Как начать бизнес по производству пельменей?

В этом материале:

Пельмени – это вкусно, быстро и питательно. В век, когда люди по максимуму экономят свое время, домашнее приготовление пищи ушло на второй план. Особенно это касается пельменей, лепка которых отнимает бо́льшую часть дня. Раньше этим блюдом лакомились по выходным или праздникам по понятным причинам, но сегодня все изменилось. Прилавки забиты замороженными полуфабрикатами, позволяя каждому потребителю отведать любимое блюдо спустя 10–15 минут после закипания воды в кастрюле. Бизнес по производству пельменей требует серьезных вложений, но это не отнимает у него таких черт, как высокая доходность и востребованность.

Производство пельменей: актуальность идеи

Прилавки с пельменями в магазинах и супермаркетах просто ломятся от изобилия товара. Кажется, что производителей настолько много, что вклиниться между ними невозможно. С одной стороны – это так, высокая конкуренция доставляет большие проблемы. Но если посмотреть с другой точки зрения, а именно с ценового сегмента, то становится ясно – людям всегда не хватает чего-то среднего. Дешевые пельмени лежат практически мертвым грузом, а слишком дорогие – реализуются крайне долго. Всегда не хватает пельменей, не уступающих по качеству дорогим, но имеющих среднюю стоимость.

Стоит также обратить внимание, что продукция, представленная в магазинах, почти вся привозная. Местного производства очень мало, поскольку вклиниться в сетевой супермаркет крайне тяжело. Качественные пельмени, изготовленные в цехах предпринимателей, чаще всего реализуются в небольших павильончиках, где наценка на товар превышает стоимость элитной продукции.

Актуальность пельменей на рынке заключается в следующем:

  • популярность продукта;
  • доступная цена;
  • легкость в приготовлении;
  • сытность;
  • вкус.

Пельмени востребованы и останутся такими еще долго, но для производства и розничной реализации товара необходимо составить подробный бизнес-план с финансовыми расчетами и поэтапными организационными мероприятиями.

Преимущества и недостатки бизнеса

Положительные стороны:

  • востребованность – несмотря на обилие видов пельменей на рынке, каждый из них пользуется спросом;
  • быстрая окупаемость – средний цех по производству пельмешек способен окупиться за 6–8 месяцев;
  • возможность расширения ассортимента – в перспективе можно производить другую замороженную продукцию (вареники, блинчики с начинкой, чебуреки для разогрева);
  • простая технология изготовления продукта.

Отрицательные стороны:

  • высокие требования к помещению;
  • конкуренция;
  • серьезный стартовый капитал.

Требования к помещению предъявляются серьезные, но все-таки они стандартные для производства продуктов питания, а значит, выполнимые. Стартовый капитал предусматривает лишь закупку оборудования, что действительно дорого, а также наем большого количества персонала.

Описание перечня товаров и услуг

На старте бизнеса можно ограничиться лишь производством пельменей. При этом стоит понимать, что по одному виду продукта невозможно понять, насколько успешно или убыточно дело.

Изначально необходимо производить 2–3 разновидности пельменей:

  • домашние;
  • классические;
  • детские.

Тем самым производитель не только поймет, какой вкус ближе покупателю, но и расширит границы целевой аудитории.

Распространенный стереотип населения – в магазинных пельменях нет мяса, ингредиенты ненатуральные, поэтому для детей продукт вреден.

Психологический прием производителя – если дать наименование одному из видов продукции «Детские», то отношение родителей к продукту сразу изменится, а значит, увеличится реализация.

В качестве дополнительных услуг можно разработать специальный соус к пельменям, который поставляется вместе с пачкой. На стоимость производства это повлияет наименьшим образом, а внимание привлечет по максимуму.

Анализ рынка: оценка уровня конкуренции и рисков


Для начинающего бизнесмена конкуренцию представляют все – и региональные производители, и федеральные. Первые практически не нуждаются в рекламе, потому что известны покупателям по многим причинам:

  • «сарафанное радио» ­– друзья, близкие, знакомые всегда рекомендуют тот или иной продукт местного производства;
  • рекомендация продавца – покупатели часто спрашивают товар именно местного производства;
  • личный поиск – внимательные люди самостоятельно изучают производителя, ориентируясь на регионального представителя.

