Что нужно для производства асфальта. Некоторые показатели определяют как для исходного битума, так и для битума после прогрева, который имитирует процесс старения. Стандартами задаются определённые значения показателей качества, что отражает оптимальный с

Компания «СТРОЙTRUST» владеет одним из самых старейших заводов г. Москвы - это асфальтобетонный завод №1 (АБЗ №1), рекомендуемый Дорожной инспекцией по поставкам асфальтобетона и другой продукции для ремонта и строительства основных дорог города Москвы, в том числе федерального значения. Наша компания является лидером по объему выпускаемого асфальта.

Цены на асфальт самовывозом/с доставкой по Москве.

Асфальтобетонные смеси кол-во с доставкой самовывоз
Песчаный тип ПДII, песчаный на отсеве ПГ тн. 2700 2350
Песчаный тип ПД3, ПДо3 тн. 2700 2350
Мелкозернистый тип А, марка 1, МА1 тн. 2700 2350
Мелкозернистый тип Б, марка 1, МБ1 тн. 2700 2350
Мелкозернистый тип В, марка 2, МВ2 тн. 2700 2350
Крупнозернистый плотный КБ1 тн. 2700 2350
Крупнозернистый пористый КП1 тн. 2700 2350
ЩМА-15 тн. 3650 3200
ЩМА-20 тн. 3650 3200
Мелкозернистый тип А, Б марка 1 на вяжущем БИТРЭК тн. 4100 3650
ЩМА 15, 20 на ПБВ тн. 4100 3650
ЩМА 15, 20 на вяжущем БИТРЭК тн. 4100 3650
Песчаный тип Л4 тн. 2700 2350

Выпускаемый асфальт

Различные виды асфальтобетона подходят и для дорожного строительства, и для ремонта дорог. Вся наша продукция контролируется лабораторией нашего завода.

Верхние слои дорожного покрытия, в которых применяются смеси АБЗ №1, имеют следующие свойства:

  • высокая шероховатость поверхности;
  • сдвигоустойчивость;
  • водостойкость;
  • морозостойкость;
  • износостойкость;
  • прочность.

Мы продаем асфальт с доставкой предприятиям столицы, подмосковных городов и районов. Нашей продукцией пользуются в Зеленограде и Одинцово, Красногорске и Лобне, Зеленограде, Солнечногорске, Долгопрудном, Истре, Звенигороде, Дедовске, Клину, Химках и так далее.

Стоимость асфальта

Цена на асфальт, приобретенный у нас, будет гораздо ниже, чем при покупке через посреднические организации.Итак, преимущества работы с нашей компанией:

  • Мы сами осуществляем производство асфальтобетона самого высокого качества;
  • Мы имеем максимально удобное территориальное расположение для того, чтобы вы могли купить у нас продукцию для строительства дорог посредством самовывоза или с доставкой нашим собственным автотранспортом;
  • Собственное производство позволяет нам предлагать нашим клиентам довольно низкие цены на товар.
  • Лаборатория нашего завода аттестованна в ФГУ «Менделеевский центр стандартизации, метрологии и сертификации». Асфальт выпускается согласно ГОСТ 9128-97,ГОСТ 31015-2002 и сертифицирован.


Классификация асфальтобетонных смесей: типы и виды

Асфальтобетонные смеси - распространенный материал. Он применяется для создания автомобильно-дорожных покрытий, плоских кровель и в гидротехническом строительстве. Часто термины «асфальтобетон» и «асфальтобетонные смеси» путают, а они несколько отличаются.

Асфальтобетонные смеси - это рационально подобранные соединения минералов (щебня, гравия, песка и минерального порошка) с нефтяным битумом. Если необходимо, добавляют примеси: ПАВ, активаторы, модификаторы, пластификаторы и пр., которые берутся в определенных количествах и смешиваются под воздействием температуры.

Асфальтобетон - это уплотненная (затвердевшая) при определенном температурном режиме асфальтобетонная смесь.

