Попутный ветер. Как заставить яхту приносить хозяину прибыль. Проектирование яхт-клубов Описание яхт-клуба, актуальность бизнес-идеи

Яхтинг – современное увлечение для активных, динамичных людей, которые ценят новые впечатления, здоровый образ жизни, комфорт и качество. О любви к парусному спорту, особенностях развития яхтового бизнеса, планах и перспективах «Жажде» рассказал Дмитрий Солопов, основатель компании TABI.

История создания проекта

Как вспоминает Дмитрий Солопов, любовь к яхтам и парусному спорту сопровождала его всю жизнь. Все началось с раннего детства. Родители Дмитрия познакомились в Одессе, и, естественно, что на море в Одессе семья бывала часто. И отец, и вся родня Солоповых – моряки. Любой моряк в Одессе – яхтсмен, но отец Дмитрия, Андрей, был заядлым яхтсменом. И, конечно же, передал свою страсть сыну.

Дмитрию было 6 или 7 лет, когда отец впервые привел его в Одесский яхт-клуб. Они сели на лодочку, метров 8 длиной, и отправились в море. Это было начало 80-х годов. Лодка была старая, скорее всего, полученная по контрибуции после войны – полностью деревянный классической бермудский шлюп. Дмитрий залез в носовой отсек, открыл якорную крышку и смотрел, не вылезая на палубу, как нос яхточки разбивал с пеной волны на бейдвинде. Эти впечатления, по его словам, Солопов не забудет никогда. Он совершенно заразился морем – настольной книгой молодого человека стала «За бортом поневоле» Алена Бомбара.

Наверное, Дмитрий стал бы моряком – но выбор дальнейшего жизненного пути привел его в Москву, где он продолжил образование и стал сначала филологом, потом журналистом, а затем – медиаменеджером. Но страсть к яхтам сохранилась, и через некоторое время Дмитрий вновь вернулся к своему детскому и юношескому увлечению. 10 лет назад в московской яхтенной школе он получил шкиперские права и с тех пор регулярно, два-три раза в год, брал лодки в чартер. Первые годы ему очень нравилось просто заниматься яхт-спортом, периодически выходить под парусами. Но постепенно он стал видеть недостатки существующих чартерных компаний – пришло осознание того, что юношеская мечта может трансформироваться в перспективную бизнес-идею. Опытным глазом будущий основатель компании TABI находил все больше возможностей для улучшения качества сервиса по прокату лодок, расширения спектра предлагаемых клиентам услуг.

Начало работы, вложения, первые трудности

TABI – относительно молодой бизнес-проект, но уже имеющий определенную финансовую базу. Естественно, для того, чтобы начать эффективную работу, потребовались существенные вложения.

Яхты – капиталоемкий бизнес. Если говорить о яхтах размером от 55 футов, это почти 20 метров, – дешевле 700 тысяч евро они не стоят. К тому же недешевым является процесс технической и сервисной поддержки такой лодки – чтобы находиться в достойном, конкурентоспособном состоянии, судно требует постоянного ухода и профессионального присмотра. Однако при правильной организации бизнеса и маркетинге его рентабельность может достигать 20 процентов годовых.

Дмитрий Солопов: «Мы прошли прошлый 2016 год в тестовом режиме. Тогда мы оперировали только одной лодкой. Теперь их у нас несколько. По сути, первоначально в команде было два человека – я и Лев Родштейн, нынешний CEO нашей компании. В этом сезоне к нам присоединились Алиса Неладус, коммерческий директор TABI, и Алена Роман, исполнительный директор, которая отвечает за внутренний комфорт на лодках. Мы уделяем этому принципиальное внимание».

Работа с клиентами

TABI – бренд, который разрабатывается на основе концепции повышения качественных показателей сотрудничества с клиентами и формирования лояльной клиентской аудитории. Реноме компании – это профессиональный сервис, ухоженные яхты, благожелательная атмосфера. В компании ценят каждого клиента, и стараются делать все, чтобы обеспечить ему комфортный, приятный отдых, максимально ориентированный на реализацию конкретного запроса.

Дмитрий Солопов: «Сегодня у нас десятки клиентов, и главное, что на сегодняшний день – 100% возврат. То есть все, кто путешествовал с TABI в прошлом году, вернулись и в этот сезон. Это просто замечательно! Средняя стоимость недели путешествия колеблется от 7000 до 10000 евро, если мы говорим о базовой модели сезона 2017 года – яхте Beneteau 55. Не так уже много для летнего сезона в Средиземноморье или для зимнего на Карибах, если учесть, что на яхте с комфортом размещается три пары! Просто сравните это со стоимостью в пятизвездочном отеле. А ведь сравнить это с точки зрения впечатлений – невозможно!

