Audi запатентовала новую эмблему. Но зачем? Эмблемы Audi (Ауди) Логотипы audi s

Как часто вы задумываетесь над тем, что означает тот или иной значок на автомобиле? Кто его придумал? Какова его история? Можно поспорить, что ответ будет: «Нет». Однако, история создания логотипа и его обозначение бывают так же интересны, как и сам автомобиль.

Например, что обозначают четыре кольца, украшающие капот автомобиля «Ауди»?

История создания логотипа «Ауди» − что он означает

Историю становления бренда Audi можно назвать непростой. Компания была названа в честь своего основателя Аугуста Хорьха. Вы можете удивиться и задать вполне логичный вопрос: «При чём тут «Ауди»?». На самом деле всё просто. «Хорьх» (по-немецки Horch) означает «слушать». При переводе на латинский язык получится знакомое слово «ауди». Почему же Аугуст Хорьх назвал компанию Audi, если его фамилия означает то же самое?

Дело в том, что первую автомобильную компанию Хорьх так и назвал − A. Horche & Cie. Дело было в далёком 1899 году, и уже спустя десять лет основателя выжили из компании. Аугуст не отчаялся и основал другую, дав ей имя Horche. Это не понравилось бывшим партнёрам, которые подали в суд. Суд встал на их сторону, а Хорьху пришлось придумывать новое название бренду.

Он недолго ломал голову над этим вопросом − сын его делового партнёра предложил название «Ауди». Мальчик учил уроки, когда его отец и Аугуст Хорьх вели беседу, в ходе которой пытались найти название нового бренда. Ребёнок несколько раз порывался прервать беседу, но каждый раз возвращался к уроку латыни. Затем мальчик решился и сказал, что нужно взглянуть на вопрос с другой стороны, ведь «послушай» на латыни будет «ауди». Компаньонам идея понравилась. Так компания обрела имя.

Чуть позже был придуман логотип − четыре кольца. Вначале знак мало походил на привычную нам эмблему. Означали кольца слияние четырёх компаний:

  1. «Ауди Верке».
  2. «Аугуст Хорьх Аутомобил Верке».
  3. Wanderer.

Изначально знак использовали преимущественно на спортивных моделях. Обычные автомобили выпускались под собственной маркой и логотипом. Получившаяся после слияния эмблема была перегружена элементами. От них решили избавиться, оставив лишь четыре кольца.

Справка! Интересно, что старый логотип представлял собой звенья цепи, а не был изготовлен из одного куска, как на современных автомобилях.

Новый логотип Audi

Эмблема компании несколько раз видоизменялась. Новый знак стал более стильным и современным.

Справка! Многие автомобильные эмблемы со временем подвергаются модификации. У «Ауди» прогресс изменения логотипа более заметен.

Эмблема стала меньше и тоньше. Ушло в прошлое привычное написание литер A и D. Кроме того, для эмблемы стал использоваться фирменный шрифт, а название выровняли по левому краю логотипа, что непривычно для автолюбителей.

Кольца стали более изящными, а их края − гранёными. При этом эмблема смотрится объёмнее предыдущего варианта, хотя по размеру они совпадают.

В 2017 году «Ауди» запатентовала две новые эмблемы. Первый − две пары полуколец, сцепленные между собой. Второй − знакомые нам кольца, у которых отсутствуют переплетения.

Пока достоверно не известны причины создания двух новых логотипов. Некоторые эксперты предполагают, что один вариант будет использоваться для автомобилей с электродвигателем. Специалисты утверждают, что спрос на автомобили линейки e-tron должен вырасти. Вторая эмблема будет органично смотреться на люксовых моделях Audi. Эти автомобили отличают роскошь, удобство, улучшенные технические характеристики. Поэтому стильная эмблема станет отличным дополнением и отличительным знаком семейства.

У компании "Audi" было множество неблагоприятных моментов, которые могли в корне изменить благополучие этой корпорации. Началась история "Ауди" в далёком 1899 году. Человека, который её основал звали Август Хорьх. Первоначально он дал своей только что образованной фирме наименование "A. Horch & Cie " Следует отметить, что фамилия основателя переводится с немецкого, как "слушай".

Прошло 10 лет и отца-основателя корпорации выкидывают из своей собственной организации на улицу. Погоревав некоторое время он решает создать новую фирму. В честь своего прошлого детища он называет свою вторую фирму Хорьх. Впрочем, нечистые на руку бывшие компаньоны с помощью суда запрещают использовать это название.

Как и всё гениальное, название для новой компании возникло по воле случая. Однажды, когда два партнёра и друга Август Хёрьх и Франц Фикентшер сидели и общались на разные темы, в том числе и о том, какое имя выбрать для своей фирмы. То интересную идею подал сынишка Франца, который в это время пытался сделать домашнюю работу по латыни.

