Чистильщик: тот, кто убирает кровавые следы после убийств. Чистильщик: тот, кто убирает кровавые следы после убийств Тест Способны ли Вы убить человека

Эндрю Мартин

Первый вопрос, на который нужно ответить, - кто пытался убить Майкла. Затем могут быть выдвинуты некоторые теории о том, кто убил потенциальных убийств.

Как мы знаем к концу фильма, Хайман Рот стоит за хитом Майкла. Для этого есть несколько причин, самая большая из которых - обида на Майкла, убившего Мо Грина в Крестном отце I.

Для этого он использует Джонни Ола , его правую руку. Он посылает Джонни поговорить с Фредо , братом Майкла, и заставляет его манипулировать им, давая ему информацию, которая может быть использована для покушения на убийство. Мы никогда не узнаем, что это за информация. Мы не знаем, был ли Фредо достаточно черствым, чтобы давать прямую информацию, которую можно было бы использовать, или просто был злым и достаточно неосторожным, чтобы упустить что-то безобидное.

Этот обмен - это все, что у нас есть. Вы можете решить для себя, как «в курсе» Фредо был на самом деле:

Фредо Корлеоне: Мне нечего сказать, Майк.
Майкл Корлеоне: У нас есть время.
Фредо Корлеоне: Меня держали в темноте. Я не так много знал.
Майкл Корлеоне: А сейчас? Вы можете мне чем-нибудь помочь? Что-нибудь, что вы можете сказать мне сейчас?
Фредо Корлеоне: У них есть Пентангели. Это все, что я могу тебе сказать. Я не знал, что это будет хит, Майк. Клянусь Богом, я не знал, что это будет хитом. Джонни Ола столкнулся со мной в Беверли-Хиллз, и он сказал, что хочет поговорить. Он сказал, что вы и... и Рот были вместе на большой встрече, и что в этом было что-то для меня, если бы я мог помочь им. Он сказал, что... Он сказал, что вы были жесткими на переговорах, но если бы они могли получить небольшую помощь и быстро заключить сделку, это было бы хорошо для семьи.
Майкл Корлеоне: Вы верили в эту историю? Вы верили этому?
Фредо Корлеоне: Он сказал, что в этом что-то есть для меня. Самостоятельно...

Итак, теперь мы знаем трех человек, неявно причастных к покушению. Что касается того, кто убил неудачных убийц, есть несколько возможностей:

    Фредо - Он мог убить убийц от паники, когда бы он понял, что удар не удался. Это могло произойти двумя способами - он мог дать Роту информацию, позволяющую ему получить доступ к соединению, или позволить кроту войти, и, как только он понял, что произошло, убил убийц внутри соединения из страха. Или, конечно, он мог хорошо знать, что с самого начала должен был случиться удар и убить убийц из самосохранения. Однако, если Фредо убил их, возникает вопрос о том, как он точно знал , где они будут (и как он мог убить их, не зная другого охранника на территории комплекса). Если Фредо действительно убил убийц, трудно представить, что он не знал, что там был заговор убийства.

    Fredo"s Men - Фредо - капорегим, поэтому под ним много мужчин. Он мог сделать так, чтобы один из этих людей убил убийц (затем либо замалчивал его человека деньгами, либо убивал его, чтобы заставить его замолчать). Однако самая большая проблема с этой идеей - это то, что Фредо мог предложить кому-то больше, чем мог Майкл (или мог запугать кого-то больше, чем мог Майкл).

    Охранники Майкла - Конечно, возможно, что охранники Майкла убили убийц. Эти парни - мафиози, они не обученные солдаты. Если они загнали в угол ассасина, а ассасин поднял его пистолет, маловероятно, что они будут стремиться к плечу или ноге. Вполне вероятно, что такой сценарий произошел, и люди Майкла убили всех.

Фильм (или книги) никогда не говорит , кто именно убил убийц, но этот разговор происходит после удара:

Если мы поймаем этих парней, как вы думаете, мы сможем выяснить, кто их поддерживает?

МАЙКЛ

Это не подвох - если я не очень ошибаюсь, они уже мертвы. Они убиты кем-то рядом с нами - внутри. Очень, очень напуганы, они испортили это.

Что насчет твоих людей ROCCO и NERI? Вы не думаете, что они как-то связаны с этим.

МАЙКЛ

Видите ли, все наши люди - бизнесмены, их лояльность основана на этом. Теперь, одна вещь, которую я узнал от Попа, это попытаться думать так, как думают окружающие. Теперь на этом основании все возможно.

Так что Майкл, безусловно, подозревает человека изнутри. Учитывая, что мы позже узнаем, что Фредо предал Майкла, наиболее вероятным сценарием, по-видимому, является то, что Фредо сам убил убийц.

Повторим, однако, что все это просто предположения, поскольку это никогда не подтверждается ни в фильмах, ни в книгах.

Наполеон Уилсон ♦

Спасибо за диалог, помогает мне найти другой ответ. ;-)

Эндрю Мартин

Всегда пожалуйста!

Мистер Кеннеди

Отличный ответ, но я упал, очень маловероятно, что Фредо убил убийц. Просто не похоже на его характер.

Тим С.

Согласовано. Я не вижу, чтобы Фредо нажал на спусковой крючок никого, не говоря уже о наемных убийцах / убийцах.

Даниэль Н

Сначала давайте исключим, кто не организовал и не выполнил попытку удара, а затем убиваем убийц.

    Фредо. Фредо слишком глуп, неумел, слаб и труслив, чтобы справиться с этим. Кроме того, Фредо действительно любил Мишеля, хотя он был полон обиды на него из-за того, что его перевели как босса семьи. Маловероятно, что кто-либо из тех, кому командовал Фредо, участвовал бы в такой схеме. Больше, чем кто-либо другой, они знали, что такое Фредо, и такая схема никогда не сработает, взорвется им в лицо, и они столкнутся с ужасающим гневом Майкла.

    Фрэнк Пентангели. Пентангели был простым человеком, верным Майклу, и он ненавидел Хаймана Рота и Джонни Олу. Зачем ему помогать Роту и Оле. Кроме того, Пентангели является давним членом семьи. Он понимает, насколько способным и безжалостным может быть Майкл. Он простой, но не глупый. Он знает, что потеряет все в схватке с Майклом.

    Аль Нери. Слишком предан. Underboss Майкла и "Лука Браши". Человек с ограниченными возможностями и умом, но с большим уважением от Майкла. Безжалостно эффективен и доволен своей ролью конечного исполнителя семьи Корлеоне.

    Том Хаген Ни за что. Верен до смерти. Его самое высокое дополнение должно быть признано настоящим братом Майкла и Сантино. Слишком умный, верный и ласковый по отношению к Майклу, чтобы что-то вроде этого сделать. Кроме того, Хаген отказывается от насилия. Его политика - максимально избегать насилия. Он приложит все усилия под солнцем, чтобы разрешить разногласия путем переговоров.

Это оставляет нас с одним человеком, который оба безжалостен, близок, но несколько неясен: Рокко Лампоне. Майкл признается Тому, что Том - единственный, кому он действительно доверяет. Он понимает, что лояльность Рокко и даже Нери распространяется только на то, насколько их «деловые» интересы совпадают. Мы не причастны к какой-либо напряженности между Рокко и Майклом, но мы должны сделать вывод, что они могут быть некоторыми. Рокко уличный чувак. Корпоративный бизнес не его кен. Он, вероятно, жаждал быть уличным боссом снова в Нью-Йорке. Рокко отвечал за безопасность в комплексе. Он мог легко впустить ассасинов, расположить их так, чтобы они могли сделать точный выстрел в Майкла, а затем в рандеву после убийства убил их обоих. Разве Рокко или его люди не нашли мертвых убийц? Кроме того, умный заговорщик, такой как Хайман Рот, никогда не будет полагаться только на одного оперативника. Он будет работать, по крайней мере, 2, а может и больше, ради одной и той же цели, все время оставляя сообщников в неведении друг о друге. Фредо понятия не имел, что Рокко был вовлечен в хит.

