"Новый год и Лето". Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы. Сценарий развлекательной программы в летнем лагере для детей Мероприятие для детей летний новый год

Разделы: Внеклассная работа

Под музыку дети входят в зал, идут хороводом, останавливаются.

Читают по очереди:

Звучит грустная мелодия. Появляется Будильник. Он плачет и что-то ищет.

1. Вот тебе и смех! Кажется, кому-то совсем не до смеха!

2. Эй, кто ты?

Будильник. (очень грустно) Я – Будильник.

1. (насмешливо) Какой же ты будильник? У тебя даже стрелок нет! Наверное, ты специальный будильник для лентяев, чтобы им рано не вставать.

Будильник еще больше плачет.

2. Подожди, не надо дразниться. Может, у него что-нибудь случилось.

Будильник. Да, случилось. Вчера вечером перед сном я, как всегда, умылся, стрелки почистил и лег спать. А утром проснулся – стрелок нет! Я везде искал. А ведь сегодня самое главное для всех часов дело – надо пробить 12 раз, чтобы пришел Новый год! Как же я теперь узнаю, когда будет ровно 12часов? Ведь без моих стрелок время может вообще в обратную сторону пойти.

1. Ну, не плачь, пожалуйста, мы все сейчас тебе поможем. Ребята, посмотрите кругом, нет ли где стрелок от часов?

2. Родители, вы тоже посмотрите, ведь для вас тоже Новый год не наступит, если стрелки не найдем.

Все ищут. Звучит летняя мелодия. Появляется Лето. Исполняет песню “Звездное лето”.

Лето. Ах, какая красота кругом! Только уж больно холодно. Ну, ничего, посмотрю немножко и опять к теплому летнему солнышку.

Будильник. Кто ты такой и чему ты так рад?

Лето. Я - Лето. А рад я, что вдруг неожиданно очутился здесь, среди такой красоты.

Будильник. А ты знаешь, что сейчас совсем не лето, а зима?

Лето. Правда? Вот здорово! Я ведь никогда зимы не видел, а так всегда хотелось. Вот мои сестры Осень и Весна встречаются с зимой: осень как раз перед зимой, весна – после зимы. А вот я не знаю, что такое зима. Мне даже однажды приснился сон, как будто летом наступил Новый год. Исполняется песня “Новогодние игрушки” (дети поют припев).

Будильник. Вот теперь все перепуталось: Лето под Новый год пришло. Это потому, что стрелки мои пропали. А ведь дед Мороз велел мне вовремя разбудить его. Как же быть?

Лето. Стрелки пропали? Ну и ладно. Сейчас мы и без стрелок часы заведем. Ребята с этой стороны должны крикнуть: “Тик”, а ребята с этой стороны должны крикнуть: “Так”. (дети кричат). Что-то не заводится будильник.

Будильник. А вот большие часы еще и бьют. Может, надо, чтобы и у нас били?

Лето. Били? Но ведь это же больно! Ну ладно, для хорошего дела можно и потерпеть.

(Достает ремень).

Будильник. Ты что? Разве так надо? Бить – это значит звонить, вот так: “Бом-бом”.

Лето. А, ясно. Повторяем: “Бом-Бом!”. (Дети повторяют).

Будильник. Ничего у нас не получится. Надо настоящие стрелки искать.

Лето. Ну, что ж, искать - так искать. Ребята, пойдете с нами? (Ответ). Только сначала научите меня всем зимним премудростям, а то я знаю только, как надо в речке плавать (показывает движения, дети повторяют), грибы да ягоды собирать, кузнечиков ловить, на солнце загорать, от комаров спасаться (каждый раз показывает движения, а дети их повторяют). Вот это я знаю. Не знаю, как на лыжах ходить, на коньках кататься, снежки лепить, кидаться снежками, лопатой снег разгребать (теперь дети показывают движения, а Лето повторяет). Вот спасибо, научили. Ох, и здорово зимой!

А может, вы мне еще и песню зимнюю споете? Такую, чтоб нам в путь помогла.

Дети исполняют песню “Три белых коня” (муз. Е. Крылатова).

Под музыку выходит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, дети! Я так рада снова вас видеть.

Будильник. Здравствуй, Снегурочка!

Лето. Неужели это настоящая Снегурочка?

Под музыку появляется Старуха Шапокляк с элементами костюма Снегурочки.

Шапокляк. Я – самая настоящая Снегурочка.

Лето. Ой, как же нам разобраться, кто из них настоящая? Ребята, подскажите.

Шапокляк. Что вы их спрашиваете, целый год прошел, они таблицу умножения-то за год забывают. Где уж им помнить, как выглядит настоящая Снегурочка.

Лето. Как же нам разобраться?

Будильник. Я знаю. Надо, чтобы каждая Снегурочка придумала какую-нибудь новогоднюю игру.

Шапокляк. Пожалуйста. Нет проблем. Так. Все встали. Сейчас мы будем играть в игру “Идем в магазин”. Повторяйте за мной: - Мы пошли в магазин: шлеп-шлеп (дети маршируют);

Поднимались по ступенькам: цок-цок (цокают языком);

Открывали двери: вжик-вжик (хлопают в ладоши);

Увидели подарки: Вау!

Подошли к кассе: тр-р-тр-р (щелкают пальцами);

Мы идем из магазина: шлеп-шлеп;

Закрываем двери: вжик-вжик;

Спускаемся по ступенькам: цок-цок;

Идем домой с подарками: Вау.

Снегурочка. Да, разве это новогодняя игра? Давайте, ребята, теперь со мной поиграем. Я буду перечислять предметы, которыми украшают новогоднюю елку. Если их вешают на елку, вы говорите “Да”, если не вешают, вы говорите “Нет”.

Что висит на елке?
- Яркая игрушка?
- Звонкая хлопушка?
- Старая подушка?
- Белые снежинки?
- Рваные ботинки?
- Зайчики из ваты?
- Зимние лопаты?
- Красные фонарики?
- Хлебные сухарики?
- Яблоки и шишки?
- Мишкины штанишки?

Лето. Дети, вам понравилось так играть? Так как же мы все-таки узнаем, кто настоящая Снегурочка?

Будильник. Надо, чтобы они обе научили ребят какой-нибудь новогодней песне.

Шапокляк. Правильно. Я этих песен знаю: тыща, миллион, до неба.

Снегурочка. Ну, спой хоть одну.

Шапокляк. Щас спою. А вы мне подпевайте (начинает петь).

Лето. Нет. Нам такой песни не надо.

Снегурочка. А вот теперь послушайте мою любимую песню.

Исполняется песня-хоровод “Елочка”.

Шапокляк. Ну, подумаешь, бусы повесили. А вот огоньки на вашей елочке не горят..

Лето. И верно. Как это мы упустили.

Шапокляк. И не зажгутся у вас огоньки, потому что их может зажечь только дед Мороз. А он спит. И когда он проснется, неизвестно. Будильник-то его, говорят, стрелки потерял.

Снегурочка. Это правда, Будильничек? Ну, не горюй, стрелки обязательно найдутся, а огоньки на елке не только дедушка Мороз может зажечь. Их зажгут мои верные помощники – звездочеты.

Лето. Ой, как здорово. Я не разу не видел, как огоньки на елке зажигаются.

Снегурочка. Вот сейчас и увидишь. Эй, звездочеты.

Выходят мальчики-звездочеты.

Ну и мороз! Пока звезды зажжешь – замерзнешь.

Зато звезды сияют, как огоньки на новогодней елке.

Снегурочка. А вот огоньки как раз на елке и не горят.

