Фотограф цветы. Как фотографировать цветы. Советы. Не бойтесь подойти ближе

Весна — время пробуждения природы от зимнего сна. Радостный птичий хор каждое утро все громче приветствует восходящее светило, а наш уставший от снежных сугробов взор радуется первым травинкам на газонах и клейким нежно-зеленым листочкам на деревьях. Главными вестниками весны в мире флоры, конечно же, являются подснежники, которые потому и получили свое имя, что пробиваются навстречу солнцу буквально сквозь снег. А чуть позже и на клумбах площадей и улиц, и в парках на лужайках, и за городом начнется настоящий праздник цветов, о котором нельзя не оставить на память хотя бы пару снимков. О том, как лучше всего это сделать, мы попробуем рассказать здесь.

Весна — очень важное время года для любого фотографа, неравнодушного к великолепию природы. Именно сейчас распускается великое множество цветов, которые в эти весенние денечки находятся на пике своей фотогеничности: их сочные и яркие цвета привлекают внимание и так и просятся в объектив. Редко кому удается справиться с соблазном попрактиковаться в съемке цветочных портретов.

Найти сюжет для фотосессии проще простого как жителям сельской местности, так и горожанам. Безусловно, особого внимания заслуживают крупные городские парки и ботанические сады, которые порадуют вас небывалым разнообразием видов растений. Только представьте, как нежно смотрятся цветущие деревца магнолий на полянах, укрытых живым ковром из желтых лютиков или белых ветрениц.


За городом на дачных участках многие натуралисты-любители занимаются выращиванием самых разнообразных цветов — там тоже можно подсмотреть интересные композиции, а хозяева охотно пойдут вам навстречу, когда увидят ваш неподдельный интерес к их хобби. Находясь на чужом участке, в ботаническом саду или в городском парке, старайтесь ходить только по дорожкам. А если для съемки лежа или на коленях вы подкладываете под себя туристский коврик, то, прежде чем опустить его на землю, посмотрите внимательно — не загубите ли вы по неосторожности какие-нибудь интересные, но неприметные растения. Вообще, старайтесь обращать внимание на все, что вас окружает. Даже обычные, казалось бы, лужайки ромашек или одуванчиков могут стать великолепными снимками, особенно если снимать это цветочное море с помощью широкоугольного объектива.


Мир растений позволяет вам работать практически в любом жанре: тут можно делать и эффектные пейзажи, и индивидуальные „портреты" одиноких цветков, и охотиться за интересными абстрактными композициями при макросъемке. Мы постараемся вам подсказать некоторые приемы, которые сделают ваши работы яркими и неординарными. Попутно мы посмотрим, как оптимальным образом использовать естественное освещение и вспышку, чтобы снимки выходили насыщенными и сочными даже в пасмурный день. Затем нам придется разобраться с дилеммой глубины резкости: что лучше — максимальная четкость снимка от переднего до заднего плана или избирательная фокусировка с минимальной глубиной резкости?

Ну и, наконец, мы научимся бороться с ветром и даже использовать его в своих целях — эта проблема стоит перед всеми фотографами, занимающимися съемкой растений на открытом воздухе.

Первые шаги

Успех фотографа-флориста зависит не столько от дорогостоящей техники, сколько от умения "видеть" цветы.

Для съемки цветов вполне достаточно камеры и пары объективов, которые бы покрывали диапазон расстояний от широкоугольного до умеренного телевика. Обзаведясь макрообъективом или сверхширокоугольным "рыбьим глазом", фотограф ещё больше расширяет границы своих возможностей в выборе композиции. И хотя цифровые зеркалки обеспечивают максимум свободы творчества и качества съемки, современные цифровые компакты позволяют получать не менее эффектные фотографии. Главную роль здесь играет не стоимость фототехники и аксессуаров — важнее всего уметь видеть сюжеты и по максимуму использовать возможности вашей камеры.


При компоновке кадра постарайтесь не спешить: походите вокруг, присматриваясь к понравившейся композиции с разных сторон. В пасмурный день для съемки пригодится штатив.

Не помешает он и в том случае, если вы захотите получить максимальную глубину резкости кадра, сильно прикрыв диафрагму объектива. Выдержки в таких условиях съемки могут стать довольно длительными, и без треноги проявления в кадре „шевеленки" практически неизбежны.


Штатив должен быть устойчивым и позволять закреплять камеру поближе к поверхности земли, на уровне „лиц" наших моделей. Конечно, легкие профессиональные штативы из карбоволокна порадуют кого угодно, но в большинстве случаев можно обойтись и куда более простыми моделями.

