Генеральный директор ао фгк. Ключевой игрок рынка грузовых железнодорожных перевозок. Воронович Виктор Казимирович, генеральный директор

АО «ФГК» - дочернее общество ОАО «РЖД» - создано в соответствии с решением Совета директоров ОАО «РЖД» 26 августа 2010 года и является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 152 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 19.03.2017). На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 9 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве, Украине и Республике Казахстан.

Интернет-сайт: http://ru.railfgk.ru/
Дата вступления в СОЖТ: 14.03.2011

В августе 2010 года Совет директоров ОАО «РЖД» принял решение о создании дочернего предприятия – ОАО «Вторая грузовая компания» с уставным капиталом 46,4 млн. рублей. В 2011 году компания начала самостоятельную деятельность по оперированию подвижным составом и формированию филиальной сети на территории России. В июле 2012 года было создано представительство в Украине, а с ноября компания стала называться ОАО «Федеральная грузовая компания» (ОАО «ФГК»). Сегодня компания является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP. Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 152 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 19.03.2017). На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 9 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве, Украине и Республике Казахстан.

- Перевозки в полувагонах

АО «ФГК» предоставляет предприятиям угольного, горно-металлургического, строительного и химического комплексов полувагоны для перевозок следующих видов грузов: угля, кокса, железной руды, черных и цветных металлов, инертно-строительных грузов, цемента, минерального промышленного сырья, формовочных абразивных материалов, минерально-строительных природных материалов, топливной древесины, древесных опилок.

- Перевозки в крытых вагонах

В крытых вагонах компании перевозятся строительные материалы, пищевая продукция, бытовая техника, полиграфическая продукция, промышленные грузы.

- Перевозки на платформах

На платформах АО «ФГК» перевозятся следующие грузы: оборудование для промышленных предприятий, колесная и гусеничная техника, железобетонные и металлические конструкции, рулонная сталь, нефтеналивные грузы.

- Экспедирование

Компания осуществляет полный комплекс услуг с момента оформления груза на железной дороге:

  • организация и сопровождение железнодорожных перевозок грузов;
  • оплата ж/д тарифа по территориям Российской Федерации, стран СНГ и Балтии, третьих стран;
  • организация охраны груза и сменного сопровождения груза;
  • взаимодействие с ЦФТО ОАО «РЖД», ЗАО «Морцентр-ТЭК», администрациями железных дорог и экспедиторами, в части согласования заявок на перевозку грузов;
  • круглосуточный диспетчерский контроль за продвижением грузов;
  • информирование клиента о продвижении грузов.

Компания предоставляет:

АО «ФГК» предоставляет предприятиям угольного, горно-металлургического, строительного и химического комплекса 123 тысячи полувагонов для перевозок следующих видов грузов:

  • кокса
  • железной руды
  • черных и цветных металлов
  • инертно-строительных грузов
  • цемента (в упаковке)
  • минерального промышленного сырья
  • формовочных абразивных материалов (кварцевого, формовочного песка)
  • минерально-строительных природных материалов (золы, извести, известняка, минерального порошка)
  • топливной древесины, древесных опилок

АО «ФГК» предоставляет предприятиям-производителям товаров народного потребления 23 тысячи крытых вагонов для перевозки следующих видов грузов:

АО «ФГК» предоставляет предприятиям-производителям строительных конструкций, металлургической, сельскохозяйственной, горнодобывающей отраслей и иных отраслей свыше 12 тысяч платформ, 5 тысяч цистерн и вагонов других типов для перевозок следующих видов грузов:

  • Оборудование для промышленных предприятий
  • Колесная и гусеничная техника
  • Железобетонные конструкции
  • Металлические конструкции
  • Рулонная сталь
  • Нефтеналивные грузы

Воронович Виктор Казимирович, генеральный директор

Виктор Воронович более 20 лет работает в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Окончил Ленинградское высшее ордена Ленина Краснознаменное училище железнодорожных войск и военных сообщений им. М.В. Фрунзе.

С 2010 года занимал руководящие должности в крупных операторских компаниях. В 2015-2016 годах работал заместителем генерального директора ЦФТО – филиала ОАО «РЖД». В 2016-2018 годах – первый заместитель генерального директора АО «ФГК».

Решение о назначении Виктора Вороновича генеральным директором Компании принято советом директоров АО «ФГК» 14 декабря 2018 года.

18.03.2020

По итогам работы в феврале 2020 года объем погрузки в полувагоны АО «ФГК» на полигоне Октябрьской железной дороги вырос на 16% к аналогичному периоду прошлого года и достиг почти 500 тыс. тонн.