Федеральные компании по производству пельменей известны всем – их продукция широко рекламируется по телевидению и максимально представлена в магазинах каждого города страны. Существует одно «но» – за массовым производством теряется качество продукта, поэтому потребитель настороженно относится к пельменям подобного плана. Несомненно, они хорошо продаются, но не так, как бы того хотел сам производитель.

Для оценки конкурентов следует пройтись по нескольким крупным супермаркетам, розничным павильонам и специализированным магазинам по продаже полуфабрикатов. Сравнивая цены и продукцию, следует обращать внимание на срок изготовления пельменей. К примеру, если товар произведен давно, но упаковка до сих пор не продана, велика вероятность отсутствия популярности данного бренда.

Риски в бизнесе по производству пельменей небольшие. В основном это касается закупки дешевого или бракованного оборудования, что напрямую влияет на качество пельменей. Перед приобретением инвентаря необходимо ознакомиться с отзывами в сети, а также убедиться в наличии сертификата соответствия от производителя.

Технология производства пельменей

Основные этапы:

  1. Подготовка ингредиентов – разморозка мяса, очистка и нарезка лука, просеивание муки, обеззараживание яиц, разведение солевого раствора.
  2. Замес теста – процедура проводится на основе согласованного рецепта.
  3. Фарш – ингредиенты пропускаются через мясорубку, а затем в течение 20 минут перемешиваются в специальной машине с добавлением воды и специй. При маленьком производстве и ручной лепке процедура проводится руками.
  4. Формовка – фарш и тесто помещаются в специальное устройство, которое на выходе выдает готовые пельмени.
  5. Заморозка – продукция помещается в морозильную камеру не позднее 20 минут после приготовления.
  6. Фасовка и упаковка – замороженная продукция фасуется по весу и упаковывается специальным устройством. На пакете обязательно указывается дата производства, срок годности и номер смены.

Справка: упаковочный материал стоит немалых денег, поэтому бизнесмен должен самостоятельно решить, нужен ли ему стильный пакет или достаточно прозрачного варианта с этикеткой внутри. Нередко второе решение более успешно, потому что продукт отчетливо виден, а сам факт такой упаковки вызывает больше доверия, нежели «машинная трамбовка».

Как открыть пельменную по шагам

В первую очередь необходимо позаботиться о регистрации предпринимательской деятельности, в противном случае бизнес окажется незаконным. Далее предпринимателю понадобится оборудование, помещение, разработка рецептуры и наем штата сотрудников.

Регистрация производства

Для небольшого или среднего цеха достаточно открыть ИП – посещение налоговой службы по месту прописки, подача заявления с паспортом и ИНН, ожидание решения. Размер госпошлины – 800 рублей.

В перспективе, когда бизнес наберет масштабные обороты, можно закрыть ИП и учредить ООО. Последовательность действий именно такая, а не переход со статуса предпринимателя на юридическое лицо, что по закону невозможно.

Разработка рецептуры

Рецепт пельменей всем известен – тесто, фарш и специи. Почему же тогда продукция одного производителя вкуснее другого, одни пельмешки сохраняют свою форму, а другие разваливаются на начальном этапе варки. Ответ кроется именно в рецептуре.

Для создания вкусных и качественных пельменей потребуются услуги технолога, который рассчитает точные пропорции ингредиентов, а также «поколдует» над вкусом. Не лишней будет попытка запуска уникального вкуса пельменей за счет дополнительных пищевых добавок (разрешенных законодательством) или внедрение новых ингредиентов.

Для среднестатистического потребителя оптимальным вариантом будет домашний вкус, получить который намного проще, чем кажется. Достаточно соблюдать стандартные пропорции и использовать качественные продукты, не стараясь сэкономить. Цена на пельмени в магазинах изначально завышена за счет большого штата сотрудников, упаковки и доставки из других регионов. Для мини-цеха в черте города эти факторы не играют роли, поэтому можно удерживать высокое качество по доступной стоимости.

Помещение под цех: требования СЭС

Здание лучше всего взять в аренду. Месторасположение не играет роли, если оно предусматривает санитарную зону населенного пункта.

Требования СЭС:

  • наличие водопровода и канализации;
  • вентиляционное оборудование и естественное движение воздуха внутри помещения;
  • моющаяся облицовка стен и пола;
  • достаточное освещение рабочей зоны, наличие плафонов на лампах;
  • подсобное помещение для сотрудников;
  • минимум один санузел;
  • склад.