Если же вы предпочитаете передвигаться налегке, то за неимением штатива можно попробовать соорудить подставку для камеры из рюкзачка или сумки либо поискать точку опоры в виде ствола дерева или крупного камня. Чтобы работать с более короткими выдержками, можно также увеличить светочувствительность матрицы камеры, памятуя о том, что за это придется заплатить возросшим уровнем шумов на снимке - правда, не во всех камерах этот прирост сильно заметен. Порой небольшая потеря в качестве с лихвой окупается устранением "шевеленки" и возможностью сделать границы объекта более четкими.


ЗАЩИТА ОТ ВЕТРА

Берем несколько пластиковых трубок или бамбуковых палок и крепим к ним полиэтиленовую пленку. В процессе съемки надо внимательно следить за тем, чтобы эти экраны не попадали в кадр

ЗАЖИМЫ ДЛЯ РАСТЕНИЙ

(на наших снимках не показаны)

Цветочки на длинных стебельках колышутся от малейшего дуновения ветра. Чтобы „утихомирить" их, некоторые фотографы пробуют использовать скрепки и прутики. Но в этом случае повреждение стеблей почти неизбежно, и растения быстро погибнут. На наш взгляд, гораздо удобнее пользоваться обычными бельевыми прищепками — их выемки мягко охватывают любой стебель, не причиняя ему вреда.

ДИСТАНЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Даже когда камера крепко зафиксирована на штативе, нажатие на кнопку спуска затвора вызывает ее легкое сотрясение, отчего на снимке может появиться характерная смазанность. Чтобы избежать этого, следует пользоваться специальным спусковым тросиком или дистанционным пультом управления. Хорошей альтернативой может быть и съемка с 5- или 10-секундным таймером — этого времени вполне достаточно, чтобы свести к нулю все колебания камеры, если только в это время ее не раскачивает ветер.

КОВРИК

Полиуретановый туристический коврик или даже плотная сластиковая сумка, сложенная в несколько раз, зашитят ваши колени от влаги и больно впивающихся камней. Однако в любом случае не помешает обзавестись брюками, которым не страшно окрашивание.


КАМЕРА

Совершенно не обязательно зацикливаться на зеркалах. Современные цифровые компакты имеют шестимегапиксельные матрицы, зум-объективы с широким диапазоном фокусных расстояний и отличные возможности для съемки крупным планом - это все, что необходимо для съемки цветов!

ШТАТИВ

Лично я предпочитаю штативы Benbo, хотя знаю фотографов, которым они не нравятся — это дело вкуса. Нам подойдет любая тренога, которая позволяет закрепить камеру как можно ниже. Если вы владелец большого штатива, проверьте, насколько широко у него расставляются ноги и есть ли возможность переворачивать центральную штангу.


СОВЕТЫ

„Цветочной" съемкой занималось множество первоклассных фотографов, поэтому не пытайтесь снова и снова изобретать велосипед — пользуйтесь чужим опытом. Например, если бутон цветка имеет сложную форму, удобнее всего его фотографировать сверху примерно под углом в 45 градусов — установите камеру чуть выше или ниже этого уровня и постарайтесь добиться того, чтобы все лепестки и тычинки попали в зону резкого фокуса.


1 БОРЬБА С ФОНОМ

При фотографировании одиночных растений лучше всего пользоваться правилом золотого сечения либо переходить на съемку крупным планом, когда цветок заполняет все пространство кадра


2 ФОКУСЫ С ФОКУСОМ

Если вы решили получить в кадре небольшую глубину резкости, отройте диафрагму пошире (f/2.8—f/5.6), выберите наиболее эффектный объект (или его часть), постройте композицию по правилу золотого сечения и старайтесь максимально точно сфокусироваться на той области снимка, к которой хотите привлечь внимание зрителя. И, наоборот, для получения максимальной глубины резкости прикройте диафрагму как можно сильнее.


3 ПРИОРИТЕТ ДИАФРАГМЫ

В ясный солнечный день закрепите камеру на штативе и работайте в режиме приоритета диафрагмы, чтобы иметь возможность управлять глубиной резкости кадра. При 200 ISO и диафрагме f/16 выдержка будет составлять около 1/200 сек. Если диафрагму открыть до f/5.6, длительность выдержки сократится до 1/1600 сек.

4 БАЛАНС БЕЛОГО

Попробуйте сделать несколько кадров в режиме автоматического определения баланса белого. Чтобы получить более теплые снимки, переключите функцию настройки баланса белого в режим „Облачно" (этот трюк стоит использовать даже в солнечный день).

5 ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ!

Когда композиция выстроена, а параметры экспозиции и баланса белого заданы, остается только включить таймер камеры или нажать на кнопку спуска затвора дистанционки. Ну а затем почему бы не уделить часть своего времени экспериментам со светом и кадрированием? Например, лепестки тюльпанов волшебно смотрятся в контровом свете, отлично подчеркивающем их сочный цвет.

