Можно ли лишиться машины, «бомбя» без лицензии. Как заработать частным извозом (такси) на своём автомобиле Как заняться частным извозом официально

Если гражданин время от времени подвозит попутчиков, например, до работы и получает энную сумму на бензин – то вряд ли можно вести речь и предпринимательстве. Однако если тот же гражданин стоит на точке с зеленым огоньком или «шашечками» — дело пахнет предпринимательством. Впрочем, для «бомбил» придуманы особые статьи.

Так, согласно части 3 статьи 11.14.1 КоАП, отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет за собой наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.

Пункт 2.1 статьи 12.3 КоАП РФ: перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет за собой наложение административного штрафа на водителя в размере 5000 руб.

Согласно статье 12.4 КоАП РФ, незаконные установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или нанесение цветографической схемы легкового такси может обернуться штрафом в размере 2500 руб. с конфискацией указанных устройств.

И, конечно, в полной мере на «бомбил» распространяется норма статьи 14.1 КоАП РФ, которая устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица влечет за собой административный штраф в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 руб. с конфискацией орудий производства или без таковой.

Так что, если не повезет, то вполне можно остаться не только без денег, но и без автомобиля. Конечно, если удастся доказать, что вы в самом деле занимались частным извозом.

Можно ли избежать обвинений в частном извозе, если, скажем, вы просто сидите в машине около рынка и ждете товарища? Да, это возможно. Даже если мировой судья не прислушается к вашим доводам, в городском суде правду найти удастся.

Например, Дербентский городской суд отменил решение мирового судьи судебного участка № 24 г. Дербент от 17.01.12, которым гражданин был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14 части 1 КоАП РФ и оштрафован на 1 000 руб.

Гражданин заявил, что сидел в своей машине возле рынка (где расположена стоянка такси), и ждал своего друга, ушедшего за покупками на рынок. Подошел полицейский и, после проверки документов, составил протокол о том, что он, гражданин, занимается частным извозом без оформления лицензии.

Суд отменил решение мирового судьи, указав, в частности, что в протоколе отсутствуют сведения, относящиеся к событию совершенного правонарушения, а также сведения, касающиеся объективной стороны административного правонарушения. Например, нет свидетельств того, что гражданин оказывал услуги гражданам по перевозке пассажиров, а также того, что он получал плату за такие услуги.

В то же время, как показывает практика мировых судей, некоторые категории людей (как правило, старшего возраста), полагая, что закон и справедливость на их стороне, часто даже не пытаются как-то оправдаться в глазах правосудия. И мировые судьи налагают за них штрафы – один, второй, третий…

А ведь дело нешуточное.

Быть может, штрафы по статье 14.1 КоАП РФ могут показаться небольшими (от 500 до 2000 руб.). Но за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии (п. 2 ст. 14.1) можно поплатиться не только штрафом до 2500 руб., но и конфискацией автомобиля. Это уже серьезно.

Борьба с "бомбилами", как давно окрестили таксистов-нелегалов в народе, в последнее время существенно активизировалась. Возможно с приходом господина Ликсутова на должность заместителя мэра Москвы, возможно нет, однако, как, стало известно, с марта 2012г. столичные полицейские в ходе оперативно-профилактических мероприятий изъяли более 400 автомобилей у нелегальных таксистов. Машины были помещены на спецстоянки. И ни кто ни разу не разобрался, а легально ли были отобраны машины, а есть ли законные основания для изъятия транспорта, а как ловились те самые нелегалы? Вопрос оставался закрытым до последнего времени, пока не произошло следующее.
К слову, параллельно московские власти продолжают работу по легализации рынка "черного извоза". Автомобилисты, желающие получить удостоверение таксиста, могут обратиться в органы власти.
Суть этой борьбы, борьбы с так называемыми частниками, как показывает практика, вылилась в такое беззаконье и произвол, что даже у меня, бывалого в правовых вопросах человека, вызвало огромное возмущение. Приехали встречать девушку у метро? Ждете друга? Просто остановились и сидите в машине? Тогда мы идем к вам! Всегда ваши!! Мы вас бережем! Нет это не конкуренция, это борьба с бомбилами по новому, без доказательств, только на основании показаний сотрудников ППС, оснований "не доверять которым у мировых (в т.ч. м/с 369 с/у г. Москвы) судей нет!

Категория спора: о привлечении лица по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за незаконный частный извоз.

Заинтересованное лицо : Инспектор ППС ГУВД по ЦАО г. Москва

Обвиняемый: гр-н Х (представитель - юрист МЮС ЗАЩИТА)

Постановление мирового судьи первой инстанции:

Признать гражданина Х виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 2.000 (двух тысяч) рублей а также признать законным удержание транспортного средства виновного в течение 30 календарных дней.

Постановление было обжаловано в вышестоящий суд . Решением Тверского районного суда постановление мирового судьи 369 с/у г. Москвы отменено, производство в отношении обвиняемого прекращено.

Краткая суть дела: Гражданин Х приехал за своим другом, отмечающим корпоратив в одном из ресторанов г. Москвы поздно ночью. Сам гуляка и попросил встретить его на своей же машине. В обозначенное время, выходя из ресторана, он не застал ни свое
го друга ни своей машины. Оказалось, что в рамках программы по борьбе с таксистами нелегалами, проводимой ГУВД ППС по г. Москве, под горячие руки правоохранителей попался наравне с таксистами нелегалами - встречающий, имевший к своему несчастью еще и азиатскую внешность и неславянский говор.

