Роспись стен своими руками. Мастер-класс с фото. Роспись стен в интерьере (54 фото): оригинальный декор для квартиры Роспись деревянных стен своими руками техника

Каждый человек хочет, чтобы его дом был светлым и уютным, чтобы в него приятно было прийти после трудного дня, расслабиться, отдохнуть телом и душой.

Конечно, можно обустроить жилище с помощью правильно подобранной мебели или стильных обоев. Но, пожалуй, самым оригинальным способом создания интерьера мечты является художественная роспись стен.

Этот дизайнерский прием стал использоваться недавно, но уже завоевал симпатии обитателей квартир и домовладельцев.

Чтобы привнести в свой дом немного живописной красоты, необязательно искать профессионалов. Настенную роспись вполне можно сделать и своими руками, что позволит создать неповторимый безупречный интерьер с учетом индивидуальных предпочтений.

Вконтакте

Одноклассники

Роспись стен - это не сложно, а увлекательно!

В этом деле все зависит от способностей, креативности и фантазии художника. Да-да, это занятие позволит вам почувствовать себя настоящим художником.

Ваш холст - это стена, подобная чистому листу, предоставляющему свободу для творчества. В вашем распоряжении краски всевозможных цветов, кисти, губки, баллончик и другие приспособления.

Роспись стен в интерьере может быть самой разнообразной: от обычных цветов и геометрических фигур, оформленных в виде орнамента, до целых законченных картин - пейзажей, натюрмортов, иллюстраций к любимым книгам и фильмам.

При этом необязательно быть профессиональным художником. Расписать стену может даже человек без навыков рисования, используя трафареты.
видео:

Виды и техники художественной росписи

Одна из самых старых техник, применяемых для росписи стен. Люди ей овладели еще в Древней Греции, но особую популярность она приобрела в период эпохи Возрождения в Европе.

С каждым столетием эта техника все время совершенствовалась. Фреска - это роспись по свежей сырой штукатурке. Как правило, используются водорастворимые краски.

При выполнении росписи необходимо следить, чтобы штукатурка не высыхала. Только тогда получится истинная фреска с насыщенными цветами.

Если штукатурка начинает подсыхать, то ее необходимо периодически увлажнять.

Важно: декоративная роспись стен выполняется в основном крупными художественными кистями. Малярные кисти здесь не подойдут!

Данная техника очень похожа на технику фрески, только выполняется уже по сухой штукатурке (итал. a secco - по сухому).

Несомненным преимуществом является то, что вы можете не торопиться, а тщательно нанести рисунок.

Однако обычные краски плохо ложатся на такой материал. Поэтому их необходимо приготовить: акриловые краски растереть в смеси из растительного клея, яйца и извести. Получается нечто похожее на темперу. Накладывать краски можно в несколько слоев.

Настенной росписи необходимо какое-то обрамление, чтобы эстетично оформить ее границы на стыках с потолком и оклеенными обоями стенами. Как сделать это с помощью декоративных молдингов, можно узнать из

Обратите внимание: В случае некоторых ошибок при прорисовке небольшие участки можно немного подправить, промыв чистой водой. Однако делать это не рекомендуется, так как рисунок станет менее долговечным и даже может со временем осыпаться.

Является одной из самых трудоемких техник. Представляет собой процарапывание рисунка (итал. sgraffito или grafrito - выцарапанный).

Художественная роспись стен по этой технике выполняется цветной штукатуркой, причем количество цветов будет зависеть от вашей задумки.

Не выполняйте сложные картины в этой технике и старайтесь использовать не более 4-х цветов. Наносите их последовательно друг на друга, давая каждому слою слегка подсохнуть.

Самый верхний слой будет являться фоном картинки. Поверх него можно нанести наброски будущего изображения.

Затем в нужных местах процарапываем штукатурку до глубины необходимого цвета. Здесь следует проявить предельную аккуратность - исправить ничего будет нельзя!

Техника сграффито

Энкаустика

Одна из самых интересных и необычных техник, начиная от приготовления красок и заканчивая завершающими штрихами.

Здесь краска представляет собой расплавленный воск, смешанный с цветовыми пигментами.

Такие материалы отличаются особой натуральностью, а значит нетоксичны, поэтому ими можно выполнять роспись стен в детской комнате.

Наносить краску следует только на сухую штукатурку.

В данной технике лучше всего использовать жесткие непористые кисти, так как краски очень мягкие.

Чтобы рисунок смотрелся аккуратнее, можно заранее прорисовать изображение карандашом с очень мягким грифелем.

Энкаустика в интерьере


Одна из современных и простых техник, позволяющих создавать различные эффекты - от легкой воздушности до реалистичных изображений и даже 3D-эффектов.

Выполняется с помощью баллончиков с краской для мелких деталей и аэрографов для крупных изображений.

Для использования данной техники совсем не обязательно подготавливать поверхность стены. Краска легко наносится на другую краску, штукатурку и даже обои.

Это открывает новые горизонты для дизайнерских идей. Например, на фоне цветных обоев можно нарисовать какие-либо предметы, и комната превратится в цветущий сад или тропический лес.

Аэрографией можно осуществлять художественную роспись как стен, так и и потолков.

Аэрография в интерьере

Еще одно модное современное ноу-хау в художественной росписи, которым пестрят почти все дворы крупных городов. Можно считать это хулиганством, а можно умело использовать для дизайна в доме.

Чаще всего роспись выполняется с помощью аэрозольных баллончиков. Поверхность для росписи подойдет любая - будь то штукатурка, краска или обои. Но обязательно следует помнить, что краска из баллончика наносится только на хорошо просушенную поверхность.

