Красители для мыла ручной работы, виды, сравнение. Красители в мыловарении Пищевой жидкий краситель для мыла

Сегодня мы разберемся какие красители можно использовать в мыловарении, чем они отличаются друг от друга, какие бывают и какой эффект вы можете получить, используя тот или иной краситель.

Красители для мыла ручной работы

Натуральные красители для мыла

Натуральные красители – это все натуральные продукты, которые могут окрасить мыло, например кофе, специи, отвары, масла и многие другие. Кроме цвета они полезно влияют на нашу кожу, питая и очищая ее, некоторые даже скрабируют. Однако натуральные красители имеют некоторые минусы. Первый главный минус – это миграция. Миграция красителя в мыле – это когда один цвет проникает в другой, актуально для двух и более цветного мыла. Так же натуральные красители снизят прозрачность вашей основы, незначительно замутнят ее. Кроме того натуральные красители в мыле своими руками со временем могут менять цвет.

Перед приготовлением мыла с натуральным красителем, обязательно прочитайте нашу статью про и то, как каждый из них ведет себя в мыле. Так же помните, что если вы вводите натуральные продукты в мыло, оно может заплесневеть или пропасть, использовать такое мыло необходимо сразу.


Искусственные красители для мыловарения

Искусственные красители – они созданы в лабораториях и дают красивый насыщенный цвет и большую палитру на выбор. Искусственные красители можно разделить на различные подкатегории. Давайте разберемся какие:

Пигменты – долго хранятся и не мигрируют, но замутняют основу.

Красители- это один из главных инструментов мыловара. Белое мыло – это довольно скучно и одноообразно. А с помощью красителей можно сделать мыло радостнее. Цвета можно смешивать и получать новые, все зависит только от вашей фантазии!

КРАСИТЕЛИ ДЛЯ МЫЛА ИЗ ОСНОВЫ

Красители- это один из главных инструментов мыловара. Белое мыло – это довольно скучно и одноообразно. А с помощью красителей можно сделать мыло радостнее. Цвета можно смешивать и получать новые, все зависит только от вашей фантазии! Существует разные виды красителей, так давайте рассмотрим все виды красителей и особенности их применения.

Красители бывают разные – водо- и жирорастворимые, натуральные, пигменты, перламутры и др.

НАТУРАЛЬНЫЕ КРАСИТЕЛИ (более подробно можно почитать )

Если вы хотите, чтобы мыло было максимально натуральным и полезным, то для окрашивания можно использовать сухие травы, листья, цветы, специи, масла, какао и другое.

Внимание: ДОБАВЛЯТЬ СУХИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ (травы, листья, цветы, кофе, какао, специи и др.) нужно только в ПЕРЕМОЛОТОМ ВИДЕ, ЧЕМ МЕЛЬЧЕ, ТЕМ БОЛЕЕ ОДНОРОДНЫМ БУДЕТ ЦВЕТ!!! Добавленные травы и цветы, со временем дают желто-коричные вкрапления в мыле!!!

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ КРАСИТЕЛИ ДЛЯ МЫЛА (более подробно )

Это обычные пищевые красители, абсолютно безвредные для кожи, экономичные и очень простые в применении. Бывают сухие, жидкие и гелевые.

Сухие красители перед применением необходимо предварительно развести в воде, а затем капать понемногу в мыльную основу, постоянно помешивая её до получения желаемого оттенка и насыщенности цвета. Жидкие и гелевые красители уже готовы к применению.

Идеально подходят для окрашивания прозрачной основы, т.к. дают однородные, чистые и нежные оттенки в готовом мыле, сохраняя его полную прозрачность.

МИНУС этих красителей в том, что если вы захотите сделать многоцветное мыло с их помощью, то со временем (через 1-2 недели) границы слоев начнут постепенно СМЕШИВАТЬСЯ, РАСПЛЫВАТЬСЯ (мигрировать). Чтобы избежать этого, для разноцветного мыла пользуйтесь пигментами.