В итоге автомобиль был задержан на 30 календарных дней, составлены протоколы, дело было передано мировому судье 369 с/у г. Москвы. Не смотря на все доводы обвиняемого и его защитника, судья признала виновным в совершении правонарушения Гражданина Х, с излюбленной формулировкой "нет оснований не доверять показаниям сотрудника полиции". Стоит заметить, что ни одного доказательства, подтверждающего незаконный извоз, а рано как не был доказан факт систематического (неоднократного) оказания услуг (незаконное предпринимательство). После обращения с жалобой на решение суда первой инстанции Постановление мирового судьи было отменено как незаконное и необоснованное , дело в отношении обвиняемого прекращено.

Комментарий юриста: Предпринима́тельство , предпринимательская деятельность — экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от производства и/или п
родажи товаров , оказания услуг . Для этой цели используется имущество , нематериальные активы , труд как самого предпринимателя, так и привлечённые со стороны. Нет гарантий, что затраченные средства окупятся, что произведённое будет продано с прибылью. С этим связан риск потерь всего или части имущества.
Незаконное предпринимательство — деяние, являющееся преступным согласно статье 171 Уголовного кодекса РФ . Законная предпринимательская деятельность осуществляется в Российской Федерации при условии государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или создания в установленном порядке юридического лица . Соответственно, незаконным является осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации. Таким образом, чтобы установить факт незаконного предпринимательства, необходимо:

1) Каждый факт извлечения прибыли должен быть доказан документально (как правило контрольная закупка) с непосредственной передачей денег в присутствии понятых и установлением назначения передаваемых денег . Без установления этого факта другие факты не признаются действительными.

2) Должен быть установлен систематический характер извлечения прибыли (2 и более раза в год, т.к. в гражданском законодательстве нет понятия систематичности- регулярности, есть в налоговом законодательстве данное понятие (два раза и более в течение календарного года) приведено в ст. 120 НК РФ и используется для привлечения организаций к ответственности за грубые нарушения правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения. ). Если доказан лишь первый факт, деятельность не может быть признана предпринимательской, так как именно систематический характер извлечения прибыли подразумевается предпринимательской деятельностью.

Кроме этого, даже в случае передачи денег, стоит разделять назначение передаваемых денег. Если это деньги за услугу - это одно, если это пожертвование либо подарок - совсем другое. Нельзя запретить принимать подарки или принимать пожертвования. В связи с этими и многими другими обстоятельствами доказывать незаконное предпринимательство всегда очень тяжело, а зачастую просто невозможно. В любом случае, нельзя пренебрегать тем, что попадется адекватный полицейский. Обязательно позвоните своему юристу если вы попали в подобный случай и проконсультируйтесь, дабы избежать проблем в будущем. В данном случае ГУВД по г. Москве будет обязано компенсировать понесенный ущерб за незаконные действия некомпетентных сотрудников полиции.

Судебные акты:

Обвинительное постановление:

Административное дело № 5-533/13

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Мировой судья судебного участка № 369 Тверского района города Москвы За томская О. Ю.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-533/13 по ч.2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении: ХХХ , зарегистрированного в ЗЗЗ , женатого, не работающего, сведений о привлечении ранее к административной ответственности не представлено,

С участием защитника Н

УСТАНОВИЛ:

ХХХ . совершил осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), а именно, он 03 сентября 2013 года в 01 час 50 минут по адресу Тверская ул., д. 6, г. Москвы осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке граждан транспортным средством не имея на это специального разрешения (лицензии).

ХХХ . в суд явился, вину в правонарушении не признал, пояснил, что услуги по перевозке граждан не оказывал, представил письменное ходатайство о прекращении производства по делу.

Защитник поддержал мнение своего доверителя, просил о прекращении производства по делу.

Допрошенный по ходатайству привлекаемого свидетель суду пояснил, что является знакомым ХХХ ., с которым 03 сентября 2013 года ночью по телефону договорился, что он его заберет из кафе. Однако в оговоренное время ХХХ . на месте не оказалось. На следующий день от ХХХ . ему (свидетелю) стало известно о том, что ХХХ . был задержан сотрудниками полиции.

Допрошенный в судебном заседании сотрудник ППСМ ОМВД по Тверскому району г. Москвы Усольцев С.Н. суду пояснил, что им совместно с напарником при несении службы 03 сентября 2013 года, в рамка х проведения служебного мероприятия «нелегальный перевозчик» был выявлен водитель ХХХ ., за которым ранее проводилось наблюдение и было установлено, что он неоднократно в районе ул. Тверской г. Москвы оказывает услуги по извозу граждан за денежное вознаграждение, однако ранее не представлялось возможным задержать данного гражданина. Поскольку патрулирование проходит по постоянному маршруту, через каждые 15- 20 минут, указанного водителя выявляли неоднократно. 03 сентября 2013 года данный водитель был задержан и препровожден в отдел ОМВД для составления протокола об административном правонарушении, поскольку данный водитель не имел лицензии на оказание услуг по перевозке граждан легковым такси, однако договаривался с пассажирами о перевозке их за денежное вознаграждение и занимался их извозом. Ранее с ХХХ он (Усольцев С.Н.) не знаком, оснований для оговора не имеет.