По минеральной составляющей асфальтобетонные составы подразделяются на:

  • щебеночные, состоящие из песка, щебня, битума и минерального порошка;
  • гравийные, в соединении которых содержатся следующие компоненты: песок, гравий, битум и минеральный порошок;
  • песчаные из песка, битума и минерального порошка.

В зависимости от вязкости входящего битума и температуры при укладке асфальтобетонные смеси бывают:

  • горячие, в них связующим веществом являются жидкие и вязкие нефтяные битумы, температура при укладке - 120 °С;
  • холодные: связующее - жидкие битумы, укладываются при температуре 5 °С.

Ранее, согласно ГОСТу 1984 года, в данной градации присутствовали и теплые. Эти материалы укладывались при температуре 70 °С, а связующим веществом были вязкие и жидкие битумы. Но в 1999 году разработали другой ГОСТ - 9128-97, в котором данное определение было отменено.

Горячие имеют внутреннюю классификацию по размеру зерна:

  • песчаные - до 5 мм;
  • мелкозернистые - до 20 мм;
  • крупнозернистые - до 40 мм.

Холодные могут быть мелкозернистыми или песчаными.

Горячие смеси также распределяются по процентному включению остаточной пористости (процентной величины объема пор в покрытии):

  • Высокопористые (10-18%);
  • Пористые (5-10%);
  • Плотные (2,5-5%);
  • Высокоплотные (1-2,5%).

Для холодных смесей существует единый показатель - 6-10%.

Щебеночные и гравийные асфальтобетонные смеси и плотные асфальтобетоны делятся на классы по содержанию в них щебня (гравия):

Такие же холодные смеси подразделяются на типы Вх и Бх.

Горячие и холодные песчаные смеси по виду песка могут быть:

  • Д и Дх - из природных песков или их соединения с отсевами дробления. Последних должно быть менее 70%.
  • Г и Гх - из природных песков. Если присутствуют отсевы дробления, то их менее 30%.

Что касается маркировки - она зависит от физико-химических показателей и применяемых материалов:

  • горячие высокоплотные имеют одну марку - MI;
  • плотные бывают следующих типов:

MI, MII, MIII - Б, Г;

MII, MIII - В, Д;

  • высокопористые и пористые - MI, MII;
  • холодные:

MI, MII - Бх, Вх;

Каждая асфальтобетонная смесь отличается оригинальным составом, который определяется уникальностью материалов органического и минерального происхождения.

Принимаем асфальтовый и бетонный скол.

Смеси асфальтобетонные

Цена с доставкой (руб/т)

Цена без доставки (руб/т)

Песчаный тип Л4

Песчаный тип ПДII, песчаный на отсеве ПГ

Песчаный тип ПД3, ПДо3

Мелкозернистый тип А, марка 1, МА1

Мелкозернистый тип Б, марка 1, МБ1

Мелкозернистый тип В, марка 2, МВ2

Крупнозернистый плотный КБ1

Крупнозернистый пористый КП1

ЩМА 15, 20 на ПБВ

ЩМА 15, 20 на вяжущем БИТРЭК

Компания «ДорТрансСнаб» производит и реализует качественный асфальт по низкой цене и другие насыпные строительные материалы. У нашей компании есть собственный автопарк дорожно-строительной техники, свое производство асфальта, поэтому мы выполняем все работы оперативно и качественно.

У нас вы можете купить асфальт как с доставкой, так и посредством самовывоза, стоимость которого позволит вам значительно сэкономить при строительстве.

Асфальтобетонная смесь представляет собой оптимально подобранный состав, содержащий минеральные материалы, минеральный порошок и битум. Асфальтобетон является уплотненной асфальтобетонной смесью. Классификацию таких материалов проводят по различным параметрам.

В зависимости от того, какая минеральная составляющая входит в состав материала, выделяют песчаные, гравийные и щебеночные смеси.

По вязкости входящего в состав битума и требуемой температуре укладки асфальта смеси бывают горячие и холодные. Горячие содержат жидкие и вязкие битумы, укладываются при температуре больше 120 градусов, а холодные - только жидкие битумы, температура укладки должна быть не меньше 5 градусов.

