Сценарий конкурса чтецов в младших группах. Конкурс чтецов в детском саду. «Вот она какая – осень золотая»

Авторы: Иванова Светлана Геннадьевна, Платонова Елена Павловна
Должность: воспитатели высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад им. Ю.А.Гагарина"
Населённый пункт: город Гагарин, Смоленская область
Наименование материала: Сценарий
Тема: Конкурс чтецов в средней группе "Вот она какая-осень золотая!"
Дата публикации: 18.11.2017
Раздел: дошкольное образование

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А.Гагарина»

Конкурс чтецов в средней группе

«Вот она какая – осень золотая»

Подготовили и провели воспитатели:

Платонова Елена Павловна,

Иванова Светлана Геннадьевна

4.10.2017 год

Задачи конкурса:

Создание условий для познавательного, речевого и художественно-эстетического

развития детей;

воспитание

положительного

эмоционального

отношения

литературным

поэтическим произведениям;

Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических

выявление

лучших чтецов

детей, предоставление им

возможности

самовыражения таланта.

Предварительная работа:

Оформление

выставки

творческих

«Закружила

золотая…»

совместное

творчество

родителей,

создание

интерактивной

экспозиции

«Осень в лесу», разучивание

стихотворений на осеннюю

тематику,

подготовка

костюмов к исполняемому произведению (совместно с родителями), наблюдения,

прогулки-путешествия, создание творческих работ, используя различную технику

рисования, аппликации, презентация по ходу конкурса.

Ход конкурса:

Накануне

конкурса

совместно

воспитателем

украшают

Необходимы шары осенней расцветки, осенние цветы, листья, детские работы.

Основное

действие

начинается

выставке

совместного

творчества

родителей, которая оформлена в фойе детского сада.

Звучит музыка «Мелодия осени» (инструментальная музыка).

рассматривает

выставке

совместного

творчества

родителей «Закружила осень золотая…» и встречается с детьми.

Осень:

Я – Осень золотая! Поклон, мои друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Я любуюсь вашими работами, вижу, что ждали меня, старались порадовать. Мне

приятно! Спасибо большое!

нарядные,

маленькие

осенинки!

любуется

нарядами

специально

приготовленные

встречи с ней).

Ведущий:

Мы знаем, осень, что ты настоящая волшебница, но и мы хотели тебя удивить и

порадовать. Чудеса только начинаются!

приглашают

музыкальный

творческими

работами

детей, осенними листочками,

осенних красок,

дарами осени,

осенними цветами. Ведется свободная беседа осени и детей о красоте созданного.

Звучит мелодия «Танец осенних листочков» А.Филиппенко.

предлагает

закружиться

превращая

воспитанников

«листочки».

кружатся,

свободно

вальсируя

красивом танце.

Дети:

Осень, это не все чудеса. Ты увидела наши подарки. А теперь послушай нас! Мы

приготовили для тебя прекрасные стихи!

Осень:

С огромным удовольствием я послушаю красоту вашей речи. А чтобы стихи

звучали еще красивее, давайте отправимся на чудесную осеннюю полянку.

Дети садятся на ковер, предварительно превращая его в большой красивый

появляются

красивые

золотая»

Ведущий

Ходит осень по лесам

Ходит, улыбается.

Словно в сказке тут и там

Все цвета меняются.

Появляется

красивой

полянкой,

впоследствии

анимированные герои будут «оживать» при прочтении стихотворений детьми.

Осень:

По пути я собирала листочки,

поздравительные! (показывает

корзинку

ажурными листочками на самоклеящей основе)

1-й блок. Дети читают стихи о красоте осени.

Ксения «Ходит осень по дорожке» Е.Авдиенко».

Осень

Первый листик достаю, его я Ксении дарю…Мне так приятно, что Ксения знает

стихотворение про меня, про Осень.

Ваня «Осень» В. Семернин»

Осень

Вот листочек озорной, пусть он кружится с тобой! Я тебя благодарю, и листок

тебе дарю! (прикрепляет листок ребенку на одежду)

Даша «Дует, дует ветер» И.Плакидо».