Виновность ХХХ . в совершении административного правонарушения подтверждается следующими материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от 03 сентября 2013 года, согласно которому ХХХ . совершил осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), а именно, он 03 сентября 2013 года в 01 час 50 минут по адресу Тверская ул., д. 6, г. Москвы осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке граждан транспортным средством не имея на это специального разрешения (лицензии);

- рапортами инспектора ППСМ ОМВД по Тверскому району г. Москвы Усольцева С.Н. о том, что при несении службы им было выявлено правонарушение ХХХ ., который осуществлял предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), а именно, 03 сентября 2013 года в 01 час 50 минут по адресу Тверская ул., д. 6, г. Москвы осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке граждан легк овымт\с, ранее данный водитель был неоднократно замечен в оказании услуг по перевозке граждан, однако задержать ее ранее не представлялось возможным;

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должностным лицом органа, уполномоченного составлять протоколы об административных правонарушениях.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Формы бланков лицензий и лицензионных карточек утверждены Приказом Минтранса РФ от 22.11.2004 N 36 «Об утверждении форм бланков лицензий, лицензионных карточек, удостоверений допуска и карточек допуска».

В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в ред. ФЗ РФ от 23 апреля 2012 г. N 34-Ф3) , деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Из смысла указанных правовых норм следует, что деятельность по перевозке пассажиров в случае отсутствия предусмотренных документов не допускается.

Суд не доверяет пояснениям привлекаемого, отрицающего совершение правонарушения, расценивает их избранной позицией защиты, поскольку они опровергаются собранными по делу письменными доказательствами, а также пояснениями в суде инспектора ППСМ, оснований не доверять которым суд не установил.

Пояснения в суде свидетеля также не свидетельствуют о невиновности ХХХ ., поскольку он не был очевидцем произошедшего, обо всем знает со слов самого ХХХ .

Как установлено судом при рассмотрении дела, ХХХ . 03 сентября 2013 года в 01 час 50 минут по адресу Тверская ул., д. 6 г. Москвы осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке граждан легковым т\с не имея на это специального разрешения (лицензии).

Таким образом, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, суд находит, что виновность ХХХ . установлена, и квалифицирует его действия по ст. 14.1 ч. 2 КоАП РФ, поскольку он действительно совершил осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

При назначении наказания в соответствии со ст.ст. 4.1-4.3 Кодекса РФ об административных правонарушения суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, в связи с чем считает необходимы назначить наказание в виде штрафа без конфискации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ХХХ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 2.000 (двух тысяч) рублей.

Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа.

При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Постановление может быть обжаловано в Тверской районный суд г. Москвы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через канцелярию судебного участка № 369 Тверского района г. Москвы.


Мировой судья Затомская О.Ю.

Отмена постановления м/с:

РЕШЕНИЕ

Судья Тверского районного суда города Москвы С., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, - Х, защитника - Новикова М.В.

рассмотрев апелляционную жалобу Х, 31.03.1966 года рождения, уроженца г. Андижана Узбекской ССР, гражданина Республики Узбекистан,

на постановление мирового судьи судебного участка № 369 Тверского района города Москвы от 27.09.2013 г. по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Х,

Установил:

Гражданин Х постановлением мирового судьи от 27 сентября 2013 года признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно в том, что 03.09.2013 года в 01 час 50 минут по адресу: Тверская улица дом 6 в г. Москве осуществлял предпринимательскую деятельность по перевозке граждан транспортным средством, не имея на это специального разрешения (лицензии).

На постановлении судьи принесена жалоба, в которой Гражданин Х просит постановлении мирового судьи отменить, дело об административном правонарушении прекратить, считая, что доказательств, которые подтверждали бы факт занятия им - Гражданином Х предпринимательской деятельностью, кроме показаний заинтересованного лица - сотрудника полиции Усольцева С.Н., в деле не имеется. Он - Гражданин Х никого не перевозил, прибыли не извлекал, 03.09.2013 осуществлял просьбу своего друга.

В ходе рассмотрения апелляционной жалобы Гражданин Х , его защитник Новиков М.В. поддержали жалобу и приведенные доводы, считая, что Х был необоснованно привлечен к административной ответственности в рамках проводимого служебного мероприятия «нелегальный перевозчик», допрошенный мировым судьей сотрудник полиции не смог дать конкретных показаний относительно того, где, когда, и при каких обстоятельствах он видел Гражданина Х за занятием предпринимательской деятельностью.

Исследовав материалы административного дела, проверив доводы жалобы, выслушав привлекаемого, защитника, суд находит постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Административная ответственность по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ наступает за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) является обязательной.

Для определения наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, основополагающим критерием является установление в действиях такого лица признаков предпринимательской деятельности, перечисленных в пункте 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

В силу названной нормы предпринимательской является деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, которая осуществляется лицом самостоятельно на свой риск.

Гражданин Х . занятие им перевозки граждан отрицал, пояснил, что занимается частным строительством, использует для передвижения автомашину марки КИА. 03.09.2013 на Тверской улице пассажиров в его автомашине при задержании его сотрудником полиции, не находилось.

