Плюсы и минусы железнодорожных перевозок. Особенности подвесной железной дороги

09.02.2017 Железнодорожный транспорт уже давно плотно вошёл в нашу жизнь. Мы пользуемся им каждый день: пассажирские и , отправка почты, автомобилей, специальной и военной техники, твёрдого, жидкого и газообразного топлива. И ведь это далеко не полный список того, для чего применяются железнодорожные составы.

Отличное сочетание цены и качества

В грузоперевозках поезда стали использоваться уже очень давно. Даже несмотря на развитие других видов транспорта, железная дорога до сих пор остаётся актуальной и пользуется огромной популярностью. В чём же преимущества данного вида перевозок?
- Довольно широкая сеть железных дорог как в России, так и в мире. Кроме того, пути могут быть расположены на территории соседних стран, что позволяет организовать международную доставку.
- Мощные поезда позволяют перевозить огромные партии грузов одновременно. Современный состав может взять несколько сотен и даже тысяч тонн! Согласитесь, ни один автомобиль не сможет совладать с такой массой груза.
- Возможность перевозки различных видов грузов: от животных и продуктов питания до автомобилей, топлива и тяжёлой техники.
- Невысокая стоимость перевозок. Она достигается за счёт того, что одновременно можно перевозить большой объём грузов, а также благодаря относительно низким затратам на обслуживание путей и вагонов.

Всегда ли оптимально выбрать ж/д доставку?

Несмотря на все преимущества, существует несколько ограничений. Безусловно, железнодорожные пути не проложены к абсолютно всем населённым пунктам нашей страны.
Кроме того, отправить груз в вагоне вряд ли получится и на другой континент: использование железнодорожных мостов ограничивается не слишком широкими водоёмами.
В случае, если вам необходимо максимально сократить скорость доставки на большое расстояние, гораздо лучше подойдёт вариант авиаперевозки.

Что же можно сказать в итоге? – один из самых популярных вариантов. И это уже говорит о многом. Данный вид транспорта отлично подходит для отправки по наиболее популярным направлениям, а приемлемые сроки при низкой цене делают выбор ж/д доставки отличным способом сэкономить, не теряя в качестве.
Если вы не уверены, какой вид транспорта лучше выбрать, транспортная компания «Даль Вектор» всегда будет рада подсказать и помочь в этом нелёгком деле!

Железнодорожные перевозки. Железнодорожные магистрали будто бы нарочно созданы для перевозки больших партий грузов на длинные дистанции. Более того: для некоторых грузов отправка по железной дороге может стать единственно возможным способом доставки.

Для ряда грузов перевозка по железной дороге - один из наиболее удобных видов транспортировки. А для какого-то груза железная дорога будет не самым оптимальным путем перемещения. В чем же преимущества и недостатки железнодорожных перевозок?

Плюсы и минусы железнодорожных перевозок

плюсы:
Железнодорожные перевозки составляют основную конкуренцию автоперевозкам. Чаще всего встает выбор именно между этими двумя видами наземного транспорта, если требуется переправить какие-либо грузы. У каждого вида перевозок есть свои преимущества и свои недостатки. Эти особенности следует сооотнести с характеристиками самого груза. Все это позволит в полной мере воспользоваться достоинствами каждого вида транспорта, сведя к минимум его недостатки.

Основным преимуществом железнодорожных перевозок можно считать возможность транспортировки крупногабаритных объектов, которые сложно или невозможно переправить при помощи автотранспорта.

минусы:
Одним из недостатков железнодорожных перевозок можно считать их жесткую привязанность к конкретному маршруту, по которому проложены железнодорожные магистрали. В случае с рядом грузов такое пространственное ограничение может оказаться решающим аргументом против использования железнодорожного транспорта.

Типы вагонов и виды грузов

Разные типы вагонов позволяют регулировать условия перевозки грузов различных видов.

Это сглаживает часть неудобств, связанных с перевозками грузов по железной дороге. Выбор нужного типа вагона позволит создать практически идеальные условия для доставки того или иного груза. В итоге правильный выбор типа вагона - это гарантия сохранности груза и его грамотной транспортировки.