Не техника, а произведение искусства! Рисунки очень сильно напоминают черно-белые карандашные эскизы на бумаге.

Вспомните, как на таких рисунках обыграны оттенки серого, воссоздана градация. Изображения похожи на черно-белые фотографии. В последнее время такое оформление стен стала как никогда стильным.

Реалистичное, объемное и изящное изображение завораживает. Но осуществить роспись стен своими руками в этой технике крайне сложно и навряд ли получится у новичка.

Выполняется на стене, которая подверглась побелке. Основная краска - темпера, которую рекомендуется наносить тонкой жесткой кисточкой легкими штрихами, как будто вы рисуете карандашом. Самые мелкие детали можно прорисовать тушью. Будьте внимательны в подборе тонов.

Авторская техника - роспись стен мазками с помощью губки

Интересная техника, которая поможет легко преобразить интерьер. Она характеризуется простотой выполнения и особой тонкостью и красотой полученных изображений.

Вам понадобятся:

  • несколько губок (в зависимости от количества используемых красок);
  • краски (желательно на водной основе);
  • пульверизатор с водой;
  • мягкий простой карандаш;
  • трафареты.

Рабочая поверхность, то есть стена, должна быть оклеена белыми

Обратите внимание: художественная роспись стен в интерьере создает некую непринужденность, легкий беспорядок и в то же время воздушность.

Для начала на обои наносится эскиз с помощью карандаша.

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Пожалуйста, помогите нам сделать сайт лучше! Оставьте сообщение и свои контакты в комментариях - мы свяжемся с Вами и вместе сделаем публикацию лучше!

Роспись стен дома в славянских традициях своими руками. Пошаговая инструкция с фото

Мастер-класс по росписи стен дома в славянских традициях (1 часть)

Автор: Наталья Александровна Ермакова, Преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А. А. Большакова», город Великие Луки, Псковская область.
Описание: материал может быть полезен всем кто увлекается творчеством, можно использовать в семейном кругу для оформления дома, дачного участка, детям 10-12 лет и их родителям, воспитателям дошкольных учреждений для оформления групповых комнат.
Назначение: работа послужит прекрасным оформлением жилого пространства, создаст прекрасное настроение и хорошею атмосферу любого дома.
Цель: декоративное оформление стен дома в славянской традиции
Задачи:
-продолжать знакомство детей со славянскими традициями: оформление наличников, их роль и значение;
-научить рисовать декоративную композицию "терем расписной";
-развивать внимание, пространственное мышление, технику работы с кистью;
-воспитывать интерес к творчеству и украшению жилого пространства своими руками, славянской культуре и традициям.

Кружева, кружева, кружева деревянные,
Исчезаете вы у меня на глазах.
Навсегда исчезаете, уходите, таете,
Остаются обломки, дома, как в слезах.
Ходят люди по древнему деревянному городу,
Ходят, будто слепые, не подняв головы.
Кружева деревянные к ним взывают: Взгляните!
Мы уходим навеки, прощаемся мы!
Мы горим, осыпаемся, нас убивают,
Сносят вместе с домами, терзают, крушат!
Сотню лет нас ломают, ломают, ломают...
Сохранить не желают, как будто спешат.
Дом с резьбою изысканной заменят кирпичным
Новоделом уродливым с ухмылкой кривой,
И опять будут мимо ходить по привычке
Люди с сердцем без памяти, с душою пустой.
Мы не помним, как звали наших дедов и прадедов,
Что дома свои строили не на год - на века!
Украшали резьбою, чтобы внуки и правнуки
Жили лучше, счастливее, наверняка.
Ходим в собственном городе, странные гости,
Равнодушные роботы, на глазах - пелена.
И лежат за заборами перебитые кости
Деревянных сокровищ. И наша страна.
(Автор Мирошникова Ирина)
Здравствуйте, уважаемые гости! Очень меня тронули-эти восхитительные строки, столько в них печали, восхищения и любви к своей Родине! Наличники, казалось бы такая малость в нашем культурном наследии, но если углубится в их изучение-это огромный исторический источник, деревянные письмена-оставленные нам нашими предками.


Современная жизнь, её уклад и архитектура, если можно так назвать бетонные и кирпичные коробки, вытеснили и практически уничтожили-это великое культурное наследие. Тень давно минувших лет, исковерканной истории, устройства мироздания и веры наших славных предков. Но и сейчас в России осталось много деревянных домов, строятся новые, впечатляющие своими кружевными узорами на окнах. Может я чересчур мечтательна и сентиментальна, но уж очень хочется вернуть нашим городам и сёлам былую красоту, колорит русского национального стиля, традиции наших прадедов. Именно этой теме и повещена моя новая работа. Это всего лишь маленькая искра, порыв души, но без искры не разгорается пламя.
(Художник Всеволод Иванов)


Более тысячи лет прошло с того времени, как Русь "огнём и мечом" приняла крещение, но эхо родной веры славян осталось в резных письменах, в кружевных узорах русской избы, наличниках на окнах. В них скрыта та самая символика, тайный смысл, дошедший до нас от наших пращуров, а более того-дивная красота, заставляющая подолгу любоваться делами рух человеческих.
Любой оставленный на дереве знак или зарубка несли свой смысл, постепенно превращаясь в особый знак-оберег от нечистой силы. В основу всей символики деревянной резьбы положены самые главные славянские божества наших предков-Бог неба Сварог и Бог солнца Дажьбог.
(Художник Виктор Корольков)