Признавая виновным Гражданина Х в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, мировой судья сослался на следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 03.09.2013, составленный в отношении Гражданина Х рапорт инспектора ППСМ ОМВД России по Тверскому району г. Москвы Усольцева С.Н., его показания, данные в ходе рассмотрения дела мировым судьей, из которых следует, что данный сотрудник полиции неоднократно видел, как Гражданин Х оказывает услуги по извозу граждан в районе Тверской улицы г. Москвы за денежное вознаграждение, однако ранее не представилось возможным его задержать, 03.09.2013 в 01 час 50 минут Гражданин Х был задержан в рамках служебного мероприятия «нелегальный перевозчик».

Между тем каких-либо конкретных доказательств, подтверждающих факт занятия указанным лицом деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли, каковыми могли бы являться в частности, показания лиц, оплативших услуги по перевозке, расписки в


получении денежных средств, выписки из банковских счетов лица, привлекаемого к административной ответственности, размещение рекламных объявлений, в деле отсутствуют.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Приведенные объяснения Гражданина Х в достаточной степени ничем не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление, что в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления мирового судьи и прекращение производства по делу.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Решил:

Жалобу Гражданина Х удовлетворить, постановление мирового судьи судебного участка № 369 Тверского района города Москвы от 27.09.2013 г. по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Гражданина Х отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.


Решение может быть обжаловано в Московский городской суд

С 2011 года в силу вступил закон, который направлен на очистку дорог столицы от нелегальных перевозчиков, так называемых «бомбил». Многие нелегальные перевозчики, которые подрабатывали на собственном автомобиле, были весьма недовольны таким ходом событий, но в итоге смирились. Большинство из них прекратили свою деятельность.

Данным законом и сегодня многие, так сказать, не восхищаются, сетуя на нарушение своей свободы. Вроде как, любой владелец авто может подвозить людей и что плохого, если за это он получит вознаграждение?

На самом деле, если хоть немного вдаться в суть вопроса, можно понять, что предоставление такой услуги, как перевозка граждан, вполне доступна любому водителю, но, делать всё надо в рамках закона.

Сегодня любой владелец авто может зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель и на вполне законных основаниях заниматься частным извозом.

Что для этого нужно сделать?

Для начала выбираем систему налогообложения. Для малого бизнеса, а частный извоз на собственном авто это самый малый бизнес, какой только можно представить, есть три наиболее подходящие варианты: УСН, ЕНВД и патент. Данные специальные режимы будут вам очень удобны, так как упрощают бухгалтерию и заметно снижают налоговую нагрузку.

Далее нужно определиться с видом деятельности (выбрать код ОКВЭД). Для выбора данных кодов есть специальный справочник. Рекомендуется выбрать несколько кодов, которые подходят под вашу деятельность.

После того как с данными моментами вы определились, можно приступать к сбору документов. Пакет имеет следующий перечень:

  • Паспорт, ксерокопия паспорта либо копия, заверенная нотариально;
  • Заявление на государственную регистрации. Если пакет документов отправляется почтой или курьером, данное заявление нужно нотариально заверить;
  • Обязательно приложить квитанцию подтверждающую уплату государственной пошлины;
  • Копию ИНН;
  • Уведомление о применении УСН в двойном экземпляре.

Если документы будет подавать ваш представитель, вам также нужно подготовить доверенность.

Пару слов относительно того, как можно существенно сэкономить время на данном этапе. Всё достаточно просто. Вам нужно переложить данную обязанность на стороннего юриста, который занимается оформлением ИП. Тут от вас потребуется совсем немного времени, так как специалист сам подготовит документы, передаст их в налоговый орган.

Когда документы будут готовы, не спешите сразу же выходить в свой первый рейс. Впереди еще два этапа.

Чтобы осуществлять перевозку граждан и багажа посредством легкового такси на территории столицы вам нужно разрешение. Данное разрешение можно получить в департаменте транспорта. И тут опять нужно подготовить небольшой пакет документов:

  • Заявление на получение лицензии;
  • Копия вашего паспорта и копия свидетельства постановки вас на учёт, как индивидуального предпринимателя;
  • Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • Копия документов, подтверждающих наличие соответствующего транспорта. Автомобиль может быть арендованным.

Разрешение выдаётся на пять лет. Но и это ещё не всё.

Кроме всех лицензий, вам нужно оборудовать свой автомобиль согласно правилам перевозок пассажиров.

Что должно быть в автомобиле?

1) Основная информация о перевозчике на передней панели авто, от водителя справа.

Нужно указать:

  • Названия предприятия, например, «ИП Васильев»;
  • Условия оплаты услуг;
  • Контактные данные Департамента транспорта.

2) Цветовая схема, указывающая на то, что «вы» такси (шашечки на бортах).

3) Опознавательный фонарь оранжевого цвета (можно съёмный).

Ваш автомобиль соответствует основным требованиям, на руках все документы и вы можете выходить в свой первый рейс.

Пару слов о поиске клиентов

Хороший водитель всегда найдёт клиентов. Однако нередко количество клиентов недостаточное и, выйдя в рейс, можно впустую простоять или проездить всю ночь. Тут тоже есть выход.

