машинами представительского класса, или специальные условия для студентов, пенсионеров. Возможно, вы сможете предложить уникальную бонусную программу. Словом, в населенных пунктах с устоявшимся конкурентным рынком необходимо создать четкое позиционирование и отстроиться от конкурентов

Как открыть свой таксопарк

Свой таксопарк предполагает наличие собственных авто. Если вы решили пойти по такой схеме, то лучше всего взять машины в лизинг. В среднем авто обойдется вам порядка 600-700 тысяч рублей. В качестве марок лучit рассмотреть недорогие иномарка: Фольксваген Поло, Хендай Солярис, Киа Риа, Шкода Рапид. В случае с собственным автопарком у вас есть 2 варианта заработка:
  1. Нанять наемных водителей на зарплату и фиксированные смены. В этом случае вы будете зарабатывать всю сумму, которую принесет вам выполнение клиентских заказов минус зарплатный фонд.
  2. Сдавать машины в аренду водителям, которые будут зарабатывать, выполняя собственные или ваши заказы. В среднем стоимость 1 дня сдачи авто в аренду составляет 1200-2000 рублей (в зависимости от населенного пункта).
Также есть комбинированные варианты, когда вы работаете как диспетчерская и имеете дополнительный таксопарк. Как правило в данном случае выбирается метод монетизации – сдача авто в аренду.

Как открыть такси: ИП или ООО лучше

Если ваша служба будет работать как диспетчерская и оказывать информационные услуги, то проще и быстрее в регистрации форма ИП: его можно быстро открыть, быстро закрыть, проще вести отчетность. В отличии от ООО, ИП несет ответственность всем своим имуществом, но рисков в случае с диспетчерской тут немного, т.к. услуги по факту оказывают частые водители на собственных авто.

Если у службы свой таксопарк, то она несет ответственность за все свои машины и за все действия своих наемных водителей. При серьезных вложениях и оборотах бизнес оформление ООО выгодней, потому что в нем владелец несет ответственность в пределах уставного капитала. Например, уставной капитал 10000 руб. Больше с владельца взыскать нечего. В такси наиболее вероятные риски это возможные ДТП с причинением материального ущерба и ущерба здоровью. Если наемный водитель врезался в чужую машину, и страховка не покрыла ущерб, или не дай бог пострадал человек, то виновен владелец службы. Если вы будете оформлены как ООО то взыскать ущерб, который не покрыла страховка, можно только в пределах уставного капитала. Если же служба со своим автопарком оформлена как ИП, то ее владелец несет финансовую ответственность в пределах всего своего личного имущества и финансовых активов. В случае подобных ситуаций могут за долги забрать машину, квартиру, арестовать счет в банке и т.п.

Как открыть свое такси и создать высокий уровень сервиса

Нужно понимать, что важно не только привлечь клиента, а суметь удержать его. Ваша основная прибыль – повторые заказы от уже привлеченных клиентов. Это достижимо, если ваша служба сможет создать высокий уровень сервиса. Что такое сервис и что важно для клиента такси:
  • Быстрый прием и обработка заказа. В идеале подача авто за 3-5 минут;
  • Удобная система уведомлений: смс, отзвоны с информацией о марке авто и времени подачи;
  • Дружелюбный и вежливый водитель;
  • Прозрачная стоимость поездки: в идеале использование таксометра.

Для предпринимателя, решившего открыть собственную службу такси, прежде всего, необходимо определить ее будущий формат. Здесь может быть два варианта:

  1. Сделать все работы самостоятельно: создать автопарк, нанять на работу водителей, сформировать диспетчерскую службу.
  2. Заключить договоры со сторонними исполнителями, переложив на них часть функций.

С чего начать организацию на службы такси

Для предпринимателя, решившего открыть собственную службу такси, прежде всего, необходимо определить ее будущий формат. Здесь может быть два варианта:

1) Сделать все работы самостоятельно: создать автопарк, нанять на работу водителей, сформировать диспетчерскую службу. 2) Заключить договоры со сторонними исполнителями, переложив на них часть функций.

Первый вариант больше подходит предпринимателям, обладающим солидными средствами и возможностью работать в провинции: региональный рынок услуг такси, даже в крупнейших городах, все еще достаточно дик и ненасыщен. Создав свой автомобильный парк на столичном насыщенном рынке, можно больше внимания уделять услугам представительского класса. Обладая качественным автопарком, вежливыми и грамотными водителями, служба такси сможет заключать договоры с крупными корпорациями, развозя сотрудников этих компаний по домам, сопровождать их в аэропорты и т.д. Даже небольшой автопарк из 3-4 автомобиля будет стоить не меньше миллиона рублей, и то при условии приобретения машин по кредитным программам или в лизинг.

Стать посредником намного проще и дешевле. В данном случае вполне можно уложиться в 100 тысяч рублей. Предпринимателю необходимо купить оборудование, позволяющее осуществлять прием заказов. Сейчас функционирует множество диспетчерских служб, заключающих договоры с таксистами, имеющими статус индивидуального предпринимателя. Диспетчеры, имеющие договоры с таксистами, оказывают услуги наподобие сервиса «Яндекс.Такси». Следует учитывать, что на московском рынке конкуренция среди диспетчерских настолько велика, что стать его частью довольно проблематично. Диспетчерские находятся между собой в неком подобии войны, не гнушаются демпингом, переманиванием водителей и другими кознями.