А поскольку, согласно славянской мифологии, Дажьбог-сын Сварога, то в украшении окон символы неба, как правило, помещаются над солнцем (полусолнцем), как бы накрывают его сверху. Такой же принцип украшений использовали и для крыши (верха) дома. Верхний контур двускатного фронтона славянского дома представлял собой небосвод, по которому солнце совершает свой дневной путь от левого нижнего конца кровли вверх к щипцу кровли, к ее «коньку» и далее вниз к правому нижнему концу кровли.
Привлекают к себе внимание изображение коней, с их помощью выражались различные символические смыслы. В народном представлении солнце по небосводу везёт золотой конь, запряжённый в золотую колесницу, и потому образы коней непосредственно связывались с солнцем, считались символом света, грома, молнии, ветра, воды. Как правило кони устремлены в разные стороны от солнца и символизируют движение из прошлого в будущее, подчеркивают неразрывную связь старого и нового, смерти и возрождения, непрерывную цикличность явлений в природе, в соответствии с верованиями славян.
Встречаются на наличниках и реалистичные изображения птиц (утки и лебеди), их как раз наоборот располагали в нижней части, ибо они уносили солнце на закате.
(Художник Андрей Клименко)


Мир наших славных предков состоял из четырех частей: земли, двух небес и подземно-водной зоны, именно это мироустройство нашло своё отражение в деревянных узорах, их композиционном построение.
Четыре компонента наличника-боковые, верхний и нижний символизировали четыре времени года и четыре стороны света. Поэтому, каждый узор, вплетаемый в орнамент наличника, имел строго определенное место. Одни символы были прямым обращением к богам, или силам природы, другие были способны стереть грань между мирами, третьи служили оберегами, отвращающими темные силы, все узоры на наличниках несли в себе магическую силу.
(Художник Виктор Корольков)


Магическая система защиты предусматривала изображение не только солнца и его пути по небу, но и самого неба как вместилища дождевой воды, необходимой для роста всего живого. Верхняя часть наличников являет собой небо, состоящее их двух уровней:
1. "Небесная твердь" (верхнее небо), в понимании наших пращуров она удерживала «хляби небесные» где-то в недосягаемой вышине над воздушным пространством обычного неба. Это раздвоение неба отразилось в русском языке в словах "небо" (единственное число) и "небеса" (множественное число).Твердь чаще всего изображали в образе двускатной крыши;
2. "Хляби небесные" (запасы воды на небе), хранящихся на уровне "верхнего неба" находящегося над "средним небом", по которому движутся Луна и Солнце. Сильный дождь, ливень определялся фразой: «разверзлись хляби небесные», то есть открылась, получила свободу небесная вода и ринулась вниз, на землю. Изображаются как волнистые линии или отчетливые полукружья и могли "стекать" по краям окна, изображаясь в виде капелек.


Славяне представляли себе дождевые струи как поток молока Матери-богини, поэтому волнистые линии или полукруги символизировали грудь питающей землю богини плодородия.Груди изображались то в виде узора, где этот сюжет является повторяющимся, то в виде парных изображений двух грудей, тщательно обозначенных резчиком, но также образующих в своей повторяемости волнистый узор.
Самым важным событием в жизни наших предков было рождение, и женщина-мать так же являлась одной из основных фигур в украшение наличников. Фигурка с раскинутыми руками и ногами - "Берегиня-Рожаница", дарующая жизнь, олицетворяющая женское начало, иногда она определяется очень четко, а иногда так сильно искажена, что выглядит как удивительное переплетение цветов и змей. Но в любом случае ее можно узнать - центральная симметрия фигурки, голова, раскинутые руки и ноги.
Берегиня-Рожаница-это Богиня Лада, жена Сварога, Богиня любви, красоты, семейного счастья, покровительница брака, хранительница домашнего очага, матушка, покровительница молодоженов и деток, радость стариков.
(Художник Виктор Корольков)


Но главным и центральным знаком в верхней части оформления наличников было Солнце-самое почитаемое божество у славян. В узорах оно представлено, как солярный знак-стилизованное символическое воплощение солнца, и воспринимается как выражение мощной силы, энергии и сияния жизни, несущего тепло. В советские времена его заменили цветочком или пятиконечной звездой.
Также солнце изображалось на наличниках как небольшой полудиск с лучами, и как равносторонний крест, так называемый «глаз с неба» (как правило, в верхней части наличника. Косой крест-символ солнца и огня (огонь земной), уходящий в далёкую первобытность, слово "окрест" означает "округу", пространство вокруг нас. Крест заключенный в круг обозначал гармонию огня: небесного и земного.
Солнечный круг изображался в разных видах, можно найти восход и заход солнца. Все знаки, имеющие отношение к ходу солнца, к его положению на небосводе, называются солярными и считаются очень сильными, мужскими знаками.
Солнечные знаки символизируют богатство, радость и хорошую судьбу. В давние времена предметы, украшенные символами солнца, имели особенно магическую силу. Они охраняли владельца от болезней, несчастья, злого глаза, оберегали не только отдельных людей, но и весь род от несчастья.


Рядом с солнечными символами размещали символику грома, которая должна была защитить дом от удара молний. Громовым символом являлся круг, разделенный на 6 равномерных секторов (шести- или восьмилучевая звезда). Славяне называли этот символ Перуновым знаком, громовым колесом или коловратом. Этот знак-символ мужества, доблести и магический знак русского воинства. Иногда этот знак обозначал смену дня и ночи.
Также для изображения солнца использовали ромб. Он мог помещаться в любой части наличника, а иногда и сразу и сверху, и справа, и слева, и даже внизу. В такой комбинации символ обозначал смену времён года и дня и ночи.