Чтобы придать прозрачной мыльной основе белизну и непрозрачность, используется диоксид титана. В зависимости от количества добавленного диоксида титана мыло получается абсолютно матовое или немного «замутневшее», что позволяет создавать различные визуальные эффекты. Перед использованием для окрашивания прозрачной основы диоксид титана необходимо предварительно РАЗВЕСТИ, если этого не сделать, то в мыле будут белые точки. Но если вы не хотите возиться с самостоятельным окрашиванием мыльной основы, то гораздо проще купить белую мыльную основу, которая уже окрашена диоксидом титана в производственных условиях.

ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ КРАСИТЕЛИ

Эти красители используют прежде всего для окрашивания продуктов на жировой основе, где они дают чистый, яркий, матовый цвет (бальзамы для губ, масляные плитки и др.).

Эти красители нерастворимы в воде, зато хорошо растворяются в базовых маслах и глицерине.

Как и водорастворимые красители, жирорастворимые красители рекомендуется использовать, предварительно подготовив масляный раствор из небольшого количества порошка, тщательно растерев его, а затем понемногу капать в основу при постоянном перемешивании до получения желаемого цвета.

Эти красители прекрасно ведут себя в мыльной основе (но МИГРИРУЮТ в многослойном мыле!), помадах, блесках для губ, различных бальзамах. При этом цвет получится ярким, насыщенным, устойчивым к свету, и не будет растекаться.

Можно использовать при окраске мыла с "нуля", но необходимо учесть, что в щелочной среде цвет может измениться, и в итоге отличаться от исходного.

ПИГМЕНТНЫЕ КРАСИТЕЛИ (более подробно )

Конечно же, не стоит даже и говорить о том, что нужно выбирать косметические пигменты для окраски мыла. Качество и очистка пигментов сильно отличается – ведь помимо косметики и мыла, пигменты используются в промышленных красках, для окраски машин и пр. Пигменты НЕ МИГРИРУЮТ в мыле со временем, сохраняют яркость и чистоту цвета.

Пигменты бывают сухие, жидкие и пигментные пасты.

Жидкие пигменты – уже готовы к применению. Их не надо предварительно разводить. Если цвета для вас очень насыщенные, то можно небольшое количество пигмента развести в воде, а потом добавлять в основу по каплям, до получения нужного оттенка. Делают прозрачную мыльную основу более мутной.

Сухие пигменты - Прозрачную мыльную основу замутняют. Из-за того что это непрозрачный пигмент, мыло с ним приобретает особую фактурность. Не мигрируют. Имеют высокую концентрацию и хорошо красят. Во избежание появления комочков в основе, рекомендуем сухой краситель предварительно смешивать с небольшим количеством глицерина или базового масла и тщательно растереть.

Пигментные пасты - это суперконцентрат. По стоимости пигментная паста значительно дороже жидких пигментов, но при правильном использовании позволяет значительно сэкономить (выгодная покупка!). Правда, перед добавлением в мыльную основу их необходимо разбавить водой, иначе основа не окрасится равномерно, а пигментная паста превратится в мелкие цветные частицы в мыле. Перед использованием необходимо предварительно разводить /тщательно растирать, чтобы не было комочков в мыле/ в воде или глицерине 1:3, 1:4.

НЕОНОВЫЕ ПИГМЕНТЫ (подробнее )

Эти пигменты для мыла появились совсем недавно, в память о дискотечных 80-тых годах, но уже пользуются популярностью у мыловаров и стали основной тенденцией. Неоновые пигменты дают яркие, стойкие цвета, и очень экономичны в использовании. А еще неоновыми пигментами можно рисовать на мыле.

ПЕРЛАМУТРЫ (мики) (более подробно можно почитать )

Чаще всего перламутры используются для украшения мыла. Нежный перламутровый цвет придает мылу роскошь и презентабельный вид. Лучший эффект достигается при добавлении в прозрачную мыльную основу, в белой основе их блеск практически незаметен. Перламутры не подвержены миграции, а значит цвет, полученный с их помощью, не расползётся по многослойному мылу, и получится очень нарядный, искристый. С помощью кисти можно пройтись перламутром по мылу сверху и вы получите эффектную фактуру.

ГЛИТТЕРЫ

Глиттер (от англ. glitter, в переводе «блеск») – таким термином называют маленькие светоотражающие частички, применяющиеся в моде, косметике, рукоделии. В просторечии это «блестки», чаще всего круглой формы, похожие на конфетти, но бывают и многоугольные по очертаниям (квадратные, пяти-, шести- угольные).