Как в первом, так и во втором случае, сроки окупаемости бизнеса полностью зависят от ситуации на рынке. В Москве принято считать, что при удачно слаживающихся обстоятельствах водитель может заработать за месяц до 100 тысяч рублей. Автомобильные парки заключают с таксистами договоры аренды, сдавая им в прокат автомобили. Диспетчерские службы берут с выполненного заказа комиссию: в среднем это 15 процентов.

Как выбрать помещение для открытия бизнеса

При оборудовании диспетчерской, придется строго придерживаться требований СанПиН, регулирующих работу с компьютерной техникой. По нормам организации рабочего пространства, на каждого диспетчера должно приходиться не менее 1,5 квадратных метров площади при непостоянной занятости персонала. При постоянной занятости площадь должна составлять 4,5 квадратных метра.

Автопарк допустимо размещать в промышленных зонах. Осуществив аренду мест под стоянку автомобилей, предприниматель вполне может создать на базе автопарка сервис-центр. Если создание своего сервис-центра не входит в планы, нужно размещаться неподалеку от уже существующего. Офисные помещения автомобильного парка должны отвечать стандартным техническим требованиям. Обязательно нужно оборудовать комнату, в которой будут отдыхать таксисты.

Как создать автопарк такси

Формирование автомобильного парка может быть осуществлено четырьмя способами:

  1. Можно приобрести машины в собственность, оформив их на фирму.
  2. Арендовать автомобили.
  3. Заключить контракты с владельцами автомашин.
  4. Взять авто в лизинг.

Вполне допустимо комбинировать эти способы.

Лизинг позволяет серьезно сократить расходы при старте предприятия, растянуть их на срок действия контракта. Кроме того, дает возможность экономии на налогах: автомобили могут не числиться на балансе службы такси, проходя в документах как собственность компании-лизингодателя.

Известный аналитический журнал «Советник юриста» провел расчет на примере службы такси со стоимостью оборудования в 12 миллионов рублей. Расчет показал, что лизинг эффективнее приобретения оборудования за свой счет приблизительно на 3 миллиона рублей. В сравнении с оборудованием, приобретенным в кредит, лизинг эффективнее не менее чем на 1 миллион рублей. Такой экономии удается достигать в силу оптимизации налогов.

Однако есть у лизинга и свои недостатки, например, стоимость лизинга превышает покупку автомобилей в кредит: перед заключением контракта следует самым тщательным образом просчитать все выгоды и потери. Еще один серьезный недостаток лизинга: не имея на балансе машин, фирме будет нечего внести в залог при возникновении такой необходимости.

Лизинг автомобилей и их покупка в кредит предполагают, что предприниматель имеет квартиру или другие активы, а за плечами у него отличная кредитная история. В противном случае банки и лизинговые фирмы просто не станут иметь с бизнесменом дела. Создание автопарка через лизинг или в кредит предполагает длительное вовлечение, если дела не пойдут, не получится через 3 месяца возвратить автомобили и свернуть дело.

Аренда авто и заключение договоров с владельцами машин не несет таких рисков, поэтому эти схемы следует признать самыми подходящими.

Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса на службе такси

Для регистрации индивидуального предпринимателя или фирмы необходимо выбрать соответствующий код в классификаторе кодов предпринимательской деятельности: 60.22 - деятельность такси. При регистрации ИП и создании небольшой службы такси с численностью персонала не больше 15 человек, можно получить патент, тем самым, неплохо сэкономив на налогах.

Нужно ли разрешение для открытия данного бизнеса

С 1 сентября 2011 года в силу вступил Федеральный закон под номером 69, в соответствии с которым все автомобильные парки и ИП должны иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров. Для получения этой лицензии заявителю понадобится выписка ЕГРЮЛ, копия паспорта технического средства автомашины, копия лизингового договора на авто, паспорта водителя. Разрешение выдается на один автомобиль. Деятельность по перевозке пассажиров можно осуществлять лишь в одном регионе.

Регионы вносят в закон дополнительные корректировки. Скажем, в Северной столице приобретение автомобилей связано с регистрацией автомобильного хозяйства.

Для предпринимателя, желающего создать фирму-посредника между таксистом и пассажиром, необходимо зарегистрироваться как юридическое лицо и заключить с водителями контракты. В договорах таксисты являются налоговыми агентами.

Как подобрать персонал для работы

Согласно законодательству Российской Федерации, водители такси должны иметь стаж от трех лет. Перед выходом на линию проходится обязательный медосмотр. Для таксопарков и диспетчерских служб имеются собственные стандарты, которые, как правило, подразумевают адекватное поведение и опрятный внешний вид сотрудников.

При работе с таксистами по системе, когда водители арендуют принадлежащие бизнесмену автомобили, тратиться на зарплату шоферов не придется. Размер заработной платы диспетчеров зависит от регионов, квалификации, загруженности, опыта работы. В среднем, зарплата варьируется от 20 до 40 тысяч рублей. Диспетчер, кстати сказать, вполне может работать из дома: это сокращает расходы на содержание офиса.

Сколько денег потребуется на постоянные расходы

За последние несколько лет на рынке возникло множество вариантов оборудования для диспетчерских служб. За относительно небольшую абонентскую плату (20-30 тысяч рублей в мес.), многие фирмы готовы установить в готовом помещении оборудование, необходимое для функционирования колл-центра, для сбора статистических данных и отслеживания заказов. Для крупных фирм оборудование более дорогое и «навороченное». Программное обеспечение предоставляется вместе с оборудованием.

