Сценарий к дню профессий повар. Сценарий агитбригады защита профессии повара. Однако, русские «кухари» много секретов позаимствовали от приехавших в Московию мастеров царьградских - «мужей искусных, многоопытных не только по части писания икон, но и кухон

АГИТБРИГАДА. ЗАЩИТА ПРОФЕСИИ «ПОВАР».


1 Все внимание на нас!
Поднимите головы!
Представлять сейчас мы будем
Профессию шеф-повара!

2 Повара ведь всем нужны,

Ведь пекут они блины,

Варят каши и борщи,

Голубцы, супы и щи!

А если дома повар есть –

Значит, будет что поесть!

Из воды и топора сварят кашу повара.

Песня (На мотив «кабы не было зимы…»)

1Если б не было тебя,
Профессии шеф-повар
Вот узнал бы весь народ
Что такое голод!
Кто б собрал нас на обед
На шумной перемене
Кто сготовил винегрет,
Чтоб мы не слабели


2Кабы не было тебя
Поварихи нашей
Мы б не ели никогда
Такой чудесной каши!
Не сварился бы компот
На плите огромной
Ой, помирай честной народ
Смертию голодной!

3 Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи в заведениях общественного питания.

4 Но эти сухие и скучные слова не могут в полной мере охарактеризовать поварскую профессию. Потому что повара, иногда, называют настоящим волшебником, который может из самых обыкновенных продуктов приготовить блюдо, имя которому – шедевр вкуса.

5 Профессия повар развивалась вместе с цивилизацией, так что можно сказать – это древнейшая профессия.

6 Как только пещерные люди приручили огонь и стали жарить мясо на костре, они быстро выяснили, у кого из соплеменников мамонт получается вкуснее и сочнее, и стали доверять эту важную миссию только ему. Так родился первый шеф-повар.

3 Повар у плиты творит
Как на крыльях он парит
Все бурлит вокруг него
Кухня – кузница его.

4 Каждое его творенье –
Просто сказка, объеденье,
Мысли – творчества полет!
Кто попробовал – поймет!

1 Повар – очень хорошо
И кондитер тоже.
Все объединим в одно –
Мы не слабое звено!
Будем мы супы готовить
И десертом угодим.
Стать «Поваром, кондитером»
Сможем, если захотим!


5 Специальности вкуснее
В мире не отыщешь.
В этом мире вкусы разны
Но и рецептов – тысячи!

Сценка-притча «Повар»

Ведущий: Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее.

Один сказал: Учитель – важнее всего. Без образования прогресс остановится.

Ведущий: Заявил второй философ.

-Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий.

Ведущий: Воскликнул третий философ

-Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных.

Ведущий: Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

Слуга. Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

Ведущий: Рассердился хозяин.

-Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди, готовь обед.

Ведущий: Ученик молча вышел из комнаты. В этот день обеда философы так и не дождались. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам. Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ, а потом уволил нового повара и послал бывшему ученику записку с одной фразой: «Поварское дело – не ремесло, а искусство».

Ведущий: Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Их рассуждения прерывались только вкусным обедом, который готовил ученик.

-«Поварское дело – не ремесло, а искусство!» Ведущий: Всегда говорил хозяин после обеда.

Поют частушки

а) Если повара любить,

Можно вам спокойно жить.

Вам в любое время года

Будет кушать что и пить.

б) Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.-

в) Повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Без него, как без воды,

И не туды, и не сюды…


5 Повар – очень востребованная профессия.


3 Любой из нас сможет приготовить что-нибудь съестное, но только повар превратит результат своей работы в искусство.


4 Что должен знать повар?


1 Современные повара должны знать все о продуктах, о способах их обработки, о срока и правилах хранения, о технологических процессах приготовления пищи. Повара должны знать множество рецептов всевозможных блюд, а также

придумывать свои, фирменные рецепты. Кроме того, современная кухонная техника шагнула далеко вперед, существенно облегчив работу поваров. Поэтому повар должен обладать навыками работы на кухонных комбайнах, уметь использовать блендер Bosch и другие кухонные агрегаты. Повар должен обладать

воображением, эстетическим вкусом, творческими задатками. Иногда, оформление блюд является подлинным искусством и мастерством.