Хотя сегодня автомобиль и нельзя назвать удачным средством для инвестирования, определенные дивиденды он принести все же может. Для этого вам нужно либо освоить профессию дальнобойщика, пересмотрев на три раза одноименный сериал и любить спать, есть и удовлетворять прочие физиологические потребности в салоне автомобиля, либо пойти зарабатывать частным извозом. Здесь также два варианта - такси, цены на которое в нашем городе кусаются, зато компаний, которые предлагают таким образом подработать довольно много, или "бомбила". Если в такси идти не хочется, а деньги заработать нужно, можно "бомбить", то есть весь день не спускать глаз с обочины, где нет-нет да мелькнет рука утомившегося путника. Сегодняшний выпуск рубрики "как это делается" посвящен попыткам нашего журналиста заработать на частном извозе. Зима и кризис, если верить прогнозам близко, поэтому освоить новую профессию никому не помешает.

Отправляюсь на редакционное задание, зарабатывать с помощью своего автомобиля. Чувствую, заработков будет немного, а вот историй – хоть отбавляй. Хотя в Екатеринбурге, как и во многих цивилизованных городах все чаще вызывают такси, в рулетку с судьбой хотят играть не многие. Действительно, это же так интересно – а кто станет твоим водителем на этот раз?

Хотя, с такой подход и не разделяю – что за игры с судьбой, мало ли кто куда завезет. Чтобы внушать людям доверие, на спецзадание еду опрятно одетым и даже бреюсь. С другой стороны, думаю, а вдруг удастся заработать. Зачем мне тогда эта журналистика? Здесь же все просто – возишь людей, болтаешь с ними, еще и деньги получаешь. Не так и плохо!

Поговорив с друзьями, понимаю, что вся романтика частного извоза уходит после первых пассажиров – пьяных, полуживых, неопрятно одетых или заваливающихся в салон твоей машины, словно хор Турецкого, вдесятером. После ужесточения закона о перевозке пассажиров, возить случайных попутчиков с деньгами к тому же и не совсем легально. Параллельно мне описали случаи максимального заработка на своей "ласточке" и здесь практически все признались, что ради этого момента, когда вам в ладонь суют 1000 рублей со словами "сдачу не надо" или тех пары пятисотенных бумажек, которые находишь в машине наутро, "побомбить" все-таки стоит.

Сам я, как пассажир, однажды попал в интересную ситуацию. Поймав автомобиль, за рулем которого находился Алексей, я предложил ему совершить романтическое путешествие в гости к одной девушке….чей адрес был мне неизвестен! Алексей, который, наверное, в этом своем хобби видел не столько путь для заработка, сколько дорогу к путешествиям, согласился. По пути мы заехали в магазин за шампанским, затем заглянули в цветочный магазин и все это время я узнавал адрес. Затем 20 минут топтания у двери, передача подарка и отъезд домой. У самых дверей, когда пришлось время расплачиваться, Алексей взял с меня 100 рублей на бензин и уехал. Романтика творит чудеса даже с деньгами!

Кстати, меня всегда удивляли некоторые девушки – они куда чаще наделись на выброшенный вверх большой палец руки, чем на такси. С одной стороны, симпатичную девушку грех не подвезти даром, а с другой – чем черт не шутит. Забегая вперед, скажу, что большинство моих пассажиров были представительницами прекрасного пола. Не зря брился и одевался! Правда, разговаривать все-таки любили мужчины, тогда как девушки все время смотрели в окно. Наверное, размышляли, не завезу ли я их куда-нибудь.

Для начала составляю план разъездов. Понятно, что вечер, когда отстреляются маршрутки - раньше наш народ верит в чудо и желтые "ГАЗели". Правда, слышал, что цены на проезд в общественном транспорте растут, а у меня ставка такая – как договоримся. Хороший кусок рынка откусило у бомбил метро до Ботаники. Раньше доехать до этого современного памятника хаотичной парковки можно было лишь на машине.

Кстати, о цене. В Екатеринбурге договориться с водителем никогда не было для нас проблемой, тем более, что ездили мы не часто. В Санкт-Петербурге местные "бомбилы" теряли дар речи, когда мы, молодые студенты, торговались с ними по любому поводу, сбрасывая приличные суммы. Тогда же я впервые увидел, как перед потенциальным клиентом тормозят сразу несколько машин. Прошло несколько лет, и подобное стало обыденностью в Екатеринбурге. При этом, еще и подрезают, бросаясь за клиентом. Голуби, ей богу!

Набросал список улиц, по которым буду ездить. Естественно, весь центр – проспект Ленина, 8 марта, Малышева, тем более, что все злачные места расположены именно на этих магистралях. Во-вторую очередь, если первая не пойдет, поездка у УГТУ-УПИ, и на Мамина-Сибиряка. Знающие советовали поездить 8 марта, около автовокзала и в районе Машинной – всегда есть желающие съездить до Кольцово. Ехать далеко, да и назад никого не возьмешь, но заработать можно сразу 300-400 рублей.

Кстати, я уже как-то занимался частным извозом. Только в тот момент у меня машины не было, и я выступал в роли штурмана. Друг рулил, а я уточнял маршрут и разговаривал с пассажиром. Этакий штурман-психолог-наблюдатель. Точно помню те времена, когда самой ходовой разменной купюрой были 50 рублей. Сейчас чаще всего предлагают 100-150 рублей, но иногда за 20 рублей просят подбросить до ближайшего ларька.

