Как фотографировать в дождливую погоду и как снимать дождь. Съемка в плохих погодных условиях: как защитить камеру Как защитить фотоаппарат от дождя

Зима составляет неотемлему часть года и красоты России. Не удивительно что множество любителей фотографии делают свои снимки и черпают вдохновение в это морозное время года.

Однако наши фотоаппараты очень уязвимы в холодное время года и мы стараемся оградить их от негативных факторов.

В этом вопросе ходит множество мифов, а у любителей фотографии множество вопросов. Попробуем разобраться в ситуации.

Угробить фотоаппарат зимой можно одним способом - достать холодный фотоаппарат в теплом помещении.

ГЛАВНЫЙ ВРАГ ФОТОАППАРАТА ЗИМОЙ - ТЕПЛО! Как не пародоксально это звучит, но в зимнее время года надо стараться всячески оградить холодный фотоаппарат от теплого воздуха. При попадании холодного фотоаппарата в теплое помещение на нем сразу конденсируется влага. Пол беды если влага образовалась на поверхности, хуже когда влага сконденсируется внутри. В лучшем случае объектив запотеет изнутри, и его придется сушить, в худшем, фотоаппарат выйдет из строя.
Поэтому:


  • Храним фотоаппарат в кофре. Кофр защищает фотоаппарат от перепадов температуры и влажности;

  • После прогулки держим фотоаппарат в кофре пока он не нагреется хотя бы 2-3 часа, а лучше 6;

  • Никогда не достаем холодный фотоаппарат из кофра в машине, палатке, при входе в помещение;

  • Если достали, и на нем образовался конденсат, то НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не двигаем и не снимаем объектив, не открываем заглушки, не нажимаем кнопки. Протираем фотоаппарат мягкой тряпочкой и кладем его обратно в кофр. При движении объектива внутрь фотоаппарата засасывается теплый влажный воздух. Это может вывести фотоаппарат из строя;

  • Если вы планируете фотографировать в тепле, то не доставайте фотоаппарат на улице;

  • Не храним фотоаппарат под одеждой;

От самого страшного мы убереглись, теперь попробуем разобраться чем еще нам грозит использование фотоаппарата в мороз.

1) До какой температуры можно использовать фотоаппарат?

Почти во всех инструкциях к фотоаппаратам указано, что рабочий диаппазон от 0 градусов цельсия. Исключения бывают, но не часто. Однако это ни сколько не мешает фотографировать практически при любой разумной отрицательной температуре. Конечно при понижении температуры рано или поздно электроника может отказать, но факторов при этом множество и редко наступает раньше -25 градусов.
На своем опыте видел только один отказ Nikon d3200 отказался фотографировать примерно при -35 градусах, когда чуть-чуть потеплело, все наладилось. Мой Nikon d600 работал исправно.
На холоде, обычно, быстрее отказывают люди, нежели фотоаппараты.

2) Влияет ли холод на аккумуляторы фотоаппарата?

Да, влияет. На холоде уменьшается способность аккумуляторов отдавать ток. В результате они быстрее разряжаются. Если планируется много фотографировать на холоде, то стоит запастись аккумуляторами. В сильные морозы хранить их следует в тепле, под одеждой и вставлять в фотоаппарат непосредственно перед съемкой.

В мороз следует максимально снизить энергопотребление фотоаппарата: по возможности отключить дисплей, вспышку, следящую фокусировку и т.д. Это поможет продлить жизнь аккумуляторам.

3) Как холод влияет на механику фотоаппарата?

В современных фотоаппаратах помимо электроники используется много точной механики. Это затвор, зеркало, движущеся части объективов. На холоде загустевает смазка. В результате, при сильном морозе могут наблюдаться следующие негативные эффекты: тугой ход объектива, медленная фокусировку, увеличение времени экспозиции кадра.
При отогревании фотоаппарата все вернется на свои места.

Я люблю ходить в зимние походы и фотографировать в них. Средняя продолжительность похода составляет 10-12 дней на маршруте. Все это время днем я ношу фотоаппарат на себе, а ночью храню на улице в кофре. Никогда не заношу фотоаппарат в палатку, а если заношу, то кладу в кофре в самый дальний и холодный угол. Так фотоаппарат защищен от нежелательных перепадов температур. Запасные аккумуляторы я всегда храню в нагрудном кармане. При температуре ниже -20 между съемками я храню рабочий аккумулятор в нагрудном кармане.