Сейчас я их зажгу.

Почему это ты, я зажгу.

Я тоже хочу зажечь. (Спорят, толкаются. Шапокляк потирает рук)и.

Шапокляк. Так, так. Это по-нашему. А ну, толкни его, давай (подзадоривает).

Снегурочка. Звездочеты, так нельзя. Огоньки на елке можно зажечь только дружно.

Звездочеты исполняют танец. В конце подходят к елке, взмахивают волшебными палочками, огоньки зажигаются.

Снегурочка. Спасибо, вам, звездочеты.

Лето. Теперь понятно, кто настоящая Снегурочка. Правда, ребята? А это кто, вы узнали? Ш. Шапокляк. Раз уж вы меня узнали, буду я вам всем вредить

И на празднике шалить. Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя (Пугает детей крысой).

Ну вы еще обо мне услышите. (Уходит).

Снегурочка. Подумаешь, напугала. Вот Дед Мороз придет, он ей покажет, как детей обманывать.

Будильник. Снегурочка, да как же дед Мороз придет, если я его разбудить не смогу. Стрелок-то нет.

Снегурочка. Не горюй. Эти стрелки волшебные. И служить они будут только добрым людям. Так что скоро они сами найдутся.

Лето. И то верно. Давайте я лучше научу всех игре, которая поднимает настроение.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева…

Обними соседа справа, обними соседа слева…

Ущипни…

Подразни…

Улыбнись…

Обними…

Звучит страшная музыка.

Снегурочка. Ой, кто это идет к нам на праздник? Давайте спрячемся и посмотрим.

Снегурочка, Лето и Будильник встают среди детей. Появляются Карабас Барабас и Бармалей.

Карабас. Вот это дельце мы провернули.

Бармалей. Да, наша атаманша будет довольна.

Карабас. Посмотрим?

Бармалей. Посмотрим. (Достают каждый по стрелке от часов).

Будильник. Ой, это же мои стрелки!

Карабас. Что-то моя, короче твоей (меряет). Конечно, короче. Отдавай мне длинную. Я больше тебя старался, стрелки с будильника снимал. Бармалей. А я на шухере стоял. Не отдам стрелку, моя будет.

Спорят, дерутся. Появляется Шапокляк.

Шапокляк. Эй, цыц! Вам было велено стрелки украсть! И к празднику подготовиться.

Карабас. А мы что сделали?

Бамалей. Не суй свой длинный нос, куда не следует.

Шапокляк. (пудрит нос) Нос как нос. Я косметикой “Эй! Вон!” пользуюсь. А вы ходите немытые, небритые. Вот наша атаманша придет, забьет вам стрелки. Ну-ка, отвечайте, новогоднюю программу подготовили?

Карабас. Ща подготовим.

Бармалей. Это нам - раз плюнуть.

Шапокляк. Ну, давайте. Сначала надо новогодний хоровод показать.

Карабас. Это мы мигом. Ну-ка, встали все в хоровод. Равняйсь, смирно! Налево! Шагом марш! (Под музыку дети идут строем).

Бармалей. Ну, разве это хоровод. Надо быстрее. Бегом марш.

Шапокляк. Сойдет. Теперь загадки.

Карабас. Ну, держитесь. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте “да” или “нет”.

Что хотите, говорите. В море сладкая вода?
- Что хотите, говорите. Небо красное всегда?
- Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться?
- Что хотите, говорите. А царапаться, кусаться?
- Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не болтают никогда?
- Что хотите, говорите. Ну, а есть-то вы хотите?
- А меня вы не съедите?
- Дальше вы играть хотите?

Бармалей. Ну, тогда сюда смотрите. Теперь моя очередь задавать вопросы. А вы на них будете отвечать “мальчики” или “девочки”.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
- Коньки на льду чертили стрелы, в хоккей весь день играли …
- При всех помериться силенкой, конечно, могут лишь …
- Боятся темноты трусишки – все как один одни …
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

Шапокляк. Ну, теперь самое главное на празднике.

Карабас. Кого-нибудь обмануть.

Бармалей. Кого-нибудь напугать.

Шапокляк. Нет. Самое главное на новогоднем празднике – чудо показать.

Карабас. Чудо!

Бармалей. Юдо!

Карабас. С тремя головами?

Барабас. Нет, с двенадцатью.

Шапокляк. Ни с какими головами не надо чуда. Чудо должно быть удивительное.

Карабас. У меня есть такое чудо. А ну-ка, куклы из моего театра, ко мне. Танцуйте на празднике. (Исполняется танец кукол).

Бармалей. Ну и чудо. Куколки - балетницы, воображалы-сплетницы. Вот у меня чудо так чудо. А ну, разбойнички мои верные, ко мне. Удивим всех!

Разбойники.

Мы поможем стать вам сильными.
- С нами будете вы самыми видными.
- Всем остальным будет только завидно.
- С нами вы забудете, что значит “обидно”.
- Будете вы в школе самыми крутыми.
- Только забудьте, кем раньше вы были.
- Мы вас сделаем хитрыми и жадными.
- Будете вы отныне равнодушными и жадными.
- Будут люди вас бояться, не будут перечить.
- Горы золота мы вам обеспечим.
- Вырастете и станете властелинами мира.
- Видите, со злом веселее картина.

Исполняется танец (песня) разбойников.

Шапокляк. Ну, я думаю, новогодняя программа готова. Идемте к атаманше на доклад.

Будильник. Вот видите, что они наделали. Стрелки мои украли, праздник хотят по-своему сделать.

Снегурочка. Зато теперь мы знаем, где стрелки. А чтоб праздник они нам не испортили, нам его надо самим подготовить.

Лето. Верно. Они праздник по плану готовили. Первым делом надо новогодний хоровод организовать. Ребята, спойте песню про зиму. Так мне этим песни нравятся.

Исполняется песня “Зима” (“У леса на опушке…”).

Лето. Теперь надо загадки загадать.

Снегурочка. Ой, я мастерица загадки загадывать.

Слушайте внимательно и отвечайте только “да” или “нет”.

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Лето. А теперь надо самое трудное - чудо показать.

Будильник. У меня есть чудо. Это веселые скоморохи. Они, как и я, рано встают, лентяям спать не дают, своей музыкой весь народ веселят.

Выбегают скоморохи.

Здравствуйте, наши друзья разлюбезные, ребятушки расчудесные!

Веселые и забавные, мальчики и девочки славные!

Дружные, послушные, нарядные, приятные.

Смелые, умелые, добрейшие, умнейшие.

Мальчики и девочки отличные, веселые и симпатичные.

Поздравляем всех вас с праздником.

Наш низкий вам поклон, проказникам.

Исполняется танец скоморохов.

Лето. А у меня какое чудо есть. Вот будет чудо так чудо. Сейчас посреди зимы цветы расцветут, а вокруг них будут пчелки летать.

Исполняется танец цветов и пчелок.

Снегурочка. Ребята, только вы нас не подведите. Когда Карабас - Барабас с Бармалеем будут вас просить исполнить то, что они придумали в своей новогодней программе, вы делайте так: девоч:ки громко кричат: “Хи,хи,хи…”, а мальчики кричат “Ха,ха,ха…”. Договорились?

Под музыку выходят Шапокляк, Карабас - Барабас и Бармалей.

Карабас. Ну, чего приуныли, сейчас веселиться будем. Внимание! Прибывает наша Атаманша.

Под музыку выходит атаманша.

Атаманша. Что это за встреча? Меня надо встречать, как королеву.