На обслуживание одного нового авто тратят в среднем около 4-х тысяч рублей в месяц.

Реклама бизнеса на службе такси

Продвижение собственной службы такси может быть самым разным: сайт в интернете, вывески на улицах, раздача флаеров в ресторанах и в барах, приобретение баннеров в соцсетах, траты на SEO-продвижение. Сотрудничество с интернет-сервисами (например, с «Яндекс.Такси») несколько уменьшит прибыль (5 процентов с каждого выполненного таксистом заказа), зато увеличит число поездок, сделает бренд более узнаваемым. Когда я в институтские годы пробовал себя в этой сфере мы распечатали тонну визиток и раздавали их прохожим и это кстати дало свои плоды.

Сколько можно заработать на службе такси

Доходная часть определяется величиной пассажиропотока. В небольшом городе рекомендуется ввести абонплату, позволяющую приобрести постоянных клиентов. Как показывает практика окупаемость бизнеса наступает через 6 месяцев и зависит от интенсивности пользования услугой. К примеру, от заказа стоимостью 100 руб. таксист платит службе 20%. При количестве заказов свыше 300 выручка компании составляет более 265 тыс. руб. Чистая прибыль - от 70 тыс. руб.

Сколько нужно денег для старта

Для старта бизнеса понадобиться приобрести компьютер с установленной программой - около 70 тыс. руб. Также в затратную часть стоит включить:

Для открытия бизнеса без приобретения авто необходимо около 200 тыс. руб. Конечно же служба такси не может существовать без автомобилей. В этой части бизнес плана затраты определяются маркой и количеством авто. Рекомендуется приобретать одну модель - это поможет сделать фирму узнаваемой.

Какие документы нужны для открытия

Для открытия службы такси необходима регистрация ИП: вопросы налогообложения решаются намного проще иной правовой формы. Все требования к бизнесу выложены в Федеральном Законе о службе такси №68. Кроме того, потребуется оформить лицензию на автомобили.

Какую систему налогообложения указать при регистрации

При регистрации бизнеса целесообразно указать УСН.

Технология ведения бизнеса

Технология ведения бизнеса проста как мир: диспетчер получает заказ от клиента и передает его дежурному водителю, и тут как крайне важен баланс, если у вас много водителей, и мало заказов, на вас будет не выгодно работать и вы не будете получать прибыль, и наоборот, если заказов много, но вы не в состоянии их выполнить, люди больше вам не позвонят. Процветание бизнеса зависит от качества предоставляемых услуг. Не последнее место занимает исправность автомобиля. Безопасность перевозок стоит на первом месте. Завоевав доверие клиентов компания обеспечит свое процветание.

История простого водителя, который практически с полного нуля создал крупную компанию частного такси в большом городе, стал миллионером и вам всем советует такими стать!

Сегодня поездка на такси привычна для многих жителей крупных городов, поэтому такой бизнес,
как организация такси, пользуется популярностью.

Но насколько это трудоемкий бизнес?

Как организовать бизнес такси с нуля и стать миллионером?

Эти и многие другие вопросы стоит задать человеку, прошедшему путь от водителя на собственном авто до владельца крупного бизнеса в такси — Дмитриеву Андрею Николаевичу, частному предпринимателю из Самары, владельцу компании «Браво».

Владелец компании такси » Браво» Дмитриев Андрей Николаевич

Из его интервью вы узнаете:

  • Стоит ли открывать свое такси?
  • Как быстро можно «подняться»?
  • Нужен ли для такси бизнес-план?
  • Можно ли взять автомобили для такси в лизинг?
  • Как поддерживать автомобили в рабочем состоянии при непрерывной эксплуатации?

Начальный этап: «Я простой водитель такси на авто в компании»

— Андрей Николаевич, как вы пришли в этот бизнес? Почему выбрали именно работу в такси?

— Работу в такси специально не подыскивал. Находился в поисках заработка и случайно нашел объявление о вакансиях в такси. Первое время работал на своем автомобиле, но через пару месяцев пришел к выводу, что более выгодно использовать авто фирмы. Или брать авто для такси под выкуп.

— Многие считают, что работая на собственном авто, заработок получается больше, ведь не приходится оплачивать аренду машины. Разве не так?

— Не совсем. Действительно, все деньги остаются у водителя, за вычетом оплаты специальной программы, но затрат при этом существенно больше. Машина, находящаяся в постоянной эксплуатации, требует финансовых вложений. К тому же она изнашивается и теряет в цене, что важно при дальнейшей продаже.

Также во многих фирмах наиболее выгодные и привлекательные заказы отдаются водителям на фирменных машинах, поэтому вероятность хорошо заработать на автомобилях компании повышается.

— Как вы решили начать собственный бизнес? К этому подтолкнули сложности в работе водителем или интересные перспективы, которые вы рассмотрели в процессе деятельности?

— Сложностей практически не было, по крайней мере, глобальных. Скорее, имел значение тот факт, что я понял систему работу и начал понимать, как можно оптимизировать процесс, как повысить рентабельность. Осознав это, я с удвоенным интересом стал разбираться в механизмах работы и организации данного бизнеса.