Правильная эксплуатация фотоаппарата зимой продлит ему жизнь, а Вам наслаждение от чудесных фотографий.

Не буду вас утешать – дело дрянь. Но шансы на успешное спасение камеры все еще довольно высоки. Первое, что вам нужно сделать – достать батарею и карту памяти. С вашими снимками все будет в порядке, так что можете сразу скопировать их на жесткий диск. А вот с камерой придется поработать подольше. Оставаясь на улице и всячески избегая любого нагрева (даже попадания солнечных лучей), уберите с нее весь иней. В этом может помочь зубная щетка и микрофибра. Только осторожнее с оптикой! Как только весь иней очищен – устраните все остатки влаги в потенциально опасных местах: на кнопках, вокруг байонета, около разъема для вспышки и всех крышек-заглушек. Затем заверните камеру в полотенце, уберите в сумку и внесите в теплое помещение. Через несколько часов камеру можно достать из «укрытия» и положить на полку. И на всякий случай стоит подождать пару-тройку дней прежде, чем вставлять аккумулятор и пробовать включить камеру снова.

5. Полезные мелочи

В технических характеристиках камер часто указывается совершенно смешной диапазон рабочих температур. Например, для зеркальной камеры профессионального класса может быть «-5..+35» градусов. Естественно, это далеко от истины. Если в указанном диапазоне температур гарантируется идеальная работа аккумулятора, то это похоже на правду. Но в действительности механические элемент камеры будут работать и при -20 градусах и даже ниже. Правда при особенно низких температурах возможны очень специфические сложности. Например, смазка в объективе станет более густой, а из-за этого может отказать автофокус. При -40 и ниже аккумулятор иной раз может отказаться работать. Как это иногда происходит с машинами.

Чтобы сделать впечатляющие кадры фотографы-экстремалы готовы взбираться на горные пики, погружаться в глубины океана и парить над облаками, и плохая погода не станет помехой. В таких случаях защита требуется не только камере, но и самому мастеру. Тут не обойтись без приобретения морозостойкого, противоударного и герметичного помощника. Мы же поговорим о том, как уберечь обычный фотоаппарат в плохую погоду.

Большинство снимков на природе делаются в ясную погоду. Но и другие световые условия позволяют создавать не менее интересные кадры. Съемка в снег или дождь, во время шторма, тумана, грозы, на закате или ночью также возможна. В таких условиях уровень освещенности совершенно непредсказуем и фотографии могут получиться нестандартными и необыкновенно красивыми. Вот только нужно подготовиться к тому, что кроме выбора параметров съемки, придется беспокоиться еще и о защите камеры.

Съемка в мороз

Зима - это волшебная пора. С этим утверждением не поспоришь, особенно когда сидишь у камина с чашечкой кофе и смотришь в окно. А если приходится несколько часов работать на улице, очарование зимы постепенно развеивается. Нелегко приходится и фотографу, и камере.

При большом минусе мастеру нужно думать не только о том, чтобы правильно выставить экспозицию, отрегулировать глубину резкости и баланс белого, но и о том, чтобы досрочно не разрядился аккумулятор, не запотел объектив камеры.

Однако настоящих профессионалов сложности не пугают. Они с радостью дают советы новичкам, как уберечь камеру в мороз:

  • первое правило - нужно побеспокоиться о приобретении хорошей кофры, рассчитанной на хранение камеры при низких температурах (типа LowePro и т.п.), а не держать ее под курткой, где она будет запотевать;
  • по возможности вынимать аккумулятор и класть его в теплый внутренний карман, во избежание быстрой разрядки на холоде; кроме того, не лишним будет запастись дополнительным аккумулятором, особенно если предстоит длительная прогулка;
  • по возвращении домой не стоит вынимать камеру из кофры, она должна постепенно нагреться до комнатной температуры (2-3 часа), чтобы не образовался конденсат;
  • перед тем как зайти домой, извлеките карту памяти, вы будете иметь возможность просмотреть фото, пока камера согревается;
  • и еще один секрет: используйте пакетики с силикагелем, они отлично впитывают влагу!

