Максим батырев кто на самом деле такой. Обращение батырева максима валерьевича. – Значит, и подходы в управлении должны быть разными

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Введение

В этой книге собраны приемы, советы и секреты, которые помогут повысить эффективность текстов. Все они рабочие, какими бы фантастическими или невозможными ни казались.

Не стоит воспринимать эти рекомендации как готовые решения и использовать их «под копирку». Это глина, и из нее можно создать шедевр, использовав творческий подход. Ведь у вас есть опыт, знание рынка и товара, понимание клиентов и конкурентов. Осталось к этому добавить фишки из книги, навести глянец и... вуаля. Продающий текст готов.

Создавая тексты, старайтесь придерживаться простых принципов:

Уважение. Пишите то, что вам было бы не стыдно показать своим близким. То, что вы хотели бы, чтобы они прочитали. Ваши клиенты, которые будут читать ваши тексты, – точно такие же, как вы. Они люди далеко не глупые. На них, как и на вас, ежедневно сваливаются тонны раздражающей, стандартной, кричащей рекламы. Они, как и вы, раскусывают многие приемчики на лету. Просто относитесь к клиентам с уважением, и они отплатят вам звонкой монетой.

Честность. Наделять товар мифическими свойствами – последнее дело. Да этого и не требуется. Достаточно посмотреть на свое предложение под правильным углом, и вы найдете множество убедительных фактов. Их останется просто красиво подать.

Работа на продажи. Оценивайте текст с точки зрения его эффективности для продаж. Это предложение или этот абзац помогут читателю принять решение сделать покупку? Да или нет? Если «нет», то вы знаете, что с этим делать.

Глава 1
Продаем «что»?

Объявление:

Котенка кому? Качественный. Почти не юзаный, 2 месяца всего. Укомплектованный. Есть шерсть (веселенькой черно-белой окраски), лапы (4 шт.), усы (несчитано) и ypчальник (встроенный). Сабж обладает функцией мочеиспyскания в туалет, лежания на телевизоре, свесив хвост на экран, и неуемной жизнерадостностью. Фyнкция питания отлажена просто на диво: с удовольствием жрет даже хлеб и макароны. И все это счастье я отдаю просто так. Для хороших людей не жалко!

1.1. Что общего у рекламного текста с детективом?

В любом деле психология и настрой играют важную роль. Создание рекламы – не исключение. Рекламный текст – это не просто набор слов. Он призван заменить личную встречу с клиентом. В этом основная фишка копирайтинга: вы не просто пишете, а ведете беседу. Поэтому применяйте приемы и подходы, которые используете в личном общении.

Задайте себе несколько вопросов.

При встрече с покупателем вы больше «якаете» или «выкаете»? Понимаете ли вы, что и как нужно писать о товаре? Нужно ли просто перечислять его достоинства, насыщать текст цифрами и техническими характеристиками? На каких выгодах имеет смысл остановиться подробнее? О чем говорить в первую очередь?

Задача рекламного текста – увлечь человека, затянуть его в водоворот событий. У такого текста много общего с детективом: каждая строка должна удерживать читателя, сочетать интригу и реализм ситуации. Поэтому особенно эффективны тексты в виде интересных историй.

Знакомый копирайтер однажды показал мне свою подборку текстов, идущих на ура у заказчика – крупного производителя косметических средств. Это были истории о том, как известные путешественники открывали целебные свойства трав и растений. В частности, о том, как Пржевальский в путешествии приболел и шаман лечил его корнем тмина. Как Миклухо-Маклай соблазнял туземку, подмешивая ей в напиток тертую кору тропического дерева.

Когда я спросил, реальные ли это истории, мне ответили, что, конечно, нет. Но кто проверит? Главное, чтобы интересно читалось.

С одной стороны, это неправильно и неэтично – придумывать историю, изобретать то, чего не было. С другой стороны, никто не мешает вам рассказывать истории про вымышленных героев. О верном спутнике Христофора Колумба, который страдал морской болезнью и спасался, только принимая тертую кору дуба. О коте Исаака Ньютона или о младшем лаборанте, работавшем под началом Пьера и Марии Кюри.

