Детские рисунки гадкого утенка. Рисование по сказке Г. Андерсена «Гадкий утенок. Картинный план - иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок" для пересказа

Ямиля Набиуллина
Рисование по сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»

Задачи :

Образовательные задачи :

Продолжать знакомить детей с творчеством Г. Х. Андерсона ;

Учить детей соотносить реальные и сказочные образы ;

На основе полученных впечатлений предложить детям нарисовать образ «Гадкого утенка » ;

Продолжать учить передавать рисунки некоторые простейшее формы движения (изобразить наклон головы утенка ) ;

Продолжать учить детей пользоваться палитрой, чтобы получать нового цвета (серого) ;

Воспитательные задачи :

Воспитывать интерес к рисованию и гуманное отношение к птицам.

Материалы :

Тонированная бумага, акварель, 2 кисточки, палитра, салфетки, баночки с водой;

Предварительная работа :

Чтение сказки Г . Х. Андерсена «Гадкий утенок » , рассматривание иллюстраций к сказке .

Ход занятия:

Воспитатель :

Ребята, давайте, вспомним и назовем сказки , где встречаются птицы?

Ответ детей :

- «Гуси и лебеди» , «Гадкий утенок » , «Кот, петух и лиса» , «Петушок и бобовое зернышко» , «Жар птица» и т. д.)

Показ и рассматривание иллюстрации.

Обращать внимание детей на наклон головы птицы и цвет оперенья.

И задавать вопрос детям :

Как называется эта птица? («Гадкий утенок » )

Из какой она сказки ? (из сказки Г . Х. Андерсена «Гадкий утенок » )

Показывать приемы и методы рисования .

Обращать внимание на смешивание черной и белой краски для того, чтобы получить новый цвет (серый)

Затем убирать образец и предлагать детям приступить к рисованию ; процессе рисования подходить к каждому ребенку, помогать в случае затруднений, отвечать на вопросы. Во время рисования обращать внимание на форму и величину частей туловища (голова, лапки, обращать внимание на цвет оперенья, учить располагать предметы на листе с учетом его пропорций.

Готовые рисунки выставляем на стенд.

В анализе направлять детей отвечать, что выполнено хорошо (подобрен цвет, переданы форма, величина) . Затем указывать на ошибки. Важно, чтобы дети подмечали выразительные стороны своих рисунков и рисунков сверстников.

Публикации по теме:

Данное мероприятие прошло накануне 8 марта 2016 года в стенах нашего тогда еще структурного подразделения № 7 ГБОУ г. Москвы "Школа 171".Главными.

«Дюймовочка». Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена Театральное представление по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» (средняя группа) Воспитатели: Поздеева Э. С. Фатхутдинова Л. Н. Музыкальный.

Сценарий музыкальной сказки по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Владивостока " УТВЕРЖДАЮ Заведующий.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Рисование сюжетное по сказке «Колобок»» Цель: продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке; учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с.

Конспект НОД по развитию речи «Знаменитый утенок Тим» (по сказке э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим») Задачи: - обобщить работу над произведением Энид Блайтон «Знаменитый утенок Тим»; продолжить расширять и обогащать словарный запас детей;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Рисование иллюстраций к сказке «Теремок» Цель: формировать устойчивый интерес.

Сценарий музыкальной сказки «Гадкий утенок» Музыкальная сказка «Гадкий утенок» (по произведению Г. Х. Андерсена) Сценарий - Г. Крылов Музыка - А. Крылов. Декорации: деревья, цветы,.

Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных Непосредственно-образовательная деятельность «Экология Андерсена» (по мотивам сказок Г. Х. Андерсена о растениях и животных) Цели: - продолжать.


В один прекрасный летний день утка, которая свила гнездо около ограды на хозяйском дворе, почувствовала, что яйца под ней начинают шевелиться. Из них тоненькими голосами закрякали утята и один за другим показались головки.
- Все ли вылупились? - спросила она и осмотрела их.- Нет, одно яйцо целое еще.
- Наверно индюшачее. Смотри какое большое - высказала насупившись одна старая утка, которая пришла ее увидеть.
Через некоторое время и большое яйцо зашевелилось и из него вылупился странный серый утенок.
- Он не как не похож на других - сказала мама утка, и повела утят к реке плавать, увидела, что серый утенок плавает не хуже остальных, и она сказала:
- И он мой утенок, ничего, что не красив!

Думаю, что настало время представить вас птичему двору.
На другой день погода была чудесной и мама-утка повела свой выводок на птичий двор, утята шли друг за другом, а серый утенок шел последним. Когда они пришли все стали осматривать утят.
- Целая новая орда пакостников!- прокрякала одна заядлая утка.- А этот какой гадкий! Не хочу видеть его здесь!
И она неожиданно клюнула в говолу серого утенка.
- Смотрите, какой гадкий утенок - загулил индюк и распушил свои перья, покраснел и налетел на серого утенка.