Осень

Этот рыженький листок тебе принёс сам ветерок! (прикрепляет литок на одежду)

Маруся «Ходит осень в нашем парке...» И.Винокуров».

Осень

Марусю я хвалю, и листочек ей дарю! (прикрепляет листок на одежду)

Дима «Осень» М.Ходякова».

Осень

расписной

подружится

(прикрепляет

На экране появляется ежик.

Ёжик:

Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!

Собирал в лесу я и грибы, и шишки…

Листики осенние вдруг мне прошептали,

Вы так красиво стихи читали.

Ёжик:

Очень поиграть хочу, всех сейчас повеселю!

Ну-ка, встали, потянулись, а теперь все улыбнулись…

А теперь мы все присели и немножко попыхтели:

«Пых, пых» - так пыхтим и на месте не сидим

Все поднялись, потянулись и опять всем улыбнулись!

Дети исполняют танец ежиков.

На экране появляется зонтик, кружится.

Осень:

Зонтик этот не простой – он волшебный, расписной!

Кто под ним постоит – как поэт заговорит!

2-й блок – стихи о грибах, деревьях.

Читают стихи: Илья, Андрей П., Василиса, Варя.

Андрей «Боровик» А.Прокофьев

Илья «Масленок» А.Прокофьев

Василиса «Дуб дождя и ветра…» И.Токмакова

Варя «Зябнет осинка» И.Токмакова

продолжает

раздавать

листочки

участникам

конкурса

благодарит

выступление.

Под зонтиком появляется зайчик.

Зайчик:

В прятки с волком я играл

Красивые стихи я услыхал.

Рядом с вами посижу и послушаю.

3-й блок – стихи о зонтике, дождике, красоте осени.

Стихи читают: Андрей Б., Кирилл, Миша, Вадим, Лиза, Маргарита.

Андрей «Дождик» Г.Шестакова».

Кирилл «Зонтик» М.Сидорова».

Миша «Дождик» И.Демьянов».

Маргарита «Листопад» Л. Разводова».

Лиза «В лесу осиновом» В.Степанов».

Вадим «Солнышко усталое» М. Пожарова».

Осень благодарит за выступление и дарит листик (прикрепляет листочек на

Зайчик:

Волк нас всех услыхал

В прятки нас играть позвал.

Музыкальная игра «Зайцы и волк».

Герои прощаются с детьми, благодарят за красивые стихи и просят Осень

щедро наградить чтецов.

Осень:

Вы - чудесные ребята, на кого ни погляжу,

И за это, дорогие, я вас щедро награжу!

Всех прошу закрыть глаза - начинаем чудеса!

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем.

Осень достает грамоты для победителей в различных номинациях номинаций:

«Лучший исполнитель стихов», «Самое выразительное исполнение», «Самое яркое

исполнение»,

оригинальное

исполнение»,

обаятельный

исполнитель», «Самое

искреннее

исполнение»,

жизнерадостный

исполнитель»,

лирическое

исполнение», «Самое

эмоциональное

исполнение. Результаты подводятся во время игры. Если времени недостаточно, то

можно предложить еще раз насладиться красотой осени. Ссылка на youtube

музыкальный клип «Наступила осень».

Поле награждения Осень (ставит корзину с угощением на стол):

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать.

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем.

Приготовила дары я для нашей детворы.

Ешьте фрукты, соки пейте и зимою не болейте!

Осень отдает фрукты.

Осень: Ну а нам прощаться пора,

До свиданья, детвора!

Ведущий:

Милая осень щедра и красива,

Скажем мы Осени дружно...

Дети : СПАСИБО!

Осень благодарит всех и приглашает на осенний праздник, который состоится

в конце октября.

(Интернет-фильмы вставлены в основной фильм)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРОТОКОЛ конкурса чтецов в средней группе

«Закружила осень золотая…» от 4.10.2017 г.

