Дизайн визуальных коммуникаций. Визуальные коммуникации и история их возникновения Какую информацию несет визуальная коммуникация

Каждый сайт можно разделить на две основные составляющие:

1. Смысл .
Отвечает за решение пользовательских задач, т.е. помогает купить, узнать, оставить комментарий или связаться с пользователем, с помощью заголовка, текстовых блоков, показателей, фактов и др. Из всей входной информации, которая у нас есть в самом начале, формируется карта сайта, решающая задачи пользователя.

Очень хорошо передает смысл сайта прототип, о котором мы говорили в прошлых статьях по Web-дизайну. Ведь прототип - это сугубо условная схема, задача которого без эмоций, а сугубо прагматично, предоставить контент и логику поведения пользователя на сайте.

Работа над смысловой частью сайта ведется не одним, а несколькими специалистами:
- Контент менеджер (в крупных компаниях и веб-студиях именно этот человек ведет коммуникацию с заказчиком, добывая всю информацию для UX дизайнера-проектировщика).
- Арт директор (этот человек участвует во всех этапах создания сайта).
- UX дизайнер (на нем лежит задача работы с контентом и информационной структурой проекта; этот человек работает с таким понятием, как "пользовательское поведение”, т.е. он знает, как логически верно и последовательно нужно расположить элементы управления на сайте, где нужно сделать акценты и т.д.).

Таким образом получается, что смысл - это некий функциональный скелет, с которого нужно начинать работу над нашим сайтом.

2. Эмоции .
Это дизайн визуальных коммуникаций сайта, который помогает передать стиль и настрой всего проекта. Основную роль в этой части играет именно веб-дизайнер, который использует различные приемы, техники, правила и другие плюшки для решения эмоциональной задачи. Роль дизайнера - правильно работать с пользователем через визуальный канал, передавая смысловую составляющую сайта.

Основными инструментами для передачи эмоций в вебе служат:
- цвета
- иллюстрации
- фотографии
- иконки
- стиль UI
- шрифты (не сам текст, а именно шрифты, которые в хороших сайтах очень грамотно передают стиль)

Чтобы корректно передать эмоции, дизайнер должен мыслить общепринятыми стереотипами, но добавляя свой стиль. К примеру, если разрабатывается сайт для детского развивающего центра, то понятно, что сайт не будет черно-белым со строгими лаконичными формами - тут играет роль то, как пользователи воспринимают ту или иную тему на уровне подсознания.

Очень хорошим инструментом для демонстрирования эмоциональной составляющей сайта является мудборд - коллаж (из бумаги или сделанный программно), который собирает в себе все общие визуальные идеи сайта - цвета, фото, текстуры, шрифты и т.д.

Визуальным образом занимаются следующие специалисты:
- Дизайнер (работает со сборкой всей визуальной части сайта).
- Арт директор (тут он выступает в качестве художественного руководителя, наставника и помощника и дизайнера, когда тот в свою очередь сталкивается с этапом отчаяния).
- Графический дизайнер (тот человек, который будет рисовать для сайта иконки и иллюстрации).
- Технический дизайнер (занимается прикладной технической работой - обработкой фотографий, систематизированием некоторой визуальной информации и т.д.).

Мы продолжим Вас баловать плюшками по Веб-дизайну в других статьях.
Подписывайся, а то останешься голодным!

Визуальный контент

Визуальный контент – это вся визуальная информация, которая сопровождает текст: фотографии, рисунки, схемы, видеоролики, графический дизайн, логотипы и прочее. Активное использование инструментов визуализации – это не только дань времени (неразбавленный текст сегодня мало кто станет читать), это еще и реальная возможность привлечь и удержать потребителей.