Лизинг для авто в такси – лучшее решение для нас!

— Итак, решение о создании собственной фирмы принято. Какие действия были начальными?

— Изначально мы искали, где можно купить авто для такси.

Изучали предложения как от частных лиц, так и от многих фирм и банков.

После проведения расчетов выяснилось, что оптимальным решением станет авто в лизинг для такси — это единственный вариант не требующий существенного первоначального капитала и позволяющий сразу начать работать.

Выбрали лизинговую компанию, где требуется минимальный первый взнос — 10%, и занялись оформлением.

— То есть вы сразу были настроены на создание большой компании такси? Не пытались рассматривать другие виды бизнеса?

— Были идеи попробовать сотрудничать с такси с правом выкупа автомобиля, но отказались от этого варианта по причине того, что оплату за аренду и выкуп нужно вносить регулярно, а обстоятельства в бизнесе по-разному складываются.

Еще рассматривали создание маршрутного такси как бизнес, но отзывы владельцев подобных фирм заставили отказаться от этой идеи.

Бизнес-план для бизнеса такси – это обязательно!

Как создавался бизнес-план для нашей компании такси или не придумывай ничего сам!

— Самостоятельно планировали организацию, расходы?

— Нет. Для составления бизнес-плана обращались в консалтинговую компанию.

— А разве самостоятельно нельзя его составить? Наверное, образец бизнес-плана такси есть в интернете, где его можно легко скачать?

— Да, изначально пытались найти бизнес-план для такси и скачать его бесплатно, отредактировать под свою фирму, но попытки оказались неудачными, в лизинговой компании не приняли нашу работу, пришлось обращаться к специалистам. Нам предоставили подробный документ с грамотными расчетами по всем разделам, даже бизнес-план диспетчерской такси предоставили.

Выбрать легковой автомобиль для такси – это непросто!

Рено такси или такси Лада – теория трудного выбора

— Как вы подбирали автомобили для работы? Какие критерии были основными?

— Выбирали из четырех вариантов: Рено Логан, Лада Гранта, Киа Рио и Шкода Октавия. Две последних модели в тот момент были недоступны по стоимости, мы не могли себе их позволить. Поэтому, решили оставить их на лучшие времена и основный выбор делали между Рено и Ладой.

В основном, делали выводы по собственным впечатлениям. В компании я работал на Рено Логан, у моего совладельца в такси лада гранта была. Поделившись впечатлениями и обсудив варианты, решили, что Логан — лучший авто для такси.

Конечно, подойдет и Лада Гранта в такси, отзывы водителей о ней тоже положительные. Но эти машины довольно часто ломаются, а стоимость ремонта далеко не дешевая.
Рено Логан более надежен, стоимость этого авто немного выше, но недорогое обслуживание быстро компенсирует разницу, к тому же Логаны ломаются не так часто.

Также Рено хорош для эксплуатации зимой, машины обладают хорошей проходимостью и отлично справляются с движением по дворам или снежным улицам.
Именно поэтому, начать бизнес в такси мы решили с десяти автомобилей Рено Логан.

А теперь о конкретном деле: организация рабочего процесса

— Автомобили приобрели, а как решали вопрос с водителями?

— Конечно, первые месяцы было сложно. Заказов еще мало, сотруднику сложно обеспечить полноценный заработок, с которого нужно еще и план выплатить. Для оптимизации процесса искали постоянных заказчиков с безналичным расчетом, подобное партнерство позволяло реализовать план для водителей.

— Как еще привлекали клиентов?

Занимались оклейкой автомобиля пленкой под такси, проводили различные промо-акции, скидки, смс-рассылка, реклама на радио, в лифтах и в интернете — использовали все доступные рекламные инструменты, которые позволял бюджет.

Вначале звонков было совсем мало, поэтому обзванивали различные фирмы и организации в поисках корпоративных клиентов.

Практически сразу создали сайт компании, одни из первых в Самаре организовали сервис по заказам онлайн и т.д.
Примерно через два-три месяца получилось немного наладить работу, появилась некая стабильность, по крайней мере, водителей работой обеспечили.

— Насколько большая диспетчерская требуется для десяти авто?

— Первые два месяца диспетчер был один, а потом наняли сразу еще двоих. Мы стремились к тому, чтобы клиентам не приходилось ожидать ответа, звонок должен быть обработан немедленно.

— Какие основные трудности были в развитии бизнеса?

— Такси – это бизнес, отзывы о котором можно услышать разные. Наверное, нам повезло, глобальных трудностей мы не преодолевали, все соответствовало рабочему процессу.

Были мелкие неприятности, например, со страховкой авто. Сложно было найти фирму, которая не требовала безусловную франшизу при страховании КАСКО. Лицензии в то время сложно было получать, времени много уходило, а это один из самых дорогих ресурсов в нашем деле. Но все это было скорее интересно, нежели трудно.

По старинке люди вызывают такси с помощью поднятия руки и выходя на обочину дороги. Мобильное приложение избавляет вас от таких действий, если вы хотите заказать такси.

Бизнес такси – не детское занятие или как организовать успешное развитие

— Примерно через два года мы рассчитались с лизинговой компанией, а еще через полгода снова обратились к их услугам и оформили лизинг еще на десять авто Рено и пять Киа Рио. При наличии автомобилей Киа такси — могло привлечь внимание клиентов, предпочитающих бизнес-класс, поэтому, несмотря на ограничение по средствам, мы все же добавили их в свой автопарк.