Ф.И. участника

Интонационная

выразительность

Правильное

литературное

произношение

Использование

выразительных

средств театра

(мимики, жестов,

поз, движений)

Подбор костюма,

атрибутов,

соответствующих

исполняемого

Цели и задачи конкурса:

  • Создание условий для познавательно-речевого и художественно-эстетического развития детей;
  • Воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;
  • Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических умений;
  • Выявление лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

Место проведения: музыкальный зал

Предварительная работа:

  • Подбор стихов по темам;
  • Разучивание стихов с детьми;
  • Проведение отборочных туров по группам.

Оборудование:

  • Оформление музыкального зала;
  • Изготовление декораций: книга, балкон, колонны, царский трон;
  • Грамоты, сертификаты, подарки участникам конкурса;
  • Атрибуты для участников конкурса.

Действующие лица:

  • Царевна
  • Гонец

Ход праздника:

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Выходит грустная Царевна, садится на балконе и вздыхает.

Царевна. Соловьи поют в садочке,

Аж, с утра до вечера!

Что мне делать?

Царской дочке, если делать нечего.

Под музыку появляется Царь.

Царь. Дочка милая, не плачь,

Я куплю тебе калач.

Царевна. Я от ваших калачей,

Стану в десять раз полней.

Царь. Хочешь новые румяна?

Ой, да ты же без изъяна!

Я же так тебя люблю,

А хочешь, книжку подарю!

Обращает внимание Царевны на книгу

Царевна. Вот так книжка, просто диво!

Кто раскроет мне секрет?

Царь. Созову сейчас гонцов,

Пусть пришлют сюда чтецов.

Под музыку скачет Гонец, читает приказ Царя.

Гонец. Внимание! Внимание!

Слушайте царя послание.

Новый он издал указ:

Всех чтецов собрать сейчас.

Не робейте, не стесняйтесь,

В дворец царский собирайтесь!

Под музыку участники конкурса обходят зал по кругу

и занимают места на стульях.

Царь. Прелестно, прелестно!

Здрасьте, я – царь,

Ваш великий государь!

Во дворце вас видеть рады

И готовы уж награды.

Вас прошу без промедления,

Нам прочесть стихотворения!

Гонец. Царь, не вели казнить,

Вели дело говорить.

Из заморских, дальних стран

Мудрецы явились к нам.

Они объехали весь мир,

Чтоб увидеть ваш турнир.

Царь. Что ж прелестно, превосходно,

Браво, браво, благородно!

Мудрецам тогда судить,

Лучшего определить.

Представление членов жюри.

Царь. Дочка, книгу открывай,

Славный конкурс начинай!

Под музыку Царевна открывает книгу,

на первой странице изображены разные звери.

Царевна. Ой, забавные зверята:

Зайцы, тигры и котята!

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети младших групп читают стихи на тему «Ребятам о зверятах».

Царевна. Ваши, про зверят, стихи,

Очень даже не плохи.

Только вот сидеть без дела

Мне порядком надоело.

Музыкальная пауза.

Царь. Дочка, милая царица,

Ты, переверни страницу.

Под музыку Царевна переворачивает страницу

и видит изображение семьи.

Царица. Вот забавно, вижу я,

Будто чья-то здесь семья:

Мама, бабушка и дочка,

Дедушка, отец с сыночком!

Царь. Я, как царь, вам говорю,

Про семью стихи люблю.

Здесь не нужно лишних слов

Выслушать я вас готов!

Дети средних групп читают стихи на тему «Моя семья».

Музыкальная пауза.

Про кого стихи узнаем.

Под музыку Царевна переворачивает страницу и видит картинки,

где изображены разные профессии.

Дети старших групп читают стихи на тему «Профессии».

Царь. Мудрецы, вы не стесняйтесь,

Меж собою совещайтесь.

Поработайте вы впрок,

Чтобы огласить итог!

Музыкальная пауза. Оглашение результатов, награждение победителей

Название: Сценарий праздника для детей младших, средних, старших групп «Конкурс чтецов»
Номинация: Праздники, развлечения, сценарии / конкурсные мероприятия


Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ «Полазненский детский сад №7»
Месторасположение: Пермский край, поселок Полазна, ул. 50 лет Октября 11

сценарий конкурса чтецов в средней группе.