Также такого рода материалы можно различать по размеру зерен: песчаные (меньше 0,5 см), мелкозернистые (меньше 2 см), крупнозернистые (до 4 см). Холодные смеси бывают песчаные и мелкозернистые.

Еще одной важной характеристикой таких материалов является остаточная пористость. По этому параметру выделяют высокопористые, пористые, плотные и высокоплотные виды.

Используемое буквенное обозначение А (максимальное содержание), Б, В (минимальное) соответствует содержанию в горячих смесях и плотных асфальтобетонах щебня или гравия. Для холодных смесей подобного типа используют обозначение Бх и Вх. Для горячих и холодных песчаных смесей - Г и Гх (до 30% песка), Д и Дх (до 70%).

Также асфальтобетонные смеси маркируют в зависимости от их физико-механических показателей и используемых материалов (МI, МII, МIII).

Использование материала определяется его типом и маркой. Так, крупнозернистая пористая смесь марки I применяется для формирования нижних слоев покрытия автомобильных дорог, городских улиц и т.д. Песчаная высокопористая смесь марки I - для устройства тротуаров, укладки бордюров и т.д.

Что такое асфальтобетон?

Асфальтобетон - это модифицированный бетон, который образуется после смешивания и подогрева песка, щебня, минеральных наполнителей, а также битумного вяжущего.

На сегодняшний день ни одно строительство дорог не обходится без применения асфальтобетонных смесей. Отменные гигиенические качества, прочность, долговечность, простота в укатке, относительно небольшая стоимость делают этот товар самым востребованным на строительных рынках. Разнообразие предъявляемых требований к асфальтному покрытию привели к разработке различных методик укладки, качественно-количественному составу смесей.

По температуре асфальтобетонные смеси делятся на горячие и холодные. По размеру минерального зерна разделяются на крупнозернистые, мелкозернистые и песчаные. Асфальтобетоны по остаточной пористости бывают высокоплотные, плотные, пористые, высокопористые.

Во многих случаях к основному составу асфальтобетона мы добавляем различные вещества, которые обеспечивают морозостойкость, звукоизоляцию, шероховатость поверхности, повышенную прочность и твердость. Для этого мы используем разные материалы: резину, латекс, каучук, серу, золу.

Мы выпускаем высококачественные асфальтобетонные смеси (асфальт) для строительства и ремонта дорожного (асфальтового) покрытия на улицах Москвы и Московской области. Каждый тип асфальтовой смеси обладает своей спецификой. Одни материалы содержат крупные фракции, другие - мелкие фракции. В асфальтовых смесях мы используем различные битумные и вяжущие составляющие, минеральные порошки. Кроме этого, выпуск осуществляется по различным технологиям.

Каждая асфальтовая смесь имеет свои особенности. Мы предоставляем своим заказчикам весь комплекс услуг по подбору подходящей асфальтовой смеси для строительства или ремонта дорог.

По методу уплотнения асфальтобетоны делятся на: укатанные, трамбованные, вибрированные и литые. Литой асфальт отличается пластичностью, износостойкостью, водонепроницаемостью, устойчивостью к коррозии и другими высокими эксплуатационными характеристиками. Используют литой асфальт в нагретом до 160-180 градусов состоянии, в результате чего материал принимает консистенцию, облегчающую укладку на поверхность и не требует проведение дополнительного уплотнения.

В зависимости от степени насыщения асфальтобетона структурообразующими компонентами в нем образуются базальная, поровая и контактная структуры, определяющие качество покрытия.

Производство асфальта

Наш завод оснащен высокоточным оборудованием производства фирмы Тэльтомат Т-160 На заводе учтены все тенденции развития производства асфальта и асфальтобетонных смесей. Асфальтовые заводы фирмы Тэльтомат Т-160 в полной мере соответствуют предъявляемым требованиям. По сравнению с аналогичными заводами по производству асфальта, заводы Тэльтомат Т-160 сокращают потребление энергии и соответствуют экологическим стандартам. Комбинированный фильтр очищает отходящие газы на 99,98%. Лаборатория асфальтового завода контролирует качество производимого асфальта.