В финальных сценах Майкл отправляет Рокко на самоубийственную миссию, чтобы убить Хаймана Рота. Было очевидно, что было мало шансов, что Рокко выйдет из этого дела живым. Том Хаген упоминает тот факт, что Рот окружен полицией, телохранителями и множеством средств массовой информации. Так почему же Рокко взял на себя это задание? Скорее всего, Майкл столкнулся с ним и сказал, что он знал, что Рокко организовал удар, но он предложил ему сделку, от которой Рокко не мог отказаться. Выполни эту миссию самоубийства, чтобы убить Рота, и если он добьется успеха, как в убийстве, так и в побеге, он, Рокко, получит пропуск за его предательство и небольшое финансовое урегулирование, он будет вне семьи и бизнеса даже навсегда. Если Майкл снова узнает о нем в бизнесе, его убьют. Рокко по сути будет уволен на пенсию. Если он был убит во время покушения, о его семье позаботятся. Если Рокко откажется от этого задания, Майкл убьет его, как только выйдет из комнаты. Это было предложение, от которого Рокко не смог отказаться. Рокко выполнил самоубийственное задание и был убит при его исполнении, но он достиг цели убийства Хаймана Рота.

Итак, Рокко Лампоне организовал и выполнил удар по Майклу и впоследствии убил убийц.

Доминик Г.

Мне нравится эта теория, но есть ли у вас достоверные источники?

Greg

Я полагаю, что в сцене с телами в потоке вы можете видеть перерезанное горло, потому что других выстрелов из пистолета не было. Я также не думаю, что Майклс Рокко и Нери сделали это, они кажутся очень лояльными. Так что, может быть, Джонни Ола (из известной группы «Сопрано») как-то расстроил пару мальчиков, но силы, которые не были в этом, не пошли на это.

Скотт

Я думал, что убийцы будут убиты другими людьми в их команде, которые должны были помочь им сбежать. Как и в типичном заговоре, убийцы уничтожаются третьей стороной, поэтому они не могут быть допрошены, если их поймают. Джек Руби убивает теорию пирсинга. Просто мои мысли.

пантера

Приведите цитату или источник, почему вы так думаете.

Гас Бе

Тела видит жена Фредо, которая истерически кричит, что они были прямо за ее окном, что в свою очередь наводит на мысль о непосредственной близости между Фредо и телами.

Мистер Кеннеди

ооо - хорошая мысль! Хорошая деталь.

Джеймс

ИМО, наиболее правдоподобным ответом было бы то, что охотились на людей Майкла, затем обнаружили стрелков и убили их. Однако мы не слышим больше выстрелов после сцены в спальне, и Майкл специально приказал, чтобы они оставались в живых, поэтому следующий наиболее правдоподобный сценарий состоит в том, что пентангели оставили одного или нескольких человек спрятанными внутри комплекса (после того, как он уехал в Нью-Йорк) чтобы заставить замолчать стрелков. Также возможно, что стрелки убили себя, особенно если они поняли, что не увенчались успехом. Я не вижу, чтобы Фредо кого-то убивал, учитывая, как он справился с нападением на своего отца (Крестного отца I).

user32217

Этот вопрос всегда беспокоил меня.

Это верно, что у Фредо нет камней, чтобы убивать, может быть, кого угодно. Убийца и успешный солдат мафии должны иметь хладнокровие, которым Фредо просто не обладает. Это было видно много раз. Фредо мог бы открыть шторы. Пентенгеле, оставляя мужчин позади (даже одного) - это довольно хорошая теория. Это объяснило бы, почему Пентенгеле защищается позже, когда Майкл приходит к нему в дом дона Вито. «Давай поразим их сейчас, пока у нас есть мускулы» - эта линия немного отчаянна со стороны Фрэнки.

Blobo

Это 100% Рокко. Он спрашивает, где Майкл после того, как Майкл покидает комплекс, и Том должен крикнуть ему вниз, чтобы он снова сосредоточился. Рокко виноват. И притворная забота о теперь безопасном Майкле.

Вот блестящая часть. Эти 2 мертвых клуба в канализации? Рокко убил их ДО убийства Майкла. Идеальный вечно тихий пацис. Вероятно, два переходных процесса, чьи горла он перерезал.

Майк

Несколько комментариев - подсказки для меня. «Пара парней из Нью-Йорка» «Мы ничего от них не получим сейчас» Комментарий Нью-Йорка звучит как дезинформация, поэтому я предполагаю, что парни из Лос-Анджелеса и являются парнями Джонни Олы, таким образом, Хайман Рот. Вот как Майкл понял, что это был Рот. Кто бы ни сказал, что имел знание. Это мог быть Рокко, а Рот мог не знать Рокко, поэтому Рот его не узнал в аэропорту. Я не думаю, что когда-нибудь пойму такой удар в аэропорту. Приведенное выше объяснение ультиматума, выдвинутого Рокко, является таким же хорошим объяснением, как и любое другое. Рокко, должно быть, имел семейные или иные интересы, которые были бы сохранены, если бы он совершил самоубийство.

Canadamann

Вы забыли, что Джонни Ола дает Майклу и Оранж, когда они впервые встречаются. Он сказал, что это "из Майами".

Апельсины являются символом смерти во вселенной крестного отца.

Таким образом, подразумевается, что Хайман Рот попытается ударить Майкла.

Джо

Джонни Ола был там в поместье, то есть он и пара его мальчиков не стреляли в комнату Майклза, и вскоре после этого Джонни убил двух парней.

Мариано Паниелло

Да ладно, у Фредо не было камней, чтобы кого-нибудь убить: помните, как он возился с пистолетом, когда люди Соллоццо пытались убить дона Вито? Кроме того, как упомянуто выше, есть явная физическая невозможность того, что Фредо сможет их найти, а тем более убить их, не будучи замеченным - этот парень не Джеймс Бонд или Итан Хант, он даже не может контролировать свою жену. Кроме того, Фредо не жил в комплексе Тахо, так почему он привел свои мускулы в дом своего брата, и почему Майкл позволил им смешаться с обычными деталями безопасности, даже если Фредо привел их? Либо это дыра в заговоре, либо самое простое объяснение в том, что они убили себя, чтобы избежать захвата; на самом деле такого рода самопожертвование проявляется позже, когда Рокко убивает Рота, зная, что полиция, вероятно, убьет его.

луч

От ответа Фредоса на вопрос Майклза о том, что он мог ему сказать, мы узнали, что Фредо знал, что у них есть Пентенгели. Исходя из этого, это указывает на то, что Фредо с самого начала участвовал в разработке всего плана, включая открытие занавесок в спальне Майкла, попадание и избавление от них - убийцы.

CGCampbell

Пожалуйста, отредактируйте свой ответ.

Наполеон Уилсон ♦

@Ray Вместо того, чтобы (или, по крайней мере, в дополнение к) оскорблять других пользователей, вы, конечно, могли бы также исправить ответ .

19.07.2013

Тест Способны ли Вы убить человека?

Несмотря на то, что тест оформлен карикатурами, он достаточно серьезен.

Вопрос «способен ли я на убийство?» - один из самых сложных, которые ставит перед собой любой человек. В отличие от других тестов - здесь не надо отвечать на вопросы по принципу «первое, что придет в голову». Наоборот, перед тем как дать ответ, стоит серьезно подумать.

1. В ваших страшных снах, как правило, вы:

а) Умираете - 3

б) Убиваете - О

в) Ваша смерть происходит в результате несчастного случая или природной катастрофы - 2

2. Согласились бы вы убить человека за деньги?

а) Если мне или моей семье срочно нужны деньги, то придется рискнуть - 3

б) Только при гарантии моей полной безнаказанности - 2

в) Только если это действительно плохой человек - 1

г) Не согласился бы - О


3. Согласились бы вы убить за 10 миллионов рублей? Их вам выплатят сразу же, своей смерти ждет законченный мерзавец, за его убийство вам ничего не грозит, все только скажут спасибо.

а) Да, я бы согласился - 2

б) Согласился бы, но за 20 миллионов - 3

в) Если он действительно мерзавец и все только скажут спасибо... Надо подумать - 1

г) Не согласился бы ни за какие деньги - 0

4. Что происходит с душой человека после смерти?