Обычные бескрышные вагоны подойдут для самых простых грузов, не требующих особых условий перевозки. К таким грузам относятся различные сыпучие строительные материалы, которые не могут потерпеть ущерба от любых внешних воздействий. В вагонах с открытым верхом можно перевозить также различную технику, если влияние внешних факторов не скажется на ее состоянии.

Для более деликатных грузов используются закрытые вагоны . В них перевозят, например, зерно. Отлично подходят такие вагоны и для транспортировки крупных партий различных товаров.

На одноярусных и двухъярусных платформах удобно размещать различный автотранспорт.

А самым комфортным видом железнодорожных перевозок можно считать транспортировку грузов в изотермических вагонах . Возможность регулировать температурный режим создает ряд неоспоримых преимуществ. Этот способ транпортировки идеально подходит для скоропортящихся грузов. Вагоны рефрижераторного типа позволяют сократить до минима риск, связанный с подобными скоропортящимися грузами. Это особенно актуально, когда речь идет об их переправке на большие расстояния.

Для российского бизнеса вопрос грузоперевозок особенно актуален. Достаточно посмотреть на размеры страны. Но, зачастую, при слове грузоперевозки на ум приходит огромная фура, бороздящая далеко не идеальные отечественные дороги. Однако немалая часть грузов перевозится и по железной дороге. Что интересно, порой без железнодорожной перевозки просто не обойтись, особенно если речь идет о крупногабаритном оборудовании или любом другом грузе. Почему? Об этом корреспондент сайт спросил у руководителя отдела по работе с клиентами компании «Столичное грузовое агентство» Константина Безручко .

— Почему железнодорожные перевозки в современной России не так популярны, как могли бы быть?

— Да, действительно, такая тенденция существует. И связано это с ощущением скорости и кажущейся простоты грузоперевозки автомобильным транспортом. Рост парка самых различных по возможностям автомобилей, строительство дорог, появление большого количества логистических компаний, специализирующихся на автоперевозках создали видимость широкого территориального охвата страны.

Да и технологические возможности самих автомобилей стали значительно шире - низкорамные платформы с высокой грузоподъемностью и наличием специальных средств для погрузки и размещения груза вполне могут соперничать с железнодорожной платформой. А крупные самоходные машины, которые раньше выступали в качестве груза, теперь отправляются автоперегоном даже на очень дальние расстояния, что тоже забирает определенный объем у жд перевозок .

— Когда и в каких случаях выгодно пользоваться ЖД-перевозками, когда без них просто не обойтись?

— В первую очередь, это перевозки в труднодоступные или отдаленные районы. Во-вторых, грузоперевозки тяжеловесных и негабаритных грузов, все-таки возможности автоперевозки в отношении подобных грузов имеют свои ограничения. И третье - большие партии грузов. Их рациональное распределение на подвижном составе позволяют сократить расходы на грузоперевозку.

В отдельных случаях особо ценные грузы надежнее и безопаснее отправлять по железной дороге в крытых вагонах и контейнерах. Статистика показывает, что количество несохранных перевозок в случае автодоставки грузов выше, чем при жд перевозке .

— Какие типы грузов сегодня чаще всего перевозят по железной дороге, почему?

— Значительный объем приходится на перевозку сырьевых грузов. Это связано с экономико-географическими особенностями нашей страны - удаленностью друг от друга источников ресурсов и их потребителей. Из промышленных грузов - это перевозки оборудования и материалов. Причем очень популярны перевозки в контейнерах.

Контейнерные перевозки оборудования надежны и экономичны. Также перевозки в контейнерах очень удобны для грузополучателя - контейнер сначала едет по железной дороге до станции назначения, а далее груз без лишней перегрузки (в контейнере) может быть доставлен автотранспортом до двери грузополучателя. Таким образом, происходит доставка груза по схеме «от двери до двери».

— В чем основные плюсы и минусы перевозок по железной дороге?

— Безусловный плюс железнодорожной перевозки - это сохранность и безопасность при использовании закрытого подвижного состава. Также значимое преимущество - экономичность перевозки негабаритного или тяжеловесного груза на большое расстояние.