Асфальтобетон активно применяется как в строительной отрасли, так и при дорожных работах. Этот материал имеет искусственное происхождение, вырабатывается на специальных предприятиях с особым оборудованием. Рассмотрим детальнее, что собой представляет данный стройматериал и по каким технологиям он производится?

Особенности производства

В основу асфальтобетона входят сыпучие либо твердые заполнители природного происхождения, а также вяжущие материалы. При производстве данной смеси очень важно во время смешивания ингредиентов добиться идеальной однородности, а также необходимой густоты и плотности. В этом и заключается суть изготовления асфальтобетонного раствора.

На сегодняшний день происходят постоянные работы по изобретению новых технологий изготовления асфальтобетонного материала. Производственный процесс все время совершенствуется, дабы улучшить прочность и другие характеристики композита. Практические исследования показали, что для этого отлично подходит утильсырье из машинных скатов и других резиновых материалов. Подобная производственная методика давно имеет широкий спрос за границей.

Заграничному производству также свойственно усовершенствовать эстетику сего стройматериала. Осуществляется это при помощи добавления внутрь состава особых красителей. Уподобляются этой методе и наши производители, однако, из-за некоторых обстоятельств особого признания цветной асфальтобетон здесь не обрел.

Технология приготовления

Рассмотрим более традиционные технологии изготовления асфальтобетонного раствора, принятые Госстандартом.

Подготовка сырья


Изменение в структуре при добавлении минерального наполнителя.

Составляющими компонентами данного материала являются:

  • Песок – выступает мелким заполнителем, обеспечивающим разделение нагрузки от дорожного покрытия к почве. Если не подмешивать песок, то вяжущее вещество растечется, а щебень вытеснится на поверхность.
  • Заполнитель минерального характера. Под данным составляющим могут выступать перетертые до порошковой консистенции породы: известь, мел либо песчаник. Их функция – заполнить оставшееся свободное пространство. Самый стойкий из них песчаник – выдерживает любые химические реакции, благодаря чему довольно часто применяется около промышленных химзаводов.
  • Резина – измельчается до состояния миллиметровой крошки, и только так домешивается к составу. Ее задача – сделать готовый композит гибким, устойчивым к влаге. Асфальтобетонные настилы на резиновой основе намного меньше подвергаются растрескиванию, поэтому не нуждаются в частых ремонтных работах. Однако такое дорожное покрытие стоит колоссальных денег, посему используется исключительно для особо важных автодорожных отрезков с повышенными нагрузками, а также проложенных в сложных районах с агрессивной средой.

К подготовительным работам относят сушку и просев. Заполнители, как правило, приходят на производство во влажном виде. Сохранение этой влаги может нарушить прочностные качества асфальтного настила. Поэтому посредством подогрева до 200 градусов производится сушка минерального сырья.

Перед просеиванием минеральные заполнители поддаются дроблению, затем сортируются по фракциям. При необходимости просушивание может повториться после любой стадии подготовки. Это зависит от типа используемой технологии.

Перемешивание ингредиентов


Горячий асфальтобетон.

По методу изготовления асфальтобетонный композит делят на три вида:

  • холодный;
  • теплый;
  • горячий.

Отличаются эти разновидности друг от друга температурой доведения соединяемых ингредиентов во время приготовления. Производство теплого либо горячего асфальтобетонного раствора осуществляется посредством подмешивания к сильно или умеренно подогретому вяжущему остальных ингредиентов той же температуры. Для холодных смесей нагревается лишь один компонент.

Перемешивание составляющих ингредиентов осуществляется при температурном режиме 160 градусов. Посредством ленточного механического транспортера песок и щебенку ссыпают внутрь общего приемника. Расколачивать раствор можно с заполнителями и битумом совместно. А можно сначала соединить, довести до однородности отдельно щебень с песком.

Во время процесса необходимо постоянно следить за температурой внутри бункера с материалами, чтобы она была всегда одинаковой. После того, как готовый раствор набрал желаемую густоту, его перекладывают внутрь специального контейнера на хранение. Хранится готовая смесь при температуре 150-180 градусов.