2 Как выучиться на повара?


1 Получить профессию «повар» можно в профессионально техническом училище г. Джанкоя или кулинарных техникумах, колледжах г. Симферополя. В основе обучения лежат такие науки, как биология и химия, которые являются основой многих поварских дисциплин.

3 Хороший повар – как художник

С палитрой фруктов, крема, роз.

Творит роскошество пирожных

Знаток рецептов, вкусов, доз.

Он музыкант – хороший повар.

Исполняется куплет песни (на мотив песни «Погоня»)

Усталость забыта,

Колышется чад.

И снова тарелки

Как сердце стучат.

И нет нам покоя –

Вари и вари!

Кастрюли, кастрюли,

Кастрюли мои!

5 Проработал повар очень много лет,
Людям приготовил не один обед:
Через добрые руки столько блюд прошло,
Сколько разных вкусностей было рождено!

1 Он с душой и трепетом потчевал всех нас
На грамульки малые уж наметан глаз,
В кулинарном деле нет его искусней
Все готовит ловко, радостно и вкусно!

ВСЕ: Говорим «Спасибо» за его уменье
Пусть не прекращается нужное творенье!

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на профессиональном конкурсе « Кулинарный поединок» . Известный философ Гиппократ сказал: Наша пища должна быть лечебным средством. А наше лечебное средство должно быть нашей пищей.

Ведущий 2:

Это мудрые слова. В наше время совершенно очевидно что пища- это самый сильный антибиотик, потому что она защищает организм от микробов. Если бы население всего мира правильно питались- то нам почти не нужны были лекарства.

Ведущий 1:

Правильное питание это залог нашего здоровья, красоты и это — настоящее искусство.

(звучит тихая музыка)

Притча.

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия важнее. Один сказал:

Учитель – нужнее всего. Без образования-прогресс остановится.

Нет…Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, – заявил второй философ.

Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство отличает человека от животных, – воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело – не искусство. Иди готовь обед, – рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты.

В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ – хозяин дома, заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен был размышлять. Подумал философ и уволил нового повара,а бывшему ученику послал записку с одной фразой: « Поварское дело – не ремесло, а искусство ».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

Поварское дело – не ремесло, а искусство, – говорил хозяин после каждого обеда.

На прооекторе демонстрируется ролик « Песня студентов»

Ведущий 1:

Сегодня на конкурсе наши участники покажут кулинарное искусство.

Ведущий 2:

А вот победителя конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.

Вам представлю я жюри сегодняшнего дня

Их глаза горят от жаркого огня

Конкурсы они оценят без изъяна

Свои баллы будут ставить осторожно

Конкурсы оценивать ведь очень сложно.

Ведущий: Наше жюри:

(На проекторе демонстрируется презентация оформления новогодних блюд)

Ведущий 1:

а сейчас проведем жеребьевку(проводит жеребьевку участников разделяя их на 2 команды. Предлагает выбрать капитана команды)

Ведущий 2:

Чего мы в жизни только не едим!

Стараемся, конечно, что нужней

И поваров за труд благодарим

Придумайте еду еще вкусней

Приятней и желательно полезней

Чтоб не нажить от пищи нам болезней

Ведущий 1:

Быть сытыми и легкими при этом

Не прибегая к каверзным диетам

Мы верим в ваши руки золотые

И в технологии передовые

И в то, что накормить способны всех

Пусть в конкурсе сопутствует успех!

(На проекторе демонстрируется ролик « Песня повара».)

Ведущий:

Наступило время первого этапа конкурса.Командам нужно придумать себе название, девиз и представить это на суд жюри и зрителей. Время на этот конкурс – 5 минут. Оценка – 5 баллов(выдает таблички, фломастеры капитанам команд)

(звучит тихая музыка.)

Участники команд выполняют первый этап конкурса.)