Бармалей. Ща сделаем, ваше атаманшество. Ну-ка, хлопаем громко в ладоши.

Дети не починяются.

Атаманша. Это еще что. Дожили. Ничего не боятся. Меня и то не боятся. А вы мне сказали, что все готово к празднику. Хочу видеть хоровод.

Шапокляк. Так, быстро все в хоровод (дети не подчиняются).

Атаманша. Опять? Хочу видеть чудо.

Шапокляк. Сейчас будет чудо (дети снова не подчиняются).

Атаманша. Ах, вот как! Ну, я вам покажу. А ну, цыганки – служанки, обманите этих детей. Нагадайте плохую погоду им на все каникулы.

Исполняется танец цыганок.

Лето. Ребята, прогоним этих цыганок, не надо нам гадать (дети топают, свистят)

Атаманша. А это что еще такое?

Лето. А это красное лето.

Атаманша. Лето? Зимой?

Лето. Да, вот хотел зиму посмотреть да Новый год встретить. А вы стрелки у будильника украли. Теперь дед Мороз вовремя не проснется.

Разбойники хохочут.

Снегурочка. Проснется дед Мороз. И будильник ему не пригодится. Ребята, вас утром кто будит?

Дети. Мама.

Снегурочка. Вот именно. Давайте и мы с вами без всякого будильника деда Мороза разбудим. Дед Мороз, проснись скорей. Будет праздник веселей!

Дети повторяют несколько раз. Входит дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

С новым счастьем!
С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Снегурочка. Здравствуй, дедушка! Нельзя нам Новый год встретить. Вот эти разбойники украли стрелки от часов. Часы не могут пробить 12 раз. Значит и Новый год не придет.

Дед Мороз. Вот как?

Атаманша. Вот как! А без стрелок никак!

Дед Мороз. Тогда я сейчас нашлю на вас метелицу-кутерьму.

Вой ветра. Разбойники отходят в сторону, им холодно. Исполняется танец снежинок Разбойники замерзают.

Дед Мороз. Теперь это не разбойники, и глыбы льда и мы можем сделать из них любую фигуру.

Снегурочка. Пусть изобразят снеговиков.

Лето. Тающее мороженое.

Будильник. Кота, которому наступили на хвост.

Дед Мороз. Пусть изобразят такую фигуру – носик фантиком, хвостик – бантиком, ноги крендельком, уши лопушком. (Разбойники изображают).

Дед Мороз. Ну, посмеялись мы вволю. Теперь мы их разморозим. Ребята, дуйте на них, пусть оттаивают.

Разбойники отдают стрелки и просят прощенья.

Дед Мороз. А теперь, чтобы всем нам согреться после такой метели, станцуем веселый танец

Исполняется новогодний танец.

Снегурочка.

Пусть год начинается с доброй улыбки,
С того, что простим мы друг другу ошибки.

И даже врагам пожелаем добра,
Ведь жизнь так прекрасна, понять нам пора!

Атаманша.

Давайте же будем друг друга любить!
И чувствами нашими дорожить!

Невзгоды и горечь, обиды и боль
Пусть год уходящий прихватит с собой,

А в Новом пусть будут удача и счастье,
И радость общенья и даже ненастье.

Шапокляк.

Пусть весело светит нарядная елка,
Пусть смех ваш и песни звучат без умолку,

Дед Мороз.

И пусть будет радостным весь этот год…
Уж очень вы все симпатичный народ!

Исполняется песня “Снежинка” (муз. Е. Крылатова).

Вариантов сценариев может быть огромное множество, но мы постараемся описать те элементы и развлечения, которые отлично впишутся в любую летнюю новогоднюю программу. Ну а поскольку на улице жаркое время года, все мероприятия будут проводиться на свежем воздухе. Дед Мороз и Снегурочка Куда же без них?!! В нашем случае эти персонажи будут немного отличаться от традиционных и привычных образов. Но главные атрибуты, такие как белая борода и мешок с подарками у Деда Мороза и длинные косы у Снегурочки, все же останутся неизменными. Все остальное полностью зависит от вашей фантазии. Например, Дед Мороз вполне может быть в шортах и темных очках, а Снегурочка в мини-юбке или даже купальнике. Главное, чтобы они не забывали о своей основной обязанности - всячески развлекать гостей. «Елочка» В качестве этого неотъемлемого новогоднего атрибута может быть использовано любое дерево или кустарник во дворе. Вокруг него все гости вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой будут водить хоровод и петь песенку «В лесу родилась …» (вместо елочки может быть использовано название дерева или кустарника: пальмочка, яблонька и т.д.). Какой же сценарий Нового года летом без веселых новогодних забав и конкурсов? Приведем несколько из них. Конкурс «наряди елочку» Для участия в нем приглашается четное количество человек. Они делятся на две команды. Далее проводится соревнование эстафетного типа: первый участник добегает до коробки с игрушками, берет их, подбегает к своей «елочке» (деревцу, кустику) и вешает на него елочные игрушки. Возвращается к команде и передает эстафету следующему игроку. Он вешает на «елочку» мишуру. Следующий участник развешивает дождик и т.д. последний игрок водружает на деревце макушку. Выигрывает та команда, которая украсит свою «елочку» быстрее. Количество участников может варьироваться в зависимости от числа элементов декора. Игра «летние снежки» Поскольку летом поиграть в настоящие снежки не представляется возможным, попробуем немного трансформировать эту любимую всеми забаву. Для игры понадобится несколько баллончиков с искусственным снегом. Гости могут разделиться на две команды и провести игру, подобно пейнтболу или же просто побегать и побрызгать друг на друга из баллончиков. Это мероприятие обязательно принесет массу удовольствия не только детям, но и взрослым. Конкурс «нарисуй снеговика» Этот конкурс отлично впишется в любые сценарии праздника Нового года. Для участия в нем вызываются 12 человек. Игроки делятся на две равные команды. Каждая команда выбирает одного игрока, который будет направлять всех остальных. Он становится рядом с закрепленными на вертикальной твердой поверхности листами бумаги. Остальные участники с завязанными глазами поочередно доходят до своего листа (он должен быть расположен всего в 3-5 метрах от старта) и рисуют снеговика. То есть первый участник рисует нижний круг, второй - средний, третий – верхний, четвертый – лицо, пятый – руки-палочки и ведро на голове. Поскольку все это происходит вслепую, направляющий должен всячески подсказывать игрокам места нанесения линий. Выигрывает та команда, у которой получится более аккуратный снеговик. А завершает сценарий летнего Нового года вручение подарков. Но чтобы получить свой презент, каждый гость должен чем-либо удивить и порадовать Деда Мороза: спеть, станцевать, прочитать стихотворение и т.д. В продолжение ночного гулянья можно устроить танцы на пляже или во дворе.

Разделы: Внеклассная работа

Под музыку дети входят в зал, идут хороводом, останавливаются.

Читают по очереди:

Звучит грустная мелодия. Появляется Будильник. Он плачет и что-то ищет.

1. Вот тебе и смех! Кажется, кому-то совсем не до смеха!

2. Эй, кто ты?

Будильник. (очень грустно) Я – Будильник.

1. (насмешливо) Какой же ты будильник? У тебя даже стрелок нет! Наверное, ты специальный будильник для лентяев, чтобы им рано не вставать.

Будильник еще больше плачет.

2. Подожди, не надо дразниться. Может, у него что-нибудь случилось.