а) Продолжает жить - 0

б) Жизнь после смерти - чепуха - 2

5. Заслуживают ли убийцы смертной казни?

а) Безусловно, отнявший жизнь у человека жить недостоин. К тому же убийца опасен - 2

б) Общество должно осуждать и наставлять на путь истинный. Но убивать, даже за посягательство на человеческую жизнь, оно не вправе - 0

6. В каком из этих случаев вы определенно можете убить человека?

а) В случае угрозы моей жизни или жизни близкого человека - 1

б) Когда надо отомстить за смерть близкого - 2

в) Когда он причинил мне очень много зла - 3

г) Я стараюсь об этом не думать - 0

7. Что вы делаете, если видите лежащего на оживленной улице человека?

а) Обязательно бросаюсь помогать - 0

б) Изучаю лежащего на расстоянии и, если приду к выводу, что он пьян, пойду по своим делам - 1

в) Пройду мимо - пусть этим занимаются соответствующие службы - 2

г) Если я буду лежать, мне тоже не помогут, почему же я должен всем помогать? - 3

8. Доводилось ли вам в детстве убивать животных?

б) Убить крысу, бездомного кота или голубя - обычная детская шалость - 2

9. Оказавшись на кладбище, что вы чувствуете?

а) Интерес, мне любопытно разглядывать памятники и таблички на них - 3

б) Мне жутковато от кладбищенской обстановки - 2

в) Мучаюсь совестью, что давно не был на могилах близких - 0

г) Выполняю необходимые ритуалы, чтобы не думать о грустном -1

10. Как вы относитесь к эвтаназии («смертельной инъекции» неизлечимо больным)?

а) Отрицательно; жизнь может забрать у человека только Бог - 0

б) Я не хочу об этом думать - 1

в) Зачем продлевать страдания несчастных? Смертельно заболев, я бы тоже попросил меня усыпить - 3

Ответы на тест "Способны ли вы убить человека"?


5 баллов и менее . Вы не убьете никого и никогда - это принципиальная позиция. Вы четко знаете, что нет ничего более ценного, чем человеческая жизнь. Поэтому осуждаете убийц, смертную казнь и эвтаназию. Видимо, вы очень правильный или религиозный человек, к которому многие идут за советом в тяжелой ситуации. Но есть вопросы, на которые даже вы не сможете дать однозначного ответа. Например, что делать с серийным убийцей, действовавшим с особой жестокостью и причинившим горе десяткам людей, которые лишились своих близких7

11-15 баллов . Возможно, вам нравятся черный юмор и фильмы ужасов, а также мрачная музыка. По-вашему мнению, смерть окутана какой-то специфической тайной, и вас тянет ее разгадать. Но это вовсе не значит, что вы готовы убить человека. Такое поведение характерно для молодых людей, которым еще не доводилось столкнуться со смертью лицом к лицу или пережить потерю близкого человека. Со временем атрибуты смерти наверняка перестанут вас забавлять.

16-20 баллов . У вас острое чувство справедливости. И при этом дремлет большая обида на общество. Многие люди вас раздражают, и вы иногда ловите себя на том, что, стоя в очереди, мысленно сортируете толпу на тех, кто, по-вашему, достоин жить, а кто - нет. Вам самому вряд ли придет в голову привести этот «приговор» в исполнение, однако такими, как вы, легко манипулировать. Будьте осторожны: вы можете стать жертвой нечистоплотных людей, которые сумеют развить ваши неосторожные идеи и подсказать вам «легкий» способ решения проблем. Это может быть, например, политик, который поведет вас на баррикады бороться против инакомыслящих. Человеческую жизнь вы явно не считаете главной ценностью мира. Для вас важен вопрос: а чья это жизнь? Лишь после этого вы готовы оценивать, имеет ли человек право на существование в вашем обществе.

21 балл и более . От вас лучше держаться подальше - вы сохранили дух наших далеких предков, которые охотились на мамонтов и жестоко воевали с чужими племенами. Человек - жестокий хищник, и противиться природе вы не собираетесь. Поэтому можете достичь больших успехов в обществе. Но горячая кровь нередко играет с вами злую шутку. Вы способны на убийство, но, к счастью, убивать вам необязательно - современная цивилизация предлагает множество способов выхода вашей энергии. Например, компьютерные игры, пейнтбольные клубы, где можно «убивать» врагов шариками с краской, и прочие развлечения.

– Вы сказали, что и на данный момент времени грехом является убийство и самоубийство. По какой причине наказывают за самоубийство?

– Самоубийство – это нежелание человека подчиняться Высшим Учителям, нежелание решать сложные жизненные задачи. Через самоубийство он пытается найти для себя лёгкий путь, и нарушает законы развития. Один человек связан со многими, и преждевременным уходом из жизни ломает программы других людей, поэтому Определителям приходится затрачивать много энергии на восстановление нарушенных связей сразу во многих программах. А энергия в Космосе очень ценится.

– Но ведь бывает, что человек убивает себя по программе?

– Да, но это случается редко.

– Какое наказание получает человек за самоубийство?

– Он зарабатывает мытарства до конца той жизни, которая была положена ему по программе. В этом случае его душу не пускают Вверх и она от этого испытывает сильные страдания. Таким образом мытарства души продолжаются на Земле.

– Наказывают ли самоубийцу раскодированием?

– Нет, раскодирование им вообще не даётся. Ему даётся просто следующая жизнь с добором тех качеств, которые он не успел набрать в прошлой жизни, плюс удваивается программа, а это означает, что ситуации по сложности усиливаются, и сама жизнь может удлиняться. К тому же, ещё получается накладка на последующую жизнь, то есть происходит уже задействование в наказании трёх жизней. И все они будут сложные, так что их трудно выдержать. Но если он не выдерживает, то Мы уже смотрим, что с ним делать дальше.

– Человек совершает самоубийство всегда осознанно. Но и киты выбрасываются на берег, лебеди разбиваются о землю при потере партнёра. Осознанно ли они это делают?

– В подобных случаях сознание у них работает как у человека?

– У них самоубийство осуществляется по программе.

– А может ли оно у них быть, как у человека, выпадением из программы?

– Нет, всегда только по программе. Но у них самоубийство не влечёт карму, потому что именно у этих животных она отсутствует в той форме, в какой определена для человека.

– Если человек совершает убийство, то, следовательно, по законам кармы его тоже должны убить в следующей жизни?

– Да. Если человек по каким-то причинам скроет своё злодеяние и ему удастся избежать наказания в настоящей жизни, то всё, что он творит, записывается у него на «плёнке» жизни, поэтому от Небесного правосудия он укрыться никак не может. Эта «плёнка» зафиксирует не только сами действия, но и мотивы преступления и все мысли, ведущие к нему. Поэтому будет оценена и сама причина, повлёкшая человека совершить преступление.

– Если бы наши учёные могли проникнуть в блоки памяти человека, то тогда можно было бы точно определять – совершил человек убийство или нет?

– Да. Хотя вам, людям, это и не требуется. Человек сам должен раскаяться в своём преступлении. Цель его в этой жизни – правильное осознание своих поступков. Не другие должны обвинять его, а он сам себя.

– Любое ли убийство наказывается Космическим правосудием? Ведь есть убийства, которые совершаются с целью самозащиты или защиты близкого человека.

– Наказывается любое убийство. Человек вообще не должен убивать. В целях защиты он может ранить, как-то обезвредить его, может делать что угодно, только не убивать. Прекратить агрессивные действия нападающего можно многими способами, не составляющими угрозы для самой жизни человека.

– Чем наказание за умышленное убийство отличается от наказания за неумышленное убийство?