Ведущий:

Время первого задания истекло. Давайте посмотрим,что подготовили наши команды.(команды выступают, жюри выставляют и комментируют оценки)

На проекторе демонстрируется оценочная таблица с первыми оценками команд.

Ведущий: « 2 этап нашего конкурса называется « Профессиональный».

(Капитанам команд раздаются задания.) Время на выполнение задания -15 минут.Каждое задание оценивается отдельно по 5 бальной системе. (1 курс – нарезка картофеля кубиком мелким и средним

2 курс – формование зраз картофельных

3 курс -приготовление и подача салата

Ведущий:

А пока участники выполняют задание – мы проведем викторину со зрителями.

1.Этот фрукт на вкус хорош и на лампу он похож (груша)

2.Какое блюдо можно приготовить дома, даже если пусто в холодильнике? (каша из топора)

3.Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (манна небесная)

4. Какое казахское блюдо едят 5-ью пальцами? (бесбармак)

5.Традиционная казахская посуда для бесбармака? (АСТАУ)

6.Желтый шар на вкус горчит, летом жажду утолит..(грейпфрукт)

7. Какое животное умеет совмещать приятное с полезным? (а Васька слушает да ест)

8.Какое меню предлагает В.Маяковский? (ешь ананасы, рябчиков жуй)

9.Лакомство.отведав которое окажешься в раю? (баунти)

10.Какая рыба любит быть одетой? (сельдь под шубой)

12. Назовите растение семейства бобовых, название которого носил древний царь? (царь Горох)

На проекторе демонстрируется видео сервировок столов, оформление детских блюд.

Ведущий: вот и подошел к завершению 2 этап нашего конкурса. Мы просим жюри оценить работу команд.

Жюри оценивает команды, комментирует оценки. На проекторе в оценочной таблице выставляются оценки командам за 2 этап конкурса.

Ведущий 1:

Хороший повар – как художник

С палитрой фруктов. Крема, роз

Творит роскошество пирожных

Знаток рецептов целый воз

Ведущий 2:

Без лосьенов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи

Он умеет отличать

Третье от второго

Кто он- просто угадать

Это классный повар

Ведущий: Наступил третий этап нашего конкурса «Черный ящик»

Прошу капитанам получить свои задания. Время на выполнение задания – 5 минут. Оценка по 5 бальной системе.

На проекторе демонстрируется видео « Оформление праздничных блюд»

Участники команд выполняют третий этап конкурса.

Ведущий:

Время для выполнения третьего этапа конкурса истекло. Прошу жюри оценить работу команд. (жюри выставляет оценки, комментирует их, на экране высвечиваются оценки за 3 этап конкурса)

Ведущий: Завершает наш сегодняшний конкурс 4 этап « Творческий»

В этом конкурсе принимают участие творческие работы наших студентов. Прошу жюри пройти и оценить работы по 5 бальной системе.

(жюри проходит и оценивает работы, комментирует оценки. На экране выставляются оценки за 4 этап конкурса)

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется председателю жюри …….(председатель жюри называет победителей, комментирует конкурс)

(Для победителей профессионального конкурса звучит туш)

Post Views: 9 551

Наталья Юрасова
Сценарий развлечения «Школа весёлых поварят»

Сценарий развлечения в средне-старшей группе «Школа весёлых поварят » (совместно с родителями)

Цель : Расширить представления детей о профессии повара .

Задачи : Способствовать умению работать в команде, развивать ловкость , быстроту, воспитывать уважение к людям этой профессии. Помочь родителям овладеть навыками взаимодействия с ребёнком при проведении развлечений , досуга, используя как метод игры.

Предварительная работа

Беседа о профессии повара , разучивание стихотворений. Подборка загадок. Экскурсия на пищеблок детского сада.

Оборудование : колпаки, корзинки, муляжи овощей и фруктов, кастрюли, стулья, ведерки с водой, одноразовые стаканчики, продукты для приготовления бутербродов (заранее нарезанные, емкости с песком, формочки для песка, совочки, ложки, крышки, тёрки и др. (для оркестра, сертификаты.