Он сказал, что можно попробовать перевести слово "Horch" на латинский язык. Когда они перевели, то получилось красивое слово "AUDI", которое им всем очень понравилось


В первые годы эмблемой компании служила сама надпись AUDI, и только в тридцатых годах прошлого века были придуманы ныне всемирно известные кольца. А всё дело в том, что в 30-х годах прошлого века наступил сильнейший экономический кризис, множество компаний и фирм попросту разорилось, и чтобы спасти своё дело AUDI пришлось объединиться со своими основными конкурентами - Horch, Wanderer и DKW .

После такого мощного обновления новой объединённой компании срочно потребовался простой и узнаваемый логотип. Сначала дизайнерами компании было решено нарисовать четыре кольца в которые затем вписали названия компаний. После некоторого времени данную эмблему признали слишком сложной и перегруженной лишними элементами. Поэтому была предпринята попытка его значительно упростить. После чего на логотипе остались четыре простых кольца. Впрочем, первое время они были похожи на цепь, кольца были, как бы скреплены между собой. Зато потом руководству компании пришла в голову идея нарисовать отдельные кольца, лишь наложенные друг на друга.

Однако это оказалось не последним ребренднигом данной эмблемы. Относительно недавно в 2009 году была сделана ещё одна попытка улучшить внешний вид логотипа. После рестайлинга кольца стали смотреться заметно толще, хотя они и не отличаются по площади и по толщине с кольцами со старой эмблемы. В результате работы проведённой профессиональными дизайнерами весь логотип теперь выглядит более рельефным и изящным.

Утечка эскизов новых логотипов Audi произошла из патентного бюро, куда была подана заявка на регистрацию двух новых товарных знаков компании. На логотипах уже нет колец, а лишь контуры нынешней эмблемы: четыре соединенных неполных круга и два взаимосвязанных контура, состоящих из двух неполных кругов.

В обеих заявках указано, что эмблемы предназначены для «транспортных средств и их частей; решетки радиатора». То есть перечислены места для традиционного размещения шильдиков. Непонятен только смысл смены логотипа и причины, по которым он должен эволюционировать столь кардинальным образом.

Новые эмблемы могут быть предназначены для гибридных автомобилей марки Audi и для полностью электрических и даже для автономных транспортных средств, особое обозначение которых как раз не лишено смысла.

В компании регистрацию двух эмблем никак не комментируют. Следует отметить, что эмблемы автопроизводителей периодически обновляются. Меняется шрифт надписей, корректируются контуры и даже цвета. Так, например, нынешний логотип Audi появился только в 1985 году, а в 2009-м был изменен шрифт надписи «Audi» и доработан внешний вид колец.

  • будет продаваться и в России. Вероятно, его решетка радиатора и будет украшена новым логотипом.
  • Автомобили Audi с двигателем внутреннего сгорания тоже могут получить иной логотип. Например, о котором нам уже кое-что известно.

Audi - немецкая автомобилестроительная компания, которая занимается производством и продвижением роскошных автомобилей со стильным дизайном.

Август Хорьх - основоположник компании Audi.

История и ранние годы компании. Взлёт и падение Audi.

История компании Audi берёт своё начало с начала 20 века. В 1899 году немецкий инженер Август Хорьх вместе со своей командой из 15 человек основал компанию "A.Horch and Cie" . Первый автомобиль под этой маркой был выпущен в 1901 году. К сожалению, из-за разногласий c акционерами Август Хорьх вынужден был покинуть свою собственную компанию.

Мечте о прозводстве автомобилей со своим именем не покидала Августа Хорьха. Из-за ухода из собственной компании, инженеру запретили использовать свою фамилию в последующих названиях фирмы, но изобретательный инженер нашёл выход и запустил другую компанию с именем Audi . Данное имя Август выбрал не случайно: зная, что его фамилия Хорьх в немецком языке означает "слушай" , он просто перевёл его на латынь и получилось слово "Audi" , которое он и использовал в названии своей компании - Audi Automobilwerke GmbH Zwickau .

Первый автомобиль Audi - Audi Type A.