– Разница, конечно, в степени тяжести совершения преступления и соответственно будет применена и степень наказания – более тяжёлая или менее. В основном душа будет испытывать эту разницу после смерти при прохождении через очистительные слои. При злоумышленном убийстве в связи с тем, что душа накопила очень много тёмных энергий, она будет испытывать сильные болезненные ощущения, которые человек ассоциирует с муками ада. При убийстве в момент самозащиты или защиты родных человек набирает в душу другие энергии, и они могут быть даже очень высокими, если это касается защиты других, поэтому при прохождении очистительных слоёв он будет испытывать страдания в меньшей степени. И в этом существенная разница – разница в качестве энергий, набранных душой за счёт совершения действия. В остальном же любая мера наказания также определяется индивидуально. Но главное, что человек должен помнить, совершая убийство или любое другое преступление, что его ждёт тройное наказание: суд людей, то есть ваше земное правосудие и тюрьма; очень болезненные ощущения в слоях-фильтрах Земли и Небесное правосудие с соответствующей программой наказания на последующую жизнь, в которой он тоже будет убит кем-то.

– Если человек убил кого-то, то согласно карме его тоже должен убить другой. А этого другого – третий. Не превратятся ли подобные убийства в бесконечность?

– Существует такая закономерность.

– Но каким образом тогда можно прервать подобный порочный круг?

– Мы смотрим – как совершено убийство. В основном эти цепочки кончаются случайными убийствами, когда лишение жизни другого происходит нечаянно, в силу непредвиденных обстоятельств. Вот это «нечаянно» и является окончанием цепочки кармических убийств и оно (это «нечаянно») будет уже в следующей карме расценено по-другому. Последует наказание, но карма за убийство уже снимается. Хотя раз убийство произошло, наказание будет обязательно, но уже другое: человеку могут послать какие-то мучения или ещё чтото очень неприятное в его жизни.

– Какое наказание ждёт человека, возглавляющего государство и развязывающего новые войны, в которых погибает много людей?

– Этот человек будет отбывать наказание на другой планете в более жёстких и страшных для человека условиях, чем на Земле. Там он будет воплощаться многое число раз, и каждый раз его жизнь будет обрываться насильственным путём, то есть его будут убивать.

– Может ли быть карма за действия человека во сне, когда он, допустим, кого-то убивает?

– Конечно, карма существует. Но и отработка её тоже будет происходить во сне. Всё идентично. Безнаказанными подобные устремления души остаться не могут. Во сне душа проявляет те недочёты и недоработки в себе, которые могут быть скрыты в реальной жизни, так как в обычной действительности – другие условия, определённая социальная среда, которая часто не позволяет проявляться самым низким сторонам натуры, а во сне при изменении реалии и отсутствии контроля со стороны физического тела – это как раз и обнаруживается, высвечиваются, как на рентгене, её внутренние пороки.

– И какая же карма у него будет во сне?

– Его тоже убьют. Или он может быть сильно искалечен во сне. И это наказание он сильно прочувствует, точнее должен прочувствовать. А если соответствующей реакции души не будет, то его ещё раз убьют, опять же во сне.

– В наше время (1998г.) в реальной жизни появилось много маньяков. Один человек убивает пятьдесят. Означает ли это, что по законам кармы его должны тоже убить пятьдесят раз в последующих жизнях?

– Да, столько же, если не будет принято решение вообще развеять его после этой жизни. Его душу могут сразу уничтожить совсем за пятьдесят убийств, если он не принадлежит к отрицательной Системе Дьявола.

– Медицина ищет в маньяках психические заболевания и пытается объяснить их жестокость именно нарушениями в психике.

– Частично, конечно, у них психика искажена, потому что нормальный человек не способен такое произвести. Но есть ещё вещи, не известные людям.

– По каким причинам искажается психика человека так, что он становится маньяком?

– Неправильное воспитание с детства, семейные скандалы, драки, грубость, а также влияние телевизора: просмотр фильмов-ужасов, боевиков с бесконечными убийствами очень плохо влияет на детское сознание. В итоге это всё приводит к искажению нормального восприятия мира ребёнка и к деформации его психики.

– Ненормальная психика человека влияет на его программу, искажая её?

– Нарушения в психике человека искажают правильную стыковку человека со своей программой. Иногда связь с программой вообще нарушается, и человек начинает действовать не по программе. Ведущий его Определитель пытается направить его на правильный путь, и когда этого не происходит, то он его убирает. Так обстоит дело, если человек относится к положительной Системе.

Но на Земле имеются и люди, принадлежащие к отрицательной Системе Дьявола, и их специально подбирают оттуда, чтобы произвести убор некоторых душ. Поэтому у такого маньяка нельзя говорить о нарушениях в психике. Психика у него нормальная, но действует он по программе отрицательной Системы, то есть от Дьявола. Вот этого как раз человек не знает, и у такой личности психика абсолютно нормальна.

– Люди всё-таки не понимают, почему одному человеку позволяют Свыше убить 50 человек, тем более, если существуют программы?

– Вы должны знать, что просто так, без вины ни один человек не убивается. Значит, это его карма, и он в прошлой жизни убил сам кого-то. И надо помнить, что любой маньяк, если ему дали возможность вырасти и проявиться, а не убрали в раннем возрасте, то это посланец отрицательной Системы или по- вашему – слуга Дьявола.

Ему по программе необходимо освободить от материальной оболочки определенное количество душ, и он производит чистку. Те же люди, которые не от отрицательной Системы и становятся на путь убийств из-за нарушений психики или по другим причинам, как Я уже говорил, их или раскодируют или они отрабатывают карму впоследствии.

– Убивая людей, помогает ли им маньяк искупить их грехи?

– Нет, никакого искупления грехов нет.

– Что происходит с маньяком в следующем случае? Например, по программе ему намечено убить 20 человек, а он убил только двоих, после чего его арестовали, приговорили к смерти и убили. Он же свою программу не выполнил, следовательно, тоже карму какую-то заработал?

– В отрицательной Системе всё по-другому организовано. У Дьявола кармы нет. У него есть жесткое исполнение программы. И в этом – то главное различие , которое существует между нашими Системами. У Меня (Бога) есть карма, у Дьявола – нет.

– Но тогда маньяка, не выполнившего программу, заставят в следующей жизни дорабатывать ее?

– Нет, дорабатывают программы – это у Меня. А у Дьявола в случае недовыполнения программы в связи с тем, что ему помешали ее доработать, думают, как действовать в существующей ситуации, чтобы довести ее до намеченного ранее результата. И эту недовыполненную программу будет выполнять кто-то другой. Начинается новый перерасчет. Душа же, которой помешали выполнить свою программу, получает новую, но более жесткую , чем ранее.

– Если у Дьявола кармы нет, то что лежит в основе развития душ у Него?

– В основе лежит прогрессивное развитие, соответствующее миру Дьявола. Душа нарабатывает энергии совершенно другого качества, чем в Моей Системе. Но из-за отсутствия кармы душа в мире Дьявола приходит быстрее к совершенству в отрицательном направлении . Идя по жесткой программе, она не имеет права сделать ни одного шага в сторону. За малейшее своеволие или неповиновение – смерть. Поэтому обычно у Дьявола идет четкое исполнение программы. И те личности, которые допущены с определенными целями в земной мир, работая от Него, выполняют свою программу точно.

У Меня любая душа, проходя через закон причинно-следственной связи , то есть, подчиняясь закону кармы, проходит в своем развитии очень долгий путь, исправляя сделанные ошибки, так как Я добиваюсь осознания их.

И еще одна важная деталь, которая отличает эволюцию в Моем мире – это то, что карму человек нарабатывает по причине данной ему свободы выбора в программе. У Дьявола свободы выбора нет . В Моих мирах душа может выбирать, ошибаться, после чего обязана исправлять сделанные ошибки, и таким образом происходит эволюционирование осознания. У Дьявола душа не имеет права выбирать, она должна делать то, что ей приказано. Это, как солдат в армии, своего мнения не имеет.

– Смерть высвобождает из человека энергию. Куда она поступает в случае убийства человека маньяком: к Определителю убийцы в отрицательную Систему?

– Энергии идут к своим Определителям: от жертвы – к своему Определителю в положительную Систему, а от маньяка – к своему. Вот эту минусовую энергию самого убийства получает отрицательная Система.

– Как энергетически можно рассматривать карму?

– По карме душа нарабатывает те энергии, которые требует ее развитие, и которые она не добрала в прошлом воплощении. Каждое новое воплощение предполагает наработку душой новых качественных энергий и определенное количественное наращивание уже имеющихся в матрице до требуемых нормативов.