Эффективное управление и работа в команде

TABI – молодая компания, и команда, работающая здесь, также молода и энергична. Люди, которые пришли в проект, четко понимают цели и приоритеты работы компании, ориентированы на результат и обладают высоким уровнем профессионализма.

Дмитрий Солопов как руководитель верит в принципы эффективного распределения обязательств и функций, лояльный современный менеджмент и доброжелательные отношения в команде. Строгим контролем и надзором невозможно добиться эффективных результатов, если у сотрудников отсутствует правильная мотивация. А создать ее невозможно без понимания важности каждого сотрудника, без корпоративной солидарности, взаимного уважения и толерантности. Большое значение имеет инициативность сотрудников, возможность генерировать идеи и готовность воплощать их в жизнь.

В TABI практикуют ежедневное общение всей команды для креатива и brainstorm, совместную разработку story-маршрутов. Это позволяет не сваливаться в бытовую рутинную работу. Также здесь с огромным удовольствием проводят рабочие совещания вне офиса, каждый раз в новом месте, где можно выпить/съесть что-нибудь новое и тем самым поймать хорошее настроение и вдохновение.

Дмитрий Солопов: «Важно, чтобы все сотрудники прекрасно понимали, что именно они продают, так как лично знакомы с продуктом, опробовали его на себе. Мы устраиваем специальные путешествия для команды, чтобы они пропитывались духом парусных приключений, понимали, в чем кайф. Также важным моментом является воплощение руководством в жизнь идей сотрудников. Например, именно так мы создали «приключение в неизвестное», когда человек едет в путешествие и не знает, по каким местам у него будет проложен маршрут, в какую страну он поплывет, что именно его ждет на берегу. Это придает еще больше пикантности – смотреть с моря на берег, пытаться угадать, что это за место, на каком языке здесь говорят, как называется город».

Интеграция в конкурентное пространство

Конкуренты TABI – чартерные компании, предоставляющие клиентам яхты для отдыха и путешествий. Однако компания смело конкурирует с любым видом морского отдыха, поскольку старается убедить клиентов, что самое лучшее времяпровождение – отдых под парусами. Кроме того, много внимания уделяется обеспечению комфорта и безопасности передвижения на яхте, разработке интересных маршрутов, поиску дополнительных возможностей для организации интересного и качественного времяпровождения клиентов.

Дмитрий Солопов: «Притом, что наши цены не ниже рынка, мы предлагаем целый ряд преимуществ, которых нет у обычной чартерной кампании. Первое – путешествие заканчивается не там, где начинается, а в любой точке, которую пожелает клиент. Это дает возможность увидеть принципиально больше мест и получить больше впечатлений, чем в «закольцованном» маршруте.

Второе – мы не просто сдаем лодку в аренду, а разрабатываем маршруты. Мы изучаем, в какую бухту интереснее зайти искупаться, где лучше остановиться на ночь, какой ресторан обязательно нужно посетить. Мы заказываем столик в этом ресторане для наших клиентов. Мы бронируем места в маринах по пути следования яхты и при этом можем забронировать любую марину по первой просьбе наших путешественников. У нас есть постоянно работающий колл-центр, куда клиент может позвонить в любой момент. Отдых на яхте – это люксовая история, люксовые впечатление. И если вы хотите к приходу в марину ящик шампанского «Моёт», мы сделаем все, чтобы исполнить это желание».

Достижения и планы

TABI – проект, который развивается активно и динамично, постоянно расширяя спектр предоставляемых услуг и наращивая финансовый потенциал.

Основное достижение компании – формирование профессиональной, дружной команды и лояльная клиентская аудитория со 100% возвратом. Основная ценность – только профессиональное знание яхт, морей, океана. Здесь отвечают за жизнь людей, гарантируют их безопасность. Без глубокого знания темы даже руководству компании, а не только шкиперам, невозможно построить продуктивный диалог, ставить конструктивные и выполнимые задачи. Каждый сотрудник TABI глубоко погружен и разбирается в теме.

Компания планирует дальнейшее продвижение в избранном сегменте рынка, расширение географии деятельности.

Дмитрий Солопов: «В этом году мы вышли на российский рынок, со следующего у нас в планах выход на европейский. Мы также планируем увеличивать свой флот за счет больших по размеру яхт».

Компания TABI в цифрах и фактах

Год основания

Стартовые вложения

Покупка 1 яхты размером 55 футов, стоимостью около 700 тысяч евро.

Рентабельность

Базовая модель сезона 2017

Яхта Beneteau 55.

Средняя стоимость недели путешествия

Комфортный выход к большой воде как в Москве, так и в Подмосковье – оборудованные причалы для яхт и катеров, эллинги или места для зимнего хранения, благоустроенные пляжи для летнего отдыха на территории жилого комплекса – эксклюзивное предложение, большая редкость и дорогое удовольствие. В Подмосковье таких проектов меньше десятка, а в Москве – единицы.

