Бизнес план эвакуации автомобилей. Бизнес-план службы эвакуации. Как лучше организовать работу

«Антипаркинг» не единственный игрок на динамично развивающемся рынке услуг по возврату машин. Эвакуацией в Москве занимаются несколько компаний, которые нанимает ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». В месяц они увозят на штрафстоянки примерно по 100 000 автомобилей. По данным СМИ, подрядчики-эвакуаторы получают от города план по количеству эвакуированных авто. Чтобы его выполнить, эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки в общей сложности 1281 авто в день.

Правда, Данила Трубочкин, гендиректор компании «Fast-24» (сервис возврата FastReturn), предполагает, что лишь 20% тех автомобилистов, чью машину увез эвакуатор, готовы платить за сервис. Остальные либо просто не знают о его существовании, либо нанимают дешевых частников. Средняя стоимость услуги – 7000 руб. В нее включаются доставка авто, оформление документов в ГИБДД, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) и на штрафстоянке, а штрафы за неправильную парковку и услуги штрафстоянки водитель оплачивает отдельно. Получается, что объем сектора платных услуг возврата составляет около 320 млн руб. в год. Этот бизнес развивается по мере роста усилий властей по борьбе с неправильной парковкой, он прибылен и не требует больших инвестиций, признают сами предприниматели. Но, чтобы закрепиться на нем, им нужно решить несколько проблем.

Флаер взаимопомощи

Въехали в копеечку

Эвакуация дорого обходится автовладельцам: штраф за неправильную парковку – 3000–5000 руб. плюс оплата услуг эвакуатора – 3000–7000 руб. в зависимости от мощности машины.

Азат Саитов, основатель компании Carsreturn (существует с 2010 г.), говорит, что в последнее время у него появилось большое число конкурентов. Раньше у него было по 100 заказов в месяц и по 300 000 руб. выручки, а сейчас осталось только 15 постоянных клиентов в месяц. Легче всего, по его мнению, живется тем компаниям, у которых услуга возврата развивалась в качестве побочного сервиса для существующей клиентской базы. Так, Ярослав Волков, основатель компании «Мосводитель» (компания предоставляет услугу «трезвый водитель» с 2014 г.), предлагает возврат автомобиля со штрафстоянки в качестве дополнительного сервиса для постоянных клиентов, всего их у него 30–40 за месяц. Так же поступают и основатели компании по прокату авто «Fast-24», рассказывает Трубочкин. За 1,5 года существования проекта FastReturn они вывезли со штрафстоянок города более 750 авто. Волков не называет выручку, но говорит, что за каждый вызов получает 30%, остальное достается водителю. У FastReturn месячная выручка составляет 60 000–70 000 руб.

Чиновники мешают

Московские чиновники отрицательно относятся к бизнесу вокруг эвакуации. Виноградов рассказывает, что МАДИ опубликовала на своем сайте сообщение о том, что на улицах Москвы работают недобросовестные предприниматели, которые забирают автомобили со штрафстоянок, но не гарантируют, что вернут их без царапин и повреждений или вообще вернут.

Другая коллизия, по словам Виноградова, заключается в том, что менеджер «Антипаркинга» оформляет штрафную квитанцию не на имя клиента, неправильно припарковавшего автомобиль, а на себя. «МАДИ пояснила в том же сообщении, что такие, как мы, нарушают статью 159 УК, ведь штраф записывается на другое лицо. Хотя в колл-центре «Моспаркинга» нам сказали, что мы имеем право забирать автомобили», – сетует Виноградов. Предприниматели наняли юриста и пытаются бороться с системой. Они пишут жалобы в МАДИ, в которых доказывают, что их менеджеры имеют право предоставлять услугу клиенту и подписывать документы на основании доверенности. Виктор Вэскер, юрист, специализирующийся на автомобильных делах, полагает, что нет никакого нарушения закона: «Иногда люди платят друг за друга налог на имущество – это то же самое. Потерпевших нет, государство получило деньги за административное нарушение, значит, дело закрыто».

Доверенный водитель

По словам Виноградова, потенциальных клиентов отпугивает то, что они могут получить свой автомобиль с царапинами и повреждениями, или они просто опасаются доверять ключи от своей машины кому попало. «За день мы могли бы потерять все, что заработали за месяц, если бы разбили хотя бы одну фару чужого Range Rover», – рассказывает Виноградов. Предприниматели сначала пробовали сами садиться за руль чужих машин, чтобы забрать их со стоянки, но быстро от этого отказались. В апреле они заключили договор с компаниями «Ангел» и «Лоджик сити», которые занимаются вывозом машин на эвакуаторах. «Антипаркинг» платит с каждой перевезенной машины 2000 руб. Ответственность за повреждения, по словам Зимина, теперь лежит на «Ангеле» и «Лоджик сити». А менеджер-водитель «Антипаркинга» следует за эвакуатором и записывает на видеорегистратор путь от штрафстоянки до места прибытия.