6 КОНТРОВЫЙ СВЕТ

Шипы, колючки, ворсинки стеблей и листьев, полупрозрачность лепестков — все это подчеркивается именно контровым освещением. Однако подобного рода съемку лучше всего проводить в слегка облачную погоду, подбирая такой ракурс, чтобы задний план снимка был темным. Если же вы рискнете фотографировать объект против лучей яркого весеннего солнца, то почти наверняка нежные края лепестков будут сильно переэкспонированы.


7 ИСПОЛЬЗУЕМ РЕФЛЕКТОР

Недостаточная либо, наоборот, чрезмерная контрастность композиции в кадре — одна из самых распространенных проблем в съемке растений. Применение рефлектора помогает проявить детали в тенях, а в пасмурный день серебристый рефлектор позволяет существенно оживить композицию. Преимущество рефлектора состоит в том, что эффект от его применения фотограф видит еще до нажатия на кнопку спуска затвора, а отраженный им свет получается очень мягким. Старайтесь не размещать рефлектор слишком близко от объекта, иначе тени будут высветлены совершенно неправдоподобным образом. Круглые складные рефлекторы очень удобны, но если обзавестись им вам не позволяет бюджет или же его просто не оказалось под рукой, вы вполне можете обойтись куском белого пластика или плотного картона. Чтобы подсветить небольшой объект в темном углу, куда не попадают лучи солнца, можно воспользоваться простым карманным зеркальцем.


СЪЕМКА В ЯРКОМ СВЕТЕ

Если вам непременно хочется снимать цветы, купающиеся в лучах солнечного света, то эту затею лучше воплощать в жизнь ранним утром или на исходе дня. Ближе к полудню свет будет слишком ярок, и на пути солнечных лучей потребуется поставить лист рассеивателя: качество проработки текстур лепестков и листьев цветка при этом снизится, зато тени станут не такими глубокими, а света — не столь яркими. Вся сцена в целом будет иметь более узкий динамический диапазон, который светочувствительная матрица камеры сможет передать более качественно. В роли рассеивателя запросто выступит любой кусок полупрозрачного пластика, подойдут даже листы обычной белой бумаги.

Собачек и наверняка цветочки. Вы были уверены, что снимаете отлично, ведь так красиво размыт фон, да и сам букет ну просто не может выглядеть на снимках плохо – он яркий и привлекает взгляд!

Однако чаще всего фотографии получаются скучными и не передают то настроение и контраст, которые вы видите в реальности. Из этого следует вывод, что над снимком следует хорошенько поработать.

Некоторые советы я передам вам из замечательной книги Скотта Келби под незатейливым названием «Цифровая фотография. Том 1». Это просто рай для новичков – простыми и понятными словами написаны даже самые, казалось бы, сложные вещи. Другие секреты передам из личного опыта и из того, что когда-то читал. Итак, начнем.

Как фотографировать цветы правильно

Нельзя снимать цветок сверху

Точнее можно, но снимки получаются чаще всего некрасивыми. Хотя и есть неплохие фотографии, если продумана композиция. Когда мы прогуливаемся по саду или какому-нибудь полю среди растений, то обычно наблюдаем их сверху вниз – это привычный всем ракурс, который смотрится на изображениях так же банально, как и фото детей сверху. Стоит немного присесть, а еще лучше лечь на землю – снимок приобретет совсем другие идейные оттенки.

Зритель начинает видеть в вашей работе нестандартный подход. И даже единственный цветок, казавшийся раньше обычным донором пыльцы для пчел, предстает в другом свете – на фотографии он начинает жить той жизнью, на которую вы раньше не обращали совершенно никакого внимания.

Всегда старайтесь снимать хотя бы с уровня бутона. Эту особенность мало когда учитывают фотографы-любители (об ошибках начинающих фотографов я ).

Тюльпаны и маки, к примеру, можно фотографировать вообще с земли. То бишь на изображении будет виден ракурс снизу. Это правило подходит не всем цветам, но вышеперечисленные смотрятся отлично.

Используйте зум-объективы

Ведь не обязательно пользоваться только объективами для съемки портретов или макрокольцами. Зум тоже имеет свои плюсы:

  • Соцветие можно приблизить так, как вам нужно. Хорошо будет смотреться снимок, на котором букет будет заполнять практически весь кадр.
  • При этом можно легко сделать фон размытым, сфокусировавшись на сердцевине растения. Для этого нужно по максимуму открыть диафрагму объектива.

Желательно оставлять в фокусе только один цветок или соцветие, в котором бутоны расположены на малом расстоянии друг от друга. Тем самым мы получим единственный главный объект съемки, на который сразу же обратит внимание зритель.

Перед тем как фотографировать цветы , желательно приобрести наколенники – полезная вещь. Либо надеть то, что не жалко будет запачкать.