Ведущие :

Инструктор по физической культуре Воспитатель

Ход мероприятия:

Инструктор : Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые! Мы пригласили вас на весёлые соревнования , по окончанию которых…

Воспитатель : Стоп, стоп, стоп. Для начала, дети должны отгадать нашу загадку. Слушайте внимательно.

Мы в столовой утром рано

Варим, жарим, кипятим.

Людям всем давно известно,

Что наш труд неоценим.

Дети : Повар .

Воспитатель : Правильно ребята.

Инструктор : Да ребята, вы правы. Повар - это человек , профессией которого является приготовление пищи.

Воспитатель : А где можно встретить повара ? Какая форма одежды у него?

(Ответы детей)

Ваши мамы, бабушки и даже папы становятся настоящими поварами на кухне . Лучшей едой считается та, которая приготовлена с любовью. Из поколения к поколению передавали люди секреты приготовления различных блюд. У каждого народа есть своя национальная кухня.

Инструктор : Сегодня мы с вами устроим состязания на нашей импровизированной кухне. Вы можете почувствовать себя настоящими поварами . А помогут вам в этом ваши родители. За борьбой будет следить компетентное жюри, в составе заведующего детским садом и родителей.

Для начала нам нужно разделиться на 2 команды.

Ведущие делят детей на 2 команды и помогают им определиться с названием и девизом.

1 команда «Обжорки»

Девиз : «Мы команда, высший класс, быстро все съедим у вас»

2 команда «Ватрушки»

Девиз : «Мы веселые ватрушки не оттянете за ушки»

Воспитатель : Для начала наших соревнований вы должны произнести клятву повара .

Клятва повара

1. Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.

Дети : Клянемся!

2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.

Дети : Клянемся!

3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.

Дети : Клянемся!

4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.

Дети : Клянемся!

5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.

Дети : Клянемся!

1 ребенок :

Хочу поваром я быть .

Щи, картошку, суп варить.

Делать вкусное печенье

И на славу угощенье,

Чтоб сказала мама наша

Что за чудо, каша ваша!

2 ребенок :

Дайте повару продукты :

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель… И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Инструктор : Ребята, для того, чтобы нам приготовить какое-либо блюдо первым делом мы должны отправиться в магазин.

Знают взрослые и дети :

Магазины есть на свете.

Продают в них хлеб и соль,

Лист лавровый и фасоль,

Помидор, морковь и чай

Все, что хочешь, выбирай.

1 конкурс «В магазин»

Каждой команде выдается по корзине. Первый участник бежит в «магазин» , берет один из продуктов и возвращается назад. Передает корзину следующему участнику. Чья команда «купит» больше продуктов.

Подведение итогов.

Инструктор : Необходимые продукты мы закупили, а теперь вам предстоит отделить овощи от фруктов.

2 конкурс «Овощи – фрукты»

На стульях стоят 2 кастрюли. Между ними находится корзина с овощами и фруктами. По одному участники подбегают к корзине и кладут в кастрюлю овощ или фрукт. Возвращаются и передают эстафету следующему.

Ведущие проверяют, правильно ли выполнено задание и подводят итоги.

Воспитатель : А теперь предлагаю проверить, как вы умеете отгадывать загадки. Знаете ли вы предметы посуды?

3 конкурс для детей «Загадки»

Ведущий поочередно для каждой команды читает загадку, а дети отгадывают ее. Если одна из команд затрудняется, то отвечает другая.

Я пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела! (Чайник)

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю. (Термос)

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду. (Ложка)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюлей)

Жесткая, дырявая,

Колючая, корявая.

Что ей на спину положат,

Все она тотчас изгложет. (Терка)

Среди ложек я полковник.

И зовут меня… (Половник)

Из меня посуду тонкую,

Нежно-белую и звонкую

Обжигают с древних пор.

Называюсь я … (Фарфор)

Подведение итогов.