Съемка в дождь

Блестящий от влаги асфальт и мокрая глянцевая листва тоже имеют свое очарование. Но как работать под дождем? Бывалые фотографы рекомендуют:

  • использовать специальный защитный чехол для камеры из полиэтилена или плащевки: его можно купить готовый или сделать собственноручно;
  • не забывать о зонте, например, в свадебную фотосессию яркий зонт привнесет особый шарм, а над мастером зонтик может подержать кто-то из гостей;
  • не забывать про пакетики с силикагелем;
  • всегда иметь план Б, на случай если дорога на лесную поляну превратилась в непролазную грязь: пейзажные места, где есть навес, яркие архитектурные композиции, студию.

Съемка в туман

Туман полностью меняет пейзаж. Мелкие детали в перспективе теряются, исчезает ощущение объемности пространства. Но туман помогает выделить глубину и форму предметов съемки, добавляет снимкам магии.

Основная проблема при тумане - конденсат, оседающий на поверхности объектива и внутри камеры. Защита фотоаппарата при тумане аналогична действиям в дождливую погоду: герметичный полиэтиленовый чехол и пакетики с силикагелем. Но бывает, что эти меры не спасают, немного конденсата все же появляется. Не беда, просто имейте с собой сухую ткань, чтобы протирать объектив.

Берегите себя и позаботьтесь о защите для фотоаппарата, в таком случае у вас получатся идеальные снимки в любых погодных условиях!

Добрый день дорогие любители природы, сегодня мы поговорим с вами о том, какие современные модели фотоаппаратов позволяют нам снимать застывшие мгновения рыбалки, так как давным-давно рыбалка для подавляющего большинства рыболовов перестала быть лишь способом добычи пищи.

Добычливая составляющая у большего количества из нас, как бы находится на вторых планах, а для некоторых никогда и не входила в список причин, по которым мы являемся приверженцами этого захватывающего увлечения.

Для каждого из нас существует множество тех сторон и моментов, заставляющих более учащенно биться сердце только при одной мысли о рыбалке, каждый из рыболовов находит в этом занятии что-то индивидуальное именно для себя.

Я думаю, каждый из читателей согласится, что не только доставляет вам интерес и наслаждение, а и большинство его пред- и после составляющих. Как иногда бывает приятно непогожим осенним вечером смотреть видео о проведенных с друзьями вместе рыбалках или смотреть фотографии, греющие душу разной степени давности.

Глядя на некоторые фотографии, ты как будто мысленно переносишься в те самые незабываемые моменты времени, застывшие на этих снимках. Как гром среди ясного неба на тебя обрушиваются все мысли и переживания, пережитые в то время, отчего на душе снова становится уютно и тепло.

Фотография, как сказал один современный философ, имеет замечательное свойство раскрывать глубину чувств и богатое воображение, запечатлевать застывшее время, искажая изображенные факты в любом угодном вам направлении, неизменно сохраняя, как есть, всю тайну мира.

Наверное, каждый современный рыболов имеет дома кое-какие фотографии рыбалок в напечатанном или электронном виде, но не каждый уделяет этому пункту достаточное внимание.

Низкокачественное размытое фото, сделанное мобильным телефоном, иначе может выглядеть в высококачественном цифровом исполнении, с учетом таких факторов, как масштаб, угол освещения и другие. На нем, ваш рыболовный трофей будет запечатлен в полной красе и сохранится на протяжении многих и многих лет.

А как приятно в ходе рыболовных рассказов в подтверждение своих слов демонстрировать те самые красивые фотографии с тех самых рыбалок, с соответствующими датами и подписями. Но для всего этого вам потребуется, как минимум сам объект для осуществления съемок то есть фотоаппарат.

Фотоаппаратов в данное время существует огромное множество и разнообразие. Отраслевой рынок разнообразной техники для съемок, можно сказать, перенасыщен, но сделать выбор в подобной ситуации является довольно-таки непростой задачей.