-Клиентов стало больше?

— Да. Во-первых, увеличение автопарка автоматически позволило обслуживать больше заказчиков, а во-вторых, наша компания стала узнаваемой к тому времени, и клиенты с удовольствием пользовались новыми преимуществами.

— Насколько увеличился штат фирмы?

— Когда в нашем такси Киа Рио появились, водители даже сами предлагать свои услуги начали. Их привлекала работа в такси бизнес класса, да и с заявками у нас проблем не было. Люди, желающие работать, могли обеспечить себе неплохой заработок.

Мы старались набирать по два человека на каждую машину. Помимо этого, всегда было несколько человек, с которыми связывались при необходимости, если кто-то не выйдет на смену.
Диспетчеров было шесть человек, по три девушки в смене.

Лучшие времена наступили?

— Да. Еще через два года мы приобрели пять автомобилей Киа Рио и двенадцать Шкода Октавия. Правда, тоже с помощью лизинговой компании, где уже стали постоянными клиентами.

Появление в такси Шкода Октавия дало возможность расширить спектр услуг, объемы работы существенно увеличились.

Появились заказы на свадьбы, трансферы, междугородние поездки, обслуживание презентаций и деловых конференций.

Среди водителей стала популярна аренда такси с выкупом авто.

Многие клиенты, несмотря на более высокую стоимость вызова, предпочитают заказывать авто комфорт-класса.

Особенно, это важно для бизнесменов, публичных людей или тех, кому предстоит длительная поездка либо важная встреча.

— Насколько дороже обходится содержание таких авто, как Киа и Шкода? Какие автомобили приносят больший доход?

— Конечно, и ремонт, и расходные материалы для Киа и Шкоды дороже, нежели для Рено. Но у водителей установлен более высокий план на этих авто, поэтому все оправдано. А так как заказ автомобиля комфорт-класса дороже, водители также больше зарабатывают.

Доход тоже, можно сказать, одинаковый. Просто Рено позволяет заработать на количестве заказов, а Шкода на качестве.

Ситуация сегодня: мы «взрослые, миллионеры» и планы на будущее

— Вы являетесь владельцем большой компании такси. Есть ли какие-то трудности на данном этапе? Что хотелось бы изменить?

— Сегодня с основными сложностями вопросы решены. Периодически бывают спады, иногда возникают небольшие проблемы с персоналом или загруженностью, но в целом ситуация стабильна, и менять ничего не нужно.

— Как складываются отношения с конкурентами? Отражается борьба за клиентов на ценообразовании, качестве услуг?

— За качеством следим постоянно, независимо от конкурентов или чего-то другого. Ценообразование рыночное. Если видим, что у водителей снижается доход, немного увеличиваем цены. Также стоимость поездки дороже в праздничные дни, в час пик или при очень сильной загруженности.

Про конкурентов сказать ничего не могу, мы изредка сравниваем цены, ненадолго делаем дешевле, чем у них, но постоянной борьбой не занимаемся.

— Планируете ли вы дальнейшее развитие? В каком направлении?

— Да, останавливаться на достигнутом никогда нельзя. Сейчас мы охватили самарский рынок, в следующем году планируем запустить такси в Новокуйбышевске. А потом можно и в Тольятти фирму открывать. Планов много, но реализовывать задуманное стремимся небольшими этапами, так надежнее.

Внимание: имя, фамилия и название службы изменены по настоятельному требованию героя интервью (Редакция)

Содержать собственный таксопарк с выгодой непросто, ведь на этом рынке уже давно появился и с каждым днем развивается и набирает обороты сервис Яндекс.Такси. Это объясняется удобством для клиентов – клиент сам через приложение без труда в нужное время находит свободную машину, безналичный расчет, демократичная ценовая политика, а также фиксированная и известная заранее стоимость поездки, исключающая вероятность «развода» на деньги нечестными таксистами. Конкурировать с таким крупным поставщиком услуг сложно, особенно в Москве и больших городах. Может лучше не конкурировать, а сотрудничать?

Так как сервис стремительно расширяется, ему необходимо привлекать к сотрудничеству новые транспортные средства и водителей. Поэтому теперь Яндекс.Такси предлагает начинающим предпринимателям свой франчайзинг и любой желающий, обладающий стартовым капиталом примерно 3 миллиона рублей, может организовать бизнес под известным прибыльным брендом, приняв участие в программе «Мой таксопарк». К слову, сумма в три миллиона рублей обозначена для тех, кто пришел в бизнес с нуля. Рассмотрим механизм взаимодействия, и безусловные достоинства пользования такой франшизой.

Почему выгодно сотрудничать с Яндекс.Такси

Сервис предоставляет каждому индивидуального менеджера, который консультирует по возникающим вопросам, помогает составить индивидуальный бизнес – план, и организует упрощенное взаимодействие с причастными организациями;
для начинающего владельца таксопарка при обращении в лизинговую компанию, поддержка такого крупного агрегатора – бесценна, так как зачастую по причине частого банкротства на втором или третьем месяце существования бизнеса, в финансировании им часто отказывают;
скидки на страхование КАСКО до 5,5%;
корпоративное обучение персонала, консультации по применяемым программным продуктам.