Боковые части наличников мастера резьбы по дереву называли «полотенцами», здесь располагали растительный и животный орнамент, символизирующий срединный мир, в котором обитают звери, люди и растения.
Не оставлена без внимания и сама земля, дарующая человеку урожай-нижняя часть наличников символизировала земную твердь. Ромбики и кружочки с точками внутри, перекрещивающиеся двойные полосы-всё это изображение земли, вспаханного и засеянного поля. Очень часто они располагались рядом с символом солнца обозначая единство небесного и земного, явного, и символизировали собой Мать Сыру Землю-Богиню Макошь.
Женщины древности учились быть Макошью в своем роду. Макошь-это та женщина, которая умеет трудиться в поле, в саду, на огороде, в лесу, знает лекарственные травы, умеет вырастить и правильно воспитать детей.
Здесь же изображалась и подземная часть мира, течение подземных вод. Ведь речная вода совсем другая, в отличие от дождевой, она в основе своей, пришла как раз из-под земли, из ключей, родников. А родник всегда считался священным местом.
Кроме этих, основных знаков, славянская символика включает изображение радуги, фигур богини на вершине строения, реалистичные изображения животных, ужей, ящеров, различные растительные орнаменты, подковы и многие другие. И каждое изображение, каждая деталь деревянного кружева несёт свой смысл, обереговое значение, скрытое послание потомкам.( )
Художник Виктор Корольков)


Добро пожаловать дорогие друзья и гости на мастер-класс по росписи стен в славянских традициях!
Перед началом росписи потребовалась небольшая предварительная работа. Дом очень старый, на своём веку я помню только один ремонт, поэтому вид дома ужасный. Всю штукатурку, которая обсыпается и крошится пришлось отбить молотком и с помощью цементного раствора привести в порядок. А том как работать с цементом можно посмотреть


Фундамент я решила декорировать под каменную кладку. Вся работа проводится руками, без мастерка, так словно мы как в детстве пекём пороги из мокрого песка, затем получившийся комочек прилепляем к смоченной стене. А далее дело за росписью.


Материалы и инструменты:
-краска водоэмульсионная влагостойкая белая, для наружных работ (4 килограмма)
-колеры разных цветов (зелёный, бежевый, оранжевый, красный), вместо них вполне подойдёт гуашь
-гуашь
-простой карандаш
-кисти
-тряпочка
-банка для воды
-стремянка
-лак акриловый
-трафареты
-бумага для трафаретов
-ножницы


Так как масштаб росписи очень большой, то нам понадобятся трафареты. Изготавливаем их используя симметричное рисование и вырезывание с помощью ножниц.
Хляби небесные.



Боковые столбы.


Берегиня и вода.


Кони.



Солнышко.


Лебедь.


Растительный орнамент.

Ход мастер-класса:

Начинаем работу с окраски стен основным тоном. Для этого примерно 2 литра белой водоэмульсионной краски смешиваем с бежевым колером, и наносим цвет на стены с помощью большой кисти.



Далее делаем зелёный цвет, и окрашиваем область окон. Создаем силуэт наличников.


Рисуем силуэт верха наличников. Посередине размещаем коней, а по бокам будет располагаться орнамент "берегиня". Сначала рисуем набросок рисунка простым карандашом.


В самом верху дома рисуем орнамент "небесные хляби" и разукрашиваем их голубым цветом.


С помощью импровизированных столбов намечаем границы композиции.


В нижней части столбов рисуем силуэты перил с орнаментом "вода".



Возвращаемся на верх композиции. Тёмно-голубым рисуем шестилучевые звёзды "громовики". И окантовку по нижнему краю орнамента.



Белую краску смешиваем с оранжевым колером, этим цветом продолжаем оформление наличников.


Столбы украшаем тёмно-голубым цветом по обе стороны композиции. По бокам окон рисуем силуэты полусолнца.


Таким же полусолнцем соединяем окна в низу.


Центральное солнышко в форме круга рисуем под парой коней.

Уютная квартира с привлекательным дизайном – мечта многих людей. Но не всегда получается пригласить в дом профессионального дизайнера, чтобы он смог спроектировать идеальное оформление комнаты. И не факт, что его видение совпадет с вашим, и он все сделает действительно прекрасно. Но вы можете сами сотворить себе шедевр, к тому же это не так сложно, как кажется.

Попробуйте осуществить роспись стен в квартире своими руками и вы получите почти профессиональный дизайн. Для этого вам даже не придется быть художником, ведь существуют специальные трафареты для росписи, техникой покраски овладеть будет несложно.

Что дает художественное оформление стен

Это смотрится не просто красиво, рисунки на стенах в квартире своими руками привлекают внимание, завораживают, достаточно посмотреть на фото. Художественная роспись стен в интерьере преображает помещение всегда в лучшую сторону, придает ей некий шарм. В разное время суток рисунок меняется, освещение всегда придает ему что-то новое. Им можно любоваться долгое время, он не надоедает, как это часто происходит с фотографиями и обоями, наклеенными на стену.


Художественно изображение уводит вглубь комнаты, позволяя визуально увеличивать ее размер. Он позволяет исправить недостатки – кривые стены, низкий потолок, определить зоны в пространстве.


Размер художественной росписи не имеет границ, он может быть выполнен в небольшом количестве или занять всю поверхность стен. Однако это означает, что квартира должна быть похожей на художественный музей. Во всем нужна мера и если это правило соблюсти, то можно создать великолепный дизайн стены своими руками. Ваш рисунок будет красивым ярким пятном, жемчужиной всего интерьера.