А вот сроки - это, пожалуй, основной минус жд перевозки . Для железной дороги характерен как длительный срок самой перевозки, так и срок подготовки к ней.

— В случае с перевозкой негабаритного груза по железной дороге, на какие моменты следует обратить особое внимание?

— При перевозке любого груза по железной дороге грузоотправитель всегда должен предоставлять точное описание груза, это значительно может сократить сроки подготовки отправки и избежать непредвиденных расходов. В случае перевозки тяжеловесного или негабаритного груза необходимо знать о способности грузополучателя выполнить прием этого груза на станции назначения (то есть, знать о возможностях станции и наличии на ней механизированных средств разгрузки).

— Какие дополнительные услуги вы оказываете при перевозке грузов по железной дороге?

— «Столичное грузовое агентство » является оператором промышленных грузов по России и предлагает своим клиентам полный для этих грузов комплекс логистических услуг. Мы отправляем грузы по жд в крытых вагонах, полувагонах, на платформах, различных специализированных транспортерах и универсальных контейнерах. Отправляем грузы с жд станций Москвы и Санкт-Петербурга.

По указанию грузоотправителей мы выполняем погрузо-разгрузочные работы с применением автокрановой техники различной грузоподъемности, транспортировку груза до станции отправления, транзитное хранение груза на складах, погрузку и крепление грузов на транспортном средстве, доупаковку и маркировку. На все грузы разрабатываются и утверждаются в соответствующих структурах РЖД персональные схемы погрузки и крепления грузов. Если к перевозке предъявляется негабаритный груз, то мы предлагаем уменьшить его габариты путем демонтажа съемных частей. Готовый к отправке груз фотографируется, фотоматериалы предоставляются грузоотправителю.

В Москве и Московской области мы можем выполнить такелажные работы, связанные с демонтажом, выносом грузов.

А сейчас наша компания совместно с партнерами проводит Программу в поддержку грузоотправителей крупных промышленных грузов. В рамках данной программы снижены цены и установлены льготные условия на ряд логистических услуг при перевозках в вагонах, полувагонах и на платформах.

— Какие на сегодняшний день направления перевозок по железной дороге вы определили бы как наиболее популярные?

— Я бы сказал, что это Восточное (Забайкалье, Приморский Край) и Северное (Коми, полуостров Ямал) направления. Связанно это с удаленностью и труднодоступностью, отсутствием автодорог в этих направлениях. Ну и конечно, спросом на различного рода промышленные грузы для хозяйственно-экономической деятельности данных регионов.

Столичное грузовое агентство
Центральный офис ЗАО «Столичное грузовое агентство»:
г.Москва, Балакиревский переулок, д. 1 А, подъезд 1, этаж 3.
Сайт www.stogruz.ru E-mail: [email protected]

логистический железнодорожный склад перевозка

Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции производится на основе технико-экономических расчётов с учётом конкретных требований рынка на перевозки. При использовании железнодорожного транспорта необходимо учитывать следующие особенности и преимущества технико-экономических характеристик.

Преимуществом железнодорожного транспорта является:

1) Независимость от природных условий (строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта). Современная техника позволяет прокладывать железные дороги в любых районах, однако строительство и эксплуатация дорог в горах значительно дороже, чем на равнинах. Около 70% железных дорог в стране имеют подъемы от 6 до 10%.

2) Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности (до 75-80 млн. т. в год в одном направление) т.е. высокая пропускная и провозная способность, исчисляемая десятками миллионов тонн грузов и миллионами пассажиров в год в каждом направлении.

3) Железнодорожный транспорт обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния.

4) Железнодорожный транспорт дает возможность создать удобную прямую связь между крупными предприятиями, что сокращает число дорогостоящих перевозок грузов.

5) Высокая манёвренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т.п.);

6) Регулярность перевозок.

7) Возможность эффективной организации выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

8) Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов. Из факторов, влияющих на себестоимость перевозок грузов по железным дорогам, выделяются:

а) направление перевозки;

б) размещение грузооборота (грузонапряжённость на 1 км пути);

в) техническое оснащение линии (число путей, величина подъема, род тяги - паровая, тепловозная, электровозная);

г) район расположения линии;

в) время года.