Инструктор : В магазин мы сходили, овощи и фрукты перебрали, а теперь проверим вашу ловкость.

4 конкурс «Водоносы»

Для этого конкурса понадобится две кастрюли, которые стоят на стульях напротив каждой команды. Ведерки с водой, одноразовые стаканчики стоят рядом с каждой из команд.

По сигналу ведущих первый участник каждой команды берет одноразовый стаканчик и зачерпывает воду из ведерка. Осторожно, чтобы не пролить несет воду и переливает в кастрюлю. Возвращается и передает стаканчик следующему участнику. Побеждает та команда, которая быстрее наполнит кастрюлю.

Подведение итогов.

Инструктор : Ах, каких мне выбрать овощей

Для салата, винегрета и для щей?

Как мне только разобраться и понять,

Что мне для обеда выбирать?

5 конкурс «Варим борщ»

Каждой команде предлагается выбрать овощи, необходимые для приготовления борща (свекла, морковь, картошка, капуста, лук) . Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Подведение итогов.

Инструктор : Какие ребята вы молодцы! Все задания вам под силу. А теперь приступим к самому интересному заданию.

6 конкурс «Овощной бутерброд»

Из предложенных продуктов (кусочков овощей и ломтиков хлеба) участники должны сделать бутерброд и дать ему название.

Подведение итогов.

Инструктор :

Но чтоб отменной стать поварихой ,

Девочкам нужно стряпать лихо.

Вот место для желающих и на месте сразу тесто.

Вот и формочки у нас – получите сей же час.

7 конкурс «Испечём пирожное»

На столах, в ёмкости, находятся мокрый песок, совочки и формочки. Нужно подбежать к столу, наложить песок в формочку и «испечь» печенье. Вернуться в команду.

Ведущая :

Одержать сумели тысячи самых сладостных побед

Вы на фронте разной пищи, приготовив всем обед.

И, работая с душою целый день здесь напролёт,

Согласитесь вы со мною, что душа теперь поёт.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю организовать оркестр поварят и исполнить весёлую песню .

Оркестр «Весёлые поварята »

(дети под муз. Сопровождение играют на предметах посуды : ложках, половниках, терках, крышках и т. д.)

8 конкурс – экзамен для родителей «Презентация полезного блюда»

Участники рассказывают о своем блюде, делятся рецептами.

Воспитатель : Вот и подходят к концу весёлые соревнования . Обе команды очень постарались и добились хороших результатов.

Жюри :

Сколько умельцев в школе у нас !

По кулинарии вы показали высший класс!

Победителей конкурса давайте приветствовать,

Лучших игроков аплодисментами и призами чествовать.

Мы начинаем вручение дипломов об окончании школы «Весёлых поварят » .

Дегустация блюд.

Любовь Артамонова
Сценарий досугового занятия «Весёлые поварята»

Программное содержание : Уточнить знания детей о профессии повара . Прививать уважение к работникам пищеблока.

Материал : деревянные ложки, костюмы поварят , солёное тесто, муляжи овощей, имитация макарон из верёвочек для танца, миска.

Предварительная работа : Беседы о профессии повара , чтение книг о профессии, разучивание стихов.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, встают полукругом.

Задаю им загадку :

Белый фартук и колпак,

Сам зари румяней.

Догадаться вам пустяк,

Кто же перед нами (ответы детей)

Правильно, это повар . Наше занятие посвящено ему .

Дети читают стихи.

Повар Вася очень ловко

Чистит ножиком морковку,

Сыр на крупной терке трет :

Взад – вперёд, да взад – вперёд.

Суп мешает поварёшкой

И толкушкой мнёт картошку,

Режет ножиком укроп :

Вжик – вжик – вжик и в миске он.

Получилось вкусно чтобы,

Лично с блюд снимает пробы.

Всё посолит, поперчит и

И горчицей погорчит.

Целый день он у плиты

И зимой и летом.

Чтобы сыт был я и ты,

Жарит нам котлеты.

Жарит, парит и печёт –

Вот пирог, вот каша…

И за то ему почёт,

Благодарность наша!