Съемка цветов макрообъективом

Уверен, что большинство из вас когда-нибудь искали примерные снимки букетов в интернете, дабы повторить их самим и удивлялись, как профессионалы делают такие потрясающие крупные планы. Все дело, как вы уже догадались, в макрообъективах. Именно с помощью этих устройств можно получить фотографию в масштабе один к одному.

При этом снимать им непросто, так как ГРИП (глубина резкости) очень мала. Поэтому даже малейшие колебания камеры могут смазать все изображение. Дабы этого избежать, ставим камеру на штатив! Да, это обязательное условие при съемке макрообъективом. Кстати, если вы не хотите покупать целый объектив ради макросъемки, то есть выход – приобретите так называемые макрокольца.

Стоят они намного дешевле, а эффект получается практически тот же самый. И плюсов полно: занимает мало места в кофре (сумке фотографа), имеют небольшой вес, легко накручиваются на объектив подобно обычному фильтру. Подробнее о макролинзах я напишу в следующих статьях, так что будьте добры, подписывайтесь на обновления!

Также во многих мыльницах есть неплохой режим под названием «Макро» (обо всех сюжетках можно ). Если вы не имеете в распоряжении зеркальную камеру, не расстраивайтесь – даже на компактный фотоаппарат можно делать шикарные снимки цветов. Из прошлых статей вы наверняка уже поняли, что снимает не фотоаппарат, а фотограф.

Время для съемки цветов

Облачный день

Это время считается отличным для съемки не только прекрасных растений. Тени в облачный день выражены слабо, естественный свет довольно рассеянный, так как солнышко прячется за тучами. Цвета на снимках получаются такими, какими мы их видим – без искажений от прямых солнечных лучей.

Солнечный день

Совет: съемку в этом случае лучше проводить утром или ближе к вечеру. , если при ярком солнце советуют не снимать? Возьмите ракурс, при котором естественное освещение находится позади соцветия – тем самым можно получить прекрасный фон.

В обед снимать не стоит, так как появятся ужасные пересветы. Помимо всего, следите, чтобы ваша тень не попадала на объект съемки.

Съемка после дождя

В это время букеты получаются особенно красиво. Фотографировать следует еще во время облачности, но не во время самого дождя, иначе есть вероятность испортить любительскую камеру – профессиональные фотоаппараты в этом плане более защищены.

На лепестках волшебно смотрятся капельки дождя, а пробивающиеся сквозь тучи первые лучи солнца придают снимку поистине изумительную атмосферу. Не забываем про штатив, а также про такие чудеса, макрообъектив или макрокольца – они помогут вам запечатлеть крупным планом даже самые мелкие частички воды.

Скотт Келби говорит, что некоторым это покажется смешным, однако, результаты действительно превосходные. Зачем ждать дождь, если его можно устроить дома, к примеру, на подоконнике? Возьмите пульверизатор и вперед. Обрызгайте со всех сторон букет, только не переборщите.

На лепестках осядут капли, ничем не отличающиеся от дождевых, даже более прозрачные. Так что не переживайте – никто вас не заподозрит в подтасовке.

Тем более небольшую бутылочку-распылитель можно носить с собой в кофре – только позаботьтесь о безопасности, чтобы ничего не вылилось. Тем самым у вас будет мобильный переносной дождь, и, перед тем как фотографировать цветы , достаньте его и побрызгайте на бутон. Освещение сбоку или контровой свет подчеркнут капли в лучшем виде, создав особую атмосферу на снимке.

Черный фон для съемки цветов

Наиболее удачная композиция возникает тогда, когда вы фотографируете букет на черном фоне (либо когда сделали черную подложку посредством фотошопа). Но проще всего разместить позади снимаемого объекта какую-нибудь черную ткань: велюр или бархат.

Далее просто выбираем покороче выдержку, например, 1/250 секунды или короче. Этот способ поможет избежать смазов на снимке и сделает фотографию четкой. Нелишне включить и режим серийной съемки . И, в-третьих, можно использовать ветер во благо. Перед тем как фотографировать цветы следует выставить выдержку наоборот подлиннее. Этот творческий подход позволит показать движение растения – на снимке будет виден его размытый след. Так что не все так плохо, как могло показаться изначально!

Фото цветов – своего рода медитация, которая не требует спешки. Не жалейте времени на фотографию, тратьте его, но с умом! Будьте терпеливыми. Ведь это – творчество, а не просто нажатие на кнопочку спуска затвора.

Ниже вы найдете классное видео из серии «Timelapse», а также галерею лично мной подобранных изображений цветов в большом размере (включая те, которые встречались в статье).

За свою деятельность мне довелось пересмотреть сотни цветочных сайтов. Печально видеть, как многие предприниматели испытывают большие трудности с фотосъемкой этих прекрасных и красивых растений. Давайте разберёмся, как же всё-таки красиво фотографировать цветы и букеты для интернет магазинов.