Данная емкость способна удерживать теплоту композита до четырех суток. За это время асфальтобетон необходимо доставить заказчику, так как дальше материал начнет терять свои прочностные качества. Дополнительные примеси подсыпаются во время перемешивания основных компонентов. Резиновая крошка подмешивается в уже готовую к использованию, подогретую смесь.

Типы установок по изготовлению асфальтобетона

Заводы по производству асфальтобетона бывают двух типов: циклические, непрерывные. Различаются они процессами перемешивания, дозировкой компонентов, количеством вырабатываемого материала, методами его хранения, а также передвижными способностями.

Циклический механизм

Циклический механизм имеет добавочное техническое оснащение в виде башни и грохота, посредством которого производится сортировка сырья. Дальше материал делится на определенные доли, каждая из которых по отдельности отправляется сушиться внутрь барабана. Подобная производственная методика разрешает запросто модифицировать заданный рецепт композита.

Недостатком такого производственного процесса является стационарность и неподвижность установки, а также малые объемы выходящего продукта. Кроме того, процесс грохотания приводит к проявлению некоторого простаивания сильно разогретых бункеров – или же они пустуют, или отсутствует один из ингредиентов. Таким образом ухудшается качество композита. Это может привести к убыткам. Обычно данный тип производства асфальтобетонной смеси применяется в больших городах.

Асфальт – это специально изготовленная смесь битумов с добавлением разнообразных минеральных материалов, таких как гравий, песок. Принято на данный момент применять для покрытия автомобильных дорог, а также как кровельный, гидроизоляционный или электроизоляционный материал, также асфальт используют для создания разнообразных замазок, клеев, лаков. При условии того, что он будет только наилучшего качества, его могут применить также и в живописи или литографии.

Асфальт бывает двух видов, искусственного и природного происхождения. Очень часто этим словом называют асфальтобетон, который используют для укладки дорог и строго в строительной сфере. Получают асфальтобетон путем соединения щебня, песка, или другого минерального порошка, а также битума, как вяжущего препарата, либо же вместо битума, полимерно-битумное вяжущее средство. Ранее для производства асфальтобетона также использовался деготь, но на сегодняшний день его применение максимально уменьшено в целях сохранения окружающей среды.

Оборудование для производства асфальта

С начала 21-ого века в производстве асфальтобетона чаще всего используется мобильные заводы.


Это оборудование довольно простое в использовании, как и само производство. Такое оборудование работает следующим образом: все компоненты засыпаются в определенном количестве, которое предусматривается технологией изготовления, нагреваются и перемешиваются.


Мини-завод ДС-185М производительностью 56 т/ч. Цена от 10 000 000 руб.

Почти все такие установки состоят из следующих компонентов:

  • Модули для сортировки и дозировки сырья;
  • Устройства для очистки и просушки;
  • Смесительный бункер;
  • Бункер для битума;
  • Операторская кабина;
  • Накопительная емкость;
  • Питающий агрегат.

Такие мини-заводы для производства являются самыми популярными, так как довольно быстро разбираться и транспортируются, что позволяет готовить асфальт непосредственно на месте работ и укладки, что предупреждает остывание и охлаждения данного материала для покрытия, а, следовательно, дорожное покрытие уложить и укатывать можно весь год, а не только в летнее время года. Такие мобильные асфальтные заводы больше всего используются именно предпринимателями, которые занимаются строительством или ремонтом.

Асфальтные заводы бывают всего трех типов:

  • модульные мобильные;
  • трейлерные;
  • компонентные.

Технология производства асфальта

Чаще всего его используют как покрытие и обустройство дорожных путей, а также железнодорожных путей. Асфальт — это строительная смесь, состоящая из песка, минерального порошка, мелкого или среднего щебня, в зависимости от того какие дорожные пути будут покрываться. Также состоит из битума, который нужен для того, чтобы создать вяжущие свойства, необходимые для того, чтобы все компоненты были между собой связаны.


ГОСТы для битумов:

  • Битумы нефтяные строительные – ГОСТ 6617;
  • Битумы нефтяные кровельные – ГОСТ 9548;
  • Битумы нефтяные дорожные вязкие – ГОСТ 22245.