Ситуации, которые даются человеку в жизни для проработки, способствуют выработке в его душе планируемых видов энергий, и человек, пройдя заданные ситуации, должен заполнить матрицу души определенным набором энергий.

Если он ситуацию проходит правильно, то матрица заполняется нужными энергиями. Если же он проходит ситуацию неправильно, то производит энергии более низкого качества, чем запланированные по основной программе. А раз они более низкого качества, то такая энергия первоначально в матрицу не допускается, а заполняет временные оболочки и после смерти счищается.

Поэтому, если личность не наработала через заданные ситуации нужных ей энергий в одной жизни, произведя за счет свободы выбора другие типы энергий, то в последующей жизни она снова через повторяющиеся ситуации или аналогичные должна будет выработать то, что ей необходимо. Такова энергетическая подоснова кармы.

– Не означает ли по карме, что энергия страдания должна быть скомпенсирована энергией радости? Какой-либо баланс энергий должен быть?

– Нет, не обязательно. Всё зависит от того, сколько человек прошел в своем развитии и сколько ему энергии необходимо набрать, то есть зависит от заданных качеств человека, которые как раз и формируют в процессе жизни требуемую для него энергетику.

И программа, составленная Свыше, определяет ему те энергии, которые он недобрал в прошлых реинкарнациях или еще ничего не имеет вообще по причине своего низкого развития. Например, задается от одной ситуации получить такую-то энергию, от другой – другую, и должное ее количество. То есть может быть запрограммировано ему в ходе жизни получить единицу – одного вида энергии и сто единиц – другого. Так что баланс для души не обязателен и не требуется.

– Значит, по законам кармы человек нарабатывает те энергии, которые ему необходимы, чтобы перейти на следующую ступень развития?

– Да. Пока душа не наработает энергий определенного качества и количества, она никогда не сможет подняться в вышестоящие миры. Поэтому программа определяет, какие виды энергий ей требуется получить, а законом кармы регулируются ее качественные наработки. У Дьявола душа, развиваясь по жёсткой программе, сразу нарабатывает те виды энергий, которые необходимы в Его мире, без повторов воплощений с однотипной программой, поэтому быстрей приходит к совершенству. Только совершенства эти – в Моём мире и мире Дьявола – разные, точнее – противоположные.

– Людям не понятно, почему на Земле разрешается совершать всякие зверства?

– Мы этого не разрешаем. Но человек совершает преступления по причине наличия агрессии в нём самом и данной ему Свободы Выбора. Всегда есть Выбор:

1. Первое – быть убитому самому;

2. Второе – убить другого и остаться самому живым;

3. И третье – если хватит сообразительности, человек может так обыграть ситуацию, что и он, и противник останутся живыми.

Агрессия человека – от его животной основы, низкого уровня развития, наличия страха, от невежества, множества пороков и очень малой духовности. Все низкие страсти и пороки человека используют в своих целях отрицательные Системы, одна из которых находится в Земле и поглощает грубый спектр энергий, производимых человеком, другая находится над Землёй и выполняет свои задачи. Поэтому они заинтересованы в провокациях человека. Имеются и другие отрицательные Системы в номинальных мирах, от которых на Земле тоже очень много зла. Бывает, что они захватывают себе много лишних людей, то есть идут против программы человека. Они нарушают программы, и это приводит к хаосу в отдельных местах Земли.

– Что означает выражение – «они захватывают себе…людей»?

– Отрицательные Системы, противники человечества, подчиняют себе волю очень низких духовно Единиц, для этого у них есть свои методы. И люди, не подозревая этого, начинают выполнять их приказы через внушения. Человек превращается в вышедшую из-под контроля машину. У него полностью отключается сознание, и он работает под гипнозом. Это ещё одна разновидность появляющихся маньяков. Иначе их можно назвать «зомби». А зомби – это уже не человек, так как он сам уже ничего не соображает. Так что причин для появления маньяков много, но главная из них – это низкая духовность человека.

– Низкие планы, вроде той отрицательной Системы, которая находится в Земле, очень сильно влияют на поведение людей. Какие меры Свыше будут приняты, чтобы ограничить их влияние в будущем и чтобы люди стали лучше?

– Мы этим занимаемся. У Нас сейчас ограничением влияния низких планов на людей занимается целая Система. И в связи с ограничением влияния идёт очень большое уничтожение личностей, которые мешают. Но небольшую часть их, всё-таки, необходимо оставить, потому что они нужны для совершенствования других людей. Малое количество, но надо оставить.

– Путём применения каких-то законов они будут ограничены?

– Нет. Ограничения должны идти от сознательности каждого. Сознательность есть закон . Чем выше человек поднимается, тем у него сознательность выше и поступки совершенней, отвечая больше космическим нормам.


| |

Всевышний Аллах сказал:

«По этой причине (убийства одного сына Адама другим) Мы предписали сынам Исраиля: Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей!»

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Избегайте (совершения) семи губительных (грехов)». (Люди) спросили: «О посланник Аллаха, а что это (за грехи)?» Он сказал: «Поклонение другим наряду с Аллахом, колдовство, убийство человека, которого Аллах запретил убивать иначе как по праву, ростовщичество, проедание имущества сироты, отступление в день наступления и обвинение в прелюбодеянии целомудренных верующих женщин, даже не помышляющих о подобном» . Этот хадис передали аль-Бухари, 2766 и другие.

Сообщается, что ‘Абдуллах (ибн Мас‘уд), да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Что является величайшим грехом пред Аллахом?” Он ответил: “Приравнивание кого бы то ни было к Аллаху, Который создал тебя”. Я сказал: “Это и в самом деле великий (грех”, и) спросил: “А затем?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Убийство собственного сына из страха перед тем, что он будет есть вместе с тобой”. Я спросил: “А затем?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Совершение прелюбодеяния с женой твоего соседа”».

Этот хадис передали аль-Бухари, 4477; Муслим, 86; Абу Дауд, 2310; ат-Тирмизи, 3181 и другие.

Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Услышав, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если два мусульманина сойдутся (в бою, скрестив) свои мечи, то и убивший, и убитый окажутся в аду”, я спросил: “О посланник Аллаха, (будет справедливо, если туда попадёт) убивший, но почему же и убитый?!” Он ответил: “Ведь и он хотел убить своего товарища!”»

Этот хадис передали аль-Бухари, 31; Муслим, 2888; Абу Дауд, 4368; ан-Насаи, 7/165; ибн Маджах, 3964 и другие.

Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Верующий не будет стеснён в своей религии до тех пор, пока не прольёт запретной крови».

Этот хадис передали аль-Бухари, 6862; Ахмад, 2/94.

Передают со слов Джарира, да будет доволен им Аллах, что во время прощального паломничества пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему:

«Скажи людям, чтобы они молчали и слушали!» после чего сказал: «Не становитесь после меня неверными, которые рубят друг другу головы!»

Этот хадис передали аль-Бухари, 121; Муслим, 65 и другие.

«Убийство верующего более тяжко пред Аллахом, чем исчезновение этого мира».

Этот хадис передали ан-Насаи и ад-Дыяъ аль-Маъдиси со слов Бурайды.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 4361.

Передают со слов ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(В День воскресения) первыми рассудят тех людей, между которыми была кровь».

Этот хадис передали аль-Бухари, 6533; Муслим, 1678.

Передают со слов Укъбы ибн Малика о том, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, трижды сказал:

«Поистине, Великий и Всемогущий Аллах откажется от убийцы верующего!» Этот хадис передали Ахмад 4/110, 5/288-289, ан-Насаи в «ас-Сияр» 1/39/1, Ибн Са’д в «ат-Табакъат» 7/48-49, и аль-Хаким 1/18-19, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», с ним в этом согласился аз-Захаби, и это так, как они сказали. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха», 2/303.

Передают со слов ‘Абдуллы (ибн Мас‘уда), да будет доволен им Аллах, о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кого бы ни убили несправедливо, на первого сына Адама обязательно ляжет часть (бремени греха за пролитую) кровь, ибо начало убийствам положил он».

Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Кто убьет му’ахада (неверного, находящегося в договоре с мусульманами), тот не ощутит благоухания Рая, хотя аромат его будет ощущаться на расстоянии сорока лет (пути)» .