Мы не историки, а продавцы, а люди не любят покупать, но любят интересные истории.

Еще один подход к текстам – создать ощущение, что клиент уже купил ваш товар, уже держит его в руках. Товар уже работает. И вот эти ощущения и впечатления вы описываете, рисуя яркие картинки.

Представьте, вас нежно будит аромат свежих булочек. Он такой, как в детстве, когда вы первый раз с мамой пришли в кафе. Откуда он доносится? Может быть, это сон? Нет, это реальность. Булочки, как в детстве, готовит наша мини-пекарня.

Представьте, что будут о вас говорить, когда на встречу выпускников вы приедете на новеньком кабриолете «Мерседес».

Истории и погружение читателя в новую реальность – отличные инструменты. Используйте их. Начните прямо сейчас – выполните задание.

Задание

Напишите небольшой рассказ о том, какие чувства испытывает ваш клиент. Погрузите читателя в мир, где он уже собственник вашего товара или вы уже оказали ему услугу. Активно используйте слово «представьте».

1.2. Как проверить текст «на вшивость»?

Как узнать, будет человек читать текст или нет? Прочитайте текст вслух. Вслух! Это ключевой момент. Не про себя, а громко и с выражением. Чувствуете, как краска заливает уши, а язык заплетается на длинных сложных предложениях про «мегауникальные инновации, присутствующие в каждом образце этого оригинального товара по невероятно низкой цене»? Если вы такой кошмар никогда, глядя в глаза клиенту, не произнесете, то и на бумагу подобные конструкции «вываливать» не стоит.

Было время, когда я работал в рекламном агентстве. В мои обязанности входило писать сценарии для аудиороликов. Задача сложная, но интересная. Хронометраж ролика ограничен 15, 20 или 30 секундами, а хочется сказать столько всего. Как определить объем текста? В работе я использовал простую формулу. Диктор без спешки способен произнести два слова за 1 секунду. Значит, сценарий 15-секундного ролика должен уложиться в 30 слов, а 30-секундного – в 60.

И что произошло? Сценарий написал, с клиентом согласовал, поехал в студию на озвучку. Меня всегда удивляло, зачем актеры «разминаются» перед записью. Что сложного – ведь нужно прочитать всего 30 слов. Однако профессиональный актер только с пятого дубля смог без запинки и с выражением произнести «пр едлагаем тр адиционное качество усовер шенствованных моделей».

С точки зрения математики все в моем сценарии было правильно. И с рекламной точки зрения все верно – акценты, где нужно, расставлены. Но на коммуникативном уровне – провал: конструкции, сложные для восприятия. Пришлось спешно все переписывать.

Задумывались ли вы когда-нибудь об эффективности текстов, которые вы пишете? Есть ли у вас проработанный план, на который вы ориентируетесь при создании собственного контента? Книга Дмитрия Кота «Копирайтинг: как не съесть собаку» содержит в себе приёмы и советы по написанию результативных продающих текстов, а также «секреты, которые скрывают профессиональные копирайтеры». Каждый «урок» сопровождается «домашним заданием» - задачей, которую рекомендуется выполнить для закрепления полученных теоретических знаний на практике.

Дмитрий Кот

Дмитрий Кот - директор Агентства продающих текстов. Копирайтер с образованием и подходом маркетолога. Проводит тренинги по написанию продающих текстов, отстройке от конкурентов, email-маркетингу. Личный рекорд - текст с эффективностью 20 %: каждый пятый читатель стал покупателем. Выполнял заказы для Swarovski, BeCompact, Subscribe.ru, Nexx Digital, Grand Med и многих других компаний.

Для кого эта книга

  • В первую очередь для копирайтеров, неймеров, маркетологов, специалистов в области PR и рекламы.
  • Для всех, кто хочет научиться создавать эффективные тексты.