Для асфальта:

  • ГОСТ 9128.

Большую часть — примерно 80% — асфальта составляет щебень/гравий, и малую долю составляет битум. Технология производства довольно простая, поскольку нужно лишь соединить и перемешать все составляющие, и немедленно начать покрывать им необходимое место или территорию. То есть для того, чтобы дорожное покрытие было качественным, асфальт изготавливают непосредственно перед началом работ. Битум имеет вяжущую функцию только в тот момент, когда является горячим. Если асфальт был изначально подготовлен, и уже успел охладиться пока его доставили в место назначения, то он уже не является пригодным для укладки, следовательно его чаще всего укладывают в теплое время года и ночью, для того чтобы он успел высохнуть и взяться. Если его уложили уже в охлажденном состоянии, то его будет невозможно укатать, так как он станет очень хрупким и не подлежащим дальнейшей требуемой обработке.

Бывает несколько различных видов асфальта, используемого в дорожном строительстве:

  • Крупнозернистый , применяет для того уложить нижний слой, который впоследствии будет покрыт более мелкозернистым видом, что сделает дорожное покрытие более качественным и износоустойчивым, чтобы изготовить такой асфальт требуется щебень крупной обработки, от 5 до 15 мм.
  • Мелкозернистый , применяют для того чтобы уложить верхний слой, который уже подготовлен и покрыт крупнозернистым, такая технология сделает дорожное покрытие более устойчивым к различным техническим и механическим повреждениям;
  • Песчаный , используют в основном для того чтобы покрывать пешеходные переходы, тротуары, и пешеходные дорожки, основную часть смеси составляет песок и минеральный порошок, малая часть щебня и битума.

По технологии производства различают всего три вида:

  • горячий;
  • теплый;
  • холодный.

Видео как делают асфальт:

Разница довольно ясна и понятно, а технология производства различается только лишь в том, с какой температурой все компоненты смеси доводились до готовности.

Асфальт представляет собой универсальный химически устойчивый материал, который адаптируется практически к любым климатическим условиям. Может быть темно-коричневый, черный асфальт, сульфированный асфальт, асфальт из пластика, но в любом случае он состоит из смеси углеродов. При этом асфальт, который называют еще минеральной смолой, получают из натуральных источников, из побочных продуктов переработки нефтяной промышленности. Из статьи вы узнаете, что это такое асфальт, где его используют, технологию изготовления и укладки.

Состав асфальта

Состав асфальта разделяется в зависимости от того, является ли он природным или изготовлен искусственно. Природный добывают в Мертвом море на территории Израиля, в озере Пич-Лейк в Тринидаде, провинции Альберта в Канаде. Также небольшие месторождения расположены на Кубе, в Соединенных Штатах и Иране. Основной компонент - это природный битум (до 70 процентов), с добавлением органических и неорганических включений.

Искусственный асфальт состоит из основного компонента и дополнительных. Основным выступает тот же битум, но не естественный, а созданный искусственно. Используются маловязкие, вязкие нефтяные, модифицированные битумы.

Основной компонент асфальта - это битум. Он присутствует во всех видах материала для покрытия. Другие составляющие используются в разных соотношениях. К ним относят песок, гравий, щебень, дополнительные присадки.

Заделать трещину в асфальте около дома можно самостоятельно. Асфальт своими руками сделать нельзя, но в магазинах представлены марки холодного типа. Трещина нагревается, в нее вливается предварительно нагретый пластичный состав.


Песок способствует созданию одинакового давления, которое оказывается от дорожного покрытия на грунт. Он играет роль мелкой основы или наполнителя. Песок зачастую является необходимым элементом, так как без него бутим вытекал бы наружу и происходило выдавливание щебня на поверхность. Если асфальтовый состав относится к типу цементных, то к функциям песка добавляется еще одна. Это — придание твердости и устойчивости.