Согласно подсчетам аналитиков компании «НДВ-недвижимость», 63% объектов у воды в Москве позиционируются как «бизнес плюс». Но на жилые комплексы, в распоряжении которых есть яхт-клуб – безусловный признак высокого статуса объекта, – приходится не более 1%.

Наличие яхт-клуба в жилом комплексе не столько влияет на цену, сколько позволяет сформировать эксклюзивное предложение, комментируют в пресс-службе Capital Group (девелопер ЖК «Город яхт» на Ленинградском шоссе, 37). Гендиректор Soho Estate Елена Первакова с этим не согласна: «Поселки и жилые комплексы у воды с инфраструктурой для яхтинга примерно на 30% дороже сопоставимых по прочим характеристикам проектов, расположенных в «поле». Обширные сервисные опции для владельцев яхт определенно повышают инвестиционную привлекательность проекта. С риэлтором солидарен владелец Burevestnik Group и создатель одноименного яхт-клуба «Буревестник» Андрей Бойко: 1 кв. м жилья в проекте с мариной дороже на 20–30%, чем без нее.

Первакова приводит в пример подмосковный курорт «Пирогово» (проект компании «Гута-девелопмент») на Клязьминском водохранилище в районе Осташковского шоссе. Там помимо дорогих авторских домов имеется живущий активной жизнью и открытый для любителей паруса яхт-клуб: арендный флот для практических занятий и регат, парусная школа и собственная инфраструктура для хранения и обслуживания судов (зимний эллинг, причал на 40 яхт длиной до 25 м). «Аналогичной «Пирогово» концепции поселка для яхтсменов на рынке нет, – уверена Елена Первакова, – хотя в составе премиальных поселков у воды яхт-клубы не редкость».

Проекты с собственными яхт-клубами в элитном сегменте жилой недвижимости Подмосковья есть также на Химкинском, Пестовском и Икшинском водохранилищах. Например, поселок «Зеленый мыс» компании «Комстрин» располагает причалом на 60 судов длиной до 18 м, техническим причалом, подъемниками и эллингом для зимнего хранения. По данным пресс-службы застройщика, 20% жителей поселка – члены яхт-клуба. Для них предусмотрены льготные тарифы на стоянку и обслуживание судов – примерно на 40% ниже, чем для сторонних клиентов. К примеру, эллинг для жителя «Зеленого мыса» обойдется в 30 руб. за 1 кв. м судна в сутки, а для «нерезидента» – в 50 руб. за 1 кв. м в сутки. Управляет мариной созданное при «Комстрине» подразделение во главе с капитаном порта Евгением Макаренко.

«Яхтинг – это один из элитарных видов спорта, привлекающий обеспеченную и успешную аудиторию, – говорит Максим Сухарьков, директор департамента продаж загородной недвижимости «Гута-девелопмента». – Вокруг яхт-клубов возникает определенный и постоянный круг людей – интересующиеся, активные спортсмены, бизнес-партнеры и т. д.». Создать не просто стоянку для катеров жителей поселка или ЖК, но полноценно действующую марину – это требует детальной разработки концепции. Нужны анализ места, состояния акватории, транспортной доступности как по суше, так и по воде и многое другое. «И прежде всего необходимо понимать целесообразность такого строительства», – заключает Сухарьков. Потому что это сильно удорожает девелоперский проект.

Дорогая игрушка

Строить яхт-клуб сложно и дорого, признаются опрошенные «Ведомостями» девелоперы. Создание только яхтенной инфраструктуры может обойтись инвестору в среднем в $6–7 млн. Примерно за эти деньги Андрей Бойко готов войти в проект строящегося ЖК и создать в нем качественную марину.

Подобный проект Бойко уже реализовал пару лет назад вместе с Capital Group в ЖК «Город яхт» в Москве на берегу Химкинского водохранилища. Здесь, на территории жилого комплекса (общая площадь – 60 000 кв. м, жилая – 30 000 кв. м), в акватории площадью 2,5 га расположились марина, способная принять 250 судов размером до 40 м, ресторан и кают-компания. Для жителей в «Городе яхт» также предусмотрены льготные условия зимнего хранения и сервисного обслуживания плавсредств. А также интеграция в сеть клубов Burevestnik Group. Затраты на создание марины в «Городе яхт» составили, по данным пресс-службы Capital Group, примерно 20% в общем объеме инвестиций в жилой комплекс, которые оцениваются в $110 млн.

По словам Андрея Бойко, договоренность с совладельцем Capital Group (Владиславом Дорониным) о создании современной марины в строящемся ЖК была давно. Около $5 млн потратили в «Городе яхт» только на то, чтобы сломать уже построенные там причальные сооружения. «Дешевле делать все с нуля», – считает Бойко. Вывести яхт-клуб на окупаемость он планирует примерно через 2,5 года.