В компании трудятся четыре водителя-менеджера – друзья Зимина и Виноградова. «Мы чужих не нанимаем, ведь владелец авто отдает менеджеру ключи от своей машины», – объясняет Виноградов. По словам Трубочкина, FastReturn тоже доверил перевозку эвакуаторщикам. Саитов рассказывает, что часто перевозит клиентов сам. Если времени нет, его подменяют знакомые водители. Волков также полагается на опытность собственных сотрудников. Но и в «Мосводителе» случайные сотрудники не работают. Все водители, говорит Волков, из числа его знакомых. Провайдеры сервиса иногда выступают и в роли страховых брокеров. «У нас много случаев, когда автомобиль увозят, а владелец забыл продлить страховку ОСАГО», – говорит Виноградов. Ни клиент, ни менеджер-водитель не сможет забрать машину со штрафстоянки без полиса ОСАГО. Виноградов рассказывает, что раньше им приходилось вести клиента в ближайший офис страховой компании и тратить еще час его времени на оформление полиса. «Это лишало весь бизнес смысла», – говорит он. Но месяц назад Виноградов вышел на «Росгосстрах» через знакомых и подписал с компанией брокерский договор, теперь «Антипаркинг» продает полисы. По словам Трубочкина, у FastReturn есть договор с «Ингосстрахом» и «Росгосстрахом».

Больше пострадавших

По данным Ксении Загоскиной, сооснователя компании Crocodie, ежедневно на улицы Москвы выезжает по 750 000 машин. Компания Crocodie месяц назад запустила мобильное приложение, которое предупреждает водителей о приближении эвакуатора. По словам Загоскиной, у приложения уже насчитывается 1000 активных пользователей, которые платят за месячную подписку по 300 руб. Но если в уведомительных услугах заинтересован каждый автомобилист, то развитию компаний, подобных «Антипаркингу», мешает то, что они ориентированы на людей с достатком. Но Загоскина уверена, что поле деятельности этих предпринимателей расширится, потому что платные парковки вводятся во многих городах-миллионниках. «Чем больше пострадавших, тем больше сервисы будут востребованы», – поясняет Загоскина.

Одно из современных и востребованных направлений – бизнес на эвакуаторе. Опишем плюсы и минусы данного проекта, его рентабельность и предоставим отзывы тех, кто уже опробовал подобное дело.

Количество автомобилей на дорогах стремительно растет с каждым годом. И все больше происходит случаев, когда их владельцам требуется эвакуатор. Поэтому практически в каждом населенном пункте нужны такие услуги. И если их предоставляют лишь государственные учреждения, то можно задуматься о том, как составить им конкуренцию.

Актуальность бизнеса

Основными потенциальными клиентами такой фирмы оказываются по большей части две категории людей:

  • Предприниматели, которые не желают самостоятельно заниматься починкой автомобиля и при любых проблемах, возникших на дороге, вызывают эвакуатор и пользуются услугами автомехаников.
  • Женщины – они все чаще садятся за руль, но при любых трудностях с транспортным средством теряются и обращаются за помощью к подобным службам.

Стоит заметить, что услугами эвакуатора пользуются не только чтобы перевезти поломанный автомобиль к месту ремонта, но и для перемещения негабаритной строительной техники, снегоходов, квадроциклов, гаражей и пр.

Обратите внимание, что сегодня основная конкуренция существует между муниципальными службами и частными фирмами. И если в крупных городах уже давно рынок завоеван более гибкими и предприимчивыми бизнесменами, то в небольших населенных пунктах люди еще пока привыкли пользоваться услугами государственной службы.

Поэтому стоит заранее продумать не только, как начать подобный бизнес, но и как преуспеть, используя рекламу и грамотную маркетинговую стратегию.

Чтобы добиться лучшего результата и завоевать уважение клиентов, можно попробовать сочетать сразу несколько направлений. Например, кроме предоставления услуг эвакуатора, предлагают и мобильный автосервис, шиномонтаж на выезде, диагностику, продают запчасти и пр.

Прежде чем организовать подобный бизнес, нужно хорошо продумать все этапы развития, учесть преимущества и недостатки данного направления, проанализировать рынок, изучить конкурентов и потребности потенциальной аудитории, продумать ценовую политику и пр. Составив грамотный бизнес-план, вы сможете не только предположить, сколько потребуется стартовых инвестиций, но и будете иметь готовую схему действий.

С чего начать?

Подобная деятельность должна вестись на законных основаниях. Для этого обязательно нужно встать на учет в налоговой службе как ИП или ООО, а также в нефинансовых структурах (Пенсионный и социальный фонды), если предполагается штат сотрудников.