Цель: Упражнять детей в выразительном исполнении коротких стихотворений. Воспитывать положительное отношение к детским поэтическим произведениям, чувство ритма и рифмы.

Вед:

Собирайся народ

Вас много интересного ждет.

Море стихов, много веселых игр.

Это только присказка, а впереди конкурс стихов

Двайте выберим наше жури.

Приготовься и гляди.
Стихи бывают разные
Хорошие, простые.
Стихи бывают грустные
Бывают и смешные.

Вед: Первой на нашем конкурсе выступит со стихотворением Настя .

Ребёнок :

Мой ватный тигрёнок
Совсем как живой.
Но целыми днями
Молчит он со мной.

Какой же он грустный,
Несчастный на вид!
Он в детской кроватке,
Как в клетке, сидит.

Мне хочется в джунгли
С тигрёнком бежать,
Мне хочется лапу
Тигрёнку пожать.

Сказать:
- Ты свободен,
Свободен теперь!.. -
Чтоб мама тигрёнка
Открыла нам дверь,

Чтоб папа тигрёнка
К груди нас прижал,
Чтоб крепко мне руку
Тигрёнок пожал!

Вед : у детей столько дел! о них нам и расскажет Даша.

Ребёнок : У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.

Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.

А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..

вед.: а вот Соня знает интересную считалку, давайте ее послушаем.

Вед.: Д аня выходи про весну нам расскажи!

Ребенок.: К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Видно очень тёплые ноги у весны

вед.: а Максимка нам расскажет про себя и про ребят.

Ребёнок : Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всём.

Знаю, маме интересно

Знать о том,

Как мы живём.

Вед: Представленье продолжаем –

и слоненка мы встречаем!!! Арина выходи и стихотворение нам расскажи!!

Ребёнок :

Спать пора! Уснул бычок, Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон, Он слонихе шлет поклон.

Вед: А теперь, ребятки, отгадайте-ка загадку:

Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Зайка)

Давайте все вместе покажем как скачут зайчата .(разминка)

А Полина Е. знает еще что-то о зайке, давайте ее послушаем.

Ребёнок: Зайка сидит в витрине,

Он в новенькой шубке из плюша.

Сделали серому зайцу

Слишком длинные уши.

В новенькой шубке серой

Сидит он, прижавшись к раме,

Ну как тут казаться храбрым

С такими смешными ушами?

вед. Лев нам сейчас расскажет про хрюшку,которая обижается.

Хрюшка обижается

У Шарика - новый

Лиловый берет.

У козлика - красный

Атласный жилет.

У курицы - бантик.

У кошки - сапожки.

У двух петухов -

По гармошке.

Все очень довольны,

А хрюшка сердита.

В слезах отвернулась

Она от корыта:

Ей хочется новый

Лиловый берет,

Ей хочется красный

Атласный жилет,

Ей хочется бантик,

Сапожки

И две петушиных

Гармошки.

Но только о ней

Не подумал никто -

Ей дали не то,

Совершенно не то!

А то, что она

Не любила:

Ей дали мочалку

И мыло.

Вед : вы все очень любите играть в доктора, а чем вы лечите своих пациентов? (ответы детей).

Вед : а вот наша Ксюша сейчас вам расскажет еще про одно чудо- лекарство.

Ребёнок : →

Взрослые! Если грустите,
Кошки скребут на душе –
Детство в аптеке спросите:
В капельках или в драже.

Пару цветных витаминок,
Капелек с сахаром пятъ –
И босиком без ботинок
Прямо по лужам гулять.

В ваших глазах отразится
Небо такой синевы…
Солнцем, травинкой и птицей
Будто бы станете вы.

Снова деревья большие,
Хочется петь и играть!
… Может, вы даже решите
Больше детей не ругать?

Детства волшебное царство –
Радость весёлых проказ…
Жаль, что про чудо-лекарство
Мамы не знают пока.

Но не беда! Слава Богу,
Вместо чудесных затей
Взрослым придут на подмогу
Смех и улыбки детей!

Вед : Вот такое лекарство знает Ксюша.

А вот Полина Ш. что-то уморилась!Полина, расскажи чем же ты сегодня занималась!