Несмотря на то, что Хорьх открыл компанию в 1909, сам бренд Audi был зарегистрирован годом позже - в 1910 году. В 1920 году Audi выпустила первый автомобиль - , под капотом которого было 22 лошадиные силы. До начала Первой Мировой Войны в 1914 году Audi производила лучшие автомобили в мире. Во время войны производство компании было направлено на выпуск военной техники. После Первой Мировой войны компания претерпела серъезные убытки и в 1920 году Август Хорьх решил покинул компанию. Руководство Audi не отчаивалось и всеми силами пыталось провести компанию сквозь трудные времена 1927-1931 годов, но позже они решили объединиться с другими автомобильными компаниями, чтобы помочь друг другу. Такие компании, как Audi , Horch (бывшая компания Августа Хорьха), Dampf Kraft Wagen (DKW) и Wanderer объединились, чтобы сформировать союз - Auto Union AG . Четыре кольца в логотипе Audi , которые символизируют четыре компании-участницы, так и остаются в фирменном лого Audi . Отражая экономическое давление того времени, в 1930-х годах Auto Union были сосредоточены все чаще на небольших автомобилей, так что к 1938 году на автомобили бренд DKW приходилось 17,9% немецкого рынка автомобилей, в то время как у Audi было лишь 0,1%. В 1939 марка "Audi" полностью исчезло с автомобильного рынка на 20 лет.

Лого союза Audi Union AG. Ничего не напоминает?

Послевоенное время. Воскрешение Audi.

В 1948 году и Auto Union AG был упразднён. Старые предприятия Audi были перезапущены на выпуск довоенных моделей. В 1949 году был запущен новый автомобильный союз в Ингольштадте. DKW продолжало выпуск переднеприводных автомобилей с двухтактными двигателями. В 1958 году Daimler-Benz приобрёл 100% акций нового автомобильного союза. Небольшие автомобили DKW с двухтактными двигателями не были в приоритете у Daimler-Benz, крупные инвестиции которых вкладывались в новые модели Mersedes, сказывалось также старение модельного ряда во время экономического бума в начале 1960-х годов. Daimler-Benz приняло решение продать купленный автомобильный союз из-за отсутствия рентабельности. В 1964 году приобрела 50% нового автомобильного союза, в которую входила новый завод в Ингольштаде, права на бренды DKW и Audi, а также права на конструкцию нового двигателя, спроектированного Daimler-Benz. В 1965 году Volkswagen решили возродить бренд Audi. В послевоенные годы Audi лидировала в автомобильном машиностроении. В этом же году Audi впервые начала использовать четырёхтактные двигатели вместо двухтактных. Эта инновация считается великим новаторским моментом в истории автомобильной промышленности. Первые модели возрождённого бренда Audi - Audi 60, 75, 80, Super 90. Названия даны автомобилям в сооответствии с их мощностью двигателей. Модели продавались до 1972 года. В 1968 году вышла модель Audi 100.

1969 Audi 80 и Audi 100 - предшественники Audi A4 и A6.

В 1991 году в арсенале у Audi были такие автомобили, как 4-х цилиндровый Audi 80, 5-цилиндровый Audi 90 и Audi 100, турбированный Audo 200 и Audi V8, Audi 80/90 в кузове купе с 4-х и 5-ти цилиндровыми двигателями.

1991 Audi 80 Coupe и Audi 200.

Следующее крупное изменение моделей произошло в 1995 году, когда заменила модель Audi 80, Audi A6 заменила Audi 100. В 1996 году появилась модель Audi A3 в кузове хетчбек. В 1998 году вышли в свет модели Audi TT Coupe в кузовах купе и родстера.

Четыре кольца «Ауди», как и другие изображения известных брендов, окутывает история логотипа. Логотип этот носит имя Августа Хорьха, инженера и основателя автомобильной компании «Horch». Дело в том, что в переводе с немецкого Хорьх означает «послушай», в то время как в переводе на латынь звучит как audi. Ранее основатель компании давал своим детищам собственное имя «Horch».

Но со временем ему пришлось уйти из компании из-за расхождений с акционерами и создать новое автомобильное предприятие. Бренд «Horch» был уже занят и суд запретил Августу Хорьху использовать для названия свою фамилию.

Однажды, когда Хорьх беседовал со своим бизнес-партнером, Францем Фикентшером, сын последнего предложил название Audi. Во время беседы сын Франца сидел в углу комнаты и занимался латынью. Несколько раз он, казалось, был готов что-то сказать, но все же возвращался к своим урокам. Затем он сказал: « Отец, audiatur et altera Pars (выслушай и другую сторону)… как тебе идея назвать компанию Audi вместо horch?» . « höre » по-немецки означает « прислушайся» — а по-латински это будет « Audi» . Идея сразу же всем понравилась — и получилось «Audi».


В 1934, в период экономического кризиса, в состав концерна вошли четыре автомобильные компании: DKW и Wanderer, Horch и Audi. Это объединение четырех автозаводов получило название Auto Union. То есть объединились и партнеры, и конкуренты.

Постер 1935 года иллюстрирует многообразие замечательных кабриолетов и лимузинов, производимых четырьмя слившимися компаниями. В это время уже каждая четвертая машина в Германии была произведена союзом Audi .

Это слияние стало мотивом появления известной эмблемы из четырех колец, которая уже после войны стала логотипом только бренда Audi.

Новый объемный знак кажется более проработанным и реалистичным.