11.03.2020

Национальное объединение внутренних аудиторов и контролеров (НОВАК) объявило результаты конкурса на соискание национальной премии «Эффективный внутренний контроль и аудит 2019», по итогам которого АО «ФГК» победило в номинации «Лучшее подразделение по внутреннему аудиту».

06.03.2020

АО «ФГК» признано лидером в ранговом рейтинге железнодорожных операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP за 2019 год. Компания заняла первое место по грузообороту, парку в собственности и управлении. Рейтинг формируется на основе показателей операционной деятельности компаний и является ведущим отраслевым рейтингом страны.

28.02.2020

АО «ФГК» получило первую партию маневровых тепловозов ТЭМ-9 производства ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (входит в АО «Синара-Транспортные Машины»).

20.02.2020

Федеральная грузовая компания стала победителем конкурса РСПП «Лидеры российского бизнеса: динамика, ответственность, устойчивость - 2019». Компания вошла в число призеров в номинации «За динамичное развитие бизнеса».

17.02.2020

По итогам работы в январе 2020 года объем погрузки полувагонов АО «ФГК» на полигоне Северной железной дороги составил 114,5 тыс. тонн, что на 15% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

13.02.2020

В январе 2020 года объем погрузки в крытые вагоны АО «ФГК» на полигоне Горьковской железной дороги составил 20,6 тыс. тонн, что на 23% превышает показатели аналогичного периода 2019 года.

11.02.2020

В целях расширения спектра оказываемых услуг АО «ФГК» заключило договор с предприятием по производству щебня АО «Башкиравтодор» по станции Новоабзаково Южно-Уральской железной дороги в рамках программы комплексного транспортного обслуживания (КТО).

05.02.2020

АО «ФГК» продолжает расширять спектр транспортно-логистических услуг, предоставляемых АО «ЛСР. Базовые» (входит в ПАО «Группа ЛСР» – второго по объему строительства девелопера РФ) в рамках технологического аутсорсинга производственных площадок на станциях Пруды, Боровинка и Кузнечное Октябрьской железной дороги.

03.02.2020

По итогам 2019 года АО «ФГК» увеличило количество отгружаемых вагонов в рамках предоставления транспортно-экспедиционных услуг на полигонах Юго-Восточной и Приволжской железных дорог на 60% к уровню 2018 года, до 2,3 тыс. единиц.

22.01.2020

По итогам работы в 2019 году объем погрузки в полувагоны АО «ФГК» на полигоне Приволжской железной дороги составил 2,1 млн тонн, что на 9% превышает показатели 2018 года.

20.01.2020

В 2019 году объем погрузки в полувагоны АО «ФГК» на полигоне Забайкальской железной дороги вырос на 39% к 2018 году и составил 3,6 млн тонн. Оборот местного вагона ускорен к уровню 2018 года на 0,2 суток.

16.01.2020

В 2019 году АО «ФГК» приобрело в собственность и привлекло в лизинг 19,7 тыс. единиц подвижного состава.

26.12.2019

В ноябре 2019 года АО «ФГК» перевезло в полувагонах на 10% больше металлов, чем за аналогичный период прошлого года. В частности, объем перевозок черных металлов достиг 1,1 млн тонн, остальных металлов – 200 тыс. тонн. Доля металлов в общей погрузке АО «ФГК» в полувагоны составила 12%.

24.12.2019 11:01:00

23.12.2019

Сделка между ВТБ Лизинг и Федеральной грузовой компанией по передаче 13 тысяч полувагонов признана лучшей в железнодорожном сегменте по версии Национальной премии «Лизинговая сделка года». Это крупнейший проект на рынке по количеству единоразово переданного универсального подвижного состава.

17.12.2019

АО «ФГК» продолжает расширять спектр логистических услуг для грузоотправителей и грузополучателей на полигоне Октябрьской железной дороги. Компания начала осуществлять комплекс услуг, включающий прием тарно-штучных грузов на склад и его погрузку в вагоны, а также оформление полного пакета перевозочных документов.

16.12.2019

Итоги работы АО «ФГК» в ноябре 2019 года показали рост объема погрузки руды на 18% к уровню прошлого года до более 1,5 млн тонн. Доля перевозок руды в общей погрузке АО «ФГК» в отчетном периоде составила 12%.

06.12.2019

АО «ФГК» в рамках кампании «Зима – лето» запускает сервис, который позволяет предоставлять клиентам подвижной состав под перевозку минерально-строительных грузов на фиксированных ценовых условиях в течение срока действия годового контракта. Требования к клиенту по минимальному объему грузопредъявления отсутствуют.

04.12.2019

Второй год подряд корпоративный секретарь – начальник Департамента организационного строительства и корпоративного управления АО «ФГК» Раджана Абдуллаева вошла в рейтинг «25 лучших директоров по корпоративному управлению/корпоративных секретарей».