Сейчас Бойко ведет переговоры еще с рядом застройщиков в Подмосковье. На вопрос, ищет ли он клиентов или к нему обращаются девелоперы, он ответил, что сейчас уже обращаются: «Буревестник» предлагает стандарт управления яхт-клубом, который может тиражироваться, но для Москвы это пока новинка».

Управдом для яхт-клуба

Есть разные модели участия в девелоперском проекте с точки зрения управления яхт-клубом. Можно войти в проект на стадии строительства и проектирования в качестве подрядчика по строительству яхтенной инфраструктуры. Можно оказывать услуги сервисной службы или управляющей компании. Или стать оператором, взяв марину в аренду. Burevestnik Group, по словам Андрея Бойко, готова прийти в проект со своими инвестициями, самостоятельно спроектировать и построить марину, инвестировав в это 100% собственных средств. «Разумеется, в этом случае мы рассчитываем, что управлять мариной будем сами. Однако мы готовы сделать все под ключ и продать марину девелоперу, который, в свою очередь, будет управлять ею самостоятельно», – рассказывает он.

На счету Burevestnik Group уже несколько подобных проектов. Первый и самый известный – одноименный яхт-клуб «Буревестник». В нем нет жилых площадей, но вся основная и сопутствующая инфраструктура имеется. Вторым проектом, по словам Бойко, где он выступил в качестве консультанта, стал яхт-клуб в ЖК «Алые паруса», первый в Москве в черте города при действующем жилом комплексе. На огороженной территории у воды расположены причал для полусотни яхт длиной до 20 м и осадкой до 2,5 м и просторное помещение (361,3 кв. м) кают-компании, из которого открывается живописный вид на реку. Рядом организовано место зимнего хранения маломерных судов.

Как вспоминают старожилы «Алых парусов», к моменту открытия яхт-клуба на 36 свободных мест было подано более 80 заявок, поэтому места распределялись на аукционе. Стоимость некоторых причалов достигала $15 000.

Сейчас управляет здешней мариной компания «Гранд марин». В пресс-службе «Дон-строя» говорят, что подумывают над продажей этого бизнеса какому-нибудь оператору. «Девелопер, как правило, не хочет связываться с непонятным для себя бизнесом», – рассуждает о модели сотрудничества сухопутных и водных девелоперов Андрей Бойко.

Руководитель представительства GVA Sawyer в ЮФО Евгений Панасенко с Бойко солидарен и считает, что девелопер может получить больше, отдав управление непрофильным активом профессиональному игроку. «Конечно, яхт-клубом может «рулить» собственная управляющая компания поселка (жилого комплекса), тогда весь доход остается девелоперу. Если привлекать профессионального оператора (УК, имеющую опыт управления подобными проектами), ей придется платить. Но в то же время профессиональный игрок сможет повысить доходность и репутацию яхт-клуба», – рассуждает Панасенко.

Основными источниками прибыли для водных девелоперов в проектах жилых комплексов являются: стоянка судов в марине, зимнее хранение яхт, сервисное обслуживание, спортивная и развлекательная инфраструктура комплекса и, разумеется, членские взносы (как правило, годовое содержание яхты обходится владельцу в 10% ее стоимости). Сухопутный девелопер может рассчитывать на дополнительные 20–30% от продажи домов или квартир.

Пока собственный катер или яхта в Москве – скорее игрушка для владельца и используется для прогулок, поездок в ресторан и относительно недалеких путешествий. Хотя многие состоятельные люди с удовольствием пользовались бы ими, чтобы без пробок и с комфортом по реке добраться от дома до офиса. Но для этого необходимо создать соответствующую инфраструктуру и условия для движения маломерных судов, считает Игорь Лагуткин, директор московской строительной компании «Марина девелопмент» (компанией были спроектированы первый в Москве яхтенный порт «Строгино», марина гольф-клуба «Пестово», яхтенный порт «Зеленый мыс», Royal Yacht Club, различные частные причалы и др.). «В 2007 г. мы разрабатывали предложения по размещению дополнительных объектов яхтенной инфраструктуры для водного такси, проводили исследования. Прошли по всей Москве-реке и осмотрели причалы на предмет их пригодности для швартовки небольших (до 20 м) судов. Оказалось, что 80% причалов непригодно. Большинство рассчитано в основном на теплоходы и речные трамвайчики», – рассказывает он. В таком крупном городе, как Москва, использование маломерного флота просто необходимо, считает Лагуткин, и для этого целесообразно объединить усилия государственных и частных структур.