Для выбора соответствующего аппарата вам потребуется точно знать необходимые критерии, которыми в последствие вы и будете руководствоваться. В первую очередь стоит поговорить об одном из главных моментов — о типе фотоаппарата.

Канул в лету двадцатый век, а вместе с ним и пленочные фотоаппараты. На смену им пришли более продуманные и совершенные, цифровые и современные модели фотоаппаратов.

В первые годы их появления обладатель такого фотоаппарата выделялся из общего числа фотолюбителей благодаря своему приобретению, которое чуть ли не безгранично расширяло его возможности для съемок. Но вскоре цифровики вошли в широкие массы пользователей, и сейчас удивить кого-либо наличием цифрового фотоаппарата стало достаточно сложной задачей.

Функции, которыми богаты большинство моделей фотоаппаратов этого типа, должным образом подняли уровень качества отснятых изображений, и позволяют в различных, довольно критических ситуациях, осуществлять создание фотографий приличного качества.

Модели цифровиков разделяются в свою очередь на такие классы, как

  • фотоаппараты для начинающих,
  • любительские фотоаппараты,
  • профессиональные фотоаппараты,

однако последний класс нам точно не подойдет в силу своих габаритов и цены, а предпоследний — это довольно крайняя мера для очень не требовательных снобов и довольно специфических ситуаций. В остальном же, давайте рассмотрим первые два класса фотоаппаратов, сопоставляя их по разным функциональным признакам.

Свой выбор марки фотоаппарата из зарубежных фирм

Безусловно, одним из самых основных моментов при выборе модели фотоаппарата, является качество съемки, сделанных им снимков. А вот качество фотографий, прямым образом зависит от внутренностей самих моделей, то есть матрицы и затворного устройства. Количество же мегапикселей, не оказывает на качество фотографии столь сильного влияния, как принято думать.

Этот показатель имеет большее отношение к главному экрану фотоаппарата, на котором нам предоставляется возможность зреть саму картинку до и после съемки, его размеру и качеству. Чем больше в конкретной модели количество мегапикселей, тем лучше и четче будет видна сама картинка — будет больше ее размер и зернистость.

В нашем случае для съемки рыболовных сюжетов вполне подходящими будут пяти, семи-мегапиксельные модели фотоаппаратов различных зарубежных фирм.

Сказать честно, из своего собственного опыта, при выборе аппарата я вам не рекомендую распылять свое внимание на дешевые китайские модели. Это, как и в среде дешевых спиннинговых приманок — на фоне общей неблагоприятной картины, стабильно работают только некоторые отдельно взятые .

Но в отличие от приманок, риск средствами, затраченными на покупку недоброкачественного фотоаппарата, обычно не стоит свеч. Из хорошо зарекомендовавших себя марок стоит отметить такие, как Саsio, Оlympus, Sопу или Phillips. Но и теперь мы не можем остановить свой выбор на какой-либо отдельно взятой модели от этих фирм, не рассмотрев еще несколько довольно важных факторов.

Использование фотоаппарата в любые погодные условия

Один из них – элементы питания, то есть, применяемый тип батареек или скажу точнее, аккумуляторная батарея. Здесь существует два основных типажа

  • обыкновенные батареи и аккумуляторы пальчикового размера (АА), простые или с возможностью многочисленных зарядок,
  • фирменные аккумуляторы.

Безусловно, наиболее предпочтительным в нашем случае будет первый вариант. Так как использование аккумуляторов такого типа сразу же освобождает нас от постоянных переживаний за уровень зарядки батареи и ношения с собой фирменного зарядного устройства.

А этот вопрос, скажу я вам, иногда встает очень остро, особенно при частых многодневных выездах на рыбалку. В таких случаях дополнительная пара (иногда две) припасенных заранее обыкновенных пальчиковых батареек в кармашке вашего рюкзака, никогда не будут лишними.

Теперь поговорим о еще одном немаловажном моменте — памяти вашего оптического помощника.

Здесь в полной мере действует правило, что много чего-либо никогда не бывает.

Небольшим встроенным объемом памяти, как правило, обладает каждый цифровой фотоаппарат, но главный объем памяти для фотографий находится непосредственно на таком необходимом дополнительном устройстве, как Меmогу Саrd или карта памяти. Этот небольшого размера черный прямоугольник у вас в фотоаппарате и есть, весь тот самый объем памяти для всех ваших отснятых изображений.