Разноцветные, яркие глиттеры очень украшают декоративное мыло, особенно прозрачное, придавая ему праздничный вид. Кроме того, блестки можно применить при создании домашней косметики, например, теней, блеска для губ или помады. Глиттеры также широко используются в боди-и нейл-арте. А как хороши сверкающие ёлочные игрушки -шарики, ёлочки, снежинки и звёздочки, сделанные своими руками!

Красители и наполнители для мыла ручной работы

Какие искусственные красители могут применяться при изготовлении мыла? Естественно, что гуашью, акварелью и масляными красками пользоваться я вам не предлагаю В промышленности существует большой выбор пищевых и косметических красителей, которые сделают ваше мылко неподражаемым.

Искусственные красители для , их радужная палитра, дает неограниченные возможности для полета вашей фантазии и создания эксклюзивных поделок.

В статье про наполнители рассказывалось о естественных добавках, которые могут придать цвет мылу, а сегодня вы узнаете, какие искусственные красители могут применяться при его изготовлении. Естественно, что гуашью, акварелью и масляными красками пользоваться я вам не предлагаю. В промышленности существует большой выбор пищевых и косметических красителей, которые сделают ваше мыльце неподражаемым.Искусственные красители для могут быть сухими и жидкими. Сухие предварительно разводят в воде, потом пипеткой добавляют нужное количество в основу, не допуская передозировки. Излишки такого красителя дадут цветную пену и могут даже пачкать кожу. Раствор красителя хранению не подлежит. Жидкие красители очень удобны и экономичны в использовании, но имеют свои недостатки - при изготовлении многоцветного мыла через некоторое время эти красители начинают перетекать друг в друга - мигрировать, и границы цветов нарушаются. Поэтому такие красители называют мигрирующими. Иногда такой процесс даже украшает мыло еще больше - как правило, это мыло с абстрактным узором и плавные переходы и смешивания красок не портят его, а наоборот придают креативный вид, но в том случае, когда нужен четкий рисунок, лучше пользоваться пигментами. Сухие пигменты - это нерастворимые порошки, их нужно предварительно растирать с любым маслом, глицерином или спиртом и только после этого добавлять в основу. Жидкие пигменты уже растворены в глицерине, и пользоваться ими легче. Все виды пигментов не мигрируют, и в мыле, окрашенном ими, сохранены четкие границы цветов. Для создания множества цветом не обязательно покупать кучу разных красителей, на основе нескольких имеющихся, путем их смешивания, можно создавать различные оттенки. Если вы хотите создать подарочное декоративное мыло и его натуральность не на первом месте, то можете использовать перламутры и блестки,которые используются в косметической промышленности (например, добавляются в помады и тени). Перламутры лучше смотрятся в прозрачной основе, поскольку в белой они практически незаметны. Блестки должны быть некрупные, чтобы не поцарапать кожу. Имея такой «арсенал» для украшения мыла, можно создавать поистине неподражаемые экземпляры.

**********************************************************************

Ещё я хочу поговорить о натуральных наполнителях, которые можно добавить в мыло и которые иногда могут служить одновременно и красителями.

Натуральные наполнители для мыла - сухоцветы, пряности, мед, специи, какао, кофе и многое другое. Они не только привнесут в наше мыло новые оттенки и ароматы, но и окажут благоприятное воздействие на кожу.

Натуральные наполнители для мыла - сухоцветы, пряности, мед, специи, какао, кофе и многое другое. Они не только привнесут в наше мыло новые оттенки и ароматы, но и окажут благоприятное воздействие на кожу.

Изготовление мыла очень напоминает приготовление вкусной еды - тот же простор для фантазии и вкусные запахи. Если Вы хотите сделать что-то необычное, то всегда найдете в своей квартире натуральные наполнители для мыла. Столько всего интересного - овсяные хлопья, мак, кокосовая стружка, кофейная гуща, рис, миндаль,корица и т.п.