Ребёнок :

Солнце жёлтым косяком
Улеглось на лавке.
Я сегодня босиком
Бегала по травке.

Я видала, как растут
Острые травинки,
Я видала, как цветут
Синие барвинки.

Я слыхала, как в пруду
Квакала лягушка,
Я слыхала, как в саду
Плакала кукушка.

Я видала гусака
У цветочной грядки.
Он большого червяка
Расклевал у кадки.

Я слыхала соловья -
Вот певун хороший!
Я видала муравья
Под тяжёлой ношей.

Я такому силачу
Два часа дивилась...
А теперь я спать хочу,
Ну вас, уморилась...

Вед: наша Полина уморилась, а наш Саша задумался. Саша, выйди, расскажи о чем же ты думаешь?

Ребёнок :

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял.

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал.

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел.

Перемыл бы чашки-ложки,

Сам начистил бы картошки.

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам.

Отчего ж я не девчонка,

Я бы маме так помог.

Мама сразу бы сказала:

Молодчина ты, сынок

Вед .: Федя нам расскажет про вессений цветок. выходи рассажи нам.

Вед.: вы такие молодцы! Вы наверно много знаете стихотворений?(да) а вот мы сейчас и проверим. Вы должны узнать стихотворение по картинкам.

мультимедия (разминка)

Вед: ребята, а давайте с вами споем про голубой вагончик?

Вед: Камилла знает стихотворение, которое называется - а что у вас? Давайте его послушаем.

Ребёнок:

Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел, Борис молчал,
Николай ногой качал.

Дело было вечером,
Делать было нечего.

Галка села на заборе,
Кот забрался на чердак.
Тут сказал ребятам Боря
Просто так:

А у меня в кармане гвоздь.
А у вас?

А у нас сегодня гость.
А у вас?

А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.

А у нас на кухне газ.
А у вас?

А у нас водопровод.
Вот.

А из нашего окна
Площадь Красная видна.
А из вашего окошка
Только улица немножко.

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий,
Презелёный красный шар.

А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.

С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама - милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы - инженеры.

А у Лёвы мама - повар.
Мама - лётчик?
Что ж такого!

Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.

Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.

Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.

Дело было вечером,
Спорить было нечего

Вед : Маша нам прочтет стихотворение, которое называется "Я хочу играть."

Ребёнок :

Почему, малыш, не спишь?

И в кроватке не лежишь?

Не могу никак я спать,

Очень я хочу играть.

Ждут меня мои игрушки:

Танк, солдатики и пушки,

Робот, пистолет-пугач,

Ждет меня футбольный мяч,

Самолетки,машинки

И веселые картинки.

Вас,игрушки, я люблю!

Поиграю - и посплю.

Вед : Дарина выходи и сой стих нам расскажи!

Ребёнок : Про девочку, которая

нашла своего мишку

Мишка, мишка, как не стыдно!

Вылезай из-под комода…

Ты меня не любишь, видно?

Это что еще за мода…

Как ты смел удрать без спроса?

На кого ты стал похож?

На несчастного барбоса,

За которым гнался еж…

Весь в пылинках,

В паутинках,

Со скорлупкой на носу…

Так рисуют на картинках

Только чертика в лесу.

Целый день тебя искала -

В детской, в кухне, в кладовой,

Слезы локтем вытирала

И качала головой…

В коридоре полетела, -

Вот, царапка на губе…

Хочешь супу? я не ела -

Все оставила тебе.

Мишка-миш, мохнатый мишка,

Мой лохматенький малыш!

Жили-были кот да мышка…

Не шалили! слышишь, миш?

Извинись, скажи: не буду

Под комоды залезать.

Я куплю тебе верблюда

И зеленую кровать.

Самый мой любимый бантик

Повяжу тебе на грудь:

Будешь милый, будешь франтик, -

Только ты послушным будь…

Что молчишь? возьмем-ка щетку -

Надо все соринки снять.

Чтоб скорей тебя, уродку,

Я могла расцеловать

Вед: а Соня Черникова расскажет нам сейчас о

Ребёнок :

Вед: Вика нам сейчас расскажет стихотворение о

Вед.: Полина С. расскажи нам свое стихотворение.