Индивидуальное предпринимательство удобно открывать в том случае, когда размеры компании не слишком большие, а эвакуаторов автопарке не более 3-5 штук. Тогда бухгалтерия сводится к минимальным отчетам, а налогообложение может быть по упрощенной системе (УСН).

Если же в планах предвидится постепенное расширение бизнеса до масштабов области или хотя бы крупного города с целой сетью пунктов, то лучше сразу оформить юридическое лицо, например, в виде общества с ограниченной ответственностью.

Каждый эвакуатор в автопарке должен быть застрахован, для чего применяют ОСАГО. Учтите, что если вы будете выполнять лишь перевозку легкого транспорта, тогда лицензий для ведения деятельности не потребуется. Но при эвакуации грузовых автомобилей или микроавтобусов придется оформить соответствующий документ.

Код ОКВЭД указывается согласно ведению основной деятельности – 49.91, где идет речь о перевозке различных грузов с помощью транспорта. Также побеспокойтесь о сотрудничестве с органами ГИБДД, откройте счет в банке на имя фирмы и заключите с каждым сотрудником трудовой договор.

Формат работы

Эвакуатор как бизнес может потребовать разных капиталовложений. Все зависит от масштабов предприятия:

  1. Небольшая компания с одним человеком и транспортным средством. При этом вам не нужно нанимать дополнительный персонал, выплачивать множество налогов и других отчислений, вся бухгалтерия сводится к минимальному числу отчетов. Вложения на организацию бизнеса также небольшие, предполагающие покупку лишь одного эвакуатора. Офис или стоянку арендовать не придется, ведь всю деятельность можно вести из дому, звонки и заказы принимать лично по телефону, а транспорт держать в собственном гараже.
  2. Средние размеры фирмы предполагают наличие 3-5 эвакуаторов, для чего потребуется небольшая стоянка. Но офис по-прежнему не нужен, так как владелец и дальше выступает одновременно оператором, организатором и одним из водителей. Остальные сотрудники могут ждать заказов дома. Главное, чтобы у каждого из них были водительские права категории В и С.
  3. Крупная компания с автопарком в 10 и более эвакуаторов. В таком случае придется зарегистрироваться, как юридическое лицо и полноценно организовать офис, стоянку, собственную мастерскую для ремонта рабочего транспорта, нанять штат сотрудников и пр. На это потребуются крупные капиталовложения и серьезный подход к процессу управления. Чтобы раскрутить эвакуаторный бизнес в таком формате и как можно раньше его окупить, нужно в полной мере задействовать рекламу.

Выбор формата бизнеса зависит не только от ваших финансовых возможностей и амбиций, но и от наличия конкурентов в городе, а в особенности – от размеров населенного пункта. Очевидно, что при количестве жителей не более чем 100 тысяч человек вряд ли понадобится крупный автопарк эвакуаторов.

Офис и стоянка

Если вам для ведения деятельности нужны отдельно обустроенное помещение под диспетчерскую и место для содержания машин, тогда придется заняться поиском подходящего участка. В данном случае роль играют такие факторы:

  • Чтобы рядом со стоянкой, где находятся эвакуаторы, не было постоянных пробок.
  • Обратите внимание на стоимость аренды – вы не должны снимать помещение в центре города, где оплата слишком высокая, это можно сделать где-либо на окраине, тем самым существенно сэкономив.
  • Желательно, чтобы офис и стоянка находились в непосредственной близости друг от друга, хотя это необязательно.
  • Для размещения нескольких эвакуаторов достаточно 100 кв. м. свободной площади.
  • А для обустройства диспетчерской понадобится не более 15-20 кв. м.

Оборудование и транспорт

В офисе должна быть установлена соответствующая техника для приема заказов, ведения бухгалтерии и управления транспортом. Для этого приобретают:

  1. Компьютер.
  2. Принтер.
  3. Радиостанцию.
  4. GPS-оборудование.
  5. Телефон.
  6. Офисную мебель.

Эвакуаторы желательно выбирать новые, европейского качества и с гарантийным сроком обслуживания. Помните, что использоваться они будут ежедневно и интенсивно, поэтому не стоит экономить на подержанном транспорте, иначе это приведет к простоям и потере клиентов, а также значительным затратам на постоянный ремонт рабочих машин.

В автопарке среднего размера желательно иметь в наличии два эвакуатора для перевозки легковых автомобилей и один – для микроавтобусов или грузового транспорта. Таким образом, вы сможете предлагать больше услуг и покрывать потребности потенциальной аудитории.

Персонал

В зависимости от размеров бизнеса, количества используемых машин нужно соответствующее число водителей. На каждый эвакуатор приходится один человек с водительскими правами категории В и С. Также в числе работников должны быть диспетчер по приему заказов, бухгалтер (аутсорсинг), охранник на стоянку и управляющий. Для обслуживания и ремонта техники потребуется автомеханик.