Эти компоненты нужно хорошо измельчить и они придадут мылу свойства скраба. Если же добавить бутоны и лепестки сухих цветов, то они послужат скорее украшением нашего произведения и слегка подкрасят его, кроме оттенка, придадут мылу и некоторые целебные свойства. Размельченные природные наполнители сделают мыло похожим на мрамор. Облепиховое масло окрасит мыло в оранжевый цвет, шоколад, корица и кофе сделают его коричневым, зеленый цвет можно придать с помощью хлорофиллипта - это экстракт из листьев эвкалипта. Также в качестве наполнителей нам могут подойти люфа, косметическая глина?сухое молоко или сливки,морская соль.

Дома всегда найдется что-нибудь интересное, даже если вы делаете первые шаги и не обзавелись еще целым арсеналом компонентов для мыловарения.
Давайте погуляем по дому и разберем, что можно положить в мыло.

Заглянем в ванную:
. косметическая глина. Она бывает разных расцветок (белая, черная, зеленая, голубая, красная и т.д.) и обладает различными свойствами. Кроме своих полезных свойств, она может выступать красителем мыла.
. люфа, растение семейства тыквенные, которое используется для изготовления мочалок. Достаточно залить срез губки мыльной массой и получится мыло-мочалка 2в1.
. морская соль, но осторожно, добавленная в горячую мыльную массу, она разлагает состав на воду и мыльные хлопья.
. крем для лица или тела
На кухне выстроился целый арсенал наполнителей. Поэтому будем их отбирать по принципу действия.
В качестве скраба в мыле могут использоваться:
. кофейная гуща
. кокосовая стружка
. овсяные хлопья
. зернышки мака или кунжута
. цедра цитрусовых
. кукурузная крупа
. рис
. миндаль
. абрикосовая косточка
Все это желательно измельчить в кофемолке и чем мельче, тем лучше, для получения нежного, не повреждающего кожу скраба.

Все содержимое чайной полки тоже подходит для мыла. Можно использовать как
. отвары, так и
. лепестки цветов;
Лепестки календулы послужат украшением мыла или же окрасят его в солнечный ярко-желтый цвет, если их мелко измельчить. Спиртовая настойка календулы сделает цвет насыщенней. Цветки лаванды же в мыле быстро утратят свой цвет и окрасятся в серый. Ромашка лекарственная обладает рядом целебных свойств: снимает раздражение, ускоряет заживление, смягчает кожу.
. сухие травы;
. чай в измельченном и обычном состоянии;
. сухая измельченная кора дуба и ивы, в качестве скраба, и обладающая подсушивающими и вяжущими свойствами.
Травы и лепестки следует предварительно замочить в масле, тогда они равномерно распределятся по формочке
Мед и сахар облегчат и ускорят процесс плавление мыльной массы (если вы готовите из детского мыла). Кроме этого мед окрасит мыло в теплый желтый цвет и передаст ему свой аромат и полезные свойства. Спиртовая настойка прополиса усилит цвет и запах.

Насладиться душистой шоколадной пеной? Почему бы и нет: шоколад и какао, а также молоко и сухое молоко — все это подходит для мыла. Но предупреждаю: шоколад даст белесый налет при долгом хранении мыла, а молоко, добавленное в мыльную массу при готовке на водяной бане, окрасит мыло в бежевый цвет.

А если же найдется баночка с морским песком, то и его можно в мыло! Морской песок имеет круглую форму и не царапает кожу.

Совет: готовое мыло с наполнителем не заворачивайте плотно в целлофан, оставьте его дышать, например завернутым в бумагу, иначе вы рискуете через некоторое время обнаружить ваше овсяное мыло в зеленых заплесневелых пупырышках:)

Приятных вам экспериментов и... чувства меры;)

Безопасные и безвредные, не «замутняют» мыльную основу, просты в использовании, достаточно добавить 1-2 капли жидкого или гелевого красителя на 100 граммов основы, а порошковые предварительно развести в воде. Пищевые водорастворимые красители экономичны и идеально подходят для окрашивания однотонного мыла. Важно знать, что такие красители мигрируют, поэтому не подходят для окрашивания многоцветного мыла с четкими границами.

Пигментные пасты - устойчивы к температуре, изменению pH, светостойки, не мигрируют, оставляя четкие границы в многоцветном мыле. Подходят для мыла из мыльной основы и для мыла с нуля. Дают естественные натуральные цвета. Могут «замутнять» мыльную основу. Необходимо хорошо взбалтывать флакончик с пастой перед применением до достижения однородности. Неразведенные пигментные пасты перед применением нужно разводить водой или глицерином в пропорции 1:3 или 1:4.