Минеральные наполнители, входящие в состав асфальта, заполняют остаточные пустоты. Это перемолотые в пыль мел, песчаник, известняк. Наиболее оптимальным является песчаник. Он адекватно реагирует на любые воздействия, взаимодействует с любыми составами. В то же время для производства шоссе общего назначения выбирают известняк или мел. Объясняется это тем, что эти материалы стоят дешевле.

Резина придает асфальту дополнительную пластичность и гидроустойчивость.

Она добавляется в виде крошки, размер частиц не превышает 1,5 миллиметра. Анализ асфальта доказал, что включение в состав резины влияет на то, что он реже трескается, срок службы дороги увеличивается. Однако, стоимость повышается, технология укладки несколько другая, срок выполнения дорожных работ по укладке увеличивается.

Виды асфальта

Асфальт классифицируют в зависимости от размеров применяемого щебня при производстве асфальта. Материал по этому критерию разделяется на такие группы:

  • Плотный или мелкозернистый асфальт. Используется для укладки первого, верхнего слоя покрытия. Состав содержит мелкий щебень (по диаметру частиц меньше 5 миллиметров). Плотный асфальт применяют для поверхностей с малой нагрузкой, например, пешеходных переходов и тротуаров. Если частицы немного крупней (от 5 до 15 миллиметров), то состав используется для покрытия верхнего слоя автомобильных дорог. При этом нагрузка может быть средней и высокой.
  • Пористый. Такой тип асфальта содержит малый процент бутима. В основном сфера его использования - это нижняя часть многослойного автомобильного покрытия.
  • Высокопористый. Щебень в таком составе крупнозернистый. Диаметр частиц начинается от 15 и заканчивается 40 миллиметрами. Состав обеспечивает дренаж в низинах и болотистой поверхности, водопроницаемость, толщина асфальта максимальна. Кроме того, высокопористый асфальт уменьшает сдвиг основания дорожного покрытия, что уменьшает риск проседания и вымывания грунта. Благодаря этим характеристикам асфальт является оптимальным для создания автомобильных трасс с высокой степенью загруженности.

Как видно, асфальт хоть и классифицируют по показателю размера щебня, основным различием является сфера применения. Плотный используется для обычных дорог, пористый - для пешеходных дорожек, а высокопористый - для загруженных шоссе.


Есть и третий вид классификации - по способу укладки на покрытие дороги. Материал разделяют на типы асфальта:

  • горячее покрытие, температура укладки при котором составляет около 120 градусов;
  • теплое, маловязкий бутим укладывается при температурах от 40 до 80 градусов;
  • холодное, работы производятся при температурах до 5 градусов.

Появился современный вид асфальта, который превосходит по своим техническим характеристикам обычный, — литой асфальтобетон. Он сложней в укладке, транспортируется не так просто до места назначения, стоит дороже. Новые технологии асфальта развиваются, в стране постепенно старые дорожные покрытия заменяют на выполненные по инновационным технологиям.

Область применения

Основная сфера использования, с того момента, когда появился асфальт, - это дорожное строительство. К числу работ относятся:

  • асфальтирование трасс для автомобилей (у асфальта нет аналогов, применяется только этот материал);
  • покрытие пешеходных переходов, тротуаров, детских площадок;
  • благоустройство территорий, прилежащих к многоквартирным домом;
  • устройство сооружений общественного назначения (аэродромы, аэропорты, железнодорожные вокзалы).


Асфальт мелкозернистый тип б, заменяется конструкциями из монолитного бетона или железнодорожных плит, если речь идет о благоустройстве территорий, где наблюдается массовое скопление людей.

Другой сферой применения материала является изготовление строительных материалов. Сюда включаются лаки, клей, мастики, рубероид, битумная черепица, пергамин. Технологии изготовления асфальта, используются при производстве гидроизоляционных и электроизоляционных материалов.

Технология и процесс изготовления

Технология производства достаточно сложная. Роль играет расположение завода по производству асфальта. Изначально смешиваются исходные компоненты при высокой температуре. Они хранятся в подогреваемых бункерах. Асфальт в разогретом состоянии транспортируют до места укладки. При этом важно, чтоб материал не затвердел до укладки, иначе покрытие потеряет прочность. Именно поэтому заводы по производству асфальта подбирают максимально близкорасположенные к месту работ.