Основные средства визуализации

Визуальный контент, размещенный на печатной или интернет-странице, обращает на себя внимание читателя в первую очередь. Затем просматриваются подписи к изображениям, заголовки и подзаголовки. И уж если все это смогло заинтересовать читателя, он уделит внимание и основному тексту. Исследования доказывают, что визуальную информацию наш мозг воспринимает в 60 раз быстрее, чем текстовую, а длительность пребывания на странице сайта в 10 раз возрастает за счет картинок и фотографий. Преимущество визуального контента перед текстовым все больше доказывают социальные сети, в которых пользователи уделяют первостепенное внимание фотографиям и видео. Подтверждает этот факт и высокая популярность проектов Instagram и Pinterest.

Средства визуальной коммуникации и место визуального контента в них.

Рассмотрим ниже, какие элементы визуальной коммуникации могут использоваться как визуальный контент:

Фотографии, в том числе коллажи.

Рисунки.

Видеоролики, анимация, включая презентации, флеш-анимацию и gif-анимацию (видеоряд, создаваемый сменой фотографий).

Инфографика: таблицы, графики, диаграммы, карты и авторские иллюстрации с включением текстовых комментариев.

Дизайн страниц, фирменный стиль.

К средствам визуализации можно отнести и шрифты, а также цветовое оформление.

Каждый элемент визуального контента оказывает свое воздействие на читательское восприятие, вплоть до того, что используемые базовые цвета создают настрой на определенную информацию и настроение (например, зеленый соответствует теме природы или финансов).

Средства и функции визуального контента

Особенности визуального контента в сравнении с текстовым

Легкое усвоение зрительной информации и требования современного медиарынка делают визуализацию необходимым атрибутом рекламы и PR.

1) Фотографии, видео, инфографики легко и быстро копируются, а соответственно наиболее оперативны в публикации, что дает им преимущества перед текстами, позволяет быстрее распространяться в СМИ.

2) Изобразительный контент как нельзя лучше воспроизводится современными электронными устройствами (смартфонами, планшетами), более удобен для восприятия на маленьком экране, чем текст. Как пример, 75 % владельцев смартфонов смотрят видео с этих устройств.

3) Качественно сделанный визуальный контент, особенно схемы, инфографики, значительно упрощает и ускоряет понимание сложной и пространной информации.

5) Многие компании имеют свои аккаунты в социальных медиа, и наиболее посещаемые профили как раз отличаются насыщенным, но при этом органичным визуальным контентом, привлекающим пользователей эстетикой, полезностью, оригинальностью. Так, удачно оформили свои страницы на Facebook компании Starbucks (фото выше), Fanta, Coca Cola, студия дизайна Corner Of Art (Фото ниже).

Задачи фотографий

Фотоизображения – самый распространенный вид визуального контента в СМИ и на интернет-страницах. Помимо того, что удачная фотография обращает на себя внимание аудитории, а соответственно, дает больше шансов на прочтение вашего текста, фото выполняет и другие задачи.

Фотографии товара дают возможность покупателям лучше представить продукцию фирмы.

Фотографии реальных сотрудников компании на ее сайте дополнительно привлекают пользователей к просмотру ресурса: людям интересно знать бренд «в лицо».

Фотоизображения в бизнесе редко размещаются без обработки: она позволяет обратить внимание на отдельные детали (увеличение изображения), скрыть или, если нужно, подчеркнуть недостатки.

Эксперты указывают, что при выборе фотографии к текстовому контенту очень важна ее информативность. Чем больше полезной для аудитории информации содержит фотография, тем больше посетителей задержится на вашей странице.

Платформа LPgenerator публикует результаты сравнения посещаемости страниц двух интернет-магазинов - Pottery Barn и Amazon. На странице более крупной торговой сети – Amazon – просмотров фотографий меньше, чем на Pottery Barn. Причин тому две: изображение телевизора дает меньше информации, чем фото книжного шкафа; фотографии в магазине Amazon более обобщенные, что облегчает работу с большой их массой, а у Pottery Barn ассортимент меньше и есть возможность размещения более детальных снимков.

