Радмило лукич биография. Интервью с радмило лукичем. Наименования проводимых тренингов

В 1938 году, в тот самый год, когда гитлеровская Германия аннексировала Австрию, тридцатилетний дирижер из Зальцбурга дирижировал в Берлинской опере "Тристаном и Изольдой" Рихарда Вагнера . Постановка впечатляла, а австрийского дирижера Герберта фон Караяна превозносили до небес и называли чудом. Вскоре после этого он подписал выгодный контракт со звукозаписывающей студией "Дойче Граммофон" (нем. Deutsche Grammophon ). В годы Третьего Рейха фон Караян - член НСДАП - был на пути к тому, чтобы стать одним из ведущих музыкантов Германии. Как и многие другие немецкие музыканты нееврейского происхождения, Герберт фон Караян перенес Вторую мировую войну практически без потерь и стал одним из наиболее записываемых музыкантов в послевоенном музыкальном мире. Самомнение и честолюбие музыканта ни для кого не являлись секретом, но его политические взгляды были столь неопределенны, что послевоенный музыкальный мир смотрел на них сквозь пальцы.

Герберт фон Караян родился 5 апреля 1908 года в Зальцбурге. Его отец был успешным врачом. В юности фон Караян изучал музыку и дирижирование в Зальцбурге. В 1929 году он получил пост дирижера оркестра города Ульм, а уже в 1934 году у стал капельмейстером оркестра в Аахене, на этой должности он оставался до 1941 года. В 1933 (или 1935) году фон Караян вступил в НСДАП, а в 1938 году в карьере музыканта произошел долгожданный прорыв и он стал любимцем нацистской элиты. В Берлине он заслужил репутацию исполнителя политкорректной современной музыки, в особенности произведений Карла Орфа и Рихарда Штрауса . В 1941 году, после исполнения Гербертом фон Караяном кантаты "Кармина Бурана" сам композитор в восхищении воскликнул, что "оркестр под управлением Караяна звучал фантастически". Герберту фон Караяну, который стремился к музыкальным высотам, постоянно угрожала фигура Вильгельма Фуртвенглера , который, несмотря на двусмысленное положение в Третьем Рейхе, был, бесспорно, выдающимся немецким дирижером. Конкуренция между молодым фон Караяном и опытным Фуртванглером не оставалась без внимания и некоторые полагали очевидным поражение фон Караяна. Русская княгиня-эмигрантка, писала, что фон Караян "очень моден и некоторые почитают его лучше Фуртванглера, но это абсолютный вздор. Он, конечно, гений и пламенный артист, но не без самомнения".

Герберт фон Караян никогда не вмешивался открыто в политические дела, но не преминул воспользоваться нацистским музыкальными реформами. Самый известный случай - это смещение Рихарда Штрауса с должности президента Имперской палаты по делам музыки за сотрудничество с еврейским либретистом Стефаном Цвейгом. Его место занял немецкий дирижер и музыковед Петер Раабе, а пост Раабе в Аахенской опере достался, в свою очередь, фон Караяну. В конце концов, имя Герберта фон Караяна было включено в геббельсовский список музыкантов, "благословленных Богом". И все же, даже этот любимец фортуны не был застрахован от опалы Фюрера, известного своим непостоянством привязанностей. В 1939 году фон Караян дирижировал провалившейся у зрителей постановкой вагнеровской оперы "Мейстерзингеры" (нем. Die Meistersinger ). Гитлер воспринял эту неудачу как личное оскорбление и, по всей видимости, так и не забыл о ней. Но в биографии фон Караяна была куда более скандальная, с точки зрения нацистов, деталь - его брак с наследницей текстильной империи Анитой, чей дедушка был евреем.

Но то, что угрожало карьере дирижера в Третьем Рейхе, спасло его в послевоенные годы. После войны советское военное командование наложило запрет на публичные выступления фон Караяна за его добровольное вступление в НСДАП. И все-таки, к 1947 году все запреты были сняты и дирижер продолжил музыкальную карьеру. Оправдаться ему удалось во многом благодаря жене-полуеврейке, чью национальную принадлежность фон Караян использовал как факт своей "оппозиции" нацизму. Однако, некоторые историки уверены, что он лгал сознательно, чтобы оправдаться на денацификационном процессе. В любом случае, дирижер поднимался к вершинам успеха и богатства быстро и безпроблемно. В 1955 году фон Караян вступил в должность музыкального директора Берлинского филармонического оркестра. Он также продолжил руководство Венской оперой и Зальцбургским фестивалем, интенсивно работал в Лондоне и гастролировал по всему миру. Он оставался пожизненным руководителем Берлинского филармонического оркестра до отставки в 1989 году по причине плохого здоровья. Вскоре фон Караян скончался в Зальцбурге, будучи одним из самых богатых и знаменитых дирижеров мира.