Первый этап - это подготовка компонентов. Щебень, песок, минеральные материалы просушиваются воздухом при температуре около 150 градусов. Высокий показатель необходим для того, чтоб из компонентов вышла вся влага, которая абсорбировалась в порах.

Щебень просеивают, отделяются различные породы (мелкие, со средними, большими размерами - потом их распределяют по бакам для производства различных типов асфальта). Минеральные наполнители просеивают через дробилку, в результате чего они становятся похожими на пыль, после чего следует фрагментация. В зависимости от технологии изготовления и требуемых технических характеристик просеивание и просушка проходят одноэтапно или в несколько циклов.

Второй этап - это смешивание состава. Изначально песок и щебень в необходимой консистенции подаются на ленточный конвейер. После достижения однородной массы в бункер добавляют бутим. Температура смешивания составляет около 160 градусов. В нагретом состоянии состав остается в бункере до 4 дней, за этот срок готовую смесь необходимо доставить до места проведения работ, в противном случае она застынет и станет более непригодной для использования. По месту проходит экспертиза асфальта рабочими.

Минеральные компоненты, добавки добавляются во время этапа смешивания. При изготовлении резиново-асфальтовой смеси крошку каучука помещают внутрь уже готового и разогретого состава.

Доставка потребителю происходит автомобильным транспортом. Самосвалы, предназначенные для перевозки, устойчивы к воздействию разогретого состава на кузов. Такой метод транспортировки подходит для перемещения на небольшие. Если требуется отвезти асфальт на 200 километров и дальше, то используют кохеры, специальные автомобили, оснащенные теплоустойчивыми контейнерами. В них асфальт сохраняет свою температуру до двух суток.

Укладка

Асфальтирование происходит сразу после доставки груза на территорию. Правильное выполнение этого этапа работ обеспечит надежность покрытие, отсутствие появления трещин в течении длительного времени. Асфальтирование происходит по такому алгоритму:

  • Расчет расхода асфальта (происходит расчет по площади асфальта, резка асфальта);


  • Подготовка места укладки, демонтаж асфальта старого, установка анкеров для асфальта. Территория очищается от влаги, пыли и грязи (если основание не идеально чистое, то дорожное покрытие плохо зацепится и через несколько месяцев начнет расползаться).
  • Грунтовка. Для того, чтоб положить асфальт обычно, применяют грунтовку с битумом и битумной эмульсией.
  • Укладка. С помощью специализированной техники производится размещение асфальта по поверхности. Громоздкая техника используется, если площадь асфальтирования составляет более 30 квадратных метров. Если меньше, то технику использовать нецелесообразно, и асфальт размещают вручную рабочие.
  • Уплотнение. Этап следует сразу же после размещения асфальта. Пневмоколесные катки или техника со статическим принципом работы добивается уплотнения смеси. Ручная утрамбовка возможна, если речь идет о небольших участках.

Качество и надежность укладки асфальта на дороге зависит от ряда факторов. Рабочим предписано соблюдать такие требования:

  • использование только проверенных и качественных составов, асфальта с действующим ГОСТом (если по какой-то причине поставка асфальта запоздала, и он потерял изначально высокую температуру, то использовать его нельзя);


  • тщательная очистка поверхности укладки (не должно остаться грязи, влаги и пыли, химических реагентов, в противном случае асфальт надежно не закрепиться и через 2-3 месяца начнутся проблемы);
  • соблюдение требований по условиям окружающей среды и влажности (при наличии осадков укладку производить нельзя, температура осенью не должна составлять ниже 10 градусов, весной - ниже 5 градусов, зимой работами заниматься запрещено);
  • во время укладки нет снега или дождя.

Некоторые виды асфальта и марки асфальта требуют укладки при более высоких температурах окружающей среды или за короткий срок.

Наблюдая за рабочими, многие задаются вопросом для чего асфальт посыпают цементом.


Железнение асфальта цементом необходимо укрепления дорожного слоя, продления срока эксплуатации.