Будильник. Да, случилось. Вчера вечером перед сном я, как всегда, умылся, стрелки почистил и лег спать. А утром проснулся – стрелок нет! Я везде искал. А ведь сегодня самое главное для всех часов дело – надо пробить 12 раз, чтобы пришел Новый год! Как же я теперь узнаю, когда будет ровно 12часов? Ведь без моих стрелок время может вообще в обратную сторону пойти.

1. Ну, не плачь, пожалуйста, мы все сейчас тебе поможем. Ребята, посмотрите кругом, нет ли где стрелок от часов?

2. Родители, вы тоже посмотрите, ведь для вас тоже Новый год не наступит, если стрелки не найдем.

Все ищут. Звучит летняя мелодия. Появляется Лето. Исполняет песню “Звездное лето”.

Лето. Ах, какая красота кругом! Только уж больно холодно. Ну, ничего, посмотрю немножко и опять к теплому летнему солнышку.

Будильник. Кто ты такой и чему ты так рад?

Лето. Я - Лето. А рад я, что вдруг неожиданно очутился здесь, среди такой красоты.

Будильник. А ты знаешь, что сейчас совсем не лето, а зима?

Лето. Правда? Вот здорово! Я ведь никогда зимы не видел, а так всегда хотелось. Вот мои сестры Осень и Весна встречаются с зимой: осень как раз перед зимой, весна – после зимы. А вот я не знаю, что такое зима. Мне даже однажды приснился сон, как будто летом наступил Новый год. Исполняется песня “Новогодние игрушки” (дети поют припев).

Будильник. Вот теперь все перепуталось: Лето под Новый год пришло. Это потому, что стрелки мои пропали. А ведь дед Мороз велел мне вовремя разбудить его. Как же быть?

Лето. Стрелки пропали? Ну и ладно. Сейчас мы и без стрелок часы заведем. Ребята с этой стороны должны крикнуть: “Тик”, а ребята с этой стороны должны крикнуть: “Так”. (дети кричат). Что-то не заводится будильник.

Будильник. А вот большие часы еще и бьют. Может, надо, чтобы и у нас били?

Лето. Били? Но ведь это же больно! Ну ладно, для хорошего дела можно и потерпеть.

(Достает ремень).

Будильник. Ты что? Разве так надо? Бить – это значит звонить, вот так: “Бом-бом”.

Лето. А, ясно. Повторяем: “Бом-Бом!”. (Дети повторяют).

Будильник. Ничего у нас не получится. Надо настоящие стрелки искать.

Лето. Ну, что ж, искать - так искать. Ребята, пойдете с нами? (Ответ). Только сначала научите меня всем зимним премудростям, а то я знаю только, как надо в речке плавать (показывает движения, дети повторяют), грибы да ягоды собирать, кузнечиков ловить, на солнце загорать, от комаров спасаться (каждый раз показывает движения, а дети их повторяют). Вот это я знаю. Не знаю, как на лыжах ходить, на коньках кататься, снежки лепить, кидаться снежками, лопатой снег разгребать (теперь дети показывают движения, а Лето повторяет). Вот спасибо, научили. Ох, и здорово зимой!

А может, вы мне еще и песню зимнюю споете? Такую, чтоб нам в путь помогла.

Дети исполняют песню “Три белых коня” (муз. Е. Крылатова).

Под музыку выходит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, дети! Я так рада снова вас видеть.

Будильник. Здравствуй, Снегурочка!

Лето. Неужели это настоящая Снегурочка?

Под музыку появляется Старуха Шапокляк с элементами костюма Снегурочки.

Шапокляк. Я – самая настоящая Снегурочка.

Лето. Ой, как же нам разобраться, кто из них настоящая? Ребята, подскажите.

Шапокляк. Что вы их спрашиваете, целый год прошел, они таблицу умножения-то за год забывают. Где уж им помнить, как выглядит настоящая Снегурочка.

Лето. Как же нам разобраться?

Будильник. Я знаю. Надо, чтобы каждая Снегурочка придумала какую-нибудь новогоднюю игру.

Шапокляк. Пожалуйста. Нет проблем. Так. Все встали. Сейчас мы будем играть в игру “Идем в магазин”. Повторяйте за мной: - Мы пошли в магазин: шлеп-шлеп (дети маршируют);

Поднимались по ступенькам: цок-цок (цокают языком);

Открывали двери: вжик-вжик (хлопают в ладоши);

Увидели подарки: Вау!

Подошли к кассе: тр-р-тр-р (щелкают пальцами);

Мы идем из магазина: шлеп-шлеп;

Закрываем двери: вжик-вжик;

Спускаемся по ступенькам: цок-цок;

Идем домой с подарками: Вау.

Снегурочка. Да, разве это новогодняя игра? Давайте, ребята, теперь со мной поиграем. Я буду перечислять предметы, которыми украшают новогоднюю елку. Если их вешают на елку, вы говорите “Да”, если не вешают, вы говорите “Нет”.

Что висит на елке?
- Яркая игрушка?
- Звонкая хлопушка?
- Старая подушка?
- Белые снежинки?
- Рваные ботинки?
- Зайчики из ваты?
- Зимние лопаты?
- Красные фонарики?
- Хлебные сухарики?
- Яблоки и шишки?
- Мишкины штанишки?

Лето. Дети, вам понравилось так играть? Так как же мы все-таки узнаем, кто настоящая Снегурочка?

Будильник. Надо, чтобы они обе научили ребят какой-нибудь новогодней песне.

Шапокляк. Правильно. Я этих песен знаю: тыща, миллион, до неба.

Снегурочка. Ну, спой хоть одну.

Шапокляк. Щас спою. А вы мне подпевайте (начинает петь).

Лето. Нет. Нам такой песни не надо.

Снегурочка. А вот теперь послушайте мою любимую песню.

Исполняется песня-хоровод “Елочка”.

Шапокляк. Ну, подумаешь, бусы повесили. А вот огоньки на вашей елочке не горят..

Лето. И верно. Как это мы упустили.

Шапокляк. И не зажгутся у вас огоньки, потому что их может зажечь только дед Мороз. А он спит. И когда он проснется, неизвестно. Будильник-то его, говорят, стрелки потерял.

Снегурочка. Это правда, Будильничек? Ну, не горюй, стрелки обязательно найдутся, а огоньки на елке не только дедушка Мороз может зажечь. Их зажгут мои верные помощники – звездочеты.

Лето. Ой, как здорово. Я не разу не видел, как огоньки на елке зажигаются.

Снегурочка. Вот сейчас и увидишь. Эй, звездочеты.

Выходят мальчики-звездочеты.

Ну и мороз! Пока звезды зажжешь – замерзнешь.

Зато звезды сияют, как огоньки на новогодней елке.

Снегурочка. А вот огоньки как раз на елке и не горят.

Сейчас я их зажгу.

Почему это ты, я зажгу.

Я тоже хочу зажечь. (Спорят, толкаются. Шапокляк потирает рук)и.

Шапокляк. Так, так. Это по-нашему. А ну, толкни его, давай (подзадоривает).

Снегурочка. Звездочеты, так нельзя. Огоньки на елке можно зажечь только дружно.

Звездочеты исполняют танец. В конце подходят к елке, взмахивают волшебными палочками, огоньки зажигаются.

Снегурочка. Спасибо, вам, звездочеты.

Лето. Теперь понятно, кто настоящая Снегурочка. Правда, ребята? А это кто, вы узнали? Ш. Шапокляк. Раз уж вы меня узнали, буду я вам всем вредить

И на празднике шалить. Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя (Пугает детей крысой).

Ну вы еще обо мне услышите. (Уходит).