Впечатления

  • Это не та книга, с которой можно спокойно устроиться в кресле, погрузившись в чтение. Большое количество практических заданий мотивирует вас встать, сесть за стол и начать творить тексты, применяя указанные Дмитрием приёмы.
  • В книге очень много практических заданий, которые не только помогут вам создавать новые эффективные тексты, но и воодушевят вас на то, чтобы вернуться к своим прошлым работам и проверить их на вшивость.
  • Очень понравилось то, что Дмитрий Кот очень часто ссылается на классическую литературу, после этого возникает желание вновь вернуться к любимым со школы книгам.
  • Хотя в основном рекомендации направлены на создание рекламных текстов, встречаются и методики, которые можно применить даже в собственном блоге, в котором вы просто описываете свою повседневную жизнь.

Прежде чем начать писать текст, вспомните эти простые правила

  1. Будьте вежливыми. Пишите то, что вам было бы не стыдно показать своим близким.
  2. Будьте честными. Не следует наделять товар мифическими положительными свойствами.
  3. Не отклоняйтесь от цели. Основное назначение продающих текстов - работать на повышение продаж. Если после прочтения собственного творения вам захотелось самому купить рекламируемый продукт, значит, вы всё сделали правильно. :)

Объявление:

Котёнка кому? Качественный. Почти не юзаный, 2 месяца всего. Укомплектованный. Есть шерсть (весёленькой чёрно-белой окраски), лапы (4 шт.), усы (несчитано) и урчальник (встроенный). Сабж обладает функцией мочеиспускания в туалет, лежания на телевизоре, свесив хвост на экран, и неуёмной жизнерадостностью. Функция питания отлажена просто на диво: с удовольствием ест даже хлеб и макароны. И всё это счастье я отдаю просто так.
Для хороших людей не жалко!

1. Знакомимся с формулой продающего текста

Все мы понимаем, что такое продающий текст. Это текст, после прочтения которого человек должен выполнить нужное нам действие - купить товар. Но вот с формулой продающего текста знакомы далеко не все.

Продающий текст = лёгкость изложения + достаточность информации + ответная реакция (призыв к действию: купите, закажите, попробуйте и т. д.)

2. Копирайтинг - ежедневная кропотливая работа

Копирайтинг должен быть для вас не просто работой, вы должны (буквально) жить им.

Избегайте штампов, пусть ваши тексты будут живыми: погружайте клиента в реальную ситуацию, вызывайте эмоции.

3. Сильный заголовок - залог успеха

Любой текст начинается с заголовка. Заголовок должен быть таким, чтобы «человек оторвался от своей любимой социальной сети и погрузился в чтение рекламного текста». Существует множество приёмов создания сильных заголовков, например интрига или провокация.

4. Самый проблемный первый абзац

По статистике, большинство копирайтеров «зависает» именно на первом абзаце текста. На него возлагается особая миссия, ведь именно от первого абзаца зависит, будет ли человек продолжать читать ваш текст.

5. Итак, текст

Знайте свою целевую аудиторию. Не забывайте, что пишете для реальных людей, а не мифических существ. Пишите так, будто разговариваете с человеком.

Метафоры - лучшие друзья копирайтера, используйте их в своём тексте.

Помню, Иосиф Бродский высказывался следующим образом:

Ирония есть нисходящая метафора.

Я удивился:

Что значит нисходящая метафора?

Объясняю, - сказал Иосиф, - вот послушайте. «Её глаза, как бирюза» - это восходящая метафора. А «её глаза, как тормоза» - это нисходящая метафора.

Сергей Довлатов

Избегайте неконкретных слов, старайтесь излагать ясно. Ваш текст заменяет вам личную беседу с человеком, поэтому постарайтесь, чтобы покупатель вас понял.