Все эти факторы зависят от экономико-географических условий. Экономико-географические особенности районов, которые определяют виды грузов, направление и размер их вывоза или завоза, обуславливают транспортные связи.

9) Наличие скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести:

1) ограниченное количество перевозчиков;

2) низкую возможность доставки к пунктам потребления, т.е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

3) значительную потребность в капиталовложениях и трудовых ресурсах. Поэтому, учитывая большие капитальные вложения при строительстве железных дорог, наиболее эффективно их использовать при значительной концентрации грузовых и пассажирских потоков

4) кроме того, железнодорожный транспорт является крупным потребителем металла (на 1 км магистральной линии требуется 130-200 т металла не считая подвижного состава) Гоманков Ф.С. Технология и организация перевозок на железнодорожном транспорте

К материально-технической базе железнодорожного транспорта относят вагоны и вагонное хозяйство, локомотивы и локомотивное хозяйство, станции, грузовые дворы и весовое хозяйство и т.д.

Рассмотрим основу базы - вагонное хозяйство.

Каждый вагон характеризуется грузоподъемностью и вместимостью, массой тары, т.е. абсолютными показателями.

Относительные показатели вагона:

a) технический коэффициент тары вагона;

б) коэффициент удельного объема вагона;

в) коэффициент использования грузоподъемности;

г) коэффициент вместимости.

Продукция железнодорожного транспорта оценивается целым рядом количественных и качественных показателей. Количественные показатели характеризуют объем перевозочной работы. Одним из основных установлен количественный показатель объем перевозок (по отправлению) грузов. Этот показатель обеспечивает лучшую увязку планов производства с планами перевозок единым измерением - тоннами - по сравнению с показателем грузооборота в тонно-километрах, считавшимся основным. Вторым основным количественным показателем является грузооборот. Грузооборот является обобщающим показателем, планируемым на всех уровнях, и используется для определения потребности в подвижном составе и ремонтной базе, затратах труда, топлива, электроэнергии и т.д. В целях сокращения расходов на перевозки и ускорения доставки грузов план грузооборота должен выполняться за счет роста количества перевозимого груза, а не за счет увеличения дальности перевозок.

Основными качественными показателями работы железных дорог и их подразделений являются:

Выполнение плана перевозок, графика движения и плана формирования поездов;

Техническая, участковая и маршрутная скорость движения поездов;

Степень использования подвижного состава: оборот вагона и локомотива, статическая, динамическая нагрузка и производительность грузового вагона. Важнейшим качественным показателем на железнодорожном транспорте, отражающим работу всех основных подразделений дорог, являются оборот вагона, представляющий собой время от начала погрузки вагона до начала следующей его погрузки.

К обобщающим экономическим показателям работы железнодорожного транспорта относятся производительность труда, себестоимость перевозок и прибыль.

Железнодорожным транспортом можно перевозить практически все типы грузов. Данным видом транспортировки пользуются добывающая, нефтехимическая, машиностроительная, металлургическая промышленности, а также сельскохозяйственная отрасль. По железной дороге ежедневно провозятся грузы различного размера и характеристик, от обуви до продуктов фармацевтической промышленности, и грузов требующей особых условий транспортировки.

Перевозки грузов на железнодорожном транспорте могут осуществляться:

В подвижном составе, принадлежащем организациям железнодорожного транспорта;

В подвижном составе, принадлежащем на правах собственности юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям;

В подвижном составе, арендованном юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Особенности железнодорожных перевозок навалочных, насыпных и наливных грузов.

Большей частью, железнодорожный транспорт используется для перевозки навалочных, насыпных и наливных грузов в достаточно больших объемах грузов (свыше 100 тонн), и расстояния железнодорожных перевозок более 200 километров.

Преимущества железнодорожных перевозок при перевозке насыпных, навалочных и наливных грузов, связаны с возможностью транспортировки больших объемов грузов на довольно большие расстояния. Скорость доставки груза в таких условиях получается значительной, а стоимость - минимальной.

Особенности железнодорожных перевозок негабаритного груза.

Груз, который не вписывается в очертание габарита погрузки, называется негабаритным.