Очень важно обеспечить работу компании в круглосуточном режиме, ведь проблемы на дорогах возникают в любое время суток. Таким образом, наняв людей для работы в две или три смены, вы сможете обеспечить своевременное предоставление услуг клиентам и создать отличную репутацию фирмы в регионе.

В связи с высокой конкуренцией, в некоторых населенных пунктах нужно хорошо продумать то, как выйти на рынок и завоевать своего клиента. Ваша прибыль полностью будет зависеть от того, как много автолюбителей узнает о существовании частных эвакуаторов в городе и захочет воспользоваться их услугами.

Самым лучшим и легким вариантом считается прямое дружественное сотрудничество с представителями автоинспекции. Но такое возможно далеко не всегда, поэтому придется обратить внимание на более доступные способы раскрутки бизнеса:

  • Задействуйте наружную рекламу на рабочем и личном транспорте.
  • Распечатайте листовки и визитки и распространяйте их везде, где бывают ваши потенциальные клиенты.
  • Создайте собственный сайт в интернете.
  • Размещайте рекламу на специализированных городских форумах, где общаются местные автолюбители.

Иногда имеет смысл заключить договор с конкурентами. При наличии нескольких фирм малого или среднего размера владельцы начинают сотрудничать при большом наплыве заказов и помогать друг другу. Но такая схема работает в исключительных случаях, к ее применению нужно подходить аккуратно.

Здесь можно скачать в качестве примера.

Финансовый план

В зависимости от размеров автопарка будет существенно отличаться и начальная сумма капиталовложений, и ежемесячные расходы. Но и прибыль также окажется разной. Подсчитаем средние затраты.

Инвестиции Сумма, в рублях
1 Регистрация фирмы и страхование двух машин 90 000
2 Обустройство офиса и стоянки 300 000
3 Офисное оборудование 120 000
4 Покупка эвакуаторов 2 000 000
Итого: 2 510 000

Помимо этого, каждый месяц придется идти на расходы для поддержания деятельности фирмы.

Чтобы ответить на самый важный вопрос для предпринимателя, насколько это выгодно, нужно подсчитать предположительное количество заказов. Допустим, за день можно успеть выполнить около пяти вызовов. Каждый из них по средним расценкам оценивается в 3 000 рублей. Таким образом, даже при небольшой загруженности уже за полтора года можно выйти на окупаемость бизнеса.

Но в зависимости от размеров города прибыль может оказаться и совершенно иной. Например, в крупных мегаполисах один эвакуатор приносит около 900 тысяч рублей. При наличии даже двух машин можно рассчитывать на то, что все вложения вернутся уже за несколько месяцев работы. Но при этом и постоянные затраты на рекламу также нужно будет покрывать, что снизит чистую прибыль.

Видео: бизнес на эвакуации.

В среднем, у каждого третьего россиянина есть автомобиль, поэтому любой бизнес, так или иначе связанный с этой техникой, имеет определенные перспективы. Статистика показывает, что даже кризисные времена и другие обстоятельства, повышающие стоимость содержания машины, мало сказываются на желании наших сограждан перемещаться в пространстве с комфортом на индивидуальном транспортном средстве. Сломаться может любая машина: и старая, и новая. Если это произошло не у дверей сервиса и перемещение своим ходом невозможно, единственным вариантом будет эвакуация специальным транспортом. Предлагаем вашему вниманию бизнес-план по эвакуации автомобилей с расчетами, который выступит как пример и поможет создать собственный план, посчитать ориентировочные вложения, ежемесячные затраты и прибыль.

Условия рынка

Рынок автоэвакуаторов каждый год бьет новые рекорды прибыли. Особенно в столичном регионе. А автопарк крупнейших в этой сфере компаний каждый год пополняется десятками новых единиц спецтехники. Но здесь нужно отметить нюанс: в Москве и некоторых других крупных городах России немалую часть составляет штрафной автоэвакуатор. Это, например, те самые знаменитые «бело-зеленые» эвакуаторы АМПП, которые наводят ужас на московских автолюбителей. Отдельной статистики по аварийному эвакуатору нет.