Этот хадис передали Ахмад 2/186, аль-Бухари 3166, ан-Насаи 8/25 и Ибн Маджах 2686. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 6457.

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто поможет убить мусульманина хотя бы полусловом, встретится с Великим и Всемогущим Аллахом с надписью между глаз: “Отчаявшийся в милости Аллаха”».
Шейх аль-Албани в «Сильсиля ад-да’ифа валь-мауду’а» (2/2) сказал:

«Этот хадис приводят Ибн Маджах (2/134), аль-‘Укъайли в “ад-Ду’афаъ” (457), аль-Байхакъи 8/22 по пути Язида ибн Зияда, передавшего от аз-Зухри, сообщившего от Са’ида ибн аль-Мусаййиба, передавшего со слов Абу Хурайры, как восходящий к пророку. Аль-‘Укъайли сказал: “Этот Язид (ибн Зияд) о котором аль-Бухари сказал: “Его хадисы отвергаемые”. Также он (аль-‘Укъайли) сказал: “Никто не подкрепляет его хадисы, кроме тех, кто подобны ему!” Аль-Байхакъи сказал: “Хадисы Язида отвергаемые”.

Я (аль-Албани) говорю:

— Своими словами, которые были приведены (выше) аль-Бухари разъяснил, что риваяты (хадисы) от него (Язида. прим. пер.) не дозволено (передавать) и он, по его мнению, обвиняется во лжи, как об этом было сказано ранее. Аз-Захаби упомянул в его биографии о том, что Абу Хатим сказал: “Этот хадис ложный, выдуманный !” и это одобрил (сам) аз-Захаби. Ибн аль-Джаузи привел его в своем “аль-Мауду’ат” (2/104) из хадиса Абу Хурайры, ‘Умара и Абу Са’ида, и назвав их всех слабыми, сказал: «Ахмад сказал: “Этот хадис недостоверный”, а Ибн Хиббан сказал: “Этот хадис выдуманный и у него нет основы из хадиса от надежных передатчиков”».

Аллах же знает обо всем этом лучше всех!

Передают со слов Абу Хурайры о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, тот, кто убил му’ахада, находящегося под покровительством Аллаха и Его посланника, тот нарушил договор, данный Аллахом, и он не почувствует запах рая, хотя его запах будет ощущаться уже на расстоянии семидесяти лет (пути)». Этот хадис передали ат-Тирмизи 1403, Ибн Маджах 2687 и аль-Хаким 2/127.

Абу ‘Иса (ат-Тирмизи) сказал: «Хороший достоверный хадис».

Аль-Хаким сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима», и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих Ибн Маджах» 2193, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 3009.

Сообщается, что посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Возможно, что Аллах простит любой грех, исключая (грех) того, кто умер многобожником или (грех того) верующего, который преднамеренно убил (другого) верующего».

Шейх аль-Албани в «ас-Сильсиля ас-сахиха» (2/24) сказал:

— (Этот хадис) передали Абу Дауд 4270, Ибн Хиббан 51, аль-Хаким 4/351, Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» 5/209/2 … со слов Абу ад-Дарды, который сказал: «Я слышал, как посланник Аллаха говорил: “…”», и он передал этот хадис. Текст (этого хадиса) принадлежит Абу Дауду. Аль-Хаким сказал: «Иснад (хадиса) достоверный», с ним согласился аз-Захаби, и это так, как они сказали, так как все его передатчики заслуживающие доверия.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Избегайте (совершения) семи губительных (грехов): Поклонение другим наряду с Аллахом, убийство человека, отступление в день наступления, проедание имущества сироты, проедание того, что получено в результате ростовщичества, обвинение в прелюбодеянии целомудренной женщины, и превращение в бедуинов после переселения/хиджры/».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5636 со слов Сахля ибн Абу Хасмы.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 145.

Передают со слов ‘Имрана ибн Хусайна о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если человек скажет своему брату (в исламе): “О неверный!”, то он подобен тому, кто его убил, и проклинание верующего подобно его убийству».

Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 18/193.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 710.

Сообщается, что Абу Муса аль-Аш’ари сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Это моя община — община, к которой будет проявлено милосердие. Она не будет наказана в будущей жизни, но наказание постигнет её в в этом мире. (Это будут) испытания/фитан/, землетрясения, убийства и (всякие) бедствия”». Этот хадис передали Ахмад 4/410, 418, Абу Дауд 4278, ат-Табарани в «Му’джам ас-Сагъир» 5, аль-Хаким 4/444, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 9799.

Аль-Хаким назвал иснад этого хадиса достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Хафиз ибн Хаджар в «Базль аль-ма’ун» (2/54) сказал: «Его иснад хороший».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1396, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 959.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Всевышний Аллах сделал наказанием для этой общины в этом мире убийства».

Этот хадис передал Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 8/308 со слов ‘Абдуллы ибн Язид аль-Ансари.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1738, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 959.

Абу Муса аль-Аш’ари рассказывал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Перед наступлением Судного дня наступит хардж». Его спросили: «А что такое хардж?» Он сказал: «Убийства». Люди спросили: «Неужели они будут убивать больше, чем это делаем мы. Мы убиваем более семидесяти тысяч людей в год». Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Это не будут сражения с многобожниками. Вы будете убивать друг друга». Люди спросили: «И мы будем в здравом рассудке?» Он ответил: «Большая часть людей того времени будет лишена рассудка, и останется он только у некоторых. Очень многие будут считать, что они правы, хотя в действительности они будут далеки от истины» . Этот хадис передали Ахмад 4/391 и Ибн Маджах 3959, а шейх аль-Албани назвал его достоверным. См. «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха» 1682.

Абу Хурайра рассказывал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Клянусь Тем, в чьей длани находится моя душа! Конец света не наступит до тех пор, пока не придут времена, когда убийца не будет знать, зачем он совершил убийство, а убитый не будет знать, зачем он был убит». Его спросили: «Как же это произойдет?» Он сказал: «Это будут такие убийства, когда как убийца, так и убитый окажутся в аду» .

Этот хадис передал Муслим 2908.

Передают со слов Абу Хурайры о том, что пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:

«Вера удерживает (человека от вероломного) убийства! Верующий не убивает вероломно!» Этот хадис передали Ахмад 1/166, аль-Бухари в «ат-Тарих» 1268, Абу Дауд 2769, аль-Хаким 4/352, который сказал: «Достоверный хадис соответствующий условиям Муслима» и с ним согласился аз-Захаби.

Шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Албани назвали хадис достоверным. См. «Муснад Ахмад» 3/19, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 2802, «Мишкат аль-масабих» 3479.

______________________________________________________

В версии этого хадиса, которую передал Ахмада от аль-Хасана сообщается, что он сказал: «Когда аз-Зубайр находился в Басре, к нему явился какой-то мужчина и сказал: “Давай я убью ‘Али!” (Аз-Зубайр) спросил: “Как ты собираешься его убить, ведь с ним есть войско?!” Он ответил: “Я присоединюсь к нему, но буду на твоей стороне, а затем внезапно нападу на него”. Тогда (аз-Зубайр) сказал: “Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: “Вера удерживает (человека от вероломного) убийства! Верующий не убивает вероломно!”»

Ибн Аби Шейба 7/486, Ахмад 1/166, Ибн аль-Джа’д 1/463. Хафиз аль-Бусыри назвал всех передатчиков хадиса надежными, а шейх Ахмад Шакир и Шу’айб аль-Арнаут назвали хадис достоверным. См. “аль-Итхаф” 1/126, “Тахридж аль-Муснад” 1426.

Шу’айб аль-Арнаут сказал: «Достоверный (хадис), передатчики его — надежные, от которых передавали хадисы оба шейха (аль-Бухари и Муслим), кроме аль-Мубарака ибн Фадаля».

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

«Пять вещей не имеют искупления: придавание Аллаху сотоварищей; убийство души не по праву; клевета в адрес верующего; бегство с поля боя; и ложная клятва, с помощью которой присваивают чужое имущество без права!»