Натуральные пигменты состоят из натуральных природных минералов и косметических эмульгаторов - это натуральные неорганические красители. Они устойчивы к температуре, изменению pH, светостойки, не мигрируют, оставляя четкие границы в многоцветном мыле. Подходят как для мыла из мыльной основы, так и для мыла с нуля. Дают естественные натуральные цвета. Могут «замутнять» мыльную основу.

Перламутры в виде порошка, состоящие изнеорганического вещества, предают готовому мылу изысканные перламутровые переливы. Не мигрируют. Удобнее всего добавлять перламутры в расплавленную мыльную основу на кончике палочки или чайной ложки.

Глиттеры (блестки) - это мелкие частицы переливающейся пленки, их можно отнести к красителям условно, т.к. они не изменяют цвет основы. Добавив щепотку глиттера в чуть остывшую расплавленную основу и размешав ее, вы получите мыло с блестками внутри.

На этом, по свойствам красителей – все. Теперь, вооружившись полученными знаниями, можете смело идти в магазин и покупать именно тот краситель, который нужен.

Но, что же делать, если Вы уже приступили к созданию мыло, а под рукой не оказалось нужного Вам красителя или сразу нескольких? Не расстраивайтесь, нужный цвет всегда можно получить путем смешивания других цветов! Чтобы Вам было проще и удобнее ориентироваться, я составила таблицу смешивания цветов.

Желаю Вам удачи в экспериментах с цветом!

¹ Мигрирующие красители смешиваются («мигрируют») в одном многоцветном мыле, проникая друг в друга через границу основы даже в готовом (застывшем) мыле. Мигрирующие красители желательно использовать только в одноцветном мыле.

² Немигрирующие красители не смешиваются (не «мигрируют») в одном мыле. Такие красители используются в многоцветном мыле.

Какие используются красители для мыла ручной работы? Какие красители лучше, а какие хуже? Обо всем этом читайте на этой странице!

Эта статья полностью посвящена красителям в мыле из основы. Скажем честно, что при всем многообразии красителей для мыла в домашних условиях из основы лучше использовать водорастворимые жидкие красители, глиттер и перламутр. Какие существуют красители Вы можете посмотреть вот , а как сделать мыло своими руками . Но обо всём по порядку.

Водорастворимые жидкие красители

Водорастворимые жидкие косметические красители. С ними очень просто работать: 1-2 капли на 100 грамм основы, немного размешать - и уже нужный равномерный цвет достигнут. Однако если вы делаете многоцветное мыло, со временем цвет «расползается» по всему мылу. В некоторых случаях это очень красиво, в некоторых - портит всю задумку.

Они хорошо смешиваются между собой, варианты получаемых цветов вы можете посмотреть в табличке:

Прозрачные немигрирующие красители Zenicolor

Пастообразные красители, упакованные в удобные тубы по 30 грамм. В наборе пять базовых цветов, которые при смешивании дают множество оттенков. В набор также входит пластиковая карточка для точного измерения количества красителя. Благодаря этому вы можете записать рецепт удачного цвета и в любой момент повторить его. Одного набора хватит для окрашивания 13-15 килограмм .

Официальный сайт - zenicolor.com

Масляные синтетические пищевые красители

Очень экономичны в использовании. Дают чистые яркие цвета. Цвет в мыле со временем мигрирует, результаты этого процесса вы заметите уже через неделю.

Примеры цветов:

  1. Голубой лед
  2. Сочная клубника
  3. Солнечный лимон
  4. Спелая малина
  5. Зелёный виноград
  6. Северная черника
  7. Персиковый нектар
  8. Чёрная смородина
  9. Шоколадный десерт

Жидкие пигменты

Красители для мыла, которые уже смешаны с глицерином. Очень легко пользоваться, не нужно предварительно разводить в масле. Прозрачную основу делают более мутной, не мигрируют.