У организаций автоэвакуации существует несколько форматов деятельности:

  • Штрафная эвакуация. В Москве на этот рынок не выйти, в регионах же администрация более охотно сотрудничает с частниками в вопросах оптимизации дорожно-транспортного хозяйства. Как правило, такие вопросы решаются в тендерном порядке. Если вы планируете ориентироваться на этот рынок, стоит заранее обратиться в администрацию и выяснить требования, которые предъявляются к компаниям – участникам тендера. Это может быть форма собственности (с ИП сектор B2G обычно не работает), размер уставного капитала, количество транспортных единиц в собственности и другие.
  • Легковая эвакуация. Это самый распространенный сегмент: и по величине спроса на эвакуатор, и по размерам конкуренции, и по выгодности запуска. В свою очередь эвакуацию легкового типа можно условно подразделить на городскую и междугородную (их можно совмещать). Суть понятна – первые оперативно реагируют на нештатные ситуации в городе, вторые выезжают и в область. Специализироваться только на областных маршрутах не стоит, потому что потребуется довольно разветвленная сеть мест для размещения эвакуаторов, достаточное количество машин (в зависимости от размеров области, не менее 10) и т.д.
  • Грузовая эвакуация. Легковые эвакуаторы рассчитаны на работу с техникой не тяжелее 3 тонн. Для перевозки грузовых автомобилей, а также тяжелых внедорожников и микроавтобусов они не подходят. В грузовой эвакуации спрос меньше, но и конкуренция минимальна. Стоимость техники грузоподъемностью до 5, до 10, до 20 т растет в геометрической прогрессии. Это тоже нужно учитывать.
  • Внедорожная эвакуация. Есть и такое направление, которое рассчитано вытаскивать застрявшую в грязи, снегу или болоте технику. Как правило, эвакуаторы такого типа собираются на базе тракторов или грузовиков с колесной формулой 6х6 или 8х8 («Урал», некоторые модификации «КамАЗа» и подобные машины иностранного производства). Распространено не во всех регионах, перспективно в зонах, которые часто подвергаются паводкам, снежным заносам или в местах, популярных у туристов-дикарей.

Целевая аудитория, подбор техники для работы, стартовый капитал, уровень конкуренции и каналы продвижения будут различаться в зависимости от формата работы. Это нужно учитывать.

Резюме проекта

В нашем случае предпочтение отдается легковой эвакуации для работы в крупном городе (население около 500 тыс. человек). В данном регионе этот вариант наиболее перспективен и выгоден в плане спроса. Кроме того, для запуска бизнеса потребуется меньше денег, чем для других направлений, а срок окупаемости будет ниже.

Дополнительно могут оказываться услуги эвакуации сломавшихся или разбитых автомобилей с трассы (в радиусе 100 км от города).

Основной целевой аудиторией нашего бизнеса будут:

  • Частные лица-автовладельцы с легковыми автомобилями полной массой до 3,5 т.
  • Владельцы автосервисов, которые не имеют собственного эвакуатора.

Для каждой целевой аудитории планируется сформировать отдельную стратегию продвижения для приобретения значимой доли на рынке услуг своего региона.

Данный бизнес-план предполагает создание компании с несколькими эвакуаторами в собственности. Есть вариант создания мелкого бизнеса без наемных сотрудников, где ИП самостоятельно занимается поиском заказов и выполняет работы по эвакуации транспорта.

Организация с несколькими эвакуаторами дает большую прибыльность и имеет большие перспективы роста. Но потребуются определенные затраты, которые мы учтем в финансовом плане.

Оформление бизнеса

У регистрации бизнеса на автомобильной эвакуации есть свои нюансы, поэтому стоит заказать услугу под ключ в специализированной юридической, бухгалтерской или консалтинговой организации. Стоимость оформления составит порядка 150 тыс. рублей.

В ином случае предстоит основательно попотеть:

  • Создание ООО и выбор системы налогообложения УСН (доходы 6%), которая оптимальна для услуг и более проста с точки зрения налогового учета.
  • Покупка и установка кассового аппарата. Здесь нужно учитывать, что оплата чаще всего производится непосредственно исполнителю (водителю) наличными. Проще всего печатать чек заранее и подписывать договор исполнения услуг на месте. Кассовый аппарат должен пройти регистрацию в налоговой.
  • Чтобы предоставлять возможность оплаты банковской картой, каждый автомобиль должен быть оснащен мобильным POS-терминалом. Если вы будете предоставлять возможность онлайн-заказа эвакуатора с сайта или из мобильного приложения, необходимо подключить онлайн-кассу и заключить договор на интернет-эквайринг с банком.
  • Лицензия на оказание услуг автоэвакуатора не требуется, но каждый специальный автомобиль должен быть оформлен как эвакуатор. На основании данного документа можно получить желтый проблесковый маячок («мигалку»), который включается при погрузке/разгрузке. За его отсутствие можно словить штраф от ГИБДД.
  • Установка тахографов на обычные автоэвакуаторы в современных условиях не требуется, но, согласно последним изменениям законодательства, тахограф обязателен для кранов-манипуляторов (которые у нас будут). Судя по тенденциям, в ближайшем будущем тахограф станет обязательным и для ряда других видов специальной техники.

Указываем код ОКВЭД 49.41.1 «Перевозка грузов специализированными транспортными средствами».