Для железнодорожного транспорта негабаритным грузом является груз, который по своим геометрическим параметрам превышает размеры расчетного вагона (высота более 5,3 м, ширина более 3,25 м, длина более 14 м) либо превышает допустимую нагрузку на раму вагона (вес более 60 тонн).

Для перевозки таких грузов железнодорожным транспортом предусмотрен специализированный подвижной состав - железнодорожные транспортеры сочлененного типа, грузоподъемность которых может достигать 500 тонн.

Особенности перевозок скоропортящихся грузов (СПГ).

Для перевозки СПГ применяется изотермический подвижной состав (реф-вагоны, вагоны-термосы), цистерны для вина и молока, рефрижераторные контейнеры.

При выборе способа перевозки скоропортящихся грузов отправитель должен учитывать максимально возможную продолжительность транспортировки перевозимого груза, время года и климатические условия на всем пути следования.

Контейнерные перевозки.

Перевозки тарно-штучных грузов широкой номенклатуры в контейнерах, как и на поддонах, дают значительный экономический эффект. Контейнеры значительно выгоднее применять для перевозок мелких партий груза, так как промышленные и торговые предприятия могут существенно сократить время на накопление продукции и широко практиковать отгрузку товаров непосредственно потребителям. Перевозки в контейнерах осуществляются также в смешанных железнодорожно-автомобильных и железнодорожно-водных сообщениях.

Контейнеры подразделяются на универсальные и специализированные. Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно-штучных грузов, укрепленных грузовых единиц и мелкоштучных грузов. Специализированные - для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся и опасных.

Приветствую, уважаемые читатели! Что скажете о монорельсе? Когда была открыта первая подвесная железная дорога? Кто был первооткрывателем? Какой популярностью эстакадный транспорт пользуется в наше время? Тема статьи – подвесная железная дорога.

Подвесная ЖД как разновидность рельсового транспорта

Железнодорожная сфера – одна из крупнейших видов наземного транспорта, которая включает в себя определенные типы машин: метрополитены, трамваи, грузовые и пассажирские поезда, эстакадный и легкорельсовый транспорт.

Подвесные дороги также можно назвать монорельсы. Монорельсом считается железная дорога, которая относится к рельсовому транспорту. По сравнению с обычной железной дорогой, которая имеет два и больше несущих рельсов, монорельс использует один. Этот вид рельсовых машин можно отнести к эстакадному виду транспорта, то есть к подвесному, где, опять же таки, подвеска расположена с одним рельсом.

Россия считается родиной первой подвесной железной дороги, она была построена в 1820 году изобретателем села Мячково Иваном Эльмановым. Изначально мужчина построил «Дорогу на столбах», суть конструкции заключалась в том, что по верхнему продольному брусу катились вагонетки, которые сопровождали лошади.

Со временем эстакадный транспорт появился в Великобритании благодаря изобретателю Генри Робинсону Пальмеру. 1824 год стал известен как год построения первой рабочей дороги, которая служила в военно-морской сфере для перевозок определенных видов груза. Что касательно именно первой пассажирской подвесной ЖД, то она был создана годом позже, по принципу монорельса Пальмера.

С средины 19-го века подвесная рельсовая машина обжилась неплохой популярностью и довольно хорошим спросом. В 70-х годах во французском городе Лионе демонстрировали дорогу на кабельной тяге, а поначалу 90-х в одном из городков США, представляли эстакадную машину с вагонами, которая была подобна трамваю.

Каким бы не был стремительный рост подвесных железных дорог, все же строительство настоящего действующего монорельса было очень непростым. Создание новых, более улучшенных конструкций эстакадного транспорта оставались не законченными, а те, которые все-таки были построены, долго не жили, и через время либо ломались, либо выходили из своего рабочего состояния. Но, эта проблема недолго тревожила инженеров железнодорожной сферы.

С конца 70-х годов 19 века, в использование пошли эстакадные рельсовые машины на паровой тяге, он соединял путь от Бредфорда до Гилмора (современная Пенсильвания). Протяженность этой дороги составляла 6,4 километра, монорельс служил в основном для перевоза не только технической продукции, но и пассажиров. К сожалению, в конце 19 века случилась авария, впоследствии которой из-за не правильной работы монорельса погиб машинист и трое пассажиров поезда, после чего работа машины остановилась на некоторое время.