Размер большинства карт памяти обычно колеблется в пределах от 16-ти мегабайт и до 2-х гигабайт. Хотя карточки размером 16 и 32 мегабайта обычно продаются в комплекте самого фотоаппарата, но количество фотографий, хранимых на этих карточках, к сожалению, совсем невелико. В таких случаях обычно приходится отдельно приобретать карту памяти значительно большего размера, что к слову, стоит совсем немалых денег.

К числу факторов, на которые также стоит обратить свое внимание, можно отнести и то, собственно, из чего изготовлен приглянувшийся вам корпус модели.

Наилучшим вариантом, как мне видится, конечно же является металлический корпус, причем будет замечательно, если на нем будет присутствовать надпись All-weather, что в переводе на русский значит любая погода.

Такие модели фотоаппаратов, обычно, герметичны и не боятся незначительного попадания на их поверхность грязи и влаги. Если же случаются такие конфузы, то, протерев фотоаппарат мягкой тряпочкой или салфеткой, можно с уверенностью продолжать пользоваться им и далее.

А если ваш фотоаппарат все же подвержен воздействию большинства неблагоприятных внешних факторов, то на помощь вам придет специальный, герметичный силиконовый чехол, который предназначен именно для модели вашего фотоаппарата. Такой можно купить в специализированных фирменных магазинах отраслевой спецтехники, после чего вам и вашему помощнику будут не страшны любые .

Также, в любом случае не помешает, чтобы ваш фотоаппарат непосредственно при его носке, все время находился в каком-либо матерчатом или кожаном чехле, защищающем его от ударов и царапин. Если же вам придется использовать фотоаппарат зимой при минусовых температурах, то наилучшим местом для его ношения, станет внутренний карман куртки, в котором даже большие низкие температуры не будут оказывать никакого отрицательного воздействия на ваш фотоаппарат.

Не лишним будет заметить, что все современные модели фотоаппаратов довольно просты в использовании и при небольшой дополнительной настройке, в нужной ситуации вам всегда удастся сделать лучший снимок. Стоит лишь не забывать брать его с собой на рыбалку и он, в свою очередь, всегда вам будет служить верой и правдой, станет незаменимым атрибутом всех ваших выездов, вашим другом навеки!

Спасибо вам за внимание драгоценный мой читатель. Надеюсь, вы с пользой провели время за чтением новой статьи. Хотелось бы знать, понравилась ли вам моя статья. Может быть, что-то в вас пробудила или напомнила. Если есть вопросы или пожелания, пожалуйста, выскажите их в комментариях ниже. А еще вы можете поставить свою оценку статье по 10 системе, отметив ее определенным количеством звездочек.

Чтобы не пропустить очередную интересную статью и обсудить ее, вы можете подписаться на обновление блога. Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан специально для любителей природы. Ну а я всегда рада видеть вас и уверена, что вы обязательно найдете здесь много полезного и интересного для себя.

Я люблю фотографии сделанные под дождем. Падающие с неба капли размывают детали и позволяют подчеркнуть то, что фотограф считает самым важным. А снимки в снежную погоду; порою они похожи на настоящую сказку. Но как защитить фотоаппарат от дождя и снега, чтобы вылазка в непогоду не стала для него фатальной. Неужели мы должны задушить в себе творческие порывы, чтобы дорогая фотоаппаратура осталась в целости и сохранности?

Фотографы не были бы фотографами, если бы не нашли выход из любой ситуации. В этой статье я расскажу о тех приемах, которые позволяют фотографировать в зной, в дождь, в снег, в любую непогоду.

Защищаем фотоаппарат от дождя

Самые дорогие зеркальные камеры и объективы имеют собственную защиту от неблагоприятных условий, включая дождь. Но те модели, которыми пользуется большинство из нас нуждаются в дополнительной защите. Лучше всего с этой целью использовать специальные влагозащитные чехлы. Стоят они от нескольких сотен до тысячи рублей и больше. Дорогие чехлы лучше адаптированы для различных объективов, на которые, в любом случае, при съемке под дождем, лучше надевать бленду.