Аренда помещения

Для успешной работы данного бизнеса понадобится только помещение для офиса. Поскольку эвакуаторы находятся на дежурстве круглосуточно, выделять для них специальное место для стоянки необходимости нет. Водитель может ждать заказ в любом удобном для него месте, остановка в котором не запрещена правилами дорожного движения. Но должно быть место, где будет производиться ежедневная проверка технического состояния машины. Можно договориться с ближайшим грузовым автосервисом об аренде подъемника на 2 часа в день.

Лично клиенты посещать офис для заказа не будут, это будет осуществляться по телефону или через сайт. Следовательно, на месте для офиса можно сэкономить. Главное – наличие в здании интернета и хорошей сотовой связи (по этой причине нежелателен цокольный этаж).

Арендуем для работы помещение площадью 30 кв. м в офисном здании локального уровня по цене 17 тыс. руб. в месяц.

Помещение зонируется:

  • Кабинет директора (12 кв. м).
  • Офис в формате open space для диспетчеров (18 кв. м, со стеклянными перегородками).

Ремонт в офисе и покупка мебели обойдутся в 200 тыс. рублей.

На покупку техники для диспетчеров потребуется 90 тыс. руб. на одно рабочее место. В нашем случае понадобится 2 рабочих места (180 тыс. рублей).

Охрана включена в стоимость аренды. За уборку будем дополнительно платить 3 тыс. рублей в месяц администрации офисного здания. Итого: 20 тыс. руб. в месяц.

Покупка оборудования

Для работы планируется приобретение 2 автоэвакуаторов классического типа с лебедкой на базе автомобиля «ГАЗель NEXT» грузоподъемностью до 1,5 т, 1 автоэвакуатор классического типа на базе «ГАЗон NEXT» грузоподъемностью 3,5 и и 2 крана-манипулятора на той же базе грузоподъемностью 3,5 т. Данные по закупке – в сводной таблице.

Техника приобретается в лизинг на 3 года с предоплатой 30% от стоимости. На первый взнос потребуется 3 300 000 рублей.

Остальные средства берутся в лизинговой организации по 12% годовых. Сумма ежемесячного платежа составит 220 тыс. рублей. Общая переплата по кредиту за отчетный срок составит 1 230 тыс. рублей.

Производится дооборудование автомобилей:

  • Установка тахографов на краны-манипуляторы (100 тыс. рублей).
  • Установка GPS-терминалов с подключением датчиков топлива, датчика работы механизма, комплектом связи водителя, видеокамерами кабины и зоны погрузки (из расчета 80 тыс. руб. на машину – 400 тыс. рублей).

Затраты на последний пункт необязательны, но они помогут автоматизировать работу системы, постоянно контролировать работу сотрудников и минимизировать нецелевое использование техники.

Итого, при запуске бизнеса потребуется потратить 3,8 млн рублей.

Наем персонала

В службе автоэвакуатора есть две значимые категории сотрудников – водители и диспетчеры. Именно от их слаженной работы зависит количество заказов, которые сможет выполнять ваша компания.

С учетом системы автоматизации, которая внедряется нами с самого начала, один диспетчер может обслуживать до 10 машин. Мы организуем 2 рабочих места, с возможностью организовать в том же офисе третье в перспективе. На первом этапе нанимаются три опытных диспетчера с начальной базой клиентов и маркетолог.

Диспетчеры будут работать в смену по графику сутки/двое. В их функции будет входить прием заявок от клиентов, распределение заказов водителям, контроль исполнения.

Маркетолог будет заниматься размещением рекламы на площадках, анализом ее эффективности, взаимодействием с подрядчиками по разработке и продвижению сайта и мобильного приложения. На первом этапе можно обойтись без этой должности, если функции будет выполнять директор.

Водители будут работать по сменному графику 12 часов. Для эффективного использования рабочего времени без нарушения трудового законодательства на 5 машин потребуется 12 водителей. Требования: опыт работы на автоэвакуаторе, наличие прав требуемой категории.

Общее руководство компанией осуществляет директор.

В связи со сложностью ведения бухгалтерии для организации, которая работает с транспортом, в штат нанимается бухгалтер.

В штате должен быть руководитель транспортного цеха или главный механик. Его резолюция обязательна на транспортном листе предприятия.

Согласно законодательству, водители должны проходить медицинское освидетельствование перед выходом на линию. Медик нанимается по совмещению для работы по 2 часа утром (проверка состояния здоровья, составление отчетов).