Заморский опыт

Одна из крупнейших зарубежных «новостроек» с яхтенной составляющей – «Лимассол марина» на Кипре. Строительство искусственных островов с мариной 4-го поколения (рассчитанной на 643 яхты длиной от 8 до 115 м) и жилым комплексом началось в апреле 2010 г., и уже к концу 2013 г. его реализация должна полностью завершиться. По оценкам экспертов компании Sybarco (девелопера проекта), все строительство обошлось компании в 350 млн евро, почти 200 млн из которых было потрачено на создание островов и главного волнореза. Планируется, что марина будет предоставлять услуги скоростной заправки судов, ремонта с использованием сухого дока. Кроме того, это официальный порт въезда в страну, где можно пройти таможню и оформить все документы. Управление этим грандиозным проектом будет осуществлять основанная в 1782 г. и лидирующая в этой области до сих пор компания Camper and Nicholsons. На сегодняшний день, как отмечают в компании, почти 50% владельцев недвижимости в проекте – русские, но лишь половина из них владеет яхтами. Россиян привлекает не столько наличие причалов, сколько «стиль жизни на воде». Масштабный яхтенный комплекс в Черногории Porto Montenegro включает пристань и порт с круглогодичной навигацией и полным спектром услуг для яхт и суперъяхт (девелопер – Adriatic Marinas). В феврале 2013 г. здесь был начат проект по двукратному увеличению числа причалов – с 245 до 490 к весне 2014 г. Черногорская компания Yu Briv выиграла тендер на реализацию второго этапа проекта яхтенного комплекса Porto Montenegro, в том числе на расширение существующих причалов и строительство дополнительных, на основе проектов, разработанных британской компанией Marina Projects. «Новая инфраструктура причалов охватывает все сегменты рынка, в особенности в части суперъяхт и мегаяхт, для которых в скором будущем будет создан новый современный центр комплексного ремонта и обслуживания», – говорит директор яхтенного комплекса Тони Браун. Фото: Porto montenegro

Балашиха 2014г.
Содержание
1. Резюме

2. Этапы реализации проекта

3. Характеристика объекта

4. План маркетинга

5. Технико-экономические данные оборудования

6. Финансовый план

7. Оценка риска

8. Финансово-экономическое обоснование инвестиций

9. Выводы

Приложения:

Таблица 1. Этапы проекта
Таблица 5. ШхунаТаблица 7. Дисконтированные денежные потоки деятельности Яхт клуба за 2 отчетных периода

Таблица 8. Расходы на реализацию проекта
Таблица 9. Расходы на оплату труда и налоговые отчисления

1. Резюме

Настоящий проект представляет собой бизнес - план создания яхт – клуба «Аквамарин» с денежным оборотом в два года.
Руководитель проекта: Кожевникова Елена Сергеевна.
Идеяпроекта: Идея создания Яхт клуба оборотом в два года преследует
три цели:
1. Создание высокорентабельного предприятия.
2. Получение прибыли.
3. Удовлетворение потребительского рынка развлечений путем создания элитного вида услуг данной индустрии.
Финансирование проекта: Осуществляется путем получения коммерческого кредита в размере 2970000 рублей.
Характер предприятия: предприятие по предоставлению услугяхт - клуба.
Стоимость проекта: 2970000 руб.
Сроки окупаемости: 2 года.
Доход инвестора составит 282150 рублей.
Выплаты процентов по кредиту начинаются с первого месяца реализации данного проекта.
Возврат заемных средств начинается с первого месяца реализации проекта.
Заложенная процентная ставка по заемным средствам 24%. Необходимо учитывать, что в настоящее время банки пересматривают нормупроцента для инвестиционных проектов в сторону снижения.
Общая сумма начисленных процентов составит 282150 рублей.
Условный жизненный цикл проекта 2 года.
Срок окупаемости с начала реализации проекта 7 месяцев.
Срок окупаемости с учетом дисконтирования 2 года.
Общий экономический эффект от реализации проекта за условный жизненный цикл составляет 19099531,88 руб.

2. Сроки и основные этапыреализации проекта.

Начало реализации проекта начинается после получения кредита.
Окончание через 24 месяца.
Необходимые для реализации проекта мероприятия описаны в Таблице 1 «Этапы проекта» Приложений.

3. Характеристика объекта.

Яхт – клуб «Аквамарин» предназначен для объединения владельцев яхт, с целью проведения соревнований и сдачи в аренду транспортных морских средств.
Инымисловами потребители услуг – владельцы яхт, любители регат, яхтенного спорта, а также желающие провести приятно время на яхтенной прогулке.
Открытие Яхт-клуба – это бизнес, который рассчитан на очень обеспеченных клиентов. Данный бизнес требует больших вложений на начальном этапе, но и прибыль может приносить колоссальную. Основным условием хорошей окупаемости и высокой доходности данного предприятияявляется обязательное использование профессионально, грамотно и подробно составленной информационной базы, каковой является бизнес план яхт-клуба.
У каждой хорошей стоянки уже есть свой владелец, поэтому, для того чтобы завладеть частью территории необходимо наладить связи с этими владельцами на выгодных как для них, так и для меня условиях.
Получение места для открытия яхт-клуба – это только начальноедействие.
Яхт-клуб должен быть оборудован по всем современным стандартам.
Организация причала.
Причал-стенка.