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД» ) является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России , специализирующихся на транспортировке грузов промышленного назначения . Сегодня мы узнаем больше о деятельности компании и положении дел на рынке операторских услуг , пообщавшись с директором Ростовского филиала АО «ФГК» Александром Титовичем .

Александр Юрьевич , расскажите подробнее о деятельности АО «ФГК»? На чем строится бизнес компании , и кто формирует спрос на ваши услуги?

Сегодня вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 142 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 17.08.2016) и используется для перевозки широкой номенклатуры грузов. Для оперативного исполнения заказов на сети российских железных дорог работают 7 филиалов и 9 агентств транспортного обслуживания. Открыты представительства в Москве, Украине и Республике Казахстан.

Процесс формирования спроса зависит преимущественно от деятельности крупных производственных компаний. В числе ключевых партнеров Ростовского филиала АО «ФГК» представлены такие предприятия, как Еврохим БМУ, Невинномысский Азот, Ростсельмаш, Лукойл-Транс, Сулинский щебзавод, Омега-Транс, Ростовский электрометаллургический завод и другие крупнейшие предприятия Юга России.

Вы работаете только с крупными промышленными предприятиями?

Нет, не только с ними. Мы полностью открыты для взаимодействия с малым и средним бизнесом. АО «ФГК» осознает потенциал этих экономических категорий и выстраивает модель ведения бизнеса в соответствии с потребностями клиентов разного уровня.

Так, например, ежемесячно на электронной торговой площадке RailCommerce проводятся торги на предоставление полувагонов АО «ФГК» под перевозки инертно-строительных грузов и каменного угля. Анализ проведенных торгов показывает положительную динамику спроса на подвижной состав АО «ФГК», мы фиксируем высокую активность грузоотправителей при заказе полувагонов Компании.

Целью аукциона стало формирование рыночного уровня стоимости услуг по предоставлению вагонов и обеспечение равной технологической доступности подвижного состава в период повышения спроса. Аукцион призван помочь грузовладельцу спрогнозировать свои транспортные расходы, а владельцу подвижного состава - свои доходы и программы ремонта вагонов на будущие периоды.

Кроме того, любой грузоотправитель может дистанционно заказать для перевозки своих грузов крытые вагоны или платформы в рамках услуги «ФГК-Экспресс» (предоставление вагонов на условиях публичной оферты). Одно юридическое лицо может заказать до 10 универсальных платформ и 50 крытых вагонов в месяц для осуществления перевозок как по территории Российской Федерации, так и на экспортные направления.

Для этого ему нужно зарегистрироваться на сайте АО «ФГК», оформить заказ и оплатить счет. В рамках сервиса предоставляется гарантированная подача вагона в срок, необходимый пакет документов и постоянная техническая и информационная поддержка специалистов АО «ФГК».

АО «ФГК» не единственная компания на рынке железнодорожных перевозок . Кроме вас работает значительное число крупных и средних операторов . Расскажите о сложившейся на текущий момент конъюнктуре рынка?

Действительно, сегодня в отрасли представлен целый ряд операторов различных масштабов, предлагающих как исключительно целевые, так и диверсифицированные наборы услуг.

Например, существуют компании, организующие исключительно контейнерные перевозки, есть компании, реализующие транспортировку оборудования и автотранспорта по железнодорожным путям, а кто-то профилируется на транспортировке продуктов питания и товаров общественного потребления. В общем и целом отрасль функционирует по законам здоровой конкуренции, что не может не сказаться на росте уровня качества операторского сервиса, который заметно увеличился за последние несколько лет. Транспортные компании, задействованные в сфере грузовых железнодорожных перевозок, стали более клиентоориентированными, и их модели функционирования все активнее приспосабливаются к реальным потребностям рынка.

Назовите приоритетные направления работы АО «ФГК»?

Безусловно, это клиентоориентированность, а также развитие долгосрочных отношений с клиентами в том или ином регионе. В целях определения потребностей клиентов и улучшения качества их обслуживания АО «ФГК» практикует совещания с участием грузоотправителей на всей сети российских железных дорог, где в открытом диалоге оператор, перевозчик и клиент обсуждают вопросы по перспективам взаимодействия в части ценовой политики и увеличения объемов перевозок в вагонах АО «ФГК». Наша задача - дойти до каждого клиента, привлечь его на свою сторону, обеспечивая персональный подход и конкурентоспособные коммерческие условия.