Чтобы было понятно как выглядят фотографии букетов цветов в моём исполнении, нажмите на фото ниже.


Возможности у всех магазинов разные, но конечно всем хочется показать на своей виртуальной витрине хорошие фотки своих букетов. Ниже я расскажу о том, как провести съёмку цветов для магазина. Разберём 3 варианта съёмки:
1 - на белом/цветном фоне, без работы в фотошопе;
2 - на белом фоне, с обработкой в фотошопе;
3 - самый сложный, дорогой и красивый вариант - съёмка цветов в стиле флорист.ру

Фотосъемка букетов в домашних условиях

Вы недавно открылись и у вас небольшой цветочный магазин. А возможно уже и достаточно большой. Вы хотите сделать сайт, или он уже есть. В общем интересует как сделать фотки самым простым способом. Это не сложно. Для этого на понадобится:
- зеркальный фотоаппарат
- штатив;
- белый фон;
- стул или стол;
- домашний дневной свет.
- компьютер с фотошопом,
- руки, голова, желание весело провести время))

Фотографировать мы будем так, чтобы окно (источник света) находилось у нас за спиной. То есть будем фоткать от окна. Сначала готовим место для съемки цветов. Как самый простой вариант, я предлагаю положить лист ватмана на стол или стул. Можно этот момент обыграть и как-то по другому по вашему желанию и возможностям. Далее ставим камеру на штатив, выбираем ракурс как мы хотим сфоткать наш букет - повыше или пониже. Стараемся не фотографировать на широком угле. От камеры до букета желательно должно быть расстояние два-три метра. Для этого нужно воспользоваться функцией приближения изображения - зум (zoom) - фотографируем на среднем/дальнем фокусном расстоянии. Настраиваем нашу фотокамеру и вперёд!

Я фотографирую на камеру NIKON D500. Если у вас уже есть фотоаппарат, то фотографируйте на него. Можно так же попросить у друзей. Если же вы пока ещё выбираете себе фотокамеру, и скорее всего денег не очень много, то я рекомендую вам приобрести одну из следующих фотокамер: Nikon D90, Nikon D7000-е серии. Если есть возможность, то подойдёт камера и рангом выше. Категорически не рекомендую использовать NIkon 5000-х и 3000-х серий. Увы, но это совсем любительские модели с рядом ограничений и большими претензиями к качеству.

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ ПРИ СВЕТЕ ОТ ОКНА

Ставим всё на авто формат или настраиваемся по ситуации в зависимости от ваших условий. Важно чтобы съёмка проходила в дневное время. Свет должен быть рассеянным. То есть не должно быть прямого солнца. Идеально если солнышко ушло за облака или за дом:О)

НАСТРОЙКИ КАМЕРЫ ДЛЯ РАБОТЫ СО ВСПЫШКОЙ (Искусственный студийный свет)

Формат фотографии - RAW

Баланс белого - авто

Диафрагма - f11

Выдержка 1/160

ISO 200 - 600

В итоге у нас должно получиться примерно такое рабочее пространство

На схеме я показал как это примерно должно выглядеть

У нас получилась вот такая картинка

Вполне симпатичная получилась картинка. По крайней мере уж точно лучше чем то, что нам предлагают большинство магазинов.

Однако посмотрите какая будет разница, если обработать изображение в фотошопе. Разница на лицо!

Обращаю ваше внимание, что как бы вы ни старались, но какие-то погрешности, неровности и прочие несовершенства будут присутствовать на картинке. Поэтому очень важно всё таки прогонять картинку через фотошоп. Мы тут как никак все бизнес делаем. И каждый в нём хочет преуспеть. Поэтому запомните простую вещь: как бы вы там хорошо не фотографировали, но фотошоп всегда может вашу картинку значительно улучшить и сделать её намного дороже и красивее. Поэтому фотошопом мы все дружно по-ль-зу-ем-ся!!! Только так, чтобы не бросалось в глаза)))

Кстати, когда я фотографирую букеты для магазина, то всегда смотрю чтобы у меня получался достойный хороший исходник, который я потом буду дорабатывать в фотошопе. Вот вам мой личный пример. До и после фотошопа. Как в детской игре - найдите десять отличий))

Всё это конечно хорошо, но что делать, если хочется получить ещё больше внимания людей? Завоевать ещё больше постоянных покупателей? Заметно увеличить продажи и выйти на другой, более солидный уровень? Для этого потребуется другая картинка, другое качество. Желательно высшее качество. Вы догадались о ком я говорю? Конечно - это качество фотографий как у флорист.ру - одного из самых сильных игроков на цветочном рынке в России и бесспорного лидера в плане фотографий своих букетов. Я был во многих цветочных магазинах в Москве и других городах, общался со многими директорами цветочных бутиков и студий. И все они мне говорили примерно одно и то же - сделай мне такие же классные фотки как у флорист.ру!