Машина у меня праворульная, поэтому у пассажира будет выбор – или садиться прямо мне за спину (самое безопасное место, кстати), либо оббегать машину. Скажу сразу – по моей личной статистике, большинство предпочитало оббегать. Нравится сидеть впереди, видимо. А, может, место за водителем в старой "японке" не казалось им таким уж и безопасным. Были из-за правого руля и казусы – иногда человек привычным жестом открывал дверь и чуть не падал мне на колени. Привычка, что вы хотите. А также алкоголь.

Мои конкуренты – это дичайший российский автопром. Дичайший он не из-за состояния машин, а из-за культуры вождения их пилотов. Господи, как виртуозно они подлетают к потенциальному пассажиру, видя волшебный сигнал. Их скорости и стремительность заставили бы Михаэля Шумахера задуматься о курсах повышения квалификации. Часто они еще что-то кричат тебе. Сложно разобрать, но что-то они найдут или кого-то найдут. Им в следователи надо было идти – там с поиском проблемы.

На месте решил подумать, сколько брать с пассажиров. Сколько рублей? Ведь мне нужно окупать бензин и свой сон! Прикинул, сколько берут такси, и вычел 50 рублей. Мне кажется, не так и плохо. А с Кольцово, что делать с любимым аэропортом? Думаю, что 300 будет самое-то, особенно, если и там удастся кого-нибудь подхватить. Посмотрим, кто, что будет предлагать.

Главная проблема – Екатеринбург досконально знают только разработчики Дубль-Гиса, но уж никак не я. Думаете, вы его знаете? За время поездок я узнал о существовании таких магистралей, как улица Торфорезов, искал дома между улицами Парниковой и Тепличной, познавал то, что улица Молодежная находится совсем не около Дворца Молодежи, и даже позвенел на Звонком переулке. Позвенел от возмущения, когда у пассажира в итоге не хватило всей суммы, чтобы со мной расплатиться. Повезло ему, что мне семью кормить не нужно – отпустил миром.

Проблема с узнаваемостью улицы и маршрута решалась методом проб и ошибок. Я несколько раз пожалел о том, что не взял с собой навигатор, а смотреть на телефон и параллельно рулить могут только маршруточники 80 уровня. При этом, сами пассажиры наперебой говорили, что дорогу точно покажут! Сколько лишних километров я накрутил, ориентируясь по сбивчивым объяснениям пассажиров на подобии - "где-то точно здесь", или "сейчас налево, а потом прямо…или прямо надо было сначала…". Но я же был послушным журналистом, поэтому новоявленные Иваны Сусанины в целости и сохранности доставлялись до своих переулков, улиц и дворов.

Первым моим пассажиром стала девушка лет 20. Она попросила открыть ей багажник, чтобы поставить туда сумку и мне пришлось выйти из машины. Она села рядом, помахала ручкой провожавшим ее парням и за 100 рублей я повез ее от Цирка до Московской-Гурзуфской. Ехали мы недолго, как вдруг у нее зазвонил телефон. Звонили те самые ребята, что трогательно обнимали ее в центре. Оказалось, что когда я выходил, чтобы открыть багажник, то выронил кошелек, в котором были и права и деньги. Наверное, вы ждете, что по пути назад меня остановил сотрудник ГИБДД и забрал машину за вождение без прав? Слава богу, обошлось, но заставило задуматься, такое ли это прибыльное дело – ведь я мог запросто лишиться всего, что было в кошельке. Отдав ребятам на пиво заработанные пятью минутами ранее 100 рублей, поехал дальше. Бывают же честные люди!

Честно, на борт я брал не всех. Когда о желании заплатить мне за проезд сигналила девушка, а рядом с ней стояла пара парней, я вспоминал, как точно так же, на "подсадную утку" мы ловили машину в молодости. Хотя раньше я водителей за это ругал, сейчас их прекрасно понимал. Ночь, мало ли что. Опасная, опасная работа, нужно будет потребовать прибавки жалования за этот материал…

Смешной случай. В районе Автовокзала меня тормозит парень и предлагает 400 рублей за поездку до Белинского-Щорса. Я недоверчиво смотрю на небо – солнца вроде нет, перегреться он не должен, а сам уже предвкушаю легкие деньги. Соглашаюсь и вижу, как из кустов к машине несут что-то, только отдаленно напоминающее человека. Точнее, человека павшего в неравной схватке с зеленым змием. Судя по виду, смертью пьяных он пал еще пару часов назад и все это время находился в горизонтальном положении, пока друзья допивали то, что он не осилил. Какой-то внутренний голос прокричал мне: "Жми на газ", и салон моего автомобиля был спасен!

Еду дальше. Садится парень, ехать ему на ЖБИ. Район для меня просто как те дали, куда Макар телят не гонял, но хоть побываю там. Пока едем, парень засыпает на переднем сиденье. Я бужу его, как только проезжаем мост на Малышева. Он вскакивает, дает деньги и выходит из автомобиля. Куда ему надо было-то? Догоняю, спрашиваю. Говорит, что именно сюда. Ну ладно, я свое заработал. Назад бы кого подобрать, но обочины на ЖБИ пусты.