Особенности инфографики

Главная задача инфографики – упростить подачу сложного материала. Если разработчики визуального контента применят достаточно фантазии и смекалки, то данные, которые могли бы составить сложный и скучный текст, обернутся в емкий рисунок с небольшими словесными комментариями. При удачном воплощении идеи ваша инфографика просто обречена на массу просмотров и копирований в медиа-ресурсах. Другими словами, «образ, который рассказывает всю историю, легче копировать, чем полностью текстовую статью». По некоторым данным, с информацией, переданной в виде инфографики, пользователи знакомятся в 30 раз чаще, чем с любой другой. Приведем показательный пример. В 2012 году американская компания WordStream провела сравнение эффективности площадок Facebook и Google’s Display Network в качестве рекламных платформ. Чтобы привлечь внимание к результатам своего исследования, компания оформила их в виде инфографики (Фото 6). Уже через несколько дней эту инфографику со ссылкой на WordStream опубликовало несколько крупных американских СМИ: USA Today, CNN, Fast Company, The Economist и другие. А спустя неделю после появления инфографики на сайте компании система Google находила более 13 тысяч статей с упоминанием WordStream, в большинстве из которых была эта инфографика со ссылкой на сайт первоисточника.

Секрет популярности видео

Видеоконтент – наиболее эффективный способ передачи информации, так как сочетание визуального и аудиального ряда воспринимается быстрее и усваивается легче. Не удивительно, что телевидение и видеоролики в Интернете остаются на высоте популярности. К слову, 71,6 % пользователей глобальной сети смотрят видеоконтент как минимум раз в неделю. Другая статистика показывает, что пользователи проводят в два раза больше времени на сайте, где есть видео. А те, кто посмотрел видеоролик о продукте, на 85% чаще совершают покупку увиденного товара. И, конечно же, увеличение длительности пребывания пользователей на вашем сайте поднимает его позицию в поисковых системах.

"Информация красива (Information is beautiful)",- так можно перевести тему выступления Девида МакКендлеса на конференции TED, который убежден в том, что будущее за визуальной информацией и данными:

Уверены, что мы привели достаточно примеров, чтобы убедить наших читателей в высокой эффективности визуального контента при подготовке различного рода PR и информационных сообщений. Еще раз подчеркнем, что визуализация – наиболее оперативный, емкий и эффективный способ донесения нужных данных до аудитории, а также наиболее популярный.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Теория коммуникации как область научного знания, предметом изучения которой являются коммуникация. Сущность понятия "медиапланирование". Рассмотрение основных особенностей использования теорий коммуникации в рекламе торгового предприятия ОДО "Виталюр".

    дипломная работа , добавлен 06.05.2014

    История развития визуальной коммуникации в рекламе. Составляющие бренда, продукт и услуга. Стратегия, название бренда, логотип и упаковка продукта. Цель визуальной коммуникации бренда. Формы размещения рекламы. Позиционирование и стратегия бренда.

    курсовая работа , добавлен 23.04.2011

    Сущность и принципы использования коммуникаций. Роль маркетинговой информации в процессе принятия и реализации управленческих решений. Система маркетинговых коммуникаций. Основные элементы процесса коммуникации: источник, сообщение, канал, получатель.

    реферат , добавлен 20.07.2010

    Особенности коммуникации в промышленной среде. Ее основные средства. Реклама товаров промышленного назначения. Инструментальное, обучающее содержание коммуникаций. Основные цели участия в выставках. Особенности использования образцов в промышленной среде.

    презентация , добавлен 17.04.2013

    Влияние городских и парковых рекламных инсталляций на формирование зрительного образа среды. Создание композиционно-художественных ориентиров в парке аттракционов в Анапе; организация визуальных коммуникаций: табличек, указателей; суперграфика на кассах.

    курсовая работа , добавлен 04.04.2012

    Понятие, формы и особенности жестовой коммуникации. Использование жестов в рекламе. Язык жестов - коммуникативная система, внешняя сторона которой строится не на звуковой, а исключительно на жестикуляторно-мимической основе.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2005

    Понятие, структура, каналы и барьеры коммуникации. Комплекс PR-коммуникаций специалиста по связям с общественностью на примере PR-департамента Российского нового университета. Основные рекомендации по ведению коммуникативной деятельности в Интернете.