Если у подпорной стенки, у существующей набережной достаточно глубины для подхода и стоянки судна, то здесь возможно оборудовать причал. Подпорная стенка может быть построена различными способами и из различных материалов, важно, чтобы прочность ее конструкция была достаточной. Для того, чтобыстенка стала причалом, необходимо установить на краю швартовные устройства (утки, кнехты) и смонтировать на боковой (вертикальной) поверхности защитное.
Однако причалы проектируются и строятся специальным образом, обычно причал (причалы) необходимо вынести от берега в акваторию, чтобы обеспечить необходимую глубину вблизи него. При сооружении марины, как...

MS Word Объем: 46 страниц

Бизнес-план

Скачать бизнес-план

Отзывы (8)

Отзывы на бизнес-план яхт клуба (8)

1 2 3 4 5

    Бизнес-план яхт клуба

    Вячеслав
    Я живу в Украине, и создание яхт клуба - это давняя мечта. Насчет бизнес-плана: он конечно адаптирован к России, но материал довольно интересен, надеюсь что информация нам окажется очень полезной.

    Вячеслав, спасибо за отклик. Мы тоже надеемся, что информация, изложенная в бизнес-плане, позволит вам открыть собственный яхт клуб с минимально возможными затратами. Желаем успехов в бизнесе.

    Бизнес-план яхт клуба

    Роман
    Спасибо, все четко, быстро и оперативно отработали. Грамотно разработанный бизнес-план. Спасибо за профессионализм.

    Роман, мы благодарны за отклик. Яхт клуб - это элитный бизнес, требующий серьезных вложений. Но и доходы обещают быть внушительными. Тем важнее начинать развитие именно с составления бизнес-плана, дабы избежать возможных неприятностей. Желаем успехов.

    Бизнес-план яхт клуба

    Юрий Геннадьевич
    Хороший бизнес-план. Содержит в себе стандарт наличия всей информации для финансирующих организаций. При грамотном подходе получение субсидий вполне реально.

    Юрий Геннадьевич, спасибо за конструктивный отклик. Открытие яхт клуба - финансово затратное мероприятие. И каждая ошибка будет стоить очень дорого. Качественное планирование предостережет от неверных шагов и необдуманных трат. Желаем успешного развития бизнеса.

Главное про бизнес-план яхт клуба

Роскошные белоснежные яхты – символ достатка и принадлежности к высшему обществу, доступный лишь немногим избранным. Для кого-то морские походы под парусами – обычное развлечение, другие не могут представить себе без этого свою жизнь. В зависимости от этих потребностей развивается и яхтенный бизнес. Бизнесмен, решивший вложить немалые средства в реализацию подобных планов, может двигаться в двух направлениях.

Идея открыть яхтенный бизнес для тех, кто не мыслит существования без моря, парусов и соленых брызг, заключается в том, чтобы создать своеобразный клуб по интересам. В таком яхт-клубе могут комфортно чувствовать себя как профессионалы и асы, так и новички-любители. Владелец клуба предоставляет яхты в аренду как членам клуба, так и посторонним людям, разнятся лишь расценки на эти услуги.

Второй путь развития яхтенного бизнеса – организация продаж яхт и катеров для всех желающих воспользоваться этими услугами. В этом случае первоначальные затраты потребуются значительные, но при удачном ведении дел, окупятся они намного быстрее, чем при создании клуба по интересам. Правда, и риски в этом случае также непомерно высоки.

Белеет парус одинокий…

Организация яхтенного бизнеса, связанного с предоставлением яхт в аренду, а также с организацией открытого сообщества, объединяющего людей с общими интересами, начинается с поиска подходящего места под стоянку яхт, установки причала. Как правило, чаще всего выбор падает на строительство понтонного причала, но это уместно лишь в том случае, если среди яхт не будет плавсредств длиною более 30 метров. Владельцу яхт-клуба необходимо также позаботиться и о наличии паспорта, существующий рынок яхт предъявляет к этому серьезные требования.

В подобных клубах часто проводятся соревнования, регаты, круизные путешествия. Кроме того, популярностью пользуется организация мастер-классов, на которых новичков знакомят с тонкостями парусного дела. Все это говорит о необходимости привлечения в штат яхт-клуба опытных специалистов, способных сплотить увлеченных людей. Члены клуба ежемесячно вносят определенные взносы, но при этом имеют скидку на аренду яхт, и могут рассчитывать на получение помощи в путешествиях.