Список литературы

Kater, M.H., 1997. The Twisted Muse: Musicians and their Music in the Third Reich , Oxford: Oxford University Press.

Meyer, M., 1993. The Politics of Music in the Third Reich , New York: Peter Lang.

Morwood, J., A Good Old Stick. Review essay of Herbert von Karajan: A Life in Music by Richard Osborne. The Musical Times , 140(1867), 71-73.

(1908-1989) австрийский дирижер

Среди выдающихся дирижеров Герберт Фон Караян занимает свое особое место. И дело не только в его великолепном мастерстве, но и в том, что он поддержал славу Австрии как музыкальной державы, организовав знаменитый Зальцбургский фестиваль.

Герберт фон Караян родился в музыкальной семье, хотя его отец был не музыкантом, а известным в своей стране хирургом, который страстно любил музыку. Поэтому будущее своего сына он определил с самого рождения.

Мечтая о том, чтобы сын стал известным музыкантом, Караян-старший решил обучать его игре на фортепиано начиная с четырех лет. Герберт продолжил образование в зальцбургском музыкальном училище «Моцартеум», а затем в Академии музыки в Вене. Он очень хотел дирижировать, но болезнь сухожилий помешала ему продолжить карьеру дирижера, и вскоре он становится самым молодым в Германии директором оперного театра в Ульме. Со временем врачи помогли ему вернуться к любимому делу, и через несколько лет он снова смог встать за пульт.

Позже Герберт Караян переехал в немецкий город Ахен, где с 1934 по 1941 год руководил оперным и симфоническим оркестрами, став признанным мастером в Германии. Во время Второй мировой войны он получил высокий воинский чин, но, конечно, не принимал никакого участия в сражениях, и после войны комиссия союзников освободила его от обвинений в политическом сотрудничестве с нацистами. Правда, однажды, когда он приехал на гастроли в США, его встретили пикеты американских антифашистов.

В конце сороковых годов Караян становится дирижером Венского филармонического и Венского симфонического оркестров. В 1955 году он принимает значимое для себя решение и соглашается занять пост пожизненного директора Берлинской филармонии. В этой должности он проработал 35 лет и ушел в отставку из-за разногласий с членами оркестра. Последний факт выглядит почти парадоксальным, поскольку под руководством Караяна оркестр Берлинской филармонии превратился в лучший коллектив мира. Но, вероятно, свою роль сыграла диктаторская манера маэстро, который в своем стремлении создать оркестр как единое целое не признавал индивидуальности каждого отдельного музыканта. Может быть, еще и поэтому Герберту Фон Караяну удалось добиться невероятной силы звучания оркестра.

Любопытно, что, выступая с солистами, он дирижировал, обернувшись к оркестру спиной. Основное внимание при этом обращалось на певца. Дирижер как бы вынимал из него голос, заставлял его звучать сильнее и интереснее, чем предполагал сам исполнитель. По крайней мере, такое впечатление сложилось у русской певицы Е.Образцовой при работе с этим необыкновенным дирижером.

Многие певцы отмечали также особое изящество музыканта, его умение дирижировать с помощью неуловимых, мягких и в то же время материальных движений рук. Но все же главным оставалось умение Караяна так прочитать партитуру даже «заезженного» произведения, что оно звучало по-новому.

Начиная с 1951 года Герберт Фон Караян стал заниматься очень важным делом - организацией Зальцбургских музыкальных фестивалей. Он хотел превратить Зальцбург, город Моцарта , в мировой центр музыки. Специально для выступлений Караян даже сшил себе национальный костюм. Он очень ответственно относился к этому делу и передал бразды правления фестивалем своему преемнику только за год до смерти. Не менее важным делом маэстро считал также свою программу по выявлению молодых талантливых дирижеров. Он основал специальный благотворительный фонд и регулярно проводил конкурсы дирижеров. Самые талантливые из них получали право на стипендию и стажировку в лучших оркестрах мира.