Но одновременно Яндекс.Такси заявляет, что не выступает в роли финансового поручителя предпринимателей.

Открытие собственного автопарка

Все начинается с заполнения анкетных данных заявки на сайте. Начнем с условий и требований, которые предъявляет Яндекс к потенциальным партнерам:
наличие в собственности 10 и более автомобилей в исправном состоянии и готовых одновременно выйти на маршруты или стартовый капитал, достаточный для аренды или лизинга необходимого количества авто;
официально оформленный статус индивидуального предпринимателя или другая форма юридического лица;
лицензия на данный вид деятельности (перевозка пассажиров);
брендирование автомобилей на время сотрудничества в случае использования скидок на КАСКО.

Далее Яндекс, изучив вашу анкету, свяжется с вами и предложит пройти обучение с последующей сдачей экзамена и финальным заключением договора о сотрудничестве с предоставлением официального программного обеспечения компании Яндекс.Таксометр и взаимодействующих с ней программ, что позволит приступить к работе.

Как видим, сложностей не так много, зато плюсы сотрудничества налицо. Помимо уже описанных выше достоинств, помогающих успешно начать бизнес, объективно будет перечислить технические достоинства сервиса относительно самого процесса перевозки:
достойные программы оплаты труда водителей;
программное обеспечение позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого таксопарка и выполнять заказы разной приоритетности с корректировкой цен на классы эксплуатируемых автомобилей;
использование передовых робот – программ для перехвата заявок, максимально снижающих время холостого простоя;
современная система GPS – мониторинга, защищенная от воздействия вредоносных программ приложением AntiFake;
встроенная программа для расчетов с клиентами и водителями.

Эти технические инструменты позволяют получать максимальную прибыль за счет минимальных простоев автомобилей в поисках пассажиров, которых с каждым днем становится все больше за счет клиентоориентированности Яндекс.Такси. Как следствие прогнозируется только рост прибыли в то время как частные извозчики продолжат заниматься поиском клиента у вокзалов и аэропортов, теряя на этом время и пытаясь компенсировать это установкой высоких тарифов. Единое программное обеспечение объективно и равномерно, в зависимости от числа машин, распределяет заявки между исполнителями, что позволяет даже таксопарку с минимальным количеством машин не чувствовать себя ущемленным на рынке.

Аналитики прочат онлайн – такси большое будущее, просто потому что это удобно для пассажира и прибыльно для перевозчика. Налицо расширение географии пользования Яндекс.Такси – сервис уверенно идет в регионы. Соответственно, сотрудничая с этой компанией, вполне можно рассчитывать на успешность своего бизнеса и скорую окупаемость немалых стартовых вложений.

В таком крупном такси – сервисе конкуренция среди водителей и работодателей внутри компании безусловно существует и давайте разберемся, в праве ли водитель выбирать более крупный или прибыльный таксопарк и менять свою принадлежность к нему.

Переход водителя в другой таксопарк Яндекс.Такси

Иногда желание сменить парк возникает у работника не только на основании пожелания лучших условий труда и его оплаты, а, к примеру, при смене места жительства. Сотрудничество с Яндексом открывает широкий выбор работодателей в нескольких регионах страны и никаких проблем и запретов на смену таксопарка для водителей не существует. Также у них есть возможность работать не на один парк, что поможет зарабатывать больше. Переход осуществляется непосредственно через приложение Яндекс.Таксометр, где доступны все автопарки сервиса, сортированные по городам и необходимая информация о них – это делается достаточно просто и полная процедура перевода работника займет не более нескольких часов.

Для желающих краткая инструкция: в личном кабинете приложения Яндекс.Таксометр нужно войти в раздел «Помощь», далее выбрать из подменю «Профиль» пункт «Аккаунт и оплата», где идем по пути «Партнерам» – «Водитель» – «Запрос на смену партнера», вводим информацию о новом партнере и направляем форму на согласование.

В условиях современного города достойный заработок – необходимость и для этого существуют рабочие инструменты, ярким примером выступает Яндекс.Такси, который готов предложить выгодные варианты сотрудничества как бизнесменам, так и водителям.

Пассажирские перевозки - очень прибыльное дело. Многие водители, проработавшие несколько лет на частную фирму такси, решаются на создание собственного бизнеса.
С одной стороны, начинающие предприниматели ознакомились с деятельностью такси изнутри, но с другой, данная сфера имеет множество «подводных» камней.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Что такое служба такси?

Основная деятельность

Работа такси представляет собой доставку пассажиров и грузов в указанное заказчиком услуги место. Такси классифицируется как средство общественного транспорта. Услуги такси оплачиваются заказчиком в соответствии с тарифами фирмы и счетчиком, а также по договоренности с водителем.

Службы такси имеют в распоряжении различные марки и модели автомобилей, некоторые фирмы оказывают услуги по предоставлению представительных моделей.

Деятельность водителей обычно координируется диспетчерами, которые передают информацию о заказах посредством радиосвязи или по телефону. Многие такси используют навигационные GPS системы.

Существует отдельная категория такси, которые взаимодействуют с едиными центрами распределения заказов. Такие такси не имеют собственной системы приема и распределения заказов. Заявки от клиентов поступают распределительный центр, а оттуда направляются в таксопарки в зависимости от таких критериев, как стоимость поездки и удаленность пассажира.