Этот хадис передали Ахмад, Абу аш-Шейх в «ат-Таубих», ад-Дайлями.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3247.

Сообщается, что аль-Бараъ ибн ‘Азиб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Убийство верующего без права, для Аллаха хуже, чем гибель этого мира”».

Этот хадис передали Ибн Маджах 2619, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-Иман» 5345, аль-Асбахани в «ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2295.

Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Бусыри, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Албани. См. “Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб” 2438, См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 5078.

_________________________________________________

‘Умар ибн аль-Хаттаб говорил мусульманам: “Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, даже если вы завоюете город с четырьмя тысячами войск, и при этом потеряете хоть одного мусульманина, меня это не обрадует!” аш-Шафи’и в “аль-Умм” 4/252.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не казнят отца за (убийство своего) сына» .

Этот хадис передали Абу Дауд со слов ‘Умара и Ибн Маджах 2661 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7749.

Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не казнят мусульманина за (убийство) неверного» . Этот хадис передали Ахмад, ат-Тирмизи и Ибн Маджах 2659 от ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 7752.

_________________________________________________

Сообщается, что Абу Джухайфа сказал: «(Однажды) я спросил у ‘Али, да будет доволен им Аллах: “Есть ли у вас какая-нибудь книга?” Он ответил: “Нет у нас ничего, кроме Книги Аллаха, понимания, которым наделен мусульманин, и того, что написано на этом листочке”». (Абу Джухайфа) сказал: «Я спросил: “А что (написано) на этом листочке?” Он ответил: “(То, что следует выплачивать) виру за кровь, освобождать пленных и то, что не убивают мусульманина за (убийство) неверного”». Этот хадис передали Ахмад 1/79, аль-Бухари 111, Муслим 1703, Абу Дауд 2034, 4530, ат-Тирмизи 1412, ан-Насаи 4734-4735, 4744-4746, Ибн Маджах 2658, ад-Дарими 2356.

То есть у членов семейства пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

То есть то, что вы взяли от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, которое записано помимо откровения ниспосланного ему. На это указывает версия автора (аль-Бухари) в книге о джихаде: «Есть ли у вас что-нибудь из откровения помимо того, что есть в Книге Аллаха?» А также у него в книге о выкупах: «Есть ли у вас что-нибудь из того, чего нет в Коране?» Абу Джухайфа спросил его об этом из-за того, что группа шиитов утверждала, что у обитателей дома есть что-то из откровения, о котором пророк, да благословит его Аллах и приветствует, отдельно сообщил им, минуя других». См. «Фатхуль-Бари» 1/248-249.

То есть нет ничего зафиксированного письменно.

«‘Акль» или «дийа» − компенсация за убийство, выплачиваемая ближайшим родственникам убитого.

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, о том, что в год завоевания Мекки, (люди) из племени хузаа убили человека из числа бану лейс, который убил кого-то из их числа, и когда об этом сообщили пророку, да благословит его Аллах и приветствует, он сел на свое верховое животное, и обратившись с проповедью сказал:

«Поистине, Аллах не допускает убийств в Мекке (или: не допустил к ней слона ), однако Он дал власть над ними посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и верующим. Поистине, никому до меня не позволялось (сражаться) в (этом городе) и никому не будет позволено это после меня! Поистине, и для меня это стало дозволенным лишь на определённое время в течение дня, а сейчас (Мекка), несомненно, (снова) является священной территорией, где нельзя ни срезать колючки, ни вырубать деревья, ни поднимать найденное, если только человек не делает это для того, чтобы объявить о своей находке (людям). Если же кого-нибудь убьют, то (его ближайшие родственники) могут выбирать одно из двух: либо получить выкуп /дийа/ за убитого , либо воздать убийце равным».

(Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал: «Тут подошёл какой-то человек из Йемена и сказал: “Запиши для меня (эти слова), о посланник Аллаха”, и тогда он велел: “Запишите (это для него)”. А после этого один курайшит воскликнул: “Кроме душистого тростника, о посланник Аллаха, ведь мы используем его в наших домах и на наших могилах !” − и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кроме душистого тростника, кроме душистого тростника”».

У Абу ‘Абдуллы (аль-Бухари) спросили: «А что он записал для него?» Он ответил: «Он записал для него эту проповедь». Этот хадис передали Ахмад 2/212, аль-Бухари 112, Муслим 1355, Абу Дауд 2017, 3649, Ибн Маджах 2624, ад-Дарими 2600.

Сомнение передатчика, располагавшего несколькими копиями данного хадиса, скорее всего объясняется ошибкой переписчика, так как разница в написании арабских слов “катль” (убийство) и “филь” (слон) состоит лишь в расположении и количестве диакритических точек под имеющими одинаковую форму буквами или же над ними. Упоминание о слоне связано с сообщениями об имевшем место в 570 г.н.э. походе на Мекку эфиопской армии под предводительством Абрахи аль-Ашрама, который закончился полным уничтожением всего его войска. Об этом событии упоминается в 105-й суре Корана “Слон”.

Имеются в виду неверные, жившие в Мекке.

Этот выкуп или же вира за кровь выплачивался верблюдами, представлявшими собой особую ценность для жителей Аравии того времени. Животных стреноживали путами и оставляли во дворе дома покойного.

Это был Абу Шах и его имя будет названо в книге о находке. См. «Фатхуль-Бари» 1/256.

Это был аль-‘Аббас ибн ‘Абдуль-Мутталиб, как об этом будет сказано в книге о находке. См. «Фатхуль-Бари» 1/256.

То есть вели, чтобы не срезали и не вырубали ничего, кроме душистого тростника.

Душистым тростником арабы покрывали крыши домов и затыкали им дыры между кирпичами, из которых выкладывались могильные ниши.

Передают со слов ‘Абдуллаха ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что, когда во время одного из военных походов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, была найдена убитая женщина, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выразил своё порицание убиению женщин и детей .

Этот хадис передал аль-Бухари 3014.

Имеется в виду, что им не следует причинять вреда, если они не принимают участия в боевых действиях.

Сообщается, что Абу Ма`бад аль-Микъдад ибн аль-Асвад, да будет доволен им Аллах, сказал:

— (Однажды) я спросил посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “Скажи мне, если я встречу кого-нибудь из неверных, и мы сразимся с ним, и он отрубит мне руку мечом, а потом (попытается) спастись от меня(, забравшись) на дерево, и скажет: “Я покорился Аллаху!” , — то могу ли я убить его, о посланник Аллаха, после того, как он скажет это?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тебе не следует убивать его.” Я сказал: “О посланник Аллаха, но ведь он отрубил мне руку и произнёс эти слова только после того, как сделал это!” (На это) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тебе не следует убивать его, ибо если ты убьёшь его, он станет таким же, каким был ты до его убийства, а ты станешь таким же, каким был он до того, как произнёс эти слова!”

Этот хадис передали аль-Бухари 4019 и Муслим 95.

____________________________________________

Слова “он станет таким же, каким был ты” означают: его жизнь будет неприкосновенна и о нём следует судить по тому, что он принял ислам; слова “ты станешь таким же, каким был он ” означают: его наследники будут иметь право убить тебя в качестве воздаяния равным /кысас/. И (слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) не означают: ты станешь таким же неверным, каким был он, а Аллах знает об этом лучше.

В комментарии этого хадиса имам ан-Навави говорит: «Это значит, что его кровь становится неприкосновенной и запрещается его убивать после того, как он произнес «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». Он стал подобен тебе, перед тем как ты убил его. А ты после того, как убил его, твоя кровь, перестала быть неприкосновенной, и не запрещено тебя убить, подобно ему перед тем, как он произнес «нет божества достойного поклонения, кроме Аллаха». См. «Шарх Сахих Муслим» 1/467.

Иначе говоря, заявит о том, что принимает ислам.

Почему вы его не заметили? - Я жду этого вопроса, но все же он как удар под дых. Вопрос, на который нет и не может быть ответа, преследовал меня долгие месяцы.

Если бы я только знал почему... - говорю я, и по лицу снова начинают течь слезы.

Может быть, вас ослепил свет фар другой машины?

Полицейские просто делают свою работу, собирают улики и проверяют факты. В конце концов, человек погиб. Нужно найти виновного.