Ещё пример до и после фотошопа.

О да, их метод съёмки цветов и обработки фотографий поверьте сильно отличается от других. Я знаю человека, который им делает фотографии. Поверьте мне, это не обычный какой-то там "профессиональный фотограф". Это на редкость очень опытный, серьёзный, внимательный, требовательный Профессионал своего дела. В России таких единицы! Так же как и флорист, который готовит их букеты для съёмки. Я много флористов повидал, но друзья, я видел особенных флористов, которые прям ух как выделялись среди остальных. Это нереальные матёрые зверюги и профессионалы очень высокого уровня, с очень высокими требованиями к своей работе. Вне всяких сомнений, я уважаю таких людей. Они это честно заслужили. Съемка цветов в их исполнении вызывает у меня только положительные эмоции.

Ругайте меня, но я не буду здесь раскрывать секретную технологию такой фотосъёмки. Этой информации в открытом виде в интернете нет. Я провожу платное обучение для владельцев цветочных магазинов, где мы как раз разбираем весь этот метод и технологию. Однако скажу всё же кое что - такое качество невозможно сделать где-то у себя в подсобке в углу. Для такой съёмки нужно свободное место, дорогой фотоаппарат, световое оборудование, умелые руки, знания как фотографировать и как обрабатывать. И конечно же нужна любовь к этому делу. Только грамотный, трудолюбивый и добросовестный человек может сделать эту работу действительно на совесть!

Но помните, что после фотосъёмки, фотку всё же нужно обрабатывать в фотошопе. ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО. Поймите меня правильно, вы делаете фотку, которая БУДЕТ ВИСЕТЬ НА САЙТЕ МНОГО ЛЕТ... Знаете почему я это говорю? ПОТОМУ ЧТО Я ЭТО ВИЖУ КАЖДЫЙ ДЕНЬ!!! Кругом и повсюду практически одна и та же картина. Как говорится "делаем временно - навсегда! Вот вы конечно стараетесь делать эти съёмки, каждую фотку прям выстрадали и выплакали. На каждый букет времени много грохнули и цветов немерено зарезали. И вероятно устали что сил нет. Ну я вас прошу... доведите вы свою работу до конца! Сделайте красиво! Порадуйте и себя и людей.

Смотрите ещё один пример ниже.

Если этой статьи оказалось недостаточно и вы хотите научиться самостоятельно фотографировать цветы и букеты для своего интернет-магазина, то я могу вам в этом помочь. Я регулярно провожу индивидуальное обучение как для фотографов, так и для владельцев магазинов. Этот процесс на самом деле не такой уж и сложный. Так же я помогу с выбором камеры и светового оборудования - причём мы будем стараться поменьше тратить денег, обычно это не более 30000р. и это деньги НА ВСЁ ПРО ВСЁ. Само обучение стоит примерно 6000-16000р. в зависимости от ситуации и объёма нужной информации.

Вот ниже результат после обучения. Женщина предприниматель училась у меня удалённо. Я в Москве, она в Нью-Йорке. Общались по вацапу и скайпу. Сама всё фотографировала на свою зеркальную фотокамеру. Радости её не было предела. Она сама! Своими руками! Научилась делать хорошие, красивые фотки! Причём обращаю внимание - она продаёт цветы и букеты искуственные. И среди её конкурентов, именно её фотографии самые лучшие в Нью Йорке! По мере наполнения сайта и обхвата аудитории, рекламы и рассылки по клиентам, её продажи полетели вверх! У неё прям реально попёрло дело. Результат оцените сами.

И вот последний, мой самый любимый пример. Посмотрите внимательно на этот сайт https://gsdb.ru/. Посмотрите как грамотно и современно здесь всё представлено. Здесь работает тот самый секретный редкий флорист, который тщательнейшим образом готовит букеты на съёмку, сам их фотографирует по моей методике. Далее фотографии обрабатывает специально обученный мною ретушёр. Вы возможно удивитесь, но правда в том, что всё на самом деле намного проще чем кажется. На обучение мы потратили тогда всего три часа. До этого фотки были заметно хуже. Собственно как и продажи. После того, как мы провели работу по улучшению качества фото на этом сайте, как загрузили новые 20 фоток - продажи взлетели стремительно вверх! Букеты, которые продавались всего по три раза в месяц, стали продаваться по три штуки в день! Вдумайтесь в эти цифры! Я признаться, до этого момента никогда и ни у кого такого не видел. До сих пор, фотки на этом сайте по доставке букетов остаются самыми лучшими в Нижнем Новгороде и его области. А так же и в России, думаю они занимают одни из первых мест! Ровно как и их доля на рынке - самая высокая среди всех конкурентов. Замена фото занимает время, но мы тогда за пол года полностью обновили все фотки. Постепенно. Шаг за шагом. Мы вместе проделали большую работу. Это было в 2015 году. Кликните на картинку и попадёте на их сайт. Посмотрите всё сами.