Службы такси обладают рядом преимуществ перед другими видами общественного транспорта:

  • возможность доставки в любую точку города;
  • круглосуточный режим работы;
  • комфортные условия поездки;
  • быстрая доставка.

К отрицательным сторонам относятся следующие моменты:

  • высокая стоимость услуг;
  • перевозка ограниченного числа пассажиров;
  • длительное ожидание машины или отказ в связи с большой загруженностью в праздничные дни;
  • неточное время ожидания;
  • большой процент нелегальных перевозчиков, как следствие — низкое качество обслуживания.

Законодательство

Деятельность такси регулируется Федеральным Законом № 69, именуемым как «Закон о такси». Документ вступил в силу 1 сентября 2011 года. В соответствии с данным законом любой индивидуальный предприниматель — таксист или специализированная фирма должны иметь разрешение на перевозку пассажиров и грузов —

Чтобы её получить нужно сначала зарегистрироваться в качестве ИП или открыть ООО (или иную организационную форму) в налоговой, после чего обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.

Полученный документ действителен только в территориальных рамках региона, в иных случаях между регионами должно быть заключено соответствующее соглашение.

Лицензия на перевозку выдается на основании заявления предпринимателя или учредителя ООО на срок не менее пяти лет. Разрешение выдается при условии, что в собственности предпринимателя или фирмы такси (или на правах аренды) имеется одно или несколько транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и багажа.

Также при этом должны выполняться следующие условия:

  1. Каждые полгода легкое транспортное средство должно проходить техосмотр.
  2. На кузове или боковых поверхностях транспортного средства должны быть нанесены цветовые композиции, обозначающие такси («шашечки»).
  3. В некоторых случаях законодательство субъектов устанавливает единое цветовое оформление автомобиля.
  4. На крыше машины должен быть установлен оранжевый фонарь, а в салон должен быть оснащен таксометром.
  5. Стаж водителя такси составляет 3 года или же общий водительский стаж не менее 5 лет.
  6. Лица, осуществляющие деятельность такси, обязаны следить за техническим состоянием автомобиля и проверять его исправность перед выездом по заказам, также водители должны проходить предрейсовые медицинские осмотры.

Лицензия всегда должна находиться в салоне автомобиля. Водитель обязан ее предъявлять по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД.

Варианты работы

Как частный перевозчик на собственном автомобиле

Многие водители, имеющие в распоряжении собственный автомобиль, предпочитают работать «на себя», т. е. заниматься частным извозом. Процент так называем «бомбил» постепенно снижается, все больше людей выбирают законный путь.

Если автовладелец осуществляет деятельность без регистрации в качестве ИП и не имеет лицензии на перевозку, он может быть привлечен к административной ответственности за совершение незаконной предпринимательской деятельности.

Заработок «частника» во многом зависит от марки, возраста и состояния автомобиля. Чем лучше выглядит машина, тем больше шансов, что клиент захочет добраться до места назначения именно в ней. В непрезентабельные автомобили, да еще с ржавыми пятнами и «мятыми» элементами, люди садятся крайне неохотно. В среднем, если машина выглядит вполне ухоженно, и при условии, что таксист будет работать в сутки по 12 часов, дневной заработок составляет от 2500 до 3000 рублей и более.

Со временем частые перевозчики нарабатывают свою постоянную клиентскую базу. Из полученной за сутки суммы около тысячи уходит на бензин и автомойку. Нужно также учитывать, что периодически необходимо посещать автосервис.

Выбирая такой вариант работы, нужно помнить о некоторых нюансах. Самые прибыльные точки, как правило, «поделены» между собой нелегальными «бомбилами». Иногда такие «таксисты» специально прокалывают колеса и совершают иные действия по отношению к тем, кто занял их место.

С помощью диспетчерской

На своей машине можно работать и через диспетчерские службы. Некоторые водители берут автомобили в аренду. Заказы обычно поступают по телефону или рации. Диспетчерская фирма размещает объявления об услугах такси в газетах, интернете и других источниках. Обычно такие организации работают без автопарка. Диспетчер по телефону принимает вызовы и передает заказы водителям.

Фирма получает с каждого заказа вознаграждение в размере 15-25 %.

Между фирмой и водителем заключается договор. Большинство диспетчерских служб требуют от водителей свидетельство о регистрации ИП. Расчет с фирмой происходит раз в несколько дней — обычно еженедельно.

Такой способ заработка обладает рядом преимуществ:

  • свобода действий;
  • возможность выбора заявок;
  • отсутствие контроля;
  • возможность работать в любое время суток.

Водитель должен сам следить за состоянием автомобиля и нести расходы на его обслуживание. В среднем за сутки в будние дни можно заработать от 3 до 4 тысяч, а в праздники даже больше. За вычетом бензина и выплат диспетчеру в месяц выходит довольно приличная сумма.

Всё своё (со своим автопарком, диспетчерской)

Самый прибыльной способ заработка на пассажирских перевозках — открытие собственной диспетчерской службы и создание автопарка. В штат нанимаются водители, которые будут получать вознаграждение в зависимости от объема выполненных заказов. Формат службы такси полностью зависит от имеющихся финансовых возможностей.