Снегурочка. Подумаешь, напугала. Вот Дед Мороз придет, он ей покажет, как детей обманывать.

Будильник. Снегурочка, да как же дед Мороз придет, если я его разбудить не смогу. Стрелок-то нет.

Снегурочка. Не горюй. Эти стрелки волшебные. И служить они будут только добрым людям. Так что скоро они сами найдутся.

Лето. И то верно. Давайте я лучше научу всех игре, которая поднимает настроение.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева…

Обними соседа справа, обними соседа слева…

Ущипни…

Подразни…

Улыбнись…

Обними…

Звучит страшная музыка.

Снегурочка. Ой, кто это идет к нам на праздник? Давайте спрячемся и посмотрим.

Снегурочка, Лето и Будильник встают среди детей. Появляются Карабас Барабас и Бармалей.

Карабас. Вот это дельце мы провернули.

Бармалей. Да, наша атаманша будет довольна.

Карабас. Посмотрим?

Бармалей. Посмотрим. (Достают каждый по стрелке от часов).

Будильник. Ой, это же мои стрелки!

Карабас. Что-то моя, короче твоей (меряет). Конечно, короче. Отдавай мне длинную. Я больше тебя старался, стрелки с будильника снимал. Бармалей. А я на шухере стоял. Не отдам стрелку, моя будет.

Спорят, дерутся. Появляется Шапокляк.

Шапокляк. Эй, цыц! Вам было велено стрелки украсть! И к празднику подготовиться.

Карабас. А мы что сделали?

Бамалей. Не суй свой длинный нос, куда не следует.

Шапокляк. (пудрит нос) Нос как нос. Я косметикой “Эй! Вон!” пользуюсь. А вы ходите немытые, небритые. Вот наша атаманша придет, забьет вам стрелки. Ну-ка, отвечайте, новогоднюю программу подготовили?

Карабас. Ща подготовим.

Бармалей. Это нам - раз плюнуть.

Шапокляк. Ну, давайте. Сначала надо новогодний хоровод показать.

Карабас. Это мы мигом. Ну-ка, встали все в хоровод. Равняйсь, смирно! Налево! Шагом марш! (Под музыку дети идут строем).

Бармалей. Ну, разве это хоровод. Надо быстрее. Бегом марш.

Шапокляк. Сойдет. Теперь загадки.

Карабас. Ну, держитесь. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте “да” или “нет”.

Что хотите, говорите. В море сладкая вода?
- Что хотите, говорите. Небо красное всегда?
- Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться?
- Что хотите, говорите. А царапаться, кусаться?
- Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не болтают никогда?
- Что хотите, говорите. Ну, а есть-то вы хотите?
- А меня вы не съедите?
- Дальше вы играть хотите?

Бармалей. Ну, тогда сюда смотрите. Теперь моя очередь задавать вопросы. А вы на них будете отвечать “мальчики” или “девочки”.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
- Коньки на льду чертили стрелы, в хоккей весь день играли …
- При всех помериться силенкой, конечно, могут лишь …
- Боятся темноты трусишки – все как один одни …
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

Шапокляк. Ну, теперь самое главное на празднике.

Карабас. Кого-нибудь обмануть.

Бармалей. Кого-нибудь напугать.

Шапокляк. Нет. Самое главное на новогоднем празднике – чудо показать.

Карабас. Чудо!

Бармалей. Юдо!

Карабас. С тремя головами?

Барабас. Нет, с двенадцатью.

Шапокляк. Ни с какими головами не надо чуда. Чудо должно быть удивительное.

Карабас. У меня есть такое чудо. А ну-ка, куклы из моего театра, ко мне. Танцуйте на празднике. (Исполняется танец кукол).

Бармалей. Ну и чудо. Куколки - балетницы, воображалы-сплетницы. Вот у меня чудо так чудо. А ну, разбойнички мои верные, ко мне. Удивим всех!

Разбойники.

Мы поможем стать вам сильными.
- С нами будете вы самыми видными.
- Всем остальным будет только завидно.
- С нами вы забудете, что значит “обидно”.
- Будете вы в школе самыми крутыми.
- Только забудьте, кем раньше вы были.
- Мы вас сделаем хитрыми и жадными.
- Будете вы отныне равнодушными и жадными.
- Будут люди вас бояться, не будут перечить.
- Горы золота мы вам обеспечим.
- Вырастете и станете властелинами мира.
- Видите, со злом веселее картина.

Исполняется танец (песня) разбойников.

Шапокляк. Ну, я думаю, новогодняя программа готова. Идемте к атаманше на доклад.

Будильник. Вот видите, что они наделали. Стрелки мои украли, праздник хотят по-своему сделать.

Снегурочка. Зато теперь мы знаем, где стрелки. А чтоб праздник они нам не испортили, нам его надо самим подготовить.

Лето. Верно. Они праздник по плану готовили. Первым делом надо новогодний хоровод организовать. Ребята, спойте песню про зиму. Так мне этим песни нравятся.

Исполняется песня “Зима” (“У леса на опушке…”).

Лето. Теперь надо загадки загадать.

Снегурочка. Ой, я мастерица загадки загадывать.

Слушайте внимательно и отвечайте только “да” или “нет”.

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Лето. А теперь надо самое трудное - чудо показать.

Будильник. У меня есть чудо. Это веселые скоморохи. Они, как и я, рано встают, лентяям спать не дают, своей музыкой весь народ веселят.

Выбегают скоморохи.

Здравствуйте, наши друзья разлюбезные, ребятушки расчудесные!

Веселые и забавные, мальчики и девочки славные!

Дружные, послушные, нарядные, приятные.

Смелые, умелые, добрейшие, умнейшие.

Мальчики и девочки отличные, веселые и симпатичные.

Поздравляем всех вас с праздником.

Наш низкий вам поклон, проказникам.

Исполняется танец скоморохов.

Лето. А у меня какое чудо есть. Вот будет чудо так чудо. Сейчас посреди зимы цветы расцветут, а вокруг них будут пчелки летать.

Исполняется танец цветов и пчелок.

Снегурочка. Ребята, только вы нас не подведите. Когда Карабас - Барабас с Бармалеем будут вас просить исполнить то, что они придумали в своей новогодней программе, вы делайте так: девоч:ки громко кричат: “Хи,хи,хи…”, а мальчики кричат “Ха,ха,ха…”. Договорились?

Под музыку выходят Шапокляк, Карабас - Барабас и Бармалей.

Карабас. Ну, чего приуныли, сейчас веселиться будем. Внимание! Прибывает наша Атаманша.

Под музыку выходит атаманша.

Атаманша. Что это за встреча? Меня надо встречать, как королеву.

Бармалей. Ща сделаем, ваше атаманшество. Ну-ка, хлопаем громко в ладоши.

Дети не починяются.

Атаманша. Это еще что. Дожили. Ничего не боятся. Меня и то не боятся. А вы мне сказали, что все готово к празднику. Хочу видеть хоровод.

Шапокляк. Так, быстро все в хоровод (дети не подчиняются).

Атаманша. Опять? Хочу видеть чудо.

Шапокляк. Сейчас будет чудо (дети снова не подчиняются).

Атаманша. Ах, вот как! Ну, я вам покажу. А ну, цыганки – служанки, обманите этих детей. Нагадайте плохую погоду им на все каникулы.

Исполняется танец цыганок.

Лето. Ребята, прогоним этих цыганок, не надо нам гадать (дети топают, свистят)

Атаманша. А это что еще такое?

Лето. А это красное лето.

Атаманша. Лето? Зимой?