Художественная роспись – выбираем рисунок

Вы должны, прежде всего, ориентироваться на общий дизайн. Рассмотрим, что можно применять в различных комнатах квартиры.

Роспись стен в гостиной

В этой комнате семья собирается, чтобы посидеть поговорить, именно здесь располагаются гости. Это место просто создано для радости и веселья, поэтому важно создать там именно такое настроение.


Чтобы настроить на нужный лад, разместите на стенах милые пейзажи, изображения на морскую тематику, абстрактные рисунки, создающие причудливые сочетания. Тепло и уют принесут изображения камина с горящими дровами.


Если интерьер гостиной выполнен в классическом стиле, то декорирование стен старинными фресками или величественными колоннами дворцов будут к месту. Если интерьер выполнен в этническом стиле какой-либо страны, то на стенах могут быть нарисованы пейзажи, которые присущи для этой страны.



Ну а если помещение оформлено в безликом хайтеке или минимализме, то графические черно-белые изображения придадут ему изюминку.




Роспись стен в спальне

Данное помещение играет для человека важную роль, именно в нем он отдыхает, набирается сил после тяжелых трудовых будней. Именно поэтому обстановка этой комнаты должна способствовать отдыху и релаксации.


Цветочки, птички, бабочки, цветущие деревья романтические картины создадут эффект умиротворения не только внешне, но и внутренне. По Фэн-шуй на стенах спальни нужно создавать только такие рисунки.




Изображения воды, моря, водопады для стен спальни неприемлемы. Рисунки, где изображены хищные звери, осенние листья, засохшие цветы также не должны украшать стены того помещения, где проходит сон человека.




Детская комната

Хорошенько подумайте, что должно украсить комнату. Детская комната может быть разукрашена любыми яркими рисунками, которые вводят в мир сказки.



Пусть это будет какая-либо универсальная тема – подземное королевство, подводное царство или сказочный лес. Изображения героев можно сделать более яркими, не скупитесь на эти краски.




Но не стоит злоупотреблять яркими агрессивными краскам при оформлении фона, старайтесь выдержать спокойный ровный тон. Красочные стены с героями различных мультфильмов хоть и будут смотреться отлично, особенно в детских комнатах, но впоследствии у ребенка могут просто-напросто измениться пристрастия.






Роспись стен на кухне

Наши кухни редко бывают большими, поэтому нашей задачей здесь будет увеличить пространство. Пусть это будет художественная роспись, которая уведет зрителя вдаль или изображения достопримечательностей какого-либо города.



Неплохо будет, если вы изобразите на стене кухни обстановку уютного кафе или загородного пикника.





Натюрморты с вкусными фруктами, бодрящими кофейными зернами, палящими специями также придутся к месту и скрасят общую атмосферу. Цветы и красивая посуда – это то что нужно для кухни, поэтому многие выбирают именно их.





Ванная комната

Это не самое подходяще место для живописи, обстановка этой комнаты не располагает. Перепады влажности могут испортить всю работу. Однако украсить стены можно и в этой комнате. Морская тематика, подводный мир более всего подходит для этой комнаты. Чтобы рисунок держался долго, покрывайте его лаком в несколько слоев.




Если вы новичок в рисовании, то не стоит выбирать слишком сложные рисунки с множеством мелких деталей. Лучше выбрать что-то полегче, тогда вы будете уверенны, что у вас точно получится.



Приступим к работе

Итак, рисунок выбран, осталось только нанести его на стену. Для того чтобы нанести фото на стену своими руками, необходимо сначала подготовить стену, которая должна иметь абсолютно ровную поверхность. Поэтому целесообразно ее будет отшлифовать, нанести грунтовку. И если того требует рисунок, то можно и покрасить.


Приготовьте все необходимые материалы нужные вам для работы: кисточки, акриловые краски, трафареты. Акриловые краски на водной основе идеально подходят для оформления стен. Позаботьтесь об отдельной посуде, где вы сможете смешивать краски и смывать растворители, если используете лаки. Лучше всего брать для этого одноразовые емкости.


У вас должно быть несколько кисточек, одними вы будете рисовать большие детали, другими мелкие. Многие художники предпочитают использовать кисточки с натуральным ворсом из колонка, когда им требуется нарисовать что-то мелкое. Лепестки цветков можно рисовать валиком из поролона.

Ход работы:

  • Стена должна быть ровной и гладкой, убедитесь, что это так. Если имеются какие-либо сомнения, то сделайте подготовительные работы по выравниванию. У вас должен быть нарисован эскиз. Если хотите посмотреть, как рисунок будет смотреться на вашей стене, покрасьте лист бумаги в цвет стены. Вы можете даже нарисовать несколько эскизов с разными оттенками и глубиной красок и выбрать лучший.
  • Нарисуйте на стене основной рисунок – набросок, затем добавьте детали. Берите для начала цветные карандаши, так как они легко смываются, поэтому вы легко сможете устранить все недочеты ластиком. От простого карандаша на стене могут остаться некрасивые разводы, которые не стираются. Когда вы рисуете стараться иногда отходить от стены, чтобы оценить ваше изображение.

Не все владеют мастерством художника в должной степени и если вы не уверены в своих силах, то попробуйте рисование по клеточкам. Другой способ декорирования, который можно применить – это попытаться срисовать со слайда на стене.