6. О чём ещё Дмитрий Кот расскажет вам в своей книге

  • как люди читают тексты и что из этого следует;
  • как продать свою статью по высокой цене;
  • как правильно оформить продающий текст;
  • как отрицательные отзывы могут работать на вас.

Книга «Копирайтинг: как не съесть собаку» является незаменимым помощником для любого копирайтера, однако, даже сам Дмитрий Кот не советует использовать изложенные в книге рекомендации как готовый шаблон. Пусть они станут для вас основой, к которой вы добавите собственный творческий подход и опыт.

Хорошо писать - это полезный навык, а выработать его не так сложно. Лучший путь - через « », бесплатный и крутой курс писательского мастерства от редакторов Лайфхакера. Вас ждёт теория, много примеров и домашки. Справитесь - будет легче выполнить тестовое задание и стать нашим автором. Подписывайтесь!

Актер Антон Батырев родом из славного города Саратова. Семья будущей звезды кино не имела отношения к миру искусства и к творческим профессиям в ней относились скептически.

Как признается сам Антон его родители мечтали, чтобы он получил серьезную и востребованную профессию, благодаря которой он займет достойное место в жизни и никогда не будет нуждаться. Но сам юноша еще в детстве понял, что его влечет сцена.

Более того, он всегда говорил что важные решения будет принимать сам - такой уж у него характер. Именно поэтому после школы юноша отнес документы в Саратовский Театральный Институт и без особых проблем туда поступает.

Руководителей курса стала Римма Ивановна Белякова, почётный доктор Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского, народная артистка России, лауреат различных премий и наград.

Юноша с блеском отучился необходимое время и в 2003 году получил диплом. Тут же молодого актера пригласили на работу в труппу Саратовского театра юного зрителя имени Кисилева и Антон это приглашение принял.

На сцене ТЮЗа юноша сыграл много самых разноплановых ролей , которые помогли ему доказать самому себе он способен на многое. Так в спектакле «Доходное место» актер сыграл Жадова, в постановке «Царь Федор Иоанович» Красильникова, а в представлении «Обыкновенное чудо» вышел на сцену в образе Медведя.

Год ухода Антона Батырева из театра неизвестен, но по состоянию на 2017 год его имя в труппе Саратовского ТЮЗа не числится.

Как и многие театральные актеры Батыров не чурается ролей в кино. Его дебют на большом экране состоялся в 2007 году в сериале «Закон и порядок: Преступный умысел», где он сыграл Захара Носкова.

Вплоть до 2011 гола актер играл исключительно в многосерийных лентах , среди которых можно выделить «Общая терапия» (2008 год), «Отблески» (2009 год), «Реальные пацаны» (с 2010 по настоящее время), «Пятницкий» и «Папаши» (2011 год).

Не смотря на большую занятость Батырев признавал - сериалы для него кино несерьезное, в них он участвует лишь для того чтобы заработать денег. Плюс ко всему именно в многосерийных лентах можно показать себя режиссерам и в будущем получить роль в полнометражной картине.

Интересно, что даже если Батырев принял предложение сниматься, но при этом увидел в сценарии что-то неподходящее для себя - он всегда сообщает об этом создателям фильма.

В этот момент в Антоне говорит тот самый характер, благодаря которому он и пришел в свое время в актерскую профессию. При этом о своих правках актер говорит тактично, никогда не нарываясь на скандал или открытое противостояние.

Интересные заметки:

Первым полнометражным фильмом в карьере Антона стала лента «Случайная связь» , вышедшая на экраны в 2011 году. Большой популярности он ему не принес, но все же актеру наконец удалось ненадолго вырваться из сериалов. Но все же именно они принесли ему особую славу.

Так после съемок в проекте «Пятницкий» его стали узнавать на улице, а когда в 2013 году на экранах прошло его продолжение под названием «Пятницкий. Глава третья» Антон стал по-настоящему знаменит.