Лето. Да, вот хотел зиму посмотреть да Новый год встретить. А вы стрелки у будильника украли. Теперь дед Мороз вовремя не проснется.

Разбойники хохочут.

Снегурочка. Проснется дед Мороз. И будильник ему не пригодится. Ребята, вас утром кто будит?

Дети. Мама.

Снегурочка. Вот именно. Давайте и мы с вами без всякого будильника деда Мороза разбудим. Дед Мороз, проснись скорей. Будет праздник веселей!

Дети повторяют несколько раз. Входит дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

С новым счастьем!
С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Снегурочка. Здравствуй, дедушка! Нельзя нам Новый год встретить. Вот эти разбойники украли стрелки от часов. Часы не могут пробить 12 раз. Значит и Новый год не придет.

Дед Мороз. Вот как?

Атаманша. Вот как! А без стрелок никак!

Дед Мороз. Тогда я сейчас нашлю на вас метелицу-кутерьму.

Вой ветра. Разбойники отходят в сторону, им холодно. Исполняется танец снежинок Разбойники замерзают.

Дед Мороз. Теперь это не разбойники, и глыбы льда и мы можем сделать из них любую фигуру.

Снегурочка. Пусть изобразят снеговиков.

Лето. Тающее мороженое.

Будильник. Кота, которому наступили на хвост.

Дед Мороз. Пусть изобразят такую фигуру – носик фантиком, хвостик – бантиком, ноги крендельком, уши лопушком. (Разбойники изображают).

Дед Мороз. Ну, посмеялись мы вволю. Теперь мы их разморозим. Ребята, дуйте на них, пусть оттаивают.

Разбойники отдают стрелки и просят прощенья.

Дед Мороз. А теперь, чтобы всем нам согреться после такой метели, станцуем веселый танец

Исполняется новогодний танец.

Снегурочка.

Пусть год начинается с доброй улыбки,
С того, что простим мы друг другу ошибки.

И даже врагам пожелаем добра,
Ведь жизнь так прекрасна, понять нам пора!

Атаманша.

Давайте же будем друг друга любить!
И чувствами нашими дорожить!

Невзгоды и горечь, обиды и боль
Пусть год уходящий прихватит с собой,

А в Новом пусть будут удача и счастье,
И радость общенья и даже ненастье.

Шапокляк.

Пусть весело светит нарядная елка,
Пусть смех ваш и песни звучат без умолку,

Дед Мороз.

И пусть будет радостным весь этот год…
Уж очень вы все симпатичный народ!

Исполняется песня “Снежинка” (муз. Е. Крылатова).

Марья-искусница. Петь люблю и рисовать,
Гладью ловко вышивать.
И тружусь я в мастерской
Долго-долго - день-деньской!
А у вас-то, детвора.
Есть, конечно, мастера?
Я приготовила для вас необычное задание. Сейчас за пять минут на листе картона вся команда будет создавать композицию к любой известной сказке. При этом необходимо показать не только героя или героев, но и место, в котором происходит сказка.

Например:
речка, лес, поле и т.п.

Работы всех команд организатор представляет в конце игры - перед награждением победителей. Можно отметить и наградить отдельных участников за оригинальное создание композиции.

4-й этап «Царство Кощея Бессмертного»

Число жетонов зависит от количества участников в команде. Если никто не уронит шарик и не разорвёт его, все участники получают по одному жетону.

Кощей Бессмертный. Быль, конечно, не нова -
Сердце у меня - игла!
Пронести должны вы ловко
Шарик с жизненной иголкой.

Участникам предлагается поместить воздушный шарик между ног. Внутри шарика находится острая деревянная палочка - «иголка». Первый игрок прыгает, зажав шарик между ног, при этом обходя кегли-препятствия. Затем возвращается, передает его следующему члену команды.

5-й этап: «В гостях у Бабы-яги»

(На жетоне - число 70)

Баба-яга. Я летела на метле,
Пироги пекла в золе.
По избе кота гоняла
Да загадки сочиняла.
В гости к лешему ходила -
Да отгадки позабыла.
Помогите мне, ребятки,
Отгадать мои загадки!

Задание заключается в отгадывании литературных героев. За этот конкурс Баба-яга выдаёт большой кленовый жетон, на котором маркером пишет число угаданных ответов.

Маленький… Мук, Принц.
Старик… Хоттабыч.
Василиса… Премудрая, Прекрасная.
Иван… Царевич, Дурак, крестьянский сын.
Конёк… Горбунок.
Кощей… Бессмертный.
Варвара Краса… Длинная Коса.
Поп… толоконный лоб.
Финист… Ясный сокол.
Соловей… Разбойник.
Лихо… Одноглазое.
Крошечка… Хаврошечка.
Лиса… Патрикеевна. Алиса.
Петушок… Золотой гребешок. Бобовое зёрнышко.
Марья… искусница, Моревна.
Чудо… юдо.
Змей… Горыныч.
Карлик… Нос.
Храбрый… Портняжка.
Голый… король.
Илья… Муромец.
Алёша… Попович.
Добрыня… Никитич.
Винни… Пух.
Братец… Иванушка, Кролик.
Сестрица… Алёнушка. ‘
Кот… в сапогах, Матроскин,
Гарри… Поттер.
Рикки-тики… тави.
Золотая… Антилопа.
Принцесса… на горошине.
Жар… птица.
Оле… Лукойе.
Лягушка… путешественница.
Красная… Шапочка.
Синяя… Борода.
Крокодил… Гена.
Черепаха… Тортилла.
Доктор… Айболит.
Сивка… Бурка.
Дядя… Стёпа, Фёдор.
Муха… Цокотуха.
Ослик… Иа.
Барон… Мюнхаузен.
Серебряное… Копытце.
Хозяйка… Медной горы.
Снежная… Королева.
Карабас… Барабас.
Царевна… лягушка.
Мороз… Красный нос.
Баба… Яга.
Три… поросёнка, Толстяка.
Семеро… козлят.
Курочка… Ряба.
Мальчик… с пальчик.
Али… Баба.
Синьор… Помидор.
Тяни… Толкай.
Гадкий… Утёнок.
Чёрная… Курица.
Семь… Симеонов.
Бременские… музыканты. .
Золотой… Гусь, Волос.
Мальчиш… Кибальчиш, Плохиш.
Шалтай… Болтай.
Кикимора… болотная.

6-й этап: «В лесной школе у Мальвины»

(Сколько слов - столько жетонов)

Мальвина. Я вас в лесную школу приглашаю
И конкурс с буквами всем предлагаю.
Перед вами плакат, на котором крупными буквами написано имя героини известной сказки: Снегурочка. Вы должны в течение пяти минут из него составить как можно больше слов. Буквы в слове используются только один раз!

В помощь организатору: снег, ручка, горка, негр, урок, круг, сок, сучок, ночка, сук, гречка, рука, нога, кран, сачок, укор, речка, сон, норка.

7-й этап: «Поляна Старичка-Боровичка»

(10 жетонов)

Старичок-Боровичок. Вы в лес пришли, конечно, отдыхать.
Грибов корзины полные набрать.
Вы съедобные берите,
А ядовитые в лукошко не кладите!
Сейчас я узнаю, как хорошо вы разбираетесь в грибах. Итак, мои вопросы.