Герберт Караян словно стремился поспеть всюду и даже руководил с 1957 по 1967 год Венской государственной оперой. В 1977 году он вновь вернулся в этот театр. Известны и его блестящие записи произведений Бетховена (с Мстиславом Ростроповичем), Брукнера, Вагнера и Штрауса . Он участвовал также и в записях опер.

Увлечений у Герберта Фон Караяна было достаточно много. Прежде всего он обожал скорость и добивался остроты ощущений, совершая немыслимые виражи в воздухе на личном самолете или во время гонок на автомобиле.

Он также любил готовить для своих гостей. К нему часто приезжали знаменитые исполнители, которых он окружал своим вниманием: опекал их во время репетиций, а в часы досуга приглашал к себе домой, проявляя истинно австрийское гостеприимство.

Герберт фон Караян в 1938 Герберт фон Караян (нем. Herbert von Karajan; 5 апреля 1908, Зальцбург, Австрия – † 16 июля 1989 Аниф, Австрия) – австрийский дирижер. По признанию газеты New York Times [Источник?], Герберт фон Караян является одним из самых известных и влиятельных дирижеров мира.
С 1916 года по 1926 год учился в консерватории Моцартеум (Mozarteum) в Зальцбурге. В 1929 продирижировал оперой Рихарда Штрауса «Саломея» (Salome) в Фестивальном театре Зальцбурга. С 1929 по 1934 был первым капельмейстером (Kapellmeister) в городском театре города Ульм в Германии.
В 1935 Герберт фон Караян стал членом нацистской партии. Это дало значительный толчок его карьерному продвижению – в том же году он стал самым молодым Генеральмузикдиректором (Generalmusikdirektor) Германии, в 1937 состоялось первое выступление Караяна с Берлинским филармоническим оркестром и в Берлинском государственном оперном театре в опере Бетховена «Фиделио». Огромный успех имели его исполнение оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Также дирижер гастролировал в Брюсселе, Стокгольме, Амстердаме и других городах. В эти же годы Караян осуществляет много записей на студии Deutsche Grammophon.
В годы Второй Мировой войны Герберт фон Караян – главный дирижер оркестра Берлинской оперы Staatskapelle Berlin, его назначению способствовало покровительство Германа Геринга. Всего в 1941-1945 годы он провел около 150 спектаклей. В 1942 году Герберт фон Караян был женат на Аните Гутерман, донцы известного производителя швейных машин.
В 1946 году в Вене с Венским филармоническим оркестром состоялся первый послевоенный концерт Караяна, затем оккупационная советская власть наложила запрет на его выступления как дирижера вследствие его членства в Нацистской партии в 1947 запрет был отменен. Позже бывшее членство в нацистской партии становилось причиной того, что некоторые музыканты, например Исаак Стерн, Артур Рубинштейн и Ицхак Перлман отказывались играть с Караяном.
В 1948 Караян стал художественным руководителем Общества друзей музыки (Gesellschaft der Musikfreunde) в Вене. Дирижировал также в оперном театре «Ла Скала» в Милане. Однако, самой значительной в этот период была его работа с недавно созданным оркестром «Филармония» (Philharmonia Orchestra) в Лондоне. Благодаря ему этот оркестр вошел в число лучших оркестров мира. В 1951 и 1952 годах дирижировал спектаклями в Байрейтском оперном театре.
В 1955 был назначен пожизненным музыкальным руководителем Берлинского филармонического оркестра как преемник Вильгельма Фуртвенглера. С 1957 года по 1964 год являлся художественным директором Венской государственной оперы, был тесно связан с Венским филармоническим оркестром и Зальцбургским фестивалем, где он основал Пасхальный фестиваль. Продолжал дирижировать и записываться вплоть до своей смерти в 1989 году.
Караян сыграл важную роль в закреплении формата цифровой аудиозаписи на компакт-диски (около 1980). Он способствовал признанию этой новой технологии своим авторитетом и участвовал в первой пресс-конференции, посвященной выпуску цифровых аудиозаписей на компакт-дисках. Первые прототипы компакт-дисков были ограничены временем звучания 60 минут. Существует утверждение, что стандарт времени звучания 74 минуты был введен для того, чтобы вместить Девятую симфонию Бетховена, а существующий на тот момент архив записей Караяна и его явно выражены пожелания сыграли в том выдающуюся значительную роль.
Творческую манеру Караяна характеризуют универсальностью, изящным, лакированным, чувственным звуком. Однако, по мнению критиков, такая манера не одинаково подходит для музыки разных стилей. Например Путеводитель по компакт-дисках издательства Penguin Books (Penguin Guide to Compact Discs) дает противоположные характеристики его записям «Тристана и Изольды» Вагнера и «Парижских симфоний» Й. Гайдна:

Репертуар Караяна составляли преимущественно произведения композиторов прошлых веков, а также произведения современников, написанные до 1945 года (композиторов как Г. Малер, А. Шенберг, А. Берг, А. Веберн, Б. Барток, Я. Сибелиус, Р. Штраус, Дж. Пуччини, А. Онеггер, С. Прокофьев, К. Дебюсси, П. Хиндемит, И. Стравинский). Исключение составляют Симфония № 10 Дмитрия Шостаковича (1953), записанная дважды, а также исполнил премьеру «Комедии на конец времен» («De Temporum Fine Comoedia») Карла Орфа в 1973.
Видео

Основатель и генеральный директор компании Salecraft, бизнес-тренер по продажам Радмило Лукич хорошо известен в Беларуси. Его книги и выступления давно разобраны на цитаты, которые не теряют актуальности с течением времени. «Про бизнес.» составил список самых вдохновляющих высказываний Лукича о продажах.



1. Крутые продавцы уже не говорят, что они продали товаров и услуг на столько-то денег, они говорят, что они таким-то клиентам помогли решить их проблемы. Хвастаться можно только довольными клиентами.

2. Не верьте людям, которые пробовали работать в продажах и сдались с аргументом «я - не агрессивный». Если отработать все этапы сделки, то агрессивность не требуется, и само заключение сделки не является проблемой.

3. Что значит «понимать бизнес клиента»? Знать, какая повестка дня у совета директоров его компании. Размышлять о том, какие три вопроса мучают этих директоров в кризис. Я могу продавать компьютеры, но если их мучают кадры, я должен найти связующее звено между тем, что я им предлагаю, и тем, что их мучает.

4. Не так важно, что продаешь, как важно - кому. Намного легче поменять продукт, чем клиента. Если ты продавал что-то банкирам, нефтяникам, «телекомам», тебе проще начать им же продавать что-то другое, чем продавать старый продукт новым клиентам. Потому что понимаешь систему принятия решений, все факторы успеха, знаешь, как бизнес клиента работает, - и тебе ясно, на что ты влияешь, а на что нет.

5. Я постоянно повторяю продавцам цитату Авраама Линкольна: «Когда я собираюсь что-то сказать, я одну треть времени обдумываю, что буду говорить, и две трети - кому». Это классический пример действия эмоционального интеллекта - не только рассказывать о продукте, но и думать, как донести сообщение, как его упаковать.

7. Продажи - слишком серьезное дело, чтобы доверить его продавцам. Если от результатов продаж зависит благосостояние всей компании, логичным будет и участие в этом процессе всей компании. Если в отделе продаж говорят «мы», имея в виду продавцов, и «они», имея в виду всех остальных, - это общая беда. Продавец не имеет права не продавать. Если продавец говорит, что мог бы продать намного больше, но… ему мешают производство, сервис, логистика, финансы - это значит, что он должен 95% времени заниматься внутренними продажами, пока не отвоюет такие условия, при которых станут возможными его продажи клиентам.

8. Если бы всё решали такие абсолютно объективные вещи, как соотношение цена/качество, такого разнообразия машин, которое мы видим за окном, не было бы. У каждой машины есть такие потребительские качества, которые можно правильно представить. Да, здесь мы не сильны, зато здесь очень сильны. Либо найти клиента, которому нужны твои сильные стороны и которому плевать на твои слабые стороны. Либо продавать эмоционально.

9. Если тебя сравнивают по трем параметрам и ты проигрываешь, есть два выхода из положения. Либо поднять уровень по этим параметрам, либо включить еще семь. Очень смешно, когда тебе кто-то навязал правила, согласно этим правилам ты терпишь поражение и дальше упорствуешь в этой игре. А ты уже аутсайдер, и у тебя комплекс и все остальное. Намного лучше поменять правила!

10. Что бы я сделал на МТЗ, на МАЗе? Я бы пообщался с бывшими клиентами, потенциальными, теми, которые меня послали. Это все замечательные источники обратной связи. Потом бы вывесил на сайт МТЗ, МАЗа, чтобы все видели: вот что нашим клиентам в нас не нравится. А потом бы показал наш план работы на этот квартал. Мы в состоянии из всего, что не нравится, убрать вот что. Спасибо за обратную связь, вы нам помогаете стать лучше. Людям интересно. Есть диалог. Вот мы здесь устранили проблему, потому что производитель комплектующих делал такую ерунду, а мы хотели вписаться в такой бюджет, мы были не правы. Потом еще, еще… Танцевать надо, а не говорить про плохое соотношение цены/качества.