Должность Формат оплаты труда Заработная плата (без премии) Из нее НДФЛ и соцналог Кол-во сотрудников Общий ФОТ
Директор Оклад + премия 30 000 10 500 1 30 000
Бухгалтер Оклад + премия 20 000 7 000 1 20 000
Диспетчер 16 000 5 600 3 48 000
Маркетолог Оклад + премия (согласно KPI) 12 000 4 200 1 12 000
Водитель Почасовая 45 000 (ориентировочно) 15 750 12 540 000
Главный механик Оклад + премия (согласно KPI) 20 000 7 000 1 20 000
Медик Оклад 10 000 3 500 10 000
Всего 680 000

Реклама и маркетинг

Основным каналом поиска клиентов избирается интернет. Для продвижения разрабатывается сайт-визитка с функцией заказа эвакуатора в режиме онлайн. Создание мобильного приложения на первом этапе не планируется, так как эвакуатор не является услугой постоянного заказа. Однако этот инструмент играет важную имиджевую функцию и может привести дополнительных клиентов из Google Play и iTunes.

Стоимость качественного сайта с индивидуальным дизайном составит 80 тыс. рублей.

Продвижение будет осуществляться средствами SEO и контекстной рекламы. На SEO следует выделить 300 тыс. на 10 месяцев работы.

Также важно использовать прочие площадки, на которых размещаются объявления об услугах (еще около 15 тыс. руб. в мес.).

Для работы с автосервисами планируется следующая последовательность действий:

  1. Составление базы потенциальных клиентов и их обзвон (директор может заняться этим самостоятельно или, если позволяет бюджет, по договору с call-центром). В нашем случае этим займется лично директор
  2. Направление коммерческих предложений «теплым» клиентам.
  3. Заключение договоров при личном посещении сервиса или с приглашением его руководителя в свой офис.

Разово на продвижение следует выделить 380 тыс. рублей (сайт и SEO) и 35 тыс. рублей ежемесячно.

Финансовый план

Разовые зaтраты

*При подсчете не учтен премиальный фонд.

**Затраты на топливо рассчитаны исходя из среднесуточного пробега одного автомобиля 120 км и расхода 30 л/100 км дизельного топлива по цене 35 рублей за литр. Реальные показатели будут отличаться.

Доходы

Стоимость одного вызова формируется индивидуально диспетчером с учетом нескольких факторов:

  • Факт вызова. В зависимости от вида техники, от 1 500 до 2 500 руб.
  • Расстояние перевозки. Как правило, в стоимость вызова включается перевозка на определенное расстояние (например, до 5 км). Каждый последующий километр оплачивается дополнительно из расчета 100 руб./км. Поездка до местонахождения автомобиля в черте города включена в стоимость вызова. При вызове в область километраж за выезд оплачивается дополнительно из расчета 75 руб./км.
  • Сложность погрузки. Сложными условиями могут считаться извлечение автомобиля из кювета, серьезные повреждения подвески, сложное размещение авто (например, на нагруженной стоянке). В задачи диспетчера входит детальное выяснение у клиента дополнительных условий, в которых находится автомобиль для точного подсчета цены. Клиент должен быть предупрежден, что в случае несоответствия описанных условий реальным водитель может отказать в погрузке или потребовать согласования с диспетчером дополнительной суммы.
  • Ошибочный, ложный вызов или замена эвакуатора из-за несоответствия условий эвакуации типу техники по вине клиента оплачивается в размере 50% от стоимости факта вызова. Для этого система должна автоматически определять номер клиента, вести запись разговора, а при оплате картой предварительно резервировать требуемую сумму.

В среднем, один автоэвакуатор выполняет в сутки до 8 заявок со средним чеком 2,5 тыс. рублей за вызов. Таким образом, наш автопарк может привозить в день 40 заявок с общей выручкой 100 тыс. рублей. Таким образом, в месяц выручка составит 3 млн рублей (1 800 тыс. после вычета обязательных затрат).

Отметим, что расчет сделан по максимальной загрузке. Реальная доходность будет от 30 до 200% меньше.

Средняя чистая прибыль подобного бизнеса начинается от 500 тыс. рублей в месяц. В премиальный фонд ежемесячно направляется от 80 до 130 тыс. рублей, в зависимости от результатов.

Сезонности у бизнеса как таковой нет. Машины нуждаются в эвакуации в любое время года. По отзывам действующих игроков рынка, наименьший спрос наблюдается в летние месяцы, наибольший – в межсезонье (с февраля по апрель и с октября по декабрь).

Рентабельность бизнеса составляет от 50%.

Полный срок окупаемости: от 1 до 2 лет.

Риски бизнеса

  • Неверная оценка емкости рынка эвакуационных услуг. Мерой нейтрализации риска будет подробное предварительное исследование, которое учитывает общее количество автомобилей в регионе, средние по городу цены, количество конкурентов (включая частников ИП). Если реальные показатели продаж значительно (более 30%) отличаются от запланированных, производится дополнительное маркетинговое исследование (возможно, с привлечением сторонних аудиторов).
  • Грубые нарушения со стороны персонала. Человеческий фактор в этом бизнесе имеет важное значение. Прежде всего, это ошибки диспетчеров при расчете стоимости заявки, нарушения со стороны водителей (штрафы по линии ГИБДД, повреждения транспортируемых или иных автомобилей, поломка механической части из-за неправильной эксплуатации). Мера предотвращения – тщательный отбор кадров, предусмотрение штрафов и других мер ответственности для сотрудников за грубые нарушения, автоматизация и организация контроля современными техническими средствами.