Какие грибы с жёлтой шляпкой и тонкими ножками называют «дружными ребятами»? (Опята.)
Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки.)
Они растут в хвойных лесах, их оранжевые шляпки похожи на воронки, и во время дождя в них собирается вода. (Рыжики.)
У каких ядовитых грибов шляпки бывают красного, зелёного, серого даже белого цвета с белыми точками? (Мухомор.)
В старину эти грибы с белыми шляпками заготавливали целыми бочками и всю зиму хрустели ими с картошкой. (Грузди.)
Какие грибы можно употреблять в пищу сырыми? (Сыроежки.)
Их часто называют соседями берёзок. (Подберёзовики.)
Съедобные грибы, которые выращивают круглый год; они имеют шапочку, похожую на шар. (Шампиньоны.)
Смертельно опасные грибы, родственники мухомора. (Бледная поганка.)
Самые питательные грибы. (Белые грибы, или боровики.)

И ещё одно дополнительное задание. У меня в руках две корзинки, одна с красной ленточкой - в неё вы будете складывать ядовитые грибы, а другая с зелёной - в неё положите съедобные. У вас есть только минута. Если вы успеете правильно разложить все грибы - получите ещё пять жетонов!

В помощь организатору сценария: Можно предложить картинки с грибами или листочки с названиями.

8-й этап: «Вопросы мудрой совы»

(20 жетонов)

Мудрая Сова. Вас приветствует Сова -
Золотая голова!
Могу писать я и читать.
Но больше я люблю считать!
Количество предметов и существ — для вас будут подсказки,
А вы должны сейчас назвать героев этой сказки.

Он перехитрил 40 страшных разбойников? (Али-Баба.)
Имя девочки, для которой цветик-семицветик исполнил семь желаний. (Женя.)
Этот деревянный человечек продал свою азбуку за четыре сольдо. (Буратино.)
Кто выходил из. моря в сопровождении 33 богаты-рей? (Дядька Черномор.)
Три волшебных орешка помогли ей стать женой принца. (Золушка, сказка «Три орешка».)
В этой сказке семеро козлят, какого злого хищника они обманули? (Волк.)
Этой мудрой черепахе 300 лет? (Тортила.)
У этой героини было, 11 братьев, и они могли превращаться в лебедей. (Элиза.)
В этой сказке у старика было семеро сыновей, и всем он дал одинаковое имя. (Семь Симеонов.)
Кто был готов работать за три щелчка по лбу и есть варёную полбу? (Балда.)
Он закидывал четыре раза невод в синее море. (Старик.)
Во многих сказках у него три, шесть, девять и даже 12 голов. (Змей Горыныч.)
Вместе с братьями их было 24, он жил в картонной коробке. (Оловянный солдатик.)
У него было семеро братьев, и он обманул страшного Людоеда. (Малъчик-с-пальчик.)
Эта девочка побывала в гостях у трех медведей. (Маша.)
Он поставил в своём кукольном театре пьесу «Девочка с голубыми волосами, или 33 подзатыльника». (Карабас-Барабас.)
Кто должен был покинуть дворец, когда часы пробьют 12? (Золушка.)
Ей в приданое было дано «семь торговых городов да сто сорок теремов». (Царевна из «Сказки о мёртвой царевне».)
Волшебное огниво помогло ему обратиться к трем собакам. (Солдат.)
Она подружилась с семью гномами. (Белоснежка.)
Восьмой герой, пришедший к теремку, развалил его. (Медведь.)


9-й этап: «Шифровка Кота Матроскина»

(5 жетонов)

Кот Матроскин. Я - матрос, люблю я море,
Порыбачить на просторе!
Если вдруг придёт беда -
Проявлю сноровку.
Сообщение тогда
Я пришлю в шифровке!

Перед вами буквенная шифровка. Если вы правильно выполните задание — сможете прочитать высказывание А.С. Пушкина о сказках.
«БББЧУУУТЩЩЩОВВВЗБББАУУУПЮЮЮРЙЙЙЕШШШЛВВВЕВВВСЩЩЩТБББЬФФФЭБББТЩЩЩИУУУСБББКЮЮЮАЖЖЖЗУУУКШШШИ!УУУКЫЫЫАЁЁЁЖЫЫЫДФФФАНННЯШШШЕБББСЙЙЙТУУУЬЦЦЦПБББОШШШЭЮЮЮМБББА».

Шифр-подсказка: необходимо вычеркнуть буквы, которые повторяются три раза подряд! Ответ: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма».

Награждение команд. Подвижные игры на воздухе на территории летнего лагеря, исполнение песен из мультфильмов.
Автор сценария – А.Зaхaрoва

Сценарий 2 «Летний Новый год»
Действующие герои: Дедушка Мороз (он же Гаваец), Снегурочка (она же Гавайка), дети.
Длительность - 45 минут.

Гавайка: Здравствуйте дорогие ребята! Лето…Как мы его ждем, когда за окном сеет осенний дождь, когда бушуют метели и трещат зимние морозы!
И вот он – разгар летнего царствования!

Гаваец: Давайте мы сегодня остановим эту прекрасную пору, пусть и ненадолго.
Итак, лето красное, мы говорим и поем о тебе!
Гавайка: - Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно?

Дети - цветут цветы
-можно ходить в лес за ягодами
- ловить рыбу
- можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз,
кузнечиков
- летом много зелени
- можно купаться и загорать
Гаваец:..хм.. Купаться загорать, это как на Гавайях прям. А может нам устроить настоящую гавайскую вечеринку? Вы согласны?
Дети: да!)

Пока Гавайка ведет диалог с детьми, Гаваец переодевается в Деда Мороза.


Гавайка: ну вот и замечательно, тогда Лето у нас будет сегодня гавайское!
Гавайка: Так ну тогда для этого нам нужно нарядится как настоящие гавайцы! Нам для этого с вами потребуется цветочные ожерелья.
Гавайка:ну вот! Мы почти готовы к вечеринке. Нам осталось только выучить с вами традиционный танец на Гавайях – Ламбаду, кто знает как ее танцевать??
Ну давайте повторять за мной…(показывает ведущий)
Затем дружно все цепляются паровозиком и вместе отплясывают ламбаду одной большой колонной под мелодию ламбады)
Гавайка:Ну как же у всех замечательно получается. наплясались, насмеялись! Какие вы все молодцы, прям настоящие гавайцы! А вечеринка то уже началась!! Ура!! УРА УРА Лету!!

Неожиданно входит Дед Мороз.
Д.Мороз: - Здравствуйте, дорогое дети! Здравствуйте!! Поздравляю вас с Новым годом!! Ну что уже отмечаете??
Хохот детей и взрослых
Гавайка: Ой, дедушка вы наверно ошиблись адресом, у нас тут Лето! До зимы еще ой как далеко….

Д.Мороз: как это далеко?? И костюмы у вас такие, гавайские, а На Гавайях сейчас зима, это вы что то путаете...наверно

Гавайка:ой, детки и вправду на Гавайях и правда сейчас зима! Там же другое полушарие- там Южное! А мы живем с вами в Северном! Вот Дед Мороз то и пришел. Ну ладно, дед мороз, у нас тут, Вообще-то действительно вечеринка гавайская, но отмечаем мы только не Новый год а Лето красное!

Д.Мороз: ааааах вы проказники попутали старого деда,.. а я то иду думаю вот какие молодцы уже подготовились.. а у них тут Лето какое то.. Лето.. а что такое лето, дети, расскажите кА мне о нем что-нибудь как это??
Дед Мороз: Никак в толк не возьму, что такое есть лето.

Гавайка:Дедушка Мороз, а ты у ребят спроси, они-то, верно, знают.

Дед Мороз: Ребята, растолкуйте мне что такое есть лето?

Гавайка:Давайте расскажем Дедушке Морозу, что бывает летом, а чего зимой нету.