- Не обижайте его!- крякнула мама-утка.- Что он вам сделал?
Гадкий утенок места себе не находил.
Он был такой несчастный и ужасно стыдно было от самого себя. Как он мог родиться таким гадким!
Так прошел первый день. Последующие дни были еще ужаснее. Куда бы он не пошел все его отгоняли и обижали, даже братья и сестры его над ним смеялись и злобно покрякивали:
- Чтоб тебя кошка утащила!
Мама по-началу защищала его, но все больше ей казалось, что другие обитатели двора имеют право его так называть. Серый утенок и ей стал казаться невыносимо гадким и в один день она ему сказала:
- Мне кажется, что ты действительно не мой утенок, и я не хочу больше тебя видеть!

Утенок чувствовал себя таким несчастным! Мама-утка прогнала его, другие утки на птичем дворе его толкали, курицы клювали его, даже собака рычала, когда он проходил мимо нее. Не вытерпел всего этого Гадкий утенок, перебижал через птичий двор, прополз под оградой и убежал. Он шел и шел не останавливаясь пока не достиг большого болота, в котором жили дикие утки. Усталый и голодный, он остался там ночевать.

На другое утро Гадкий утенок проснулся от громких выстрелов. Над головой у него слышалось "Бум! Бум!"
Это были охотники, которые окружили болото и стреляли из длинных ружей.
Серый дым клубнем извивался среди деревьев. В воду прыгнули охотничьи собаки на поиски подстреленых уток. Бедный утенок не знал где скрыться. Неожиданно над ним появилась большая собака с высунутым языком и блестящими злыми глазами, обнюхала его и... шлеп, шлет, убежала.
- Ох, на этот раз мне повезло!- выдохнул утенок, и сказал - значит я такой гадкий, что собака побрезговала мной.
Он остался в камышах, а над головой его еще долго слышались выстрелы.
Вечером охотники ушли.

Стало тихо, но утенок продолжал сидеть в гуще камышей и там остался на ночь.
Только утром утенок посмел вылезти из своего укрытия. Огляделся и увидел самых различных птиц, одни плавали, другие важно ходили над водой на длинных ногах.
- Могу ли я вас спросить, вы случайно не знаете кто мои родители? - осмелился их спросить Гадкий утенок.
- Мы не имеем представления, кто может быть твоими родителями - ответили ему неизвестные птицы и стали искать дальше пищу в воде. А вскоре и совсем забыли про него.

Утенок огорченным покинул болото. Он долго скитался, пока в один день не оказался на берегу большого озера и решил остаться там жить. Он плавал и нырял в волю целое лето, но пришла осень. Листья на деревьях пожелтели и опали. На небе повисли серые облака и пошел снег.
В один вечер, когда солнце уже садилось, из-за кустов появилась стая невероятно красивых птиц.
Они были белые как снег с длинными и гибкими шеями и издавали странные крики. Замахали великолепными крыльями и полетели в теплые страны. Это были лебеди.

Наступила холодная зима, у всех был теплый дом. Только Гадкий утенок скитался и его обдувал холодный ветер. Не было никого кто мог ему помочь, только полевая мышка искрене его жалела, но не могла его приютить, потому что утенок был слишком большым для мышиной норки.

Так и плавал он без остановки, чтобы не замерзла вода около него. Но наконец утеном уморился и заснул. Рано утром мимо проходил один крестьянин. Он увидел замерзшего утенка, расколол лед и отнес в свой дом.
Там утенок согрелся и пришел в себя, и временно остался жить. Но когда дети крестьянина захотели поиграть с ним, он вылетел из открытых дверей. К счастью холодные дни уже прошли и наступила весна на озере.

Все вокруг зазеленело. Гадкий утенек расправил крылья, они были уже большими и сильными. Когда лебеди прилетели с юга и опустились на озеро, дикие утки раскрякались горделиво:
- А наш лебедь самый красивый! Самый!
Гадкий утенок, который скрывался от срама, тоже захотел увидить, кто этот великолепный лебедь.
Неожидано для себя, он увидел свое белое отражение в воде.
- Не уже ли это я?! - неуверенно воскликнул он. Лебеди подплыли к нему, осмотрели с восхищением, и с радостью приняли его в свою стаю.

Сказка Ганса Христиана Андерсена
Художники - Спас Спасов, Светлана Князева

Недалеко от двора, возле которого находилась водяная канава, разрослись огромные лопухи.

Растения были очень крупными, в рост маленьких детей.

Среди зарослей было глухо, что в лесу, и там сидела на своем гнезде утка.

Она высиживала будущих детей.

2. Почему утёнок сбежал с птичьего двора? Расскажи о его приключениях.

Рассказ о приключениях гадкого утенка для 3 класса.