Ребёнок :

Вед : Ребята . Сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. сейчас наше жури будет нас награждать грамотами. а пока жури совещаются давайте поиграем в вашу любимую игру Водяной.(шарф)

Награждаются: I, II, III место.



Сценарий рассчитан на детей второй младшей и средней групп. Данный конкурс позволяет выявить индивидуальные способности у детей к чтению стихотворных произведений.
Из опыта работы известно, что заученное дошкольником наизусть стихотворение, чаще всего звучит как автоматическое воспроизведение текста. Поэтому приоритетная задача педагогов нашего сада - научить ребенка выразительной, интонационно осмысленной речи. Кроме того в этом сценарии удалось соеденить разные виды искусства - живопись, музыку и литературу, что позволяет естественным образом воспитывать эстетический вкус, создает атмосферу праздника. Подбором стихотворений к конкурсу занимались воспитатели и родители: стихотворения должны были соответствовать возрасту ребенка, быть интересными детям, при этом должны были учитываться индивидуальные особенности детей.

Задачи:
- Привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как к одному из условий совершенствования речевой деятельности;
- Формировать способности детей к выразительному чтению наизусть, развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность поэтической речи; Чувствовать и отображать поэтические образы;
- Воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру художественной литературы.
Оборудование: музыкальный центр, мильтипроектор, презентация, лыжи для Снеговика, Сани с бубенцами, поощрительные призы и грамоты.

Ход мероприятия:

Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущая: Здравствуйте ребята. Какие вы все красивые.
Проводит игру "Как живешь"
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
Ведущая: Молодцы! Вы веселые ребята! Звук вьюги. Ой что-то холодом повеяло, слышите шаги, кажется к нам кто-то спешит в гости!
Стук в дверь, в зал на лыжах заходит Снеговик.

Снеговик: Я веселый снеговик,
Быстроногий почтовик.
Шел я в холод и мороз,
И письмо я вам принес.
От самой королевы зимы!
Ведущая: читает письмо.
Я морозная зима,
Много снега принесла.
Тот, кто зиму встретит,
И стихи о ней прочтет,
То того сегодня дети,
Зимний приз конечно ждет!
Снеговик: Да, ребята, трудная у нас с вами задача. Надо сегодня очень красиво рассказать зимние стихотворения, чтобы угодить Зимушке-зиме. Ну пожалуй начнем.
Стихотворение "Пришла зима" И. Черницкая
Стихотворение "Зимушка -зима" Татьяна Бокова
Стихотворение "Трое" А. Босев
Стихотворение "Волшебник" К. Билич

Слышится звон бубенцов, в зал на санях заезжает Зима! Обходить детей, приглядываясь.
Зима: Здравствуйте, здравствуйте, а вот и я, белоснежная Зима!
А на улице мороз, отморозить можно нос!
Ведущая: А мы не боимся, А мы дружно веселимся!
«Мы погреемся немножко» (муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской).
Снеговик: Зимушка красавица, ты с дороги отдохни и послушай какие красивые стихотворения дети знают о тебе.
Стихотворение "Снежинки" И. Бурсов
Стихотворение "Мы снежиночки"
Стихотворение "На улице мороз" В. Орлов
Стихотворение "Гололедица" Валентин Берестов
Стихотворение " Пусть снег потеплеет" И. Мельничук

Зима: Снеговик, Снеговик,
Что-то бледный ты на вид!
Ты не заболел?
Снеговик: Не-е-т! Просто очень жарко мне,
Не растаять бы в тепле!!! Ох!
Зима: Это дело не беда,
Мы поможем за всегда!
Сейчас снежинки прилетят,
И вмиг тебя охладят!
Песня "Снег-снежок"музыка и слова И. Макшанцевой
Зима: Ну что, Снеговик, легче тебе стало?
Снеговик: Да, мне уже не так жарко. Вот бы еще стихотворения про зиму послушать, и совсем бы полегчало!
Стихотворение "Зимушка - зима" А. Прокофьев
Стихотворение "Снеговик" В. Егоров
Стихотворение "Снежинки" М. Родина