Дети рассказывают.

Дед Мороз: Как это зимой солнышка нет? Куда же оно девается?
А деревья? Гляньте-ка в окно, какие они красивые стоят. Цветов говорите, нет? А что это там на подоконнике?

Гавайка: Дедушка Мороз, ты прав, но летом цветы, птички другие. Солнышко теплое, листья на деревьях, трава. Вот послушай, какое бывает лето. (Дети встают вокруг Деда Мороза.)

Д. Мороз: Ой что то первый раз слышу о нем.. не знаю не знаю первый раз слышу что лето такое.

Гавайка:а вот у меня есть загадки про лето, давайте вы их отгадаете может наш дед мороз поймет что такое лето?)

(Отгадки написаны задом наперед)
1. Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться...
(отел)
2.Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ...
(ецнлос)
3. Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет...
(акер)
4. Они легкие, как вата,
По небу плывут куда-то.
Держат путь издалека
Каравеллы-...
(акалбо)
5. Вот брильянты на листочках,
Вдоль дорожек и на кочках -
Это что за чудеса?
По утру блестит...
(асор)
6.Заслонили тучи солнце,
Гром раскатисто смеется.
В небе молний полоса -
Значит, началась...
(азорг)
7.Сыплется из туч горох,
Прыгает к нам на порог.
С крыши катится он в сад.
Что такое? Это - ...
(дарг)
8.А в июне белый снег
Вновь порадовал нас всех. -
Будто рой ленивых мух,
С тополей слетает...
(хуп)
9.Он поплачет над садами -
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний...
(киджод)
10.Солнце вечером заходит,
В небе кисточкой проводит.
Уходить не хочет зря.
Остается след - ...
(яраз)
Ой какие молодцы, ребята все знают про Лето!
Ну как дед мороз знаешь такое Лето??
Гавайка:- Ну давайте тогда всесте веселится и радоваться Лету!) покажем деду морозу как мы умеем веселится?)

Песня "Дед Мороз и лето", поют 1 куплет.

Дед Мороз: Как весело! Как хорошо!

Гавайка:А давайте все вместе поиграем??? Игра1 : назови меня!:
Перед началом игры каждый сидящий в кругу напоминает всем свое имя. Все стараются друг друга запомнить. Затем все вместе начинают хлопать в ладоши, два раза - в ладоши, два раза - по коленкам, в ритм. Хлопки не должны останавливаться. Первый игрок должен назвать два имени - свое и любого сидящего в кругу - на хлопки в ладоши. Услышавший свое имя пропускает один или два интервала (по предварительной договоренности) и тоже на два хлопка в ладоши называет свое имя и другое. Так как в кругу может быть несколько человек с одним именем, договоритесь, чтобы играющие смотрели на того, чье имя называют. Главное - не сбить общий ритм хлопков и не остановиться. Затем можно усложнить игру, исключив интервалы. Например, раз-два, Света-Лена, раз-два, Лена-Миша, раз-два, Миша-Оля и т.д.

Если кто-то из участников ошибся и не успел вовремя вступить, его имя заменяют на прозвище. Таким образом, теперь этому человеку нужно называть не свое имя, а прозвище.

Гавайка: что то наш дед мороз совсем расклеился.. жарко наверно ему тут..а давайте его снежинками поможем. Снежинки надо дуть на Д. Мороза.
Пока Дед Мороз играет с детьми переодевается Гавайка в Снегурочку.

Д. Мороз оживает собирает снежинке себе и кладет за пазуху.
А давай те специально для меня нарядим Елку, чтоб ему скучно не было, дети под музыку украшают ее новогодними игрушками.

Д. Мороз:. Ой какую вы Елку нарядили, красавица!!, Молодцы, только вот внученьки у меня нет тут…Давайте ее позовем и с ней поиграем!

Конкурсы, эстафеты от Снегурочки:

2 Картошка
Предложите ребятам проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос ребята отвечают: "Картошка". Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: "Что у тебя на этом месте?" (показав на нос). Реакцию не-трудно представить. Кто ошибся - выходит из игры. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать: Что вы кушали сегодня на обед?
- А что вы хотели бы съесть на ужин?
- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?
- Что привезла вам в подарок мама?
- О чем вы мечтаете ночью?
- Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.
Победителям - самым внимательным ребятам - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину.

3 Пол, нос, потолок
Эта игра также является хорошей проверкой внимательности. Она очень проста, ее правила легко объяснить. Правой рукой покажите на пол и назовите: "Пол". Затем покажите на нос (лучше будет, если Вы его коснетесь), скажите: "Нос", а потом поднимите руку вверх и скажите: "Потолок". Делайте это не торопясь. Пусть ребята показывают с Вами, а называть будете Вы. Ваша цель запутать ребят. Скажите: "Нос", а сами покажите в это время на потолок. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно. Хорошо, если Вы весело прокомментируете происходящее: "Я вижу, у кого-то в четвертом ряду нос упал на пол и там лежит. Давайте поможем найти отвалившийся нос". Игра может повторяться несколько раз с убыстрением темпа. В конце игры можно торжественно пригласить на сцену обладателя "самого высокого в мире носа".

4 Скомкай газету
Вам понадобятся газеты по числу участников.
Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача - по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.
Кто смог сделать это первым, тот и победитель.

5 Электроческая цепь.
Порядок действий: учасники игры садятся в круг на небольшом расстоянии друг от друга и беруться за руки. В центре круга находится "электрик", задача еоторого станет ясна чуть позже. Один из участников исполняет роль "электростанции" и дает "разряд" - слегка сжимает ладонь сидящиму рядом. Тот, в свою очередь, передает пожатие своему соседу и так далее:"ток" включен. Он может идти по часовой стрелке и внезапно свое направление в зависимости от желания того, кто в данный момент получил "разряд". "электрик" должен внимательно следить за руками тех, кто состовляет "электрическую цепь", и угадать, где в данный момент находится "разряд". Если он угадывает, то участник, который передавал "разряд", переходит в центр и становится "электриком" садится в круг.

6 Автопортрет.
На листе ватмана или картонаделают две прорези для рук. Участники берут каждый свой лист, продев руки в прорези, рисуют кистью портрет, не глядя. У кого "шедевр" получился удачнее - забирает приз.

7 Поросенок.
Порядок действий: одному из участниов завязывают глаза, он - вада. Остльные участники рассаживаются по всей комнате и сидят молча, не двигаясь. Водящий должен найти кого-нить из них, сесть рядом и негромко хрюкнуть. Найденный водящим участник игры отвечает ему таким же образом. По тембру голоса водящий должен опознать его и назватьпо имени. Если имя названо правильно, то опознаный участник игры становится водящим, а если нет - игра продолжается в том же составе. При этом водящему не разрешается ощумывать играющих, опознание происходит только по звуку.

8 Пропавший стул.
На расстоянии 2 - 3 метров ставят стулья. Игроки с завязанными глазами садятся на них. По команде они встают, де лают 5 - 8 шагов вперед, затем каждый должен дважды обернуться вокруг себя, вернуться к своему стулу и сесть на него. А это совсем не просто и выглядит очень забавно!

Дед Мороз: Новогодние подарки я для всех для вас припас.
Получай подарок яркий, Ох, люблю всех очень вас. Ну и праздник Вы мне устроили, а себе то какой)) ЛЕТНИЙ НОВЫЙ ГОД у нас получился, еще и в стиле Гавайи. Свасибо вам, Детки, теперь я знаю какое оно Лето бывает. До свидания, Счастливого Нового Года!