Ребята, вы сейчас прочитали стихи о поварах , а чтол это за профессия, зачем она нужна? Что же делают повара ? (ответы детей) .

Правильно, повара готовят нам обеды и пекут пирожки. Вот и мы с вами сейчас будем делать пирожки.

Дети подходят к столам, на которых лежит солёное тесто, и начинают лепить пирожки. Укладывают их на поднос.

Молодцы, какие красивые пирожки у вас получились. Попроси м нашего помощника отнести их на кухню, чтобы их испекли. (помощник воспитателя выносит поднос из зала) .

Вы отлично поработали и сейчас мы споём песенку про пирожки.

(Дети поют песню «Пирожки» )

Молодцы, садитесь ти продолжим разговор о работе повара . Что ещё готовит повар ? (Ответы детей, подвожу к тому, что повара готовят салаты )

Правильно, повара и салаты готовят . И мы поиграем в игру «Кто быстрей наберёт овощи для салата» .

На полу лежат муляжи овощей, дети, по два человека в команде, собирают овощи в корзинку. Игра проводится два – три раза.

Итак, салат мы сделали. Теперь надо сварить суп. Для него тоже нужны овощи, а какие мы узнаем из стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Ребёнок читает стихотворение.

Ну вот, у нас готов салат, суп. Осталось приготовить макароны на второе.

(Дети исполняют танец с ложками по песню «Люблю я макароны» )

Вот обед наш готов – можно приглашать гостей.

(Дети исполняют песню «Приглашаем гостей» ).

Пока мы с вами пели и танцевали наши пирожки испеклись.

Слава, слава поварам ,

Ведь они готовят нам,

Вкусно так, что просто диво!

Украшают всё красиво!

Сюрпризный момент – помощник воспитателя вносит настоящие пирожки.

Мы идём в группу и будем пить чай с пирогами.

Публикации по теме:

Сценарий досугового мероприятия «Враг природы - это мусор!» Сценарий досугового мероприятия «Враг природы – это мусор!» Действующие лица: Ведущая Королева природы Грязнуля Незнайка 5 детей (цветы).

Я, Назаров Юрий Алексеевич, инструктор по физической культуре Новоузенского центра «Семья». Работаю в данном коллективе с сентября 2014.

Дидактическая игра по развитию речи "Поварята" Цель: образование относительных прилагательных по темам: "Фрукты", "Овощи", "Ягоды" Средства.

Конспект занятия по ручному труду в средней группе «Поварята» Конспект занятия по ручному труду в средней группе детского сада Тема: «ПОВАРЯТА» Задачи: 1. Познакомить детей с трудом повара – кондитера,.

Сценарий досугового мероприятия с участием родителей «Космос зовёт» (подготовительные группы) Сценарий Досуговое мероприятие с участием родителей Подготовительные группы Бабочки и Фантазёры «Космос зовёт» Предварительная работа: Чтение.

Сценарий досугового мероприятия 1 апреля «Вытворяшки» Ведущая. Мы праздник сегодня откроем, Нам ветер и дождь не помеха. Ведь долго мы ждали, не скроем. Забавный, веселый День Смеха! В народе.

Сценарий досугового мероприятия «Моя мама лучшая на свете» для средней группы Цель: популяризация праздника - День Матери; объединение семей воспитанников; создание веселого настроения. Задачи: способствовать развитию.

Сценарий профессионального конкурса поваров «Моя профессия - повар»

Место проведения : учебная лаборатория колледжа

Форма проведения : конкурс

Цель проведения : повышение профессионального мастерства, укрепление профессиональных качеств, умение работать в коллективе, воспитание любви к профессии, пропаганда кулинарного искусства.

Участники : студенты 1, 2, 3 курсов агротехнического колледжа

Жюри : Шакирова Танзиля Артикваевна - зам. директора по УР

Алтыбекова Сауле Тохташевна - зам директора по УВР

Снежковская Галина Афанасьевна - преподаватель

Оценка : по 5 бальной системе.