С мыльницами дела обстоят еще проще. Выходя на улицу в дождь, берите с собой зонтик. Им вы сможете прикрыть не только свою голову и плечи, но и небольшой фотоаппарат. Мыльница имеет небольшой вес, поэтому ей легко пользоваться с помощью одной руки, в то время как вторая занята зонтиком.

Я не думаю, что многие читатели решатся вынести дорогую цифровую камеру под ливень. Потерять мыльницу, из-за попадания в корпус воды, не так жалко. Поэтому зонтик является самым важным средством защиты фотоаппарата от дождя.

Зима: снег и холод

Снег не менее опасен для цифровой камеры, чем дождь. Растаяв, он превращается в воду, которая может проникнуть внутрь и вызвать коррозию металлических элементов. Соответственно и защита фотоаппарата от снега должна быть такой же, как и от дождя.

Другим зимним фактором, способным оказать отрицательное влияние на срок службы камеры, является холод. Собственно холод не сильно сказывается на работе цифрового фотоаппарата. Разве что в зеркальных камерах при очень низких температурах загустевает смазка на подшибниках шторки, и это может привести к неполадкам в ее работе. Но такая ситуация может сложится только при очень низкой температуре. Вы ведь не собираетесь заняться фотосъемкой на северном полюсе?

Гораздо страшнее перемещение цифровой фототехники с холодной улицы в теплое помещение (особенно при повышенной влажности). Теплый воздух, быстро охлаждаясь в непосредственной близости от поверхности фотоаппарата и внутри него, конденсирует здесь влагу. Вода может надолго задержатся внутри корпуса, вызывая коррозию и разрушение металлических элементов, а также привести к замыканию контактов. Чтобы избежать неприятных последствий, перед тем как переместить фотоаппарат из холода в тепло, поместите его в герметичный, не проницаемый для воздуха пакет, и плотно завяжите его. Раскрывайте пакет только после того, как температура камеры сравняется с температурой в помещении.

При частой смене температуры вокруг фотоаппарата (например, вы едете в машине, выходите, чтобы сделать пару снимков, едите дальше, еще несколько снимков на морозе и так далее) сконденсировавшаяся внутри влага замерзает, превращается в лед и мешает перемещению механических частей. Если это и не приведет к их немедленной поломке, то ускорит износ.

Еще одним проблемным элементом при пониженной температуре является аккумулятор. Дело в том, что его заряд расходуется в этих условиях заметно быстрее. Если вы наметили длительную фотосессию в морозный солнечный день, то запаситесь одним или двумя запасными аккумуляторами, и положите их в теплое место, например, во внутренний карман. Больше всего страдают на морозе компактные камеры, и их аккумуляторы особенно уязвимы в зимних условиях.

Защищаем фотоаппарат от повышенной влажности

В условиях тропического климата можно сделать просто фантастические снимки живой природы. Но как только вы выходите из прохладной кондиционируемой комнаты на улицу с горячим влажным воздухом, на всех частях камеры образуется конденсат. Покрывая оптику он не позволяет сделать нормальный снимок, но он также проникает внутрь… вы сами уже прекрасно знаете, к чему это может привести. Как же избежать подобной ситуации?

Нас опять спасет плотный, воздухонепроницаемый пакет. Перед выходом на улицу положите фотоаппарат в пакет. Дождитесь наступления температурного равновесия, немного приоткройте пакет, чтобы постепенно выровнялась влажность, и только после этого приступайте к съемке.

Есть и еще несколько советов по эксплуатации цифрового фотоаппарата в условиях повышенной влажности:

  • Меняйте объектив только в случае крайней необходимости;
  • Старайтесь свести использование зума к минимуму - при изменении объема объектива внутрь него активно проникает влажный воздух;
  • Храните аксессуары, сменную оптику, аккумуляторы и вспомогательную электронику в водонепроницаемом пакете, положите внутрь него и в кофр пакетики с силикагелем, впитывающим влагу.
  • Перед тем, как сменить объектив, аккумулятор или карту памяти, тщательно вытирайте руки сухой салфеткой, убирая с них влагу.