11. Настоящий продавец сначала продает роль и значение продаж в своей компании. Потом вся компания начинает слушать рынок. Мне не надо, чтобы мои технари слушали мой перевод жалоб и пожеланий клиентов. Я возьму их за глотку и скажу: поехали со мной к клиенту. И не надо мне говорить про объективные обстоятельства. Видишь: это будут брать, это не будут. Понял, что надо?

12. Нельзя бояться неудач. Чтобы достичь высоких результатов, вы должны понять, что в продажах вас могут сколько угодно игнорировать - отказывать, просить перезвонить через месяц, просто бросать трубку, но вы обязаны действовать. Самые крутые в мире игроки в бейсбол из 10 попыток 8 мажут. Такая игра. Продажи - еще хуже.

Радмило М. Лукич (27 июня 1956, Белград — 2015, Москва) — бизнес-тренер, бизнес-консультант. Один из наиболее знаменитых тренеров СНГ по управлению продажами, продажам и переговорам.

Закончил электротехнический факультет Белградского университета. Работал на руководящих позициях, связанных с продажами, в ряде зарубежных и одной российской компании. Его компании «Пинта Лаб Лтд» 1 апреля 2010 года исполнилось десять лет. Торговый знак компании SaleCraft. Самый последний проект Радмило — «Микроконсалтинг», основанный на идее переноса системы сбалансированных показателей на малый бизнес.

Книги Радмило об искусстве продаж и особенностях менеджмента в сфере продаж — «10 секретов продаж», «Материальная мотивация продавцов», «Прогноз продаж», «Управление отделом продаж», «Начиная свой бизнес» — пользуются заслуженным успехом у читателей, занятых в этой сфере, от сейлз-менеджеров до директоров по продажам.

Свободно владел русским и английским языками, общался еще на 3-х европейских языках.

Убежденный сторонник теории, что великим продавцом не обязательно рождаются — великим продавцом еще и становятся в процессе обучения и работы.

Книги (4)

10 секретов продаж

Ведущий эксперт по продажам, известный бизнес-тренер Радмило Лукич проанализировал свой богатый опыт и сформулировал десять основных профессиональных заповедей, которыми и делится с коллегами по цеху. Проверено — они работают.

Эта книга — настоящий подарок для всех, кто занят в продажах, от сейлз-менеджера до директора. Используйте эти десять секретов в работе постоянно, и успешные продажи станут для вас не элементом везения, а закономерным результатом ваших усилий. И главное — привычным явлением.

Материальная мотивация продавцов

Материальное стимулирование — великая сила, которую, однако, нужно использовать умеючи, обдуманно и деликатно. Далеко не каждая система вознаграждений работает эффективно.

Как мотивировать столь важных сотрудников, как продавцы? Как увязать результаты их работы с финансовым вознаграждением? Что нужно сделать, чтобы столь мощный стимул, как деньги, полностью себя оправдывал? Признанный эксперт в вопросах продаж, известный бизнес-тренер Радмило Лукич отвечает на все эти вопросы.

Книга будет наиболее полезна руководителям отделов продаж.

Прогноз продаж

Эта книга потребует от вас усилий: вам придется вооружиться ручкой, бумагой и калькулятором и попрактиковаться в планировании продаж условного отдела.

Однако дело того стоит — руководителю, прошедшему краткий курс от признанного эксперта по продажам, известного бизнес-тренера Радмило Лукича, будет гораздо проще отслеживать динамику продаж, вовремя корректировать при необходимости работу менеджеров и строить вполне надежные прогнозы продаж в своей реальной компании.

Управление отделом продаж. Инструменты эффективного менеджера

Эта книга - виртуальный набор практических инструментов для менеджера по продажам, желающего развивать и совершенствовать свои навыки управления. В книгу вошли практические методики, управленческие технологии и приемы, разработанные одним из лучших бизнес-тренеров России.

Аудит работы отдела продаж и построение модели продаж.
- Коучинг и технологии командной работы в продажах.
- Системы материальной мотивации продавцов.
- Управление персоналом отдела продаж.
- Принципы организации эффективной работы продавцов.
- Прогнозирование продаж и планирование сбыта.
- Технологии работы с ключевыми клиентами.