Условия конкурса

Каждая группа предоставляет по 2 человека для участия в конкурсе.

1 этап: Ознакомительный -оценивается по 5 бальной системе

(включает в себя внешний вид участников, название и девиз и представление команд.)

2 этап: Профессиональный- оценивается по 5 бальной системе

(включает в себя нарезку овощей для участников 1 курса, формование зраз картофельных для участников 2 курса, приготовление и подачу салатов для участников 3 курса)

3 этап: Черный ящик- оценивается по 5 бальной системе

(включает в себя вопросы на знание материала спец.дисциплин)

4этап: Творческий - оценивается по 5 бальной системе

(включает в себя демонстрацию творческих работ студентов)

Оформление : название конкурса, шары, производственные столы, разделочные доски, инструменты, продукты.)

Ход конкурса

Звучат фанфары . Выходят участники конкурса.(На проекторе начинается демонстрация презентации о колледже.)

Ведущий 1:

Добрый день, дорогие друзья!

Мы рады вас приветствовать на профессиональном конкурсе « Кулинарный поединок» . Известный философ Гиппократ сказал: Наша пища должна быть лечебным средством. А наше лечебное средство должно быть нашей пищей.

Ведущий 2:

Это мудрые слова. В наше время совершенно очевидно что пища- это самый сильный антибиотик, потому что она защищает организм от микробов. Если бы население всего мира правильно питались- то нам почти не нужны были лекарства.

Ведущий 1:

Правильное питание это залог нашего здоровья, красоты и это - настоящее искусство.

(звучит тихая музыка)

Собрались однажды философы и заспорили, какая профессия

важнее. Один сказал:

Учитель - нужнее всего. Без образования-прогресс остановится.

Нет…Без строителей человеку негде будет укрыться, и человечество лишится прекрасных зданий, - заявил второй философ.

Музыканты, художники и поэты делают нашу жизнь особенной. Искусство

отличает человека от животных, - воскликнул третий философ.

Тут в разговор вмешался ученик и одновременно слуга хозяина дома.

Многоуважаемые ученые, вы забыли о профессии повара.

Тебе не положено вмешиваться в нашу беседу. Поварское дело - не

искусство. Иди готовь обед, - рассердился хозяин. Ученик молча вышел из комнаты.

В этот день обеда философы не дождались, ученик исчез. Пришлось хозяину самому готовить обед. К сожалению, после еды философы почувствовали себя плохо и разошлись по домам.

Хозяин нашел другого слугу. Прошло время, и философ - хозяин дома,

заметил, что друзья перестали его посещать, а сам он после еды не способен

был размышлять. Подумал философ и уволил нового повара,а бывшему ученику послал записку с одной фразой: « Поварское дело - не ремесло, а

искусство ».

Вскоре ученые мужи снова стали собираться в доме философа. Обсуждение

прерывалось только вкусным обедом, который готовил ученик.

Поварское дело - не ремесло, а искусство, - говорил хозяин после каждого обеда.

На прооекторе демонстрируется ролик « Песня студентов»

Ведущий 1:

Сегодня на конкурсе наши участники покажут кулинарное искусство.

Ведущий 2:

А вот победителя конкурса будет выбирать наше уважаемое жюри.

Вам представлю я жюри сегодняшнего дня

Их глаза горят от жаркого огня

Конкурсы они оценят без изъяна

Свои баллы будут ставить осторожно

Конкурсы оценивать ведь очень сложно.

Ведущий : Наше жюри:

Шарикова Танзиля Артикваевна

Алтыбекова Сауле Тохташевна

Снежковская Галина Афанасьевна

(На проекторе демонстрируется презентация оформления новогодних блюд)

Ведущий 1:

а сейчас проведем жеребьевку(проводит жеребьевку участников разделяя их на 2 команды. Предлагает выбрать капитана команды)

Ведущий 2:

Чего мы в жизни только не едим!