Если же вы решили пойти по более сложному пути и организовать продажу яхт и катеров, то вам следует быть готовым к тому, что на пути вас поджидает множество подводных камней. Согласно последним исследованиям, наиболее ходовым товаром являются суда средней ценовой категории – яхты стоимостью около 100 тыс. долларов и катера не дороже 50 тыс. долларов.

Делая ставку на более дорогостоящие плавсредства, вы рискуете прогореть, не найдя своего покупателя. К тому же не слишком дорогие яхты владельцы меняют чаще, чем роскошные суда. Опытные игроки этого рынка советуют ориентироваться при выборе поставщика на известные бренды. В этом случае их будет проще продвигать на отечественном рынке. Почувствовать себя более уверенно позволит использование профессионального бизнес-плана яхт клуба, в котором подробно описывается последовательность создания данного бизнеса.

Готовый бизнес-план яхт клуба с нуля с примерами расчётов открытия

Данный бизнес-план яхт клуба представляет собой актуальный, просчитанный документ, который содержит четкое описание этапов реализации этого проекта, финансового и маркетингового плана. Без этих сведений и расчетов начинать дело просто недальновидно, особенно если это такое серьезное предприятие как яхт клуб. Оно рассчитано на людей с деньгами, и важно сформировать его грамотно и правильно.

Мы предлагаем готовый документ, который сможет стать основой для вашего начинания. Здесь важно предусмотреть такие нюансы, как место расположения клуба, количество членов, наличие обслуживающего персонала, а также четко продумать спектр услуг, которые будет предоставлять клуб. Именно от диапазона и качества услуг будет зависеть прибыль владельцев клуба.

Приобретая документ по созданию яхт клуба, сразу учитывайте, что расходы будут большими. Важно оборудовать само помещение клуба, пирс для яхт, заведение для отдыха, ресторан, бары, места для отдыха. Яхт клуб может предоставлять услуги по прокату судов, организации экскурсионных поездок по воде, свадеб, юбилеев на яхте. Такой досуг сегодня пользуется огромным спросом, и его популярность будет только расти с течением времени.

В наличии Бизнес-план яхт клуба 5 12 (марина, причал-стоянка и пр.) находится на стыке интересов многих контролирующих организаций как водных, так и сухопутных, поэтому при его проектировании нужно учесть требования разнообразных действующих нормативно-правовых документов различных ведомств.

Как и любое проектирование создание проекта яхт-клуба начинается с составления Технического задания , в котором указываются:

  • месторасположение объекта (обязательно должна быть информация по расположению судового хода в районе строительства объекта ) ;
  • тип акватории (открытые акватории со сложными природными условиями, например, Черное и Балтийское моря, Ладожское и Онежское озера; защищенные акватории во внутренних водоемах, где волна несущественна, например, Москва-река, Химкинское, Клязьминское и Пестовское водохранилища);
  • максимальное расстояние до противоположного берега (для акваторий на внутренних водах);
  • максимальная (минимальная) глубина акватории на основании Акта промера глубин , который является неотъемлемой частью Технического задания;
  • характеристика грунта дна (песок, камень, ил, глина и пр.), а при установке причальных сооружений на сваях необходимы также пробы грунта на акватории объекта ;
  • гидро-метеорологическая характеристика объекта, в которой обязательно должны быть отражены скорости и преобладающие направления ветра, высоты волны в зависимости от направления ветра и времени года, наличие течения, его скорость и направление, изменения уровня воды, наличие приливов/отливов их максимальное значение и скорость, ледовый режим (статический, подвижки, толщина льда и пр.);
  • состав флота (общее количество, распределение по длине и типам судов) и примерная схема расстановки судов на акватории;
  • тип причальных сооружений (стационарные на свайном основании, плавучие из понтонов и т. п.);
  • описание причальных сооружений (например, столько-то железобетонных понтонов длиной Х и шириной Y ; доступ на причалы по сходням стальным длиной А и шириной В; швартовка судов с использованием пальцев длиной C, D, E метров; установка причалов на сваи или “мертвые” якоря);
  • количество и тип оборудования безопасности (спасательные трапы, посты безопасности, щиты пожарного оборудования и пр.);
  • количество и тип колонок (сервисно-осветительные, осветительные, идентификационные);
  • требования к берегоукреплению и дноуглублению;
  • дополнительные сведения по организации береговой территории (наличие открытой площадки хранения судов, эллинга (холодный или теплый), здания яхт-клуба, гостиницы, стоянки для а/м и прочего).