Для меня, как и для других сотрудников Федеральной грузовой компании, качество сервиса складывается из максимально возможного сокращения сроков подачи вагонов заказчику и логистически верного планирования грузоперевозок. Комплексная автоматизация процесса взаимодействия с действующими и потенциальными клиентами, наряду с инвестированием в обновление вагонного парка, является одним из условий достижения этих целей. А то, как достигаются эти цели, видно из динамики объемов грузоперевозок и других показателей производственной деятельности АО «ФГК».

В I полугодии 2016 года общий объем перевезенных АО «ФГК» грузов составил 83 млн тонн, что превышает показатели аналогичного периода прошлого года на 3,2%. Доля Компании на рынке перевозок грузов на сети российских железных дорог увеличилась во II квартале 2016 года и составила 14,3%. Это стало возможным в том числе благодаря консолидации дополнительного парка вагонов, что позволило сохранить рабочий парк Компании на уровне 2015 года, несмотря на массовое списание подвижного состава, повысить его технологическую эффективность за счет оптимизации логистических схем и сокращения порожних рейсов, а также обеспечить наших клиентов востребованным подвижным составом.

При этом по итогам I полугодия 2016 года на 15% снизился коэффициент порожних вагоноотправок, на 7% сократился оборот вагона Компании в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Для обеспечения наших клиентов востребованным подвижным составом Компания, одна из немногих на рынке, реализует программу обновления собственного вагонного парка. В мае мы приобрели 400 инновационных вагонов, до конца года планируем приобрести еще более 3 тыс. новых вагонов.

В Нижнем Тагиле состоялась торжественная церемония передачи АО «ФГК» 10 000-го юбилейного инновационного полувагона производства корпорации «Уралвагонзавод» и подписание меморандума о долгосрочном сотрудничестве, направленного на внедрение инновационного подвижного состава на сети российских железных дорог.

В мероприятии приняли участие губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев , генеральный директор АО «ФГК» Алексей Тайчер , генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко , исполнительный директор УВЗ Владимир Рощупкин и др.

Генеральный директор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко отметил, что юбилейный вагон закономерно отправляется в адрес АО «ФГК»: «Компания одна из немногих на рынке операторских услуг обновляет собственный парк, покупая новые вагоны. Мы выполняем заказ крупнейшего оператора грузового подвижного состава России, и, учитывая его клиентский портфель, в составе которого предприятия угольной, металлургической, химической, металлообрабатывающей, лесной и других отраслей российской промышленности, разделяем некоторую ответственность с АО «ФГК», в том числе и социальную, по обеспечению перевозок стратегически важных грузов, которые можно эффективно обеспечить качественным подвижным составом».


Генеральный директор АО «ФГК» Алексей Тайчер в свою очередь сообщил, что высокая конкуренция на рынке грузовых железнодорожных перевозок требует от владельцев вагонов повышать уровень качества услуг, предоставляя клиентам коммерчески привлекательный новый подвижной состав. «С момента своего создания, АО «ФГК» и корпорацию «Уралвагонзавод» связывают давние и крепкие партнерские отношения. За это время компанией был приобретен железнодорожный подвижной состав, построенный в Нижнем Тагиле, на сумму свыше 30 млрд. рублей. Мы нацелены на дальнейшее развитие делового сотрудничества с корпорацией «Уралвагонзавод».

По итогам состоявшегося в текущем году открытого аукциона, уральские вагоностроители получили заказ в размере 9 млрд. рублей на реализацию в полном объеме инвестиционной программы АО «ФГК» в части приобретения вагонного парка. «Для нас, дальнейшее наращивание парка инновационных вагонов – комплексная задача, решение которой позволяет не только удовлетворить растущие потребности крупнейших грузовладельцев России и повысить операционную эффективность оператора. Размещение заказа на площадках корпорации «Уралвагонзавод» способствует обеспечению загрузки его производственных мощностей, а также занятости работников предприятия, выполняя важную социальную роль», – подчеркнул глава АО «ФГК».

Справочно:

Акционерное общество «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД») является одним из крупнейших грузовых железнодорожных операторов в России. АО «ФГК» входит в тройку лидеров рейтинга операторов INFOLine RAIL RUSSIA TOP.

Основным видом деятельности Компании является предоставление подвижного состава под перевозки грузов, а также оказание транспортно-экспедиционных услуг. Вагонный парк в оперировании АО «ФГК» насчитывает 143,6 тыс. единиц подвижного состава (по состоянию на 04.09.2016).

На полигоне российских железных дорог работают 7 филиалов и 9 агентств транспортного обслуживания АО «ФГК», а также представительства в Москве, Украине и Республике Казахстан.

Миссией Компании является гарантированное и качественное обеспечение подвижным составом грузоотправителей на пространстве колеи 1520.

http://www.uvz.ru/news/2/914

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

  • ОВК в I полугодии увеличила выпуск вагонов на 35%,…