Решив открыть службу такси с диспетчерской и автопарком, нужно продумать следующие моменты:

  1. Аренда помещений. Для диспетчерской достаточно будет площади до 30 квадратных метров.
  2. Покупка оборудования. Необходимо предоставить диспетчерам качественную телефонную связь и программное обеспечение. Все транспортные средства должны быть снабжены стабильной радиосвязью.
  3. Наем работников и зарплата. Для осуществления деятельности нужно нанимать бухгалтера, диспетчеров и водителей.
  4. Дополнительные расходы. Сюда входит реклама, оплата телефона и интернета, плата за техосмотр и медицинское освидетельствование водителей и т. д.

Время окупаемости фирмы такси зависит от размера автопарка. При наличии 50 автомобилей сроки окупаемости не превышают полгода.

Как открыть такси?

Оценка рынка, анализ конкурентов

Любой бизнес следует начинать после предварительной оценки рынка и анализа конкурентной базы. Это поможет определиться с ценовой политикой фирмы. Конкуренция между частными фирмами просто огромная. Нужно также учитывать при анализе процент «нелегалов», но подсчитать их количество не представляется возможным.

Считается нормальным, если на каждую сотню тысяч населения действует 1-3 службы такси.

Это для городов средних размеров (300-600 тыс.человек населения.). Маленьким городам и одной достаточно. Если в вашем городе уже десяток перевозчиков, не считая частников, нужно хорошенько подумать, стоит ли начинать.

В связи со столь огромной конкуренцией каждая служба такси стремится выделиться на фоне «коллег». Некоторые фирмы проводят активные рекламные кампании с целью создания собственного бренда.

Сегодня социальная направленность бизнеса оборачивается существенной прибылью. Перевозка инвалидов — одна из таких услуг.

Такси для инвалидов

Открывая свой бизнес, нужно продумать несколько деталей, которые выгодно отличили бы службу на фоне конкурентов:

  • По возможности нужно установить в машине терминалы, позволяющее расплачиваться за поездку карточкой.
  • Можно оборудовать автомобили Wi-Fi.
  • Некоторые фирмы специализируются на организации «женских» такси.
  • Можно пополнить автопарк несколькими эксклюзивными моделями автомобилей.
  • Займитесь перевозкой домашних животных и т. д.

Регистрация

Деятельность такси попадает под «вмененку» (ЕНВД), поэтому можно зарегистрироваться в налоговой как ИП. На каждую машину следует получить разрешение на перевозку пассажиров. Получают разрешение в транспортном комитете.

Регистрация предпринимательства поэтапно выглядит так:

  • формирование пакета документов (заявление о госрегистрации ИП, копия ИНН, копия паспорта, квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ИП);
  • предоставление документов в налоговую по месту жительства;
  • получение свидетельства о регистрации через 5 рабочих дней;
  • при необходимости подача заявления в налоговую о переходе на спецрежим;
  • регистрация в пенсионном;
  • дополнительно — открытие в банке расчетного счета.

Для регистрации ООО нужно выполнить следующие действия:

  1. Подача заявления о госрегистрации юридического лица.
  2. Составление устава.
  3. Единственный учредитель составляет решение об учреждении ООО, для двух учредителей составляется протокол о создании ЮЛ.
  4. Оплата госпошлины.
  5. Заверение паспортов учредителей у нотариуса.
  6. Составление договора об учреждении ЮЛ между двумя учредителями.
  7. Гарантийное письмо от владельца помещения, по которому регистрируется фирмы.
  8. Нотариальное заверение свидетельства о регистрации права собственности на недвижимость.
  9. Заявление в налоговую о переходе на «упрощенку» (если необходимо);
  10. Регистрация в пенсионном.
  11. Открытие расчетного счета.

Сколько стоит?

Нельзя назвать конкретную сумму, необходимую для открытия такси. Создание диспетчерской однозначно выйдет дешевле, нежели формирование собственного автопарка.

Ниже представлена таблица со статьями расходов и примерными затраты на них:

Статья расходов Примерные затраты, руб.
Госпошлина за регистрацию ИП 800
Госпошлина за регистрацию ООО 4000
Разрешение на перевозку До 1500
Радиостанция От 15 до 40 тысяч и более
Субаренда радиоволны 16-18 тысяч
Программное обеспечение Около 5 тысяч
Телефонный номер От 2,5 тысяч
Оснащение одной машины От 3 тысяч
Стоимость машин для собственного автопарка Зависит от марки и моделей
Регистрация товарного знака (для такси с фирменным логотипом и названием) 6-7 тысяч
Ежемесячная абонентская плата за использование радиочастоты 10 тысяч
Коммунальные платежи От 2 тысяч
Зарплата одного оператора Минимум 15-20 тысяч
Аренда гаража и офиса Цени варьируются в зависимости от города, района и площади

Из приведенной таблицы видно, что открытие собственного такси - очень затратный вид бизнеса.

Расчёт прибыли и окупаемости

Одна машина дает в день от 2,5 до 4000 тысяч рублей . Таким образом, месячный доход с автомобиля может составить до 120 тысяч рублей. Если 40 % остается у водителя, Получается, что фирма получит в месяц около 72 тысяч.

Создание собственного автопарка с приобретением автомобилей может окупиться через 1,5-2 года деятельности.

А без автопарка период окупаемости составит около полугода.

Профессионалы делятся опытом

Профессионалы, работающие в сфере таксосервиса, рекомендуют простой способ, с помощью которого можно сэкономить немало средств. Заключается он в сотрудничестве с действующей компанией и заключении договора франшизы.