  • Приготовьте акриловые краски, но не стоит смешивать их задолго, так как они рискуют высохнуть раньше времени. Замешайте основной оттенок в палитре. Важно, чтобы консистенция краски была достаточно густой, но не слишком, при этом не жидкой. И тогда она будет хорошо ложиться на стену. Оформите основные детали, затем сделайте мелкие детали. Возможно, прослушивание классической музыки во время этого процесса поможет вам творить лучше.

Если вам нужно срочно прервать процесс, то позаботьтесь о кистях, их нужно будет промыть, иначе потом вы не сможете смыть краску.


Если вы используете трафарет

Найти трафарет вам не составит труда, в интернете можно найти и распечатать любой рисунок. Вам нужно будет вырезать его, положить на стеклянную поверхность.

Затем возьмите лавсановую пленку, приложите к трафарету и вырежьте. После этого трафарет можно прикрепить к стене. Можно и вовсе использовать бумажный трафарет. Необходимо, чтобы он плотно был прижат, иначе вы рискуете смазать весь рисунок на стене, поэтому используйте клейкую ленту для его закрепления.



Во многих строительных магазинах вы можете встретить специальные трафареты, которые во много раз облегчают нанесение рисунка. Они сделаны из пластика и легко прикрепляются к стенам.



Но если совсем не хочется или нет времени наносить рисунок, можно просто приобрести виниловые стикеры и наклеить их на стену. И прекрасный рисунок на стену готов! Вы всегда можете снять со стены его, когда он вам надоест и поместить туда новый.

Роспись по штукатурке пришла к нам с давних времен, по этой технологии расписаны сохранившиеся древние храмы и дворцы. Такая методика наружной и внутренней отделки стен позволяет создать индивидуальный, неповторимый образ в жилых и общественных помещениях.

Расписывать можно как сырую, так и сухую оштукатуренную поверхность стен. Чтобы создать на поверхности стены настоящий шедевр, придется пригласить художника, умеющего работать в этом направлении. Несложный узор или рисунок можно нанести своими руками, но для этого нужно изучить технологию росписи стен.

Виды росписи


Чтобы получить фреску, изображение нужно наносить на сырую штукатурку

Живопись по штукатурке с каждым годом набирает популярность и является достойной альтернативой обоям.

Многим интересно, как называется роспись по сырой штукатурке.

В переводе с итальянского языка, слово сырой переводится, как .

Существует два вида нанесения:

  • по сухой поверхности может выполнить художник или человек, хорошо умеющий рисовать. Обойдется ручной рисунок более дорого, чем роспись по влажной поверхности по эскизу;
  • роспись по сырой штукатурке называется фреска. Нужно успеть нанести изображение до того, как поверхность высохнет. Такая техника требует тщательной подготовки.

Технология выполнения росписи по сырой и сухой поверхности существенно отличается. При выборе метода нанесения руководствуются требованиями к внешнему виду изображения, наличием средств и времени, личными художественными навыками.


Важно не нарушить технологию, тогда изображение прослужит долго

Даже если не планируется выполнение работы своими руками, специалистов нужно контролировать. От четкого соблюдения ими технологии выполнения работ зависит окончательный результат и долговечность изображения. При нарушении технологического процесса может получиться, что изображение со временем начнет трескаться и осыпаться.

Чтобы создать качественное , понадобится:

  • в качестве основы используют не успевшую высохнуть оштукатуренную в несколько слоев стену;
  • эскиз рисунка нужно подготовить заранее, если он занимает большую площадь, его делят на секции;
  • на влажную штукатурку наносят эскиз, затем разукрашивают его, придерживаясь технологии нанесения.

Технология создания фрески требует умения и мастерства художника. Если нет уверенности в своих силах, лучше пригласить специалиста.

Подбор изображения

Стена, на которую наносят изображение, должна быть открытой и естественно освещенной. Если роспись стен выполняют самостоятельно, лучше выбирать несложное изображение, содержащее не более 3 цветов.

Подготовка поверхности


Подготовьте стену, сделав небольшие выбоины в стене

Чтобы штукатурка крепко держалась, нужно сделать поверхность, на которую будем наносить раствор, максимально шершавой.

Сначала удаляют все отслаивающиеся части строительных материалов.

Для более крепкого сцепления делают перфоратором или отбойным молотком неглубокие выбоины на стене.

Если стена ранее оштукатурена, сбивают раствор в тех местах, где он плохо держится. Грунтовка стены обеспечит хорошее схватывание материалов и способствует обеспыливанию поверхности.

Подготовка раствора


Добавьте в раствор кирпичную крошку или кварцевый песок

Штукатурный раствор готовят на основе свежей извести высшего сорта с добавлением кирпичной крошки или кварцевого песка. Кирпичная крошка продлевает время высыхания раствора, это дает возможность нанести рисунок.

Известь предварительно гасят водой до прекращения в растворе соответствующей реакции. Для этого оставляют выстаиваться известь, залитую водой, на несколько суток.

Состав раствора для каждого слоя понадобится различный. В таблице указаны пропорции смешиваемых материалов:

Нанесение штукатурки

Для получения идеально результата нужно четко следовать технологии нанесения. Работу выполняют в несколько этапов, от их выполнения зависит внешний вид и качество рисунка.

Этапы нанесения:


Консистенция раствора должна быть такой, чтобы шпатель, опущенный в него, выходил сухим. Это гарантирует минимальную усадку раствора после его нанесения на стену. Для повышения крепости штукатурки в раствор добавляют рубленую пеньку и льняное волокно.