Уточка родила дитя, которое было некрасивым и отличалось от других утят.

Из-за этого с него издевались, клевали, называли гадким и некрасивым.

Причем даже куры делали это.

Маленький птенец не знал, как поступать.

Он не мог больше терпеть такого издевательства, ведь даже родная мать не поддерживала его, и гнала ребенка вместе с остальными.

Утенок решил убежать.

Так он попал на болото, где водились дикие утки.

На глазах малыша они были убиты охотниками.

Он побежал к избушке, где жила старушка со своим хозяйством, что состояло с курицы и кота.

Но и с ними подружиться утенку не удалось, ведь ни мурчать, ни нести яиц он не умел.

Утенок вновь отправляется в путь и попадает на озеро, где и остается жить.

Как-то утенок примерз к самому льду, так как полынья замерзла.

Добрый человек спас утенка и принес его домой.

Там его семья отогрела и выходила уже полумертвую птицу.

Когда детишки захотели поиграть со своим новым питомцем, утенок убежал, ведь боялся, что его вновь будут обижать.

3. Найди в тексте описание красивых, чудесных птиц, нарисуй словесную картинку к этому эпизоду.

Таких красивых птиц утенок никогда еще не видел - все белые как снег, с длинными гибкими шеями.

Их крик был похож на звуки трубы.

Они распростерли свои широкие, могучие крылья и полетели...

Утенок не знал, как зовут этих птиц, не знал, куда они летят, но полюбил их, как не любил до сих пор никого на свете.

Красоте их он не завидовал.

Ему и в голову не приходило, что он может быть таким же красивым, как они.

Я рисую в голове изображение белых - белых лебедей.

У них длинная шея и распахнутые большие, красивые крылья.

Они все как один прекрасны.

Глаза яркие и большие.

«Три чудных белых лебедя. Они плыли так легко и плавно, точно скользили по воде».

К этому эпизоду я представляю рисунок трех одинаково красивых лебедей.

Плывут они по-чистому, как хрусталь, озеру.

Птицы выглядят грациозно и уверенно.

4. Расскажи, когда ты сочувствуешь утенку, переживаешь за него, а когда радуешься.

Мне очень жаль маленького утенка, когда его обижают, дразнят, издеваются над ним на птичьем дворе.

Ведь он совсем невиновен, что таковым родился.

Обидно, что даже родная мать не принимает своего ребенка.

Также я ему сочувствую, когда утенку приходится постоянно искать себе приют.

Он голодает, мерзнет, чувствует себя одиноким и никому не нужным.

Еще я очень разволновался, когда утенок чуть ли не умер.

К счастью, нашелся добрый крестьянин, что спас его.

Я очень обрадовался, когда утенок нашел себе семью: лебедей, что не убили его, а любезно приняли.

Я рад, что и он стал прекрасной птицей, и больше не будет терпеть насмешек и издевательств.

5. Сделай иллюстрации к тексту, чтобы они помогли передать содержание сказки подробно. Расскажи, как жилось гадкому утенку среди уток и как - среди лебедей.

Картинный план - иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена "Гадкий утенок" для пересказа.

1. Утка с удивлением смотрит на своего новорождённого ребенка. (Утка, гнездо, скорлупа от яйца и рядом гадкий утенок).

2. Птичий двор. Вокруг утенка собрались утки и куры. Пинают его, что-то кричат и показывают на выход.

3. Маленький, гадкий утенок со слезами на глазах уходит с птичьего двора

4. Утенок смотрит на удивительных белых лебедей, которые пролетают над озером.

5. По чистому озеру плывет прекрасный лебедь.

Жизнь утенка на птичьем дворе нельзя назвать полноценной.

Ведь он не знал ни спокойствия, ни любви, ни ласки.

Только издевательства, удары, насмешки.

Утенка отвергали и желали его смерти.

Некому было даже заступиться за маленькое создание, ведь и мама была на стороне злого птичьего двора.

Совсем по-другому отнеслись к утенку лебеди.

Они сразу его приняли, дали ему тепло, ласку и любовь.

Он наконец-то зажил полноценной жизнью.

6. Как ты думаешь, почему Г.- Х. Андерсен назвал свою сказку "Гадкий утенок"? Кого мы так обычно называем?

Произведение получило такое название, потому что главный герой до своего превращение был гадким.

Так его называли на птичьем дворе и таковым он сам себя считал.

Утенок был не похож на своих братьев и сестер, его внешний вид был не привлекательным.

Поэтому маленькое создание было отвержено не только курами и другими утками, но даже родной матерью.

Как оказалось, герой был лебедем.

А повзрослев, он стал очень красивым.

Ведь она обманчива.

И сегодня можно услышать выражение «гадкий утенок».

Как правило, его используют для описания детей либо подростков, которые еще не раскрыли всю свою красоту.