    дипломная работа , добавлен 03.09.2014

    Основные виды и функции бренда. Определение маркетинговой коммуникации. Инструменты маркетинговой коммуникации и средства воздействия на целевые группы. Роль и место коммуникаций в комплексе маркетинга. Взаимосвязь бренда и маркетинговой коммуникации.

    курсовая работа , добавлен 31.07.2012

Определение 1

Визуальные коммуникации представляют собой вид взаимодействия, при котором передача информации осуществляется при помощи знаковых систем, образов, инфографики, изображений.

Главным отличием данного вида коммуникативного взаимодействия выступает тот факт, что общение целиком или частично полагается на зрение.

В современном обществе визуальные коммуникации находятся на этапе своего интенсивного развития, реализуя несколько актуальных задач. Надинтенсификация темпов развития данного вида взаимодействия обусловлена активным внедрением в социальную действительность современных информационно-коммуникативных технологий, облегчающих процессы передачи визуальных образов. Визуальная коммуникация сегодня выступает неотъемлемой частью деятельности СМИ, социальных медиа и пр.

Подходы к пониманию сущности дефиниции визуальных коммуникаций в рамках социальной психологии

Визуальные коммуникации выступают одной из фундаментальных категорий социальной психологии. В рамках казанного направления научного знания данный вид взаимодействия представляет собой межличностное общение, основанное на визуальном, оптическом взаимодействии. Инструментами невербального общения выступают сигналы движений – жесты, мимика, позы, контакт глазами, походка, а также физиогномика – конструкция организма, строение лица, черепа. Указанные средства взаимодействия органично дополняют вербальные сигналы, помогают уточнить, скорректировать смысл сказанного.

Функции визуальных коммуникаций

Средства визуальной коммуникации успешно реализуют ряд актуальных функций, включая следующие:

  • информационная – функция передачи информационных сообщений;
  • экспрессивная – способность не только передавать смысл, но и субъективное оценивание смысла сообщения;
  • прагматическая – способность транслировать коммуникативные установки, которые оказывают определенное воздействие на реципиента.

Оптико-кинетическая подсистема визуальных коммуникаций

Реализация визуального коммуникативного взаимодействия во многом зависит от внешнего вида собеседника, его выражения лица, мимики, жестов, поз, телодвижений и пр., формирующих оптико-кинетическую подсистему общения.

Определение 2

Под кинетическими жестами в современной научной литературе понимается совокупность движений рук, головы, других частей тела, сопровождающих речь личности, подчеркивающих смысл сказанного.

Выделяют более миллиона телесных сигналов, знаков, которые могут использоваться личностью в процессе взаимодействия. Жесты могут подчеркивать смысл сказанного, усиливать экспрессивность информационного сообщения. В то же время, неуместное использование жестикуляции может выдавать растерянность, неуверенность коммуниканта, возможную ложь, содержащуюся в словах. Косвенными свидетельствами того, что человек говорит неправду, выступают такие жесты, как облизывание губ, потирание век, избегание прямого взгляда, защита рта рукой, невыразительный голос и пр.

Существует целый ряд жестов, выступающих свидетельством открытости или закрытости человека для общения. Открытые, незамкнутые ладони выступают свидетельством того, что человек настроен на откровенное, искреннее общение. Напротив, сцепленные пальцы, как правило, выступают негативным сигналом, выдающим разочарование, стремление подавить эмоции. Захват запястья рукой может выступать сигналом нервозности, неуверенности человека. Скрещенные руки выдают негативную или оборонительную позицию одного из акторов взаимодействия. Сплетенные пальцы могут сигнализировать о разочаровании, неприязни, нервном напряжении.

Таким образом, визуальные коммуникации в социальной психологии представляют собой неотъемлемый компонент межличностного общения, органично дополняющий, уточняющий смысл вербального сообщения, а в некоторых случаях полностью опровергающий его.