Нанесение изображения

Даже опытные мастера заранее подготавливают рисунок на плотной бумаге. Прорисовывать каждую деталь необязательно, главное четко выделить контуры основных элементов. Если композиция имеет большие размеры, ее разрезают на несколько одинаковых частей. Учитывают при выборе размера, что каждая часть должна быть нанесена на стену в один заход. Мастер-класс по росписи стен смотрите в этом видео:

Контуры рисунка наносят иглой на сырую штукатурку

Пошаговая инструкция росписи стен:

  1. Когда поверхность выровняли, переносят контуры рисунка на влажную штукатурку методом прокалывания иглой по контуру рисунка или выдавливанием. Интересной идеей является перенос контура с помощью обведения контура изображения, передаваемого диапроектором.
  2. Рисовать по сырой штукатурке начинают с крупных объектов, постепенно переходят на более мелкие детали. Используют мягкие кисти. Прорисовывают от светлых элементов, постепенно закрашивая более темные участки. По окончании закрашивания проходят вторым слоем, начиная наносить сначала темные тона, затем продвигаемся к более светлым тонам.
  3. Место стыка краев росписи аккуратно подрезают ножом, чтобы получился наружный скос. Накладывают на незаполненные края штукатурку и разглаживают, чтобы не видно было шва. Продолжают роспись.
  4. После того, как проработали рисунок, наносят тени, выделяют основные слои, подкрашивают и лессируют.
  5. После высыхания изображения поверхность нуждается в шлифовке. Затем изображение натирают воском, который защищает поверхность от разрушения и выцветания красок под внешними воздействиями. Подробнее о том, как нанести фреску, смотрите в этом видео:

Пока кисть легко скользит по стене, краска хорошо впитывается, проникая внутрь основы и закрепляясь в ней. Если после мазка остаются борозды, штукатурка высохла, нужно срезать ее на этом участке, нанести новый слой штукатурки и только после этого продолжать наносить рисунок.

После окончания раскрашивания фрески ее нельзя трогать на протяжении 7—14 дней. Краски впитываются неравномерно, поэтому пока поверхность высыхает, насыщенность красок может меняться несколько раз. Когда изображение высохнет, оно приобретет требуемый вид.


Чтобы изображение оставалось ярким после высыхания, выбирайте более яркие цвета

Чтобы получилось качественное изображение на стене, нужно учесть несколько советов:

  • при выборе красок учитывают, что после высыхания цвет значительно блекнет, нужно выбирать более яркие краски;
  • изображение подбирают так, чтобы, если изменится назначение комнаты, оно гармонировало с оформлением нового помещения. Не стоит выбирать кричащие, раздражающие тона и картины с изображением сцен войны и т.д;
  • пока штукатурка высыхает, помещение нужно защитить от сквозняков, прямых солнечных лучей и резких перепадов температуры;
  • краски наносят с легким прижимом кисти, чтобы не повредить основание. Наносят тонким слоем, толстый слой не полностью впитается в штукатурку;
  • для изображения дымки в пигменты добавляют белила из извести.

Краски наносят от более светлого к темному. Обязательно нужно соблюдать такую последовательность, чтобы светлые тона успели впитаться в штукатурку. Когда художник движется в обратном направлении, видит, где тон поблек и его нужно обновить.

Роспись по сухой штукатурке

Применяют такой вид живописи значительно реже, чем фреску. Называют нанесение рисунка на сухую стену - Альсекко. Подробный мастер-класс по росписи смотрите в этом видео:


Краски для росписи основаны на казеиновом тесте

Так как художник не зависит от процессов высыхания поверхности, этот вид работ не требует скорости выполнения.

Для росписи применяют краски на основе известкового и казеинового теста. Они полностью безопасные для здоровья и подходят для оформления детских комнат.

С такой работой справится профессиональный художник или человек, умеющий хорошо рисовать. Ручная работа неповторима, она стоит дороже, чем нанесение рисунка по готовому эскизу.

Поверхность, являющаяся основой для рисования, должна быть идеально ровной. Обязательно грунтовать стены перед нанесением рисунка.

Перед нанесением изображения поверхность стены увлажняют. Краски наносят в несколько слоев. Каждый последующий слой накладывают после высыхания предыдущего.

Краски для росписи

Рисовать можно по сырой штукатурке водяными, известковыми или темперными красками. Рассмотрим их свойства в таблице:

Вид краски Характеристики
1 На водной основе Колеры разбавляют водой, возможно добавление в состав гидрата окиси кальция (известь).
2 Известковые Краски изготавливают на основе известкового теста или известковой воды. Ими удобно вносить правки на высохшей основе.
3 Темперные Применяют для ретуширования готового изображения. В состав входят яйца, казеин, сухие пигменты, добавки, замедляющие застывание краски.
4 Клеевые


В продаже существует большое разнообразие видов красок для росписи стен по сырой и сухой .

Мастер при выполнении работ должен учитывать все нюансы применяемой техники нанесения. Важно не допускать нарушения целостности штукатурного слоя.

Это может произойти, если художник по неопытности пытается смешать накладываемый цвет с невысохшим оттенком предыдущего слоя. Живопись с использованием более 3 цветовых оттенков требует особого внимания и мастерства.

Живопись по сырой штукатурке обретает все большую популярность благодаря возможности создать уникальные изображения на стене.

Данную работу мы рисовали в одном московском офисе, и она во сто крат превзошла оригинал.

Больше фотографий проекта можно посмотреть на нашем сайте .

А теперь собственно, как реализовать подобную роспись в своем интерьере.