Снеговик: Я веселый Снеговик,
И скучать я не привык!
Громко музыка играет,
Всех на танец приглашает!
Танец "Саночки" А Филиппенко
Снеговик: Хороши у нас ребята,
Весело так пляшут.
И стихи еще для нас
Зимние расскажут!
Стихотворение "Снегопад" Валентин Берестов
Стихотворение "Ой, ты, зимушка-зима"

Снеговик: Ну Зимушка, довольна ли ты стихотворениями, что прочитали дети о тебе?
Зима: Конечно. Спасибо вам ребята, вы все молодцы. Но что-то глазки у ребят блестят, наверное они что-то хотят?
Снеговик: Зимних гостинцев они ждут!
Зима и Снеговик угощают всех детей, а выступающим детям дарят еще и грамоты участника, с напутствующими словами.

Сценарий конкурса чтецов в группе «Любознайки»

«Мои любимые игрушки»

Воспитатели:

Рылова Светлана Олеговна

Барковская Галина Ивановна

Программное содержание:

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Ход мероприятия:

Клип «Заводные игрушки» из к/ф «Приключения Электронника»

Ах, детства милые игрушки:

Лошадка, пупсики, зверушки,

Взвод кукол, неваляшка, велик...

Вдруг вспомню в сердце с нежной дрожью

Игрушки те, что всех дороже:

Любимых кукол поимённо,

Котёнка в башмачке зелёном,

Пластмассовую рыбку Маню,

С которой я плескалась в ванне,

И клоуна, что я когда-то

За заводного акробата

Выменивала у подружки...

Любимые наши игрушки

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, четко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо. А тема нашего конкурса «Мои любимые игрушки»

Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:

Жукова Ольга Сергеевна – заведующий МАДОУ «Детский сад №74»,

Татьяна Михайловна- логопед детского сада

Марина Владиславовна – музыкальный руководитель детского сада

А я обращаюсь к нашим конкурсантам: вы подросли и я нисколько не сомневаюсь, что вы сорвете бурные аплодисменты прочитав стихи о своих любимых игрушках.

Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов Матвей Попов со стихотворением Олеси Емельяновой «Магазин игрушек»

МАГАЗИН ИГРУШЕК - МАТВЕЙ

Мы игрушки выбираем,

С ними дружим и играем,

В путь с собой берем всегда

И ломаем иногда.

Если их и папа тоже

Починить никак не сможет,

Скажет мама: «Так и быть,

Надо новую купить!»

И тогда пойдем мы с мамой

В магазин любимый самый,

Там все-все игрушки ждут,

Что их детям отдадут.

Продолжит нашу конкурсную программу и расскажет нам стихотворение Зои Петровой

МОИ ИГРУШКИ-ПОЛИНА

Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки – не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем.

У каждого ребенка дома есть игрушки и что бы поиграть с каждой уходит много времени поэтому вы сейчас услышите стихотворение Бориса Иовлева которое нам расскажет Лера Крячек

«НЕКОГДА» ЛЕРА КР.

У меня сегодня было
Очень много важных дел.
Утром зайку я кормила,
Чтобы он не похудел.
Дом из кубиков сложила
И рассыпала опять,
С этажерки притащила
Книжку толстую читать.
А теперь пойду к подружке,
С ней не виделась полдня…
Может быть мои игрушки
Уберут и без меня!..

У каждого ребенка есть любимая игрушка, например у Андрея Муравьева машинка на пульте управления о которой он нам сейчас расскажет написала автор Елена Стеквашова

МАШИНА –АНДРЕЙ

Класс! Машину я веду
На электрическом ходу.
Батарейки, проводочки -
Так и скачет через кочки.
Рад машине несказанно,
Не расстался с ней и в ванной.
Кабы знать мне, что вода
Очень вредная среда.
От езды такой подводной
Стала вдруг совсем негодной,
И теперь обречена
На ручной режим она .