Последующие монорельсы, которые были созданы опытными и образованными людьми не увенчались успехом и долгой работоспособностью, многие не продержались и десятка лет, некоторые так и остались чертежами на листке бумаги. Самым долгим по своей службе в те времена оказалась железная дорога в Ирландии, которую создали в 1888 году, система прослужила 36 лет, но особой славы железная дорога не получила.

Как бы инженеры и изобретатели не старались удивить мир своими открытиями, 19 век закончился без особого внимания к себе, именно в сфере эстакадного транспорта, ведь особых открытий практически не было, большинство из них не смогли так сказать выжить, все надежды были положены на 20 столетие…

Российские монорельсы

Первой электрифицированной эстакадной машиной в России стал путь в Гатчине, он был сконструирован в 1899 году по плану известного инженера Романова.

В 1933 году была создана дорога, которая имела скорость до 120 километров в час, она поражала своей силой даже в самые суровые зимние дни, монорельс работал, когда с рельс сходили трамваи. В 2004 было открыто монорельсовую дорогу в Москве для общего пользования, с 2008 года она стала одним из основных транспортов Москвы.

На сегодняшний день подвесные дороги используют как общественное средство передвижения, его можно увидеть во многих парках, зонах отдыха, зоопарках, также в большинстве торговых центрах и аэропортах. Они используются по типу метрополитена. В наши дни количество таких рельсовых машин не большое, в странах Европы насчитывается 3 подвесные дороги, которые находятся в Москве, в городе Вуппертале в Германии, и в городе Дортмунде также Германия, общая протяженность этих дорог составляет 21 километр.

Наиболее протяженный монорельс находиться в Диснейленде, его длина около 23,6 километров. Наибольшее количество монорельсов в Японии, общая протяженность достигает больше 100 километров, и расположились дороги в восьми городах страны. В Азии такой вид рельсовых машин считается самым удобным и наиболее перспективным в будущем. Также подвесные железные дороги расположены в Малайзии, строятся в Сингапуре, Джакарте, ОАЭ, и в некоторых китайских городках.

Плюсы и минусы эстакадного транспорта

Подвесные ЖД в наше время имеют свои положительные стороны и совершенно противоположные – отрицательные. Что касательно положительных сторон, то можно сказать, что этот вид, экономней в строительстве и гораздо удобней, чем метрополитен, плюс ему не нужно много места и без того переполненных дорогах.

Монорельс легко справляется с крутыми поворотами, имеет намного меньше шансов опасных столкновений и создания аварийных ситуаций. Во время поездки на рельсовой машине не так шумно, иногда, монорельс тише трамвая. Подвесной транспорт не только дешевле в строительстве, но и очень быстрый, совершенно за короткое время (минимальный срок – 6 дней), машину можно построить и ввести в работу.

К сожалению, в наличии и минусы, монорельсовая машина имеет низкую скорость, именно поэтому количество путешественников не должно быть большим, существует определенная норма, в случае перегруза может произойти аварийное положение.

В 21 веке, когда за окном технологии и новшества не стоят на месте, а постоянно находятся в движении, подвесные железные дороги все еще не стандартизованы, только в Японии, подвесные рельсовые пути введены в повседневную норму.

Самым большим и опасным минусом является угроза падения состава с большой высоты, достаточно капли необразованности и разгильдяйства создателей транспорта, как существует, высокий риск малоприятной ситуации, которая может закончиться трагически.

Сфера ЖД, начиная с самого своего зарождения, ни секунды не стояла на месте, постоянные толчки в развитии, множество новинок и открытий, улучшений и дополнений. В 19 веке люди радовались первому поезду, который работал на паровой тяге и перевозил людей с небольшим количеством, а в 21 веке народ ездит на подвесных поездах в торговых центрах. Что же будет дальше?!

Надеюсь, моя статья была достойна Вашего внимания, думаю, что благодаря публикации Вы узнали массу нового, интересного и занимательного. Оставляйте статью на своих страничках в социальных сетях, делитесь с коллегами и знакомыми.