7. Вспомни, что ты знаешь о великом сказочнике Г.- Х. Андерсене. Где и когда он жил? Какие сказки Г.-Х.Андерсена ты читал раньше? Расскажи одну из них.

Рассказ о великом сказочнике Гансе Христиане Андерсене для 3 класса.

Появился на свет писатель в 1805 году на острове Фюн, что принадлежит Дании.

Город до сих пор носит название Оденсе.

Я знаю, что его семья была бедной, так как родители занимали невысокие должности.

Маленький Андерсен был достаточно нервным ребенком.

Ему приходилось терпеть тяжелые школьные наказания, что тогда считались обычным делом.

В 14 лет будущего сказочника приняли в Королевский театр, несмотря на то, что его внешность была достаточно специфической и не совсем привлекательной.

Творческое наследие писателя разнообразное: и романы, и пьесы, и сказки.

Это увлекательная и немного грустная сказка.

Начинается она с рассказа о тролле, который сделал волшебное зеркало.

Все хорошее, доброе, сердечное зеркало уменьшало, а злое – увеличивало.

Тролль радовался своему творению, а его ученики постоянно забавлялись со столь зловещей "игрушкой".

Когда они взобрались с зеркалом на небо, то случайно уронили его.

Творение тролля разлетелось на маленькие осколочки, которые вмиг развеялись по всему свету.

Если такой осколочек попадал в глаз человека, то он видел только плохое, а если прямо в сердце – оно становилось кусочком льда.

Тролль наблюдал за этим и тешился.

Затем в сказке рассказывает о двух друзьях, которые были как родные – Кае и Герде.

Они часто проводили вместе время и особенно любили ухаживать за розами.

Как-то Каю что-то залетело в глаз, а затем его кольнуло сердце.

Это были те самые зловещие кусочки зеркала.

Мальчик превратился в раздражительного и грубого, а любимые розы стали ненавистными для него.

Когда пришла зима, Кай пошел кататься на горке.

Там он увидел удивительно красивую женщину - Снежную королеву.

Мальчик поехал вместе с ней в ее замок.

Поцелуй женщины заставил забыть Кая о своей подруге и родных.

Исчезновения Кая вызвало у Герды страх и слезы.

Она отправилась на поиски своего друга.

Попав к старой колдунье, девочка забыла, куда направлялась.

Но затем заметила розы в саду и все вспомнила.

Чтоб добраться до Кая, Герда преодолела много препятствий, ничто не могло ее остановить.

От одной финки девочка узнала, что причиной столь необычного поведения Кая стали зловещие осколки зеркала.

Встретившись с Каем,

Герда вызвала у него слезы, и зеркальный осколок выпал.

Кай и Герда благополучно попали домой.

Они вновь радостно любовались своими розами.

Ярко-желтый рисунок утенка радует глаз любого начинающего художника, ведь он так похож цветом и формой на настоящую домашнюю птичку. В рисовании пригодятся грифельные и цветные карандаши разных тонов.

Необходимые материалы:

  • — лист бумаги;
  • — ластик;
  • — карандаш HB;
  • — цветные карандаши.

Этапы рисования:

  1. На первоначальном этапе следует простыми геометрическими формами прорисовать туловище и голову утенка. Для этого рисуем грудку в виде большого круга. Затем добавим в нижней части овал, а в верхней – небольшую окружность.

  2. Первые зарисовки утенка готовы. Поэтому можно добавить в рисунок силуэт маленьких крылышек, которые располагаются по бокам туловища. На голове рисуем вспомогательную линию от верхней точки.

  3. Далее нарисуем в нижней части овала небольшую часть хвостика утенка. В виде треугольника. Добавим на мордочке щечки в виде овала и дуговых линий.

  4. Рисуем на мордочке глаза в виде маленьких кружков, а также клюв. В нижней части рисунка добавим тоненькие лапки.

  5. К лапкам дорисуем в нижней части по три дуги. Прорисовываем на крылышках линии.

  6. Детализируем весь рисунок утенка, но в начале следует поработать над контуром. Например, заменить простые линии. Дорисовываем лапки и мордочку. Поэтапный рисунок утенка карандашом готов, поэтому можно приступить к его раскрашиванию.

  7. Ярко-желтым карандашом полностью закрасим рисунок. Оставим лишь нетронутыми участки клюва и глаз.

  8. Возле контура пройдемся оранжевым карандашом по желтым участкам рисунка. Так получим объем на туловище, голове, лапках и крылышках.

  9. Добавим штрихи на рисунке красным и бордовым карандашом в теневых частях, где уже имеется оранжевые тона.

  10. 10. Напоследок раскрасим черным карандашом клюв и глаз. Проработаем им тень на туловище, лапках и крылышках. Пройдемся по контуру.

Поэтапный рисунок утенка цветными карандашами готов.