А вот так должен выглядеть раздел, отдельно посвящённый свадебным букетам для невесты.

Нажмите на фото и попадёте прямо к ним на сайт в этот раздел:)

Я знаю, что вы сейчас подумали: «Он реально хочет рассказать нам о фотосъемке цветов? Да ладно, наверное, он просто не хочет рассказывать о спортивной фотосъемке». Но, так или иначе, сегодня мы будем говорить о фотографии живых цветов.

Четырнадцать лет я работал адвокатом, а фотография была моим увлечением. Затем все поменялось, и я полностью окунулся в мир фотоиндустрии, наплевав на советы всех тренеров и советников о создании собственного стиля, поиска своей ниши, привлечении клиентов, которые должны точно знать, что вы делаете и как хорошо вы это делаете. И цветы стали моим самым излюбленным объект для фотосъемки. Моя жена уверена, что я покупаю их не для нее, а для себя. Возможно, это действительно так.

А все потому, что они самые идеальные модели. Красота их неповторима, они никогда не опаздывают на съемочную площадку, не капризничают, не требуют макияжа и дополнительной технической команды на площадке. Никогда!

И, как и во всем, что мы делаем, в том числе и в фотографии, мы можем пойти двумя путями: глупым или интересным. Угадайте, каким путем мы пойдем сегодня?

Все не так уж и просто, как выглядит на первый взгляд

Опять рождается вопрос: «Как такое может быть сложным, если выглядит так просто? По сути, все можно выразить тремя фразами: цветы неподвижны, поэтому направляем свет и делаем снимок». Но давайте не будем торопиться. Я был на одном семинаре, где Джо МакНелли сказал: «Если вы хотите получить интересные изображения, то вы должны научиться видеть много интересных вещей». Хотя я не преследую цели усовершенствовать мудрость великого фотографа, но все же хочу добавить: «Если вы не собираетесь искать много интересных сюжетов, то хотя бы найдите один интересный (самый выгодный) ракурс».

Если шесть фотографов встанут вокруг одного цветка и начнут снимать сверху-вниз, то все они получат примерно один и тот же снимок. И таких фотографий цветов в сети миллионы. Скучно, не так ли?

Можно снимать и с уровня бутона цветка. Но лично меня и это направление не прельщает. Мне нравится фотографировать цветы «сзади» и снизу-вверх. Не бойтесь, это не смертных грех, небеса не разразятся молнией, а рука Господа не вырвет вашу фотокамеру.

Оборудование для съемки цветов

Возможно, в представленных фотографиях цветов кто-то «заметит» использование дорогостоящего оборудования для макросъемки . Конечно, хороший макрообъектив или штатив с перевернутой центральной колонной могут помочь вам создать поистине уникальные снимки, но это оборудование не обязательно. Обычный зум-объектив работает также хорошо, как и дорогостоящие макро. Все представленные в этой статье фотографии были сделаны с помощью одного из трех объективов: Nikon 24-70mm f/2.8, Nikon 18-70mm f/3.5-4.5, или «простым» iPhone .

Так же не стоит переоценивать значимость штатива для такой работы, я редко им пользуюсь, хотя не могу похвастаться твердостью руки. Но если все-таки он (штатив) есть под рукой, используйте.

Природа сама создает окружающий фон для своего «праздника», но съемка букета цветов на черном или белом фоне всегда может подчеркнуть всю его красоту. Поэтому приобретите парочку кусков ткани черного и белого бархата, или что-нибудь другое, бюджетные, варианты материалов для создания фонов. Кроме того, использование однотонных фонов поможет вам при последующей обработке снимков в программе Photoshop .

И последнее, что вам может понадобиться, это небольшой распылитель воды, с помощью которого вы сможете создать хоть утреннюю росу, хоть дневной теплый дождь.

Начинаем фотосъемку

Как и в любом жанре фотографии найти правильный ракурс – уже полдела. Вспомните все, что вы знаете о построении композиции кадра: правило третей, негативное пространство, баланс изображения, и так далее и тому подобное. Одним из преимуществ простого зум-объектива над макро в том, что создавая кадр, проще управлять глубиной резкости. Вы можете сосредоточить внимание на одном бутоне, или выделить группу цветов.

Начните фотосъемку с максимально открытой диафрагмой. Но пробуйте разные настройки экспозиции. Ваша «модель» никуда не торопится и не скучает. Надеюсь, и вы никуда не спешите. Пользуйтесь этой возможностью, скорее всего, полученные знания пригодятся вам и в других жанрах фотографии. Попробуйте выделить отдельные детали бутона цветка или сосредоточьтесь на деталях текстуры лепестков.