Помимо СЭС помещение проверяется пожарной инспекцией на соответствие нормам безопасности. В частности, это касается электропроводки, необходимого количества огнетушителей и плана эвакуации при пожаре.

Покупка оборудования

Для производства пельменей потребуется:

  1. Мясорубка.
  2. Тестомес.
  3. Устройство для замешивания фарша.
  4. Аппарат для лепки пельменей.
  5. Холодильник.
  6. Морозильная камера.
  7. Упаковочный аппарат.
  8. Кухонный инвентарь.

В дополнение ко всему нужно будет приобрести средства для уборки помещения с дезинфицирующими свойствами.

Персонал

Минимальный штат сотрудников:

  • технолог – 1 человек;
  • рабочий – 6 человек;
  • водитель – 1 человек;
  • грузчик – 2 человека;
  • бухгалтер – 1 человек;
  • торговый представитель – 1 человек.

Составление ассортимента

На старте производства достаточно 3 позиций пельменей разной ценовой категории. Спустя пару месяцев, как только можно будет оценить состояние дел, рекомендуется расширение продукции:

  • вареники с различной начинкой;
  • блинчики с начинкой;
  • котлеты;
  • тефтели.

Каждый вид продукции предусматривает закупку дополнительного оборудования, поэтому следует учитывать расходы на основе прибыли предприятия.

Поиск каналов сбыта продукции, реклама

Маркетинговая кампания по внедрению нового вида пельменей предусматривает максимум запуск ролика по местному телевидению. Эффект от такой рекламы составит до 30%, но это нужно для того, чтобы люди хотя бы узнали о бренде и обратили на него внимание в магазине.

Остальные маркетинговые ходы практически не эффективны, потому что потребитель больше ориентируется на стоимость и внешний вид товара.

За поиск каналов сбыта ответственен торговый представитель. Если на начальном этапе сотрудник в единственном числе, то можно разделить обязанности с предпринимателем, который займется договорами о поставках в супермаркеты, а ТП – внедрением продукции в розничные павильоны города, а затем и области.

Финансовые расчеты

Пельменный бизнес считается довольно затратной затеей, но несмотря на это, наценка на продукцию достигает 50% и выше. На примере небольшого мини-цеха будут произведены расчеты открытия производства пельменей.

Инвестиции в проект

Траты на старте (в рублях):

  • аренда помещения – 50 000;
  • ремонтные работы и приведение помещения под стандарты контролирующих организаций – 100 000;
  • закупка оборудования – 700 000;
  • закупка продуктов – 100 000.

Итог: 950 000 рублей.

Текущие расходы

Ежемесячные траты (в рублях):

  • заработная плата сотрудникам – 360 000;
  • обслуживание транспорта и ГСМ – 80 000;
  • коммунальные услуги – 20 000;
  • дополнительные расходы – 30 000.

Итог: 490 000 рублей.

Доходы и расчет прибыли

Доходность бизнеса напрямую зависит от объема реализованной продукции. Современные пельменные аппараты производят от 50 до 250 кг продукции в час, но это не значит, что на такой объем будет спрос.

В качестве примера будет рассмотрено недорогое устройство с производительностью 60 кг в час товара. За смену производится 300 кг пельменей. В месяц – 9 000 кг.

Рыночная стоимость килограммовой пачки пельменей составляет 130 рублей. Валовый доход – 1 170 000 рублей.

Чистая прибыль – 1 170 000 минус 490 000.

Итог: 680 000 рублей.

Оценка эффективности пельменной

В первый месяц достичь такой прибыли нереально, потому что она характерна для производства с налаженными каналами сбыта. На это уйдет 2–3 месяца, в течение которых производство будет зарабатывать не более 20–30% от рассчитанной суммы.

При качественной и доступной продукции объемы поставок увеличиваются, поэтому окупаемость наступает ближе к 6–8 месяцам с резким выходом в чистую прибыль.

Пельменный бизнес широко распространен на территории страны. При внимательном наблюдении можно заметить, что бренды, которые существовали 10 лет назад, никуда не делись, но при этом «новички» успешно покоряют данную нишу. Это означает лишь одно – спрос есть, а соответственно, и прибыль от производства также имеется. Грамотный бизнес-план и качественная продукция – залог успеха предприятия по производству пельменей и замороженных полуфабрикатов.