Перспективы

Самая явная перспектива – увеличение количества эвакуаторов в автопарке. Но она ограничена величиной города. Сегодня в крупных городах насчитывается примерно по 1 аварийному эвакуатору на объем от 5 до 15 тыс. автомобилей. Если общее количество эвакуаторов – больше чем 1 на 5 000, могут появляться проблемы с количеством заказов. Учитываем, что речь идет обо всех эвакуаторах города, не только о вашем автопарке.

Другая перспектива – закупка эвакуаторов другого класса (грузовых, внедорожных, для спецтехники и прочих), при наличии соответствующего спроса у организаций города (транспортных, сервисных, строительных и прочих).

Третья перспектива – упаковка системы управления бизнесом во франшизу и продвижение в другие регионы. Несколько подобных франшиз уже зарегистрированы, но потенциал оценивается как низкий, поскольку сфера деятельности не предполагает специальных моделей управления, продвижения и организации бизнеса. По этой же причине мало перспективной выглядит покупка франшизы в этом направлении.

В итоге

Бизнес на автоэвакуаторе привлекателен тем, что выходить на рынок при отсутствии большого бюджета можно начинать с малого: оформить ИП, приобрести одну машину (в том числе б/у, хотя и нежелательно). При росте количества заказов – купить вторую машину и нанять напарника. Правда, добиться высокой рентабельности и быстрого роста будет очень трудно.

Если же иметь возможность вложить в развитие бизнеса порядка 5 млн рублей сразу и грамотно подойти к маркетинговой составляющей, можно создать предприятие, которое сможет охватить услугами весь город и стать одним из лидеров в своем регионе.

Выбирая, какой организовать бизнес, стоит придерживаться двух правил. Первое - сфера деятельности должна быть хорошо знакомой, чтобы не изучать новый проект с нуля. Второе - благоприятная ситуация на рынке данной услуги/товара (высокий спрос, низкая конкуренция).

В этом плане проект частного эвакуатора доступен всем, кто имеет достаточное количество средств и водительское удостоверение. А вопрос конкуренции можно решить за счет правильного маркетинга и высокого качества обслуживания. Данный рынок постоянно растет, поэтому найти свою нишу могут как большие, так и маленькие фирмы.

Ситуация на рынке

Зато муниципальные предприятия сохранили свое превосходство в регионах: за счет тесного сотрудничества с дорожной инспекцией и коммунальными службами. В большинстве рядовых ситуаций (заглох двигатель, пробито колесо) водители вызывают муниципалов, т.к. просто не знают о наличии альтернативного поставщика услуги.

Организация бизнеса

Есть несколько вариантов, как организовать свой бизнес на эвакуаторе. Первый - минимальный, включает в себя покупку или аренду специальной машины. Предприниматель должен иметь права категории В и С, чтобы работать управляющим и водителем одновременно. Это самый простой способ, как организовать бизнес с нуля с минимальным стартовым капиталом.

Второй - средний вариант, как организовать ИП на 3-5 эвакуаторов. Минимум одних из них должен быть рассчитан на транспортировку микроавтобусов. Желательно иметь хотя бы одну машину с краном. Учтите, что ее водитель должен иметь соответствующий допуск на работу и регулярно проходить плановый инструктаж по ТБ.

В этом случае есть два подхода, как организовать бизнес. Назначить старшего водителя, который будет ответственным за прием заказов и распределение по ним транспорта, а самому стать управляющим. Либо, при наличии прав с нужной категорией, совмещать функции старшего водителя и управляющего.

В первых двух вариантах можно организовать бизнес дома, для этого достаточно ноутбука и мобильного. Эвакуаторы водители могут оставлять на стоянках по месту проживания.

Как найти клиентов

Такие сайты есть в каждом регионе. Они могут быть посвящены состоянию дорог, ремонту машин, какой-то конкретной автомобильной марке, местному клубу автолюбителей и т.д. Во-вторых, можно запустить и раскрутить собственный сайт. Чем больше будет вложено в продвижение сайта, тем ощутимее польза от его использования.

Хороший вариант: заключение партнерского соглашения с аналогичными компаниями. Например, несколько фирм на 1-3 машины создают общую базу клиентов и обмениваются заказами в зависимости от собственной загруженности.

Каждый, кто хочет организовать свой бизнес, может получить помощь на проекте Бизнес Молодость. Это может быть просто полезная информация, например, истории раскрутки разноплановых компаний. Или практическая помощь в виде курсов, на которых людей учат, как организовать собственное дело, найти инвесторов, бороться с конкурентами, повышать прибыль и не только.