Кстати, благодаря этой работе хотя бы побывал на ЖБИ и Химмаше. Узнал, что Кольцово – это не только аэропорт и сомнительная романтика смотреть на взлетающий самолет. Это еще и поселок городского типа, куда я везу очередного пассажира. Он увлекательно рассказывает мне про местные порядки и предлагает снять у него квартиру. На мой вопрос, на кой мне сдалась жилплощадь на такой окраине, отвечает, что у меня не будет проблем с девушками, так как из этой квартиры тоже видно, как взлетают самолеты. Дескать, вот и развлекательная программа. Да ладно, говорю я, продавец машины мне тоже говорил, что с девушками проблем не будет, а везу я какого-то мужика…Кстати, свозил его за 300 рублей.

За первый вечер получилось 800 рублей. Скажу, что это был мой рекорд. То ли я слишком привередничал, то ли не стремился работать всю ночь, вспоминая, что завтра снова писать днем тексты, но более 600 рублей у меня не выходило. Это ведь кажется, что 100 рублей за поездку вполне приемлемая цена. На самом деле, в эти деньги входит и твой путь назад, потому что мои пассажиры жили в таких местах, откуда никто выехать в центр не стремился.

Вот удача! Около одного из пабов набираю целую толпу любителей погулять по ночам. Точнее, гулять они уже почти не в состоянии. За 500 рублей соглашаюсь развести их всех по домам, стараюсь поторапливаться, пока их не развезло в моей машине. Вот тут то я знакомлюсь с географией Екатеринбурга в полной мере и кляну себя, что взял всего 500 рублей. Юноши и девушки ведут себя, как партизаны на допросе у фашистов – путано называют пароли, явки…точнее, свои адреса. В этот момент мне так захотелось поменяться с ними местами, но задание редакции важнее! Развез всех, ну их пабы!

Вспоминая свою молодость, скажу, что такси почти победили частный извоз. Раньше нас, желающих добраться из одной точки в другую без лишнего ожидания, было гораздо больше. Сейчас же, такое впечатление, что на одного пассажира приходится несколько автомобилей. Сколько раз видел, как пока я разговаривал с потенциальным попутчиком, сзади пристраивалось пару автомобилей, создавая серьезный перевес предложения над спросом.

В итоге, ездить по ночному городу почем зря, высматривая прохожих, которые хотят превратиться в пассажиров, мне надоело гораздо раньше, чем неделю, которую мне отписали в редакции. Результат – около 1300 рублей за два дня. А ведь в эти дни вошли пятница и суббота, самые хлебные дни. Правда, в течение этих вечеров я ездил до Кольцова и развозил веселых ребят из паба, поэтому потерял кучу времени. Скажу сразу, что становится профессиональным "бомбилой" я не собирался, поэтому и говорить о том, насколько это выгодное занятие, мне сложно. Но за эти пять дней я чуть не потерял права и все деньги, несколько раз был на грани "заблуждения" в городе, познакомился с микрорайонами Кольцово и ЖБИ. Было весело, но неприбыльно. Сложно сказать, сколько бензина я потратил, но заправлялся на 1000 рублей. При этом, сколько-то топлива уже было в моем баке. Но, связываю это с далекими поездками по краям города.

Подводя итоги, скажу, что вряд ли вам стоит заниматься этим, если у вас есть постоянная работа, и нет опыта извоза. Есть опыт – и вы будете знать, где могут стоять люди и когда их лучше искать. У меня этого опыта не было, поэтому и заработать не удалось. Но скажу, что вначале мне казалось, что это задание я вообще провалю, так что и малые деньги стали большим успехом. Да и за материал мне заплатят – все же прибыль налицо.

После вступления в силу законодательного акта, известного как «Закон о такси», многие перевозчики начали задумываться о получении соответствующей лицензии. Ведь такая лицензия является ключевым требованием данного закона, нацеленным на повышения качества услуг и безопасности в целом.

Закон “О такси” начал действовать только с прошлого года, но уже повлек за собой значительные изменения.

Штраф за частный извоз без лицензии в 2016 году

Вместе с принятием закона был ужесточен и размер штрафа. Так, начиная с 2016-го года перевозчик, не имеющий соответствующего разрешения, должен уплатить 30 тысяч рублей (прежде эта сумма составляла 5 тысяч). Если правонарушение будет совершено повторно, то есть будет иметь место рецидив, то сумма штрафа не изменится, однако нарушителя дополнительно лишат водительского удостоверения на шесть месяцев.

Легализация такси и виды лицензий

С принятием «Закона о такси» ужесточились и правила для «бомбил» (нелегальных перевозчиков), поскольку из документа следует, что теперь такси – это не способ подработки, как было прежде, а уже полноценная работа, предусматривающая различные социальные гарантии и оформление трудовой книжки. К деятельности же можно приступать только тогда, когда ИП или юридическое лицо получит соответствующее разрешение. С этой точки зрения лицензия на такси может быть двух типов:

  • с индивидуальным предпринимательством;
  • без индивидуального предпринимательства.

Получается, что федеральным законодательством упразднено понятие «частники». А значит, лицензия на такси требуется в обязательном порядке.

Обратите внимание! Однако здесь может возникнуть коллизия с иными законодательными нормами, предусматривающими установку и регулировку нормативными актами выдачи лицензий без ИП, что, в свою очередь, противоречит главному закону.