Затем нон обратил на себя внимание в сериалах «Крыша мира» (2015-2018 годы) и «Анна-детектив» (2016 год). В 2017 году на экраны выйдут сразу две теленовеллы с участием Антона - это «Жена полицейского» и «Жизнь, по слухам, одна». В общей же сложности за свою карьеру снялся более чем в шестидесяти фильмах.

Также в копилке Батырева есть работа по ту сторону экрана - актер был задействован в дубляже девяти фильмов и анимационных лент .

О том, что творится на личном фронте Антон Батырев рассказывать категорически не любит.

При этом известно, что актер женат на девушке по имени Екатерина и вместе с супругой воспитывает сына Добрыню.

В семье Батыревых также живут два кота, которых коротко зовут Сифон и Форез, а вот их полные имена звучат как Электрофорез и Фонофорез!

Периодически тянет на книги по саморазвитию, хотя я далеко не целевая аудитория этого жанра. Но эту книгу прочитала очень легко и быстро. Сорок пять плюсов набрать не смогу, но вот мой топ-три:

1. Изложено на редкость четко и без воды. Сколько раз я подступалась к разным зарубежным авторам и буквально тонула в их "вот сейчас-сейчас, вы узнаете, как надо... миллионы людей не знали, как надо, и ужасно мучились, жили на грани увольнения и развода, а потом прочитали в моей книге, как надо, и все стало по-другому.... " - и вот эти усыпляющие мантры на сто страниц. Здесь - какое счастье - практически без предисловий автор сразу переходит к своему опыту. Более того, суть каждой главы вынесена в название в виде той самой сакральной татуировки. То есть можно вообще прочитать оглавление - и, считай, основное усвоил. Ну, это уж совсем для экономных. Потому что и всю книгу я лично прочитала где-то за два с половиной часа.

2. Я вообще не собираюсь и никогда не собиралась становиться менеджером в смысле управляющей/директором/боссом/шефом/нащальника. Но книга дает универсальные формулировки, которые пригодятся и в семье, и в обществе друзей-подруг-приятелей, и в воспитании детей.

3. По моему мнению, суть любой книги по саморазвитию примерно одна - "Встань и иди, ты можешь". Но есть большая разница в подаче материала, в харизме автора, в чувстве юмора. Для меня хорошая книга по саморазвитию та, которая действительно заставит встать и что-то сделать. Конкретно "45 татуировок" мне помогли как-то встряхнуться после зимней спячки, посмотреть на мир немножко другими глазами - по-моему, это уже отличное воздействие.

Минусы книги (тоже ограничусь тремя):

1. Примерно до 25-30 "татуировки" все было очень вдохновляюще. А потом было такое ощущение, что это все та же новогодняя газировка, только уже выдохшаяся, утренняя. Несколько раз автор упоминает, что он что-то делал на спор. И было чувство, что 45 глав написаны на спор или по необходимости, а на самом деле набралось как раз 25-30. Некоторые моменты слегка морально устарели, потому что мир развивается, меняется очень быстро.

2. По книге создается впечатление, что автор живет работой, вот такой однолучевой человек. Скорее всего, он сознательно не выносил на всеобщее обозрение личную жизнь, хобби, спорт, семью. Ну и получилось, что хобби - чтение бизнес-литературы, семья - сотрудники/коллеги, личной жизни как бы нет, потому что на работу к семи, а с работы в девять вечера, спорт - литрбол с коллективом по пятницам и по праздникам, где менеджер в роли заботливого родителя следит, чтобы все добрались до дома.

3. В некоторых моментах я в силу личного опыта никак не могу согласиться с автором. Возможно потому, что в сфере продаж никогда не работала, и там есть своя специфика (слово, которое Максим Батырев выжигает каленым железом). Ну, например, видела я менеджеров, которые дико перерабатывали, и были успешными, но также видела и тех, которые приходили к девяти, уходили в шесть, и были успешными, а еще видела успешных, кто вообще приходил в офис на два часа.

Итог такой: книга простая, но "заряженная". Посоветовала бы ее особенно амбициозным молодым людям от шестнадцати и старше.