Жаркий климат

Яркое палящее солнце снимает любые проблемы с освещением. Только не засветите светочувствительную матрицу: не направляйте объектив на солнце, не выставляйте вручную слишком большую выдержку.

Прямые солнечные лучи разогреют корпус фотоаппарата до очень высокой температуры, сопосбной повредить некоторые электронные компоненты и аккумулятор. В связи с этим в перерывах между съемкой держите фотоаппарат в тени. Убирайте в тень все ненужные в данный момент аксессуары, которые также могут выйти из строя от перегрева.

Для съемок в условиях жаркого климата неплохо было бы приобрести тент, в тени которого вы сможете хранить фотоаппарат и весь набор принадлежностей, а также укрыться сами. Этот же тент окажется к месту в ветреную погоду, когда идет снег или дождь, и при других неблагоприятных погодных условиях.

Как уберечь цифровой фотоаппарат от песка, пыли и соли

Кто из нас не пытался снимать на пляже? Здесь основным врагом-убийцей фотоаппаратов является песок. Поднятые ветром в воздух песчинки, скользя по внешней линзе объектива, царапают его, ухудшая оптические характеристики. Выход из подобной ситуации очень простой - заранее наденьте на объектив какой-нибудь фильтр. Пусть песчинки царапают поверхность фильтра, а не дорогой объектив.

Хочу также вас предупредить о том, что не стоит ставить кофр непосредственно на песок. Он буквально притягивается к поверхности сумки для фототехники, и постепенно оказывается внутри, оставляя микроцарапины на всем, что здесь лежит.

Частицы соли, которых очень много на морских побережьях, царапают объектив не хуже песка. Поэтому здесь также следует пользоваться фильтром.

Если же соль попадет внутрь корпуса, то она начнет разъедать электронику и механические элементы, а убрать ее будет невозможно. Поэтому, готовясь к фотосессии на морском берегу, зарядите аккумулятор и вставьте чистую карту памяти, чтобы не пришлось их менять в «полевых условиях». Кроме того, постарайтесь не производить здесь смену объектива.

Несколько общих правил, позволяющих защитить фотокамеру в неблагоприятных условиях

Есть две вещи, которые должен всегда иметь при себе фотограф, который заботится о своей камере:

  1. Груша для сдувания пыли, песчинок и частичек соли с объектива. Кроме того, вокруг ее кончика можно оборачивать салфетку для чистки труднодоступных мест. При смене объектива не забывайте сдувать пыль с задней линзы, так вы уменьшите риск ее накопления внутри корпуса: на зеркале и светочувствительной матрице. Также возьмите за привычку, сдувать пыль с фотоаппарата перед тем как чистить его с помощью салфетки.
  2. Салфетки из микрофибры. Вам нужен набор салфеток. Одну выделите для очистки передней линзы объектива и никогда не используйте ее для других целей. Другую же используйте для удаления пыли, капелек воды и частичек соли с корпуса фотоаппарата. Неплохо было бы иметь еще несколько запасных салфеток.

Всегда старайтесь сводить к минимуму время смены объектива, особенно в неблагоприятных погодных условиях. При возможности, делайте это в закрытом пространстве, например, в салоне автомобиля. В крайнем случае, становитесь так, чтобы закрывать ветер своей спиной. Все необходимое подготовьте заранее. Постарайтесь найти помощника - в такой ситуации лишнии руки не помешают. Во время замены объектива держите корпус фотоаппарата вниз отверстием. В этом положении риск проникновения внутрь пыли и воды минимален.

Позаботьтесь о собственной безопасности

Никто не хочет лишиться камеры, стоимостью в несколько тысяч долларов, или отправить ее в дорогой ремонт. Поэтому мы и стараемся свести риски поломки и преждевременного выхода из строя к минимуму. Однако неблагоприятные условия представляют риск не только для техники, но и для человека. Поэтому никогда не упускайте из вида аспекты собственной безопасности.

Не жертвуйте собой ради куска пластика и стекла. Если фотограф неудачно поскользнется на льду или вымокнет под дождем и простудится, то никакие снимки нельзя будет назвать удачными.

А какие приемы используете вы при фотоохоте в снег, дождь, сильный ветер или мороз?