Нет, - отвечаю я. - Мне не кажется, что он меня ослепил.

Мне важно, чтобы все было предельно честно - никаких уловок, никакой фальши. На дворе апрель 2016 года, с момента аварии прошло четыре месяца. В этом аду я буду существовать еще полгода, пока длится следствие.

Мне всегда нравилось водить машину. Еще ребенком я делал вид, что жму педали и меняю скорости, сидя на потрескавшемся кожаном кресле в папином автомобиле. Я сдал экзамен на права в 17 лет и тогда же купил свою первую машину. Сорок лет спустя, на 60-летие, я решил сделать себе подарок: провести три недели в пути от Нью-Йорка до Сан-Франциско без четкого маршрута, просто наслаждаясь дорогой.

31 декабря 2015 года я остановился в Норфолке на праздники. Поздравил знакомых и завернул в соседний городок, чтобы поужинать. Кафе закрывалось в пять часов. После пяти стремительно стемнело. Я выехал из городка, повернул налево, к основному шоссе, и стал постепенно набирать скорость. В этот момент встречный автомобиль мигнул фарами. Я часто с таким сталкивался: у моей машины передние фары были неправильно отрегулированы, и я, сам того не зная, раздражал других водителей. Поэтому когда мне мигнули, я автоматически мигнул в ответ: нет, приятель, вот мой ближний свет, видишь?

Между этим моментом и столкновением прошли доли секунды. Чье-то ошарашенное лицо в темноте, очертания фигуры, и сразу отвратительный звук удара. Нет времени что-то сделать, затормозить, подумать. За доли секунды моя и чужая жизни непоправимо изменились. На дороге кто-то лежал. Вокруг стояли еще двое или трое людей. На зубах хрустел мелкий песок - осколки треснувшего лобового стекла. «Кто-нибудь вызвал скорую?» - крикнул я, но все молчали. Или я просто ничего не слышал.

Я не мог подойти к телу. Я боялся смотреть на него. Ноги подкосились, и я рухнул на обочину. Какая-то женщина положила руку мне на плечо, сказала: «Не волнуйтесь. Все будет хорошо». Нет, не будет. Я точно это знал.

Невозможно описать боль от известия о его смерти. Теперь точно ничего нельзя было исправить. Я стал убийцей

Полиция приехала через несколько минут. Меня усадили в один из полицейских фургонов и стали задавать вопросы, а потом попросили подписать показания. Руки так тряслись, что я не мог удержать ручку. У меня взяли пробу на алкоголь, телефон тоже изучили: может, я за рулем писал смс или разговаривал с кем-то? Нет, последнее сообщение пришло еще в кафе.

Пострадавшего отправили вертолетом в ближайшую больницу. В тяжелом состоянии, как сказали врачи.

«Почему вы его не заметили?» Я не знаю, не знаю! Было темно, и одет он был во что-то темное. Может, меня ослепила та машина впереди? Нет, не думаю. Я выпил? Не помню. Хотя, подождите... Я пил только кофе. Меня отвлекало радио? Нет, я его не включал. А передние фары нормально светили? Да, я недавно проходил техосмотр. Тормоза, покрышки... Все было в порядке. Причин для случившегося не находилось. Никакого объяснения.

«Кто может вас отсюда забрать? Родственники?» - спросил офицер. Родители давно умерли, с партнершей мы расстались. Лучший друг жил во Франции, сестра в Шропшире, брат в Ирландии. Я покачал головой в полной растерянности. «Сосед, может быть?» Моя ближайшая соседка - хрупкая восьмидесятилетняя старушка. Мне никто не мог помочь, никто не мог убрать этот ужас из моей жизни.

Полицейские позвонили моим друзьям, у которых был дом неподалеку. Джон и Лора завернули меня в одеяло и увезли к себе. По пути им пришлось остановиться, потому что меня стошнило. Меня выворачивало наизнанку несколько раз, снова и снова. Потом я начал зевать. Я хватал ртом воздух так резко, что болела челюсть, и никак не мог это контролировать.

Я оставался с Джоном и Лорой неделю. Большую часть этого времени я просто лежал в кровати. От шока я впал в ступор. Я чувствовал себя таким хрупким, уязвимым. Как будто пласт кожи просто отпал и оголились нервы. Наконец, позвонили из полиции. Человеку, которого я сбил, было около семидесяти лет. Его звали Майкл Роусон. Он все еще лежал в больнице, в критическом состоянии.

Я осмелился представить себе нашу встречу: вот я несу ему цветы, извиняюсь... Или мы будем злиться и орать друг на друга?

Чем ты думал?!

Я то же самое могу у тебя спросить.

Ты же мне сигналил фарами. Я решил, что ты меня заметил и разрешаешь перейти дорогу.

Я сигналил другому водителю.

В любом случае я думал, что он выживет. Но через шесть дней из полиции сообщили, что Майкл Роусон скончался. Невозможно описать боль от этого известия. Теперь точно ничего нельзя было исправить. Я стал убийцей.

Как осознать, что ты стал причиной чьей-то смерти? Ты начинаешь думать: а если бы я на минуту раньше или позже вышел из кафе, если бы внимательнее смотрел на дорогу... Но это просто фантазии. «Что мне делать?» - спрашивал я Джона в вечер аварии. «Я не знаю, - отвечал он. - Но ты поймешь».

В первые недели января я отправился за новой одеждой. Черной, в знак траура. Я перестал бриться - казалось кощунством уделять внимание своему внешнему виду. Со мной работали психотерапевты. Много работали. На сессиях я постоянно плакал. Я стал бояться толпы и громких звуков, меня до сих пор пугают замкнутые пространства. Ужас от произошедшего не ослабевал, он повторялся изо дня в день. Врач выписал мне больничный - с диагнозом «посттравматическое стрессовое расстройство». У меня? Нет, не может быть. Я же сильный, я со всем справлюсь.

Наконец, была назначена дата заседания по делу: 28 октября. Адвокат сказал, что если меня не вызывал следователь, я не обязан там появляться. Но я должен был прийти, услышать историю полностью и узнать приговор.

«В происшествии нет вины водителя» - я ждал этих слов 10 месяцев. Как будто исчезла удавка на шее, и я снова смог нормально дышать. На следующий день я сбрил бороду и сложил всю черную одежду в самый дальний угол шкафа. Несколько недель спустя я попробовал сесть за руль. Без слез опять не обошлось, но мантра «Я могу это сделать, я хороший водитель» помогла мне провести в машине полчаса. Но я знал, что это еще не конец.

Я связался с соседями Майкла Роусона. Конечно, я боялся их реакции. Но страхи не оправдались. Эти люди были добры и полны сочувствия. Мы даже смеялись вместе - чего я давно не позволял себе. Я стал понимать, каким человеком был Майкл. «Он любил рисковать, - говорили мне. - У него уже было два инсульта, но он продолжал жить так, как считал нужным». Майкл учился в том же университете, что и я, только на 15 лет раньше. Он был лингвистом и побывал во многих странах - от Африки до Канады. Он увлекался фотографией и любил классическую музыку.

Чем больше я о нем узнавал, тем более живым он мне представлялся. Не просто смерть, не цифра в статистике, а реальный человек. «Знаешь, я сначала злился на тебя, - сказал мне близкий друг Майкла. - И он бы злился. Но потом бы простил». Этот же друг отвез меня на кладбище, где лежал Майкл, чтобы я наконец смог извиниться.

С тех пор прошло два года. Я каждый день вспоминаю Майкла, все еще слишком чувствителен к шуму и сторонюсь толпы. Все еще плачу по малейшему поводу. Если я вижу, что пешеход набирает сообщение, когда переходит дорогу, я кричу ему: «Эй, не будь идиотом! Это очень опасно!» Я ежедневно стараюсь понять, как жить с новым собой. Смириться с клеймом убийцы или не позволять одному событию определять, кто я такой?

Думал ли я когда-нибудь о самоубийстве? Нет. Наоборот, я чувствую, что жить дальше и делать что-то полезное - это мой долг. Долг перед Майклом Роусоном. Я добровольно несу это бремя и буду нести всегда.