Косметические пигменты

Косметические пигменты дают стабильный красивый цвет, в большинстве случаев он не расползается, и четкие границы вашего разноцветного мыла останутся на месте. Желательно предварительно тщательно перетереть с любым маслом, глицерином или спиртом, чтобы они не осели в виде комочков на дне мыла. Делают прозрачную основу более мутной.

Косметические перламутры

Придадут мылу сияние и блеск. Используются в косметической промышленности для изготовления блесков, теней и т.п. Лучше добавлять в прозрачную основу, т.к. в матовой их блеск заметен меньше. Цвет, полученный с помощью перламутров, не расползается по мылу.

Глиттеры (блестки)

Они крупнее перламутров, не меняют цвет основы, но добавляют блеск. Эффектнее смотрятся в прозрачной основе, подкрашенной жидкими красителями.

Диоксид титана

Для придания матовости и белого цвета прозрачной основе используется диоксид титана. Если его просто насыпать и размешать в основе, он может осесть мелкими комочками. Поэтому желательно его либо протереть с маслом или глицерином, или как следует взболтать с водой, до исчезновения комочков. Такой взвесью очень удобно пользоваться, она не портится.

В прозрачную основу можно добавить до 0,5% диоксида титана. Т.е. купленной баночки ориентировочно хватит на 6 кг. основы. Также вы можете варьировать мутность, от легкой дымки до полной непрозрачности.

Источник: http://www.mama-mila.ru/

Почему следует использовать водорастворимые жидкие красители для мыла?

Ответ прост – Вам придется меньше возиться с окрашиванием Вашего мыла, и Вы не будете мучиться, разводя те же пигменты в глицерине или масле. Одна капля жидкого красителя может окрасить Ваше мыло в желаемый цвет без особых хлопот – остается лишь только размешать все это ложкой или палочкой. Другое дело, например, с диоксидом титана (который добавляется в мыльную основу – видели в магазинах белую основу? – так вот это та же основа только с добавлением этого вещества), который приходится сначала размешивать в масле (например, в ), а потом долго и нудно размешивать, чтобы не осталось комочков. Вы просто начнете уставать от этого процесса, поэтому лучше покупайте жидкий белый пигмент.

Конечно, мы согласимся с тем, что они дорогие по сравнению с их сухими аналогами. Но поверьте нашему опыту, покупайте жидкие красители для мыла (а также масляные – в зависимости от того, какую именно цель Вы преследуете) – Вы перестанете нервничать понапрасну, а Ваши творения будут получаться красивее и элегантнее.

Сухие красители?

Почему мы отказались, в большинстве своем, от сухих красителей? Очень просто. Мы любим делать свирлы (как сделать свирлы в мыле читайте ), но нас подводят один немаловажный краситель – черный пигмент. Подводят он, как правило, после того, как мы начинаем пользоваться мылом. Черный пигмент начинает краситься на руках. Термопосуду, которую Вы используете при варении мыла, после добавления этого пигмента практически не отмоешь, кроме «Фери» поэтому мы его взяли и выкинули – так продолжаться не могло – к тому же на нем стала появляться плесень, хотя хранили в сухом и прохладном месте. Вот кстати получившееся мыло (вот ) – оно красивое, но пользоваться им не доставляет особого удовольствия, потому что при использовании этого пигмента руки начинают пачкаться, неприятно.

А что насчет перламутров?

Перламутры – это исключение. Использование этого вещества затруднительно, но дает ошеломляющий эффект. Чтобы развести перламутр в мыле, предварительно размешайте его в масле или в глицерине, потом добавьте в расплавленную основу. Приготовьтесь к тому, что Вы будете очень долго и нудно размешивать его, но поверьте, Ваши старания окупятся сполна. Нежная глянцевая поверхность мыла поразит Вас и Ваших близких. Поэтому не бойтесь использовать перламутры – всё не так сложно.

А стоит ли возмться с глиттерами?

Что касается глиттеров. Глиттер - это блестки и добавление их в мыло ничем не обременительно. Их не нужно размешивать в масле или глицерине, достаточно насыпать их в расплавленную основу и размешать. Они красиво разойдутся по мылу и будут сверкать на свету. Чтобы достичь большего эффекта, добавляйте их в прозрачную основу с водорастворимыми масляными красителями. Глиттер мы использовали в мыле с ментолом – смотрите мастер-класс вот .