Стараемся, конечно, что нужней

И поваров за труд благодарим

Придумайте еду еще вкусней

Приятней и желательно полезней

Чтоб не нажить от пищи нам болезней

Ведущий 1:

Быть сытыми и легкими при этом

Не прибегая к каверзным диетам

Мы верим в ваши руки золотые

И в технологии передовые

И в то, что накормить способны всех

Пусть в конкурсе сопутствует успех!

(На проекторе демонстрируется ролик « Песня повара».)

Ведущий:

Наступило время первого этапа конкурса.Командам нужно придумать себе название, девиз и представить это на суд жюри и зрителей. Время на этот конкурс - 5 минут. Оценка - 5 баллов(выдает таблички, фломастеры капитанам команд)

(звучит тихая музыка.)

Участники команд выполняют первый этап конкурса.)

Ведущий:

Время первого задания истекло. Давайте посмотрим,что подготовили наши команды.(команды выступают, жюри выставляют и комментируют оценки)

На проекторе демонстрируется оценочная таблица с первыми оценками команд.

Ведущий : « 2 этап нашего конкурса называется « Профессиональный».

(Капитанам команд раздаются задания.) Время на выполнение задания -15 минут.Каждое задание оценивается отдельно по 5 бальной системе. (1 курс - нарезка картофеля кубиком мелким и средним

2 курс - формование зраз картофельных

3 курс -приготовление и подача салата)

Ведущий:

А пока участники выполняют задание - мы проведем викторину со зрителями.

1.Этот фрукт на вкус хорош и на лампу он похож (груша)

2.Какое блюдо можно приготовить дома, даже если пусто в холодильнике? (каша из топора)

3.Что в русских поговорках падает с неба абсолютно бесплатно? (манна небесная)

4. Какое казахское блюдо едят 5-ью пальцами? (бесбармак)

5.Традиционная казахская посуда для бесбармака? (АСТАУ)

6.Желтый шар на вкус горчит, летом жажду утолит..(грейпфрукт)

7. Какое животное умеет совмещать приятное с полезным? (а Васька слушает да ест)

8.Какое меню предлагает В.Маяковский? (ешь ананасы, рябчиков жуй)

9.Лакомство.отведав которое окажешься в раю? (баунти)

10.Какая рыба любит быть одетой? (сельдь под шубой)

12. Назовите растение семейства бобовых, название которого носил древний царь? (царь Горох)

На проекторе демонстрируется видео сервировок столов, оформление детских блюд.

Ведущий: вот и подошел к завершению 2 этап нашего конкурса. Мы просим жюри оценить работу команд.

Жюри оценивает команды, комментирует оценки. На проекторе в оценочной таблице выставляются оценки командам за 2 этап конкурса.

Ведущий 1:

Хороший повар - как художник

С палитрой фруктов. Крема, роз

Творит роскошество пирожных

Знаток рецептов целый воз

Ведущий 2:

Без лосьенов и духов

Пахнет вкусно очень

Руки чистые готов

Мыть с утра до ночи

Он умеет отличать

Третье от второго

Кто он- просто угадать

Это классный повар

Ведущий : Наступил третий этап нашего конкурса «Черный ящик»

Прошу капитанам получить свои задания. Время на выполнение задания - 5 минут. Оценка по 5 бальной системе.

На проекторе демонстрируется видео « Оформление праздничных блюд»

Участники команд выполняют третий этап конкурса.

Ведущий:

Время для выполнения третьего этапа конкурса истекло. Прошу жюри оценить работу команд. (жюри выставляет оценки, комментирует их, на экране высвечиваются оценки за 3 этап конкурса)

Ведущий: Завершает наш сегодняшний конкурс 4 этап « Творческий»

В этом конкурсе принимают участие творческие работы наших студентов. Прошу жюри пройти и оценить работы по 5 бальной системе.

(жюри проходит и оценивает работы, комментирует оценки. На экране выставляются оценки за 4 этап конкурса)

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется председателю жюри Шакировой Танзиле Артикваевне.(председатель жюри называет победителей, комментирует конкурс)

(Для победителей профессионального конкурса звучит туш)