На практике же работать без ИП – это работать на предприятие, которое может представлять собой как юр. лицо, так и индивидуальное предприятие . Проще говоря, такие таксисты являются, по сути, наемными работниками, устроенными в компанию, которые получили право выполнять грузовые или легковые перевозки.

Ключевые требования

Существуют определенные требования к транспортному средству и самому таксисту, которым они должны соответствовать, чтобы получить лицензию. К таковым требованиям относится:

  • водительский стаж как минимум пять лет;
  • таксометр;
  • разметка на корпусе автомобиля, другими словами – «шашечки»;
  • особый плафон, оснащенный теми же «шашечками» и имеющий подсветку желтого/оранжевого цвета.

А теперь выясним, как получить лицензию. Вариантов есть всего два.

Вариант №1. Получение лицензии на такси с ИП

Вначале необходимо оформить индивидуальное предпринимательство. Ничего сложного здесь нет, однако действовать следует по приведенному ниже алгоритму.

Этап первый

Посетите налоговую инспекцию по месту прописки. Там необходимо предъявить оригинал паспорта, а также копии всех его страниц. Помимо того, чтобы зарегистрироваться в качестве ИП, нужно также уплатить госпошлину за регистрацию документации и предоставить документальное подтверждение оплаты. Квитанцию можно:

  • получить при оплате;
  • распечатать с официального Интернет-ресурса налоговой инспекции.

Для оплаты можете посетить любое из отделений «Сбербанка», а квитанция при этом должна прилагаться к основному перечню бумаг.

Обратите внимание! При заполнении заявления следует быть особенно внимательным. Используйте образцы заявлений – они должны находиться на информационных столах. Любые исправления неприемлемы, поэтому при совершении ошибки заявление придется переписывать заново.

Дальнейшее оформление будет продолжаться максимум пять дней, после чего посетите кабинет налогоплательщика, зарегистрируйтесь там и получите доступы для отслеживания оплат, долгов и получения помощи онлайн. Когда процедура регистрации закончится, осведомитесь у сотрудника, выдавшего документы, когда и какие налоги следует оплатить, а также какие документы нужны для отчетности. При отсутствии дополнительных условий перечень налогов, которые подлежат оплате, будет выглядеть примерно следующим образом:

  • транспортный налог;
  • пенсионные взносы.

Налоговая инспекция сообщит пенсионному фонду об образовании индивидуального предпринимателя. Вам об этом придет почтовое уведомление. После этого откройте счет в любом банковском учреждении и уведомите об этом налоговую. Если вы не сделаете это в течение трех дней, то придется дополнительно выплачивать штраф в размере 5 тысяч рублей.

Не стоит забывать о печати – сейчас она необязательна, но может существенно облегчить жизнь (для этого потребуется еще тысяча рублей).

Этап второй

После этого приступайте непосредственно к оформлению лицензии. Для этого посетите уполномоченный орган – он свой в каждом конкретном регионе, однако в большинстве случаев им является региональный Минтранс. Чтобы точно узнать об этом, позвоните в городскую администрацию, где вам дополнительно сообщат и режиме работы органа.

Узнав, где получить лицензию на такси, позвоните туда и уточните следующие моменты.

  1. Какие документы необходимы для получения лицензии?
  2. Каков размер государственной пошлины, в каком месте возможно получение квитанции?
  3. Каковы условия оформления для вашего региона?

Сделав все необходимое, вы получите разрешение, которое начнет действовать через пять дней со дня получения. Что характерно, оформление ИП в данном случае необязательно – можно, к примеру, организовать ООО.

Вариант №2. Как получить лицензию на такси без ИП

Процедура получения здесь мало чем отличается от описанной выше, за исключением того, что не нужно посещать налоговую инспекцию и выполнять действия первого этапа. Свяжитесь с органом, занимающимся выдачей разрешений, уточните, что нужно сделать/предоставить и следуйте инструкциям.

Сколько стоит лицензия на такси

А теперь рассмотрим, во сколько обойдется получение лицензии на перевозки. Главная трудность здесь состоит в том, что федеральным законодательством не установлена точная стоимость данного документа, да и в НК РФ размер пошлины за его оформление отсутствует. По этой причине оформление устанавливается на региональном уровне – другими словами, стоимость лицензии в каждом конкретном региона своя.

Обратите внимание! Как правило, это порядка 5-ти тысяч рублей, но в некоторых городах (например, в Москве) эта сума может достигать и 10-ти тысяч.

Помимо того, существуют различные фирмы, оказывающие услуги по оформлении лицензии, за что взымается определенная плата (регулярная либо одноразовая).

Важные моменты. Что должна содержать лицензия?

После выполнения всех указанных выше действий вам выдадут разрешение, в котором будут содержаться следующие сведения:

  • Ф. И. О.;
  • номер/серия паспорта;
  • номерной знак, марка и модель транспортного средства;
  • полное название органа, который выдал разрешение;
  • сроки действия лицензии;
  • ее порядковый номер;
  • место/дата выдачи.

Итог

В итоге отметим, что заняться легальным бизнесом несложно. Но не забывайте, что если вы хотите работать только «на себя» и на своей машине, то не сможете получить лицензию без ИП. Вначале потребуется оформиться как предприниматель, а в дальнейшем выплачивать все необходимые налоги.