Как освещать цветы во время фотосъемки?

Для фотосъемки цветов нет ничего лучше, чем мягкий рассеянный свет. Кто-то воскликнет: «Ну вот, опять дорогостоящее оборудование необходимо». Нет, оно не нужно. Нет лучше софтбокса, чем пасмурный облачный день. Человек еще ничего лучше этого предложить не смог. Снимайте на улице или используйте большие просторные окна.

Следите лишь за тем, чтобы освещение не подавлял красоту цветов, не делал из этих мягких и нежных созданий «жестких» монстров. Разве что в исключительных случаях.

Съемка в естественных условиях

Если вы собрались на улицу, чтобы найти интересные экземпляры на местных клумбах или полянах, то вам пригодится следующий совет.

Любое дуновение ветра может испортить ваш снимок. Поэтому, как и при съемке движущихся объектов, используйте настройку «приоритета выдержки». Выдержка в размере 1/250 секунды или быстрее сведет на нет как усилия небольшого ветерка, так и трепетное дрожание вашего тела.

Постобработка

Здесь моя философия такая я же, как и в портретной фотографии. Я хочу, чтобы люди, глядя на мои фотографии говорили: «Какая красивая модель на этом снимке!», а не «Какая мощная работа и профессиональная работа ретушера».

Поэтому, незначительная коррекция уровней и контрастности, это все, что может вам потребоваться при обработке фотографий цветов. Не пытайтесь улучшить то, что создано само природой.

Прочитали, а теперь сходите и купите цветы своей девушке или жене, а за одно и потренируетесь.

Удачных вам снимков!

Вам подарили букет или вы собираетесь сами его кому-то подарить. Ясное дело, что каждый современный человек обязан сделать с подаренным букетом селфи и выложить его в социальные сети. Однако если вы фотограф, то можете подойти к съемке цветов более творчески. Что если сфотографировать цветок очень крупным планом?

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F18, 15 с, 90.0 мм экв.

Многие цветы имеют причудливые, порой даже эротические формы, если их рассматривать вблизи. Возьмем для съемки самый популярный цветок - розу. Что нам потребуется для фотографирования, кроме нее? Только фотоаппарат (подойдет даже простейшая зеркалка типа Nikon D3300 или беззеркалка типа Nikon 1 J4) и объектив, умеющий фокусироваться на довольно близких дистанциях.

Конечно, прежде всего на ум приходят специальные макрообъективы типа AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G VR . Однако снимать можно не только ими. Многие современные универсальные зумы имеют функцию макросъемки. Также можно использовать специальные удлинительные макрокольца, устанавливающиеся между камерой и объективом. Такие кольца без существенных потерь в качестве картинки (в отличие от макролинз, накручивающихся на объектив) помогут любому объективу значительно сократить минимальную дистанцию фокусировки. Самые продвинутые модели колец сохраняют все возможности автоматики камеры, включая и автофокус. С моделями попроще придется фокусироваться вручную, равно как и настраивать диафрагму придется на самом объективе. Чем длиннее кольцо или набор колец, установленный между камерой и объективом, тем короче будет минимальная дистанция фокусировки объектива. Однако, при установленном макрокольце не будет возможности сфокусироваться на бесконечность.

Удлинительное макрокольцо подойдет для использования с любыми зеркальными камерами и объективами Nikon, но не обеспечит работу автофокуса. Оригинальные макрокольца Nikon отличаются высоким качеством изготовления, но и солидной ценой. На рынке существуют и более дешевые аналоги, многие из них поддерживают автоматическую фокусировку.

При съемке на близкой дистанции важно помнить о том, что в таких условиях глубина резкости будет очень мала. Поэтому, чтобы получить более-менее резкий кадр, нужно не только точно сфокусироваться, но и прикрыть диафрагму, ориентировочно до значений F8-F16. Совсем недавно мы писали о том, как рассчитать глубину резкости . Не стоит забывать и о том, что фотографировать лучше всего при хорошем освещении: это избавит от необходимости завышать ISO или пользоваться штативом.

Кстати, об освещении: попробуйте разные варианты освещения, посмотрите, под каким углом освещение наиболее выгодно подсветит цветок - экспериментируйте! Начните с бокового освещения, как правило оно наиболее интересно. К примеру, цветок можно расположить сбоку от окна.

Также при съемке цветок можно смочить водой из пульверизатора: мелкие капельки могут интересно дополнить снимок. Большие капли воды на цветок можно «посадить» с помощью пипетки.

NIKON D5200 УСТАНОВКИ: ISO 200, F16, 1/60 с, 90.0 мм экв.

Поиграйте с ракурсом при фотографировании: некоторые цветы интересно смотрятся при взгляде сверху, а другие - сбоку.

Напоминаем, что вы можете делиться своими фотографиями с нами. Оставляйте их в комментариях к статье!