Материалы и инструменты для работы

  1. Кисти разных размеров, в зависимости от площади рисунка. Можно брать кисти из щетины или синтетики. Щетина стоит дешевле, но быстрее изнашивается. При этом кисти из щетины более грубые, что замечательно подходит для растушевки. Кисти из синтетики подходят для более четких линий. Здесь каких-то определенных рекомендаций давать не будем. Вам нужно попробовать разные варианты и посмотреть, с чем Вам больше понравится работать.
  2. Валики - маленькие поролоновые с четкими краями (100 мм). Материал валика- это ключевой момент. Из шерсти, из меха или других материалов валики не подойдут, только поролоновые. Продаются в любом строительном магазине. Необходимы для закрашивания больших поверхностей, чтобы не мучиться с кистью. А также с помощью них можно создать плавные переходы. По количеству - возьмите их с запасом, равным по количеству оттенков в рисунке (штук 6, не меньше). Так как в противном случае Вам каждый раз придется их мыть для нанесения другого цвета/оттенка.
  3. Кювета - лоток под краску для валика. Берите маленькие прозрачные - они самые недорогие. Количество: их нужно столько же, сколько валиков. Лайфкак: если Вы взяли одну дорогую кювету, то перед тем, как разводить в ней краску, положите на нее пакет. После нанесения цвета, уберите пакет, и у Вас останется новая не запачканная краской кювета.
  4. Пленка - необходима, чтобы закрыть пол и при необходимости мебель. По количеству: ориентируйтесь на площадь Вашего помещения. На комнату 15 кв.м. требуется приблизительно 3 упаковки пленки. Можно брать самую обычную, стоит что-то около 40 рублей за упаковку.
  5. Малярный скотч - необходим с целью проклеить плинтуса, соседние стенки и для прикрепления пленки.
  6. Краски - акриловые водоэмульсионные. Рекомендуем использовать именно такие, так как после высыхания они устойчивы к механическому воздействию и подлежат влажной уборке. Касательно цветов: вам точно понадобится белый цвет. Что касается оттенков синего: мы брали основной цвет и несколько колеров, благодаря которым получали более светлые и темные оттенки. Но если Вы проделываете такую работу впервые, то Вам желательно сразу отколеровать все основные цвета рисунка (такая услуга доступна в крупных строительных гипермаркетах), чтобы не мучиться с колерами. Важный момент - цвета на стене после высыхания темнеют на 1-2 тона. Поэтому при колеровке учитывайте этот момент. Лучше не дотемнить, чем перетемнить. Также Вы можете купить акриловые аэрозольные краски по цветам рисунка. Это избавит Вас от колеровки и подбора нужных оттенков. Но работа с аэрозольными красками имеет свои нюансы. И начинающему художнику будет непросто нанести с их помощью рисунок с первого раза.
  7. Колера - вам понадобятся черный, синий и серый. С помощью этих цветов Вы сможете скорректировать основные оттенки. Например, часто бывает осветляешь синюю краску, она становится более серой и теряется оттенок. Путем добавления синего колера краска станет светлей, но ярче.
  8. Одноразовые пластиковые стаканчики 0,5л - для разведения колеров с краской.
  9. Распечатанный на цветном принтере эскиз .

Разметка рисунка на стене

После того, как вы укрыли пленкой пол и мебель следующим этапом является разметка рисунка на стене. Это очень важный этап, так как основной залог успешного результата кроется в правильном соблюдении пропорций рисунка. Здесь возможны три варианта:

  • Первый - перенос рисунка на глаз. Под силу художникам с большим опытом. Предлагаем Вам не пользоваться таким способом.
  • Второй - перенос рисунка по сетке. Что это значит. Вы всегда можете разбить эскиз на 30 равных частей, а также разбить стенку на 30 равных частей. В каждом конкретном квадрате у Вас окажется определенные детали рисунка, которые Вам будет уже не так сложно перенести на соответствующий фрагмент на стене с соблюдением всех пропорций.
  • Третий - перенос с помощью проектора. При наличии домашнего кинотеатра это будет не очень сложно выполнить. Отодвиньте его так далеко, чтобы рисунок покрыл всю стену. Таким образом, Вы сможете безошибочно перенести контура будущей росписи. Кстати, многие художники пользуются данным методом для переноса изображения на стену.

Начало росписи

После того, как вы разметили будущий рисунок, можно приступать к работе с цветом. Заколеруйте все оттенки от темного к светлому и нанесите их на стену в соответствии с эскизом и разметкой. Помните про нюанс с изменением цвета после нанесения на стену. Полезный совет: силуэты гор очень удобно наносить поролоновым валиком, так как у него четкие края, и ведя по силуэту, можно получить достаточно четкую линию.

После нанесения всех оттенков у вас уже получится неплохой рисунок с изображением гор. Именно такой рисунок Вы чаще всего могли видеть в интернете.

В зависимости от вашего мастерства, можете попробовать детализировать горы. Для максимального достижения живописного эффекта и мягкого перехода из цвета в цвет возьмите второй по темноте оттенок, добавьте в него грамм 20 самого темного и получите промежуточный между ними цвет. Этим промежуточном цветом можно пройтись по более светлому оттенку кистью из щетины. Это необходимо повторить со всеми цветами в каждом оттенке гор.

Наличие белой дымки на рисунке - это тоже смесь между промежуточными цветами. Здесь нужно действовать по наитию. Более точную формул Вам подсказать не сможем. Сами всегда смешиваем на глаз.

Итог

В действительности, вся реалистичность и проработанность рисунка по большей степени зависит не от фигурности гор и того, как точно вы их перенесете, а от правильно подобранных оттенков. В данном рисунке кроется порядка 15 основных оттенков. Если вы сможете правильно заколеровать все промежуточные цвета и нанести их в нужные области, получите великолепную картинку.