А Макару очень нравится перевозить грузы, и однажды он решил покатать кота на своем грузовике

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Предлагаю вам отдохнуть и прокатиться на машине

ТАНЕЦ «Колесики» КЛИП

А нашей Соне очень нравятся куклы, и об одной из них она сейчас расскажет

КУКЛА СИНЕГЛАЗКА- СОНЯ Татьяна Днепровская

Бабушка Танюше
Куклу подарила:
Глазки голубые
И румянец милый.
Светлая головка,
Маленькие ножки,
Платье кружевное,
Красные сапожки…
Жил с малюткой в дружбе
Котик полосатый,
Он качал ей люльку
Лапочкой мохнатой…

Продолжит наш конкурс Маша Сивцева и расскажет нам о старинной куколке, о матрешке автор этого стихотворения Владимир Приходько

МАТРЕШКА НА ОКОШКЕ- МАША

Матрешка на окошке
Под ярким сарафаном.
А вся семья в матрешке,
Как в доме деревянном.
Открой – увидишь чудо:
Матрешенька-детеныш.
А там еще – Откуда?
А там опять …Найденыш!..
Поют матрешки в хоре.
Живут, не зная горя,
И дружно, и счастливо,
И весело на диво!
Для самой юной крошки
Шьют платьице матрешки,
Чтоб выйти вереницей
И погулять с сестрицей.

Небольшое стихотворение о крокодиле Аллы Ахундовой выучила и расскажет нам Лиза Смирнова

ЗАВОДНОЙ КРОКОДИЛ- Лиза

Заводила, заводила

Заводного крокодила.

Заводиться то и дело

Крокодилу надоело.

Рассердился крокодил,

Взял и ключик проглотил.

Еще одно стихотворение о матрешке которое написала Гайда Лагздынь расскажет нам Варя Галямова

«ДЕРЕВЯННЫЕ МАТРЕШКИ»- ВАРЯ Г.

Деревянная матрешка
Влезла с Машей на окошко.
По карнизу ходит кошка
И не может сосчитать:
То стоит одна матрешка,
То матрешек целых пять!

«Гости» так называется стихотворение Аллы Ахундовой, которое нам прочитает Лика Перевозщикова

ГОСТИ-ЛИКА

Кукол в платья наряжали,
Кукол в гости приглашали,
Сладким чаем их поили
И коврижками кормили.
Ничего они не ели,
Ничего они не пили…
И зачем такие куклы
Только в гости приходили?

Следующий выступающий Саша Муравьев и просит помочь брату Анрею посчитать сколько у них игрушек,

ПОМОГИ АНДРЮШКЕ –САША Валентина Волина

Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?

Я предлагаю вам вместе с фиксиками потанцевать «Фиксипелки»

ТАНЕЦ «ПОМОГАТОР» (КЛИП)

Вот такие помогаторы есть и у наших ребят и они могут построить имного разных игрушек сами, а что происходит дальше расскажет нам Федор Евстегнеев.

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

Иногда игрушки болеют и наши дети становятся добрым докторами как наша Лера Колосовскаяи она нам расскажет стихотворение Пантелеймона Образцова

ЛЕЧУ КУКЛУ-ЛЕРА Кол.

В белом халате
Я у кровати.
Мне не до сна:
Кукла больна.
Кашель у Лины,
В горлышке хрип.
Может, ангина?
Может быть, грипп?
Чаем с малиной
Куклу пою.
Вылечу Лину,
Куклу мою.

Подходит к концу наш замечательный конкурс и завершает нашу конкурсную программу Варвара Шамарина она расскажет нам как после длинного для игрушки укладываются спать, а поможет ей стихотворение Агнии Барто

СПАТЬ ПОРА- ВАРЯ Ш.

Спать пора! Уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

Молодец, этим замечательным выступлением мы завершаем наш конкурс чтецов и нам пора подводить итоги, а пока наше строгое, но компетентное жюри подводит итоги мы с вами посмотрим мультфильм

мультфильм Живая Игрушка

Передаю слово жюри. (Слово предоставляется членам жюри).

Спасибо вам, ребята, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать.

(Вручение дипломов, награждение участников конкурса).

До новых встреч!