Для составления полноценного Технического задания необходима предварительная разработка Концепции , которая будет содержать:

  • анализ возможности акватории и береговой территории с учетом действующего законодательства, нормативных актов, других требований и ограничений;
  • оценку рыночной яхтенной конъюнктуры и конкурентного окружения;
  • определение основных параметров яхт-клуба (марины, стоянки) – количество и размеры лодок, виды услуг яхтам и экипажам;
  • определение основных технологических процессов и способов их реализации;
  • определение перечня и характеристик основных сооружений порта, их инженерные решения;
  • размещение объектов на территории и акватории, эскиз генплана (возможно несколько вариантов на выбор);
  • определение перечня основных работ по сооружению порта, включая подготовительные работы (возможно по нескольким вариантам);
  • анализ и рекомендации по выбору возможных исполнителей–проектировщиков, строителей, монтажников, поставщиков технологического оборудования,
  • определение ориентировочных финансовых и временных затрат на сооружение порта (возможно сравнение вариантов);
  • рекомендации по процедурам согласования водного объекта.

Проектирование яхт-клуба обычно ведется в две стадии:

  • технический проект;
  • рабочая документация.

Технический проект включает разработку всех элементов яхт-клуба и сметно-финансовые расчеты, необходимые для Заказчика-Инвестора.

Объем разрабатываемой на этом этапе документации достаточен для проведения необходимых согласований.

На данном этапе также разрабатываются разделы “Охрана окружающей среды” (ООС), “Пожарная безопасность” и проект организации строительства (ПОС).

Технический проект состоит из двух частей – водной и наземной.

Водная часть включает:

1. Общепроектные документы:

    • Пояснительная записка по причальным сооружениям;
    • Генеральный план причальных сооружений;
    • Расположение пальцев, кнехтов, колонок, оборудования безопасности.

2. Документы по конструкции причальных и волнозащитных сооружений, а также их элементов, например (для плавучих причальных сооружений):

    • Понтон ж/б 12х2,4 м. Вид общий и конструкция;
    • Крепление привального бруса понтонов;
    • Крепление деревянного настила понтонов;
    • Пальцы 6,0; 7,5; 10,5 и 12,0 м. Вид общий и конструкция;
    • Узел соединения транцев понтонов;
    • Т-образное соединение понтонов;
    • Узел крепления пальцев.

3. Документы по системе якорения или свайного крепления (для плавучих причальных сооружений), например:

    • Якорь ж/б держащей силой 1,2 т
    • Расчет системы крепления плавучих причальных веток;
    • Схема крепления причальных сооружений на якорях и к берегу;
    • Детали крепления якорной цепи.

4. Документы по организации доступа на причальные сооружения, например, для плавучих причальных сооружений :

    • Сходня стальная с деревянным настилом 10х1,8 м. Вид общий и конструкция;
    • Установка сходни стальной 10х1,8 м.

5. Документы по сервисному оборудованию и оборудованию безопасности:

    • Сервисная колонка. Вид общий и конструкция;
    • Осветительная колонка. Вид общий и конструкция;
    • Колонка идентификации пирса. Вид общий и конструкция;
    • Крепление колонки к понтону;
    • Трап спасательный. Вид общий и установка;
    • Пост безопасности. Вид общий и установка.

6. Документы по швартовному оборудованию и его установке.

7. Документы по производству дноуглубительных работ.

8. Документы по электрической части причальных сооружений, например:

    • Принципиальная схема сети переменного тока 220/380 В;
    • Расчет необходимой выделенной мощности, подбор сечения кабелей и выбор автоматических выключателей.

9. Документы по водоснабжению причальных сооружений, например:

    • Водоснабжение. Схема принципиальная;
    • Расчет водопотребления судами, базирующимися на причальных сооружениях.

10. Дополнительные документы, необходимые в случае проведения к причальным сооружениям слаботочных линий (интернет, телефония, телевидение, системы видеонаблюдения и пр.), установки несамоходных бункеровочных судов и т. д.

Наземная часть включает документы по:

1. Общему зонированию, включая проектирование береговой линии, ландшафта и схемы дорог;

2. Берегоукреплению;

3. Системе дренажа, водопровода, канализации, освещения и электропроводки береговой территории;

4. Парковке;

5. Системе сточных вод;

6. Инфраструктуре обслуживания судов (сервисно-ремонтная зона, зона подъема/спуска и перемещения судов, эллинг и открытые площадки для хранения судов);

7. Подъемно-транспортному оборудованию;

8. Средствам сбора отходов ГСМ и бытовых;

9. Сооружениям для обслуживания посетителей (клубное здание, помещения для переодевания, туалеты и душевые)

10. Сооружениям для персонала (помещения для переодевания, туалеты и душевые);

11. Другим сооружениям на берегу, например: клубное здание, магазин, гостиница, ресторан.

Подробный перечень документов, разрабатываемых по наземной части обширен и уточняется в каждом конкретном случае.

Рабочая документация разрабатывается для изготовления и строительства нетиповых конструкций, зданий и сооружений. Используется для проведения тендера и строительства.

Срок разработки концепций яхт-клубов составляет порядка 3-х–4-х месяцев.

Техническое проектирование занимает от 6 до 18 месяцев.